Главная страница - Текущий раздел: Статьи

BLACK MESSIAH: Интервью с Набамом (1999)




BLACK MESSIAH - немецкоподданный дуэт с русскими корнями, удививший в конце прошлого года дебютным альбомом Sceptre of Black Knowledge, на котором блэк-метал весьма неожиданно обогащён элементами русского фольклора и русской классической музыки...
Добрый вечер, Диму можно? - эта фраза буквально выбила меня из привычной колеи: тысяча чертей! Да я просто растерялся: а как это брать интервью на русском?

Начинаем мы, естественно, с вопроса, что делает наш человек в ихнем Бундесе?
В каком году я уехал? (Слышно, как Набам уточняет хронологические факты у сидящей рядом матери). В '93. Год спустя я уже играл в трэш-группе IMPACT...
Ага, а до того Ты где жил?
На Украине, в Одессе. Свалил перед самым уходом в армию. В совке я учился в музучилище по классу ударных. Сейчас живу в Гильзенкирхене, SODOM и KREATOR тоже здесь живут.
А когда ты пришёл в этот бизнес?
Мне было 17, когда я вошёл в состав IMPACT. Я ушёл оттуда, прихватив заодно с собой их гитариста. Играть трэш мне расхотелось. Мы организовали новый бэнд INNANA UNVEILED и даже записали CD для Solistitium. Сейчас взяли ещё одного русского гитариста (Сергея, он из Курска приехал), а наш новый вокалист известен по участию в популярной в Германии группе ETERNAL DIRGE. Под новым названием CHAOS(?) собиаремся записывать альбом в октябре '99...
Похоже на то, что ты там самый крутой парень на районе!?
Я тебе сейчас больше расскажу: я участвовал на 2-ом CD GOD OF MENDES, на новом диске SHINING OF KLIFFOTH, который выйдет в феврале. В этой группе поёт вокалист KOROVA/ANGIZIA, второй вокалист и басист - тоже русские, гитарист, правда, югослав.
Чем объясняется такое количество русских музыкантов в Германии?
Ты не поверишь. По сравнению с Одессой здесь - благодать. Времени свободного столько, что остаётся либо делать музыку, либо пить пиво.
А кроме музыки чем занимаешься?
Учусь в университете, в дортмундском, на педагога. Ещё о русских: наши играют в ANUBIS, в MIND ODISSEY... Вообще наши музыканты очень выгодно смотрятся на фоне немцев. Немцы - это не просто плохо. Это - ничто. В Германии есть одна только достойная уважения с технической точки зрения группа - MEKONG DELTA. Я знаю всех в SODOM и KREATOR, и когда я смотрю на их концерты, мне плакать хочется. Да московский SUCCUBUS много их круче! А тут случаются такие хренотеки вроде DUNKELGRAFEN, знаешь? Это кошмар-р! Лучшие дойч-группы всегда с примесью иностранных музыкантов. Немецкие группы, неважно black или death, предпочитают больше думать об имидже, во всех интервью рассказывать сколько они церквей подожгли и сколько младенцев сожрали, а потом ты встречаешь такого злобаря на улице, а оказывается ему 18 лет, он тебе по пояс и вид имеет такой, будто мама только что ему по попе надавала. И такие дешёвки здесь играют блэк-метал. Это, конечно же, обощение. О всех так нельзя говорить. Есть и здесь крутые группы: FULLMOON, DESASTER, KOROVA, DORNENREICH...
А русские поддерживают друг с другом связь?
Вообще-то да. Все стараются держаться вместе, несмотря на интеграцию в немецкую сцену. Но всегда есть люди, которым, несмотря на принадлежность к одной сцене, ты руку не подашь. Если он чёрт, то он и есть чёрт. В блэк-метале, к сожалению, слишком много таких чертей...
Окей, расскажи нам теперь о BLACK MESSIAH, по поводу которой и случилось это интервью...
Группа образовалась очень давно. Основателем был Цаган, у которого папа - русский, но родился он уже здесь. Потом Цаган услышал меня на концерте и пригласил в BLACK MESSIAH. В то время у меня было только два проекта, так что я согласился, почему нет? Цаган очень глубоко заинспирирован природой, он уходит от людей, он уходит в себя, он - мизантроп. Он всю жизнь, с 3-х лет, играет на скрипке. И это его идея совместить и народные мотивы, и классику, и блэк-метал. Фольклор - это как образ жизни для него. Любимая группа у него - VENOM, который он слушает с 10 лет... Для гитарных дел мы пригласили Франка 'Blackfire' Годзика, знаменитого экс-гитариста SODOM и KREATOR, пошли в студию, записали альбом, разослали и... получили предложение от Last Episode, самое выгодное из нескольких. Подписали контракт на 3 альбома.
Какова этимология названия Чёрный мессия?
Я очень серьёзно занимаюсь оккультизмом. Ни с сатанизмом, ни с язычеством это не связано. Для меня Black Messiah означает нечто другое, нежели для Цагана. Для него это название равнозначно возвращению старых традиций, т.е. не новый мессия, которого ждут люди, а старый мессия, который уже был, которого уничтожили ради нового. Цаган - язычник. Песня Pagan Winter - вот это его тематика. Смесь паганизма и германской мифологии. А я больше... Алистер Кроули - говорит тебе это что-то? Каббализм и практическая магия. Именно практическая, которой ты дышишь, которую ты чувствуешь, которую ты видишь. Я - член Ордена, большого ордена, образовавшегося в Англии и распространившегося по всему миру. Названия не могу сказать, не имею права. В этом ордене практикуется каос-магия, отличающаяся от просто магии отсутствием схематики как таковой. Каос - это смешение всех магий. Сегодня это каббала, завтра шаманизм, послезавтра (что-то вроде) унотамплириетис. Понимаешь? (Не-а! - авт.). Первый закон - нет правды абсолютной, всё разрешено. Это напрямую перекликается со словами Кроули твори всё, что пожелаешь. Не в смысле захочешь, а то, что говорит тебе твоё высшее эго. Цель всего этого - изменить состояние, состояние человеку быть богом.
М-м, честно - мне трудно в этом ориентироваться... А вообще у этого Ордена какая цель? Вот люди объединились - ради чего?
Цель - уничтожение рабства. Человек - раб. Он рождается рабом. Он только родился, а уже становится рабом социальных, национальных, религиозных условностей. Простейший пример: если ты родился в семье врача, ты не можешь стать дворником (???). Или: если ты родился русским, то не можешь стать мусульманином. Смысл - ты можешь, но не должен, так будет точнее. Возвращаясь к первому закону Каоса: Ты - Бог. Твоя воля, твоя сила, твой путь. Есть у тебя силы идти своим путём - значит ты выиграл, нет - проиграл. Упрощая: переход от состояния просто человек к состоянию выше чем человек. Отказ от рефлексов, законов, инстинктов, фактов... Ты создаёшь, ты живёшь, ты уничтожаешь. Существуют три слова, сказанные основателем этого ордена: Create, destroy, enjoy - создавай, разрушай, возрадуйся.
Возвращаясь к музыке. Элементы русского фольклора, русской классики - это твоё влияние, или Цаган тоже что-то почерпнул от отца?
Мы вдвоём отвечаем за это. Цаган очень часто пишет русские мелодии, а я ему помогаю сделать их более приближёнными к оригиналу. Он пишет гармонии, а я их структуризирую и ритмически выстраиваю в нужную цепочку.
Можно предположить, что BLACK MESSIAH - единственная группа в Германии, пытающаяся показать свою принадлежность к русским корням?
Естественно! Я даже больше чем уверен, что это единственная группа во всём мире. Потому что все русские группы, которые я слышал, копируют норвежцев. Все как одна. Я говорю только о блэк-метал группах. BLACK MESSIAH - блэк-группа. Не war metal, не viking metal. Мы называем себя black metal-группой и гордимся этим.
Пообщавшись с множеством блэк-музыкантов, знаю что для одних главное - это идеология, для других - только музыка...
Музыка - выражение твоей внутренней сущности. Если у тебя нет идеологии, значит это нутро пусто. Идеология - это первый шаг к музыке. Музыкой ты переносишь себя в иную среду и рассказываешь о своей идеологии другим языком. Для меня соотношение 50/50, но оба компонента - главные. Я никогда не стану слушать группу, поющую о каких-то дебильных вещах. Когда я слушаю всех этих великих норвежцев, рассказывающих, какие они великие маги, у меня... волосы выпадают, у меня изжога, мне плакать хочется! Прочитай тексты DIMMU BORGIR - они не сатанисты, они наверное писать не умеют! Я могу тебе назвать несколько групп оккультной сцены, знающих о чём писать лирику в подобной тематике: NECROMANTIA, ABSU, MEREHESH (из Израиля). Всё. Есть немцы ANCIENT CEREMONY, но они слишком уж мешают оккультные дела с романтизмом. Тебе мало? Если уж на то пошло - CRADLE OF FILTH, их вокалист тоже член одного из Орденов, не имею права уточнять названия. Они больше работатют с состояниями транса, медитации. DARK FUNERAL - мои друзья, но по сути это алкоголики, трудные шведские алкаши. IMPALED NAZARENE - это панки, Мика так и говорит: На книги у меня нет времени. Гюнтер из ANCIENT RITES - он тоже в каком-то Ордене. По мне так: или человек стопроцентно знает что он делает, вот как ABSU, Проскриптор - член ордена O.T.O., или как DEICIDE - они не знают о чём поют, но поют то, что чувствуют! У Глена нет оккультных знаний, но они ему не нужны, он никогда не говорит, что их имеет. А вот DIMMU BORGIR и подобное дерьмо - это просто обидно. Что такое существует... Есть одна старая заповедь одного мага: Знающие - не говорят, говорящие - не знают. Я тебе рассказываю только то, что имею право рассказать. Я не говорю: Да я каждый день в круге, да я заклинаю всех... Кому это надо? 99.9% этого не поймут, а кто поймёт - посмеётся, мол, что за дешёвые понты?!
Ты затронул важную для LEGION-а тему соответствия слов и дел, ты имел возможность личного общения со многими музыкантами, мы же чаще общаемся по телефону...
Я знаю у вас там DARK FUNERAL были. Хороший пример. Я их очень хорошо знаю, когда они с тобой общаются, ты для них - пресса, я же - корифан. Они очень классные типы. Спроси у Аримана простейшее название из сатанизма - он не знает. Его тексты ограничены пятью понятиями: ад, кровь, зло, сатана и мы убьем бога. Всё!
Т.е. Ариман просто играет?
Он играет! Он играет с этой темой! Ариман - парень, который выжирает после концерта 5 бутылок пива, смешивает их с водкой и бегает за тёлками. А потом рассказывает ребятам из CANNIBALS как трудно играть, когда ты напился...
Ну, в Минске он был трезв абсолютно, и по этому поводу был злющим и нервным...
Ага. Вот тебе и весь Ариман. А на сцене он разрисованный, с перевёрнутыми крестами. Это к вам они редко приезжают, поэтому отношение к ним такое восторженное. Вот если бы они приехали на концерт в 5-й раз, народу пришло бы на концерт в 5 раз меньше.
Кстати, как вообще народ в Германии с тяжёлой музыкой дружит? Сколько народу, в среднем, посещает концерты?
Металистов очень много, очень. Их можно разделить на 3 части. Дети - это идиоты в майках крэдлов и с короткими стрижками. Стариканы - ребята, начинавшие в начале '80-х с VENOM и SODOM, они не слушают новые команды. И что-то между ними, это ребята в возрасте 19-20 лет, которые ещё не определились в своём развитии. Есть ещё две группы: это музыканты, люди которые это действительно делают и этим живут, и небольшая группа - это идиоты из Восточной Германии, смешивающие блэк-метал с фашизмом, они щеголяют в майках со свастиками. С них смеются просто... Посещаемость концертов зависит от группы, конечно. На CRADLE OF FILTH приходит столько, что стоит очередь, да ещё и на крышах сидят. 6 тысяч для этой группы - не вопрос. А вот на MORBID ANGEL пришло 200 человек, это мало. Сейчас больше всего народу в Германии собрала бы группа ABIGOR. Потому что они никогда в жизни не играли вживую. Им предложили сыграть в Лейпциге, там где MAYHEM играл в '90-м, за 40 минут шоу - 20 тысяч марок.
Это много или мало?
Это много. За 1 концерт 20 тысяч на троих. Они отказались. Они не хотят играть вживую. P.K. хочет, а T.T. - ни в какую.
Как немцы относятся к собственным группам?
В этом они похожи на русских. Хорошая немецкая группа должна проиграть 10 лет, чтобы продать столько альбомов, как одна вонючая норвежская группа. Но это везде одинаково. Раньше были сотни прекрасных групп, игравших thrash, но никто их не слушал, потому что был SLAYER. Все сегодняшние трэшеры по сей день не знают такие группы как ASSASSIN, VIOLENT FORCE, LIVING DEATH или FUNERAL NATION... Все люди такие - зачем рисковать и покупать что-то, что тебе может не понравиться, если ты точно знаешь, что SLAYER тебе вкатит? Так что Германия в этом смысле - не исключение.
Как вам удалось такого известного дядьку, Франка Блэкфайра, подключить к своему проекту?
Франк - наш старинный дружбан. Нас с ним связывают прежде всего дружеские отношения, а не студийные или музыкальные. Он просит - я делаю, я прошу - он делает. Я играл в его проекте, и я сказал Цагану: давай возьмём Франка, он нам соляки играть будет. Мы позвонили ему и на следующий день он сидел в студии. Он очень открытый, прямой человек. Вот я его спросил, как было в Москве, где KREATOR играли с КОРРОЗИЕЙ МЕТАЛЛА, так я думал что он меня побьёт. Он сказал, что это не музыканты, а убийцы инструментов, а потом они стали загружать его своим русским патриотизмом... Тут этого нет. Немцы уже научены. Есть два сорта людей: которые учатся и которые не учатся. То, что происходит сейчас в России должно русских научить. Всё хорошо до тех пор, пока ты не начинаешь писать свою национальность с большой буквы. Для меня человек, который гордится своей национальностью - идиот, которому просто больше нечем гордиться. Это моё мнение. Когда ты ничего хорошего не создаёшь, а кто-то создаёт, а тебе обидно, то ты говоришь: Зато я - белый! или Зато я - русский!.
Но ведь тебе приятно отражать свои корни в музыке BLACK MESSIAH?
Приятно. Но я уважаю и другие культуры. Во втором альбоме будут ориентальные мелодии и шотландские... Почему нет? Ты можешь сказать: Я тут родился, я это люблю, я - русский. Или - араб. Или - негр. Но ты не можешь сказать я - лучше, потому что я... Вот расскажу тебе случай: на шоу DARK FUNERAL было два австрийца. Один из них крикнул Хайль Гитлер!, Ариман хотел набить ему морду, австрийцы обиделись и стали кричать, что он - вонючий негр и т.д. Кончилось тем, что их тогда вся толпа кинулась бить. Мне даже понравилось. Я вспомнил свои первые концерты в Совке... Ага, так вот, такие козлы безопасны пока их видно. Лысый дегенерат в подтяжках - он безопасен. А вот адвокат, у которого такого дерьма полно внутри, но он этого никак не показывает - вот он опасен. Как с ним бороться известно давно. Человек не имеет права нападать на другого, пока он ему не мешает. Т.е. расист для меня - просто дерьмо, живи как хочешь, подавись своим расовым превосходством, чаще всего расисты ещё и христиане - так что вдвойне гори огнём! Вот если расисту неймётся, и он нападает на людей, то он опасен для общества, как и бешеную собаку, его проще всего пристрелить...
Та-ак... Вот в экс-Совке музыкантам в хэви-метале невозможно прожить только с доходов от своей музыки...
У меня контракты. Фирма мне предоставляет инструменты, я на них играю, записываю альбомы. От продажи дисков получаю деньги, т.е. здесь их действительно получаешь! Тебе не рассказывают о деньгах, а платят! Этого не хватает на жизнь, но плюс-минус нуль этого хватает на инструменты, тебе оплачивают дорогу, студию, вот счёт за это интервью с вашим журналом. Немножко ещё и остаётся... Вот DIMMU BORGIR продают 200 тысяч CD, они с этого живут, и живут как короли. Но это только две группы в блэк-метале: CRADLE OF FILTH и DIMMU BORGIR. Еще HAMMERFALL, но это уже не блэк. Еще THERION...
Как происходит процесс подписания контракта?
Лучше, когда группа уже записала несколько демо, тогда её уже знают. После 1-го обычно никого не берут. Берут с тремя демо, т.е. фирмы отслеживают путь команды, смотрят на скорость продажи этих демо, на их резонанс...
Что бы ты хотел сказать своим, пусть и бывшим, соотечественникам?
Держитесь и не сдавайтесь! С вашей жизнью терять уже нечего. У вас у власти одни дегенераты, но вы уже хотя бы осознали это и не строите иллюзий. Живите и творите! Когда меня менты в Совке били за длинные волосы, когда первую пластинку DESTRUCTION я покупал за 80 рублей, а мой папа получал 130 - то ты это по-настоящему любишь. Я был таким как вы... Ещё хочу передать приветы всем русским блэк-метал-фанатам, всем металлургам!
Дмитрий Басик/AM



Читайте далее: DARKTHRONE: Интервью с Фенризом (сентябрь 2004) DARK TRANQUILLITY: Интервью с Микаэлем Станне (январь 2005) ДДТ: Юрий Шевчук: Все должно быть естественно ДДТ: Искусство быть взрослым - интервью с Вадимом Курылевым (2001) HOLE: Три дня с королевой панка DEATH: Такое хрупкое искусство - жить - биография Чака Шульдинера DEATHONATOR: Детонируя этот мир DEEP PURPLE: DEEP PURPLE DEEP PURPLE: Интервью с группой DEEP PURPLE во время их визита в Россию (2002) ADAM AND THE ANTS: Нашествие муравьев Дельфин: В местах, где я бываю, гуру не появляются - интервью с Дельфином (2001) DEPECHE MODE: Интервью с Мартином Гором и Энди Флетчером (2005) DIABOLICAL MASQUERADE: Интервью с Андерсом Нистромом (2001) Bruce Dickinson: Интервью с Брюсом Дикинсоном (2001) DIES IRAE: Интервью с Хиро (2002) АЛИСА: Интервью с Константином Кинчевым (1989) DIVINA ENEMA: DIVINA ENEMA: музыка вне времени DIVINE COMEDY: Интервью с Нилом Хэнноном (июнь 2004) ДК: Лирика - история альбома