Главная страница - Текущий раздел: Статьи

ACCUSER: Интервью с Франком Томсом (2003)




Йес, йес, йес!! Ещё один кирпич в нашу трэшевую стену. Я уже просто явственно представляю, как наливаются злобой черны очи юнцов-блэкеров, как растёт негодование любителей мясогноя, как накапливается отчаяние в глубоких безднах душ думеров, и как начинают сверкать глаза тех немногих, очень немногих, кто ещё помнит или знает, откуда вылезли все эти блэки и дэзы вместе взятые. Именно для вас, ребята, и задумывался этот растянувшийся thrasn-спешл. Спасибо, что вы с нами, и низкий поклон вам за то, что помните классиков тяжёлой музыки, даже не допуская мысли о том, чтобы променять их на смазливо-болезненные личики даней, химов и афанасий... то есть, авантазий! Экьюзеры покорили метал-общественность конца восьмидесятых и начала девяностых блестяще исполняемым техно-трэшем в Бэй-Эриа стиле, постепенно скатываясь в пучину трэш-кроссовера. Дуо прекрасных гитаристов в составе Рене Шутца и сегодняшнего нашего собеседника, Франка Томса, в те годы не знали разве что самые удалённые якуты. А теперь... они вернулись. Они вернулись и играют на десятках концертов так, как вроде бы никуда и не девались, вроде бы и не было этого перерыва в Декаду... И, скажу вам по-секрету, - будет новый альбом! Аа-а-а!!! Всем готовность номер один!
Идея этого интервью родилась после того, как, в миллионный раз копошась на сайте своих любимых DESTRUCTION, я обнаружил в линк-секторе ссылку на некую загадочную группу SCATRIBE, в которой играют люди из ACCUSER. Э-ээ... Проясни ситуацию, а? Сходив по линку, я нашёл официальный сайт именно ACCUSER'a, а не какого-то там СКАТРАЙБа...
Хаха, тут всё просто: состав SCATRIBE - это и есть теперь новый ACCUSER! Кроме меня и уже известного вам моего напарника по старому составу ACCUSER'a - Рене Шутца, в настоящем лайн-апе также присутствуют следующие товарищи - Оливер Фехнер и Уве Шмидт.
Франк, слушай, расскажи предысторию твоего появления в ACCUSER. Ты же, вроде, где-то ещё играл... По-моему, группа называлась EXPECT NO MERCY...
Да, да, ты всё правильно вспомнил! Удивительно, что вообще кто-то знает такие детали, хехе. Это была моя первая группа, где мы играли что-то среднее между Оззиком, мэйденами и НВБХМ. С тех времён всё, что у меня осталось - это одна-единственная демо-запись и куча воспоминаний о концертах. Самое главное - это то, что я получил бесценный опыт игры в коллективе, который в будущем очень пригодился...
BREAKER стали основой для ACCUSER'a... Эта команда уже существовала, когда ты решил пополнить их состав. Скажи только одно: если вы с Рене были чуть ли не братьями, почему ж тогда он не захотел влиться в эту группу вместе с тобой?
Нет, тут всё было несколько по-другому. BREAKER на то время, когда к ним пришёл я, играли самый обыкновенный хэви-метал '80-х. Как только я объявился в составе, то тут же начал медленно, но верно поворачивать русло музыки в более тяжёлом и скоростной направлении: я хотел играть speed metal. Потом, когда несколько ребят покинуло коллектив, я сменил название на известный всем ACCUSER. А что до Рене... Он не был в группе, когда я покинул EXPECT NO MERCY для того, чтобы делать что-то новое: он свалил оттуда на несколько месяцев раньше меня.
Вообще, кто были те ребята, которые основали BREAKER? Ведь история ACCUSER'a начиналась как раз таки с них, а не с тебя и Рене, хехе...
Если я всё правильно помню, то в группу на тот момент входили Эберхард Вейель, Волькер Борхерт, Томc Кирхер и я. Все мы были из одного городка - Сигена... Ммм... Что ж ещё сказать о BREAKER'e? Конечно, я не отрицаю, что ACCUSER зародился на основе этого бэнда: мы были громкими, скоростными и уже начинали делать первые шаги в сторону СПИД-метала. Огромное тебе спасибо! Эхх, ну что я могу добавить… Я считаю, что мы - классные гитаристы, но во всем мире есть миллион классных гитаристов, хехе. Мы просто делаем то, что умеем лучше всего, и стараемся при этом изо всех сил! Все время играть сплошными суперсложными и виртуозными наворотами - это неправильно. Гитара - это всего лишь один из инструментов для создания общего целостного саунда.
Как-то раз вам пришлось кататься в одном гастрольном автобусе с ребятами из PARADISE LOST. Давно это было... Тогда они играли совсем не сегодняшнюю раммштайновщину...
О, парадайзы были классными парнями! Вместе мы выступали только на десяти концертах, и всё время чуваки были очень дружелюбными. Сколько было приколов во время того турне! После того небольшого турне я абсолютно не следил за развитием той группы... не моя это музыка.
Taken By The Throat записывался в трэш-метал Мекке - Pyramid Sound Studios с мощным спецом Алексом Периаласом. Но, всё же, разве так уж обязательно нужно было тащиться за тридевять земель аж в Нью-Йорк, чтобы записать альбом? Разве ж в Германии нельзя было дешевле всё устроить?
Во-первых, Алекс - сумасшедший и классный чувак! Записываться в его студии - значит поиметь гору всяких приколов, шуток и общего классного настроения. Правда, сначала нам было сложновато втянуться в работу: другая страна, другой язык, другие обычаи и атмосфера. Итака была совершенно непохожа на нашу родину... Чтобы оправдать все вложенные лейблом бабки на запись, приходилось торчать в студии почти целые сутки и выкладываться на все сто процентов. Если бы мы остались записываться в Германии, то нас бы окружали привычные вещи, всё было бы расслабленно и, соответственно, самоотдача была бы где-то под шестьдесят процентов. А там мы всё сделали по максимуму. Я часто возвращался мыслями в то время, проведённое в США, и сейчас могу уверенно сказать, что те дни были самыми лучшими и необычными в жизни ACCUSER.
После релиза Taken... вы поехали в турне с OVERKILL, и Рене... просто свалил из группы прямо посреди гастрольного графика! Объяснишь, что там произошло?
Ну, мы все были порядком задолбаны совершенно хреновой организацией этих гастролей. Ещё до середины турне все в группе просто распсиховались! Нам не давали времени на саундчек, не разрешали обустраивать сцену так, как нам нужно было для шоу... Думаю, этого было достаточно, чтобы сказать всем гудбай. OVERKILL был совсем ни при чём, во всём надо винить тур-менеджера...
Тэк-с... Подобрались к двум последним альбомам ACCUSER'a... Наверное, это больная тема для тебя при общении с прессой, хехе. Нелепо отрицать, что именно эти альбомы явили миру несколько иное обличье группы - саунд стал почти полностью хардкоровым, а про вокалы я вообще молчу... Слушай, зачем олдеры скатываются в хардкор и ню-метал? Вон даже слэйера не устояли...
Я не знаю!! Честно! Я тогда спел так, как посчитал нужным спеть. Когда я пою, я не задумываюсь над тем, как звучит мой вокал - по харкору или по металлу!! Это почти то же самое, что и с игрой на гитаре: если для песен подходит именно такой стиль, то, значит, все в порядке.
Знаешь, обложка к Repent и некоторые другие мелкие детали натолкнули некоторых фэнов группы на мысль, что вы, мол, христианская метал-группа, хехе.
Ха, все дело в том, что тексты песен с этого альбома рассказывают о религии и о том, какие чертовски ужасные поступки человечество делало во имя веры. И обложка к альбому мне ужасно нравится! Вообще, я считаю, что это - лучший наш альбом вообще, и рисунок для кавера - тоже самый лучший. Когда фэны приходят в магазин, они рассматривают обложку и думают - христианская ли это группа, или блэк-металическая? И это классно, что слушатели думают о нас с совершенно разных точек зрения, потому что им становится интересно - а что же, чёрт побери, они ещё и играют? (Далее следует абсолютно непереводимое предложение, написанное явно по староанглийски, хехе... даже Анастасия не смогла выудить из него хотя бы немного связности. - авт.).
Если я правильно понял, Head Like A Hole - это резноровская композиция, не так ли? С чего бы это немецким трэшерам браться за такой глючный кавер?
А нам нравится NINE INCH NAILS и, в особенности, эта песенка! Мы как-то попробовали сыграть её на репетиции в гитарном варианте и... просто очумели - так классно получилось!!! Ну, вот и сделали кавер... Я его очень люблю...
Когда не стало группы, ты почувствовал, как какая-то частичка тебя умерла? Кстати, почему и когда именно загнулся ACCUSER? Всё произошло быстро или же неприятности накапливались по нарастающей, пока коллектив просто не развалился?
Хехе, в то время, когда мы завязали с группой, это решение было для нас верхом радости, потому что каждый из нас достаточно долго был во всём этом музыкальном бизнесе, чтобы успеть ошалеть и устать от музыки. К тому моменту группе уже было десять лет, и нам просто... надоело. Захотелось чего-то другого... Так, после забитья на музыку, я, например, сильно увлёкся маунтинбайкингом. Все мы резко отошли от метал-сцены и занялись каждый своими делами. Это было очень важно, так как нам удалось взглянуть на музыку и музыкальный бизнес с абсолютно иной позиции, чем это было раньше. А спустя несколько лет мы дико... соскучились по музыке, особенно мощной музыке, какой и есть трэш-метал. Когда мы снова собрались вместе и провели нашу первую после реюниона репу, это было как оргазм, хаха! Нам плевать, что музыкальная сцена за эти годы изменилась до неузнаваемости, у всех появились другие кумиры. Мы снова вместе делаем своё дело. И мы любим его.
Франк, расскажи, пожалуйста, куда вы запропали после того, как ACCUSER откинул копыта? С '95 я вообще потерял ваш след...
Ну, сразу после ACCUSER'a я настолько сильно пресытился музыкой, что вообще забросил гитару подальше. А спустя два года пришёл барабанщиком в группу IN MUTE NOSTRIL AGONY, Потом была игра на гитаре в одной андеграундной команде, где мы делали каверы MOTORHEAD'a; по-еле этого довелось поиграть хардкор-рок в одном проекте с моими лучшими друзьями. О, там мы ваяли классную и ме-е-едленную музыку... Все эти скитания окончились с зарождением SUPERFICIAL SOCIETY, который после переименовался в CRANKSHAFT, который после переименовался в SCARTRIBE, который после переименовался в старый добрый ACCUSER, хехе.

И что, ничего в ваших отношениях и отношении к музыке не изменилось? Всё осталось так же, как и было больше десятка лет назад?
Нет, конечно. В смысле, если я сейчас играю на концерте Misery или Jack Of All Trades, например, то я чувствую себя как Майкл Фокс из Назад, в будущее, хаха!! Круто сейчас играть старые боевики, ох как круто... Вся наша команда неистовствует на сцене и все чувствуют себя просто охренительно!!!
Новый ACCUSER вскоре подарит нам... Что же он нам подарит, а?..
Ох, давайте не будем загадывать, а просто оставим всё, как есть. Ясно, что нам и самим хочется что-то поскорее записать... Вообще, мы без ума от трэш-метала, и это - самое главное! Если какая-то звукозаписывающая контора заинтересуется нами - эй, мы всегда только за! Пишите нам все, предлагайте...
Хочется услышать твоё мнение по поводу того, почему именно в середине-конце '80-х немецкая метал-сцена имела наибольшую силу. До тех годов такого мощного расцвета метала не было, да и в будущем вряд ли что-то предвидится... Чем, например, современные команды хуже прошлых героев?
Просто '80-е стали… м-ммм.. как бы золотым веком тяжёлой музыки. Но, если ты заметил, почти никто из музыкантов '80-х не развился в '90-х и благополучно загнулся. Я считаю, что пробовать играть в несколько других стилях - это не грех. Если у тебя - традишнл-рок или блюз-группа, то ты сможешь играть то же самое и через тысячу лет. То есть, классика и основополагающие жанры музыки никогда не состарятся и будут существовать вечно. Но вот если ты играешь в коллективе с современным саундом, то тебе просто необходимо что-то менять в будущем и следить за развитием музыкального мира. Мне нравится традиционная музыка вроде Рори Галлахера, пускай она сейчас и находится в современной обёртке, но вот все эти новоявленные немецкие пауэр/хэви-группы - просто глупцы. Для меня поставщиком свежих идей в музыке всегда была шведская территория... А вот в Германии сейчас не наблюдается ни одной мало-мальски полезной идеи... Так что всем ждать нового альбома от ACCUSER'a, хаха!!!
Как ты думаешь, почему ACCUSER никогда не добился впечатляющих успехов и не имел стольких последователей, сколько имеют некоторые другие немецкие трэш-группы?
Неплохой вопрос! По моему мнению, в некоторой степени в этом виновен лейбл. Группе нужно что? Правильно - фирма, которая умеет продавать твою музыку и организовывать турне. Чтобы постоянно быть на гребне, люди должны слышать и видеть твою группу чуть ли не каждый день. Именно в этом мы оказались в роли обделённых. Но в одном я с тобой не соглашусь: у нас куча поклонников и групп, которые пошли по нашим стопам. В андеграунде их столько! Чуть ли не каждый день мне приходят e-mail'ы, в которых перцы просят нас сыграть тут и там, дать интервью тому журналу и этому, выступить вместе с нами и т.д. Так что, как видишь, ACCUSER'ом интересуются многие. Мы никогда не были на вершине, но, я считаю, мы были лучшей трэш-группой в Германии!!! (По крайней мере, многие так думают)...
Поправь меня, если я не прав, но мне кажется, что экьюзеры всегда были помешаны на разных террористических/насильственных темах (Sadistic Terror, Terroristic Violence, Terrorist Violence и т.д.). В свете сегодняшних дел в мире, эта тематика более чем актуальна...
Ни одна война не может быть хорошей, и ни одна война не является разумным решением проблемы. Арабы и американцы должны помириться, как бы смешно и банально это не звучало. И у тех, и у других есть женщины и дети! Так что, пускай Америка остаётся для американцев, а Арабия - для арабов...
Ох, напоследок (чуть не забыл спросить)... Что значит этот хитрый значок - § - в названии группы?..
Что значит? Приговор, виновность, обвинитель (accuser, англ. - авт.) - это всё судебные понятия, символы закона. Ну, а что является самым часто встречающимся символом закона в судебных разбирательствах? Правильно, именно этот значок - §. Люди видят его и тут же вспоминают: Аа-а... Помнишь, была такая группа, у которой в логотипе тоже были такие значки - §§§§§§§§§§..?.
Вот и закончилось детское время... Будем сворачивать наши разговоры...
Первое, что хочу сказать - люди Земли, чаще и сильнее миритесь друг с другом! Далее... Человек - это часть природы, а природа сейчас - брутальная и жестокая. Поэтому, первым дружеским шагом к примирению с природой должно стать улучшение самого себя! Будьте Людьми и не мешайте другим быть ими!!!!! Кажись, высказался, хехе... Эй, трэшеры всего мира!!! Привет вам от Франка из ACCUSER!!! Евген, благодарю, что не оставил нас без внимания! Cheeerrrrrrsss!!!
Zhmen



Читайте далее: DARKSEED: Интервью с Томасом Германном (2003) DARK TRANQUILLITY: Интервью с Микаэлем Станне (2002) ДДТ: Все те же мы… (пресс-конференция Юрия Шевчука накануне презентации концертной программы Мир номер ноль) ДДТ: DDT + РОК-СЕНТЯБРЬ = Компромисс ДДТ: Понимание свободы - интервью с Юрием Шевчуком (2001) DEAD MEN DREAM: Интервью с Дэрреном Уайтом (2002) DEATH ANGEL: Интервью с Деннисом Пепа (2003) DEEP PURPLE: Группа Дип Пёрпл DEEP PURPLE: На своем месте. Интервью с Роджером Гловером DEEP PURPLE: DEEP PURPLE HOLY MOSES: Интервью с Сабиной Классен (май 2001) DEMIMONDE: Шизофреническая конгениальность - интервью с Д'эвином (2002) DESTRUCTION: Интервью с Марселем Шмиром Ширмером (июль 2005) Bruce Dickinson: Интервью с Брюсом Дикинсоном (25 июля 2001) DIE KRUPPS: Интервью с Юргеном Энглером (2002) DIMMU BORGIR: Сага продолжается… DISMAL EUPHONY: Все эти маленькие черти! - интервью с Кристофером Аустрхеймом (1999) DIVINE COMEDY: Нет, ему не стыдно - интервью с Джоби Тальботом и Робом Фаррером (2001) DJAM KARET: Мастера гибкого времени