Главная страница - Текущий раздел: Статьи

SUSPERIA: Смертный грех №8




Часть I. Бесконечно глубокая дыра
В марте 1999 года произошло то, что давно назревало в недрах Dimmu Borgir. Их тогдашний гитарист Астенну вспоминает: Мы отыграли в Нью-Джерси... и уже в самолёте по пути домой уволили Тьодалва... Он славно барабанил и всё такое, но мы должны были быть уверены в том, что будет дальше. Нам нужен был ударник, а не подстава... человек, посвящающий себя группе на 100%. Тот, кому мы могли позвонить и сказать: Так, завтра летим в Японию. Встретимся утром в аэропорту. А у него были свои обязательства и всё такое. Что и говорить, грешен был Тьодалв - помимо малолетнего ребенка, на его совести были еще и другие Семь Смертных Грехов - проект Seven Sins. Начинал он это дело в 1998 году с гитаристом Сайрусом (сессионный музыкант Satyricon, Old Mans Child). И постепенно подыскивал других музыкантов. В августе 1999 года судьба свела Тьодалва с музыкантом по прозвищу Атера в ходе фестиваля Wacken Open Air. Они оба принимали участие в этом мероприятии как... водители фургона группы Mayhem. Да-да! Музыкантов в Норвегии - море, а хорошего шофёра не найти. Атера как раз был таким, а так как дорога в Германию довольно долгая, то в сменщики ему набился Тьодалв. Но не подумайте, не приведи господь, что Атера и в самом деле простой водила. Он начал свою карьеру как вокалист в 1991 году, потом некоторое время сидел за ударными. Я играл в различных местных группах последние 10 лет. Ничего профессионального, никаких контрактов, ничего стоящего. Группы такие - Metadox, Red Light Territory, Powerhunt и одно время, в 1997 году, я пел в Mortem с Хэлхаммером, но это дельце не выгорело... Я обычный норвежский музыкант, мне давно перевалило за двадцать, и моё имя на самом деле Пол. А прозвище моё не означает ничего конкретного. Итак, послушав имевшийся у Тьодалва материал, Атера заинтересовался - совсем не было синтезаторов, всё выглядело как настоящий экстремальный металл. Щас спою! - решил он и, по возвращении в Норвегию, телефонировал Тьодалву о том, что вокалиста больше искать не надо. Заодно прихватил с собой друзей - басиста Мемнока и гитариста Элворна. Оба - Мемнок и Элворн - играли долгое время в той же группе, что и я. Это Vanaheim, они парились там несколько лет без малейшего намёка на успех. И после того, как оттуда свалил ударник, меня пригласили как сессионного музыканта, зная, что раньше было у меня такое хобби - играть на барабанах.
В этом составе начали репетировать в сентябре 1999 года, а в ноябре-декабре в Pitfire Studio под Осло была записана пленка Illusions of evil. Атера вспоминает: Демо еще не было дописано до конца..., а слухи уже просочились, и все кругом болтали, что у Тьодалва теперь новая группа, интерес был просто ненормальный.
В июне 2000 года был подписан контракт с Nuclear Blast, Атера: Мы начали как Seven Sins, но вскоре наш лейбл обнаружил, что уже есть такая германская группа. Так что пришлось придумывать что-то новое. Я большой поклонник ужасов - тут-то я и вспомнил название одного итальянского фильма - Suspiria. Звучало здорово, а Мемнок даже не поленился глянуть в словарь. Оказалось, что это означает глубокое дыхание. Рядом было немного другое слово - SUSPERIA, что означает глубокая, бесконечная дыра. Подумалось, что это подойдёт для нас - никаких пределов в нашей музыке, мол, нету. И, кроме того, это гарантировало нас от возможных наездов со стороны владельцев прав на тот фильм.
Часть II. Predominance
Весь октябрь 2000 года Susperia в шведской Abyss Studio со звукорежиссером Ларсом Соуке (кстати, барабанщик Hypocrisy) под отеческим присмотром Питера Тэгтгрена записывают альбом Predominance. Мы работали 4 недели, и я должен сказать, что Ларс и Питер - это величайшие люди, из тех, с кем я встречался, настоящие профессионалы и абсолютно одержимые типы, - восхищается Атера. - Какое-то проклятие легло на меня, когда надо было записывать вокал. Я здорово простудился в первый же день. Но Ларс выдвинул хорошую идею... Он отвёз меня в город, мы пошли в винный магазин и купили виски, а потом вернулись и весь день проиграли в карты. После нескольких рюмок я почувствовал себя лучше, глотка прочистилась, мы вернулись к записям и проработали как проклятые почти всю ночь.
Можно спорить о творческих методах персонала прославленной студии, но полученный результат хорош бесспорно. В равной степени брутальный и полифоничный блэк, при записи которого обошлись без постылых клавишных. Атера имеет полное право сказать: ...некоторые обзывают нас Dimmu-2, но это не есть хорошо, совершенно неправильно, и они это поймут, внимательно послушав наш альбом. На демо, кстати, еще можно слышать несколько клавишных парий в исполнении Мастиса (Dimmu Borgir). На альбоме этого уже нет.
Это то, что касается музыки. Ну а тексты? Атера: Я сам написал всю лирику. Совершенно никакой политики, это я просто ненавижу. Моя поэзия вдохновлена разными событиями и ситуациями в моей жизни. Я не пишу нецензурных сатанинских стишков, хотя сурово критикую христианство. Но некоторые тексты - просто фантазия, вымысел, что-то странное и мистическое. Взять, к примеру, Journey Into Black. Это песня про мужика, который стоял на горе и вдруг увидел расплывчатый образ вдали, зовущий его. Он закрыл глаза и сиганул со скалы, сам не зная, зачем. Когда он вроде как очухался, то оказался в странном месте, где-то в другой жизни или даже в аду, где его сделали вождём колонии рабов!
Часть III. Крик души
Когда затрагивается затертая до дыр тема коммерции на норвежской андеграундной сцене, то Атера явно теряет самообладание. Но трудно не согласится с ним по многим пунктам. Дадим последнее слово нашему герою и выслушаем его монолог стоя, не перебивая... А где граница между андеграундной и оверграундной музыкой? Что, андеграунд - это когда нет клавишных, а оверграунд когда есть? Исключат ли вас на хрен из андеграунда, когда вы продадите более 100000 альбомов потому, что людям вдруг понравится ваша музыка? Если вы молодой музыкант, должны ли вы мечтать о том, чтобы один раз в 3 года выступить в сарае перед аудиторией из 17 человек, издавая при этом дерьмовейший звук и, по возможности, не продать ни одного альбома... только потому, что это и есть true evil? Люди могут быть сатанистами и играть блэк, могут придерживаться нейтральных взглядов и всё равно играть блэк. Что есть true, а что нет - мне плевать. Полагаю, музыка может существовать и без идеологии, если группа продолжает играть в определенной традиционной манере, даже закоренелые сатанисты все равно примут её творчество.
Мы не чисто сатанинская группа. Мы не верим в Бога, но и в Сатану тоже. Мы верим в себя и в свою музыку. Мы играем металл, вот и всё. Susperia поэтому никогда не будет использовать корпспейнт, будьте уверены. Нормально, когда группы, которые начинали это дело, продолжат в том же духе - Immortal, Mayhem, Satyricon, Marduk, Dimmu. Я уважаю людей, начавших делать это, и пусть они вечно продолжают так! Immortal - классика, и не будет таковой без классического корпспейнта! Но я устал разглядывать сотни флаеров от разных зелёных групп... с одним и тем же рисунком на мордах, опять и опять... Они пытаются выглядеть злее своих собратьев, но в основном это просто дети, которые, пытаясь выглядеть круто, выглядят глупо.
А Норвегия, братцы, всё та же. Те же личности играют экстремальную музыку, это по-прежнему забавно потому, что шокирует и вызывает осуждение обычных консервативных людишек. Такого бардака, конечно, уже нет, с тех пор как Варг и Фауст сели за решётку. Поджоги церквей тоже прекратились. Блэк сделали номинацией на норвежскую награду Грэм ми с 1998 года (правда, они его назвали хард рок)! Я хочу напомнить, что с 1992 по 1996 год различными группировками было дотла сожжено 52 церкви! Царил полный хаос на TV и на первых полосах газет, каждый грёбаный день! Интересно было жить у нас в то время потому, что все в городе начинали пялиться на тебя, если ты оденешься во всё черное и боялись даже говорить с тобой, правда-правда!
А в прошлом году сожгли только 3 церквушки, да и то это были впавшие в маразм старухи, возомнившие себя сатанистками! Я об этом сильно не задумываюсь, меня это мало волнует, но наблюдать реакцию обычных людей очень интересно - начинается реальная истерия! Мне лично плевать - сожгли или не сожгли. По правде, тут слишком много этих чёртовых церквей, христиане пытаются овладеть массами и контролировать их. Нормально, если люди выражают свою ненависть к христианству сжигая церкви, построенные на священных могильниках древних скандинавских воинов. Но осквернение кладбищ и могил отвратительно! Оставьте мертвых в покое и уважайте их. Если какой-то 13-летний сратанист с крашеной харей разрушит могилу моего отца, я убью его. Деньги, деньги, деньги... Все всегда спрашивают про деньги. Ответ прост - вы не сможете воплотить свои мечты в музыку без денег. Когда вы бросаете работу, чтобы посвятить свою жизнь гастролям, записям и бесконечным репетициям, репетициям, репетициям... Это так достаёт в итоге! А вам нужны деньги, чтобы просто продолжать! И могу заверить, ни Cradle, ни Dimmu вовсе не миллионеры, они получают те же зарплаты, какие получали бы на совершенно нормальной работе где-нибудь в заштатном Макдональдсе! (Сам Атера работает ночным сторожем в больнице - прим. автора). Да знаете ли вы, что группе такого уровня надо $35000, чтобы записать альбом?! Это всё, что вы получите за целый долбанный год, если у вас хорошее образование и хорошо оплачиваемая работа! Подумайте об этом хоть немного...
Юра Хирург



Читайте далее: WOLFSANGEL: Комедия в трех актах - интервью с группой (2006) ЗООПАРК: Майку 40 лет Из воспоминаний друзей (1995) ЗООПАРК: Майк LV - история альбома HELLOWEEN: Репортаж с московского концерта HELLOWEEN 25 мая 2001 года THE BEATLES: Любовь нельзя купить BENEDICTION: Дьявол нас не ждет! - интервью с Дэйвом Хантом (2002) BLACK MESSIAH: Интервью с Набамом (1999) BLACKMORE'S NIGHT: Интервью с Ричи Блэкмором и Кэндис Найт (2001) BLACK SABBATH: Каким черным был мой Sabbath - интервью с Оззи Озборном BORKNAGAR: Интервью с Ойстеном Брюном (2005) БРАВО: В музыке не бывает компромиссов - интервью с Евгением Хавтаном BURZUM: Интервью с Варгом Викернесом (1996) CAPITOLLIUM: Интервью со Святым Джулиусом (2002) CATHARSIS: Два интервью с Игорем Поляковым и Владимиром Мучновым на тему раскола в группе (2002) АЛИСА: Кинчев в кривом эфире Интервью с Константином Кинчевым (1995 год) CELTIC FROST: Интервью с Томасом Фишером (2003) ЦЕНТР: Стюардесса Летних Линий - история альбома Roger Chapman: Биография Роджера Чепмена CHILDREN OF BODOM: Алекси Лайхо: Выживший на озере Бодом