Главная страница - Текущий раздел: Статьи

AYERON: Абсолютный эксперимент




Когда в далеком 1983-м голландская группа Vengeance выпустила свой первый диск We Have Ways To Make You Rock мало кто предполагал, что всего-то через десять с небольшим лет белокурый гитарист этого состава Арьен Энтони Лукассен поразит мир своим гениальнейшим и одним из лучших в прогрессивной рок-музыке проектом Ayreon с его дебютным альбомом The Final Experiment. Интересно, что при записи последнего альбома Ayreon пересеклись творческий путь-дорожка Арьена и одного из музыкантов той рок-легенды, о которой вы читали только что... (до этого в журнале был материал о группе IRON MAIDEN - Ad)
Музыкальная карьера молодого Арьена началась сравнительно поздно для среднего музыканта, то есть в 14 лет, когда он впервые услышал знаменитых английских глэмушников The Sweet. Первой более или менее серьезной группой Арьена была школьная The Flying Potatoes, исполнявшая по большей части материал Slade и тех же The Sweet. Вскоре ему довелось услышать знаменитый концертник Deep Purple Made In Japan. Затем Арьен оказался в более серьезном коллективе под названием Mover, который и стал его первым шагом на пути к профессиональной карьере - случилось так, что учитель ударника Mover пригласил ребят на концерт своей группы Bodine. Группа приглянулась молодому Арьену, и он предложил ей свои услуги в качестве вокалиста, но, поскольку его голос оставлял желать лучшего, вокалистом он так и не стал, а был принят в группу вторым гитаристом. В те времена команды типа Judas Priest и Iron Maiden были одиноки в своих гитарных дуэлях, но уже тогда сподвигли многочисленных подражателей сделать то же самое. В 1981-м вышел дебютный безымянный альбом Bodine, продемонстрировавший неплохой мелодичный рок в духе The Sweet и Deep Purple, за которым последовали Bold As Brass (1982) и самый известный LP этого состава Three Times Running (1983). Но несмотря на определенную известность в рок-кругах, группа не смогла выжить в суровом климате шоу-бизнеса и распалась в начале 1984-го во многом из-за внутренних конфликтов между музыкантами и отвратительной работы менеджмента.
Незадолго до распада Bodine Арьен получил предложение от набирающей популярность группы Vengeance присоединиться к ней также в качестве второго гитариста - Арьен уже видел Vengeance ранее, когда те открывали концерты Bodine. Стилистика группы пришлась Арьену по душе, и он принял это предложение. Так начался самый безумный этап его карьеры. За годы своего существования Vengeance выпустили четыре альбома (We Have Ways To Make You Rock, 1983; Take It Or Leave It, 1985; Arabia, 1987, и Vengeance, 1989), отыграли бессчетное количество концертов и добились статуса звезд у себя на родине, став наиболее известной рок-группой Голландии конца 80-х. Параллельно с этим ребята вели весьма разгульный образ жизни рок-звезд, в котором алкоголь и секс всегда стояли на первом месте после музыки. В 1992-м группа выпустила сборник хитов на Sony Music The Last Teardrop, и... тут из нее неожиданно ушел вокалист Леон Гуви. Арьен начал понимать, что прежней хард-роковой жвачкой публику уже не накормить и принял решение внести определенные изменения в звучание группы, одобрительно воспринятые всеми остальными музыкантами. Новым вокалистом стал англичанин Ян Пэрри, который прежде уже успел поработать с бывшим клавишником Rainbow Дэвидом Розенталем и гитаристом Twisted Sister Джей Джей Френчем в рядах проекта Hammerhead. К сожалению, их совместный альбом так и не был выпущен, и дело ограничилось лишь синглом. Затем Ян некоторое время сотрудничал с гитаристом Мишей Кальвином, записав вместе с вокалистом Black Sabbath Тони Мартином партии вокала на альбоме Evolution I (1993). Новый же альбом Vengeance, названный The Last Of The Fallen Heroes вышел в свет лишь в 1994-м. Использование в музыке группы клавишных инструментов, а потому и некоторый уклон в прогрессив-рок оттолкнул от группы большинство старых поклонников, что привело к выпуску нового альбома только в Японии на лейбле Alfa.
Это был прощальный альбом того Арьена Лукассена, к которому фэны привыкли за все время его работы в Bodine и Vengeance.
Сам же Арьен времени даром не терял. Расставшись с Vengeance, он под псевдонимом Энтони (Anthony) выпустил сольник Pools Of Sorrow - Waves Of Joy (1994), а затем приступил к записи своего первого полноценного сольного проекта Ayreon. Что касается сольника, то музыка на нем не имела ничего общего со всеми предыдущими творениями Арьена - это был незамысловатый и по большей части акустический рок в духе The Beatles. Даже само название альбома было позаимствовано Лукассеном из знаменитой композиции легенды Across The Universe с их последнего творения Let It Be. Кроме того, Арьену наконец-то удалось претворить с жизнь свою детскую мечту - все композиции альбома были спеты исключительно им самим.
Весь 1994 и начало 1995-го Арьен посвятил работе над дебютным альбомом Ayreon The Final Experiment. Изначально идея о подобном проекте зародилась у гитариста во время написания песен к единственному альбому группы Vengeance с Яном Пэрри, после которого Лукассен планировал выпустить прогрессивный шедевр под названием Sleepers Awake, однако этой идее так и не суждено было сбыться. С самого начала работы над The Final Experiment Арьен решил, что на альбоме примет участие столько людей, сколько сможет найти для этого время и что никаких турне в поддержку записи не будет. На самом деле это были два взаимосвязанных фактора, так как малейший просчет мог поставить крест на музыкальной карьере Арьена как таковой - ведь если бы альбом не окупился, ему пришлось бы забыть о ее продолжении. К счастью, этого не произошло. И надо сказать, причины на то были весьма серьезные. Благодаря своим старым друзьям и коллегам по металлической сцене, а также терпению и настойчивости, Арьену удалось создать альбом, равного которому, пожалуй, доселе не было вообще. Одних только вокалистов на нем, не считая самого автора, оказалось 11, в том числе Ленни Вольф (Kingdom Come), Барри Хэй (Golden Earring), бывший вокалист Bodine Ян ван Феггелен и экс-фронтмен Vengeance Леон Гуви. Дело было за малым - выпуск альбома и необходимая поддержка со стороны прессы. После многочисленных поисков Арьен подписал контракт с Transmission Records в Голландии и JVC Victor в Японии, и дебют Ayreon получил хвалебные рецензии во всех странах мира. Несколько раз Арьену предлагали дать пару концертов с новым составом, однако он открещивался парой весьма убедительных доказательств абсолютной невозможности этого действия - маловероятное согласие всех музыкантов собраться в определенном месте в определенное время и непомерно высокая стоимость этого предприятия. Так что вместо обычных после выпуска любого студийного творения гастролей, Арьен, передохнув некоторое время, приступил к созданию нового творения.
Новый альбом был назван довольно-таки незатейливо -Actual Fantasy, гостей на этот раз было намного меньше, и многие фэны были слегка разочарованы более упрощенным, по сравнению с первым альбомом, звучанием коллектива. Однако Арьена это особо не задевало, так как его главной задачей было не копировать самого себя, а продолжать
развивать свою музыку в различных направлениях.
Очередным доказательством этого утверждения стал разовый проект Арьена под названием Strange Hobby, выпустивший в 1997-м безымянный альбом. Одного взгляда на названия композиций с него было достаточно, чтобы уяснить, что же неутомимый музыкант преподнес слушателям на этот раз. Альбом полностью состоял из кавер-версий хитов 60-х и 70-х вроде Arnold Lane Pink Floyd, Norwegian Wood The Beatles или Pictures Of Matchstick Men Status Quo. В то же самое время старый коллега Арьена Леон Гуви решил возродить Vengeance и попросил Арьена помочь ему с написанием песен для нового творения Back From Flight 19. Арьен был рад помочь старому сослуживцу, и его имя оказалось в списках авторов песен к этому альбому, вышедшему в 1997 году.
Однако, несмотря на все эти затеи, Арьен не забывал про свой основной проект, и с середины 1997-го занялся написанием песен и подбором музыкантов для нового альбома Into The Electric Castle. Музыкантов, согласившихся поучаствовать на этом шедевре, оказалось так много, а композиции стали настолько длинными, что пришлось сделать его двойным. Появился он в 1998 году и сразу превзошел по популярности все то, что было выпущено ранее под именем Ayreon. Снова, как и на первом альбоме, здесь было огромное количество вокалистов, в том числе Фиш (экс-Marillion), Дэмиен Вилсон (экс-Landmarq и Threshold) и сам автор, а среди музыкантов - клавишник Робби Валентайн (Valentine), ударник Gorefest Эд Варби, клавишник Arena Клайв Нолан... Концепция альбома на сей раз описывала приключения главных героев во вневременном пространстве - их задачей было найти электрический замок, который являлся для них единственным путем для возращения в свои временные периоды. На протяжении альбома во всех красках описывались их приключения и страдания на пути к заветной цели. Дело дошло до того, что в Голландии начались съемки фильма с одноименным названием, базирующимся на концепции альбома!
Следующие два года Лукассен вновь потратил на создание очередного шедевра. Судя по списку участников, он решил сделать настоящий металлический альбом, который может превзойти все то, что он сделал до этого. Итак, среди вокалистов и музыкантов оказались на этот раз певец Symphony X Рассел Аллен, Брюс Дикинсон собственной персоной, фронтмен Stratovarius Тимо Котипелто, вокалист Фабио Лионе (Rhapsody и Vision Divine), герр Энди Дерис из Helloween, незименный Ян Пэрри, легенда немецкой металлической сцены Ральф Шиперс, гитарист Майк Ромео из Symphony X, клавишник Гэри Веркамп (Shadow Gallery) и снова клавишник Клайв Нолан (Arena) и барабанщик Эд Варби из Gorefest. Выпуск вновь двойного (точнее, двухчастного - металлическая и проговая) альбома Flight Of The Migrator состоялся в конце апреля 2000, а уже 20 июня он оказался первым среди творений Ayreon издан за океаном фирмой Inside Out Music America. Попутно Арьен и Эд Варби приняли участие в записи очередного студийного опуса королевы американского прогрессива Ланы Лэйн. Воистину, совершенно невозможно предсказать, каким же окажется следующий шаг финального музыкального эксперимента Арьена Энтони Лукассена!
Михаил J.



Читайте далее: BLACKMORE'S NIGHT: Интервью с группой BLACKMORE'S NIGHT BLACK SABBATH: BLACK SABBATH HENRY COW: HENRY COW BRAINSTORM (PRATA VETRA): Интерьвью с Рейнарсом Кауперсом (июнь 2004) ACHERON: Интервью с Винсентом Кроули (2004) CANNIBAL CORPSE: Интервьюс Пэтом О'Брайаном (2004) CARBONIZED: Интервью с Кристофером Джонссоном (январь 2004) CATHARSIS: Сердце мира - в руках у CATHARSIS - интервью с группой (2003) CATHARSIS: Трона нам будет маловато! - интервью с группой (2002) CENTINEX : CENTINEX ЧАЙФ: Мне стыдно петь по-английски! - интервью с Владимиром Шахриным (2002) ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК: ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК - Биография группы ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК (2003) Федор Чистяков: Реквием настоящему индейцу - интервью с Федором Чистяковым (февраль 2004) АЛИСА: Энергия - история альбома Б.Г. и группа АКВАРИУМ: Самый быстрый самолет Eric Clapton: Эрик Клаптон: Хроника CLAWFINGER: Глаза колет? CLOVEN HOOF: Интервью с Ли Пэйном (январь 2004) COLDPLAY: COLDPLAY: Крис с овощами