Главная страница - Текущий раздел: Статьи

W.A.S.P.: Интервью с Блэки Лоулессом (1986)




С момента своего первого появления на сцене в качестве одного из основателей новой, американской волны хэви-метала, он вызывает противоречивую реакцию.
Некоторые называют его ухудшенной копией Элиса Купера, песни которого находятся на грани попа, а выступления - на грани кича. С другой стороны, его называли непревзойденным по части оригинальности, театральности и тиражей. Но, если большинство его коллег уже потихоньку забыты, Блэки Лоулесс возвратился из забвения в качестве главного клоуна Электрического цирка - на 95% сумасшедший и на 100% искренний. Исповедь горячего парня: Я не гений... но знаю, чего стою.
W.A.S.P. - это сокращение может означать очень многое, однако Блэки трактует его как We Are Sex Psyhologicals, то есть Мы являемся сексо-психологами.


Укрощенное бешенство.
Послушай, все эти штуки с мясом и кровью, судя по всему, производят глубокое впечатление на публику. Гораздо большее, чем мы ожидали. В Америке, во время последнего турне, нам на сцену бросили мозги какого-то животного... свежие мозги. В Канаде нам на сцену бросили оленью лопатку и надеялись, что мы ее тат же сожрем... Нет, я не хочу сказать, что они только подхватывали наши идеи, я и сам всего лишь копирую тех маньяков и идиотов, которые находятся в зале среди публики. Послушай, шоу есть шоу, но некоторые воспринимают такие вещи серьезно...Вся эта болтовня, что, мол, ребенок не понимает, что делает...прекрасно все знают и соображают. Ну, это их проблема, а не наша. Да, но неужели есть такие дураки, которые думают, что я действительно ем сырое мясо? Брехня!!! Я просто не понимаю, почему такое множество людей возбуждается из-за наших песен или из-за того, как мы выглядим. Да, это все от истеричности.
Шоу, старик, шоу! Разве нормальный человек стал бы прогуливаться с огромной пилой между ногами? Если бы ты меня спросил, я думаю, ребята из Спутника, они более сумасшедшие, чем мы. Мы просто дурачимся и здорово дурачимся.
Новый альбом Inside The Electric Circus не имеет ничего общего с тем, что мы делали до сих пор. Я имею ввиду, шоу, музыка-то осталась прежней. Нельзя же всегда ждать от нас тех же самых старых трюков.
W.A.SP. меняется, становится лучше и дурнее одновременно! Кроме этого, наш новый альбом не имеет ничего общего с традиционным цирком. Это то, что мы ощущаем и видим, когда предстаем перед публикой.
Сегодня у меня есть аппарат, который извергает пламя, а хореография сцены обходится нам примерно в 15.000 долларов... ее поставил тот же человек, что и серию Dr.Who.

Воспоминания
Я хорошо помню, как в первый раз увидел по телевизору Элвиса Пресли. Он так меня воодушевил и заворожил, что с этого момента я понял, чем хочу заниматься в жизни. Мама говорила, что гораздо раньше знала, кем я хочу стать, когда вырасту... и что часто брала меня с собой за покупками. Она готова была бесконечно рассказывать, как мы прохаживались по супермаркету, чтобы я привыкал к вниманию окружающих.
Словом, уже в три года у меня была своя публика. Немного позже я помешался на бейсболе... у меня были хорошие шансы стать профессиональным игроком. Однако, поскольку с девяти лет я начал играть на гитаре, любовь к музыке пересилила. Я очень доволен, что все случилось именно таким образом.
Мой дядя был священником, отец тоже очень религиозный человек. Религия-это традиция в моей семье. И тут появился я - выродок. Я действительно когда-то интересовался черной магией, но то было больше из любознательности, нежели из настоящей веры. В конце концов, я все это забросил.
В детстве меня воспитывали очень строго. Я даже поступил в военное училище... срок обучения там был два года, но меня исключили ровно через год. Знаешь, бывают такие подлизы, которые прилипают к офицерам... у меня был один такой и я даже один вид его не мог переносить. Однажды я отлупил этого идиота...
В группе New York Dolls я играл в течение последнего месяца их последнего турне. Я не записал с ними ни одной пластинки, просто заменил гитариста. Я играл с ребятами потому, что был знаком с ними.
Музыка их мне нравилась, хотя я лично не стал бы так работать в собственной группе. Самое важное, что произошло у меня в New York Dolls, так это то, что после их распада я вместе с их басистом поехал в Калифорнию, чтобы основать свою группу. Первые из них не стоит даже упоминать. В 1977 г. я встретился с гитаристом Крисом Холмсом (Chris Holmes) и основал с ним группу Sister, которая была бледной копией W.A.S.P.
Дело в том, что я носился с идеей создать высочайшую группу в мире. Причина, почему я всегда отбираю в группу высоких парней, выглядит вполне однозначно: я сам высокий и, если бы мне пришлось работать на сцене с карликами, это никуда бы не годилось. На сцене мы одинаковые - и это самое главное!
Мой жизненный путь был далеко не самым легким... вспоминаю, что не один Новый год мне приходилось встречать в полном одиночестве, с несколькими центами в кармане и с хот-догом в качестве праздничного ужина.
Однако эта нужда помогла мне ужесточить характер и сформировать собственную личность. Сам факт, что я должен бороться за существование, заставлял мена полагаться исключительно на собственные мозги
и уважать только самого себя. В этой сфере очень важно уважать себя и верить в себя и в то, что делаешь... а, впрочем, это относится не только к этой сфере.
Я происхожу из среднего класса. Это значит, что мои родители не были бедняками, но они не были и богатыми. Я ушел из дома в 18 лет и с тех пор был предоставлен самому себе. Когда в 1980 году умерла моя мама, наступил действительно мучительный период в моей жизни. Я любил маму и не мог смириться с мыслью, что сам же ее и доканал. Я начал все больше пить... но в одно прекрасное утро проснулся и понял, что бегаю от самого себя и просто не хочу взглянуть правде в глаза. Мне понадобилось шесть месяцев, чтобы оправиться и физически и психически.
В конце 1983 года я организовал W.A.S.P., который стал результатом накопившейся во мне ярости. Всего нас четверо, четверо лютых парней-музыкантов. Иногда люди понимают эту лютость неправильно. Это сила, которая скрывается в нас до поры до времени, а затем превращается в позитивную энергию. Точно также она может стать и негативной, это зависит от того, как ты смотришь на мир вокруг себя. Знаешь, все мы видим одну и ту же чашу, наполовину
наполненную водой; кто-то, например, я, видит, что она наполовину полная, а кто-то считает, что она наполовину пустая. Понимаешь? А, кроме того, я в жизни всегда побеждал и всегда хочу быть победителем, потому что смотрю на вещи вокруг себя позитивно.
Тот, кто ни во что не верит, вечно все портит. Вот, когда у меня была ужасная жизнь, я не говорил, что в этом виновата сама жизнь и что мир вокруг меня плох. Я понимал, что не могу винить жизнь за все то плохое, что выпало на мою долю, ведь все это плохое произошло исключительно по моей собственной вине. Жизнь, в принципе, предоставляет всем все и надо просто быть достаточно сообразительным и воспользоваться своим шансом. Я, например, свой шанс использовал, потому что очень этого хотел... верил в себя и знал, сколько и чего могу. У меня была определенная идея и план в голове и оказалось достаточно энергии все это реализовать. Окей, я добился успеха в музыке, но ведь точно так же мог стать отличным бейсболистом или программистом. Но я хотел стать звездой, музыкантом! Я знаю, что я не гений, да и не хотел бы им быть.. вокруг меня много умных людей, но я знаю, чего я стою.
Я никогда не жил ради других, точно также, как не работаю ради других людей. Мне приятно, что кому-то нравится моя работа, но я никогда не выхожу на сцену ради публики, всегда ради себя самого. Мы выкладываемся и выдаем лучшее, на что способны, но, если я недоволен концертом, никакие самые бурные овации не исправят мне настроения. После концерта, в отеле или в самолете, или еще где-то остается только эхо от аплодисментов и криков публики. А когда посмотришь в зеркало, то поймешь, что вокруг нет никого, кто бы сказал тебе, действительно ли все было так хорошо. Все, что ты видишь - это твое лицо в зеркале, и только оно может сказать тебе, хорош ли ты был или плох. Но только не я, ведь я играю не для людей, а для самого себя. И я всегда готов к встрече со своим собственным отражением в зеркале. А все эти фотографии в газетах, тиражи пластинок, деньги и все остальное не могут меня изменить. Я одинаково отношусь и к хорошим и к плохим высказываниям о себе. Я не хочу воспринимать себя как звезду. Но, с другой стороны, я не хочу так просто упустить из рук то, чего сам добился. Я слишком умен, чтобы пустить на ветер годы труда и усилий. Это точно, не хочу так просто упустить!
Сегодня и в будущем.
Inside The Electric Circus - это первая пласитнка, записанная без Рэнди Пайпера, так что гитару записывали Крис Холмс и кое-где я сам. Джонни Рол - наш новый басист, поэтому я вернулся к гитаре. Когда я основал W.A.S.P., никто не хотел быть басистом, поэтому мне пришлось взять эту роль на себя. С Джонни я познакомился, когда он играл в нашей предгруппе King Kobra. Он - тип совершенно свободного человека и хорошо поет. Продюсером альбома был я сам. В конце октябры мы отпра вимся в турне, которое носит название Welcome to the Electric Circus Начинаем в Дублине, а потом еще девять концертов в Великобритании, включая Hammersmith Odeon 2 ноября. После этого мы выступим на тридцати концертах в 16-ти странах Европы в качестве специальных гостей на турне группы Iron Maiden. В начале января мы возвращаемся в Америку, а завершаем турне в Японии в мае 1987 года.
Я слышал, что наши пластинки невозможно купить в Югославии. Конечно, продажи пластинок по всему свету приносит деньги, но это не значит, что меня не интересуют страны, где я не могу ничего заработать. Мне приятно, что люди знают нас, слушают нашу музыку. Ради этого и существует W.A.S.P.!



Читайте далее: CLEPSYDRA: Часовых дел мастера COLDPLAY: COLDPLAY: Безвоздушные игры H.I.M.: В гостях у Вилле Вало CONTROL DENIED: Zero Tolerance CRADLE OF FILTH: Интервью с Сарой Джезебель Девой (сентябрь 2003) CRYPTHOWL: Интервью с Oupire (2001) THE CURE: Роберт рождественский DARKANE: Интервью с Андреасом Сидовым (2003) HOLE: Любовь и смерть DARKSEED: Интервью с Томасом Германном (2003) DARK TRANQUILLITY: Интервью с Микаэлем Станне (2002) ДДТ: Все те же мы… (пресс-конференция Юрия Шевчука накануне презентации концертной программы Мир номер ноль) ДДТ: DDT + РОК-СЕНТЯБРЬ = Компромисс ДДТ: Понимание свободы - интервью с Юрием Шевчуком (2001) DEAD MEN DREAM: Интервью с Дэрреном Уайтом (2002) DEATH ANGEL: Интервью с Деннисом Пепа (2003) DEEP PURPLE: Группа Дип Пёрпл DEEP PURPLE: На своем месте. Интервью с Роджером Гловером DEEP PURPLE: DEEP PURPLE