Главная страница - Текущий раздел: Статьи

TVANGESTE: Интервью с Мироном (2003)




Вероятно, это не самое форматное интервью, потому как вопросов об истории и прочей хренотени здесь не будет, ха! Признаюсь, как-то немного сумбурно я связался с Мироном, гитаристом и вокалистом TVANGESTE, с целью задать только один вопрос - как проходила запись последнего альбома группы в известной студии Selani, но в итоге всё вылилось в большой рассказ. Что ж, думаю, что подобный отчет окажется весьма полезным многим нашим читателям. Кстати, только отчетом мы не ограничились, заодно обсудив и конечный продукт - альбом FireStorm...
Studio Selani, город Олыитын. Польша. Для тех. кто не знает - это место вошло в историю метал-музыки тем, что именно оттуда вышли в свет альбомы VADER, CHRIST AGONY, BEHEMOTH, НАТЕ, LUX OCCULTA, YATTERING, DECAPITATED, TRAUMA, SCEPTIC, DIES IRAE и еще нескольких десятков метал-коллективов, а не так давно в этом внушающем списке появилась группа из России.

Расскажи о студии и как там вообще работалось...
Наше знакомство со студией началось еще 2 года назад, когда я познакомился с Доцентом из VADER. Он тогда еще работал там саундинженером. Но на тот момент мы не располагали достаточными финансами для записи материала в студии такого класса. На самом деле среди поляков Selani считается супердешевой студией, где, тем не менее, делают неплохой саунд. То есть, в соотношении цена-качество там действительно очень неплохие условия. Час записи стоит 32 злотых. Один доллар это около 4 злотых, так что при расчете стоит ориентироваться на 8 долларов за час записи. Мастеринг это или сведение - значения не имеет - 8 долларов в час. Обычно они требуют предоплату в размере 30% от общей заявленной стоимости. То есть, если вы берете 100 часов, которые будут стоить соответственно 3200 злотых, то вас попросят внести заличку (предоплату) в размере 960 злотых. Сразу же сообщу, что лучше поменять деньги в банке и платить им злотыми! На личном опыте понял, что долларами выходит несколько дороже. Немаловажная деталь - покупаете 100 часов и получаете бонус - видеоклип с более чем приличным качеством. Видео снимается на цифровую камеру формата Mini DV, что заметно сказывается на качестве картинки. При монтаже видео широко используется 3D графика, что также немаловажно. На данный момент наше видео почти готово и я в целом доволен выполненной работой. Глава студии, Пан Адам (Adam Kuz) - классный мужик лет 50. Действительно хороший человек - с ним легко найти общий язык, договориться. Кстати о языке - там никто практически не говорит по-русски и с английским тоже не особо. У меня была практика общения с поляками, так что особых языковых проблем при записи не было, но всё-таки перед записью потенциальным клиентам стоит подучить основные слова, наиболее часто употребляемые во время работы над записью альбома: верха прибрать, низов нет, драйва маловато, сольник как консервная банка звучит... и тд...
Вот уже на протяжении нескольких лет бессменым саундинженером (звукорежиссером, со-продюсером...) на Selani является Шимон Чех (Szymon Czech). Он писал кучу групп и имеет нехилый опыт в записи метала! Около 80 групп прошло через него. У этого парня очень развито чувство тяжести звучания и он сделает всё как надо (относительно тяжелого плотного саунда, по крайней мере).
Оборудование у них такое: аналоговый магнитофон Tascam (для гитар, баса, барабанов) компьютер с картой TerraTec (для обработки и записи клавиш (если миди). иногда вокала сведения и мастеринга, неплохие микрофоны (Шур, Аудиотехника...), комбики (и басовый, и гитарный) мы брали за отдельную плату - заказать хороший инструмент для записи в принципе не проблема. Мы использовали точно такой же гитарный комбик (Mesa Boogie), которые используют например MORBID ANGEL, DEICIDE или METALLICA, то есть качество звучания гитар гарантированно. Тоже самое могу сказать и про бас. Заказать очень хороший басовый комбик (Trace Elliot) за дополнительную плату - не проблема. При мастеринге используется программа Cubase последней версии и куча плагинов к ней. Также там большое количество разнообразных рэковых обработок. Есть с чем поковыряться...
Аренда нормальных барабанов тоже сколько-то (не помню уже) стоит. Конечно нормальная студия должна всё это иметь свое, но тут всё-таки всего 8 долларов в час, а не 1000 в день как на WoodHouse. Помещение у них конечно более чем скромное и скорее напоминает переделанный под студию звукозаписи низ особняка. Первое впечатление (особенно после работы на калининградской ТВ4) было просто ошеломляющим... Атмосфера в процессе работы была абсолютно доброжелательная. Было очень леко работать с человеком, который знал как воплотить то, что было задумано, как показать это в более выгодном свете. Совсем недалеко от студим находится дешевый отель (для группы будет стоить по 16 злотых (4 доллара) с человека в сутки (большие такие номера).
Сам город Ольштын находится в 150 километрах от Калининграда и добраться до него нам не составило особого труда. Билет до Ольшьтына стоит 131 рубль. Недорого. Ехать 5 часов (2 часа на границе). Процесс прохождения границы для непосвященного человека крайне занимателен, так как увидеть воочию неприкрытую деятельность контрабандистов крайне интересно... Для первого раза. В целом город довольно красивый, однако, по красоте значительно проигрывает Гданьску и Кракову. Есть где провести время (например, имеется бар для металеров). Вообще, город полон металюг и практически всегда они более чем клево относятся к братьям из России. В целом, работа в студии произвела на меня благоприятное впечатление и если вы располагаете небольшими финансами, и рассчитываете получить максимум, то это именно то место, в котором стоит писаться... Хотя, конечно, по качеству студия и уступает нехило, например, Фредман-студио в Швеции, но опять таки 64 доллара в день (8 часов) это не 500 долларов в день, не так ли?
Надеюсь, что наш опыт работы на студии, может несколько сумбурно описанный мною, поможет кому-нибудь... Если после прочтения всего этого у кого нибудь возникнут вопросы, пишите мне на e-mail: miron@tvangeste.com - чем смогу, помогу.
Серьзная деталь - а во сколько обошлась запись целиком? Подозреваю, что только Selani вы не ограничились...
Мы писались с живым оркестром (Балтийский Симфонический оркестр под управлением Алексея Бурундузьяна) и живым же хором... Естественно всех музыкантов мы не смогли бы привезти в Польшу, разместить в отеле, накормить... Поэтому все классические инструменты, хор и вокал писались в Калининграде на студии TV4. Это современная студия - по оборудованию на несколько порядков выше, чем Selani (!), но, к сожалению, там не имеют понятия как записывать металёвые инструменты и создавать драйв в музыке, тамошний звукорежиссер - очень талантливый парень, Алексей Артишевский, увлекается r'n'b и рэпом, так что думаю не стоит объяснять, как сложно ему было растолковать, что звук гитар должен быть как у CHILDREN OF BODOM, когда он и не слышал их ни разу! Однако всё, что касается неметалёвого звучания он сделает на высшем уровне. Час на этой студии стоит 6 долларов и к услугам клиентов не менее широкий выбор обработок, микрофонов и т.д... TV4 - полностью цифровая студия. Весь бюджет альбома включая зарплату всем участникам записи как со стороны оркестра, так и вокалистам хора, составил 4000 долларов, что несравненно меньше, чем сумма за аналогичную работу в, скажем, Германии или Норвегии. Могу добавить, что мы особо не экономили, так как эта сумма была оговорена в контракте с норвежским лейблом Valgalder Records, на котором мы сейчас подписаны. Реально же на Selani практически все пишутся за 100-150 часов...(1000 долларов с небольшим, но многие умудряются записаться еще быстрее и, следовательно, еще дешевле) Мы вошли в историю этой студии как самый крупномасштабный проект, хе-хе...
Ну, и как продвигается альбом?
Работа над материалом завершена уже давно. Релиз был намечен на конец марта - начало апреля. Альбом должен был выйти в Норвегии на том же лейбле (Valgalder Records), что и дебютный CD Damnation of Regiomontum. Название последнего альбома - FireStorm. В нем 8 песен. Кстати, на нашем сайте www.tvangeste.com можно посмотреть флэшевый промо-ролик нашего альбома и скачать 3 трека для ознакомления.
Но, как это иногда бывает, не обошлось без засады. Совсем недавно мы подписали контракт на выпуск FireStorm с японским лейблом World Chaos. Получилась занятная вещь - норвеги решили продать нас (так часто делается в металевом мире. Зачастую, когда группа уходит с одного лейбла на другой - это не означает, что группа сама ушла... Часто просто менеждеры одного лейбла договорились с другим и прикупили музыкантов. Так и с нами произошло. В определенный момент нас хотели приобрести польский лейбл Empire Records (VADER, DECAPITATED, журнал Thrash'em All) и японцы World Chaos. Японцы банально больше дали... Так что ждем релиз в мае этого года. Кстати, чуваки эти очень нежадные. Условия контракта тоже многообещающие... Сейчас мы также ведем переговоры с Hammerheart Records... Однако, мои друзья из Штатов говорят, что этот лейбл - дерьмо, несмотря на свою известность и имение некоторого количества известных групп... Летом едем в Швецию на Fredman Studio договариваться на запись нового материала. Материал уже пишем. Это будет намного болеее мощный альбом, то есть больше драйва, больше риффов... типа смеси FEAR FACTORY и TVANGESTE. Также будет несколько охеренных нестандартных нововведений, например, настоящая негритянка с r'n'b вокалом, типа Alicia Keys, Anastasiya и т.д. Типа тру блэк будет, хе-хе. Вот такие новости.
Что бы получилось хоть немного тематично, давай поговорим о контрактах. Установка на иностранный лейбл была строго взята с самого начала? И, кстати, а были ли вообще предложения от русских выпускающих фирм?
Да. С самого начала, с самого становления TVANGESTE я стремился к продвижению нашей музыки за пределы России. Собственно ради этого всё и делалось, ради этого и было потрачено огромное количество усилий, нервов и средств. Я хотел показать миру, что русские металеры могут достойно представлять тяжелую музыку во всём мире... Прочитал кучу историй звездатых монстеров типа CHILDREN OF BODOM, DIMMU BORGIR, RHAPSODY, CRADLE OF FILTH. Я тогда верил, что мы можем сделать музыку не хуже, а в чем-то может быть и лучше их. Что нами обязательно заинтересуются там. С тех пор прошло немало времени и главное, что я понял - как бы талантлив и гениален ты ни был, это никого в крупных конторах вроде Century Media, Nuclear Blast не интересует. Их интересует группа, как товар, который можно перекупить и потом выгодно продавать. И, как правило, напрямую с группами они и не общаются, а попросту покупают их у мелких лейблов. Таким образом, трезво рассудив, что мы не являемся исключением и олимп суперлейблов с убогой демкой не покорить, мы подписали контракт с молодым норвежским лейблом Valgalder Records, который предложил нам неплохие условия. Теперь вот в Японии прописались. От лейблов с территории СНГ и ближнего зарубежья было немало предложений, но все требовали экслюзивных прав, а я не хотел хоронить нас на просторах экс-СССР... В результате мы не проиграли.
Записав хороший и крепкий материал, естественно не хочется опускать планку, так что поделись мечтами и планами грядущей концертной деятельности. Будет масштабный тур в поддержку? Насколько реально будет показать тем же полякам и прочим Европам ваше мастерство?
С концертами у российских групп всегда будут проблемы, пока наше государство не научится по-человечески обращаться со своими подданными. То есть процесс получения виз, паспортов, покупки билетов сводит к минимуму наши передвижения группой. Было приглашение съездить поиграть тур по Германии и Италии с HAGGARD и GRAWEWORM (наш бывший лейбл дружит с их конторой). Так визу дали всем, кроме клавишницы... Ей просто отказали в шенгенской визе без причины, и всё! Отыграть концерт в Польше нереально... Там все зажрались и не ходят даже на своих звездатых собратьев. Будущее покажет выступим мы на каком-никаком Wacken или нет.
И немного нескромно-провокационный вопрос: сейчас ты бы выделил группу в лидеры отечественной сцены, и уровня каких всемирно известных команд вы уже достигли?
Признать себя лидером, значит показать себя как минимум с не очень лицеприятной стороны. В России много очень хороших музыкантов и выделить себя самым крутым было бы попросту неумно. Наш новый альбом как по звучанию, так и по мыслям музыкальным стоит на уровне любой известной мировой метал-группы. Мы добились того уровня, за которым начинается работа не музыкантов, а продюсеров. То есть наше будущее зависит от правильно выбранной стратегии раскрутки. Естествено для этого необходимо сменить еще не один лейбл. Определенно, кто-то из крупных контор решит дальнейшую судьбу TVANGESTE. Еще раз повторюсь, что в СНГ море талантливых групп. Нам, возможно, немножко больше повезло - вот и всё.
Ариман



Читайте далее: ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК: ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК - Биография группы ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК (2003) Федор Чистяков: Реквием настоящему индейцу - интервью с Федором Чистяковым (февраль 2004) АЛИСА: Энергия - история альбома Б.Г. и группа АКВАРИУМ: Самый быстрый самолет Eric Clapton: Эрик Клаптон: Хроника CLAWFINGER: Глаза колет? CLOVEN HOOF: Интервью с Ли Пэйном (январь 2004) COLDPLAY: COLDPLAY: Крис с овощами Б.Г. и группа АКВАРИУМ: Время заняться чем-то другим - интервью с Борисом Гребенщиковым (2002) Б.Г. и группа АКВАРИУМ: 20.02.2002 - интервью с Борисом Гребенщиковым АКВАРИУМ: Интервью с Борисом Гребенщиковым и Всеволодом Гаккелем (1988) АКВАРИУМ: Навигатор - история создания альбома CYNIC: Открытая дверь в бесконечность FLOTSAM & JETSAM: Дрейф сквозь штормовые широты DARK MOOR: Интервью с Энриком Гарсия (2001) DARKTHRONE: Интервью с Фенризом (сентябрь 2004) DARK TRANQUILLITY: Интервью с Микаэлем Станне (январь 2005) ДДТ: Юрий Шевчук: Все должно быть естественно ДДТ: Искусство быть взрослым - интервью с Вадимом Курылевым (2001)