Главная страница - Текущий раздел: Статьи

ALICE IN CHAINS: Банка мух для дракона




...Она назвала мое имя?
Я думаю, что пойдет дождь
Когда я умру…

Героин - наркотик класса А, также известен как dope, smack, H, brown или просто shit. Его извлекают из морфина, и он имеет форму порошка, иногда белого, но в основном коричневого цвета. Героин можно курить, нюхать, глотать или вводить подкожно и внутривенно. Присаживает очень быстро, даже если не делать внутривенные инъекции. Вызывает потрясающее, ничем не передаваемое чувство эйфории, действует как сильный болеутолитель, но при этом сильно разрушает организм и очень быстро начинает выводить из строя иммунную систему человека, производит резкие изменения в психике. Очень сильна опасность передозировки, приводящая к моментальной смерти...
…О Боже, что ты наделал?
Уколол свою руку
ради забавы…

Дракон стал просто невыносим. Он был ужасен, жесток и, главное, постоянно требовал жертв. И таинство жертвоприношения дракону свершалось. Каждый день превращался в пытку, в сражение... но если ты человек, и если ты Повелитель Мух, то ты просто обязан победить в этой схватке.
Теперь это вспоминается как страшный сон. Dope-Дракон, повелитель страны наркотических демонов, побежден. Схватка, длившаяся почти два года, закончена, но отобрала неимоверное количество сил. Большинство последних дней Лэйн Стейли, певец группы ALICE IN CHAINS, проводит дома, валяясь на диване, дремля, съедая иногда гамбургер, и совершенно невозможно объяснить, откуда он берет вдохновение. Вдохновение, когда вдруг все-таки появляются и замечательная лирика, и замечательные песни. Когда я сочиняю лирику, я пишу то, что в данный момент в моей голове. Я не пытаюсь писать о каких-либо специальных вещах. Я не просматриваю газеты и не смотрю ТВ-новости чтобы вдохновиться. Это то, что я чувствую и то, что вокруг меня. Это очень тяжело выразить...
История группы ALICE IN CHAINS имеет две параллельные линии. Первая - это история фантастического взлета и настоящего успеха, вторая - наркотики и всепоглощающая депрессия. Именно вторая линия в последнее время развивалась очень активно, что привело к срыву гастролей с METALLICA прошлым летом. Потом группа из-за проблем со здоровьем не смогла выступить перед 250000 фанов на фестивале в Вудстоке. И как бы их личный менеджер Сюзен Силвер ни пыталась выкручиваться в общении с прессой, газеты и журналы запестрели заголовками ALICE IN CHAINS - будущее под вопросом! или ALICE IN CHAINS - группы практически нет! Но все же проблемы со здоровьем преодолены, и - сенсация! ALICE IN CHAINS приступили к записи нового, третьего по счету полноценного альбома.
Да, мы принимали наркотики, - говорит Син Кинни, барабанщик группы, - мы делали это по полной программе. Нам было просто наплевать, что люди только и говорят об этом. Я не плачусь. Но люди никогда не говорят о музыке, их всегда интересует что-то темное. Они постоянно говорят об этом дерьме...
Я разорву сбою задницу на части, но я никогда не сделаю этого больше,- подхватывает гитарист Джерри Кантрелл.
Да, я тоже никогда не сделаю этого, мать твою...- заканчивает Син Кинни.
Что ж, кажется, точки, наконец, расставлены, но навсегда ли? Но пока музыканты и люди из компании полны оптимизма, и новый альбом планируется на весну этого года.
Корни группы уходят глубоко в сиэтлскую сцену. ALICE IN CHAINS образована в 1987 году, и из оригинального состава остался лишь один ее лидер - Лэйн Стейли. Группа не реализовала никакой продукции вплоть до июня 1990 г., когда вышел их дебютный ЕР We Die Young, и именно в 1990 г. ALICE IN CHAINS были уже в том составе, который сейчас известен любому фану. Будучи хорошим другом Сина, - вспоминает первый бас-гитарист Майк Старр, - я доверял его суждениям о том, с кем можно играть. И когда он сказал мне, что нашел крутого гитариста, способного классно сочинять, я сказал: Да, купил побольше пива, и мы играли всю ночь.
Мы были готовы играть концерты, но у нас не было названия. Джерри предложил использовать название его старой группы DIAMOND LIE, потому, что эта группа существовала недолго. Но мы все ответили: Да ну, какого черта! - говорит Лэйн Стейли. - В конечном счете мы остановились на названии моей группы, которую мы с Ником (Ник Поллак сейчас в MY SISTER'S MACHINE) сделали почти три года назад под названием ALICE IN CHAINS и которой на данный момент практически не существовало.
Именно под названием ALICE IN CHAINS группа приступила к записи первого альбома весной 1990 года. Какое же чудесное время это было в Сиэтле - полное гениальности и трагизма. Умирает Энди Вуд. У нас как раз был однодневный перерыв, они там на студии делали слэйвы (копии различных дорожек для использования их в сведении) основных треков, которые мы сделали в London Bridge Studios, когда Энди умер, - вспоминает Син Кинни. - MOTHER LOVE BONE были нашими замечательным друзьями, и это стало настоящий потрясением.
Для того, чтобы отвлечь их от этого события и сконцентрировать на работе, фирма переносит запись голоса и гитарных соло в Лос-Анджелес, в Capitol Studios. Результатом стал их 13-песенный дебют - LP Facelift. Альбом продевался хорошо, и дела группы пошли заметно вверх, критики оценивали эту pаботу по-разному, но обычный слушатель явно однозначно сказал: Да! Сами же ALICE IN CHAINS описывали свою музыку так: Син Кинни: Громко, грубо - на грани срыва... Джерри Кантрелл: Это агрессивная, энергетическая музыка.
Майк Старр: Это как старый SABBATH. Нет, мы не пытались подражать им или кому-нибудь еще, но это похоже. Наверное, у нас такие же чувства.
Лэйн Стейли: Медленно, тяжело, депрессивно... но при этом все вместе заряжено огромной позитивной энергией...
Один из английских критиков написал, что их лирика - это настройка на волны массового убийцы,
Лэйн явно не согласен, Лэйн яростно возражает: Пусть так пишут о группах типа REPULSION, где вокалист рассуждает об убийстве своей подружки, потому что он очень сильно ее ненавидит. Но я бы не говорил так о нас. Среди наших песен нет полностью негативных. Мы не собираемся играть в праведников и делать вид, что мы святее, чем вы. Но в каждой нашей песне есть позитивное послание. Мы пишем несколько мрачную музыку, но она очень терапевтическая. В наши песни мы вкладываем свои мысли и, поверьте мне, они не хуже, чем у других людей. Просто взгляните на человечество вокруг нас и расскажите мне о людях, у которых нет плохих мыслей. Мы всего лишь пишем о чувствах, и меня раздражает, когда за это нас обливают грязью... Например, Real Thing - песня о моем друге, который, употребляя кокаин, опустился на самое дно, потом вылечился, был чист, но очень быстро начал делать это опять. Очень быстро. И это страшно. Real Thing - наше предупреждение и очень грустная песня. Но мы не собираемся вас дурачить и разыгрывать из себя очередных мессий.
Это просто наш жизненный опыт. Один парень в Питтсбурге подошел к нашему автобусу и сказал, что он уже не курит крэк десять дней, и что был очень близок к настоящему концу. А спасла его лирика Real Thing. И я счастлив от этого по-настоящему...
Я еще никогда не чувствовал
такого разочарования
и потери контроля над собой.
Я хочу, чтобы ты убил меня
и зарыл, я не хочу больше жить...
... Я хочу ощутить грязный,
жалящий пистолет
в моем рту, на моем языке
Я хочу, чтобы ты соскреб
меня со стены
и стал безумным от того,
что ты сделал со мной
Ты, ты такой особенный
У тебя есть талант
заставить чувствовать меня
грязью
и ты, ты используешь свой
талант, чтобы зарыть меня
и покрыть меня грязью...

В 1992 году выходит второй LP Dirt, который быстро достигает платиновой отметки. Записанный и сведенный на студиях One On One и Eldorado продюсером Дейвом Джерденом, альбом в музыкальном плане продолжает линию первой пластинки, но на ее же фоне выглядит намного взрослее, серьезнее и ярче. Замечательная гитарная работа Джерри Кантрелла, с явным влиянием тяжелой психоделии 70-х. Яркая, порой по-настоящему потрясающая лирика Л эй на Стейли, положенная на выворачивающие душу мелодии. И на фоне такого стремительного валета явным диссонансом выглядит все более проявляющиеся признаки депрессии, наркотиков и усталости.
Это занимает годы тяжелой работы, но публика думает, что ты быстро достигаешь успеха, что ты появился из ниоткуда. Я не просто попал сюда из высшей школы. Это заняло много времени и сил. Я думаю, что многих людей больше заботит результат, чем то, чего они лишаются, чтобы достичь его. Я вижу развитие всего нашего пути, но все это тяжело оценить, потому что мы находимся внутри пузыря, который сами же и надули. Это кайфовая работа, но она требует безумного напряжения. Требуется много сил и боли, чтобы выдержать это давление, - говорит Джерри Кантрелл.
... Кто я, черт возьми?
Тысяча глаз, полет
счастливее, чем я был
в день кончины
Больной Больной Больной
... Ах, какая разница.
Я умру в этом моем больной мире...

На вопрос изменился ли он с тех пор, когда был ребенком, мечтающим стать рок-звездой Джерри Кантрелл отвечает: Тогда был виден мгновенный результат, слава и т.д., но все это ерунда. Ты не понимаешь, что это тяжелая работа. И когда я так говорю, я подразумеваю, что это более тяжелая работа, чем что-либо еще. Это серьезный труд. Занятие бизнесом становится обузой. Но это необходимо, и я буду заниматься этим, потому что хочу, чтобы мое дело стало полезным. Но, черт возьми, я ненавижу заниматься бизнесом! Я охотнее буду сидеть в комнате 24 часа в сутки, курить марихуану, пить пиво и делать все, что захочу. Бизнес - это бремя, но ты должен нести его.
В сентябре 1993 года ALICE IN CHAINS записали две песни A Little Bitter и What The Hell Have I для фильма Last Action Hero с Арнольдом Шварценеггером. Именно здесь впервые выплыло новое имя - Майк Инез, бывший бас-гитарист группы Оззи Озборна. Я знаю, что до того, как мы потеряли Майка Старра, дела определенно ухудшались, - говорит Джерри Кантрелл. - Но в оригинальном составе группа была сплоченной. Мы были поглощены проблемами друг друга, и это было очень трогательно. Все мы четверо были, как стая акул в нападении. Если мы хотели чего-то, мы действовали и получали это, так или иначе. Майкл Инез - такой же человек, и он может работать в этой группе. Бороться со Старром было тяжело. Его уход не связан, как принято считать, с наркотиками. Мы все принимали наркотики. Уход был связан более с тем, что мы больше не могли общаться, это было очень трудно. Он все еще мой друг. Если бы я прямо сейчас увидел Майкла, я подошел бы к нему, крепко обнял бы его, и расспросил бы, какого черта он здесь делает. Он мой брат. Я ненавижу относиться к этому, как к бизнесу, но ты должен помнить, что твой бизнес - это исполнять музыку, и ты должен несомненно творить в хорошей форме. Играть, это все, что мы хотим делать. Это то, что мы делаем сейчас, и то, что мы будем делать всегда. Когда-то этот бизнес заставил меня полностью порвать с моей жизнью. Но я хочу жить своей жизнью и моей музыкой. Моя музыка - это то, что у меня есть сейчас, и мне вполне этого хватает.
В конце 1993 года был записан ЕР Jar Of Flies, появившийся на прилавках в начале 1994 года, и доукомплектованный ЕР Sap, записанным еще в 1991 году, но не издававшимся до сих пор. В своем роде был определенный риск после суперуспешного, жесткого и тяжелого альбома Dirt выпустить мягкий, полуакустический Jar Of Flies. Но, если быть честным, - говорит Лэйн Стейли, - то мы уже не задумывались над этим. И это здорово, что фанам работа понравилась, и совершенно неожиданно, что она по-настоящему понравилась людям из компании. После того, как мы проехали почти 50000 миль, играя каждую ночь разрушительные риффы, нам просто захотелось прийти спокойно в студию с акустическими гитарами и посмотреть, что из этого выйдет. Мы не планировали, что это будет на каком-нибудь звуконосителе. Но в компании это все очень понравилось, и это большей частью их идея - выпустить этот материал. Для нас же это просто жизненный опыт. Когда мы приходили в студию, у нас не было определенных идей и тем более - готовых песен.
Семь песен ЕР Jar Of Flies ALICE IN CHAINS записали за семь дней, и поэтому первоначальная идея была назвать работу Seven Days. Но потом появилось название Jar Of Flies.
Это один из научных экспериментов Джерри, - говорит Стейли, - которые он проводил на третьем курсе. Ему выдали две банки с мухами. В одной была еда, в другой не было. В банке с едой мухи сначала раскармливались и жили замечательно, но потом умерли от перенаселенности и перенасыщения. В другой же банке большинство мух жили в течение года. Я думаю, это очень показательно. И этот же эксперимент сильно впечатлил Джерри.
... Общая тюрьма,
в которой все мы
Я глупец, который
работает весь день...
... розовые облака никогда
не станут серыми
Все что я хочу, это играть...

Мы уже начали сочинять песни для нового альбома, - продолжает Лэйн Стейли. - Что-то будет очень сложным и потребует тщательных репетиций, а что-то будет как на Jar Of Flies - спонтанно. Мы сочиняем всегда. Но, кто знает, когда это выйдет на пластинке? Мы пойдем и запишем песни, как только почувствуем, что их достаточно для нового альбома. Это может случиться завтра, а может - и через год. Хотя, я думаю, альбом может появиться этой весной.
Пойми, - заканчивает Джерри Кантрелл, - я все еще большой ребенок, и я хочу, чтобы этот ребенок продолжал жить во мне так долго, как я могу это допустить. И я делаю свою работу, потому что в ней я могу оставаться ребенком
А. ИОССАРИАН



Читайте далее: LACUNA COIL: Биография группы LACUNA COIL ANCIENT: Интервью с Deadly Kristin (2003) ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ: Болотный антиглобализм - интервью с Сергеем Михалком (июнь 2004) LED ZEPPELIN: LED ZEPPELIN ГАЛАКТИКА: Биография группы ГАЛАКТИКА (2002) ЛЕНИНГРАД: Лучше ускориться - интервью с Сергеем Шнуровым (2002) LIMBONIC ART: Интервью с Видаром Йенсеном (2002) LORD BELIAL: Непоколебимые шведские экстремумы ANGRA: Интервью с Эду Фаласки (2001) MANOWAR: Интервью с Эриком Адамсом (январь 2004) MANTAK: Настоящая кладбищенская гниль - интервью с Назом (2003) МАШИНА ВРЕМЕНИ: Машина Времени. День Рождения. MASTER: Интервью с Полом Спекманом (1999) ANNIHILATOR: ANNIHILATOR: Бросьте этот мир в огонь! ANTAEUS: Интервью с Антеусом (2002) GARBAGE: Красиво слева - интервью с группой (2002) MENTAL DEMISE: Интервью с Old (2004) MESHUGGAH: Интервью с Томасом Хааке (2002) METALLICA: Интервью с Ларсом Ульрихом (1995)