Главная страница - Текущий раздел: Статьи

TAAKE: Интервью с Гоэстом (2002)




Блэковая группа TAAKE, состоящая из певца и гитариста в одном лице Хоста, задалась целью возродить славные дни блэк-металла скандинавской школы. Этой целью Хост задался несколько лет назад, и у него это вполне славно получается, неспроста ему удалось выпустить весной 2002 аж целый второй альбом Bjoergvin. Эта группа из Бергена запомнилась мне по своему дебюту Nattest id Ser Porten Vid, который лэйбл группы Wounded Love Records соблаговолил прислать в редакцию тогда ещё достославного журнала Rock City. Вот и нашёлся повод для встречи со старым знакомцем...
Немного истории: дебют Nattestid Ser Porten Via был записан в 1998, но свет увидел почти через год. Хост подводит итог тем событиям:
Я до сих пор на все 100 % стою за музыкой и словами первого альбома и очень охотно играю его на репетициях. Но звучание песен №№ 1,2,3 и 6 было неудовлетворительным, а остальные трэки получились нормальными. Нам просто был нужен более высокий бюджет для записи. При микшировании в Grieghallen надо быть очень внимательным и затратить на этот процесс достаточно много времени. Действительно трудно получить приемлемый звук, если денег есть только 5000 проклятых евро. Самое плохое, это варьирование уровня инструментов в отдельных песнях. Я уже думал всё перемикшировать заново.
Даже несмотря на этот недостаток, альбом вызвал положительную реакцию и со стороны прессы и со стороны фэнов.
Недавно я слышал, что удалось продать 6000 копий, а реакция всех интересующихся такой музыкой была положительной. Эти люди умеют ценить настоящее качество блэк-металла.
Такой успех радует Хоста, но шумиха вокруг своей персоны и музыки ему не нужна.
Я предпочитаю общаться с как можно меньшим количеством людей. Поэтому я всегда пытаюсь в тайне держать мой почтовый адрес и e-mail. Но мне нравится читать отклики в книге гостей на моём вэб-сайте, но я всё равно пытаюсь держать дистанцию. Поэтому я провожу время только с моими близкими друзьями и даже избегаю здешнего металлического общества.
А как же концерты, спросит недоуменный читатель журнала?
Наш первый официальный концерт состоялся на фестивале Hole & The Sky в 2000. Хотя у нас было гадкое звучание, наше выступление нашло заметный отклик. И, кроме того, в прошлом году мы открывали один концерт для IMMORTAL у нас в Бергене и впервые представили материал нашего нового альбома.
Эти концерты состоялись без басиста и ударника Тундры, единственного в то время соратника Хоста, которого выгнал ещё до первого выступления за непрофессионализм.
Насколько мне известно, Тундра записал сейчас свой сольный альбом.
На концертах и в студии Хоста поддерживали басист и клавишник. К. Коракс, ударник Мутт и гитарист Киредвен.
В будущем я желаю оставаться единственным участником группы, потому что я и так один пишу все песни. Музыканты нужны мне только для концертов. Но с некоторыми людьми я нашёл общий язык, поэтому я согласился отправиться в студию одной группой. В прошлом я записывал только с ударниками. После записи партии ударных Мутт покинул TAAKE, а Коракс ушёл до микширования. Остался только гитарист Кридвен. Новый второй гитарист, басист и ударник сейчас готовятся к концертам. В студии на басу играл я, но я всё же считаю, что лучше заниматься чем-либо одним.
Всё начиналось с группы Thule, в которой Хост сидел за ударной установкой. Это немного удивляет, так как для каждой новой записи Хост использует очередного ударника.
Я с радостью играю и играл на ударнике, а сейчас стучу в барабаны в одной кавер- группе и на репетициях TAAKE, когда нет ударника. Мой план - записать следующий альбом в одиночку. В то время, в 1993- 96, в Thule / TAAKE стало ясно, что ударником будет Свартулв, потому чти он играет лучше меня. На пару лет я бросил это занятие и стал гитаристом, но сейчас собираюсь начать опять.
Записей Thule тех лет не сохранилось.
Мне надоело постоянно копировать те записи, поэтому я планирую выпустить 7'ЕР на моей старой фирме Mosegrodd. Это будут трэки Der Vinterstormene Raste с одной и Omfawnet Av Svarte Vinger с другой стороны. Ещё я планирую переписать заново два трэка с Manndaudsvinter 1995 года, потому что они мало отличаются от сегодняшнего материала.
Но вернёмся в день нынешний. Долгий перерыв между выходом двух альбомов связан с одной стороны с тем, что Хосту и Корасксу пришлось отсидеть в тюрьме, а с другой...
Нам всегда требовалось много времени на репетиции, потому что наш ударник живёт далеко и к тому же из- за своей работы он может приезжать к нам только каждый третий выходной. Владелец Grieghallen Питтен тоже имеет мало свободного времени, которое не всегда совмещалось с тем моментом, когда с нами был ударник. Кроме того, наш лэйбл всегда вынужден был вновь оплачивать студийное время, потому что я превысил бюджет. Вся процедура заняла целый год, и теперь я внимательно буду следить за тем, чтобы не допустить такого вновь.
Некоторые песни на Bjoergvin довольно стары, да и они всё время изменялись и переаранжировались Хостом.
Это довольно положите льный момент, так как часть старого материала перетекает в новые вещи. Я поклялся сохранить в моих работах настоящий дух блэк- металла. И это удаётся тем лучше, когда используешь темы, созданные в то время, когда в норвежском воздухе царила магия. Самые ранние риффы на Bjoergvin написаны в 1995, а песни Nattestid... вдохновлены совсем иным периодом.
Оба альбома объединяет схема их построения, когда все песни имеют одно и тоже название, но только разделены на части. Так все песни на Bjoergvin называются Over Bjoergvin Graater Himmerik Part 1- 1V.
В первый момент это не особенно привлекает и зачастую ведёт к путанице.
Мне тотально безразлично, путает ли этого кого-либо или нет. Я выбрал одно название для всех песен, потому что все они подходят под одну концепцию. На следующих альбомах я буду делать также, по крайней мере на следующем точно.
При этом такая концепция продумана до деталей и для неё Хост придумал собственную систему написания:
Я пишу музыку и тексты всегда отдельно, но всегда в одно и тоже самое время, чтобы их связывало настроение. Музыка и тексты принадлежат друг другу. Надо только решить, какой текст к какой музыке лучше всего подходит. Мне очень важно строить текст и музыку на честных и настоящих чувствах. Я вдохновлён писать песни только тогда, когда меня что-то сильно трогает и не отпускает. Чувства, которые я не могу выразить словами, я выражаю при помощи гитары. Мои тексты очень личные, это истории из моей жизни, выраженные метафорами. Я делаю только концептуальные альбомы, потому что я долгое время восхищаюсь каким- либо феноменом. На Nattestid... это была ночь, на Bjoergvin речь идёт о смерти, потому что в последнее время я ею просто одержим. На следующем альбоме наверняка будет очередной источник для вдохновения.
О чём же идёт речь в самих текстах, тем более, что прочитать их обычному человеку, как мы узнаем позже, невозможно.
Я не люблю объяснять мои тексты. Меня об этом часто спрашивают, потому что они все написаны на моём родном языке. Но кто действительно желает их понять, должен изучить руны и вооружиться норвежским словарём. Я знаю, что многие уже так и сделали. В любом случае Bjoergvin рассказывает о смерти и связи ушедших с живыми. На первом альбоме я больше ограничивался атмосферой ночи, её феноменами, образами, человеческими инстинктами, контрастами, вызванными отсутствием солнца, и ужасом.
Такие взгляды Хоста позволяют предположить, что TAAKE никак не связан с политическими или сатанинскими высказываниями.
Тексты в блэк-металле должны быть связанными с сильными эмоциями, с их негативными аспектами. Аппетит разрушения и бунта и одновременно меланхолия и национальная романтика - важные составные части моей вселенной, и смерть, отличная для меня тема. Лично я ещё не слышал ни одной блэковой группы, поющей о политике или об обществе. Да это и противно.
И, отдавая дань наследию предков, Хост творит всю свою писанину в руническом языке.
Зачем мне использовать латинский алфавит, если мы имеем здесь такую древнюю и отличную систему письменности? Мы даже изучаем её в школах.
Вот, вот, надо было этот материал написать на старославянском, правда я не умею. Оформление обложки также очень скромное и соответствует взглядам Хоста.
Такие вещи всегда минимальны, но они эффективны. Я считаю, что визуальный аспект очень важен для атмосферы. Даже если это одно фото или два, как в нашем случае.
При этом со стороны лэйбла TAAKE Wounded Love Records в этом отношении никаких препятствий или происков не чинилось. Гораздо хуже дело обстояло с промоутерской работой фирмы, которая по выражению Хоста была смешной и фирма не удосужилась организовать хотя бы один концерт. А вопрос покинуть фирму или нет, до сих пор не решён в TAAKE.
Они хотят подписать новый договор, но я желал бы подождать. Если с новым альбомом всё будет хорошо и весь бизнес будет улажен, то нет причины покидать лэйбл. Кроме того, я считаю, что найдётся не так уж и много подходящих нам фирм. Сейчас я заинтересован только в договоре с хорошими условиями.
Как бы не был недоволен своей фирмой Хост, она всё таки постаралась и выпустила Bjoergvin на виниле.
И с другой обложкой. Лично я абсолютно предпочитаю винил, потому что вырос на нём, а компакты считаю лишь хорошей ему заменой. На виниле всё лучше: звук, большая обложка и т.д.
О звуке. Его сделал для TAAKE Питтен, лично сидевший за кнопками в Grieghallen.
Я абсолютно доволен. Я считаю, что музыка и звук идут рука об руку. Мы немного пробуем, пока не создаём звучание, подходящее используемым нами риффам. Мы получили действительно холодный и отмороженный звук, достаточно чистый, чтобы всё услышать. Расстроенные инструменты придают всей работе органичный шарм. Очень помог опыт работы Питтена с другими экстремальными группами. Особенно мне нравится то, что все группы, записывающиеся здесь, получают собственное звучание, которого явно нельзя добиться в больших студиях, где все они звучат одинаково. Питтен делал именно то, что мы ему говорили. Он здорово поработал для нас, хотя альбомы, которые в последнее время были записаны в его студии, на мой взгляд не очень хороши. Питтен будет первым продюсером, которого мы выберем для следующего альбома. И ещё один положительный момент: его студия ровно в 20 минутах ходьбы от моего дома.
Если кто- либо из непосредственных читателей этого опуса подумал, что Хост твердолобый, закоснелый в своей упёртости блэкстер, то он сильно на сей счёт заблуждается.
Мои абсолютные фавориты - W.A.S.P., которых я часто слушаю. Мне очень важные некоторые старые блэк- трэш- группы типа Destruction, Bathory, Celtic Frost, напротив, только первые релизы норвежской блэк-металлической сцены важны для меня, это первые три Darkthrone, оба первых Burzum, первый Mayhem и первый мини-альбом Emperor. Я много слушаю группы абсолютно иных жанров, например, Кейт Буш, Sisters Of Mercy, Rolling Stones, Sparks, Kiss, старых A-Ha, Johhny Cash, Aasen, Depress, Yardbirds, Black Sabbath, Motorhead, King Crimson, Rush, 16 Horsepower, Stratosgutane, Hedningarna и другую нордическую фолк-музыку.
И не в этом кроется причина обособленности Хоста от блэковой сцены. Ему не нравится толпа, которая в действительности не имеет ничего общего с самой музыкой.
Я никогда не считал себя частью так называемой сцены, тем более сейчас. Я разговариваю с некоторыми знакомыми из других групп из Бергена, если их случайно повстречаю на улице. Я не посещаю пивных, а в город выхожу только, если мне надо на концерт интересующей меня группы. Блэк-металл, к сожалению, стал магнитом для дураков, непрофессионалов и блядей, поэтому мне лучше избегать этого цирка. Несмотря на это, дела у нас более или менее в порядке, не то, что в других странах.
И особенно важным Хост считает обособить TAAKE от коммерческого блэк-металла.
Особенно сейчас! Почти не осталось норвежских групп, играющих настоящий блэк, поэтому особенно важно выделить те группы, которые продолжают это делать. Я ненавижу коммерческий блэк и считаю, что именно блэк-металл как можно дальше должен отойти от других стилей. А все эти стили соединяются в направлении поп- музыки. Я ассоциирую TAAKE с наследием блэк-трэша 80-х и раннего норвежского блэка. Я особенно слежу за тем, чтобы быть подальше от этого современного дерьма.
Хотя уже написал весь материал для следующего альбома и не собирается тянуть с его записью. А альбом обещает быть не менее сильным, чем Bjoergvin, кстати так пишется на старонорвежском название Бергена.
В Бергене растёт культ смерти. Навострите уши, откройте глаза и артерии!
Александр Кудрявин



Читайте далее: ЗООПАРК: Майку 40 лет Из воспоминаний друзей (1995) ЗООПАРК: Майк LV - история альбома HELLOWEEN: Репортаж с московского концерта HELLOWEEN 25 мая 2001 года THE BEATLES: Любовь нельзя купить BENEDICTION: Дьявол нас не ждет! - интервью с Дэйвом Хантом (2002) BLACK MESSIAH: Интервью с Набамом (1999) BLACKMORE'S NIGHT: Интервью с Ричи Блэкмором и Кэндис Найт (2001) BLACK SABBATH: Каким черным был мой Sabbath - интервью с Оззи Озборном BORKNAGAR: Интервью с Ойстеном Брюном (2005) БРАВО: В музыке не бывает компромиссов - интервью с Евгением Хавтаном BURZUM: Интервью с Варгом Викернесом (1996) CAPITOLLIUM: Интервью со Святым Джулиусом (2002) CATHARSIS: Два интервью с Игорем Поляковым и Владимиром Мучновым на тему раскола в группе (2002) АЛИСА: Кинчев в кривом эфире Интервью с Константином Кинчевым (1995 год) CELTIC FROST: Интервью с Томасом Фишером (2003) ЦЕНТР: Стюардесса Летних Линий - история альбома Roger Chapman: Биография Роджера Чепмена CHILDREN OF BODOM: Алекси Лайхо: Выживший на озере Бодом ЧИЖ и Со: Птица Вольная