Главная страница - Текущий раздел: Статьи

ТУМАННЫЙ СТОН: Интервью с группой ТУМАННЫЙ СТОН (1998)




В городе Владивостоке, вотчине мумии-троллей, живет странный народец, именующий себя туманниками. Из всех обитателей мумий-дола они самые ленивые и непрактичные. Однако в умении закатывать шумные вечеринки с шоу, музыкой и танцам во всем крае им нет равных. Не ограничивая себя ни в чем, туманники на протяжении своей 13-летней истории отрывались на самых разных уровнях: от новой волны до панк-рока и неоромантики. ТУМАННЫЙ СТОН образца 98-го года играет мягкую гитарную музыку. Предпочитает не влезать в дремучие дебри политики, а оставаться верными своим радужным грезам о прекрасных незнакомках, солнечных далях и тихоокеанских просторах, Ведь что вообще нужно для душевного кайфа - море теплое, небо синие, безпроблемнре поведение... Первое и пока единственное выступление ТУМАННОГО СТОНА в Санкт-Петербурге прошло на фестивале FUZZa ''Скоро В Школу. Им было отдано почетное право открывать вечер. В 19.40 еще не успевшие остыть от концертной эйфории туманники оказались перед включенным диктофоном. Представление началось: Дмитрии Езута (вокал), Алексей Киреев (клавиши), Никита Зинин (гитара), Евгений Сдвиг Звиденный (бас), Игорь Кирпа (ударные), исполнительный продюсер Леонид Штительман (экс-вокалист-шоумен).
Анкетный вопрос. Дата образования группы?
Дмитрий Езута:
1985 год. Мы встретились с будущим бас-гитаристом и отцом-прародителем ТУМАННОГО СТОНА Игорем Некрасовым на набережной - тусовочном молодежном месте. Он в данный момент от рока отошел и занимается своими делами. Потом пришли барабанщик Рома Злобин, гитарист Игорь Кожанов и клавишник Ваня Соракатюк, который сейчас играет в местной команде КАРАМАЗОФФ БАЙК.
Сколько вам тогда было лет?
Дмитрий:
По 15-16. Мы заканчивали школу и начинали играть в рок. На протяжении всего времени я олицетворял романтическое крыло, а Некрасов - панк. Такой симбиоз. Нам нравился имидж SEX PISTOLS, и мы подражали.
Где играли?
Дмитрий:
Репетировали по квартирам, по подвалам. Выступали пару раз в детских клубах, на школьных вечера, в Домах Культуры. В основном нелегальные концерты были.
Откуда взялось сочетание ТУМАННЫЙ СТОН?
Дмитрий:
Самое главное - придумать название. Мы сидели ночью в квартире, на улице стоял туман. Во Владике туманы - обычное явление. Какой-то человек под окнами застонал. Вот и получилось - ТУМАННЫЙ СТОН.
Вас называют самой ленивой группой Владивостока. За 10 лет вы умудрились не записать ни одного альбома.
Дмитрий:
Да нам было по фиг. Мы всегда играли в свое удовольствие, оттягивались, а работу мы из этого не делали.
А публика не требовала от вас записей?
Дмитрий:
Да и публика у нас была ленивая. Нет, ну, люди слушали все, что приходило с Запада. А мы... написали и написали, молодцы. Нет - так мы и не будем вас слушать. Все от нас же зависит. У нас все время было шоу, театральное: поскакать-попрыгать на сцене. А записи как таковые нас не интересовали, потому что не было хорошей студии в городе. Это МУМИЙ ТРОЛЛЮ удалось записаться, т. к. они более практично подошли к этому.
Владивостокские группы мало трогали социальные проблемы?
Дмитрий:
Конечно. Большинство музыкантов интересовалось состоянием души, чувствами, ну, оттяг там какой-то, марихуана, что-то еще. Море, пиво - чего грузиться?
А что происходило с ТУМАННЫМ СТОНОМ в начале 90-х?
Дмитрий:
Леонид Бурлаков организовал Декада Студио и под этой эгидой собрал тех, кто еще держал гитары в руках: МУМИЙ ТРОЛЛЬ, ТУМАННЫЙ СТОН, ТРЕТЬЯ СТРАЖА, ДЕПЕША, ЛИСТЬЯ ТРАВЫ. И мы дали в городе серию концертов.
Вам не хотелось засветиться за пределами Приморского края?
Дмитрий:
Мы дальше Хабаровска никуда не ездили, просто лень было. Выступали на местных фестивалях, пили пиво, веселились, танцевали и обратно. А за уральский хребет никогда, в принципе, не тянуло, да и денег не было.
Где вы впервые пересеклись с Ильей Лагутенко?
Дмитрий:
Мы познакомились на какой-то молодежной тусовке - то ли в Радости, то ли на Санаторной в 1985 году. В 90-х наши отношения стали более тесными, мы уже сошлись на почве совместных концертов, стали поговаривать о каких-то планах.
Самое время рассказать об альбоме.
Дмитрий:
Накопился материал, который уже просился на альбом. Как-то не удобно было перед ребятами. Всем показалось, что пора записываться. Музыканты МУМИЙ ТРОЛЛЯ - наши старые друзья. Мы сразу передали им кассету, т. к. с друзьями легче работать. К тому моменту они уже выпустили Морскую. Илья Лагутенко и Леонид Бурлаков послушали и решили вложить в нас деньги, попробовать... В альбоме девять песен, которые были написаны в промежутке между 1988-1998 годами. Назван он был по кинофильму Зорро, самому любимому с детства. У нас лирика сочетается с панковской энергией. Она нам близка, мы с ней завязаны с тех еще времен. Нам нравится поскакать на сцене, попрыгать.
В недалеком прошлом в ТУМАННОМ СТОНЕ было два вокалиста?
Дмитрий:
Рядом со мной прыгал Леня Штительман и орал. Я орал, и он орал. Я еще на гитаре раньше играл. Это был голимый панк-рок. Слов никогда не было слышно.
В СКК, в принципе, тоже не особо...
Дмитрий:
Это, видимо, наш конек.
Как вы оцениваете уровень своей игры на сегодня?
Дмитрий:
Не скажу, что отлично. Хочется лучше, как всякому музыканту.
На смену Дмитрию Езуте приходит Леонид Штителъман, готовый выдать вторую порцию информации о ТУМАННОМ СТОНЕ.
Сегодняшней публике не посчастливилось видеть вас на сцене.
Леонид:
Вы когда-нибудь видели поющего администратора?
А как исполнительный продюсер вы чем занимаетесь?
Леонид:
Да ничем. Понты колочу. Хожу, типа: я директор. Что делаю - вообще не знаю. Скажут: Эй, ты, подай шнур. Бегу, раз - воткну. Барабанщик говорит: Нет стула у меня. Иду искать.
Сдвиг рассказал, что в середине 80-х вы разгуливали по набережной Владивостока с монеткой на веревочке и угощали всех бесплатно газированной водой.
Леонид:
Принцип передан верно, но технические детали несколько искажены. Я ходил не с монеткой, а с загнутой на пальце проволочкой, которой давил на автомат. Тогда было повальное увлечение скейтбордами. Все катались, хотелось пить, и я угощал.
Сколько времени вам потребовалось для записи Зорро?
Леонид:
Весь технологический цикл занял примерно месяц: с 8 марта по 1 апреля. Альбом записывался в Лондоне на Beethoven Str. Studio. Только эти проклятые англичане произносят фамилию известного композитора как Байтховен. Поэтому когда нормально по-английски говоришь таксисту отвези меня ту зе Бетховен стрит, он отвечает Бетховен, типа? Что-то я такого не слыхал. Альбом Зорро - очень клевый. Рок-техно-ролл. Это новый стиль в музыке. Мы его сперва сыграли, а потом изобрели. Он записан при помощи обалденной поддержки англичан.
Никита Зинин: Я бы сказал, что это была замечательная творческая работа. Продюсер и звукорежиссер, во-первых, слушали-сводили, во-вторых, квантировали через компьютер, добавляли тембра и всего остального на уже имеющееся. Отсюда и вышло название рок-техно-ролл.
Леонид: Было кайфово оттого, что люди, которые работали над звуком, действительно пытались раскрыть содержание, интересовались сами. Сублимированно мнение потом было передано так. В первый день англичане спрашивали: Это что - русский рок?. Нет, - говорили мы, - это музыка для кабаков. Во второй день они ходили мычали-насвистывали, а к концу четвертого дня они уже просто пели по-русски, не понимая слов. А услышав строчку жизнь - дерьмо, я говно, они даже захлопали: Это надо было такое придумать! Какой смысл!. Грустная песня стала их любимой, а ей, извините, 12 лет.
Как в вашей компании оказался Евгений Звиденный?
Леонид:
Женя с ТУМАННЫМ СТОНОМ практически с 1990 года. Некрасов нас оставил, и мы в качестве басиста использовали нашего гитариста Никиту. Потом он сказал, что ему больше по душе гитара. Чего человека насиловать?.. Шел Сдвиг по улице. Это был обыкновенный день. Я ему предложил поиграть с туманниками. В тот момент его родная группа ТРЕТЬЯ СТРАЖА переживала определенный кризис. Сдвиг по природе очень одаренный человек, с ним приятно работать. До этого он играл другую музыку, и был слегка шокирован, когда эти уроды предложили нормальному парню поиграть с ними. Он подумал и согласился.
Расскажите о фестивале Владироксток.
Леонид:
Хорошее было мероприятие. Там выступали местные коллективы, DDT, АКВАРИУМ и две группы из Америки: SUPERSUCKERS и GOODNESS. GOODNESS - сиэттлская группа, классная, с двумя тетечками. Даже сидюк у нас в совке продавался. SUPERSUCKERS - это техас-рок: три чувака в шляпах, в жилетках, колбасят по самым толстым струнам панк-рок. Жестко, плотно. Техас-рок самый натуральный. Менты это прочувствовали очень хорошо, потому что их поставили в оцепление под аппарат.
Говорят, вы остались недовольны своим выступлением?
Леонид:
Потому что все местные группы прозвучали почти одинаково. Была установка: концерт поделили на два отделения. Типа фирма - не фирма. Т. е. на фирму мы работаем плотно, на не фирму - этими силами обойдемся. ТУМАННЫЙ СТОН серьезно подготовился к мероприятию. Но когда играешь на сцене, выкладываешься, а народ не слышит - это обламывает. Портал дует на поле, а народ сидит от портала слева весь тупо. И видят они только то, что творится у них слева. Вышел мэр и говорит: Желаю другу Гребенщикову творческих успехов. Понятное дело: мэр набирал политические очки. С рок-звездой на сцене. На что Боб, парень толковый, ответил: Люди, подходите сюда ближе. Мой друг мэр разрешил. Мэру деваться уже некуда, попал. А наряд еще и не пускает. Мол, завтра футбольный матч, а эти уроды все затопчут. Все как обычно. Это была очень мощная отрыжка совка.
Какие вы для себя сделали после этого выводы?
Леонид:
Что мэр - урод. Группа решила, чтобы достойно играть, как Гребенщиков, DDT, GOODNESS и SUPERSUCKERS, надо просто научиться играть. ТУМАННЫЙ СТОН стал учиться играть, чтобы не стыдно было так приехать в Питер и залабать.
Вы много репетировали?
Леонид:
Достаточно. Некий плод этих репетиций вы сегодня видели.
Как же вы репетируете, если Женя Звиденный постоянно на гастролях с МУМИЙ ТРОЛЛЕМ?
Леонид:
А вот так. Мы очень любим экстремальные условия. Нужно, чтобы горел дом, чтобы начать выносить вещи. Вот отдали Сдвига в МУМИЙ ТРОЛЛЬ год назад: как бы поехал всего на семь концертов. И записываем его родной вожделенный бас на мини-диск. Включаем его и молимся, думая, что это играет Сдвиг, и под него все играем. Перед этой поездкой мы на неделю взяли мальчишку на бас. Просто чтобы играть живьем, а не под механического Сдвига.
Вам понравилось ваше сегодняшнее выступление на фестивале?
Леонид:
Я доволен.
Никит Зинин: Единственно, что время было ограничено - всего 20 минут. Если бы минут 40, мы бы еще медленных песен спели для девушек.
Осенью режиссер Антон Борматов и оператор Стае Михайлов, известные как создатели ролика Владивосток 2000, сняли два клипа на песни ТУМАННОГО СТОНА Грустная и Маньяк. Группа провела несколько не рекламируемых концертов в столичных клубах. В конце ноябре 1998 года на фирме грамзаписи Утекай Звукозапись вышел первый полноценный альбом ТУМАННОГО СТОНА Зорро.



Читайте далее: Roger Chapman: Биография Роджера Чепмена CHILDREN OF BODOM: Алекси Лайхо: Выживший на озере Бодом ЧИЖ и Со: Птица Вольная CHROMA KEY: Интервью с Кевином Муром (декабрь 2000) ЧУФЕЛЛА МАРЗУФЕЛЛА: Вот такие пушистые лягушата Интервью с группой ЧУФЕЛЛА МАРЗУФЕЛЛА Eric Clapton: Eric Clapton CLEPSYDRA: Часовых дел мастера COLDPLAY: COLDPLAY: Безвоздушные игры H.I.M.: В гостях у Вилле Вало CONTROL DENIED: Zero Tolerance CRADLE OF FILTH: Интервью с Сарой Джезебель Девой (сентябрь 2003) CRYPTHOWL: Интервью с Oupire (2001) THE CURE: Роберт рождественский DARKANE: Интервью с Андреасом Сидовым (2003) HOLE: Любовь и смерть DARKSEED: Интервью с Томасом Германном (2003) DARK TRANQUILLITY: Интервью с Микаэлем Станне (2002) ДДТ: Все те же мы… (пресс-конференция Юрия Шевчука накануне презентации концертной программы Мир номер ноль) ДДТ: DDT + РОК-СЕНТЯБРЬ = Компромисс