Главная страница - Текущий раздел: Статьи

WOLFSANGEL: Комедия в трех актах - интервью с группой (2006)




Действующие лица:
Андрей Соколов (далее, Андрей) - менеджер группы, по совместительству мастер-текстовик
Дмитрий Петрас (далее, Дмитрий) - басила
Яна Никулина (далее, Яна) - клавишница
Стас Матвеев (далее, Стас) - гитарист
Дмитрий Яковлев (далее, Д.Я.) - Мастер На Все Руки (смысле, волынка, флейты, мандолина…)
Необходимые пояснения: Интервью проходило на репетиционной точке. Действо разделено на три части. Следует пояснить, что сначала на мои каверзные вопросы отвечал Андрей, Затем подошли Яна и Дмитрий (это уже второй акт), ну и все остальные (путем адского напряжения мыслей можно сделать логичный вывод, что это уже третий акт). Беседа проходила в на редкость дружественной и ненапряжной обстановке. WOLFSANGEL много шутили, смеялись и ваще оказались клевыми перцами.


Акт I
Экспозиция: Андрей Соколов, я и бар на репетиционной точке.
Ну, начнемте-с, пожалуй. Интервью будет достаточно подробным и объемным, так что готовьтесь, хе-хе… Вопросы также будут как серьезные так и не очень. Учитывая ваш, не побоюсь этого слова, культовый статус (Андрею понравилось, хе-хе! - прим. - Барс), вопросы об истории группы, изменениях состава и прочих формальностях опустим - все это и так знают, а кто не знает - пускай лезут на сайт. А также не буду вопрошать ни про названия группы и альбома, ни про шильдик WOLFSANGEL. Лучше уж, переминаясь от нетерпения с ноги на ногу, спрошу от лица всех заждавшихся фэнов - ну что там с новым альбомом? Кто, где, что, сколько, когда?
Андрей:
Ну что ж, в идеале новый альбом будет записан летом.
То есть, запись его еще даже не началась?
Андрей:
Конечно, нет. Материал весь готов, отрепетирован. Но по некоторым причинам писаться он будет только летом. Болезни-болезни-болезни, хех…
Ага. А рабочее названьице у альбома ужо имеется??
Андрей:
Да, рабочее название есть. Whitemare Rhymes или Сказки Белой Кобылы. То есть, соответственно, тут аллюзии на сказки матушки гусыни и на небезызвестный продукт Белая Лошадь, а также еще одна на ночной кошмар, который по-англицки nightmare называется. Вот такой вот альбом будет…
Новую программу еще не представляли?
Андрей:
Частично. Примерно половину песен слушатели уже знают. Причем, часть из них знают очень даже хорошо.
Подпевают…
Андрей:
Бывает-бывает. Ну и половина песен пока еще не известна широкому кругу.
Наташа Машьянова, видимо, для вас примерно как Винсент Локе для CANNIBAL CORPSE. У первого альбома великолепный дизайн (Андрей опять довольно поддакнул, гы. - прим. - Барс). Будет ли второй выдержан в том же стиле?
Андрей:
Нет, там будет немного по-другому. Что именно, я пока не буду раскрывать. Будет иначе, но не менее красиво.

То есть она ваш постоянный художник? И, как вы с ней стали сотрудничать?
Андрей:
Ну, я бы не сказал, что постоянный. Видимо, в работе над оформлением второго альбома примет участие другой художник. А с Наташей мы начали сотрудничать достаточно спонтанно. То есть, в принципе, она - старая знакомая Димы Петраса. И они как-то по аське поговорили, она вообще в Германии живет. Короче, она не отказала, подошла к работе ответственно, хорошо, наблюдала всяческие соборы, что там рисуют, как там рисуют. Читала, по каким канонам это все делалось. Соответственно, в аутентичном ключе все выдержано получилось. Вот такая вот история. У нее, кстати сказать, есть свой сайт, где она изложила, как она работала над оформлением альбома и даже выложила некоторые эскизы, которые тоже очень интересными могут быть.
Не подскажешь адрес?
Андрей:
Эх, не помню… Но у нас есть ссылка на нашем сайте.
Полагаю, многие не откажутся туда заглянуть. Хорошо, вернемся к первому альбому. Насколько всем известно, у вас пока единственный полноформатник. Что-то как-то странно получается. До его записи вы преизрядно истомили фэнов отсутствием материала. WOLFSANGEL был известен лишь благодаря вашим великолепным выступлениям. Столь долгое время свидетельствует об архисерьезном подходе к делу, результат которого мы можем видеть на офигенном альбоме Widdershins. А теперь ответьте-ка вот на какой вопрос - и что не было ни одной демки и никакой попытки записать ее?
Андрей:
Неа! А зачем?
Хм, резонный вопрос…
Андрей:
На это нужны деньги. У нас, кстати, был замечательный абсолютно бюджет первого альбома. Мы записались за тысячу рублей (!!!).
А, ни фига себе!..
Андрей:
Вот так вот. Это суровая правда, хех…
И никто не помог? Лейбл, например?
Андрей:
Нет-нет-нет! Мы сначала записались, потом пришли в Фоно. Они сказали, что их устраивает. Мы состряпали контракт и выпустились.
Сиречь, все прошло легко и без напрягов?
Андрей:
Ну, в принципе, да. Единственное, чтобы остаться в этом замечательном бюджете (ну, у нас это не было самоцелью, просто так вышло) пришлось запись альбома немного растянуть. Хотя она (запись) и так бы растянулась, потому что вещи менялись по ходу.
Не секрет, что некоторые группы после записи своего первого альбома, точнее, после того, как они запишут несколько альбомов и станут уже достаточно бородатой бандой, начинают воспринимать вещи иначе. Например, CHILDREN OF BODOM сейчас недолюбливают своего первенца, так как считают, что он ужасен и непрофессионален. Как сами относитесь к Widdershins?
Андрей:
Нет, ну конечно он нас всех задолбал, ха-ха! А тем более в период сведения он задолбал всех окончательно, потому как пришлось прослушать его несколько десятков раз за очень короткое время. Естественно, это накладывает свой отпечаток. Но, тем не менее, почти все вещи оттуда на концертах до сих пор играются. Именно как альбом, скажем так, он неплохой. Некоторые вещи там очень хороши, даже на мой взгляд.
Ваш альбом хорош настолько, что, наверное, можно говорить об успешных продажах. Как, изрядно с него денег имеете?
Андрей:
Конечно, нет. На самом деле, чтобы иметь достаточно денег, нужно продаваться не тысячными тиражами, а десятитысячными, стотысячными…
И каков его общий тираж на сегодняшний день?
Андрей:
Порядка трех тысяч.
Выпускается и продается ли Widdershins за рубежом (ну или в СНГ, в Прибалтике)? И если да, то кем?
Андрей:
За пределами России многие хотят, но у немногих получается. Это уже вопросы к лейблу.
Значит, их условия невыгодны для вас?
Андрей:
Нет, просто-напросто, скажем так, они фактически не занимались промоушном.

Наплевательски относились к своим обязанностям…
Андрей:
Можно сказать и так.
Хорошо, на сайте имеют место быть следующие слова, относящиеся к альбому: Записано в разных местах между апрелем 2003 и февралем 2004. Хотелось бы поконкретнее, если честно…
Андрей:
Хе, барабаны писались в какой-то маленькой каморке, недалеко от зоопарка…
Криков животных на альбоме не слышно…
Андрей:
Почему же? Там есть крики птиц. Но они не из зоопарка взяты. Это крики лесных птиц. Настоящих лесных птиц. Далее… В основном все писалось дома. Единственное, что писалось в приличной студии - это вокал. Подробнее о записи может поведать Дима, когда появится.
Ок, спросим и у него. Тогда следующий вопрос: участвовала ли группа в каких-либо сплитах или сборниках?
Андрей:
Такого пока не было. Единственное что была такая премия Metal Heart, вроде, в прошлом году. Castle Rock выпустил DVD, на котором в той или иной мере были представлены программы всех участников концерта. Ну и, соответственно, наши полчаса там тоже есть. Не знаю даже, стоит ли рекомендовать этот просмотр. Картинка очень хорошая, звук тоже неплохой, бэк-вокалы только провалены напрочь… А у нас с единственным вокалом полной картины не получишь.
Тээкс. Коли уж заговорили о DVD, то сменим-ка формат. Очень странно, что у вас до сих пор ни клипа, ни какого-нибудь, хе-хе, захудалого DVD. Ведь при вашей харизме, фантазии и зрелищности, я думаю, результат был бы сумасшедшим. Я бы, например, с удовольствием бы поглядел на ваши трудовые будни.
Андрей:
Все в будущем. Вот собираемся давно уже. Просто-напросто делать что-то концертное малоинтересно. Этого слишком много. На самом деле, когда я смотрю такие вот клипы металлических групп, мне просто скучно. Бегают, волосами трясут. Ну, а что в этом хорошего? А ничего. Поэтому мы так не хотим. А на то, чего хотим, нужны деньги. Деньги, либо креативность какого-то человека со стороны, который бы очень захотел это сделать бесплатно. А, кстати сказать, один клип есть. Хе-хе, только музыка там не наша. Приятели Тани (вокалистки) замутили это дело с песенкой SCOOTER How Much Is The Fish?. Музыка их, а видеоряд - нарезка из нашего выступления. Но смотрится хорошо, смешно.
По известным или не очень общественности причинам группу на протяжении определенного отрезка времени покинуло n-ное количество участников. Расскажите, принимают ли они сейчас какое-либо участие в группе, и вообще со всеми ли вы до сих пор поддерживаете контакты?
Андрей:
Ну, скажем так - эпизодические контакты бывают со всеми.
Всякого рода пьянки, хех?
Андрей:
Я бы не сказал, что пьянки. Старые мы уже для пьянок-то, на самом деле. Вот, так что иногда встречаемся. То есть, скажем так, ни с кем разрыв болезненным не был.

А что известно об их проектах. Или они свалили из музыки навсегда?
Андрей:
Федор - наш первый гитарист - он в STALWART. Причем, там он ко двору пришелся. И ему нравится и им тоже. Леша - бывший барабанщик - играет панк-рок. Он всегда этого хотел - ну теперь этим и занимается.
F.H.?
Андрей:
F.H. был то, на самом деле, в группе совсем недолго. Ни на одном из концертов его наблюдать было нельзя, потому что он ушел еще до первого. Сейчас он в составе Яниного проекта FROSTED GLASS. Он тоже хотел играть немного другую музыку, которую сейчас и играет.
Хочу спросить тебя о текстах, ибо, как всем известно, ты гуру по их части. Почему лирика почти вся на английском, а не на русском? Или вы такие адские полиглоты?
Андрей:
Так исторически сложилось не только в нашей группе. Сложилось так, что рок-музыка или тяжелая музыка, называйте как хотите, не подходит для русской фонетики. Ну зачем же себя насиловать, насиловать уши слушателей. Надо, чтобы все гармонично было. На самом деле, я не могу назвать почти ни одного русскоязычного проекта, где русский язык был бы к месту.
ТЕМНОЗОРЬ?..
Андрей:
Мммм… Да, у них неплохо. Но тут же опять нужно иметь в виду, что нужно иметь склонность к тому, чтобы писать тексты на русском. Ну а лично я, на самом деле, английским-то владею немного получше. По крайней мере, по части написания чего-либо. Так что все достаточно логично.
Значитца, вы против русского языка в металле?
Андрей:
Да я не против чего бы то ни было. Пусть каждый делает, что ему нравится. Мне все равно. Опять же - это для меня русский язык плохо, а кто-то без него жить не может, им нужно, чтобы все было по-русски. Это их проблемы.
Многим просто лень переводить ваши тексты на русский, да и на сайте вроде как не лежит переводов. Также не всем дано понять второе дно текстов, ежели таковое имеется…
Андрей:
И второе, и третье есть, конечно. А касательно того, нужно ли переводить: а зачем? Главное, собственно, не смысл текста, а то, как он звучит. Смысл есть - хорошо, нет - ладно. Вот есть, вернее, была, замечательная группа LED ZEPPELIN, у которой тексты - говно, но звучат здорово. Почему нет? И переводить их не надо - только хуже будет. Правда, надеюсь, к нам такой подход не относится. Также в моих тестах, как правило, есть несколько сюжетных линий, или несколько смыслов, для каждого уровня восприятия свой. Все же повторюсь, что главное звучание, фонетика в данном случае.
Интересный подход… Ну ладно, давай прошвырнемся по паре-тройке тем с альбома, ок? Barditus.
Андрей:
Собственно, там текст не мой, там текст две строчки буквально. Это второе Мерсебургское заклинание. Об этом тоже можно на сайте прочитать.
Откуда пришла идея такого названия песни? Barditus, если не ошибаюсь - это пение в щит у германских народов?
Андрей:
Да, все верно. Ну дык и заклинание соответствующее…
Njord?
Андрей:
Ну, опять же, на сайте можно прочитать.
То есть, там обо всех песнях написано?
Андрей:
Да-да, о тех, что на Widdershins попали, о всех. Касательно Njord, что я могу сказать? Просто решил я составить текст по-интересному. Ну и составил. Получилось так, что там 24 строчки. Соответственно, в Футарке 24 руны. Каждой строчке я сопоставил определенную руну. При этом есть общий смысл. На самом деле, это песенка о том, как товарищи с севера нанесли дружественный визит в Ирландию и сожгли там некоторый монастырь. Слово Линдисфарн знакомо, надеюсь? (В 793 году добрые дядьки викингосы спалили ко всем чертям монастырь Lindisfarne. У достославной группы ENSLAVED есть даже 16-минутный опус на данную тему - Slaget Om Lindisfarne или Сражение Близ Линдисфарна. - прим. - Барс). Вот про это самое и песенка. В-общем, все, что есть на Widdershins, там все просто. А вот то, что уже не входит на альбом - там уж посложнее. И совсем не обязательно, что тема будет заморочена на Средневековье. Вот, например, у нас есть балладка Shine. На концертах она исполнялась далеко не раз и не два. Появилась она сразу после того, как альбом записался, как-то быстро придумалась. Это очень нежная песенка, хех, фактически балладного типа. В ней ничего средневекового то и нет. Это скорее викторианская история про некоторого, скажем так господина (повествование идет от первого лица), у которого есть очень интересное хобби - заводить девушек в пещеру, вскрывать им грудь, вынимать сердце и радоваться. Он в этом видит свет. Да, и такое имеется…
Есть ли у вас песни, которые не вошли в первый альбом и не войдут во второй, но которые вы исполняете на концертах? Артефакты, назовем это так.
Андрей:
Будем смотреть. Shine во второй альбом пойдет точно, потому как эта тема - потенциальный хит, может быть даже и радийный. Вещь, скажем прямо, далеко не экстремальна. А так, наверное, будут песни, которые не войдут во второй альбом. Это мы еще до конца не решили.
Значит ли это, что состав альбома еще не определен?
Андрей:
Практически полностью определен. Практически полностью. Что-то, может статься и так, прибережем…
Для миньона, может быть?
Андрей: Возможно, возможно.

Акт II
Экспозиция: Изволили прибыть Дмитрий Петрас и Яна Никулина. Разговор потек в более активном темпе. Бразды глашатая общественности бодро начала перехватывать Яна. Итак, антракт закончился…
Ну что ж, здрасьте вам. К нам пожаловали Дмитрий и Яна.
Хором:
Да, привет-привет!
Итак, Дмитрий, сдается мне, вся тяжесть первого альбома легла на плечи. Поведай нам, как происходило сие эпохальное событие?
Дмитрий:
Собрались, значит, мы как-то, отрепетировали материал и решили записывать, хе-хе… 20 апреля, две тысячи, ммм, третьего года. Договорились заранее с хозяином, не хозяином - главным человеком студии - Дюшей Прокофьевым из группы АЭРОПЛАН. Мы с ним знакомы давно - на одной точке репетировали. Коллега-басист, в общем. У него записывались. Барабаны прописали за одну смену целиком. Честно говоря, плохо у них там с продакшном, никто об этом не думал - записали, забрали - и все. Потом я, блин, месяца два эти барабаны правил, редактировал. Действительно приводил в порядок. И баланс там, и ошибки какие-то подклеивал. Ну, сейчас почти у всех так. С ходу то отвратительно было записано. Вот. Потом бас записывал месяца три, потому что было жарко, было лень, настроения не было. Также все как-то медленно шло. До января месяца, в результате, все было готово. Гитары дома писали вполне успешно. Кстати, до сих пор звуком довольны. Клавиши, ессесно, тоже. Потом в январе за три ночи, по-моему, записали все вокалы. Или за две?
Яна: За две и два часа!
Андрей: За три, за три, точно.
Дмитрий: За три, да. Одну ночь - Редин, одну ночь - тебя (Яну), одну - всякие подпевки, добавки. Мой брат там все это записывал, звукорежиссер. Потом со сведением возились не слишком долго, так как при работе уже сведено было так или иначе. Я осмотрелся вокруг, вспомнил про Сережу Логинова - гениального человека…
Яна: Парохода…
Дмитрий: …который и киношный звукорежиссер. В фильме Брат-2, например, он засветился, еще много где. Концертный звукорежиссер хороший. Со СПЛИНОМ работал много. Делал живой звук таким командам, как DEPECHE MODE, например, в прошлый приезд.
Яна: В прошлый приезд… Нет, в позапрошлый… Блин, в позапозапрошлый приезд! Когда на Патрика CRUACHAN приезжали.
Дмитрий: Да, на Патрике он тогда тоже делал звук в зале. Даже есть фотография, единственная, по-моему, где он с печальным таким видом за пультом стоит.
Андрей: Блин, позапрошлого приезда не было, только прошлый.
Дмитрий: Короче, первый самый.
Яна: Это когда было? В 2002 - 2003?
Дмитрий (поддерживаемый Андреем): Во втором-втором…
Яна: Ах, простите, память-память… У роботов память на перфокартах, хе-хе…
Дмитрий: Ну вот! Да, дырявая (смех)… И вот, все получилось вроде. Мы все наметили, студию проплатили. Сводили в студии телекомпании Ночное Время. Все официально и по-честному. Там уже можно студию называть (у участников коллектива на лицах дружно нарисовалось ехидное и дико подозрительное выражение - прим. - Барс). Первую ночь перед сведением я пришел домой и слушать особенно не стал. Вторую ночь послушали уже то, что свели. Я подумал: Боже, какая дрянь, какой ужас! Третью ночь, в основном, я сидел рулил сам, как мне это нравилось, а Логинов мне только советовал. Он сказал, что, мол, давай, ты все знаешь, я тебе буду подсказывать. Ну, собственно, я говорил, мне того не хватает, а он говорил: Покрути это!. Все равно, фактически, он этим занимался, только моими руками. Ну, и в третью ночь все получилось. И, так случилось, 20 апреля я утром вышел и понял, что ровно год прошел. И альбом готов. Потом с Фоно уже какие-то разговоры были, я им отнес материал. Там долго думали-рядили…
Андрей: Да не долго, на самом деле.
Дмитрий: Недели две-то разговаривали. Печатали обложку, как макет. Главному показали - главный одобрил. Все, там дату назначили. Относительно даты выхода реально опоздали на несколько дней. Типография подвела, че-то еще… У нас уже презентация была назначена, альбом прибыл за день до презентации.
Андрей: Ну, к презентации успели.
Яна: Причем говорили о том, что была достаточно большая вероятность того, что мы не успеем. Мы поволновались, мол, что делать, что делать! Но потом решили, что сколько раз было такое, что группа выходила на презентацию альбома, не имея самого альбома. Абсолютно рядовое событие.
Дмитрий: Причем я звонил там в Фоно Косте, спрашивал, как там. Он туманно отвечал, что, мол, типография там, завод. За день до презентации звоню, Костя говорит: Ты знаешь, через неделю!. Я такой: А!.... Он - да ладно, я пошутил-пошутил, приходи, я уже привез (дружный смех). Привез сам коробку со склада, то есть подсуетился. Прямо с Москвы пришел КамАЗ с дисками, там же не только WOLFSANGEL.
Яна: (все стебаются) Хорошо звучит: прямо с Москвы прибыл КамАЗ с дисками WOLFSANGEL!
Дмитрий: 500 там нас было. Мы еще между NIGHTWISH Nemo и FINNTROLL лежали. Я очень гордился, что мы между такими солидными дисками пребывали.
Ну и как прошла презентация?
Дмитрий:
Ой, очень смешно! Мы ж за неделю до этого выгнали гитариста Федю!
Андрей: Это на самом деле добрая традиция - перед первым концертом у нас тоже ушел гитарист (F.H. - если кто не помнит - прим. - Барс).
Дмитрий: Мы рассудили так, что с человеком, который решил уйти, лучше на сцене не работать. То есть, Федор начал там прикалываться, мол, я сейчас mp3 выложу, все дела. Мы ругались-ругались, затем мне это надоело, я ему говорю: все, можешь дальше говорить че угодно, ты не в группе, лейбл я уже предупредил. Поэтому вышли на презентацию с одним гитаристом, который ощущал себя на тот момент вторым, поэтому и играл он, соответственно, вторые партии. Неожиданно на него все это счастье свалилось. Так, сыграли более-менее, хотя я и не слишком доволен был.
А зал? Зал как реагировал?
Дмитрий (хором с Андреем):
А зал хорошо! Зал доволен был. Как правило, она не замечают, что там играют.
Где вообще презентовали альбом?
Опять хором:
В Арктике! Это было 19 июня (как хорошо я все помню!) 2004 года. У меня как раз день рождения на следующий день был, поэтому все продолжилось!
Как говорится, беда не приходит одна, ха! Ну ладно, Дмитрий, перед созданием WOLFSANGEL ты был в составе группы под названием LLANFAIR P.G. Расскажи, пожалуйста, вкратце, что она собой представляла?
Дмитрий:
Ммммм, всю историю Dr. Leo лучше помнит.
Андрей: Он ее даже написал и выложил на свой сайт.
Хм, у них есть еще и сайт?
Андрей:
Ага, Llanfair.spb.ru.
Дмитрий: Я помню, еще вроде остался этот домен. Я по приколу его тогда зарегистрировал. Там, по-моему, более 35 знаков регистрируют, если только докажешь, что это обоснованно. Ну, я и заказал там: LLANFAIRPWLLGWYNGYLLGOGERYCHWYRNDROBWLLLLANTYSISLIOGOGOGOCH (все стебают). Итого, 78 букв. Неделю ждал, меня зарегистрировали. Самый длинный домен в России, хех… Меня только по случайности в Книгу Рекордов не взяли, на самом деле. Ну вот, а что о группе? Группа старая довольно, Dr. Leopold ее собирал. Он еще там играл на пианино зачем-то, хе-хе… Какие-то детские песенки пели, буквально. Они и сейчас в старом составе лабают. У них еще клавишник был - Вадик, умер в прошлом году от рака… Дак вот, он, как водится, забычил за неделю до концерта и свалил. Dr. Leopold срочно купил синтезатор в течении недели, девушку свою Лену быстро там научил играть что-то… Сыграли, выступили - все нормально. Потом, Редин появился в команде в качестве шоумена. Басист там на что-то обиделся - ушел. Барабанщик ушел заодно с ним. Мне Док написал по аське, мол, как ты смотришь на то, чтобы у нас играть? Ну, говорю, почту за честь. А барабанщик - говорит - у тебя есть? Хе, ну есть, говорю.
Короче, ты группу и собрал, ха-ха…
Дмитрий:
Мы программу придумали за месяц. Я вообще там ровно год играл. Мы там ссорились, спорили о музыке, о том, о сем… Короче, я Dr. Leo достал, и он меня прогнал нафиг. Теперь-то я его понимаю, а тогда был очень обижен. Тут тоже постоянно приходится с составом всякие неурядицы терпеть. Постоянно всех хочется выгнать!
Яна (язвительно): Постоянно хочется уйти!
Андрей: Мда, уйти по любому поводу.
Ясно. А что, кстати, щас с Редином то происходит вообще?
Дмитрий:
У Редина первая проблема - это он считает, что устал от жизни. Со здоровьем еще какие-то заморочки - вот сейчас лечится. На последней встрече он сказал, что к осени будет в норме и, типа, если мы захотим его обратно принять, то он, в принципе, не против, но сомневаемся, нужен ли он нам сейчас. То есть, к этому вопросу будем возвращаться к осени - будем смотреть, что дальше. В записи альбома он точно примет участие.
В ваших интервью вы хором говорите, что не придерживаетесь определенного жанра и даете свободу слушателям самим определять его. Все конечно так, да вот только определить, что вы играете дико трудно, особливо послушав весь альбом. Также вы утверждаете, что играть музыку, скованную какими-то стилистическими рамками скучно, да и глупо. Я с вами согласен, хоть и являюсь ярым фанатом тру…
Яна:
Тру чего?..
True Black, NS...
Андрей:
Дык мы и есть true`n`evil Folk Metal, ха-ха-ха…
…но, скажите на милость, как появилась идея создания именно такой музыки? Это же очень сложно - играть то, что до тебя не играли другие. Или все-таки есть группы, сильно повлиявшие на вас?
Яна:
Идея в том, что в то время, когда родилась вот такая вот формулировка folk-death - это было практически сымпровизировано с ходу. Нам сказали, что на афише нужно указать стиль, ну мы, соответственно, встали на рога и спросили, а кого, извините, хобота? В то время это у меня был такой жизненный период тру. Я вообще stay in True, что называется. Ну и я сказала - вы играете фолк, а я death... Так это, собственно, и получилось в самом начале. А потом, после того, как мы именно с такой формулировкой на афишу пошли, мы жестко так стали говорить организаторам, что у группы есть свой стиль, свое лицо и что не надо пытаться нас вписать в какие-то рамки. Ну, а я как журналистский критик со стажем, прекрасно знаю, что стиль любой команды можно притянуть за уши.
Дмитрий: Это, как MOONSPELL - психоделический блэк, ха-ха!
Яна: Так же, как PARADISE LOST спрашивали в интервью, как они сами относятся к попыткам критикам определить стиль той или иной группы, и какую самую забавную формулировку они слышали. На что Ник Холмс ответил, что это очень неумно со стороны критиков вписывать группу в какой-то стиль. На самом деле, я хочу подчеркнуть это, да. ЭТО ОЧЕНЬ НЕУМНО, ВПИСЫВАТЬ ГРУППЫ В КАКИЕ-ТО РАМКИ! Конец цитаты, хех… Дак вот, смысл в том, что мы не играем folk-death, мы не играем folk, мы не играем death. Опять-таки, есть группа, у нее есть свое имя, а те, кто хотят повесить на нас какое-то определение, пусть попробуют согласовать это с нами. А формулировка true`n`evil folk metal - это было так, постебаться. Это был адский коммерческий ход (дружный смех)!
Тогда задам Архисерьезный вопрос: вам просто позарез необходимо описать вашу музыку человеку, который слушает руки вверх. Какую фразу вы бы подобрали, чтобы его не отвезли в реанимацию с диагнозом остановка сердца??
Андрей:
Херню всякую!
Дмитрий: Фолк, но очень тяжелый! Я обычно так говорю…
Яна: Нет-нет! На самом деле, если мы говорим с челом, слушающим руки вверх, то формулировка фигню всякую будет идеальной. Так или иначе, я думаю, что музыка, которую слушает, может свидетельствовать об уровне его интеллектуального развития - раз. И, может быть, текущего состояния психики - два. Давай-ка поменяемся ролями. Скажи пожалуйста, в каком психическом состоянии должен пребывать человек, чтобы слушать руки вверх?
Мммм, в идиотском, наверное…
Яна:
Ну как, вопросы еще есть?
Ладно-ладно, 1:0… Когда к нам первый раз заглядывали CRUACHAN - это был тур или они только в Питер приезжали?
Дмитрий:
Самый первый раз (как раз я этим концертом занимался) мы привезли их в 2002 году…
В 2002? То есть, они не два раза приезжали?
Дмитрий:
Три. Так вот, первый раз они просто приехали - уехали. Во второй раз они уже были в Петербурге и в Москве, но это тоже был не тур. У них вообще тура нормального ни одного в жизни не было, был небольшой по Европе… И все, да и в этот раз…
Андрей: С THYRFING они катались.
Дмитрий: Да-да-да, их Hammerheart тогда возил. Вот, в последний раз тоже должен был быть тур, но не все опять сложилось. Сюда они приехали прямо из Ирландии, и в Ирландию обратно и уехали. Они гордились тем, что это первая ирландская группа, у которой был тур по России. И это правда.
Кстати, почему вы все зоветесь обычно? Почему бы, под стать вашей яркой музыке, вам не придумать какие-нибудь яркие прозвишча?? И ваще, почему не прижились просто шедевральные имена, придуманные вами во время тура с CRUACHAN, как то: Насранамир, Мочесвят или Херокрут???
(Дружный взрыв смеха, утирание слез, рассказывает Яна, перебив Диму):
Короче, история начинается так. Состоялось последнее турне группы SENTENCED (они играли в Москве). А так исторически сложилось, что перед ними играли CANDLEMASS. Мы с Дмитрием решили посетить сразу два мероприятия одним визитом, что было замечательно. Одновременно поприсутствовать при реинкарнации CANDLEMASS и похоронить SENTENCED. Я их вообще слушаю едва ли не с самого начала их существования (а здесь необходимо пояснить, что Яна была в футболке сей достославной группы, и тут Дмитрий расстегнул свою то ли рубашку, то ли что-то еще… и оказался в идентичной футболке! Все, естественно, начали стебаться. - Прим. - Барс). Это было в двадцатых числах августа. В окружении теплой компании в лице SEDUCER`S EMBRACE, которых мы очень любим. Hi, Seducers, как говорится (машет ручкой). Алексей Дохов (он же Seducer) живет в центре Москвы и, соответственно, после концерта CANDLEMASS мы все поехали к нему. Там состав был следующий: Seducer, Руслан Анисимов, Джеймс - их вокалист, Сарк…
Дмитрий: Кристина - жена Алексея еще была…
Яна: …с одной стороны музыкант, с другой - звукорежиссер. Дак вот, все мы собрались на балконе Seducera (Диме, надо добавить, видимо, очень нравится сей балкон, потому что он все время добавлял, что балкон шикарный и огромный - прим. - Барс)... Балкон огромный - видно всю ночную Москву. А уже все поели, все были под впечатлением концерта. А в чем соль-то? А соль в том, что Seducer - он такой человек, который любит бодро и весело шутить.
Дмитрий: Приколы и мистификации, хех…
Яна: Да, так он сам говорит. Вот, и все сидят, у всех в желудках уже два килограмма пельменей…
Коньяк…
Яна:
Да, коньяк уже подходил к концу…
Дмитрий: Уже и водка нашлась, гы!..
Яна: И тут Seducer задает следующий вопрос: А вы, господа, в курсе, что вы тоже яблари??? Мы говорим, а это как? Сразу хочу сказать, что антимат ставить не надо, потому что первая буква я.
Дмитрий: И последняя буква ъ. То есть группа Яблоъ… (пишет ручкой на бумажке - ЯБЛОЪ)
Яна: Соответственно, музыканты группы сей называются яблори.
Дмитрий: Они не играют - они яблают… И у них обязательно славянские псевдонимы.
Яна: То есть Мочесвят, Спермислав… Некоторые имена у нас от них. Вот, и говорят, что у группы Яблоъ есть маленький филиал - маленькая группа Яблоъ в каждом городе России - местные яблари. Вот поэтому, мы тоже… По пути с CRUACHAN в автобусе мы увидели кучу названий населенных пунктов. Таких древних (Ростов Великий и т.п.). Ну и принялись выдумывать стилизованные имена. Оттуда и пошли: Ебиполк, Херокрут…Вольнагасьяр (Вольфзангель На Гастролях В Ярославле) - это наш волынщик придумал.
Круаханы не приглашали в достославную Ирландию?
Дмитрий:
Так они не могут пригласить…
Андрей: Они ж не делают концерты.
Яна: Дело в том, что это у нас здесь есть группа - есть менеджмент. Ввиду зачаточного состояния металлического шоу-бизнеса как такового, то все организовывается очень тесной компанией - часто этим занимаются одни и те же люди. Тут их спонсировали разные организации - вот они и приехали. А так сами они не занимаются организацией.
Андрей сказал, что продажи вашего альбома не приносят практически ничего…
Дмитрий:
Ну да, много-то и не продашь. Эт не только нам.
Андрей: Другие тиражи нужны просто…
Яна: Это с одной стороны, а с другой назовите мне в России хотя бы одну группу, которой это реально приносит деньги. Мы - группа клубного уровня - будем называть вещи своими именами.
Дмитрий: Я скажу больше. Неклубные группы, та же Земфира, например, получают зарплату. Зарплату на лейбле. Причем зарплату не большую. У нас выгодней быть каким-нибудь системным администратором, чем Земфирой, хех.
Яна: По большому счету в нашей стране выгодно быть Кипеловым.
Хочу узнать просто, живет ли кто-нибудь из коллектива только музыкой (WOLFSANGEL, сторонними проектами)? Или приходиться прогибаться под чертову систему и работать где-нибудь еще?
Дмитрий:
Все работают. Конечно, всем приходится. Занятие НАШЕЙ музыкой заведомо убыточно. Правда, если ни на что не тратиться, можно и в плюсе маленьком быть. Но! И инструмент хочется все лучше и лучше…
Яна: И не один.
Дмитрий: Записи сколько стоят.
Андрей: Тут просто нужно выпускать десяток эмбиентных альбомов в год одному, тогда можно наверное.
Яна: Правда, для этого нужно изначально вложиться, чтобы создать себе соответствующую репутацию.
Дмитрий: Причем выпускать не у нас. Потому что и продажами у нас лейблы всерьез заниматься не будут, и украдут пираты все, прежде чем продадут.
Ладно, серьезный такой вопрос: как обстоят у вас дела с религией да с идеологией?
Дмитрий:
Никак.
Яна: Принципиально.
Просто никак?!
Андрей:
Смотря с какой…
Дмитрий: Я не люблю религию. Любую… То есть язычество - оно гораздо интереснее в силу своей разноплановости. В нем больше исторической истинности. Если предполагать наличие какой-то истинности, то это точно не монотеизм. Это если просто рассуждать - а так, никакого отношения к религии мы не имеем. Я люблю отвечать, что я - агностик. Ничего на веру не принимаю - все мне надо доказать. Наличие бога в том числе. К идеологии относимся также. Если в искусстве появляется идеология - значит искусство уже что-то обслуживает.
Андрей: Скажем так, по поводу искусства согласен. А по поводу религии и идеологии - какая-то у меня есть. Какая, неважно. Абсолютно неважно, потому как это мое личное дело. Это должно быть личным делом каждого и не более того.
Яна: За себя скажу, что эти вопросы интересуют меня исключительно в исследовательском плане…
Дмитрий: Как и меня.
Яна: …что касается идеологии в искусстве - она правомерна тогда, когда имеет какую-то конечную цель, то есть когда эта самая идеология является конечным продуктом.
Дмитрий: Эге, это если говорить, что мы играем True-Black и ни шагу в сторону - значит, ограничить себя какими-то рамками навсегда. Зачем?
Яна: Принимая имидж True, ты заведомо начинаешь вписываться в какие-то рамки, но при этом в качестве бонуса обретаешь армию поклонников True. Если это имеет цель.
Дмитрий: Быть не Тру значительно проще. Я все время привожу в пример несчастную группу DIMMU BORGIR (эдакий R`n`B Скандинавского посола, хех… А вы что, не знали ??!! Да шучу-шучу… - прим. - Барс), которая ну никак вроде не Тру. Но они играют на голову выше любых трушников (Ну да, все верно. Да вот только куда девать DARKTHRONE, IMMORTAL и других страшных дядек, которые с чем, с чем, а со своим инструментарием управляются также круто, как черти с грешниками в Аду - прим. - Барс), они и шоу имеют гораздо лучше (ладно-ладно, про отрезанные бараньи и свинячьи головы на концертах MAYHEM, GORGOROTH, DARK FUNERAL говорить не буду - прим. - Барс). А то, что они деньги зарабатывают - дык они молодцы, что смогли их зарабатывать такой музыкой, а не попсой (вот, черт подери, здесь ни хрена не попишешь, согласен - прим. - Барс). Говорить, что они позеры после этого как-то не честно, ведь музыке-то своей они, на самом деле, не изменили. Не подстраиваются не под кого. Играют то, что им нравится. А те, кто ждут от них чего-то трушного, дак это проблемы тех, кто ждет.
Яна: Опять же мы упираем в понятие, что такое Тру, хех… Вот MANOWAR - это True однозначно! А кто сказал, что нет???
Дмитрий: Скажу больше, MANOWAR - первые, кто заявили, что они играют True Metal! Это их фраза.
С кем из питерских групп вы поддерживаете отношения? Ну, хотя бы бухаете? Или вы только на забугорных коллективах специализируетесь?
Дмитрий:
Со всеми, наверное. Хотя, если на постоянной основе - тут надо подумать… Скажем, в аське я довольно часто общаюсь с морровцами (Эт почти что ТИМУРовцы, только мясо сырое едят, да еще и человеческое - прим. - Барс) со всеми.
Благо Стас именно оттуда…
Яна:
Я работаю с бывшим гитаристом группы WOLFSANGEL и с нынешним гитаристом группы STALWART Федором Наумовым.
Андрей: Ышшо с Троллем время от времени…
Дмитрий: С NOMANS LAND как-то мало в последнее время общаемся.
Яна: Тем не менее, нужно отметить такого персонажа, как Илья Денисов. Очень милый и трогательный юноша (требую именно такую формулировку! Илья порадуется…).
Дмитрий: В последнее время очень дружим с группой SOPOR, так как они тут репетируют этажом ниже.
Яна: С группой SACRAMENT постоянно, непрерывно (Все опять смеются. Андрей потом объяснил причину - они (SACRAMENT) - хозяева репетиционной точки - прим. - Барс). А еще мы поддерживаем очень плотные отношения с LLANFAIR P.G., до неприличия плотные с группой FROSTED GLASS.
Хе-хе, ну тут то понятно почему…
Яна:
Подождите-подождите! Как мы могли забыть (На лицах участников - неподдельная паника, даже не представляю, что у них творилось в душе - прим. - Барс.)!!! Группа Pizzles & Scrotum - наши самые большие друзья!
А, это про которых у вас на сайте висит душераздирающая история?
Яна:
Ну да… Правда, еще более душераздирающей эта история становится, когда узнаешь, что он до сих пор в психдоме.
Андрей: Все слухи про этот проект - это все правда. Абсолютная.
Яна: Открою большую тайну. Если не в этом, то хотя бы в следующем сезоне мы приложим все усилия, чтобы вытащить их на сцену. Может с другим вокалистом, но это будет обязательно. В конце-концов, мы обещали сыграть и мы это сделаем. Сколько эти люди в свое время сделали для нас в рамках психологической поддержки… Поэтому, я обещаю.
А что они вообще собой представляют?
Яна:
Ох, очень сложно сказать.
Андрей: Скорее, это стоит описать словом авангард.
Яна: В принципе, да, но не знаю.
Андрей: У них просто было несколько этапов в карьере. Сначала, это был вообще грайнд.
Яна: Потом их как-то очень странно занесло в техно-трэш. Правда, это был такой очень краткий период. Буквально полгода. Затем они говорили, что играют арт и ничто иное, а потом кто-то сказал об AOR`овой ипостаси (???), ну а далее, соответственно прог. В Европе просто набирает обороты стиль AOR, и они подумали, почему бы нет?
Андрей: Короче, они на этом решили заработать денег и чуть не свихнулись.
Дмитрий: А еще пополним список друзей следующими командами: SEDUCER`S EMBRACE, AD LIBITUM, THE DARTZ, HIERONYMUS BOSH, ALKONOST, АРКОНА, ROSSOMAHAAR, AMBEHR, BESTIAL DEFORM.
Ваши самые любимые места для выступлений (клуб, город, страна, хех)?
Андрей:
Для этого их надо все исследовать.
Яна: Москва - Б-2, а больше всего, я сейчас за всю группу скажу, именно по приему и по отдаче нам больше всего понравилось играть в клубе Партизан в Ярославле. Это офигенно! Там достаточно слабый аппарат, но звукорежиссер - он просто монстр. За время, которое нужно нашему питерскому режиссеру, чтобы подоткнуть провода, попить пива и поматериться - там звукарь сделал ВСЕ! При этом в самом клубе отношение совершенно дивное, то есть там такие тетеньки заботливые и хлопотливые.
Короче, ощутили себя рок-звездами?
Яна:
Нет, ни в коем случае! Все дело не в нас, не в ощущениях, а именно в приеме, в отношении.
Дмитрий: Первым делом и в Москве (Б-2), и в Ярославле понравился душ, которым музыкантам можно воспользоваться без проблем.
Яна: Дело не в том, что мы ощущали себя рок-звездами. Просто сама по себе более сердечная обстановка.
Дмитрий: Примерно, как по старой памяти, в Выборге есть клуб Кочегарка, где мы играли еще с LLANFAIR P.G. много лет назад. Там отношение людей к музыкантам такое, что пофиг, что ты играешь, если ты музыкант, то тебе все условия. В меру своих возможностей они делают все.
А теперь я хочу услышать о двух концертах - о самом ублюдочном и самом козырном.
Яна:
Ну, о самом хорошем мы уже рассказали.
Дмитрий: Ну самый дурацкий, хотя и очень хороший, как оказалось на записи, был концерт в Б-2, когда была масса трудностей.
Андрей: Он был не дурацкий, а короткий опять же из-за возникших сложностей.
Яна: Я бы сказала, что самый дурацкий был в Орландине. В тот, когда у Леши сломался кардан, а меня полетел блок полностью.
Дмитрий: Ну мы тогда прорвались, хех!..
Яна: Тем не менее, скорее тот.
Андрей: Скажем так, исключительно провальных концертов все-таки не было. Но, если вспомнить, можно назвать абсолютно серые концерты.
Яна: Стандартно отвечу, что самый хороший концерт мы еще не сыграли!
Щепетильный вопрос. Вы изменились. Не буду вас оценивать, так как я - лишь доблестный и самоотверженный работник пера. Дак вот. На концертах я раз за разом слышу, что вы испортились. Слышу нелестные отзывы о преобладании женского вокала, об отсутствии былого угара и позитива. Поэтому все боятся вашего второго альбома. Что скажете - новая политика или, может, просто устали?
Яна:
Испортилась группа или нет - не нам решать. Вспомните PARADISE LOST периода 95-97 года. Так что группа идет своим путем. И опять не исключено, что часть поклонников мы, так сказать, не удовлетворим в полной мере, но группа развивается и, я полагаю, что те люди, которые сейчас испытывают какие-то негативные эмоции - они останутся довольны новым материалом, останутся довольны тем, что группа движется в хорошем правильном направлении (цитата из недавнего интервью с одним питерским монстром тяжелой сцены).
Андрей: Короче, постоянно быть одинаковыми невозможно, да и скучно.
Яна: А тем, кому мы вдруг перестали нравиться, я советую просто отложить нас в сторону на некоторое время. А когда выйдет новый альбом снова взять и оценить прошедшие изменения. Именно с учетом того, что мы не стоим на месте.
Кстати, забыл спросить про новый альбом - сколько времени на него планируете убить? Год нам ждать че-то опять не хочется…
Дмитрий:
Есть очень жесткие намерения к осени его закончить точно.
Сиречь, заценить вас можно будет уже осенью?
Дмитрий:
Не факт. Когда он будет издан - еще не понятно.
Андрей: Не понятно еще, где он будет издаваться.
Дмитрий: К выбору лейбла мы будем относиться серьезно. А то сотрудничеством с Фоно мы недовольны. Наверное, так будет с каждым российским лейблом.


Акт III - Самый Короткий
Экспозиция: Стас Матвеев, Дмитрий Яковлев и другие вышеозначенные субъекты, кои из бара изволили перейти непосредственно на репетиционную точку.
Яна: О, привет, Стасик! Присоединяйся!
Стас, вопрос к тебе. Проект, в котором ты раньше участвовал - MORRAH. Какова причина, побудившая тебя сменить дюже брутальную мясоразделочную формацию на столь позитивную и гораздо более добрую команду??
Стас:
Да это легенда, на самом деле. Просто есть группа МОРРА, а есть MORRAH. MORRAH - это англоязычная death-металлическая команда, а МОРРА - это студенческая группа еще 90-х годов, играющая трэш. Название, кстати, перекочевало в англоязычную группу. Тем не менее, это неизвестная команда (МОРРА), из которой я пришел. А перешел сюда я по причине того, что нашел, наконец, себе применение, тем более мои интересы не ограничены металлом.
Твой второй проект, в котором ты сейчас играешь, поведай о нем.
Стас:
Ну, это скорее кухонный бэнд. Исполняем электронный индастриал. Там куча всего намешано. То есть, индустриальный саунд плюс гитара и другие живые инструменты. Достаточно разнообразно, короче, хех…
Необычный вопрос к Дмитрию: В Германии, по моим сведениям, очень трудно купить волынку. В России, это уж точно, еще труднее. А как ты отыскал этот инструмент и где получил по нему образование?
Д.Я.:
Вообще, инструменты я сделал сам, да и играть научился тоже сам. Кое-чем друзья помогли, играющие на похожих инструментах. Мы все повязаны, блин!
Ну что ж, и ваще уж напоследок давайте-ка, обнадежьте фэнов самыми что ни на есть добрыми и отеческими словами! Так сказать, чтобы помнили!
Андрей:
Слово напутственное… Матом можно ругаться?
Д.Я.: Короче, завалили медведя!
Арсений Барс Усачев



Читайте далее: CRADLE OF FILTH: Интервью с Сарой Джезебель Девой (сентябрь 2003) CRYPTHOWL: Интервью с Oupire (2001) THE CURE: Роберт рождественский DARKANE: Интервью с Андреасом Сидовым (2003) HOLE: Любовь и смерть DARKSEED: Интервью с Томасом Германном (2003) DARK TRANQUILLITY: Интервью с Микаэлем Станне (2002) ДДТ: Все те же мы… (пресс-конференция Юрия Шевчука накануне презентации концертной программы Мир номер ноль) ДДТ: DDT + РОК-СЕНТЯБРЬ = Компромисс ДДТ: Понимание свободы - интервью с Юрием Шевчуком (2001) DEAD MEN DREAM: Интервью с Дэрреном Уайтом (2002) DEATH ANGEL: Интервью с Деннисом Пепа (2003) DEEP PURPLE: Группа Дип Пёрпл DEEP PURPLE: На своем месте. Интервью с Роджером Гловером DEEP PURPLE: DEEP PURPLE HOLY MOSES: Интервью с Сабиной Классен (май 2001) DEMIMONDE: Шизофреническая конгениальность - интервью с Д'эвином (2002) DESTRUCTION: Интервью с Марселем Шмиром Ширмером (июль 2005) Bruce Dickinson: Интервью с Брюсом Дикинсоном (25 июля 2001)