Главная страница - Текущий раздел: Статьи

AZAZELLO: Эти везунчики Azazello - интервью с группой (2003)




Тында… Небольшой, даже по дальневосточным меркам, городок среди тайги и сопок, где зима начинается уже в октябре, а морозы за 40 - не редкость. Когда-то, в славные брежневские времена, то была столица БАМа, сейчас же, что такое магистраль, видит любой, проезжая вдоль бамовской ветки. Разрушенные станции, ржавые рельсы и
полное опустошение… Самой Тынды это коснулось в меньшей мере, но и здесь о былой славе комсомольско-молодежной стройки Века напоминает в основном помпезное здание вокзала и дома московской и ленинградской планировки. Короче, еще один райский уголок земли, благословенное российское захолустье. Но именно здесь, в самой большой глубинке из всех глубинок, появилась группа, которую, на данный момент, не только я считаю лучшей русскоязычной прогрессивной командой. И, пожалуй, единственной в России, кому по плечу невероятно сложный и красивый жанр арт-металла.
У них вышли диски в Штатах и Франции, последний альбом готовится к релизу в Италии, их приглашали в Норвегию, где на концертах в память группы Molotov Cocktail, парни играли с такими величинами рока как Йорн Ланде (Ark, Snakes, Millenium, Masterplan и др.) и Ронни ЛеТекро (TNT), играли на равных. В родной Тынде им присвоили звание народного коллектива…
Описывать музыку Azazello бесполезно и глупо, ее нужно слышать и видеть. Те, кто имел возможность приобщиться к ней на ДВ-фестах в Хабаровске, на постоянных выступлениях команды в Тынде, Нерюнгри и Благовещенске и на двух фестивалях In Prog в Москве и Питере, поймут, о чем речь.
Ох уж эти везунчики, скажет досужий читатель, мало знакомый с ребятами из Тынды! Из такой дыры, а смотри ты, и за бугром диски выпускают, и на гастроли туда мотаются. О них и в газетах пишут, и на фестивали их приглашают… Только за этим везением - каторжный труд, недосыпание и самоотречение, когда вместо расслабухи на диване после смены - репетиции чуть не до утра, возня с неподдающейся техникой в студии, многочасовые отстройки звука перед концертами, не говоря уже о муках творчества!
Да, им повезло, их коснулась великая и незримая длань Гения, и я не боюсь этих слов. А как еще объяснить появление из-под их пера новой музыки, каждый раз непохожей не только на кого-то из великих, но и на себя прежних? Как объяснить, почему не слишком-то врубающаяся в прогрессивную музыку хабаровские меломаны каждый год с нетерпением ждут приезда Azazello на очередной фест, а во время их выступлений зал замирает, и даже перепившиеся малолетки, пришедшие лишь помошевать, впадают в изумленный ступор? Результат - практически культовый статус команды на Дальнем Востоке (Они - звезды! - сказал один мой приятель, меломан отнюдь не детского возраста, жутко скупой на похвалы), а теперь - благодаря фестивалю In Prog - и в центре России.
Результат же творческий - перед вами: от первых неумелых проб пера в прогрессивном жанре - к наивному, вдохновленному Dream Theater, Yes и Rush, но несомненно талантливому, альбому Черный день. От него - огромный шаг к удивительному и суперпрофессиональному арт-металлическому Ступени наверх, от которого - взлет к экспериментальному мини-альбому Крылья (1 песня и 35 минут звука!). А впереди и в вышине - Седьмое небо, именно так будет называться новое творение Azazello…
Но я рискую впасть в подробности, тогда как задача моя сегодня заключается лишь в том, чтобы поговорить с только что вернувшимися из столицы азазельцами о событиях, связанных с отгремевшим In Prog II и выходом в Москве на Starless Records альбома Крылья.
- Первый и банальный вопрос - как фестиваль?
- Фест ништяк! И звук, и свет, и принимали нас очень тепло, в общем, мы не облажались и оправдали звание хэдлайнеров феста. Народ доволен - это самое главное. Народ подходил офигевший. Сам знаешь, что москвичей хрен чем удивишь, а тут все понакупали дисков, прибегали даже за автографами, короче, приятно было. В Питере - то же самое, только там клубик поменьше, более тесный контакт. С одной стороны, хорошо, с другой, не очень. Я вообще удивился, что в этом клубе и Аквариум, и Звуки Му, и всякие такие знаменитости постоянно выступают. Нравится им такой контакт.
- В каких залах играли на сей раз?
С: В Москве играли оба концерта в клубе Релакс. Очень приличный, уютный клуб с высокой сценой и хорошим аппаратом. В Питере это был клуб Орландина, гораздо меньше, но впрочем, тоже весьма уютный. Конечно, клубы эти не предназначены для такого рода мероприятий. Такую музыку надо слушать сидя в удобном кресле... Попробуй выстоять 5 часов на ногах возле сцены! Естественно, что народ, послушав несколько песен команды, отправляется за столик впороть пива, потом опять подтягивается, при этом пропуская какую то часть композиции. Кстати, я заметил, что на наших выступлениях никто никуда не отходил, все стояли как вкопанные (смеется).
- В анонсах второго ИнПрога вы значились как хэдлайнеры. В чем это выражалось?
С: Ну, как это сказать... Хэдлайнеры они и в Африке хэдлайнеры! Смысл, наверное, не в том, что мы во всех концертах играли почетно-последними, а в том, что вообще весь этот фестиваль задумывался под наш приезд и в поддержку нашего нового альбома Крылья (скромно, правда?). Но это действительно так.
- Как звук? Были какие-то накладки?
С: В общем-то, звук был очень приличный и в Москве, и в Питере. Грех жаловаться. Мощный, жирный, одним словом - настоящий. Накладки были во второй день: немного неправильно установили мониторы, и не хватало плотности на сцене, да и в зале говорят поначалу запирал бас. Дело в том, что пульт звукорежиссёра находится прямо на сцене, и звукорезу трудно сразу выстроить зал, туда приходится всё время выбегать. И ещё один минус - очень маленькая эстакада под барабаны. У Идриса постоянно разъезжалась вся кухня. Но это всё мелочи.
- Какие вещи гоняли?
С: Чёрный день, Крылья (первые 25 минут), Позвать или забыть?, drum solo, вещь Dream Theater Mirror с переходом в Ytse Jam, Я люблю этот мир и Ночь перед Рождеством.
- Что не понравилось в собственных выступлениях (если такое было)?
Д: Да всё понравилось!
С: На втором московском концерте было впечатление, будто у нас кто-то просто высосал всю энергию буквально через 5 минут после начала концерта. И хоть отыграли мы без косяков, но энергетически не смогли очаровать публику. Это многие заметили.
- Жаль. Но такое бывает, особенно с более предвзятой публикой (второй концерт был перед фанатами прога, тогда как первый - перед металлерами - прим. автора). А какие отношения установились с другими командами-участницами, были ли какие-то неприятности?
С: Неприятностей не было, если не считать того, что мы опоздали на паровоз в Питер всей толпой (Аза, Face-X и организаторы) из-за того, что водитель автобуса был не москвич и не знал, как доехать до вокзала. Но это вспоминается уже как прикол. Правда таскатня с кейсами по вокзалам сделала своё дело - иногда просто сводило пальцы во время выступления. Надо в следующий раз заиметь штат носильщиков и техников (это прикол, конечно!).
- Коротко охарактеризуй эти составы (кого можешь особенно отметить и почему)?
С: Команды были просто суперпрофессиональные. Даже если кратко говорить - займёт много места и времени. И даже не знаю, кто больше понравился, у каждой своё лицо и ярко выраженная индивидуальность (даже у Фэйсов? - автор). Оргия Праведников убила наповал своим Туркестанским экспрессом (кстати, у нас давно была тоже идея сделать вещь на основе стука колёс), просто мощнейшее выступление, хотя стиль довольно странный, смесь акустики а-ля Гребенщиков-Кинчев и убойных, чуть ли не трэшевых, риффов, плюс флейта. Представляешь? (Ни фига не представлю, пока не услышу! Впрочем… - автор)
Face X - отличный подарок всем поклонникам Dream Theater, на который они не могут посмотреть живьём. Чуваки (как они сами всех, и себя в том числе, называют) просто супертехничны. Я, как гитарист, был просто в восторге от Ильи, я так не смогу! Он запросто потягается с Петруччи или с Стив Ваем (только вот в чем? - автор). Да в общем-то, каждый из их состава - очень сильный музыкант. Ждём их нового альбома, по словам Романа (клавишника) он уже почти готов.
Команда Александра Костарева - это смесь арт рока и РИО (как мне показалось). Были какие-то дикие ритмы, сумасшедшие мелодии, причём, всё это пронизано тонким чувством юмора. Очень интересные перестрелки скрипача, гитариста и флейтиста, абсолютно безбашенная (в хорошем смысле слова) клавишница. Кстати, первый раз в живую такую музыку слушал, зажигает с первых нот.
Ну и, конечно же, NYL - эти ребята мне понравились больше всех. Очень светлая, искренняя, одновременно сложная и экстрамелодичная музыка. В лучших традициях Marillion, Queen, Genesis.
Д: А я выделю Олега Резникова (NYL),от него хорошая отдача идёт, да и гитарист у них просто чума (в хорошем смысле этого слова).
- Где обретались в Москве всё это время?
С: Елена Савицкая (одна из организаторов и член команды Ин Рока) любезно предоставила нам свою однокомнатную квартиру, за что ей огромное спасибо. Иначе не знаю, где бы мы жили, на гостинницу денег мы не нашли.
- Если на следующий год пригласят в Москву опять, поедете? Что сделаете по-другому?
С: Поедем, конечно, …если деньги найдём. По-другому? Первым делом продумаем все нюансы с регистрацией в Москве, чтобы не было проблем с ментами и не шугаться каждого встречного в серой форме. А чтобы остальное по другому сделать, надо (ха-ха!) кучу капусты иметь.
- Это проблема номер один. Что ж, перейдем к выпуску вашего мини-альбома в столице. В чем основная идея Крыльев? Димке показалось, что вещь получилась слишком мрачной и печальной для вас. Прокомментируй.
С: По-моему, наоборот, в целом, вещь гораздо светлее и жизнерадостней предыдущих работ. Хотя, конечно, мрачные куски присутствуют. Возможно, на это повлияли происходящие в моей жизни события.
- Да, в музыке - как в жизни. Чем вокальные партии на Крыльях отличаются от Ступеней и особенно Черного дня?
С: Я не могу сказать, для меня они - просто новые песни. Ну, разве что, если взять Весенний лес, в этой песне мелодическая линия получилась какой-то древнерусской. Если говорить вообще о вокале (многие говорят - это наше единственное слабое место), то я спел уверенней, чем на предыдущих работах, хотя уже сейчас бы спел совершенно по-другому!
- Как профессионально вы оцениваете работу по ремастерингу Крыльев, проведенную Лобановым. Мне показалось, что частотка значительно улучшилась, круче зазвучали клавиши и барабаны, у гитары появилась тяжесть и глубина…
С: Согласен, мне понравилось то, что сделал Игорь, за что ему большое спасибо.
Д: Учитывая то, что Крылья были записаны на портостудии всего в 4 канала, я думаю - ремастеринг здесь не помешал.
- Нам показалось, что на Крыльях (как и на Ступенях) гитара звучит не всегда убедительно, ей не хватает жесткости и плотности, которая без проблем достигается тобой вживую…
С: Это - факт, ведь писались мы на своей слабенькой портастудии, да ещё напрямую, т.е. в линию. У нас нет мощных студийных ламповых комбов, или стэков. Результат - очевиден (ухослышен). В живую - совсем другое дело, мой ламповый Tubman звучит в любом аппарате замечательно.
- А какую оценку (по 5-балльной шкале) вы бы сами поставили проделанной вами работе над Крыльями?
Д: Оценку ставить самим себе глупо, скажу так - в процессе работы над альбомом мы все получили массу удовольствия, ведь на самом деле вещь получилась сильная.
С: По замыслу поставил бы 4, но по реализации, учитывая наши студийные условия, выше 3 поставить не могу, потому что мы и не выкладывались на полную в студии, зная заранее, каков будет результат. По большому счету, все наши альбомы - это демо-записи. По уму надо всё переписывать в какой-нибудь крутой студии.
- Выходит, вы всё это время несерьезно к записи относились?
С: Да нет, к записи всегда относились серьёзно, но всегда со здоровым чувством юмора. А четверка - за замысел, потому что я никогда не бываю до конца доволен собой, я знаю что уловил не всё, что напевали мне Музы, и высший бал рука не поднимется поставить. А за саму запись, естественно, на бал меньше, потому что в наших условиях невозможно было воплотить идею даже процентов на 80.
- Почему название - Крылья, а следующий - Седьмое небо? Есть ли здесь какая-то преемственность или концепция?
С: Раньше я как-то не обращал внимание на это, всё происходило само собой. А после рецензии Импалера действительно об этом задумался, сам почитай: ...из темных холодных лабиринтов Черного дня, нащупав лестницу в небо на Ступенях наверх, вскарабкаться вверх, сквозь белый свет и пронзающий ветер, раскрыть припасенные крылья и... парить в жарких лучах Солнца! Помнишь обложку CD-варианта Upstairs? Оказывается - есть концепция. И альбом, над которым мы сейчас работаем, не случайно будет называться Седьмое небо, хотя песня была написана до того, как я это понял.
- Немного подробнее о предстоящем релизе Крыльев в Италии (лэйбл, условия контракта и т.п.).
С: В Италии Крылья выйдут, наверное, ближе к лету - на знаменитом лэйбле Mellow Records, которым заведует Мауро Морони. Условия контракта помягче, чем с Музеей. Мы сознательно не стали выпускать Крылья на Musea, их промо-политика нас абсолютно не устраивает, да и выпускают они сейчас очень много откровенно дерьмового материала. Народ уже опасается покупать у них неизвестные банды. На Mellow Мауро отвечает за каждую команду, и второсортные банды у них не выпускают, да и обещают, что продажи будут гораздо больше. Может, пойдёт хоть какая копейка.
- Немного о том, над чем сейчас работаете. Будет ли треки нового альбома такими же длительными, как Ступени наверх, Разбуди меня и Крылья? Что новенького ждет поклонников музыки Azazello на сей раз?
С: Да, в основном вещи будут объемные, вытекающие одна из другой, как в Крыльях. По крайней мере, они так сочинялись. Но, учитывая то, что многие просто не смогли понять Крылья из за кажущейся монолитности одной композиции, мы что-нибудь придумаем для более простого восприятия альбома.
- Я знаю, что вы наконец-то приобрели новое студийное оборудование и клавиши, это, судя по новому демо Беспокойный покой, отразилось на звуке. Несколько слов по этому поводу.
С: Да, во-первых, Витос наконец-то купил себе клаву - профессиональный синтерзатор Yamaha S30. Поэтому, как ты заметил, звук клавишных стал более живым и сочным. Ну и, наконец-то, мы смогли купить 16-канальную рабочую станцию на жестком диске и профессиональные студийные мониторы. Пока нет у нас хороших барабанов, комбиков и профессиональной обработки звука, но, надеюсь, качество наших записей будет гораздо лучше.
Д: Демо Беспокойный покой - это не конечный результат качества, на итоговой версии качество будет значительно лучше и не потребуется никакого ремастеринга.
- Витос, как новые клавишные? Освоил?
В: С клавишами разобрался, клава хорошая, в техническом плане они совершенней, масса современных, профессиональных звуков, что позволяет сделать аранжировки более богатыми, красочными и разнообразными.
- Кстати, я уже пару лет твержу вам о необходимости повысить роль клавишных в музыке. Послушав демо для нового альбома, я наконец-то кайфанул по полной программе - разнообразные великолепные клавишные звуки прямо-таки наполняют композицию! Это деяние высших сил, личное решение или вы ко мне все-таки прислушались?
С: (Смех) Наверное, не без высших сил, потому как вещь в голове у меня была более жесткая и металлическая, даже я бы сказал трэшевая. Но Витос поработал на славу, в корне изменив лицо композиции.
- Не планируете ли с материалом Седьмого неба выйти на более солидные компании, нежели Musea и Mellow Records, скажем, на Inside Out?
С: Можно попытаться, хотя с русскоязычныи текстами... не очень уверен, что нас возьмут.
- Да фиг с ними, если музон хороший, надо пробиваться! Берут же хорошие конторы отстой типа Ice Age. Ну да ладно. Несколько общих вопросов. На одном из хабаровских сайтов (небезызвестного гитариста А.Землянского) прочел критику текстов Azazello, нечто вроде того, что вы являетесь членами фан-клуба Иисуса Христа. Что вы думаете по этому поводу? Насколько религия давит на творчество?
Д: Мы больше тяготеем к духовной философии. Я вот люблю Ричарда Баха, Элизабет Хейч, Цвилёва...
С: Да никак религия на торчество не давит, глупость какая то! Слово-то само религия не нравится мне. А если люди, совершенно не понимающие, что такое философия, эзотерика и вообще поиск смысла жизни, начинают нести пургу, объявляя нас чуть ли не свидетелями Иеговы, это начинает просто раздражать. Если ты берешься что-то критиковать, ты должен быть специалистом в данном вопросе, как минимум. Если ты гитарист, разбираешься в этом деле - вот и критикуй меня за гитару. А если ты кроме букваря в своей жизни не прочел ни одной книги, не стоит лезть с критикой в тексты. Нет, ну сам по суди вот например (можно взять любой из текстов):
Мне звёзды вновь сулят далёкий путь; И я Вселенную опять в багаж пакую.
Господь предначертал судьбу такую Никто Его не в праве упрекнуть.
И ни остаться , ни с пути свернуть... Ни долю вымолить себе иную.
Если здесь присутствует слово Господь, значит я пропагандирую какую-то религию? Почему тогда христианство, я же не сказал Иисус? Я не сказал Будда или Кришна, да и разговор-то не об этом. Только полный дилетант мог такое сказать. Да ладно, не будем на эту тему, не хочу кому то что то доказывать. Пусть каждый понимают в меру своего интеллекта, о чем я хотел сказать.
- А я бы сказал проще (так Ульрих когда-то говаривал): Fuck you, fuck off! Продолжим! Ваше отношение к музыкальной прессе, ее значении для развития рок-музыки в этой стране?
Д: Для каждого музыканта очень важна информация: где, что и как. Один из таких журналов In Rock, он сейчас находится на гребне волны. Hatross пока в стадии роста, но я уверен - скоро он составит достойную конкуренцию мировым рок-изданиям.
С: Роль прессы очень важна. В сотнях музыкальных жанров, миллионах групп и исполнителей очень сложно разобраться. Пресса и критики существуют, чтобы нам легче было найти что-то по душе, сэкономить время и деньги. Очень радует то, что в нашей стране рок-пресса имеет своё лицо. Мне, например, не нравится подход западных журналов: всё очень ярко, пестро, но самой информации - крупицы. Наши же мыслят, анализируют, поднимают темы, которые западают в душу. Чем мне нравится Hatross (а раньше Пост Рок и Фронт), так это честностью, разговор с читателем ведется, как будто за столом сели за пузыречком, в уютной кухне, простым языком, пусть даже с ядрёным словечком, но это ведь жизнь… И ещё, я покупаю только свои любимые журналы. Мне не интересны чернушные группы, и я знаю, что купив In Rock или Hatross, я найду информацию о командах, которые мне нравятся или которые понравятся. И я их читаю от корки до корки.
В: Безусловно, пресса является одним из близких партнеров, идущих рядом с творчеством той или иной группы, и во многом зависит от прессы как к тебе будут относится. Достоверность, высокие моральные и профессиональные качества - вот, что в первую очередь должны иметь мастера письма.
- Ждать ли нам Azazello на очередной ДВ-фест (в смысле водку-то закупать)?
С: Очень бы хотелось, но поездка в Москву выжала все соки. А во-вторых, как вспомню прошлогоднее выступление, когда нам его закосячил звукорез, опустив напрочь клавиши. Сам понимаешь, отсутствие какого-нибудь инструмента - это уже совсем не та музыка. Ладно еще, если бы их только в мониторах не было, нам не привыкать работать в слепую, так их ведь и в зале не было. И никто не даст гарантий, что в этом году будет лучше, а позориться на сцене мне совсем не хочется. Если бы приехать с сольным концертом, отстроить всё по уму. Панковый подход к звуку нас совершенно не устравивает и хамское отношение - тоже. Говорю звукорезу: Добавьте клавиши в монитор, а он мне в микрофон орёт - Не умничай, играй давай!
- Вы меня убили, братцы… Детонаторы больше не приедут, теперь и вы, кого нам на фесте слушать?! Впрочем, этого стоило ожидать (как сказал бы ослик Иа)…
Д: Надо сделать паузу и закончить новый альбом. А водка не прокиснет.
- Какую музыку в данный момент жизни предпочитаете слушать (группы, жанры)?
С: Музыки в последнее время покупаю больше, но слушаю меньше. Любимая банда в последнее время - норвежцы Ark. Давно так ничего не торкало. Много РИОшных банд сейчас слушаю (Tipografica, Univers Zero, Sotos, Thinking Plague и т.д.), откапываю старинные арт-роковые команды типа Finch.
Д: Люблю послушать навернутый джаз-рок, прог и классику.
В: Я тоже мало что сейчас слушаю и не могу сказать что на меня что то влияет. Разве что посмотрел концертник Yes, одна из моих любимых команд, мне очень понравилась работа с оркестром, и вообще, всё очень достойно, добрая, качественная музыка.
- Насколько музыка других групп (тех же Dream Theater) сейчас влияет на Azazello?
С: Театр давно не влияет, хотя от их влияния трудно совсем избавиться, практически все команды в современном прогметалле находятся под их влиянием. Единственное, что повлияло на меня, когда я сочинял песни для нового альбома - диски Ark и сольники Йорна Ланде. Не в плане того, что хотелось сыграть как они, я какой-то заряд бодрости получил от них.
Д: Скорее всего, мы уже сами вполне можем на кого-то повлеять. Ведь насколько я понимаю, у нас выработался свой собственный стиль, а какой - решать вам.
- Саша, как ты определяешь прогрессивность музыки, которую слушаешь?
С: Я сейчас никак не определяю прогрессивность. Наличие изломов, запилов и других наворотов для меня уже ничего не значат. Главный показатель качества музыки - количество мурашек бегущих по спине. Ну, ты меня понял… просто должно цеплять за душу. Или всплывают какие-то образы, надвигается какое-то особое настроение... Для меня сейчас, например, ABBA гораздо прогрессивней, чем последний Symphony X. Это спорный вопрос.
- Говорят, что вам хронически везет.
С: Ты говоришь о выходе альбомов в Америке и Франции? Я не думаю, что это везение, это ведь не мажорные лэйблы и капуста на нас не повалила хлопьями. В этом нет ничего крутого, это нормально.
- А какова, на твой взгляд, доля везения в творчестве группы?
С: Может и есть что-то... Мне кажется не везет только тому, кто не хочет ничего делать. Всё, что с нами происходит, достигается упорным трудом каждого из нас. И нам просто нравится творить, мы это делаем честно, мы просто живём этим. Как только мы перестанем работать, расслабимся, всё везение исчезнет.
В: Единственное в чем нам повезло, я считаю, так это то, что мы вчетвером встретились на краю земли, причем, все приехали с разных концов нашей необъятной страны (Киев, Ташкент, Нальчик, Новосибирск). И еще мы до сих пор вместе, несмотря ни на что.
- Саша, а что для тебя Музыка (хотя ответ на этот вопрос я и сам знаю)?
С: Не знаю, какой ответ ты имеешь в виду, но для меня музыка - это жизнь. Это - ВСЁ!
Меня несколько раз обвиняли в предвзятости по отношению к азазельцам. Оправдываться не буду, в чем-то эта критика справедлива, мы действительно друзья, и таких друзей у меня - очень немного. Но прежде чем подружиться с этими ребятами, я два года слушал их музыку. Они вернули меня к прогрессиву, а Саша Кулак однажды сказал мне: У каждого творческого человека в жизни - своя миссия. Твоя - писать о музыке. Говорить о предназначении Azazello в этом мире - нет смысла (Боже, храни Интернет и электронную почту!).
Reactor



Читайте далее: BLACKMORE'S NIGHT: Интервью с Ричи Блэкмором и Кэндис Найт (2001) BLACK SABBATH: Каким черным был мой Sabbath - интервью с Оззи Озборном BORKNAGAR: Интервью с Ойстеном Брюном (2005) БРАВО: В музыке не бывает компромиссов - интервью с Евгением Хавтаном BURZUM: Интервью с Варгом Викернесом (1996) CAPITOLLIUM: Интервью со Святым Джулиусом (2002) CATHARSIS: Два интервью с Игорем Поляковым и Владимиром Мучновым на тему раскола в группе (2002) АЛИСА: Кинчев в кривом эфире Интервью с Константином Кинчевым (1995 год) CELTIC FROST: Интервью с Томасом Фишером (2003) ЦЕНТР: Стюардесса Летних Линий - история альбома Roger Chapman: Биография Роджера Чепмена CHILDREN OF BODOM: Алекси Лайхо: Выживший на озере Бодом ЧИЖ и Со: Птица Вольная CHROMA KEY: Интервью с Кевином Муром (декабрь 2000) ЧУФЕЛЛА МАРЗУФЕЛЛА: Вот такие пушистые лягушата Интервью с группой ЧУФЕЛЛА МАРЗУФЕЛЛА Eric Clapton: Eric Clapton CLEPSYDRA: Часовых дел мастера COLDPLAY: COLDPLAY: Безвоздушные игры H.I.M.: В гостях у Вилле Вало