Главная страница - Текущий раздел: Статьи

TRAVIS: Вне поля видимости - Фрэн Хили представляет новый альбом TRAVIS The Invisible Band




Time exist, but just on your wrist
(Фрэн Хили)

Шотландцы вспомнили Герберта Уэллса, и разыграли альбом при непосредственном участии дирижера звука Найджела Годрича. Идея названия альбома принадлежит Фрэну Хили, обаятельнейшему фронтмену и выдумщику, предпринявшему попытку растворить свой трудовой коллектив в сладкой гуще творчества. Фрэн почти ничего не забыл из того, что происходило с группой-невидимкой за отчетный период.
Sing
Я сидел, наигрывал что-то на гитаре, по телевизору - MTV, звук приглушен, и тут пошел свинговый бит. Я начал напевать какие-то слова, из этого получился целый рефрен. А поскольку по ТВ свинг продолжал звучать, я запел ...if you swing, swing, swing... Я обожаю некую свободность мелодии в припеве следом за унылостью куплета. Она действительно будто парит в небе.
На следующий день во время записи We Are Monkeys, пока Марк Уоллис перематывал назад фрагмент Энди на фортепьяно, Даги на басу и Нила на барабанах, я стал вспоминать аккорды Swing, парни присоединились, и тогда я попросил Марка подождать с We Are Monkeys и записать по-быстрому демку этой новой песенки. И в припеве странноватое swing как-то само собой трансформировалось в sing (пой!). Для We Are Monkeys Энди притащил свое банджо, мы его использовали в Sing.
В ту ночь, переслушивая демо-запись, я решил, что sing звучит гораздо лучше, чем swing, забавнее. Текст песни навеян тем, что моя девушка Нора стеснялась петь в моем присутствии, и это огорчало меня.
Dear Diary
Мотив пришел мне в голову в декабре 2000 года, - я сидел дома, перебирал струны... Я не чувствовал в тот момент, что с ним нужно срочно что-то делать. Вспомнил о нем уже в феврале 2001 года в Лос-Анджелесе, пока парни и Найджел отсутствовали. Я сам вел дневник с 1985 года под впечатлением Тайного дневника Адриана Моула Сью Таунсенд. Многие мои школьные товарищи вели дневники. Будь я премьер-министром, я бы издал закон, обязующий всех детей с 12 лет вести дневники. Не говоря уже о том, что это интересно - перечитывать свои записи, будучи взрослым, выудить из памяти, чем увлекался, где был, что думал об окружающих, на что жаловался сам себе. То есть Dear Diary - своего рода благодарность моему тайному другу, который никогда не спрашивал меня, о чем я думаю, никогда не передразнивал за спиной, никогда не слушал мои истории, песни с самого начала. Эта песня не записывалась в демо-варианте.
Side
Изначально у меня был припасен рэп (рэп! ха-ха!). Там было так: Восток, запад, верх, низ, позади, впереди, внутри, снаружи, верно, неверно... я рядом, ты рядом, здесь/нигде.
Я валялся в кровати и до посинения корпел, пока не приду-мался риф под рэп. Я постоянно пропевал мелодию, порядка двух недель, то добавляя, то выбрасывая новые строчки, пока не уверился полностью, что это можно перенести на бумагу, что я и сделал в самолете на обратном пути в Англию, по-моему, после нашего первого тура по Америке в феврале 2000-го.
Если мне не изменяет память, в такси по дороге домой после этой поездки - мы ехали через Паркуэй в Кэмден - я впервые подумал о The Invisible Band. Я спрашивал себя: что такое лучшая группа? И сам себе отвечал: лучшая группа - это невидимая группа, группа, которую слышишь, но не видишь, как все бэнды 60-х, которые мы слышим по радио и на пластинках, чьи песни были настолько сильными, что пережили сами группы и даже их участников.
Эта песня о том, что мы всегда думаем, что лучше всегда там, где нас нет, не осознавая, ЧТО мы в действительности имеем - жизнь. Это то, что нас объединяет, а следовательно, мы по одну сторону баррикад. Образ круга - очень удачная ассоциация, потому что это, мне кажется, единственная фигура во Вселенной, у которой только одна сторона.
Pipe Dreams
Она появилась на свет в начале весны. Тоже была написана в моей спальне. Звучит как старинная народная песня с ее сыгранностью, со своими инь и янь. В песне не было такой броской фразы, как ее название, и поэтому я назвал ее Shut The Folk Up. Я знал, что Найджел ненавидит фолк, а такое название, возможно, внушит ему более теплые чувства. Во втором куплете я пою, будто бы находясь в офисе благотворительной организации - как они смотрят на тебя, когда объясняешь, что ты музыкант. Вот этот бит - Я бы молился Богу, если бы были Небеса... несет на себе отпечаток того, что я испытывал, воспитываясь в католической семье (в 12 лет я порвал с католичеством), и того, как я сейчас воспринимаю мир, совершенно разочаровавшись в мистицизме. В припеве я говорю сам себе, на что похожа современная жизнь, когда все сводится к этому. Это не тысяча и одна, а всего пара вещей - просто мы все ежедневно заняты бытовыми делами.
Я пел ...или 2 несбыточные мечты. А Даги переиначил или 2 пинты, пожалуйста. Шутник. Мы так и оставили его вариант.
Flowers In The Window
Она была написана в студии Майка Хеджеса во Франции в июне 1998 года в период первой сессии к The Man Who. Майк рассказал, что каждая группа, которая записывалась в его замке, сочиняла там песню. Я вроде как не собирался, не было настроения. До этого момента я сочинял исключительно у себя в спальне, где меня никто не мог ни слышать, ни видеть. Но в один прекрасный день, когда я сидел за роялем, с гитарой на коленях, солнце сияло через огромное окно, и лучи света падали на мои руки, я нашел вступительный фортепианный риф. Я не очень хорошо играю на фортепиано, и подобрал аккорды на гитаре, и, главное, нашел главные слова в нужном размере - просто смотря на цветы в саду Майка, я их видел через окно.
В свое время в О была похожая фотография Джеймса Дина работы Брэдфилда - на фоне такого же окна.
В тот вечер парни отправились в местный паб, а я закрылся в своей комнате, чтобы написать письмо Норе или нарисовать что-то, не помню. Потом эта шумная компания вернулась и, натыкаясь на мебель, разбрелась по своим комнатам. Стало тихо. Спали как младенцы. Но через полчаса мне послышался страшный звук, как будто кто-то умирает от удушья. Пока я поднимался с постели, этот удушливый кашель разнесся эхом по всему дому. Кто-то давился от собственной рвоты. Дом был большим, и трудно было сразу определить, откуда доносится этот ужас. Мне показалось, что со стороны комнат Энди и Нила. Я бросился вниз по лестнице, ворвался сначала к Энди. Он спал на спине, и сопел как молодой щенок. Я побежал в гостиную. Телевизор орет, Нил дрыхнет. Господи, значит это Даги, - подумал я. К тому времени я уже совсем выдохся, а звуки стали еще громче. Комната Даги была напротив моей, и было совсем не похоже, что звуки идут оттуда, поэтому-то я и спускался вниз. Когда я ворвался в комнату Даги, постель была пуста. Я уже чуть не плакал. А Даги вовсе не задыхался, а, свесившись в окно, громко блевал. У меня сразу на душе полегчало, хотя сердце еще продолжало биться с мощностью в 600 лошадиных сил. Я думал, что схвачу сердечный приступ. А Даги просто перебрал текилы.
Удостоверившись, что ему ничего не грозит, я вернулся в свою комнату, и за 10 минут написал текст Flowers In The Window на обороте конверта. Я даже прослезился, когда спел ее сам себе. Я впервые осознал, что музыканту необходима сильная эмоциональная встряска, чтобы написать песню.
The Cage
Нью-Йорк. Февраль 1999.
Я разговаривал по телефону с Синьджуном, вокалистом REMY ZERO. У нас была классная беседа, из разряда нескончаемого потока сознания. Но поскольку звонки из гостиницы влетают в копеечку, через полтора часа мы все-таки закруглились. В конце разговора я спросил его, далеко ли от него сейчас гитара. Он ответил: Да тут, рядом. Моя тоже была у меня под рукой. Я предложил - бросаем трубки, хватаем гитары и параллельно сочиняем песню, а на следующий вечер я ему позвоню, и мы покажем друг другу, что у кого вышло. Так и договорились.
Я стал работать над мелодией, которая пришла мне в голову за неделю до того в Лос-Анджелесе. Маленький, но довольно мелодичный отрывок, он лег потом в основу припева Cage. Припев начинался лирично: Синьджун, не беспокойся, старик., да да да да да да да...о..да да.... Записал на диктофон, послушал, и тут же изменил на Если твоя птица улетела... Значит, она так хотела... и так далее. К утру черновой вариант песни был готов. Доработав ее, я ,как и договаривались, вечером позвонил Синьджуну. Он написал песню Perfect Memory. Мы спели друг другу наши сочинения, и оба восхитились. Было круто.
Safe
Safe - одна из самых ранних песен TRAVIS. Она написана 8 лет назад. Подробности уже стерлись из памяти. Только помню, как мистер Мартин, отец Криса и Джеффа (Geoff), наших бывших музыкантов, после ее прослушивания сказал, что это отличная мелодия с отличными словами. Мы играли Safe на ранних концертах TRAVIS, кажется, тогда еще мы назывались GLASS ONION. Она есть в плей-листах 93-го года. Мы ее тогда играли гораздо быстрее, так она звучала лучше.
Потом песня затерялась, и лишь в 1999 году продюсер Энди МакДональд заприметил ее на нашей ранней демо-кассете, и попросил записать ее. В ту сессию, когда мы писали We Are Mon- keys и демо Sing, мы также записали и Safe с мыслью использовать ее потом как b-side. Первоначальная аранжировка была сырой, и, мне казалось, уже не совсем подящей. Нужно было изменить темп на 4/8. Я влетел в аппаратную Rak Studios и стал отбивать размер, довольно быстро. Это бит, который идет по тексту ...and I feel safe, I feel so brave, I'm not afraid of anything they've got to say. And you're okay because you're tucked away. Don't go astray you've got to be just who you are... who you are. Многие слышали эту песню на Гластонбэри-2000.
Follow The Light
Это была последняя песня, которую мы включили в The Invisible Band. Она родилась в феврале 2001 года, перед тем, как я уехал в Лос-Анджелес на запись. Сначала возникла мелодия - запоминающаяся с первого прослушивания. В медленном темпе, и текст сначала был совсем другим. Мы все изменили в студии. Куплеты сначала никак не вязались с припевом по темпу, но когда я переписал текст, все встало на место.
Песня, собственно, о том, что когда не знаешь, что делать, куда идти, нужно просто следовать за источником света. Таким, каким ты его себе представляешь.
Last Train
Наверно, самая мрачная песня с The Invisible Band. Написалась в Лондоне, в декабре 2000-го. У меня была мелодия для куплета и припева и первая строчка: Rain on the brain, now there's flowers in your window... she well she's so strange... Нора сказала, что это звучит очень сильно. В феврале 2001-го я ее дописал. Последний куплет совсем из другой песни, с припевом If you took all the little feelings in your heart.... Last Train - песня про Че Гевару и Окно во двор. Однажды вечером мы - я, Синьджун, Седрик Лемойн (наш басист) и еще ребята из REMY ZERO - пошли в гости к одному из их друзей, который только что приехал с Кубы и подарил Седрику открытку с Че Геварой, сидящим под деревом. Я взглянул на фото, и мне показалось, что мы чем-то похожи. Когда я слушаю эту песню, то вспоминаю ту ночь и фильм Альфреда Хичкока Окно во двор с Джеймсом Стюартом и Грейс Келли, вспоминаю Лос-Анджелес и всю ту атмосферу. И я также был безумно рад, что песня получилась в размере 4/8, как будто это последняя песня, которую вы слышите.
Afterglow
Она сочинилась в стенах нашего первого жилища в Лондоне - в доме у Финсбери-парк. Помню, что играл ее всем подряд в Вудстоке, когда мы записывали Good Feeling в подсобном помещении, переделанном в студию The Barn. Текст объясняет, что заставляет меня писать песни. Это Муза. И как она снисходит ко мне, когда мне все удается. Ты Вечерняя Заря (You are the Afterglow) - так я ее называю. Ты - полуночный театр (You are the midnight show) - потому что мне обычно лучше сочиняется после полуночи. Пришла, и уже уходишь (You come and then you go) - все случается внезапно, и мне остается только маленькая симпатичная песенка. И как будто чего-то не хватает... Странно. Это как трахаться. Ха-ха! То есть Afterglow - посвящение моей Музе.
Indefinitely
Где-то в Америке мы ехали по ухабистому шоссе, автобус трясся, тарелки, чашки, блюдца звенели и дребезжали на полках, и все эти шумы я записывал на диктофон. Вот среди этих звуковых черновиков вы можете узнать вступление к песне Indefinitely. В Германии, кажется, в гримерке я вернулся к этой теме, и абсолютно спонтанно родилась фраза: Время существует, но только на твоем запястье (Time exist, but just on your wrist). Когда я показал это Энди Макдональду, он сказал, что это одна из самых сильных моих строчек. А я ничего особенного не имел в виду. Это значит, что в песню можно впихнуть все что угодно, и тем самым избавиться от крутящихся в голове образов.
The Humpty Dumpty
Мне нравится название. Я написал песню в отеле в Сиэттле, за день до того, как мы впервые выступили с OASIS в Штатах. Неделей ранее в Лос-Анджелесе клип наш друг Ринген Ледвидж снимал нам клип. Он снял видео Turn. Идея нового клипа TRAVIS базировалась на детском стишке про Шалтая-Болтая. Ринген придумал сюжет о том, как этот персонаж оказывается в современном мире, в Лос-Анджелесе. Конец трагический, бедный Шалтай-Болтай умирает, всеми забытый. А песня о его нежном сердце и предсмертных раздумьях.



Читайте далее: CATHARSIS: Трона нам будет маловато! - интервью с группой (2002) CENTINEX : CENTINEX ЧАЙФ: Мне стыдно петь по-английски! - интервью с Владимиром Шахриным (2002) ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК: ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК - Биография группы ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК (2003) Федор Чистяков: Реквием настоящему индейцу - интервью с Федором Чистяковым (февраль 2004) АЛИСА: Энергия - история альбома Б.Г. и группа АКВАРИУМ: Самый быстрый самолет Eric Clapton: Эрик Клаптон: Хроника CLAWFINGER: Глаза колет? CLOVEN HOOF: Интервью с Ли Пэйном (январь 2004) COLDPLAY: COLDPLAY: Крис с овощами Б.Г. и группа АКВАРИУМ: Время заняться чем-то другим - интервью с Борисом Гребенщиковым (2002) Б.Г. и группа АКВАРИУМ: 20.02.2002 - интервью с Борисом Гребенщиковым АКВАРИУМ: Интервью с Борисом Гребенщиковым и Всеволодом Гаккелем (1988) АКВАРИУМ: Навигатор - история создания альбома CYNIC: Открытая дверь в бесконечность FLOTSAM & JETSAM: Дрейф сквозь штормовые широты DARK MOOR: Интервью с Энриком Гарсия (2001) DARKTHRONE: Интервью с Фенризом (сентябрь 2004)