Главная страница - Текущий раздел: Статьи

THE GATHERING: Интервью группы The Gathering сетевому металлическому журналу Embers




Я встретился с Гансом Руттеном (ударные) и Аннеке ван Гирсберген (вокал) из группы The Gathering в маленьком кафе холодным ноябрьским вечером. Практически идеальные условия для интервью с такой атмосферной группой. Хотя я немного нервничал в начале, это быстро прошло. Ганс и Аннеке оказалисьочень милыми людьми, которым было чего рассказать. Забегая вперед, скажу, что это было самое длинное их интервью (частично потому что у меня не было при себе диктофона и пришлось все записывать на бумагу). Инервью получилось интересным, судите сами:
Embers: У вас недавно было короткое турне по Голландии. Как все прошло?
Hans: У нас на самом деле было короткое турне, состоящее из пяти концертов, на котором мы опробовали шесть новых песен. Кроме того, мы немного напомнили о себе, так как до этого последний раз мы выступали довольно давно. Ну, кажется все прошло успешно. На наши концерты приходило много зрителей, что совсем неплохо для группы, которая давно не выпускала новых альбомов. Кажется, новые песни понравились публике.
Embers: Ваш концертный репертуар был очень интересным, потому что большинство хорошо известных песен, таких как Strange Machines или Liberty Bell, которые являются чем-то вроде хитов группы, туда не вошли, зато игралось много сдержанных и спокойных песен. Это было стелано специально?
Anneke: Да, все было продуманно. Мы делаем кое-что новое и хотели показать это людям. В новых песнях еще больше атмосферности, поэтому мы хотели сыграть более старые песни, которые уже знакомы нашим слушателям. . In Motion pt.2 и Leaves - песни того же периода, но они больше подстроены под атмосферность.
Hans: Песня Strange Machines в основном двухмерная, в то время как новый материал трехмерный. Он как бы многослойный. Strange Machines в основном основана на Блэк Саббатавском драйве. Она больше подходит для разных фестивалей, но на этих концертах он звучала бы слишком тупой, может быть даже плоской.
Embers: Конечно, больше всего уделялось внимания шести новым песням, которые вы играли на концерте в Ниймегене (а также, на других концертах этого тура). У меня сложилось впечатление, что они они были гораздо более эксперементальными, чем материал альбома if_then_else. Они больше походили на некоторые песни с альбома How to Measure a Planet?. Так ли это?
Anneke: Да, вы абсолютно правы, новые песни больше похожи на материал альбома How to Measure a Planet?. Хотя мы к этому не стремились. Сочиняя новые песни, мы никогда не думаем о старых. Мы просто даем нашим песням пространство, где они могли бы развиваться сами по себе, без нашего давления и направления их концепции по определенному пути. Но мы все становимся немного старше и слушаем много новой музыки. Конечно,это привело к расширению нашего музыкального спектра, которое отражается на новых песнях и способствует нам в их создании. Может быть это и есть та трехмерность, о которой упоминал Ганс. How to Measure a Planet? больше похож на ураган, в то время как if_then_else более простой и даже попсовый.
Embers: Аннеке, в двух новых песнях вы также играете на гитаре. Я заметил, что вы также играли во время записи альбома How to Measure a Planet? в двух песнях, которые вы написали сами. Могу я сделать дедуктивный вывод, что вы по крайней мере участвовали в процессе написания этих двух новых песен?
Anneke: В буклете к альбому How to Measure a Planet? мы написали, кто писал песни. Не совсем точно то, что мы писали песни самостоятельно. Один человек предлагал идею, которую мы прорабатывали все вместе, так что на самом дели песни создавались всеми нами. Относительно новых песен: я играла на гитаре, чтобы дать возможность Рене (гитарист группы) сделать кое-что еще, пока я играла его партии. Но на самом деле я не вижу себя в роли гитариста группы.
Embers: Давайте поговорим немного о стихах. У The Gathering на альбомах обычно присутствует что-то вроде центральной темы. На Nighttime Birds такой темой была природа, на How to Measure a Planet? это было путешествие, а на if_then_else это было 'замедление'. Чего нам ждать в этом плане от следующего альбома?
Anneke: Честно говоря, мы еще не знаем. Я считаю, что у нас пока недостаточно материала, чтобы мы могли говорить об этом. Обычно мы не выбираем тему для альбома, она развивается постепенно, по мере создания музыки. Но фундаментом нового альбома наверно будет атмосфера. Это определенно не будет веселый альбом, скорее более холодный и мрачный. Определенно не будет музыки, от которой захочется радостно прыгать вокруг...
Hans: Может быть в этот раз концептуальных идей и вовсе не будет. Мы концентрируемся на окружающей атмосфере музыки, создавая ее более монолитной. На альбоме она может быть будет связывающим фактором.
Embers: Последние три альбома были записаны при участии трух разных продюсеров в трех разных студиях. Будете ли вы продолжать эту линию?
Hans: Это не совсем так. if_then_else был смикширован при участии Атти (Атти Боу, продюсер альбома How to Measure a Planet). В этот раз мы хотим сделать запись самостоятельно. В этом примут участие только мы и Злайа Хадзих, который был со-продюсером альбома if_then_else. На самом деле мы воспринимаем его как шестого участника группы. Кстати, он отвечал за звук во время нашего тура. Мы подумали, что он мог бы справиться с этой работой лучше всех, так как он знал наши новые песни очень хорошо.
Embers: Немного не похоже на методы, используемые Century Media's (в какой-то мере Century Media является домашней студией, где записывались альбомы Mandylion и Nighttime Birds)!
Нans: Ну да. Woodhouse похожа на завод, они всегда штампуют один и тот же звук. Они используют одну и ту же барабанную установку, с которой записывали свои альбомы группы Sentenced, Tiamat и Moonspell. Опять же, это делает музыку плоской. Кроме того, мне кажется, что их звук устарел. Он хороший, только несовременный. Мне больше нравится звук на альбоме How to Measure a Planet?, потому что он прозрачный.
Embers: Главный вопрос о новом материале: когда новый альбом увидит свет?
Anneke: Мы на самом деле не знаем. Мы хотели бы отработать звучание новых песен до тех пор, пока оно нам не понравится. Как и вину, песням также нужно время. Со сроками пока все в порядке, но даже если бы мы были ограничены по времени, мы не стали бы торопиться, так как это иожет плохо сказаться на качестве, а мы этого не хотим.
Hans: Точно! В прошлом у нас возникали подобные проблемы. Альбомы портились под нажимом крайних сроков. Посмотрите на if_then_else. Я полностью не удовлетворен этим альбомом, потому что песни на нем слишком отличаются друг от друга в плане атмосферы. В этот раз мы так делать не будем. Следующий альбом должен быть лучшим из того, что мы когда-либо делали, поэтому мы потратим на достижение этой цели столько времени, сколько понадобится. Мы уже записали некоторые вещи, но точных сроков, когда все будет готово, мы сказать не можем. Возможно уже в 2002 году, но может быть вам придется подождать до 2003. Но скорее всего альбом будет готов в 2002 году.
Embers: Давайте вернемся к альбому if_then_else. У меня всегда было впечатление, что было бы более логичным выпустить этот альбом перед How to Measure a Planet?. Тогда это возможно не так сильно шокировало бы многих. Вы согласны с этим?
Anneke: Мы никогда по настоящему не задумывались над тем, каким будет наш следующий шаг. Музыка развивается сама по себе. После Mandylion и Nighttime Birds мы хотели попробовать что-нибудь другое, поэтому мы создали How to Measure a Planet?. После него мы захотели сделать что-то еще, и результатом этого был if_then_else. Но я должен сказать, что if_then_else не является шагом назад. Некоторые люди даже сравнивают его с Mandylion! Но это не правда, if_then_else гораздо более попсовей.
Hans: Я такое слыше не в первый раз. Может быть некоторым кажется, что мы немного поторопились с How to Measure a Planet?, но мы сами так не считаем. С другой стороны if_then_else мог быть небольшим шагом назад, потому что нас шокировала реакция людей на альбом How to Measure a Planet?

Embers: Когда я смотрю вокруг во время ваших концертов, я до сих пор замечаю множество металлистов, тогда как вашу музыку больше нельзя описать как металлическую. Множество групп, поменявших свою музыкальную ориентацию, потеряли большинство своих поклонников, но, кажется, вашей группе удалось избежать этого. Как вы объясняете это?

Anneke: Вы так думаете? Я считаю, что наша аудитория более разнообразна. Пару лет назад наша аудитория была в основном металлическая, но сейчас я вижу на концертах совершенно разных людей. Конечно, там можно увидеть и металлистов, но кроме них, на концерты приходят, например, девушки и представители более старшего поколения, которым нравятся такие группы как Pink Floyd.
Hans: За многие годы мы в рядах наших слушателей значительно поубавилось любителей тяжмета, но те, кто остались, росли вместе с нами. Они стали старше и расширили круг своих музыкальных интересов. С другой стороны, количество любителей тяжмета, приходящих на наши концерты относительно велико, потому что другие нас пока игнорируют. Они до сих пор считают нашу музыку готическим металлом и даже не пытаются ее послушать или сходить к нам на концерт.
Embers: Century Media, рекорд-лэйбл, который выпустил все ваши альбомы начиная с Mandylion, одна из тех компаний, у которых возникли трудности с направлением вашего дальнейшего развития. Отношения между The Gathering и Century Media за последние годы немного испортились. Насколько я знаю, следующий альбом будет последним на этом лэйбле. Будете ли вы продлевать контракт с этой компанией.
Anneke: Сейчас мы ничего конкретного сказать не можем. Честно говоря, мы вообще не хотим это обсуждать. Следующий альбом должен быть записан на Century Media.
Hans: Это так важно знать? Я имею ввиду, это важно для нас, но, например, мне совсем не интересно, на каком лэйбле записывались мои любимые группы. Только качество музыки имеет значение. Что касается наших отношений с Century Media, то они уже давно мертвы (в смысле, отношения). Но сейчас, когда у нас на выходе есть альбом, я думаю, они захотят поучаствовать в его выпуске, так как на этом можно заработать. Стыдно, что финансовый аспект в музыке встал на первое место. Все меньше групп пытаются сделать что-нибудь самостоятельно. Я думаю, таким образом из музыки уходит душа.
Embers: Предполагаю, что после этого вы будете выпускать альбомы на собственном лэйбле, Psychonaut Records. Этот лэйбл предназначен только для The Gathering или вы также планируете записывать там и другие группы?
Hans: Прежде всего, на лэйбле будем записываться мы. Конечно, в будующем мы будем выпускать все наши работы на Psychonaut Records, кроме того, через него мы будем работать с дистрибьютерами и даже с другими лэйблами. Когда все устаканится, мы хотели бы записывать на нем понравившиеся нам группы и таким образом помогать им. Кроме того, возможно мы найдем людей, которые бы вели все дела лэйбла, хотя сами не собираемся отходить от дел.
Embers: Насколько я знаю, Psychonaut records кроме всего прочего производит виниловые версии альбомов. Будете ли вы продолжать заняться этим в будущем?
Hans: Нет, до сих пор мы не делали виниловых альбомов. Hammerheart Records переиздал наш первый альбом на виниле. Century Media тоже сделала несколько виниловых версий. Но мы планируем на будующее выпускать все наши новые альбомы в том числе на виниле, хотя это и будет ограниченный тираж. В мире сейчас и так достаточно виниловых записей. Но переизданий наших старых альбомов на Psychonaut не будет.
Embers: Что вы думаете о виниловых пластинках?
Anneke: Мне очень нравятся виниловые пластинки. У них такое особое, теплое звучание. Компакт-дискам его не хватает. К сожалению, винил быстро изчезает. Возможно, мы последнее поколение, кто выпускает альбомы на виниле.
Hans: Большое преимущество виниловых пластинок в их двухстороннести. В старые добрые времена, группы могли записывать разные по звучанию стороны одной и той же пластинки. Например, сторона А могла содержать припопсованные песни, в то время как сторона В была более эксперементальной. Сейчас же на CD все попадает в смешанном виде.

Embers: За все эти The Gathering стал спокойнее и мягче. Говоря это, я имею ввиду не только музыку, но и ваше поведение, например, на концертах. У вас не было по настоящему большим концертных туров уже несколько лет. В целом, это неплохо, что музыка группы работает лучше в довольно закрытой атмосфере маленьких клубов, но разве вам не хочется вернуть те дни, когда вы играли перед огромным количеством людей?
Anneke: Мы все еще проводим такие концерты, но не в нашей стране. Мы все еще ездим в туры и участвуем на различных фестивалях, но в основном заграницей. В Голландии все наши мероприятия проводятся сравнительно тихо.
Hans: Сейчас мы предпочитаем выступать перед небольшим числом зрителей. Нас не часто приглашают выступать на фестивалях в Голландии, но когда такое случается, мы не выступаем на главной сцене, нам там не нравится. Главная сцена может дать группе мощную энергию, но тут возникает вопрос, а нужна ли она, эта энергия? Я предпочитаю не такой масштабный концерт, зато более эмоциональный. Поэтому, мне больше нравится давать концерты в клубах, чем участвовать в фестивалях.
Embers: На некоторых треках альбома How to Measure a Planet? можно услышать терамин. Как у вас появилась идея использовать этот инструмент, который для многих людей неизвестен, и как вы его вообще нашли?
Hans: Терамин - первый в мире электронный музыкальный инструмент. Его создал мистер Терамин. Сначала создается электическое силовое поле. Звук получается, когда силовое поле изменяется рукой музыканта. Рене услышал о нем в 1997 году и немедленно заказал его по интернету. Он собрал его сам. Это очень странный инструмент, научиться играть правильно очень трудно. Кроме того, его звук зависит от влажности и температуры. Люди очень удивляются, когда видят Рене, играющем на терамине во время концертов, в основном потому, что он до него не дотрагиватся во время игры.
Embers: Зависит от температуры и влажности? А проблем с этим не возникало? Я не думаю, что влажность одинаковая во всех клубах и залах.
Hans: Рене может играть на терамине только соло. Играть на нем интонации почти невозможно. Но вы должны понимать, что терамин не более чем эксперемент. Очень интересный эксперемент, который уберут в чулан прямо сейчас, но однажды он может вернуться в музыку группы.
Embers: Давайте поговорим о стихах. В песне Strange Machines есть одна очень интересная фраза ...watch Jesus rise, if he ever did.... Мне кажется, что это показатель того, что вам больше нравятся глубомысленные темы.
Anneke: Ну, в этой фразе нет никакого глубокого смысла. Как вы знаете песня Strange Machines о путешествиях во времени. Что насчет Иисуса, то было бы неплохо узнать, существовал ли он на самом деле или нет. Нам нравится, когда люди задумываются над стихами, поэтому мы пишем наши стихи довольно непонятными.
Hans: Метафизический подход в некоторых песнях альбома Mandylion имеет большое значение. Само название имеет отношение к смерти, в том числе и к смерти в интерпритации Толкиена в конце Sand and Mercury. Когда умирает наш друг, мы тратим много времени, размышляя об этом.
Embers: Используете ли вы процесс написания стихов как терапию? Некоторые стихи оставили у меня такое впечатление.
Anneke: Да, конечно. Как и в разговоре, вы имеете дело с определенными темами в стихах. В прошлом довольно много впечатленй, которые меня тогда коснулись, такие как смерть или печаль, были записаны в стихах. Но о какой лирике вы говорите?
Embers: Просто подумал о песне Saturnine.
Anneke: Промахнулись! Saturnine - наша единственная полностью вымышленная песня. Но многие люди понимают эту песню точно также как и вы. Возможно они даже идентифицируют себя с ней, потому что влюбой совал свой нос в любовь.
Embers : Как я уже упоминал, 'замедление' является лейтмотивом альбома if_then_else. Я думаю это послужило причиной того, что на обложке была фотография Центральной Станции Ниймегена, одного из последних 'неторопливых' мест в том районе. Если вглядеться, то можно увидеть, что вы стоите на платформе поездов в направлении на Брабант. Одной из первых железнодорожных станций, которые проезжает поезд, является Осс, место, тесно связанное с историей группы. Было ли это случайностью или в этом заложен глубокий смысл?
Hans: Сперва мои поздравления! Вы первый поняли смысл этой фотографии. Все те люди торопились мимо, в то время как мы стояли там, пока до нас не дошло, что все это связано с темой 'замедления'.
Embers: Я думаю, это логично!
Hans: Мы тоже. То же самое случилось с Эфтелингской флейтой на альбоме Nighttime Birds; никто не понял ее глубинного смысла. Я надеюсь, вы думали несколько глубже.
Embers: Аннеке, на некоторых ваших фотографиях из прошлого вы курили. Эти фотографии всплыли, когда просматривались для обложки журнала Aardschok, на которой вы изображены с огромной сигарой (я сам начал тогда курить сигары). Вы на самом деле курите, и если так, не повлияет ли это на ваш голос?
Anneke: Я курила раньше, но уже давно бросила. Конечно, курение плохо отразилось на моем голосе. Сигара была для создания образа в процессе фотосъемок. Более значительной была реакция, когда журнал Rock Hard получил фотографию для истории о нашей группе. Там я курила сигарету. Я была первой женщиной, появившейся на обложке этого журнала, а журнал получил такое количество жалоб, что мог бы попасть в книгу рекордов. Курящая женщина на обложке подавала плохой пример, в то время как кровища, черепа и оскорбляющие женщин статьи были обычным делом для рок-журналов!
Embers: Когда я был на ваших концертах, у меня всегда было такое волшебное чувство. Энтузиазм фанатов в Doornroosje и просьбы спеть на бис стали легендой. В чем секрет вашей магии?
Anneke: Это может звучать несколько претенциозно, но я думаю, что это оттого, что мы были искреннимию Люди на сцене ничего из себя не изображали. Мы одевались в то, что у нас было. Мы показывали то, что мы чувствовали. Мы просто были сами собой. Такое взаимодействие с фанами очень важно для нас. Они также как и мы показывают свои чувства. Это приводит к своеобразному резонансу. Не поймите меня неправильно, но мы не хотим излишней фамильярности.
Hans: Для нас очень важно расшевелить публику. Когда мы на сцене, кажется, что мы все сливаемся в одно целое. То тепло, которое создается во время выступления, мы пытаемся передать зрителям. Мы пытаемся расшевелить наших фанов, а если это не удается, то после такого концерта мы чувствуем себя совершенно несчастными. С технической точки зрения, каждый концерт - это рутина, но какая от него польза, если мы не можем поделиться эмоциями со зрителями. Это на самом деле очень важно. Это искусство, хотя с технической точки зрения, это абсолютно бесполезная вещь. Знаете то тепло внутри Тhe Gathering... Иногда я сравниваю это с Гарри Поттером.
Embers: Гарри Поттер!? Прошу прощения? Не могли бы вы пояснить?
Hans: Я знаю, звучит глупо, но это так. Наверное всем нравится читать книги. Я думаю, это потому что каждый может найти в них что-то для себя. Эмоции, получаемые из этих книг, тепло, чувство, что вы сидите на скамейке прямо напротив Гарри, точь-в-точь похожи на эмоции, которые мы хотим передать нашим фанам на концертах. Когда тридцатидвухлетний мужик находится в ужастном настроении, потому что он прочитал четвертую книгу и должен ждать незнамо сколько пятой, я думаю, это и есть магия Гарри Поттера...
Anneke: Ганс думает, что он теперь по настоящему крут, когда толкнул такую речь!
Hans: Точно. Записывайте: Ганс набрался.
Embers: Ну, верите или нет, но вот вам последний вопрос. Вопрос-убийца: можете назвать ваш любимый напиток, любимый фильм и любимый альбом?
Hans: Думаю, я должен назвать Westmalle Tripel. Это такое классное пиво.
Anneke: Что касается алкоголя, то я думаю, что моим любимым напитком является текила.
Hans: Мой любимый фильм? Простая История!
Anneke: (немного подумав) Грязные Танцы! Ладно, шучу. Pulp Fiction (как по русски, я не знаю - Ad) - разумный выбор. В этом фильме есть все, что должен иметь хороший фильм.
Hans: Мой любимый альбом? (немного подумав) Massive Attack - Mezzanine
Hans: Radiohead - Kid A
Embers: пару слов на прщание?
Hans: Поданите людям, которых вы любите Perdition City Ульвера, Простую Историю и Гарри Поттера на рождество.
Anneke: Согласна. CD, фильм и книгу в качестве рождественского подарка? Наверное я сама так сделаю!
Embers: Большое спасибо за интервью!



Читайте далее: BLACK SABBATH: Каким черным был мой Sabbath - интервью с Оззи Озборном BORKNAGAR: Интервью с Ойстеном Брюном (2005) БРАВО: В музыке не бывает компромиссов - интервью с Евгением Хавтаном BURZUM: Интервью с Варгом Викернесом (1996) CAPITOLLIUM: Интервью со Святым Джулиусом (2002) CATHARSIS: Два интервью с Игорем Поляковым и Владимиром Мучновым на тему раскола в группе (2002) АЛИСА: Кинчев в кривом эфире Интервью с Константином Кинчевым (1995 год) CELTIC FROST: Интервью с Томасом Фишером (2003) ЦЕНТР: Стюардесса Летних Линий - история альбома Roger Chapman: Биография Роджера Чепмена CHILDREN OF BODOM: Алекси Лайхо: Выживший на озере Бодом ЧИЖ и Со: Птица Вольная CHROMA KEY: Интервью с Кевином Муром (декабрь 2000) ЧУФЕЛЛА МАРЗУФЕЛЛА: Вот такие пушистые лягушата Интервью с группой ЧУФЕЛЛА МАРЗУФЕЛЛА Eric Clapton: Eric Clapton CLEPSYDRA: Часовых дел мастера COLDPLAY: COLDPLAY: Безвоздушные игры H.I.M.: В гостях у Вилле Вало CONTROL DENIED: Zero Tolerance