Главная страница - Текущий раздел: Статьи

ВАЛКИРИЯ: Сумасшедший энтомолог и строители-изуверы - интервью с Кириллом Немоляевым и Александром Дроновым (2001)




Всё хорошо в своё время. Вот, например, вы замечали, что помидоры, которые вы покупаете летом и осенью, по виду ничем не отличаются от тех, что продаются не в сезон - зимой и весной? А вот по вкусу - это совсем разные вещи! Вот так и с музыкой - новый альбом должен звучать современно, и только тогда он сможет претендовать на звание супер-альбома. До сих пор 99% наших металлических команд упорно игнорировали этот принцип, хронически отставая от Европы в лучшем случае на пару лет. Но вот теперь ситуация, похоже, меняется. На горизонте появился новый супер-проект ВАЛКИРИЯ, главные действующие лица которого - легендарные Кирилл Немоляев (К.Н.) и Александр Дронов (А.Д.). С ними у меня и состоялась долгая беседа за бутылочкой хорошего коньяка...
Для начала, пожалуй, стоит представить участников новорожденного супер-проекта Валкирия.
К.Н.: Действительно, у нас получилась супер-группа! Посуди сам: гитара - Леонид Фомин, которому ради этого дела пришлось уйти из группы Мастер, барабаны - Анатолий Шендеров, игравший в Zooom и Мастере, костяк группы - братья Дроновы - Саша и Василий, которые когда-то давным-давно и образовали Валькирию. После этого Саша переиграл в огромном множестве разных проектов - Земляне, End Zone, Демоны Гильотины, да и Василий также был в End Zone, сейчас же он играет у Наташи Королёвой. Ну а на вокале в Валкирии был замечен ваш покорный слуга: за моей спиной ансамбли Карданный Вал и Бони НЕМ, если мы говорим о рок-музыке.
Как правильно называется ваша супер-группа - Валькирия или Валкирия?
К.Н.: Правильно называется она Валкирия, т.е. без мягкого знака. Сейчас сложно сказать, что означает это слово. Главная причина такого изменения названия кроется в том, что группа сейчас представляет собой нечто другое, чем она была в самом начале. Музыка стала жёстче, поэтому и название должно произноситься жёстко.
Давайте тогда немного прольем свет на то, чем же была Валькирия раньше, и чем стала Валкирия сейчас.
А.Д.: Если начинать с самого начала, и говорить вкратце, то сам коллектив был образован где-то в 1990 году практически на пустом месте. У меня брат играл в группе со своими одногодками во Дворце Пионеров, и им хотелось, чтобы какой-нибудь дядя ими занялся, подсказал там, что и как надо делать... Ну и попросили меня. Вот, а потом появились некоторые произведения, которые некому было исполнять - так я и начал вместе с ними репетировать. Репетировали много, мастерство росло - жили-то мы все рядом, буквально в трёх метрах, так что проблем с этим никаких не было.
То есть почти с самого начала это стал твой проект, где ты был главой?
А.Д.: Ну так получалось... Я за лидерство не боролся, но в свете обстоятельств эту роль приходилось выполнять мне.
К.Н.: В то время в группе все были очень крепкие музыканты, но Саша, как человек очень скромный, никогда не скажет, что именно он писал там всю музыку. И было бы глупо, если бы лидером группы являлся кто-либо другой.
И до каких эпохальных альбомов вы дошли с Валькирией тогда?
А.Д.: Ну, по сути дела, сначала был миньон один, из пяти песен, записанный с девушкой Ольгой Лебедевой на вокале, у которой был мощный такой голос... Писали его на Арийской студии, когда существовал ещё дворец культуры Свердлова... Потом ещё материал накапливался потихоньку. Беда была в том, что я писал песни очень медленно, но зато они получались довольно сложные. Потом, с помощью Кирилла записали еще один миньон на 3 песни, который был таким переходным релизом. После него нам поступило предложение от Лёши Сидорова записать полный альбом. Его мы начали писать перед самым Новым годом, а закончили - весной 1993 года. Жалко, что вышел он только на LP, а на CD нам его обещали-обещали, но так и не выпустили... И до сих пор обещают! Но вот вроде сейчас, в связи с новым диском Валкирии, эти люди снова зачесались и может выпустят его через некоторое время.
К.Н.: Тогда эта пластинка 1993 года мало чем уступала лучшим образцам прогрессивной музыки того времени, и самое главное - это не был плагиат. Да, там было что-то от Mekong Delta, Watchtower и Dream Theater, но я считаю, что это был альбом, во многом опередивший своё время. При том это всё было совершенно зверски сыграно. То есть в музыкальной среде, среди музыкантов, к нему относились с большим уважением, как к такому эталону: Вот как надо играть! Даже сегодня, спустя почти 10 лет, этот альбом производит впечатление на тех людей, кто слышит его впервые.
Пластинка вышла, но, насколько я знаю, продолжения не последовало. Почему?
А.Д.: Потом начались потоки всяких обещаний якобы заинтересованных лиц, но дальше этих обещаний и лапши, которую они нам вещали, так дело и не пошло. Мы так и не увидели издания этого альбома на CD ни у нас, ни за рубежом.
К.Н.: Хотя надо сказать, что даже издание альбома на европейском лейбле, скажем, Century Media, ещё ни о чём не говорит. Это только на словах можно хвалиться: Вот у нас где-то там вышел альбом. Ведь это даже не влечёт за собой ни турне, ни серьёзную финансовую подоплёку. Просто кому-то повезло, кто-то где-то по знакомству кому-то посоветовал... К сожалению, пока у нашей страны нет такого статуса, чтобы люди оттуда были заинтересованным находить наши группы, брать их под своё крыло, раскручивать... Наши команды воспринимаются лишь как экзотика.
А.Д.: В общем, дело так и заглохло. Участники все подросли, начали делать свои проекты, объединяться друг с другом для выпуска какой-то пластинки, но особого толку от этого не было.
К.Н.: Мы даже нашли нового вокалиста в группу с помощью программы Нержавейка! Сашка ко мне как-то обратился и сказал, что у них в группе некому петь. Мы дали в программе объявление, и через полчаса после окончания программы нам позвонил Павел Некрасов и после нескольких репетиций дело пошло на лад...
А.Д.: С ним мы выступали на разных фестивалях, даже в Горбушке... А потом дело как-то само собой затихло, видимо в виду полной ненужности. Но творческие идеи меня не покидали, всё равно что-то писалось и материал потихоньку накапливался. Так что меня регулярно посещали мысли о реорганизации Валькирии, правда, на деле реализовать их было довольно сложно. И вот лишь недавно мы смогли начать нормальную работу, и потребовалось около года, чтобы народ созрел, все подготовились и записали-таки наконец новый материал.
Когда вы собрались год назад, у вас уже был готов материал на целый альбом и сразу именно в современном стиле?
А.Д.: У меня были готовы несколько песен в этом стиле.
К.И.: Мы ещё искали, потому что Сашка у нас - в хорошем смысле слова - абсолютно сумасшедший человек, поэтому куда его кривая выведет - сказать всегда очень сложно. Каждый раз, когда он приносит новую песню, у нас возникают дикие опасения... Поэтому на собрании коллектива мы постарались для себя понять и решить, что мы хотим играть современную музыку, современную- и это главное, при том, что мы также сразу решили, что это должна быть супер-группа, и в неё должны входить супер-музыканты, чтобы не было вопросов ни по отношению к делу, ни по технике игры.
Не хотелось этого секса для пенсионеров, а хотелось сделать современную, драйвовую, качёвую музыку, при том, чтобы она ещё и была самобытной! Когда меня спрашивают а какой у вас стиль, что вы играете?, я не могу ничего ответить. Ярлык на группу повесить нельзя! Здесь есть элементы и дэт-металла, и прогрессива, и даже блэка...
Но постой-ка! Люди, которые уже слышали ваш новый материал на концертах, называли мне один аналог вашей музыке - Rammstein. Хотя я бы сказал, что это далеко не один-в-один с Rammstein, здесь есть немало и от наших Демонов Гильотины.
А.Д.: Ха-ха! Хорошо!
К.Н.: Просто это у Демонов Гильотины слишком много дроновщины, ха-ха!
Кстати, а почему при такой резкой смене стиля вы оставили старое название у группы, всего лишь убрав одну букву? Что есть общего у Валькирии и Валкирии?
К.Н.: Общее - это Саша Дронов. А ещё - высочайший профессионализм музыкантов.
А не произойдет ли такое, что старые фэны этой группы будут разочарованы её новым звучанием, а новых, молодых слушателей отпугнет то, что это старая группа, когда-то игравшая не особо модную сейчас музыку?
К.Н.: Сейчас время летит быстро, даже быстрее чем раньше, и, к сожалению, многое очень скоро забывается. Поэтому вряд ли такое произойдет.
Хорошо, давай поговорим о текстах этого альбома.
К.Н.: Если говорить по-хорошему, то все они - о сексе. Секс - это то, что живет в каждом из нас, и что сложно объяснить какими-то словами. Ещё Зигмунд Фрейд говорил, что миром движет сексуальность! Подавляющее большинство нормальных ребят и подавляющее большинство нормальных девчонок подавляющее большинство времени думают друг о друге. Поэтому пластинка называется Думать о Тебе. В нашем понимании, это некая мания, некая навязчивая идея, даже может быть это патология... Когда я писал тексты для альбома, мне хотелось, чтобы это было красиво, загадочно и необычно. Петь о каких-то социальных проблемах, о каких-то кишках или пошлостях, честно говоря, просто противно. Музыка всё-таки должна быть чистым искусством и создавать определенное настроение.
А почему для этого ты выбрал русский язык?
К.Н.: Сначала по этому поводу у нас была дискуссия... Конечно, если проект продвигать на Запад, то есть смысл это делать на английском или даже немецком языке. Но поскольку мы живем в России, то практика ансамблей, которые поют свои песни на английском, уже давно показала, что это дело не то, чтобы бесперспективное... Просто этим отсекается довольно большая часть аудитории.
Кирилл, ты писал свою лирику впервые за долгую музыкальную карьеру. Как шел этот процесс?
К.Н.: Ну, если не считать моих первых опытов в 13-14-летнем возрасте, то это были мои первые тексты. Что-то было сочинено за 3 минуты, а что-то вымучивалось, перепевалось вплоть до сегодняшнего дня. Изначально была идея обратиться для написания текстов к кому-то еще, но, видимо я так устроен, что не могу по-русски петь чьи-то чужие мысли. Так что я сам написал всю лирику, и, наверно, так же мы поступим и на следующем альбоме.
А что, уже есть планы и на второй альбом Валкирии?
К.Н.: Да, уже есть. У нас сейчас имеются несколько песен, которые не вошли в этот альбом. Пластинка, на наш взгляд, не должна быть слишком длинной - нет смысла делать надоедливые альбомы по 70 минут. Слушать их становится невыносимо. Хочется взять, поставить пластинку, послушать 37-40 минут, а потом, на следующий день, послушать её снова. А 70-минутные опусы иногда приходится слушать за два захода - от этого просто устаешь.
А.Д.: Пусть альбом будет короткий, но яркий!
Несмотря на то, что диск Думать о Тебе выходит только в ноябре, вы уже успели опробовать этот материал на концертах. Ну и какова была реакция публики?
К.Н.: Это была смесь шока и дикого угара. Когда народу на концерте много, то происходит вполне нормальная для подобной музыки реакция - все прыгают и угорают.
А будет ли на концертах использоваться какое-то шоу, соответствующее музыке? Типа Rammstein?
К.Н.: Мы как раз сейчас над этим очень усиленно работаем. Возможно, к презентации альбома мы и устроим какой-нибудь костюмированный беспредел.
Беспредел вы уже устроили на фотосессии. Тебя, Кирилл, на фотографиях просто не узнать!
К.Н.: Я вообще всегда любил людей, именно музыкальных людей, которые занимались эпатажем и делали это качественно. Я не имею в виду Бориса Моисеева. Я имею в виду, скажем, Нину Хаген, которая, кстати, оказала на меня колоссальное влияние. Сейчас, в настоящее время, нельзя брать людей только музыкой. В 70-е годы, когда ещё не существовало MTV, было не столь важно, как ты выглядишь и что делаешь на сцене. Сейчас же внешний вид артиста не менее важен, чем его музыка, поэтому нам хотелось и с этой позиции привлекать внимание. Но я не знаю, будем ли мы на каждом концерте вот так выходить и мочить - Сашка Дронов будет сумасшедшим энтомологом, а мы будем все гасить его как такие лифтёры-убийцы или строители-изуверы.
А.Д.: Ну если вы лифтёры или строители, то я больше похож на безумного управдома, ха-ха!
К.Н.: В нашем имидже присутствует индастриальная тематика. Когда мы уже набросали основной материал для альбома, некоторые люди, которые разбираются в музыке, сообщили нам, что, оказывается, мы играем индастриал. Мы посмотрели - и действительно! Что-то в этом есть! Но у нас индастриал адаптированный, индастриал по-русски!
А почему светлый имидж Саши так противоположен грязному имиджу остальных участников Валкирии?
К.Н.: В этом есть некий контрапункт, точно также, как и в нашей музыке. С одной стороны у нас есть такая, я бы сказал, мясная тупость, некий современный драйв, а с другой - полёт мысли Саши, эдакий ёбнутый Жан Мишель Жарр.
А.Д.: Да, это такой невроз. Это не музыка, это - невроз!
А как вы дальше планируете продвигать и развивать этот имидж? Ну, например, будет ли клип?
К.Н.: Безусловно, если мы будем снимать видео, то хотелось бы, чтобы он выглядел приблизительно в том же духе, и при определенном стечении обстоятельств мы обязательно это сделаем. Но проблема здесь не в том, как бы сделать клип, а в том, как бы его показать, чтобы его все увидели. На сегодняшний момент программ, где бы показывалась тяжелая музыка, просто-напросто нет! Мы можем только сказать спасибо программе Hard_Zone на MTV и лично Диме Великанову, который... скотина, зажал кассету с Карданным Валом! Там был записан наш концерт вместе с Cannibal Corpse в 1993 году и он теперь небось её смотрит дома! Ха-ха! А если серьезно, то Hard_Zone - это единственное место, где может быть показан видеоклип с тяжелой музыкой... Поэтому мы сейчас думаем не только о съемках видео, но и о том, где его будем показывать.
Насколько работа в Валкирии отвлекает вас от ваших других проектов?
А.Д.:
Я продолжаю работать с Демонами, и уже написал некоторые партии для их нового альбома.
К.Н.: Можно сказать, что я временно задвинул Бони НЕМ. Мне пришлось остановить работу над новым альбомом, который был уже готов на треть. А вообще, многие в группе пошли на какие-то жертвы, и тратят почти все свое время и силы, чтобы этот альбом получился качественным. Над альбомом мы работаем уже полгода, и всё это время у нас довольно плотный график репетиций, записи, сведения, оформления...
Но помимо Валкирии у тебя хоть на что-то время остается?
К.Н.:
Мы с Николаем Семашко сейчас готовим новую программу на Открытом радио. Это будет такой лакомый кусочек для ортодоксов-металлистов - экстремальное, неприкрытое, жесткое, глубокое ретро. Нечто среднее между Нержавейкой и Крутятся Диски... С Бони НЕМ тоже потихоньку дела все-таки продвигаются. У нас скоро выйдет концертный альбом, который называется В Вологде-где. В него вошли также несколько песен, которые не были ни на одном нашем студийном диске. Его презентация состоится в городе Вологде 27 октября. А новый студийный альбом День Победы может появиться где-то в январе-феврале следующего года. Ну а в совсем свободное время ваш покорный слуга играет каждую неделю в Крылатском в футбол с музыкантами групп End Zone, Nordream и еще несколькими людьми, не связанными с музыкой.
Я помню, раньше вас можно было там встретить каждую субботу на Горбушке. Что вы думаете по поводу её закрытия?
К.Н.:
Вот у Жванецкого есть такая фраза: люблю себе только радостные новости сообщать. Вот с этой точки зрения, закрытие Горбушки принесло одну только радость: стал более крепким бюджет! Ха-ха! А с другой стороны можно констатировать большую трагедию - пропал дух. И даже дух не купли-продажи, а дух общения - общения людей, которые одержимы музыкой. У новой Горбушки есть существенный плюс - кондиционеры, но он не компенсирует всех тех минусов, которые теперь у неё есть. В отношении старой Горбушки у меня всегда почему-то было такое ощущение, что эту песню не задушишь, не убьешь... ан нет - задушили. Я несколько раз ездил в Рубин, и у меня осталось впечатление, что это просто большой хороший магазин, правда, с кучей левой продукции и не столь богатым выбором, какой был. И ещё жаль то ушедшее совдеповское ощущение, что всё продается из-под полы, включая разливаемую за прилавками водку... Всё это немножечко грустно...
А.Д.: Когда всё это только случилось, то сначала даже и не верилось... Раньше ты уже заранее знал, что в субботу утром ты встаешь, собираешься и на автомате едешь на Горбушку. А теперь мы все как бы осиротели... Я, конечно, езжу на новую Горбушку, но теперь стало не обязательным это делать в субботу - я могу поехать туда и в любой будний день. Но самый большой маразм заключается в том, что старая Горбушка была закрыта под эгидой борьбы с пиратами, а сейчас пиратку можно найти не только в Рубине, но и вообще по всей Москве! Произошла глупость - то, против чего боролись, не только не исчезло, но наоборот, приумножилось.
А если бы ваш новый диск отпиратили и стали продавать на Горбушке, как бы вы к этому отнеслись?
К.Н.:
Любой артист, вне зависимости от жанра по этому поводу сказал бы: Отпиратили - значит, была потребность! А раз есть потребность - значит, я популярен! Помнится, первый альбом Boney neM был так пропирачен, что я даже стал коллекционировать его разные пиратские версии на дисках и кассетах, а потом просто сбился со счёта! Я знаю, что многие музыканты тоже собирают разные пиратские версии свои альбомов, потому что это, как правило, какие-то несуразные издания, с кучей опечаток, какими-то непонятными бонусами и обрезанными песнями...
В таком случае, я думаю, что новый диск Валкирии обязательно будет отпирачен, и не один раз! Ну и в заключении я бы хотел узнать, какие перспективы вы видите у этого проекта?
К.Н.:
Уж коли у группы есть приставка супер-, то мы просто обязаны сделать что-то экстраординарное, несовковое, а главное - современное. Мы не собираемся выезжать лишь за счёт названий групп, где каждый из нас играл. Материал альбома Думать О Тебе не похож ни на Бони НЕМ, ни на End Zone, ни на Мастер, хотя мы не против, если фэны этих команд найдут в нашей музыке что-то для себя... Безусловно, нам бы хотелось выпустить его не только в России, но и на Западе. На этот счет у нас уже есть некоторые мысли... Конечно, нам придется перезаписать вокал, причем петь я буду не на английском, а на немецком языке. Этот язык очень подходит к нашей музыке - он жесткий и мощный. До сих пор у меня не было проблем с языками, и немецкий я тоже постараюсь осилить в необходимом объеме. А вообще, всё покажет время!
Андрей КОРЮХИН.



Читайте далее: CHROMA KEY: Интервью с Кевином Муром (декабрь 2000) ЧУФЕЛЛА МАРЗУФЕЛЛА: Вот такие пушистые лягушата Интервью с группой ЧУФЕЛЛА МАРЗУФЕЛЛА Eric Clapton: Eric Clapton CLEPSYDRA: Часовых дел мастера COLDPLAY: COLDPLAY: Безвоздушные игры H.I.M.: В гостях у Вилле Вало CONTROL DENIED: Zero Tolerance CRADLE OF FILTH: Интервью с Сарой Джезебель Девой (сентябрь 2003) CRYPTHOWL: Интервью с Oupire (2001) THE CURE: Роберт рождественский DARKANE: Интервью с Андреасом Сидовым (2003) HOLE: Любовь и смерть DARKSEED: Интервью с Томасом Германном (2003) DARK TRANQUILLITY: Интервью с Микаэлем Станне (2002) ДДТ: Все те же мы… (пресс-конференция Юрия Шевчука накануне презентации концертной программы Мир номер ноль) ДДТ: DDT + РОК-СЕНТЯБРЬ = Компромисс ДДТ: Понимание свободы - интервью с Юрием Шевчуком (2001) DEAD MEN DREAM: Интервью с Дэрреном Уайтом (2002) DEATH ANGEL: Интервью с Деннисом Пепа (2003)