Главная страница - Текущий раздел: Статьи

THRESHOLD: Марсианские зори - интервью с Карлом Грумом (2004)




Английские группы - самые лучшие в мире! В 70-х правоту этого тезиса вряд ли кто-нибудь смог бы оспорить. Но пришло время голливудских блокбастеров, экономической эмиграции музыкантов, и нынешний английский рок-мэйнстрим демонстрирует лишь усредненность и безвкусицу. Однако вытравить то, что у англичан заложено в крови - стиль и особую породу - до конца невозможно.
Группа Threshold - одна из выстоявших, из тех, кто упорно творил в смутное время и стая одним из основных инициаторов прогрессив-ренессанса в конце 90-х. Музыка коллектива, как доброе вино, год от года становится только лучше. На наши вопросы отвечает один из двигателей прогресса в английской его обители, лидер группы, гитарист, саунд-продюсер, человек и пароход - Карл Грум.

Два года назад команду покинул её бессменный басист, один из тех, кто составлял ядро группы, Джон Джири. В чём причина ухода Джона, и где вы нашли его преемника, Стива Андерсона?
Джон решил покинуть коллектив, в конце 2002 года после американского турне. Он устал от постоянных туров и разъездов, хотел проводить больше времени с семьёй. Не исключена возможность его возвращения, более того, мы всегда будем ему рады. А новичка, Стива, мы с Ником знаем с давних пор. Он готов к длительным поездкам, хороший музыкант, и с ним легко находить общий язык. Словом, ему нравится быть участником Threshold. Надеюсь, что и в творческий процесс он включится столь же активно, как и Джон.
Кстати, как в группе оказался Мак, известный (еще под своим полным именем, Эндрю Макдермотт) по немецкой группе Sargant Fury?
Мы знали их барабанщика, который также работал в отделе рекламы - телеканала CNN, он и подсказал нам кандидатуру певца. Времени на прослушивание у нас уже не оставалось, поэтому нам предстояло понять на первой репетиции группы, не ошиблись ли мы с выбором. И мы не прогадали - у Мака очень сильный и красивый голос, он выучил наш материал за очень, короткое время, да и вообще быстро нашел с нами общий язык. Наконец, Мак - хороший фронтмен, знает, как нужно вести себя на сцене, как работать с публикой.
Не знаешь, сочинял ли он что-либо, будучи в составе Sargant Fury?
Думаю, что да. Хотя в основном он отвечал там за тексты.
А в каком стиле играла эта группа?
Что-то в духе хард-глэм-рока. LA 80s happy poppy rock (смеётся). (Лос-анджелесский жизнерадостный попсоватый рок. Вот так и рождаются новые музыкальные стили! - авт.)
Это правда, что название Threshold связано с творчеством Moody Blues?
Совершенно верно. Джон предложил назвать группу именно Threshold, по названию одной из песен Moody Blues (On The Threshold Of A Dream - один из классических дисков группы, - ред.), так как он - большой поклонник этой команды.
А как вы пришли к своему стилю?
Когда мы только начинали, одни из нас любили Metallica и Testament, другие - Genesis и Rush. Таким образом, в музыке Threshold соединились наши музыкальные предпочтения. Кстати, это случилось задолго до того, как родился сам термин progressive metal.
Ваш альбом Hypothetical многие критики назвали британским ответом на Images and Words Dream Theater. Но, на мой взгляд, между вами много различий.
Threshold больше уделяют внимание яркой мелодике и традиционной, песенной структуре композиций. Технику и виртуозность мы воспринимаем не как цель, а как средство. Думаю, мы отличаемся от Dream Theater не только этим. Наш гитарный саунд - типично британский, в то время как DT звучат слишком по-американски.
История, которую вы рассказываете в Ravages of Time, мне кажется, перекликается с легендой об Атлантиде. Согласно песне, цивилизацию на Землю принесли с собой инопланетяне, однако если Атлантида затонула в океане, то пришельцы из космоса улетели домой...
...Неожиданные у тебя получились выводы. Идея альбома Hypothetical - в различии мировоззрения между Востоком и Западом. На Западе мы создаем себе идеальные модели мира и воспринимаем различные недостатки как ошибки природы, которые должны быть устранены. На Востоке же, напротив, бытует мнение, что именно ошибки и совпадения двигают Вселенную вперед и являются частью синхронного развития. Что касается тематики других альбомов, то Wounded Land посвящен экологическим проблемам; Extinct Instinct - сновидениям; некоторые композиции на Critical Mass - пророчествам. Пожалуй, лишь Clone полностью базируется на научной тематике (диск, естественно, о клонировании) и остается пока нашим единственным концептуальным альбомом.
Такие ваши композиции, как Keep My Head и Sunrise on Mars, звучат очень необычно для группы, словно это музыка 50-х годов...
Keep My Head - очень спокойная и красивая песня. С ней альбом в целом звучит глубже и целостнее. Конечно, не всем эта вещь понравилась, но в пространство диска как единой большой композиции она вписывается идеально. Как прогрессив-группа, мы можем себе позволить немного поэкспериментировать. A Sunrise on Mars несет в себе сильное влияние Pink Floyd. Джон - их большой поклонник.
Возникло это название весьма странным образом. Как-то раз в одном интервью журналист спросил нас, что изображено на обложке Extinct Instinct (1997). Тогда Джон, который до этого сидел в углу и молчал, вдруг поднял голову и невозмутимым тоном произнес: Sunrise on Mars (Заря на Марсе). Если ты помнишь, обложка оранжевая. Подумав, мы решили, что это - отличное название для песни.
Ты работал с Джоном Уэттоном. Какие впечатления остались от сотрудничества с ним? Говорят, у него весьма сложный характер...
Я записал с Джоном студийный и концертный альбомы и, признаться, получил колоссальное удовольствие. Rock of Faith стал одним из лучших дисков за всю карьеру Уэттона. Я считаю, что если ты хочешь выжать самое лучшее из Джона и имеешь общий с ним подход к работе, то его энтузиазм растет. Он хочет выложиться по максимуму сам, но и от других ждет стопроцентной отдачи. А у меня такой же стиль работы.
Какова судьба твоих сайд-проектов: Shadowland, Strangers On A Train и Misery Train?
В ближайшее время выйдет последний альбом Strangers On A Train. Он уже давно сочинен, но так и не был записан, так как выпускающий лейбл SI Music разорился. Shadowland неоднократно предлагали выступить с концертами, но мы с Клайвом Ноланом слишком заняты в своих основных группах. Misery Train был изначально проектом, что называется, для души, поэтому у меня не осталось никаких записей, которые можно было бы переиздать.
Помимо этого я работаю в студии с самыми разными группами. В прошлом году я записал целый ряд пауэр-металлических команд: Dragon Force, Power Quest и Intense. Впереди, когда закончится турне Threshold и у меня появится немного свободного времени, - Shadowkeep, Arena, Оливер Уэйкман и ряд совсем неизвестных коллективов.
По твоему утверждению, самым подходящим вокалистом в Threshold был Глин Морган, певший на Psychedelicatessen . Что нового слышно о его проекте Mind feed?
Глин прислал мне оба своих альбома, и мне они очень нравятся. Мы иногда встречаемся с Морганом, он приезжал к нам на фестиваль в Дерби, а как-то у нас с Mindfeed даже было совместное турне. Сейчас он играет ту музыку, к которой всегда лежала его душа. Что ж, я очень рад за него.
Почему ваш второй альбом имеет такое странное название - Psychedelicatessen? На диске - ничего психоделического, напротив, мрачный тягучий металл...
Это просто забавное название. Многие люди тщетно пытаются его выговорить. (Смеётся.) А сначала диск должен был называться иначе - Delicadance.
Это правда, что Дэмиену Уилсону ближе фолк-музыка, и потому он оставил Threshold и организовал Les Miserables?
Да, Дэмиену ближе акустическая музыка. Кстати, он работал над своим новым альбомом в моей студии. Как видишь, ни с кем из бывших участников Threshold связь не утеряна.
Тебе не кажется, что вокал Дэмиена звучал как-то слишком мягко и академично для Threshold?
Да, было такое ощущение. Словно он - оперный певец. Мы не совсем хорошо осознавали это, когда работали над первым альбомом, но во время записи Extinct Instinct стало ясно, что голос Дэмиена не совсем сочетается с музыкой. Зато Мак для нас - идеальный вокалист, он вобрал в себя лучшие черты своих предшественников.
Вы ездили в турне с лучшими проговыми коллективами. С кем особенно понравилось гастролировать?
Больше всех нам запомнились выступления в Америке с Pain of Salvation. Назад в Европу они летели тем же рейсом, что и мы, поэтому нам удалось познакомиться поближе. Потом были не менее замечательные турне по Европе. Причем в Германии и Голландии хэдлайнерами были мы, а во Франции - они, там их лучше знают. Единственным негативным моментом было наличие огромного количества бесплатной выпивки.
Но я уверен, что на сцену вы выходите в трезвом виде... верно?
Большинство из нас... (смеется). Это была шутка! Мы уже научены собственным опытом. Во время нашего первого турне вокруг было столько пива, что мы не устояли против искушения... С тех пор мы зареклись пить перед концертом, ведь это - способ загубить свой сет. Ты кажешься себе всемогущим, но это обманчиво...
Расскажи, как вы обычно готовитесь к концертам?
Наверное, это прозвучит неожиданно, но накануне выступления мы все не знаем, чем себя занять. Едем с утра на саундчек, даем несколько интервью, и... просто убиваем время до начала мероприятия. Раньше мы здорово нервничали... Сейчас - нет.
Рассказывают, что в бытность свою вокалистом Theshold Дэмиен Уилсон на одном из концертов в Испании запустил монитор в публику, это правда?
Да. Дело было в Барселоне. Дэмиен сильно разозлился на свой монитор, который вдруг перестал работать. Он пытался сказать об этом звукорежиссеру, но тот был слишком далеко от сцены. Тогда певец просто рассвирепел. Мало того, что Дэмиен ненавидел концертные выступления как таковые, так тут еще и этот злополучный монитор! Уилсон, словно обезумев, схватил ящик и швырнул его со всей силы в публику. К счастью, никто не пострадал, но мы вынуждены были в спешке покинуть сцену.
Всё впечатление от турне было смазано, и после такой выходки мы больше никогда не ездили на гастроли с Дэмиеном.
В 2004-м году, насколько я знаю, вы отметили пятнадцатилетие группы. Примите мои поздравления!
Надо же, ты первый, кто напомнил мне об этом. Спасибо!
Какие моменты в истории Threshold были самыми приятными, а какие вспоминаются с неохотой?
Самое прекрасное - то, что мы сразу получили контракт на запись альбома, особо на это не надеясь... И то, что нас услышали. Мы считали, что такая музыка, как наша, никому не окажется нужна. Когда выходишь на сцену перед многотысячной толпой на Dynamo Open Air, понимаешь, как жестоко мы заблуждались. Первый опыт студийной работы тоже был потрясающим. И каждый новый альбом по-прежнему имеет для нас огромную ценность. Фэны со всего мира благодаря выходу DVD смогут прочувствовать атмосферу и энергетику концертов Threshold...
Что вспоминается из плохого?
Знаешь, плохое быстро забывается. Наверное, всякие мелочи вроде тесного тур-автобуса или сломавшейся аппаратуры. Или тот злосчастный концерт в Барселоне. Но сейчас такого уже не случится.
Напоследок - философский вопрос. В чём назначение музыки, способна ли она изменить мир?
Думаю, что музыка в состоянии изменить нашу жизнь. По крайней мере, она делает нас более счастливыми. Она помогает нам любить жизнь еще больше. Я не берусь обещать... Просто считаю, что это возможно.
Беседовал Артём Dreamcatcher АРХИПОВ.
Выражаем благодарность Soyuz Music и Максиму Былкину за помощь в организации интервью.



Читайте далее: ACHERON: Интервью с Винсентом Кроули (2004) CANNIBAL CORPSE: Интервьюс Пэтом О'Брайаном (2004) CARBONIZED: Интервью с Кристофером Джонссоном (январь 2004) CATHARSIS: Сердце мира - в руках у CATHARSIS - интервью с группой (2003) CATHARSIS: Трона нам будет маловато! - интервью с группой (2002) CENTINEX : CENTINEX ЧАЙФ: Мне стыдно петь по-английски! - интервью с Владимиром Шахриным (2002) ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК: ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК - Биография группы ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК (2003) Федор Чистяков: Реквием настоящему индейцу - интервью с Федором Чистяковым (февраль 2004) АЛИСА: Энергия - история альбома Б.Г. и группа АКВАРИУМ: Самый быстрый самолет Eric Clapton: Эрик Клаптон: Хроника CLAWFINGER: Глаза колет? CLOVEN HOOF: Интервью с Ли Пэйном (январь 2004) COLDPLAY: COLDPLAY: Крис с овощами Б.Г. и группа АКВАРИУМ: Время заняться чем-то другим - интервью с Борисом Гребенщиковым (2002) Б.Г. и группа АКВАРИУМ: 20.02.2002 - интервью с Борисом Гребенщиковым АКВАРИУМ: Интервью с Борисом Гребенщиковым и Всеволодом Гаккелем (1988) АКВАРИУМ: Навигатор - история создания альбома