Главная страница - Текущий раздел: Статьи

THE 69 EYES: Pile of Sculls - интервью с Юрки (2004)




Летом компания Art Music Group переиздала все альбомы The 69 Eyes - теперь у всех, кто хотел услышать, что за музыку исполняли The 69 Eyes на заре своей карьеры, стало одной проблемой меньше. Мы созвонились с Юрки, вокалистом коллектива, чтобы поговорить о раннем периоде существования группы и о том, что новенького приготовили The 69 Eyes для своих фэнов.
Jyrki: - Привет! Вчера я получил посылку с переизданиями всех наших альбомов, которые вышли на AMG - они выглядят очень клево. Честно говоря, я был немного ошеломлен, взяв в руки все эти переиздания - до этого мне не приходило в голову, что мы выпустили уже восемь альбомов! AMG проделали огромную работу, и результат впечатляет - такие переиздания сделали бы честь любой компании, и превзойти AMG будет непросто. Мне очень приятно держать эти издания в руках, и я рад, что все наши альбомы выпущены в России официально.
S: - На мой взгляд, Wrap Your Troubles In Dreams (1997) можно считать связующим звеном между вашими ранними альбомами и более поздними работами - ты согласен?
J:
- Вещи, которые вошли на Wrap Your Troubles In Dreams, были написаны в середине 90-х, когда повсюду царил гранж, а потом ему на смену пришли группы типа Prodigy. Рок-н-ролльных вещей тогда практически никто не писал, тогда только-только появились Korn и Marilyn Manson. Несмотря на то, что наши корни - в рок-н-ролле 50-х, музыке Ramones, The Doors, Sisters Of Mercy и т.п., мы всегда стремились играть музыку, которая звучала бы современно. На Wrap Your Troubles In Dreams - немало реверансов в сторону музыки 90-х. Задолго до выхода этого альбома у меня была идея сделать кавер вещи Blondie Call Me, и мы решили записать ее, пока за нее не взялся Marilyn Manson или кто-нибудь еще. Мы хотели, чтобы наша версия была мрачно-индустриальной - это и стало отправной точкой при создании этого альбома. Если стиль двух наших первых альбомов можно определить как глэм-трэш-панк, то песни с Wrap Your Troubles In Dreams звучат потяжелее, и не только потому, что продюсером этой пластинки стал Тимо Толкки. Звучание гитар стало более тяжелым - мало-помалу мы стали нащупывать тот саунд, который стал характерным для трех наших последних альбомов.
S: - Как вам работалось с Тимо Толкки?
J:
- В Хельсинки немало хороших групп, и все мы знакомы друг с другом - мы репетируем на одних и тех же базах, ходим в одни и те же бары и т.п. С Тимо я познакомился в начале 90-х на вечеринке дома у Роопе Латвала (Children Of Bodom, ex-Sinergy). Тогда Stratovarius были абсолютно неизвестной группой - в начале 90-х мало кто слушал power metal. У Тимо было студийное оборудование, он продюсировал демо-записи, и на этой вечеринке мы договорились с Тимо о работе над нашим демо - я хотел, чтобы он нарулил нам металлический звук. Если бы ты задал этот вопрос три года назад, я бы ответил, что тогда Тимо не понимал, чего именно мы хотим добиться - у него было свое видение того, как должны звучать наши песни. Но как бы то ни было, сейчас я отношусь к нему с огромным уважением и благодарностью - ведь он был одним из первых, кто поверил в The 69 Eyes. Он тщательно работал над нашим саундом, для нас Тимо был одним из самых важных людей на раннем этапе существования The 69 Eyes. Тимо - прекрасный человек, он сильно помог нам тогда.
S: - Что ты думаешь о нынешней ситуации в Stratovarius?
J:
- В последний раз мы встречались с Тимо полгода назад, мы выступали в Хельсинки, а его дочь - большая поклонница The 69 Eyes. Она - gothic girl! (смеется) Забавно, ведь я ее помню совсем маленькой, когда мы работали с Тимо и она сидела у него на студии, а сейчас она уже подросток, и слушает готик-рок. Прикольно! Ну так вот, на том концерте Тимо вел себя абсолютно нормально, это был тот Тимо, к которому я привык с давних пор. И вот, некоторое время спустя, мне попадаются на глаза все эти новости, и я не знаю, что и думать... Мы будем выступать со Stratovarius этим летом, так что узнаем, в чем там дело. Сейчас Тимо пытается возродить старый состав, но мне кажется, лучше бы он выпустил тот альбом, который он начал записывать с новой вокалисткой.
S: - Ты работал над дизайном обложки Wrap Your Troubles In Dreams - работал ли ты над дизайном обложек альбомов после этого?
J:
- До того, как The 69 Eyes стали главным делом моей жизни, я занимался тем, что рисовал комиксы.
Кроме того, я делал флайера для разных групп, и как только у меня появилась своя собственная команда, я стал рисовать флайера и для нас - я делаю флайера для каждого из наших концертов уже на протяжении более чем десяти лет. Недавно я снова начал рисовать комиксы - я не занимался этим уже лет десять, и сейчас я работаю над одним рок-н-ролльным комиксом, он должен выйти в конце года. Я принимал участие в работе над всеми обложками альбомов The 69 Eyes - хотя это не значит, что я рисовал каждую из наших обложек собственноручно, зачастую я разрабатывал лишь общую концепцию и идею обложки.
S: - Одна из вещей с Wrap Your Troubles In Dreams посвящена памяти Fellow Reptile. Кто этот человек?
J:
- В Финляндии было две величайших рок-н-ролльных группы - Smack и Hanoi Rocks. Smack собрались примерно в то же время, что и Hanoi Rocks, однако, в отличие от Hanoi Rocks, на которых больше повлияли The Rolling Stones, New York Dolls, на Smack гораздо большее влияние оказали Iggy & The Stooges. Я всегда любил Smack, они и по сей день - одна из моих самых любимых групп. В середине 80-х, когда Hanoi Rocks переехали в Лондон, Smack переехали в Лос-Анджелес. Smack дружили с Guns'n'Roses, и их музыка оказала большое влияние на Ганзов. Спустя некоторое время вокалист Smack, Клод, вернулся в Хельсинки. Он был моим кумиром, мы познакомились, и стали тусоваться вместе время от времени. Он собрал новую группу - она называлась Fish Races. В 97-м мы сколотили с ним проект под названием Fellow Reptiles, и выпустили семидюймовый сингл. На барабанах с нами играл Хиили Хиилесмаа - он же и продюсировал этот сингл. Мы играли драйвовый рок-н-ролл в духе мини-альбомов The 69 Eyes, которые выходили в середине 90-х. К несчастью, Клод скончался от сердечного приступа в 96-м, ему было всего тридцать... Тогда мы записывали Wrap Your Troubles In Dreams, и написали песню память о Клоде, Too Much То Lose которая и вошла на этот альбом. Ему было всего тридцать лет... Нам повезло, что пережили этот рубеж. Не все из тех, кому едва за двадцать, доживают до пятидесяти или шестидесяти. Клод был одним из первых моих друзей, кто ушел так рано.
S: - Да, печально... Давай поговорим о более веселых вещах. В прошлом году, во время выступлений на фестивалях, вы исполняли новую вещь Lost Boys, и сейчас она стала заглавной вещью первого сингла с вашей новой пластинки.
J:
- Тот вариант Lost Boys, который можно будет услышать на альбоме и сингле, сильно отличается от той версии, которую мы исполняли на фестивалях в прошлом году - мы сделали новую аранжировку этой вещи, и она зазвучала намного лучше. Эта песня написана под влиянием фильма о вапирах Lost Boys (1987). У этого фильма не было одноименной заглавной песни, хотя саундтрэк к нему был неплох, самая известная вещь с него - кавер вещи The Doors People Are Strange в исполнении Echo & The Bunnymen. Мы старались, чтобы Lost Boys звучала так, словно ее сочинили Игги Поп и Стив Стивенс для саундтрэка второй части этого фильма. Продюсером нашего нового альбома стал наш старый приятель Хиили Хиилесмаа, который известен по работе с HIM, Moonspell, Sentenced и многими другими командами. Мы работали над аранжировками и подготовкой материала для нашей новой пластинки с Джонни Ли Майклсом (он продюсировал Blessed Be (2000) и Paris Kills (2002)), и результатом работы с этими двумя продюсерами стал великолепный рок-н-роллный саунд наших новых вещей. Когда меня спрашивают, на что похожи наши новые песни, я говорю, что это - skull rock, своего рода возвращение к корням - мы словно отправились на кладбище и достали из старой могилы полуистлевшие кости! Наши новые песни - это клевый рок-н-ролл!
S: - Skull rock - довольно интересно определение...
J:
- Вообще-то, это просто прикол, в последнее время мы много слушаем Misfits, Danzig, хоррор-панк в духе A.F.I. (A Fire Inside) - по-моему, это и есть настоящий skull rock!
S: - Помнишь, у англйской группы Tank была такая песня - Red Scull Rock?
J:
- О боже мой...Конечно же, помню! Около года назад мы выступали в Италии, на разогреве у нас играли Paul DiAnno & Killers. После концерта мы с нашим гитаристом как следует нажрались с этими английскими ублюдками! (смеется) Ну так вот, один из гитаристов, который играл с Полом ДиАнно, раньше играл в Tank. Такие вот дела!
S: - И, напоследок, традиционный вопрос: что бы ты хотел передать вашим российским поклонникам?
J:
- Я очень надеюсь на скорую встречу, в октябре выходит наш новый альбом, Devils, и мы планируем начать тур в поддержку этого альбома с выступлений в России. Это будет клево, мы уже были пару раз в Москве, и большим удовольствием приедем к вам еще раз! Пришло время надеть темные очки - вампиры из Хельсинки возвращаются!
Spitfire
Благодарим компанию Art Music Group за помощь в организации интервью.



Читайте далее: FRANZ FERDINAND: Бледное Преподобие LACRIMOSA: Два вторых Я LACUNA COIL: Интервью с Кристиной Скаббиа (вокал), Кристиано Мильоре (гитара) и Вольдемаром Сорихтой (продюсер) (2002) LAKE OF TEARS: Шведский Титаник - интервью с Даниэлем Бреннаром (2003) LED ZEPPELIN: LED ZEPPELIN ALKONOST: Интервью с группой ANCIENT RITES: Интервью с Гюнтером Тэйсом (2001) ЛЕНИНГРАД: Кино и домино - интервью с Сергеем Шнуровым (март 2004) LIQUID TENSION EXPERIMENT: LIQUID TENSION EXPERIMENT LOST SOUL: Интервью с Адамом Сиржега (2003) Yngwie Malmsteen: Yngwie Malmsteen ALICE COOPER: ALICE COOPER MARILYN MANSON: В ожидании золотого века гротеска МАШИНА ВРЕМЕНИ: Интервью с Андреем Макаревичем (1988) MAYHEM: Интервью с Euronymous и Dead (1990) Paul McCartney: Paul McCartney MEGADETH: Интервью с участниками группы MEGADETH (08.03.2001) MEGADETH: Интервью с Дэйвом Мастейном (2001 год) МЕРТВЫЕ ДЕЛЬФИНЫ: Парень из мертвого города - интервью с Артуром Ацаламовым (март 2004)