Главная страница - Текущий раздел: Статьи

TT-34: TT-34 (пресс-релиз)




Nuclear Roots, или Откуда растут корни
Группа ТТ-34 - результат глубинных процессов, происходивших в молодежной субкультурной среде белорусского города Гомеля в середине 1990-х годов. Уникальность того времени характеризуется политическими, культурными, социальными, экономическими и экологическими феноменами, пронизавшими в начале девяностых стремительно разваливающийся СССР и не менее стремительно меняющийся после холодной войны остальной мир. Именно тогда на Западе произошел настоящий Большой Взрыв в тяжелой музыке - появился целый сонм потрясающих альбомов от ведущих групп (Metallica, Sepultura, Slayer, Megadeth, Faith No More, Pantera и мн. других), стремительно расцвел-закатился грандж, обрели небывалую ни до ни после популярность такие гиперэкстремальные стили, как Death, Black и Doom, зародились и сделали свои первые шаги будущие гиганты стиля Nu Metal - сначала Korn, чуть позже Coal Chamber, Deftones и Limp Bizkit. Ну, а чем же жили в это время Беларусь и Гомель? Хаос социального и культурного постсоветского безвременья, затянутый липкой тиной чернобыльско-радиационной обреченности властвовал над умами. В такой удушливой обстановке альтернативой для многих молодых людей становилась современная тяжелая музыка, желание ее слушать, а для некоторых - и творить. Настоящим символом той эпохи становится группа Gods Tower, исполнявшая специфический славянский Doom-Metal. Она была уникальна в своем стиле и без сомнения широко известна среди его почитателей во всем бывшем СССР. Вокруг нее, в основном, вращалось все экстремальное движение Гомеля и окрестностей. Постоянно проходили тяжелые концерты и фестивали с участием местных и приезжих команд, хэдлайнерами которых неизменно были Gods Tower. На одном из них (Day of Darkness 4) в сентябре 1996 года впервые выходит на сцену молодая группа Head Сleaner, исполнившая сет из нескольких песен на английском языке в самопровозглашенном стиле с замысловатым наименованием Angry Trash-Core. Именно это выступление и дает начало мистическому процессу, результатом которого становится сегодняшний коллектив ТТ-34.
Анархия - мать порядка
Состав группы был окончательно сформирован к 1999 году. К этому же времени ее старые и новые участники пришли к осознаванию того факта, что исполнять скучноватый (хотя и достаточно энергичный уже тогда) англоязычный трэш-хардкор, постоянно при этом оглядываясь на апологетов стиля - Pantera, Biohazard и т.п. - по меньшей мере, неинтересно. Хотя процессом никто не командовал (группа всегда была коллективом, тяготеющим к анархии - и в творчестве и в развитии), стало понятно, что нужно идти собственным путем - а именно придумывать и исполнять аутентичную тяжелую музыку, доступную самой широкой аудитории, как по текстам, так и композиционно. Не привязываясь ни к каким стилям и направлениям. А заодно и название сменили - со скучноватого Head Cleaner на неоднозначное милитаристско-хулиганистое ТТ-34.
Основной направляющей силой творческого процесса в группе, как это не парадоксально, становится вышеупомянутая анархия; она превратила его (процесс) в яркое и живое действо, ни от чего не зависимое. Все члены группы на равных основаниях участвуют в создании песен, которые тут же обкатываются на регулярных концертных выступлениях. Мнение каждого учитывается. И только реакция зала служит критерием того, получилась вещь хорошей или не очень. Именно эта особенность отличает группу от большинства других коллективов, ведомых неутомимым лидером-одиночкой, тандемом друзей-основателей, или мудрым отцом-продюсером, постоянно тасующими состав.
Пятна на Солнце
Ключевым моментом в развитии группы стало ее вхождение в орбиту творческого объединения Дети Солнца (2001-й год). Эта своеобразная организация пропагандировала и пыталась развивать солнечный позитив в жизни и в музыке, а самое главное - обладала необходимыми для этого ресурсами. Натуральных солнечных лучей в музыке ТТ-34 было немного, ее свечение скорее напоминало искусственное ядерное, однако бешеная концертная энергетика группы безусловно несла в себе позитив, да такой, от которого затряслись бы поджилки у любого растамана со стажем. Приняв это как должное, Дети Солнца принимают группу в свой состав (в качестве солнечных пятен, надо полагать), и данный конгломерат в 2002 году (когда была полностью подготовлена альбомная программа) приступил к реализации планов по завоеванию мира.
Долгий путь в лабиринте
Никто, однако, не говорил, что будет легко. Оказалось, что качественно записать современную тяжелую музыку невероятно трудно. Еще первые попытки это сделать в 2001 году на ныне покойной минской студии Меццо Форте увенчались закономерным неуспехом блина номер один. И в 2002-м в родном Гомеле сотрудничество со звукозаписывающим белорусско-германским альянсом КДБ также ничего не дало. Часть 2003-го была потрачена все на то же - на поиски оптимального способа переноса живого концертного кача на аудионоситель. Тем не менее, появлялось главное - бесценный опыт многочасовых студийных бдений во взаимодействии музыкант - звукорежиссер. Наконец, к началу осени 2004 года результат все-таки достигается.
По ходу развития студийных событий стало также ясно, что было бы просто глупо обходиться без привлечения музыкальной помощи извне, так как весь материал получился достаточно разноплановым в силу вышеупомянутых особенностей группы. Именно поэтому начитывает речитативы в отдельных композициях мастер этого дела Серега Пархоменко, скрипит скрэтчами небезызвестный Женя Лурье, исполняет вокальную партию в кавер-версии собственной песни Сергей Михалок, несут ахинею Саша и Сирожа на одноименном треке, перкуссионируют запрещенные белорусские барабанщики Drum Ecstasy, подпевает разношерстная компания бэк-вокалистов, помогают в записи некоторых барабанных партий Александр Сапега и Саша Сторожук.

Самое красивое в игре - результат
Сухой остаток всего вышеприведенного словесного многообразия таков - 14 композиций, каждая из которых по-своему уникальна. Постараемся описать несколькими предложениями каждую из них.
Джек
Долгое время хит № 1 группы. Исполнение его на концертах приводит к многочисленным повреждениям оборудования залов и увечьям среди персонала секьюрити. Поведение публики в эти моменты напоминает настоящее стихийное бедствие. В чем, кстати, можно воочию убедиться, просмотрев концертное видео Джек на мультимедийном приложении к альбому. Голова отрывается и улетает в угол зала. Имеется в виду голова Лагутенко в Ночном Дозоре.
Джа
Самый неординарный и мощный номер. Структура куплет-припев-куплет выброшена на свалку истории. Эмоциональный апогей композиции - брутальный речитатив-монолог в профессиональном исполнении Сергея Пархоменко, посвященный теме большого города. А марихуаны в этой песне почти и нет, несмотря на название. Почти.
К.П. Диско
Из текста песни можно многое узнать об одном из вокалистов группы - Константине Петровиче. Поэтому и К.П. Музыка же - действительно экстремальное диско. Гимн всадника без головы. Рекомендуется для автогонщиков.
Бум
Если бы Сереги Пархоменко не существовало, то его стоило бы изобрести. Рэп-коллаборация, ставшая популярной задолго до релиза альбома благодаря появлению рабочей версии на паре пиратских сборников и в Интернете. Посвящена будням пролетария в 21-веке. Припев - истинно ТТ-шный, полный крышесъезддд.
Амиго
Все когда-то увлекались Мексикой, Кастанедой, кактусами, текилой и прочей сомбрерной экзотикой. В том числе и ТТ-34. Результат налицо. Эй, Пограндукос! Где наши деньги?
Свадьба
А вот это уже экзотика совсем иного толка. Местная. Кто знает, что такое натянутый тент над двором деревенской хаты, пара-тройка бочек самогона, пляшущие бабы, штабеля из безжизненных мужиков и безудержная тоска в глазах невесты - тот поймет, о чем эта песня.

Сука
Женщины - это наше все. Пусть и ведут они себя по-разному в разных ситуациях. Группа приветствует этой песней тех girls, кто не шифруется для понтов, а просто живет и дает. Жить другим.
Бельмондо
Жан-Поль, не спи. Ты настоящий герой. Мы верим, что никаких растений ты никогда не употреблял. Только двойной бурбон. Вместе со своим другом, Аленом Делоном.
Парагалактика
Кавер-версия. Одни группы переделывают песни западных законодателей мод своего стиля, другие - суперхиты супергрупп прошлого и настоящего. ТТ-34 не делает ни того, ни другого, потому что их стиль пока еще не получил названия и никаких законодателей в нем нет, а суперхиты уже все Киркоров перепел. Этот трек - просто попытка дать новую жизнь хорошей песне хорошей группы.
Миелофон
Самая парадоксальная вещь в альбоме. Придумана еще в HeadCleaner'е, в 1997-м году. Практически неизменный участник всех концертных программ группы, постоянно требуемый на бис. Тем не менее, звучит живее все живых, очень резко, мощно, экспрессивно и при этом не особенно тяжело. Если бы Тимур Бекмамбетов додумался снять фильм Гостья из будущего 20 лет спустя - в качестве саундтрека подошла бы идеально. Как Wake Up Rage Against The Machine к первой части Матрицы.
СаСи
Когда наши Бивис и БаТТ…, извините, Саша и Сирожа, продумывали последние серии своих калдырских миниатюр, им показалось, что не хватает чего-то истинно брутально-экстремального. ТТ-34 тут же пришли им на помощь. Серии, правда, сняты не были. А песня осталась. Вокальные партии - сами авторы идеи. Бис, браво.
Самураи
Еще одна кавер-версия. Даже двойная. На этот раз попытка дать новую жизнь давно забытой песне давно забытой гомельской группы Эдгар По. Получилось или нет, сказать сложно. Но песня хороша сама по себе, даже просто под акустическую гитару. Есть надежда, что сильно испортить не получилось.
Черная метка
Еще один саундтрек. На этот раз для мультфильма Остров сокровищ 15 лет спустя. Вся эстетика жанра налицо - пятнадцать человек, сундук мертвеца, бутылка рома, деревянные ноги, пиастры, попугаи и даже не существовавший в оригинале туземный грохот там-тамов (спасибо Drum Ecstasy). А вообще, можно ставить штамп Сделано ТТ-34. В виде черной метки.
Снег
Финал программы. Война окончена, всем большое спасибо. Занавес.
Альбом не зря называется Грубый Помол. В жерновах времени были перемолоты мелодий и ритмы, стихи и речитативы, дисторшн и драйв, брутал и кич, true и pops, свое и чужое, надежды и отчаяние, радость и боль. Он получился разноплановым, противоречивым, где-то предсказуемым, где-то странным, и вместе с тем единым в своей энергетической сущности. Перестав быть собственностью музыкантов, он выходит в большой и злой мир. Вопрос времени, кто окажется злее.
Эпилог
Тишина, только чайки как молнии
Пустотой мы их кормим из рук
Но наградою нам за Безмолвие
Обязательно будет Звук
В.С. Высоцкий

Приложение 1.
Историческая справка.
Прообразом ТТ-34 была группа Head Cleaner, появившаяся в Гомеле в 1996 году. Первое выступление Head Cleaner состоялось в сентябре 1996 года, первый состав - Алексей Смирнов (барабаны), Константин Петрович Астапенко (голос), Александр Волостнов (гитара) и Алексей Григорьев-Мух (бас). Далее в течение 1996-1999 годов с группой и ее составом происходило следующее:
- декабрь 1996 г. - запись первого-первого демо группы.
- январь 1998 г. - уход гитариста Волостнова и приход Сергея Кузьменкова (ранее играл в группах Entry и Voodoo, гитарист ТТ-34 в настоящее время)
- июль 1998 г. - замена басиста Муха на Валерия Новосельцева (также участник Entry и Voodoo, басист ТТ-34 в настоящее время)
- январь 1999 г. - запись мини-демо-программы Psychotronic Bomb
- май 1999 г. - смена названия на ТТ-34 и текстовой ориентации с англо- на русскоязычную
- июнь 1999 г. - первое выступление под маркой ТТ-34
- июль 1999 г. - приход в группу вокалиста Александра Потемкина (и снова Entry!) и окончательное формирование стиля группы - позитивная тяжелая музыка с упором на повышенную энергетичность звучания и русскоязычными текстами.
Осенью 1999 года окончательно сформировался состав ТТ-34, который работает и в настоящее время. В 2001 году ТТ-34 становится участником творческого объединения Дети Солнца. В 1999-2004 годах группа занимается активной концертной деятельностью (около 200 выступлений, география - вся Беларусь, Россия, Украина), записью музыки к кинофильмам (триумфальный Ночной Дозор и неизвестный Зеленый Полдень, так и не вышедший на экраны), а также формированием и записью программы, которая станет дебютным альбомом Грубый помол. Заслуживает внимания кратковременное коллаборативное сотрудничество группы в 2002 году с рэп-куплетистом Сергеем Пархоменко (участвовал в записи Грубого помола) и аутентичным конго-перкуссионистом Урием. Постоянными участниками ТТ-34 в 2003 году становятся перкуссионная установка (введенная в группу для придания грубой аутентичности и жесткости звучанию ритм-секции) и ее оператор Артур Степанов. Осенью 2004 года альбом Грубый помол вышел в Беларуси. На май 2005 запланирован релиз альбома в России и на Украине.


Приложение 2.
О клипе Бум.
Как известно, знаменитый ныне рэп-частушенчник Серёга в качестве MC записался на четырех треках альбома Грубый помол. Один из них, Бум, был экранизирован силами ТО Дети Солнца. Съемки видео проходили в поселке Сосны под Минском, на территории недостроенного хранилища ядерных отходов. В роли режиссера ролика выступил молодой московский оператор Роман Васьянов, до этого снявший Ляписам клип Почтальоны. Основные герои видео - лидер ТТ-34 Александр Потемкин и Серега, а также человек тридцать массовки с Беларусьфильма, - были обнажены по пояс. Массовка вообще была очень колоритной: брутального вида мужчины в возрасте от 16 до 60 лет, большинство - обладатели солидных пивных животов, многие - в татуировках, носили вокалистов на руках, слэмовали и делали страшные лица. Также в процессе съемки был вдребезги разбит автомобиль марки Nissan и поранена рука минской модели Наташи (она оказалась единственным существом женского пола, засветившимся в чисто мужском клипе ТТ-34).
В начале февраля ролик Бум появился в эфире российских и украинских музыкальных каналов (в Белоруссии отношение к группе настороженное - предыдущее видео, Джек, власти запретили к показу с формулировкой за пропаганду жестокости и насилия). В настоящее время клип ТТ-34 ротируется каналами MTV (4 место в Русской десятке и 6 место в Двадцатке самых-самых), Муз-ТВ (бесплатно!), о2 (10 показов в сутки), ZTV (17 место в RusTop-20), Neo TV, Enter (Киев, 3 место в Top 20), M1 (Киев) и др. Песня Бум была представлена в Чартовой дюжине Нашего радио в качестве Фаворита недели.
Приложение 3.
Состав группы.
Потемкин - голос
Константин Петрович - голос
Кузьменков - гитара
Новосельцев - бас
Смирнов - барабаны
Степанов - перкуссии



Читайте далее: ЧАЙФ: Мне стыдно петь по-английски! - интервью с Владимиром Шахриным (2002) ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК: ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК - Биография группы ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК (2003) Федор Чистяков: Реквием настоящему индейцу - интервью с Федором Чистяковым (февраль 2004) АЛИСА: Энергия - история альбома Б.Г. и группа АКВАРИУМ: Самый быстрый самолет Eric Clapton: Эрик Клаптон: Хроника CLAWFINGER: Глаза колет? CLOVEN HOOF: Интервью с Ли Пэйном (январь 2004) COLDPLAY: COLDPLAY: Крис с овощами Б.Г. и группа АКВАРИУМ: Время заняться чем-то другим - интервью с Борисом Гребенщиковым (2002) Б.Г. и группа АКВАРИУМ: 20.02.2002 - интервью с Борисом Гребенщиковым АКВАРИУМ: Интервью с Борисом Гребенщиковым и Всеволодом Гаккелем (1988) АКВАРИУМ: Навигатор - история создания альбома CYNIC: Открытая дверь в бесконечность FLOTSAM & JETSAM: Дрейф сквозь штормовые широты DARK MOOR: Интервью с Энриком Гарсия (2001) DARKTHRONE: Интервью с Фенризом (сентябрь 2004) DARK TRANQUILLITY: Интервью с Микаэлем Станне (январь 2005) ДДТ: Юрий Шевчук: Все должно быть естественно