Главная страница - Текущий раздел: Статьи

BLACKMORE'S NIGHT: Интервью с группой BLACKMORE'S NIGHT




Телефонное интервью группы BLACKMORE'S NIGHT, взятое незадолго до их приезда в Санкт-Петербург весной 2002 года. Интервью транслировалось в эфире Радио Рокс (Санкт-Петербург, 102.0 FM).
РР: Какую программу вы привезете в Санкт-Петербург?
Ричи Блэкмор: Ну я бы сказал, что в этой концертной программе будет 50% вещей с первого альбома, почти 50% вещей со второго, фактически все песни с новой пластинки и примерно 5 номеров эры DEEP PURPLE и RAINBOW. Большая часть программы - акустическая и электрическая и может быть только на 30% состоит из более тяжелых вещей.
Кэндис Найт: Мы никогда не знаем точно, какие песни будем играть, и все зависит от реакции зрителей. Если они вникают в то, что мы делаем, то Ричи играет самые удивительные и красивые вещи на акустической гитаре. Если народ более шумный, то он играет вещи в стиле рок.
РР: И как это определяется? Спонтанно?
Ричи Блэкмор: Всегда, как только начинаешь играть, можешь легко распознать, какой народ собрался: взвинченный и шумный или тихий и любознательный. Первые четыре песни обычно те же самые, но после этого мы решаем, как нам играть дальше: задумчиво или в отрыв.
Кэндис Найт: Если у нас очень хорошая аудитория, то бывало, что мы играли по три с половиной часа, что является неслыханной роскошью. Когда возникает хорошая связь со зрителем, то это почти то же самое, что играть для лучших друзей. Чувствуешь, что как будто с ними знаком, а они - с тобой, и тогда полностью отдаешься музыке.
Ричи Блэкмор: Я люблю, когда на сцене есть момент риска. Мне не нравится долго обкатывать номера. Я знаю много групп, которые выступают с одной и той же программой, исполняют одни и те же песни на бис, а потом едут в следующий город, и там все повторяется. Я не могу одну и ту же программу играть каждый вечер, в музыке обязательно должно быть что-то спонтанное.
РР: Вы еще не бывали в Петербурге. Что вы ожидаете от грядущего визита на берега Невы.
Ричи Блэкмор: Многие люди советовали нам посетить Петербург, говорили, что это самый красивый город в России, и мы решили обязательно там играть. Из-за того, что мы никогда не были в Петербурге, это будет для нас волнующий момент. Что ты скажешь, Кэндис?
Кэндис Найт: Мы разговаривали с другими группами, и они в восторге от Петербурга. Говорят, что в России самые лучшие зрители в мире. Мы надеемся почувствовать это на собственном опыте.
Ричи Блэкмор: Когда мы создавали этот проект, мы не собирались покорить весь мир какой-то новой музыкальной идеей. Мы просто хотели играть нашу музыку в такой манере, которая нам нравится. Нас даже немного ругали некоторые промоутеры и агентства. Когда они услышали, что мы будем играть музыку эпохи Возрождения, они совершенно растерялись и сказали, что ничего из этого не выйдет. Но это тут не причем. Нас не интересует широкая популярность. Мы просто хотели сделать что-то для самих себя, сделать то, во что мы верили, и я бы предпочел, чтобы другие группы поступили точно также, вместо того, чтобы следить за модным кошачьим хвостом хип-хопа и танцевальной музыки.
РР: А как вы пришли к музыке эпохи возрождения?
Ричи Блэкмор: Это было где-то в 72-ом году, когда я впервые услышал Дэвида Монро и Orley Music Consert Of London. Они исполняли музыку, которая написана для Генриха VIII и датировалась 1540-ми годами. Эта музыка очаровала меня ничуть не меньше, чем в 1965-ом рок-н-ролл. Она действовала на меня с такой же силой. Это очень величественная и возвышенная музыка, но в ней есть некоторое сходство с рок-н-роллом, когда звучат духовые и струнные инструменты в параллельных субдоминантах или квинтах, структура и ход очень похожи даже на нечто вроде Smoke On The Water. Это не так уж далеко от рок-н-ролла. Да, так и есть, это совсем недалеко от рока, хотя некоторые люди думают, что музыка Ренессанса или серьезная музыка - это скучно. Действительно, некоторая музыка этой эпохи бывает невыразительной, но есть и очень вдохновенные вещи, особенно когда слышишь эти инструменты на природе. Хурли, гурди и другие. Например, когда на них играют на ярмарке в стиле средневековья или Возрождения. Эти ярмарки - распространенное культурное явление на Западе. Это такая форма развлечения, когда люди одеваются в старинные костюмы и просто бродят по ярмарке. Многие наши друзья являются членами таких организаций и ассоциаций, которые стараются вести такой древний образ жизни почти все время, и довольно интересно было открыть для себя, сколько людей на самом деле увлекаются такой музыкой. Но и многие не знают, что это такое, говорят, что им не нравится музыка эпохи Возрождения. Но часто мы начинаем играть, и они спрашивают: А что это такое? Это мне нравится. И мы отвечаем, что вообще-то это музыка эпохи Возрождения в современном исполнении. О, ну тогда все ОК - отвечают они. Интересно, не так ли?
Кэндис Найт: Да, мы довольно часто ходим на ренессансные ярмарки. Это наше хобби. У нас не так уж много свободного времени, но если удается, мы приходим с инструментами. Кэнди, я и некоторые другие начинаем играть без всяких предварительных анонсов. Мы всегда одеваемся в одежду соответствующую эпохе, и все, кто с нами, тоже должны так одеваться, и так мы ходим по разным ярмаркам. На самом деле этих ярмарок полно в Штатах. Некоторые работают круглый год, собирая миллионы посетителей, но есть и совсем маленькие, которые продолжаются только неделю. Мы были на ярмарках во Флориде, в Аризоне и Пенсильвании. Я всегда беру с собой дудочку или электронную волынку, а Ричи берет свою мандолину, и мы просто бродим по ярмарке и играем. Иногда нас узнают, просят автографы, фотографируют, а иногда не узнают и, думая, что мы работаем на ярмарке, спрашивают, как пройти, например, в туалет. Все это весьма интересно, всегда неожиданно.
Ричи Блэкмор: Совсем недавно к нам подошел парень и хотел дать нам пять долларов. Это было так мило. Мы ему сказали, что все ОК. Он наверно думал, что мы попрошайничаем. Мне нравится анонимная сторона жизни, пока мы не играем на сцене. Мне, конечно, до фени, узнают меня люди или нет, но только в том случае, если это не влияет на продажу билетов.
Ричи Блэкмор: Знаете, как ни странно, я думаю, что все-таки сегодня я ближе к музыке Ренессанса. Все, что я слушаю на досуге, и все, что я играю, является музыкой эпохи Возрождения. Иногда возникают мысли, что нужно играть что-то более современное, но я получаю больше удовлетворения именно от Ренессанса. Музыка, которая мне нравится, написана в 60-ые годы. В 1560-ые. Но и в 1960-ые тоже. Можно сказать, что я хиппи из 60-ых годов, и мне нравятся такие группы как PROCOL HARUM, JETRO TULL, Хендрикс и люди его толка. Если честно, то сегодняшняя музыка меня не вдохновляет. Сегодняшняя музыка мотивирована деньгами. Я думаю, что примерно с 1975 года, когда появилось диско, и большой бизнес понял, что на этом можно заработать, это меня стало отталкивать. И сегодня, если посмотреть телевизор, там все время какое-то очередное модное фуфло, которое они раскручивают на этой неделе. Они все время манипулируют народом и диктуют, что люди должны слушать вместо того, чтобы оставить естественный выбор за народом. Все мотивированно долларом. Вы можете играть в Ренессанс в другой раз, но сейчас давайте сделаем что-то, что будет продаваться. Но мы этого не делаем, и наш некоммерческий подход приносит плоды. Люди пишут нам удивительные письма, в которых спрашивают, почему нет других таких же групп.
Ричи Блэкмор: К счастью, я был в группе, которая, так сказать, все счета выплатила, и я смог накопить немного денег. Финансовая независимость позволяет мне заниматься любимым делом. Гастроли не приносят нам прибыли. Часто мы тратим в пути больше, чем можем заработать, но нам нравится гастролировать. Мне нравится все: другие участники группы, дорога, быть все время в пути, играть. Может быть в один прекрасный день мы будем работать в прибыль, но сейчас мы на этом не зарабатываем.
РР: Насколько вы зависите от современной технологии в процессе записи?
Ричи Блэкмор: Это всегда проблема, потому что когда мы пишем эту музыку, мы просто сидим с акустической гитарой и нам нравится это отражать в записях. Но нас вечно терзают сомнения: лучше перепродюсировать все и создать масштабное объемное звучание или записать все вживую и оставить все как есть? Я часто теряюсь в этом, и тогда мы падаем в трещину посередине и не делаем ни то, ни другое. Делаем иногда эдакую полу-продукцию.
РР: Вы продюсируете сами себя?
Ричи Блэкмор: Да, в основном да. Но иногда нам помогает продюсер Пэт Рэйган, который работал с нами над первыми двумя дисками и над теперешним тоже. Я в основном знаю, чего хочу, но иногда, когда имею дело с этой музыкой, я колеблюсь между звуком трубы и трамбона. В старые времена было, конечно, проще. Скажем Highway Star, там электрическая гитара, бас, барабаны, орган - все понятно. Теперь я имею дело с совсем другими инструментами - старинными. Ну, например, с волынками. Это открыло для меня абсолютно новую область звукозаписи. Это безумно интересно, хотя очень сложно и иногда даже немного раздражает.
РР: И эти, так называемые новые, старые инструменты вы привезете в Россию? Хотя бы некоторые из них?
Ричи Блэкмор: Да, конечно. Кэндис играет на раумпфайф, шаун и электронной волынке. Это весьма капризный инструмент, иногда слушателям приходится ждать, пока мы его настроим, что, кстати, не всегда получается. Вообще все эти инструменты средневековья и Ренессанса очень капризные, особенно в настройке. Если мы играем на природе на деревянных инструментах, на них действует влажность, и они расстраиваются. Электрические инструменты, конечно, стабильные.
Ричи Блэкмор: Когда мы едем гастролировать, мы стараемся играть в старых замках. Это, конечно, кошмар для промоутеров, потому что это безумно трудно найти замок, где мы можем построить сцену и привлечь народ. Часто эти замки находятся у черта на рогах. Если замок не найти, мы играем в церквях. Если церкви нет, мы играем в театре. Мы всегда избегаем стандартных рок-клубов. Знаете, черные стены, где все прокурено и все орут. Мы стараемся обойти такие места.
Кэндис Найт: В Англии нам предоставили возможность выступать в таких красивых оперных театрах, но мы никогда не играли в зале филармонии. Как Ричи сказал, мы стараемся избегать рок-клубов и активно просим промоутеров, чтобы они нас туда не совали, потому что однажды мы гастролировали по Испании, и весь тур был в рок-клубах. Это просто не подходит музыке, которую мы стараемся воспроизвести. Наша музыка - это нечто природное и волшебное, а черное и прокуренное здесь не подходит.
РР: Что бы вы хотели сказать всем слушателям Радио Рокс?
Ричи Блэкмор: Скажи им, чтобы принесли кучу денег.
Кэндис Найт: Пусть те, кто придет на концерт, оденутся в костюмы эпохи Ренессанса, потому что мы обычно держим первые десять рядов для тех, кто одет в одежду эпохи Возрождения. Это специальные места для тех, кто достаточно смел, чтобы одеваться как мы. И пусть знают, что это будет особенный вечер, и что мы все вместе вернемся в более простые времена и постараемся сотворить волшебство в Санкт-Петербурге.



Читайте далее: DARK TRANQUILLITY: Интервью с Микаэлем Станне (2002) ДДТ: Все те же мы… (пресс-конференция Юрия Шевчука накануне презентации концертной программы Мир номер ноль) ДДТ: DDT + РОК-СЕНТЯБРЬ = Компромисс ДДТ: Понимание свободы - интервью с Юрием Шевчуком (2001) DEAD MEN DREAM: Интервью с Дэрреном Уайтом (2002) DEATH ANGEL: Интервью с Деннисом Пепа (2003) DEEP PURPLE: Группа Дип Пёрпл DEEP PURPLE: На своем месте. Интервью с Роджером Гловером DEEP PURPLE: DEEP PURPLE HOLY MOSES: Интервью с Сабиной Классен (май 2001) DEMIMONDE: Шизофреническая конгениальность - интервью с Д'эвином (2002) DESTRUCTION: Интервью с Марселем Шмиром Ширмером (июль 2005) Bruce Dickinson: Интервью с Брюсом Дикинсоном (25 июля 2001) DIE KRUPPS: Интервью с Юргеном Энглером (2002) DIMMU BORGIR: Сага продолжается… DISMAL EUPHONY: Все эти маленькие черти! - интервью с Кристофером Аустрхеймом (1999) DIVINE COMEDY: Нет, ему не стыдно - интервью с Джоби Тальботом и Робом Фаррером (2001) DJAM KARET: Мастера гибкого времени AEROSMITH: AEROSMITH впервые раскрывают тайну