Главная страница - Текущий раздел: Статьи

VICIOUS CRUSADE: Пресс-релиз по случаю выхода миньона Messiah... Isn't It Me?




Наверное, вы удивитесь, увидев перед собой пресс-релиз вместо привычного интервью. Ну да, публиковать пресс-релизы, в общем, не принято. Но в данном случае это было просто необходимо: слишком много событий произошло с нами за последнее время, слишком о многих вещах хотелось поговорить. А диктовать журналисту вопросы, на которые нам бы хотелось ответить, - это как-то неправильно. Уж лучше обо всем рассказать самим. Что, в принципе, мы и сделали. А поводом к появлению данного пресс-релиза послужил, конечно же, выпуск нашего нового мини-альбома Messiah... Isn't It Me?
Вообще-то, этот мини-альбом мог никогда и не увидеть свет. По крайней мере, с таким названием. И это, поверьте, не рекламный трюк. Было время, когда мы на самом деле стали сомневаться, сможем ли выпустить наши новые четыре песни под общим названием Мессия... Не я ли это?. Проблема, как вы уже, наверное, догадались, в самом названии. Похоже, всё же есть в этом мире какие-то силы, какое-то нечто, которое всеми правдами и неправдами пыталось нам помешать. Пыталось? Ну, хорошо, если бы это слово можно было уже произносить в прошедшем времени. Так или иначе, как бы вы могли объяснить следующее: буквально с самого первого месяца, когда мы написали песню Messiah... Isn't it Me?, с музыкантами группы стали происходить самые пренеприятные вещи. Сначала на несколько месяцев из наших рядов выбыл Алексей Гладыш. Затем, в самом разгаре зимнего тура, начались проблемы с голосовыми связками Алены. Проблемы были настолько серьезными, что заставили нас сыграть два последних концерта 2000 года без женского вокала. Дальше - больше. Уже в студии, при завершении записи последних треков Мессии…, происходит сбой в компьютерной программе. Результат - вся песня оказывается стертой! В рекордно короткие сроки песню приходится перезаписывать. С горем пополам процесс движется вперед. За несколько дней до конца сведения с Дмитрием Басиком случается совершенно необъяснимый творческий и духовный кризис. Работа останавливается на две недели. Но и это еще не всё. Отношения между музыкантами группы, которые в последнее время были, вероятно, самыми близкими и теплыми за всю историю существования VICIOUS CRUSADE, начинают резко портиться. Назревает глобальный раскол... Потом вдруг всё прекращается и начинает идти своим нормальным, правильным чередом. Нет, что бы вы ни говорили, но такая продолжительная череда неудач и невезений не могла появиться просто так. Подобное с нашей группой случилось лишь однажды, когда перед самым выходом The Unbroken всех нас сначала свалила эпидемия гриппа, потом начались проблемы с фотосессией (на первом издании The Unbroken, кстати, фотографии так и не были напечатаны), опять-таки, внутренние проблемы личного характера. Да, после записи альбом еще четыре месяца пролежал на полке, перед тем как был всё-таки выпущен. А дело в том, что изначально альбом состоял из 13 песен, Это потом мы решили выпустить на кассете всего 11, а уже на компакт-диске поместили все тринадцать. Мы слышали, что у групп; так или иначе имевших дело с этим дьявольским числом, обязательно возникали серьезные проблемы. Мы и решили это проверить. Ну-ну, проверили… Вот и на этот раз желание поиграть с суевериями взяло верх. Хочется надеяться, что всех нас не постигнет участь тех отчаянных ученых-историков потревоживших прах фараонов и затем один за одним погибших при самых невероятных обстоятельствах. Шутка, хе-хе!
Так что же такого странного или необычного в названии Мессия... Не я ли это?? На самом-то деле, это название представляет собой самую натуральную лакмусовую бумажку человеческого сознания. Его каждый будет воспринимать и интерпретировать по-своему, в меру своего интеллекта и мировоззрения. Каждый найдет в нём что-то свое. Что ж, пусть каждый найдет в нём то, что именно он хочет найти. Пусть каждый поймет его самостоятельно, без чьих-либо вмешательства, давления или интерпретации. На этот раз даже у каждого из нас, музыкантов группы, сложилось по поводу названия собственное мнение. У нас нет его целостного восприятия, общего понимания. И именно так и должно быть. Ведь наш новый полноформатный альбом (а данный мини-альбом - это как раз таки часть единого целого) посвящен внутреннему миру человека, его самому сокровенному, самому личному, самому сакраментальному. Тому, о существовании чего сам человек порой и не подозревает, тому, что спряталось в самых глубинах его подсознания, что начало зарождаться в нём еще с раннего детства и что с течением времени росло, крепло и облекалось в форму его собственных демонов. Это рассказ о скрытых комплексах, тайных страхах, самых сокровенных, порой пошлых и похотливых желаниях, самых крамольных мыслях и самых порочных, порой даже чудовищных образах - обо всём том, в чем человек никогда не признается не то, что самому близкому другу, но и самому себе. Это рассказ о внутреннем мире, его самых отдаленных и темных закоулках. Говорят, чужая душа - потёмки. Похоже, то же самое можно сказать и о 'собственной душе. Мы пытаемся понять других, но насколько хорошо мы знаем и понимаем самих себя? А может быть, наши познания самих себя - это всего лишь миф, образ, на который мы хотим походить, но которым не являемся? На Life That Kills мы завели разговор о месте человека в обществе, о том, как важно оставаться личностью даже среди серой массы, пытающейся переделать тебя по своему подобию. The Unbroken - воззвание к духовному миру человека, его корням, наследию, его связи с прошлым, настоящим и будущим. Таким образом, новый мини-альбом - очередная ступень. Это глава о самом человеке, о том, кем и чем он является на самом деле. Несомненно, мы еще слишком молоды, чтобы создать основополагающий трактат о сущности человека. Поэтому мы и не делаем никаких выводов, а лишь предлагаем галерею различных образов. И, тем не менее, даже двадцать с лишним прожитых лет уже позволяют сделать определенные выводы, позволяют приоткрыть новую, недавно еще запертую дверь в глубины самих себя. И об этом стоит говорить…
Так или иначе, Мессия... - это очень личный для нас альбом. За каждой его песней, каждым текстом скрывается личная история, личный триумф и личная трагедия. Даже соавторы одного и того же текста писали его, исходя из собственного опыта, своих ощущений. У каждого из них была своя история. Стоит ли говорить о бессмысленности наших объяснений по поводу той или иной песни, того или иного названия? Пусть каждый из вас поймет этот альбом по-своему и найдет в нем свою историю. Даже обложку мы решили сделать белой, ничего, кроме названия, на ней не изображая. Ведь в контексте названия любая деталь, даже самая незначительная, уже может направить ваши мысли в определенное русло. Но здесь мы заговорили уже о внешней стороне, о форме. И в этой связи хотелось бы сделать несколько пояснений. Прежде всего, не стоит воспринимать тексты, истории, которые в них рассказаны, буквально. Как не стоит олицетворять с музыкантами и некоторые описанные нами образы. Необходимо помнить, что это всего лишь внешняя сторона медали. Надо заглянуть глубже и попытаться понять суть. Например, первое, что бросается в глаза, это мнимая религиозность (или антирелигиозность) альбома. Да, на самом деле, и в Messiah... Isn't It Me?, и в Divine Contract мы используем образы Христа и Дьявола. Но разве есть лучшая форма для описания бесконечной внутренней борьбы, чем борьба Добра и Зла? А непостоянство, непоследовательность и противоречивость человеческой натуры разве не могут быть описаны посредством столь же противоречивых религиозных догм? Сама религия, на протяжении многих тысячелетий формирующая внутренний и внешний мир человека, - замечательный образ, имеющий сильнейшую эмоциональную окраску. Поэтому мы и поместили некоторые наши истории в религиозный контекст. Но, опять же, хочется повторить: это всего лишь оболочка, внешняя сторона, инструмент для передачи чего-то более глубокого, более значительного...
Вот, пожалуй, и всё о смысловой стороне альбома. Теперь - о музыкальной. Альбом открывает шум радио, в котором слышны отголоски песен из The Unbroken. И неслучайно последней песней выбрана Final Chapter. И со смысловой, и с музыкальной точки зрения Messiah... является продолжением The Unbroken. Таким образом, радиоэффект обеспечивает своеобразную преемственность. Человеческая трагедия, развернувшаяся в Последней Главе, находит свое продолжение в текстах Мессии... Человек, потерявший друзей, единственную любовь, потерявший смысл жизни, пытается обрести покой в вере, в надежде на что-то лучшее. Но голос проповедника, вдруг выплывающей из шума радиопомех, как бы уже предопределяет дальнейшее развитие событий: Все эти люди так и умерли, храня веру, но, не дождавшись того, что им было обещано. Они видели всё это лишь издали. Они признавали, что на этой земле они всего лишь пришельцы и странники. Точно так же Messiah... является продолжением The Unbroken и в музыкальном плане. Продолжением и дальнейшим развитием. Хотя данное утверждение может быть и спорным. Ведь The Unbroken, по мнению многих, является фолковым альбомом. И несмотря на то, что на нем столько же фолковых песен, сколько и нефолковых, с этим мнением можно вполне согласиться. Но на новом мини-альбоме фолковых песен нет. Конечно, на полноформатном альбоме они будут присутствовать, но уже не в таком количестве, да и тексты будут носить совершенно иной характер. Кто-то может удивиться; зачем отвергать фолковую тему, так полюбившуюся слушателям и уже ставшую золотой жилой для любой группы? Да, фольклорная тематика все еще популярна на СНГовском пространстве, и, пожалуй, ее можно было бы эксплуатировать еще на паре-тройке альбомов. Но пусть этим занимаются те, у кого еще есть свежие идеи по этому поводу. Для нас же тема фольклора на данный момент исчерпана. Мы сказали все, что хотели сказать, и заниматься самокопированием пока еще не готовы. Хотя - никогда не говори никогда.
С частичным изменением музыкальной направленности пришлось сменить и логотип группы. Замечательное лого, придуманное Тодором Кашкуревичем, исполнившим партию волынки на Theodore's Song, идеально подходило для The Unbroken. Но на обложке нового альбома с его неоклассической музыкой, с совершенно иной эстетикой оно было бы не к месту. Так у нас появилось новое лого. И в этом, кстати, можно найти закономерность. Если вы положите перед собой все наши альбомы, то увидите, что на обложке каждого из них - совершенно новый логотип. Менять логотип от альбома к альбому уже стало нашей традицией, от которой мы пока не видим смысла отказываться. Да, в этом есть огромное количество недостатков. Но разве много существует в мире групп, поступающих подобным образом?
Конечно же, новый мини-альбом - это, в первую очередь, представление на ваш суд новых музыкантов VICIOUS CRUSADE: бас-гитариста Сергея Маркуса и скрипача Баграта. Опять-таки, традиционная для нас вещь: на нашем первом мини-альбоме Faces Of Vice мы устраивали прослушивание новой вокалистке Алене. Кстати, именно для представления новых музыкантов и был придуман Каприс..., который изначально планировалось исполнять только на концертах. Но, получив возможность записать первую для нас инструментальную композицию, да еще в столь необычном для метал-музыки стиле, мы не смогли от нее отказаться. Ну а оценивать наших новых музыкантов и их игру предстоит уже вам. Здесь наши комментарии ни к чему.
Хотелось бы отметить, что на этот раз работа над песнями несколько отличалась от привычной для нас схемы. Впервые к написанию текстов песен подключилась Алена. Хочется верить, что в будущем в этот процесс будут вовлечены все музыканты группы. Что же касается написания музыки и аранжировок, то здесь участвовал весь состав. Вы, наверное, заметили определенный уклон в классическую музыку: припевы и сольные проигрыши на Divine Contract - самые натуральные цитаты из произведений Баха. Стоит ли говорить о том, что классическое образование Баграта сыграло здесь немаловажную роль? Хотя классическую музыку мы любили всегда, и на новом альбоме эта любовь будет продемонстрирована в полной мере. Каприс... же - это вообще сочинение наших новичков.
Ив заключение хотелось бы сказать пару слов о самом формате нашего нового релиза - мини-альбоме. Со времени выпуска The Unbroken прошло ровно два года, и выпуск нового материала стал для нас уже жизненной необходимостью. Но, хотя большая часть песен для полноформатного альбома была написана еще в конце '99 года, смены состава, длительная череда всякой чертовщины и, что самое главное, более скрупулезный подход к аранжировкам не позволили нам подготовить все песни сразу. К тому же, с течением времени некоторые песни потеряли для нас актуальность и прежнюю привлекательность. Таким образом, эти песни откладываются в сторону и придумываются новые. Так, Dancing On The Ledge и Capriccio... были написаны всего за месяц до начала записи. В общем, работа над полноформатным альбомом, выпуск которого мы запланировали на лето 2001, в самом разгаре. А пока мы представляем на ваш суд мини-альбом Messiah... Isn't It Me? Вот, наверное, и все. До встречи на концертах и... Stay Vicious!
VICIOUS CRUSADE



Читайте далее: ЧУФЕЛЛА МАРЗУФЕЛЛА: Вот такие пушистые лягушата Интервью с группой ЧУФЕЛЛА МАРЗУФЕЛЛА Eric Clapton: Eric Clapton CLEPSYDRA: Часовых дел мастера COLDPLAY: COLDPLAY: Безвоздушные игры H.I.M.: В гостях у Вилле Вало CONTROL DENIED: Zero Tolerance CRADLE OF FILTH: Интервью с Сарой Джезебель Девой (сентябрь 2003) CRYPTHOWL: Интервью с Oupire (2001) THE CURE: Роберт рождественский DARKANE: Интервью с Андреасом Сидовым (2003) HOLE: Любовь и смерть DARKSEED: Интервью с Томасом Германном (2003) DARK TRANQUILLITY: Интервью с Микаэлем Станне (2002) ДДТ: Все те же мы… (пресс-конференция Юрия Шевчука накануне презентации концертной программы Мир номер ноль) ДДТ: DDT + РОК-СЕНТЯБРЬ = Компромисс ДДТ: Понимание свободы - интервью с Юрием Шевчуком (2001) DEAD MEN DREAM: Интервью с Дэрреном Уайтом (2002) DEATH ANGEL: Интервью с Деннисом Пепа (2003) DEEP PURPLE: Группа Дип Пёрпл