Главная страница - Текущий раздел: Статьи

WEEDS IN VOGUE: Интервью с Михаилом Красновым (2003)




Здесь мы имеем беседу с одним из открытий (хочется верить) отечественной подземной сцены. Москвичи из WEEDS IN VOGUE до недавних пор были известны в андеграунде единицам. Хочется верить, что после этого интервью у них будет больше шансов остаться на поверхности нашего заболоченного пруда
Думаю не будет большой ошибкой перевести название группы как Сорняки в моде. Название отражает отношение к окружающей действительности?
Вынужден тебя огорчить, но переводить наше название как Сорняки в моде является бо-о-льшой ошибкой, хотя ты и не первый, кто делает это именно так, - с ходу осаживает меня команданте банды Михаил Краснов. Дело в том, что английское слово weeds может переводиться не только как сорняки, но и как траур, траурные наряды. Когда придумывалось название, то имелось в виду именно второе значение. Вот, например, один из альбомов TRISTANIA назывался Widow's Weeds. Это что же получается, Вдовьи сорняки?
Логично... Рассказать о себе интересующимся никогда не бывает лишним. Поэтому, думаю, поделиться историей команды с читателями ты не будешь против... Тем более, насколько я понял, это первое интервью в истории WEEDS IN VOGUE...
Да, это наше первое интервью. А начиналось все так: будучи в свое время металлистом-одиночкой и имея в запасе достаточное количество сочиненного музыкального материала, я начал искать людей для его реализации. Первым, кого я (предполагаемый гитарист) нашел, был Константин Тимофеев (гитара). Случилось это осенью 1999-го. Вместе мы начали репетировать мои вещи, а также сочинять новые шлягеры, попутно занимаясь поиском других музыкантов. Но с остальными творцами по разным причинам как-то не складывалось, поэтому нам ничего не оставалось, как продолжать играть вдвоем. За это время мы не раз пытались что-то записать дома, что-то рассылали и даже получали отзывы. Осенью 2001 года записали демо Gravestone Poetry, после чего сразу нашли клавишницу, ударника и басиста (с последним пассажиром, правда, пришлось вскоре расстаться) и дали весной 2002-го единственный на данный момент концерт.
Раньше, зная только название банды, я почему-то думал, что WEEDS IN VOGUE играют дум. Но оказалось, что до могильного холода еще далековато. Скорее попахивает болотистыми заводями озера Бодом...
На самом деле, изначально у меня было много ДУМовых заДУМок, однако многое из этого в конечном итоге осталось за бортом, поскольку Костя оказался не таким ярым ценителем этого направления в метале, как я. Тем не менее, на Gravestone Poetry дум в определенной дозировке все-таки встречается. А больше, в общем-то, и не надо. При всей моей любви к, например, MY DYING BRIDE или SHAPE OF DESPAIR я никогда не смогу написать подобных тягомотных опусов. Для меня важен контраст: быстрые риффы постоянно хочется разбавлять медленными, а медленные продолжить чем-нибудь задорным и скоростным. Таким вот образом всевозможные сравнения с финскими бандами и всплывают, словно трупы утопленников на озере Бодом.
Как долго готовилось первое демо Gravestone Poetry? Почему для его записи осенью 2001-го была выбрана именно студия СDМ?
Часть материала для Gravestone Poetry была сочинена мною еще до знакомства с Костей, другая часть - после. Костя также добавил немало своих идей и фишек. Выбор CDM Studio объясняется очень просто: во-первых, я был лично знаком с шефом этой конторы Ярославом и Сергеем Лазарем (звукоинженером и продюсером). Во-вторых, данная студия довольно гуманна с финансовой точки зрения,
На Gravestone Poetry ты, помимо вокала и гитары, коннтролировал еще и клавиши с басом. Решение не делиться ни с кем славой было обдуманным заранее или все же вынужденный?
Ха, а почему бы и не урвать кусочек славы, если выпадает такая возможность?.. На тот момент для нас главным было записать материал, и студийное время было уже распланировано. Поэтому смысла, да и времени, искать людей, чтобы сначала заставлять их въезжать в материал, а потом его записывать, не было. Да меня, в общем-то, не особо и напрягало все записать самому. Даже интересно и полезно.
Я слышал, что кассета с первым альбомом должна была выйти на CDM Records. Это произошло? Если нет, то почему? Если да, то доволен ли ты реализацией и распространением стаффа?
Хочется верить, что к моменту опубликования этого интервью кассета все-таки выйдет. Вся прогрессивная общественность ждет этого релиза уже почти полтора года!!!! Все дело в том, что CDM Records выпускает и распространяет свои релизы через контору Sound Age Productions, которая и тормозит весь процесс. Однако, согласно последней информации, ждать осталось недолго. Я, конечно, понимаю, что для Sound Age более выгодно издавать кассетные варианты айрондовских релизов, чем группы типа WEEDS IN VOGUE, однако нам-то от этого не легче...
Честно скажу, что последовавшее за Gravestone Poetry демо The Bitchripper лично мне понравилось гораздо меньше. Во-первых, просто дровяная драм-машина (да и гитары чересчур пересушенные), а во-вторых, музыка стада уж совсем откровенно походить на творения сотен других последователей CHILDREN OF BODOM, пытающихся повторить пройденное Лайхо и Ко... Не согласишься?
Так, что касается звука: согласен, драм-машина есть драм-машина, и от ее мертвого звучания никуда не денешься. Гитары же писались напрямую в ламповый комбик, без примочки (так сейчас делают многие группы). Подобным образом мы работали впервые, поэтому, может быть, и не все получилось идеально. Я бы, например, утяжелил гитары. Относительно же аналогий с CHILDREN OF BODOM... Честно говоря, специально косить под них никто не собирался, хотя мне нравится подобная музыка, да и Костя, который в данном случае гораздо более активно участвовал в сочинении материала, к ней тоже неравнодушен. Да, определенные шведско-финские заморочки у нас на последней записи присутствуют, но в дальнейшем лично мне не хотелось бы зацикливаться на этом. Надеюсь, что вскоре мы попробуем использовать какие-нибудь новые для нас элементы в музыке. Я вообще уважаю такие группы, как AMORPHIS или MOONSPELL, которые способны выпускать совершенно разные альбомы, при этом всегда оставаясь самими собой.
А была ли уж такая острая необходимость записывать The Bitchripper? Может быть, следовало начать бомбардировку западных лэйблов CD-R's с Gravestone Poetry, а самим тем временем шлифовать новую программу? Это всего лишь мое предположение. Ты думаешь иначе?
Острой необходимости записывать The Bitchripper действительно не было. Просто часть нового материала уже была готова, и нам хотелось посмотреть, как это будет слушаться в студийном варианте. Плюс лишний раз посидеть в студии всегда бывает полезно. Ну а бомбардировке западных лэйблов нашими промками эта запись никак не помешала. Тем более, что сейчас мы можем ее продолжить с удвоенной силой. Правда, пока никаких конкретных предложений с Запада группа не получала. Но мы по этому поводу не расстраиваемся, так как и на постсоветском пространстве сегодня можно чего-то добиться: металисты пока еще вроде как не вымерли, а выпустить диск или кассету в России теперь уже не такая проблема, как, скажем, несколько лет назад. Хотя, конечно, нашему андеграунду до европейского еще расти и расти.
Каков сейчас line-up команды?
На данный момент дело обстоит так: Константин - гитара, Аня - клавиши. Анатолий (ака Алкотрон) - ударные, Сергей - бас, и я - гитара / вокал. Поскольку вместе мы играем не так уж давно, то подробную характеристику каждому из участников я дать затрудняюсь. Скажу лишь, что кто-то из нас учится, кто-то работает, кто-то совмещает и то, и другое. Кроме того, все мы, естественно, любители весело (хе-хе) провести досуг.
Что тебя наиболее раздражает в реальности? Чувствуешь литы, что с течением времени становишься все более нерасположенным к себе подобный?
Сложно сказать... Но как правило, меня дико бесят серость, обычность и ограниченность людей, чьи-то дешевые и необоснованные понты, ярко выраженные девушки-карьеристки, дожди летом, автомобильные пробки в Москве...Расово-национальная неприязнь в отдельных случаях мне также не чужда. Хотя, в общем-то, по жизни особой мизантропичностью я вроде не отличаюсь.
Не знаю, о чем лирика группы, но судя по названиям некоторых ваших песен (The Bitchripper, Witchcunt, Love After Death) речь идет явно не о стоят девчонки, юбки по колено?
Девчонки-то в наших текстах присутствуют по полной программе, только тусуются они не возле перехода метрополитена, а в основном на кладбищах и в других мрачных местах, где с ними происходят всевозможные казусы. Если тексты для Gravestone Poetry были просто мрачными байками про мертвых женихов, невест и ведьм, то на The Bitchripper все сюжеты взяты из жизни. Сейчас мне намного интереснее в метафоричной форме передавать что-то мною увиденное или пережитое, чем выдумывать сказки на избитые темы.
Почему концерты обходят WEEDS IN VOGUE стороной? И правда ли, что для того, чтобы выступить в Москве на метал-сейшне, молодой группе обычно еще приходится и приплачивать организаторам?
Это не концерты обходят нас стороной, а мы - концерты. Сейшны происходят регулярно, а у нас вечно какие-то проблемы с составом. Время от времени нам предлагают сыграть, но по вышеуказанным обстоятельствам мы вынуждены отказываться. Хочется верить, что скоро состав устаканится и мы покажем всем, что такое настоящий джазззз!!! По поводу денег за концерты: я думаю, что времена, когда молодые группы платили за возможность выступить, уже почти прошли. Сейчас клубная жизнь (пусть даже и металовая) в Москве поднялась на более высокий уровень. С хорошо организованного концерта толковый промоутер может получить прибыль и без обдиралова молодых банд.
Расскажи о том, что вдохновляет тебя в этой жизни (музыка, книги, фильмы, погода, наркотики etc.)..,
Хорошая музыка, фильмы с трагическим финалом, холодное пиво в жару, юбки по колено... Ну и, пожалуй, пара дорожек кокса (шутка!).
Что впереди у WEEDS IN VOGUE?
Не люблю загадывать. Главное - не стоять на месте. Stay true to yourself!!!



Читайте далее: COLDPLAY: COLDPLAY: Крис с овощами Б.Г. и группа АКВАРИУМ: Время заняться чем-то другим - интервью с Борисом Гребенщиковым (2002) Б.Г. и группа АКВАРИУМ: 20.02.2002 - интервью с Борисом Гребенщиковым АКВАРИУМ: Интервью с Борисом Гребенщиковым и Всеволодом Гаккелем (1988) АКВАРИУМ: Навигатор - история создания альбома CYNIC: Открытая дверь в бесконечность FLOTSAM & JETSAM: Дрейф сквозь штормовые широты DARK MOOR: Интервью с Энриком Гарсия (2001) DARKTHRONE: Интервью с Фенризом (сентябрь 2004) DARK TRANQUILLITY: Интервью с Микаэлем Станне (январь 2005) ДДТ: Юрий Шевчук: Все должно быть естественно ДДТ: Искусство быть взрослым - интервью с Вадимом Курылевым (2001) HOLE: Три дня с королевой панка DEATH: Такое хрупкое искусство - жить - биография Чака Шульдинера DEATHONATOR: Детонируя этот мир DEEP PURPLE: DEEP PURPLE DEEP PURPLE: Интервью с группой DEEP PURPLE во время их визита в Россию (2002) ADAM AND THE ANTS: Нашествие муравьев Дельфин: В местах, где я бываю, гуру не появляются - интервью с Дельфином (2001)