Главная страница - Текущий раздел: Статьи

BAD COMPANY: BAD COMPANY




Пальцев одной руки хватит, чтобы посчитать коллективы, сделавшие такой вклад в историю мировой рок-музыки, как супер-группа BAD COMPANY. Супер-группа во всех отношениях, начиная от коммерческого успеха и заканчивая формированием вкусов у не одного последующего поколения музыкантов! И, самое главное, BAD COMPANY - супер-группа в хрестоматийном понимании этого понятия: все участники этой команды до объединения уже были настоящими звездами. Композитор, певец, гитарист, басист, клавишник и мастер по гармонике Пол Роджерс (Paul Rodgers) начинал свой творческий путь в группе ROADRUNNERS, где, кстати, также играл Мики Муди (Micky Moody), будущий гитарист WHITESNAKE. Чуть позже группа переименовалась в THE WILDFLOWERS, но Роджерс вскоре откололся и создал BROWN SUGAR. А 1968 году Роджерс стал одним из инициаторов создания блюз-рок группы FREE, стоящей на иерархической лестнице на одной ступени с LED ZEPPELIN и CREAM, хотя просуществовала эта команда фактически менее пяти лет! Еще один экс-участник FREE - композитор, барабанщик, а также гитарист и пианист Саймон Фредерик Кирк (Simon Frederick Kirke). Перед этим Кирк играл в группе BLACK CAT BONES, кроме того, в 71-м участвовал в проекте KOSSOFF/KIRKE/TETSU/RABBIT, а в 73-м записывал альбом с AMAZING BLONDEL.
Композитор и гитарист Мик Ральфс (Mick Ralphs) начинал с группы SILENCE (1969 год), которая потом переименовалась в MOTT THE HOOPLE. Кроме того, в 73-м и 74-м годах Ральфс записал с AMAZING BLONDEL два альбома. Наконец, бас-гитарист и вокалист Боз Баррелл (Boz Burrell) начинал свою карьеру в KING CRIMSON и, как и его коллеги по BAD COMPANY, записывался с AMAZING BLONDEL.
Косвенно начало BAD COMPANY было положено в ходе совместных британских гастролей MOTT THE HOOPLE и PEACE (группа Пола Роджерса, которую он создал в 1971 году, когда FREE временно прекратили свою деятельность), где впервые встретились и познакомились Роджерс и Ральфс. Непосредственно же BAD COMPANY появилась два года спустя, когда FREE окончательно распались и оставшиеся не у дел Роджерс с Кирком объединились с Ральфсом и Барреллом. Впоследствии Ральфс по своему интерпретировал аксиому насчет нужного места и нужного времени: Народу уже давно была нужна такая группа, а в то время никто не делал того, что стали делать BAD COMPANY. Все остальные были слишком, так сказать, театральны, и со временем это начало отдавать неким душком. И тут появляемся мы - полная противоположность всем существующим тогда группам! Каких-либо четких стилистических границ в музыке BAD COMPANY не существовало. Здесь в меру был и чистый рок и блюз, и кантри. Я, конечно, был одержим блюзом, - вспоминает Роджерс, - но в целом, как группа, мы играли все, что считали хорошей и, главное, натуральной музыкой. Такой подход в значительной степени и повлиял на невероятный успех и долгую память об этом уникальном коллективе.
Первой удачей группы был небезызвестный Питер Грант (Peter Grant), бессменный менеджер LED ZEPPELIN, взявший под свое могучее крыло и BAD COMPANY. Свой первый альбом, как не трудно догадаться, они записали в передвижной студии LED ZEPPELIN Headley Grange в ноябре 73-го. Причем ввиду занятости студии, Грант пустил своих новых подопечных туда на короткий срок для пробы пера в виде парочки песен. BAD COMPANY не только записали за отведенный срок весь альбом, но умудрились еще поэкспериментировать со звуком и микрофонами! Да и сам альянс этих четырех музыкантов был одним большим экспериментом: Судите сами, - любил объяснять Мик Ральфс, - мой любимый гитарист - Стив Кропер (Steve Cropper), любимый барабанщик Саймона - Эл Джексон (Al Jackson), а Пол всегда был без ума от Отиса Реддинга (Otis Redding), что может получиться, если смешать все это? Первый, одноименный альбом BAD COMPANY в Англии занял третье место национального хит-парада, а в США - почетное первое! Справедливости ради нужно сказать, что лучших результатов группа не добивалась больше никогда, напротив, все последующие альбомы группы в хит-парадах с каждым разом опускались все ниже и ниже. Однако, это не мешало BAD COMPANY завоевывать все новых и новых поклонников и становиться все более и более влиятельным коллективом в рок-музыке. Тем более, что даже самая низшая строчка хит-парада для BAD COMPANY (а до первого распада группы это было 26 место в Штатах - альбом Rough Diamonds) была не по зубам большинству их современников.
Немалую роль в столь быстром и большом успехе BAD COMPANY в Америке сыграли прошлые заслуги Музыкантов, особенно Пола Роджерса, чей голос янки хорошо помнили со времен популярнейшего в Штатах хита FREE All Right Now. Так что ничего удивительного, что BAD COMPANY в кратчайшие сроки перебрались с тесных подмостков мелких клубов и баров на шикарные арены.
После продолжительного турне взялась за свой второй альбом, который записывался в настоящем английском замке Клируэлл (Clearwell Castle)! С точки зрения музыкантов Straight Shooter получился более сильным и слаженным альбомом, нежели дебют, так как большая часть песен для Bad Company была написана еще до того, как, собственно, появилась группа; тогда как новый материал сочинялся уже полноценным коллективом, часть композиций вообще - в самолете по дороге из Америки. Поклонники группы также по достоинству оценили Straight Shooter - альбом занял третье место по обе стороны Атлантики. В 75-м BAD COMPANY вновь отправились в США, на этот раз в хэдлайн-турне, после окончания которого группа перебазировалась во Францию, где был записан третий альбом Run With The Pack. Дела у BAD COMPANY шли более, чем благополучно, как минимум, вплоть до 1979 года, когда начали появляться слухи о грядущем распаде группы. Увы, это оказалось правдой, но разошлись BAD COMPANY не в 79-м, а несколько позже - летом 1983 года. Инициаторм распада стал Пол Роджерс, который начал понимать, что растущий успех группы до добра не доведет, и если и продолжать работу, требуется основательный отдых. С деловой точки зрения это было самоубийственное решение, но спустя годы Ральфс, Кирк и Баррелл признали, что их бывший лидер обладал тонким чутьем и распустил группу в нужный момент. В 1984 году Пол Роджерс записал сольный альбом Cut Loose, после чего вместе с Джимми Пейджем (Jimmy Page, ex-LED ZEPPELIN) основал группу FIRM, которая выпустила два альбома и проехалась с турне по всей Европе и США. В 91-м вместе с Кении Джонсом (Kenney Jones, ex-SMALL FACES) Роджерс записал альбом The Law, а два года спустя вернулся к сольной деятельности. В том же, 1993 году он выпустил потрясающий диск Muddy Waters Blues с целым созвездием гитаристов: Джефф Бек (Jeff Beck), Брайан Мэй (Brian May), Гари Мур (Gary Moore), Нил Шон (Neal Schon), Слэш (Slash) и др. Кроме того, на счету у Пола Роджерса пара концертников, участие в нескольких трибьютах и гостевое присутствие на альбомах различных исполнителей. Саймон Кирк, который, кстати, в 80-м принимал участие в записи альбома Джона Уэттона (John Wetton, ex-URIAH HEEP), после распада BAD COMPANY присоединился к группе WILDLIFE, в составе которой записал одноименный альбом. Также Кирк помогал Мику Ральфсу в работе над его сольником 83-го Take This. Боз Баррелл в 1985 году оказался в группе уже однажды упоминавшегося в этой истории гитариста Мики Муди (Micky Moody, ех-WHITESNAKE) NIGHTFLY, барабанщиком в которой был Зак Старки (Zak Starkey), сын знаменитого битла Ринго Старра (Ringo Starr). Что же касается Мика Ральфса, то сразу после BAD COMPANY он записал альбом Take This, в 1984 году он был членом гастрольной группы Дэвида Гилмора (David Gilmour, PINK FLOYD) в его сольном американо-европейском турне, а затем собрал собственную группу MICK RALPHS BAND (с басистом Мики Фитом (Mikey Feat, ех-RUNNER), ударником Крисом Слейдом (Chris Slade, ex-MANFRED MANN'S EARTH BAND, URIAH HEEP) и гитаристом Дэйвом Колуэллом (Dave Colwell, ex-720). В 1986 Ральфс подает идею реюниона BAD COMPANY, которую поддерживают Баррелл и Кирк, но не Роджерс. В конце 86-го под маркой концерна Atlantic выходит новый альбом реформировавшихся BAD COMPANY Fame & Fortune, звучащий достаточно современно для своего времени, благодаря активному использованию синтезаторов. Новым вокалистом стал Брайан Хоу (Brian Howe, ex-WHITE SPIRIT, TED NUGENT). Но тут же начались кадровые проблемы иного толка: не продержавшись в воссозданной группе и двух лет, уходит еще один оригинальный участник BAD COMPANY Боз Баррелл. (Далее он переиграл с огромным количеством музыкантов, включая ALEXIS KORNER, GARY BROOKER, ERIC BURDON, ALVIN LEE, PETE TOWNSEND и др.) Произошло это перед самым началом британского тура с DEEP PURPLE 1987 года, и на замену Барреллу был взят сессионный бас-гитарист Стив Прайс (Steve Price). С ним и записывали следующий альбом Dangerous Age. Кроме того, часть гитарных и клавишных партий взял на себя продюсер альбома Терри Томас (Terry Thomas, ex-CHARLIE). Следующий альбом - следующий басист. На Holy Water в этой роли выступает уже Феликс Криш (Felix Krish). Кстати, Holy Water стал первым после воссоединения BAD COMPANY альбомом, который дотянул до хит-парада - 35 место в США.
В середине 1991 года неожиданно уходит Брайан Хоу (на концертах вместо него поет Стив Уолш (Steve Walsh, KANSAS)) и потом также неожиданно возвращается. Но, как оказалось, лишь для записи очередного альбома Here Comes Trouble (в этой студийной сессии помимо основных музыкантов и Терри Томаса, также участвовали: клавишник Ричард Коттл (Richard Cottle) и старый знакомый Ральфса гитарист Дэйв Колуэлл (Dave Colwell, ex-720, SAMSON, ASAP). В 94-м Хоу покидает BAD COMPANY навсегда. На Company Of Strangers дебютирует вокалист Роберт Харт (Robert Hart, ex-THE DISTANCE) и новый басист Рик Уиллс (Rick Wills, ex-FOREIGNER). С этой пластинкой старожилы Ральфс и Кирк сделали попытку вернуться к своему классическому звучанию, буквально к самому первому альбому, что отчасти им удалось. Однако на Company Of Strangers, по определению музыкантов, круг и замкнулся - BAD COMPANY выполнили свою миссию и ушли. Брайан Хоу и Мик Ральфс занялись сольной деятельностью, а Саймон Кирк эпизодично появлялся у JIM CAPALDI, KING DIAMOND, SNOWY WHITE, BON JOVI. Последнее место работы экс-барабанщика BAD COMPANY - группа Ринго Старра ALL STAR BAND, в составе которой, кстати, в 1998 году он посетил с концертом Москву. В 1999 году группа возродилась в своем первоначальном состоянии и выпустила двойной альбом, в который вошли несколько новых номеров, а также провели серьезное мировое турне.



Читайте далее: АЛИСА: Энергия - история альбома Б.Г. и группа АКВАРИУМ: Самый быстрый самолет Eric Clapton: Эрик Клаптон: Хроника CLAWFINGER: Глаза колет? CLOVEN HOOF: Интервью с Ли Пэйном (январь 2004) COLDPLAY: COLDPLAY: Крис с овощами Б.Г. и группа АКВАРИУМ: Время заняться чем-то другим - интервью с Борисом Гребенщиковым (2002) Б.Г. и группа АКВАРИУМ: 20.02.2002 - интервью с Борисом Гребенщиковым АКВАРИУМ: Интервью с Борисом Гребенщиковым и Всеволодом Гаккелем (1988) АКВАРИУМ: Навигатор - история создания альбома CYNIC: Открытая дверь в бесконечность FLOTSAM & JETSAM: Дрейф сквозь штормовые широты DARK MOOR: Интервью с Энриком Гарсия (2001) DARKTHRONE: Интервью с Фенризом (сентябрь 2004) DARK TRANQUILLITY: Интервью с Микаэлем Станне (январь 2005) ДДТ: Юрий Шевчук: Все должно быть естественно ДДТ: Искусство быть взрослым - интервью с Вадимом Курылевым (2001) HOLE: Три дня с королевой панка DEATH: Такое хрупкое искусство - жить - биография Чака Шульдинера