Главная страница - Текущий раздел: Статьи

BLACKMORE'S NIGHT: Интервью с Ричи Блэкмором и Кэндис Найт (2001)




Мы попросили читателей Classic Rock прислать вопросы бывшему гитаристу Deep Purple и Rainbow Ричи Блэкмору и его последней вокалистке Кэндис Найт...
Ritchie Blackmore бывает очень сложным человеком, - сказал однажды клавишник Deep Purple Джон Лорд, при этом сильно преуменьшая. Все последние годы Блэкмор жил по своим собственным законам, отвергнув хард-рок, сделавший его известным вместе с Deep Purple и Rainbow, во имя средневековых мелодий его нынешней группы Blackmore's Night. Интервью с Ричи и его вокалисткой Кэндис Найт было обещано нашему журналу во время недавно завершившегося дебютного турне по Великобритании. Поэтому мы предложили читателям прислать вопросы дуэту. Пока все хорошо, да?
А потом все пошло не так, как хотелось бы. Помешали закулисные злые духи лондонского шоу, где и должна была состояться встреча. Дорожные пробки, украденный багаж, оборудование, того и гляди, промокнет, да еще комендантский час в 22.30 - все это сорвало интервью и угрожало самому шоу. Короче, когда Блэкмор узнал о том, что комендантский час наступит раньше, чем закончится шоу, он решил играть до последнего. И это человек, который однажды спровоцировал беспорядки на стадионе Уэмбли своим отказом сыграть на бис.
После шоу последовало приглашение в его отель, где интервью могло состояться, если Ричи будет в настроении. Мы попытались решить вопрос по телефону. После серии неудач мы потеряли всякую надежду, и вот тогда, в один из четвергов, раздался звонок...
До Вашего недавнего турне по Великобритании британские фэны не знали, чего ожидать от Blackmores Night. Скажите, Вы продолжаете разбивать лютни на выступлениях?
Ричи Блэкмор:
Не совсем, так как мы не играем на лютнях во время шоу. И даже если бы играли, мы бы их не стали их ломать. Надеюсь, для этого есть другие инструменты.
Слышали ли Вы ремастеринг альбомов Deep Purple с добавочными траками, и если да, то каково Ваше мнение?
Ричи: Нет, потому что я наслушался Deep Purple, когда играл с ними. Но мне о них говорили, если Вы имеете в виду те, в которых Роджер Гловер изменил соло других музыкантов. Думаю, он пару раз проделал это и с моими. Это нелепо и, я думаю, нелегально. Ни у кого нет права совершать подобное. Я крайне обеспокоен тем, что кто-то берет на себя смелость изменять соло музыкантов, предварительно их об этом не спросив. Если хочет, пусть перезаписывает свои басовые соло, но мои трогать ни к чему.
Расскажите немного об обстоятельствах Вашей встречи с Кэндис и о первых впечатлениях друг о друге.
Ричи: Мы встретились на футбольном матче. Кэндис работала на американской радиостанции, и мы потом долгое время дружили. Мы часто говорили о музыке еще до того, как стали работать вместе. Она очень яркий человек, и этим поразила меня. Наше сотрудничество удачно, потому что у нее есть качества, которых нет у меня. Например, я силен в импровизациях, и поэтому иногда полагаюсь на остальных музыкантов группы, а она помнит все аранжировки.
Кэндис Найт: После футбольного матча я подошла к Ричи, чтобы взять автограф, а потом он послал троих из сопровождавших его людей, чтобы провести меня сквозь толпу встретиться с ним в баре. Мы просидели там всю ночь за разговорами. Его красноречие, опытность, одухотворенность и таинственность поразили меня настолько, что после того, как бар закрылся в четыре или пять утра, мы продолжили нашу беседу в его отеле в Нью-Йорке. Это не было запланировано, и я не снимала пиджак, не смотря на жару, - держалась застегнутой на все пуговицы - потому что все это время я была убеждена, что назавтра в газетах будут сообщения вроде Рок-звезда убивает девушку в комнате отеля. Мне было ужасно страшно с ним наедине, но он вел себя безукоризненно. И постепенно покорил меня.
Мы привыкли считать, что с Purple и Rainbow Вы работали очень стихийно. В Blackmores Night все более вдумчиво и организованно. Если (или когда) Вы вернетесь к хард-року, станете ли Вы прежним?
Ричи:
Возможно, нет, так как мне нравится то, что я делаю сейчас. В роке все гораздо проще, ты просто играешь вместе с группой. Обычно я сочиняю экспромтом, под влиянием момента. А моя нынешняя акустическая музыка требует, чтобы каждая нота была выверена.
Оба альбома Blackmores Night приятные и спокойные. Выйдут ли видеозаписи живых концертов?
Кэндис:
Да, над этим мы сейчас работаем. Уже есть две видеозаписи из одного фан-клуба, но мы бы хотели сделать еще, более профессиональную.
Ричи: Я бы хотел подождать, пока состав группы не станет постоянным, и только потом записываться вживую. Нужно также устранить некоторые осложнения. Что я имею в виду? Это касается Роджера Гловера.
Постоянные изменения составов Ваших прежних групп стали достоянием истории рока. Повезло ли музыкантам Blackmores Night в этом смысле больше, чем их предшественникам?
Ричи:
Ни в коем случае. Старую собаку не выучишь новым фокусам. Моя музыка очень важна для меня, и если мне кажется, что кто-то дает слабину, то я заменю этого человека, или, соответственно, изменюсь сам. Иногда у меня из-за этого бывают неприятности, но всегда важнее зрители, которые приходят смотреть и слушать, и платят за это. Я не выгоняю всех и каждого, куда лучше работать с одними и теми же людьми, но иногда приходится быть жестким, если по-другому не получается.
Прошлогоднее выступление Джона Лорда с симфоническим оркестром Лондона в Альберт-холле оказалось очень успешным. Не собираетесь ли Вы сами провести подобный концерт?
Ричи:
Нет. По мне хорошо то, что я делаю сейчас. Я практически не знаю, чем занимается Джон Лорд.
В композиции Rainbow Catch the Rainbow неплохо звучала бы электроскрипка уровня Ванессы Мэй или Бена Минка, работавшего с Рашем. Собираетесь ли Вы и Кэндис когда-нибудь работать с подобными музыкантами?
Ричи:
И да, и нет. Мне кажется, упомянутой композиции подошел бы аккомпанемент Иегуди Менухина, если бы он был жив. У Rainbow было много баллад, которые могли бы сыграть Blackmores Nfght, и, может быть, мы к ним вернемся. Я слышал о Ванессе Мэй, но я бы не хотел с ней работать, потому что у нас есть своя Ванесса Мэй, которая записывается с нами в Нью-Йорке, но мы не берем ее с собой на гастроли. (Ричи имеет в виду Мири Бен-Ари).
Вы все еще играете на виолончели?
Ричи:
Нет. Стиль музыки Blackmores Night предполагает гитару. Возможно, я обратился к другим инструментам, когда моя игра разочаровывала меня. Я немного играл и на шарманке, но в этом я не силен.
Как Вы создали гитарную тему в Smoke On The Water, и стала ли эта песня одной из главных Ваших удач?
Ричи:
Это произошло просто под влиянием момента. У Graham Bond Organization меня всегда вдохновляли вещи вроде Wade In The Water, где инструментал играют одновременно четверо. В Smoke On The Water хороша как гитарная партия, так и вокал, и мелодия, но у Purple было множество других неплохих вещей, на которые почему-то не обращали должного внимания, и мне всегда было непонятно, почему Purple ассоциируется всегда именно со Smoke On The Water, точно так же как мой любимый Йан Андерсон (из Jethro Tull) (с Aqualung, далеко не лучшей, на мой взгляд, песней.
Free заявили, что пару раз Вы пытались пригласить в группу Пола Роджерса. Если бы Free решили провести воссоединительное турне и попросили бы Вас поучаствовать как гитариста, Вы бы согласились? И если нет, то кого бы Вы порекомендовали?
Ричи:
Да, нам в Deep Purple действительно нужен был Пол, но думаю, он прослышал обо всех этих склоках и сказал, что ему это ни к чему. Так что, к сожалению, мы с ним никогда не работали вместе, а жаль, потому что, на мой взгляд, он один из лучших рок-вокалистов в мире. Что касается Free, дело не в том, попросили бы они или нет, а в том, что это просто не мой стиль игры. Им нужен очень хороший базовый ритм-гитарист старой школы с быстрыми пальцами. Кто-то с сильной правой рукой. В голову приходит Пол Гилберт (Mr. Big / Racer X, ныне соло), но он, возможно, для этого слишком техничен. Мне следует над этим подумать.
Какова судьба огромной светящейся радуги, которую Rainbow возили с собой в турне?
Ричи:
Она хранится в Нью-Йорке. Мы пытаемся найти покупателя. Не думаю, что она пригодится хотя бы как металлолом. Собираюсь ли я использовать ее снова? Нет, по крайней мере, не эту. Она всегда ломалась. Все лампочки разбились, и она выглядит очень обшарпанной.
Если у Вас и Кэндис будут дети, Вы сами введете их в сумасшедший мир рок-н-ролла, или, наоборот, постараетесь оградить от этого?
Ричи:
Решение целиком будет зависеть от них самих, но мы попытаемся их сориентировать. Меня больше беспокоит злоба, которая накапливается в обществе. Мир рок-н-ролла гораздо менее безумен, чем жизнь в целом.
Кэндис: В нашем доме не будет телевизора. Мы постараемся воспитывать их по-детски наивными, привить это ощущение чуда и священного трепета, которого, на мой взгляд, не достает современным детям. Возможно, они будут жить в мире грез и фантазий лет до 20.
В одном из предыдущих выпусков Classic Rock Ронни Джеймс Дио рассказал захватывающую историю о мистических сеансах Rainbow во время записи Long Live RockNRoll. Действительно ли это было так устрашающе, и верите ли Вы в полтергейста до сих пор?
Ричи:
Нужно быть глупцом, чтобы не верить в полтергейста, но это не так страшно. Сеансы проходят так, как вы их проводите. Все зависит от химизма участвующих в них людей и от ожидаемой реакции. Если рядом с вами правильные люди, можно достичь значительных результатов, если же нет, то получится, как в голливудском фильме, когда все рушится, ломается, и люди орут и визжат. Помимо прочего, вы сами должны оставаться нейтральным.
Во Франции, в студии, где мы записывали Long Live Rock N Roll, днем всегда все работало, а ночью нет. Нам мешало нечто мерзкое. Например, если мы писали на шестой канал, то запись воспроизводилась с тринадцатого, некоторая аппаратура сама включалась, и так далее. Поэтому нам пришлось напрячься и работать насколько можно быстрее, чтобы успевать до захода солнца.
Широко известно Ваше виртуозное умение управлять импровизацией группы. Вы и сейчас контролируете большинство импровизационных моментов, когда Blackmores Night играет
Ричи:
Да, хотя мы не особенно склонны к импровизации, за исключением моментов длинных гитарных партий. А управляю процессом я очень просто: существует специальное движение руки, которым я затыкаю зазевавшемуся глотку.
Кого из команды Вы выгнали с наибольшим удовольствием?
Ричи:
Не помню, чтобы я когда-либо получал удовольствие, увольняя кого-нибудь, просто иногда это было необходимо делать ради музыки как таковой. Всегда была мотивация, и я никогда не выгонял тех, кто играл хорошо.
Бывало ли Вам жаль расставаться с кем-либо из группы?
Ричи:
Нет, потому что решение расстаться всегда было оправданным.
Почему Вы всегда в черном?
Ричи:
В гастролях не очень часто стираешь, и вообще мне всегда нравился черный. Для меня он олицетворяет искренность и глубину. Возможно, это просто подсознательно.
Записываясь, Вы когда-нибудь пели?
Ричи:
Нет. Мне кажется, я недостаточно хорошо пою. Временами мне трудно делать что-нибудь на публике, я очень застенчивый. Мне нравится прятаться за гитарой.
Жалеете ли Вы, что не создали Blackmores Night раньше?
Ричи:
Думаю, да. Эта интересная музыка многого стоит. Я долго искал себя. Так бывает в любой области искусства. Найти свой путь непросто. Много ночей прошло, пока я полюбил гитару, и когда у меня пропадает настроение играть, я прихожу в смятение. Иногда желание играть приходит, например, в отеле, а не на сцене.
Есть ли у вас друзья среди музыкантов, помимо друг друга?
Кэндис:
Нам очень нравится Энни Хэслэм из Renaissance, как и мы ей. Поэтому мы сделали кавер на ее песню Ocean Gypsy (из альбома 1998 года Shadow Of The Moon). Она нам очень помогает, она хорошо знакома с этим направлением в музыке, тогда как Ричи больше знает о рок-н-ролле, и со всеми своими вопросами мы обращаемся к ней.
Ричи: У меня мало друзей. Я настороженно к ним отношусь, потому что они всегда хотят что-то получить взамен. Имена моих друзей-музыкантов малоизвестны, это люди, с которыми я играю старинную музыку, например, волынщики и т.д.
Как Вы относитесь к тому, что Ваши фотографии появляются в прессе? Объективно ли они Вас отображают?
Ричи:
Очень объективно. На самом деле я привык к тому, как музыкальные газеты распинают практически каждую группу, которая им попадается. В течение последних 20 лет английская пресса методично и очень саркастично издевается над людьми, и это бывает забавным, пока не случится с тобой. Хотя со временем привыкаешь к таким ударам. Способствую ли я этому со своей стороны? Да. Если им нужно о ком-то писать, то почему бы не обо мне? Меня всегда вдохновляли Кристофер Ли и самые отвратительные и жуткие вещи. Ненавижу, когда обо мне думают как об обычном хорошем парне.
Английская пресса не присутствовала на концертах. Нас порадовала реакция фэнов. Мы остались довольны тем, как все получилось, и поэтому, возможно, в сентябре мы приедем опять. Во время концертов публика вела себя так тихо, что в это трудно поверить. Шоу состояли из двух отделений: первое для ревущих толп рок-фанатов, и второе (для тех, кто любит баллады и старинную музыку. Это замечательно - когда тебя слушают, а не просто визжат и орут.
В музыке Blackmores Night присутствуют кельтские интонации. Насколько я знаю, Вы никогда не были в Ирландии. Почему бы Вам туда не съездить? Думаю, Вам бы там понравилось.
Ричи:
На самом деле я был в Ирландии с Houston Wells And The Marksmen в 1964, нашим хитом тогда была композиция Only The Heart Aches. Потом мы были там с Outlaws в течение месяца. Но мы не играем кельтскую музыку. Наша музыка скорее тевтонская, европейская. Тут есть разница. Я не буду рассказывать вам, почему так долго не выступал в Ирландии, подобных мест в мире множество.
Кэндис: Blackmores Night появился три года назад, но прошло много времени, прежде чем мы отыграли эти пять концертов в Британии. Почти целый год мы договариваемся с промоутерами об организации выступлений в Шотландии, Ирландии, Уэльсе и т.д.
Кто из современных гитаристов оказал на Вас наибольшее влияние?
Ричи:
Джими Хендрикс или Джефф Бек. В молодости на меня повлияли Хэнк Б. Марвин (из Shadows), Тони Харви из Nero And The Gladiators и Джим Салливан. Shapes Of Things Бека я считаю событием в рок-музыке. Потом появился Эрик (Клэптон) и открыл путь всем тяжелым гитаристам. А потом скрипки стали интересовать меня больше, чем гитары.
Общеизвестно, что Вы выдаете Ваших музыкантов, журналистов и людей из окружения за трансвеститов. Пожалуйста, назовите тех, кто понял, как попался, и отказался играть по запланированному Вами сценарию.
Ричи:
Не понимаю, о чем это он. Никогда и никого я не выдавал за трансвестита. Поклясться жизнью моего белого Стратокастера?
Расскажите, какие наиболее забавные действия фэны предпринимали, чтобы встретиться с Вами?
Ричи:
Одну девушку мы обнаружили в кустах около моего дома. Ее спугнула собака. Я всегда трепетно отношусь к подобной привязанности. Поразительно, у нас есть много фанатов, которые запросто приезжают на наши шоу из других стран. Я и 20 миль не проеду, чтоб кого-нибудь увидеть.
Когда выйдет новый альбом Blackmore's Night?
Ричи:
Все песни для него уже написаны, но сейчас мы хотели бы сосредоточиться на гастролях. До декабря я не собираюсь идти в студию. Основная дилемма - взять в продюсеры кого попало или заняться этим основательно. Там увидим.
Известно, что Вы хороший футболист. А за кого Вы болеете?
Ричи:
Сейчас за Нюрнберг, я люблю немецкий футбол. Английский не очень. Мне нравится наблюдать, как мастерски владеют мячом. Футбол должен держать зрителей в напряжении. Мой любимый игрок - Марк Хас. Иногда бывает интересен Пол Гэскон. Если вы спрашиваете конкретно, то я бы назвал Chelsea, потому что у них в команде есть иностранцы, и вообще они утонченно играют.
Если честно, то что Вы думаете о Purpendicular и Abandon, двух альбомах, которые Deep Purple выпустили в 90-ых без Вас?
Ричи:
Если честно, то я до сих пор их не слышал. Уверен, этому никто не поверит, но есть какая-то часть меня, которой неинтересно слушать, что они делали. Этих песен по радио или в клубе вы никогда не услышите, но если их крутили, то, думаю, я слышал. Убежден, что Стив Морс (заменивший Ричи) сделал много, потому что он блестящий гитарист.
Недавно на CD переиздали архив Rainbow, но, к сожалению, без бонус трэков. Выйдет ли сборник ранее не издававшихся записей, включая репетиционные и живые?
Ричи:
Возможно, есть такие трэки, но тут возникает столкновение интересов. Менеджер Rainbow (Брюс Пэйн) теперь стал менеджером Deep Purple, и тут существует множество политических тонкостей, даже сейчас, хотите верьте, хотите - нет. Не думаю, чтобы они предприняли что-то ради меня. Проблемы с менеджментом были одной из причин, по которым я ушел из Purple, в наших отношениях с Йаном (Гилланом, вокалистом и многолетним соперником) было не все в порядке.
Ричи, без Вас концерты Deep Purple в Альберт-холле были уже не теми. Если бы Deep Purple решили провести окончательное воссоединительное турне, как бы Вы к этому отнеслись?
Ричи:
Может быть, я был бы готов поиграть с ними пару недель, потому что даже сейчас мне они нравятся просто как люди, и есть определенная ностальгия... Но в студию я с ними никогда не пошел бы снова - так же, как и они со мной - просто здорово было бы поиграть для фэнов все те старые песни.
Если бы я и сделал что-то подобное, то под влиянием момента. Все это гораздо более проблематично, чем кажется.
Собирались ли Вы когда-нибудь написать автобиографию без прикрас?
Ричи:
Конечно, я многое могу рассказать о разных людях, но, думаю, я приберегу их до тех времен, когда мне нечего будет больше делать. Существует много очень смешных историй, которые часто рассказываешь поздно ночью за пивом, но пока я лучше помолчу - попытаюсь сохранить таинственность.



Читайте далее: DARK TRANQUILLITY: Интервью с Микаэлем Станне (январь 2005) ДДТ: Юрий Шевчук: Все должно быть естественно ДДТ: Искусство быть взрослым - интервью с Вадимом Курылевым (2001) HOLE: Три дня с королевой панка DEATH: Такое хрупкое искусство - жить - биография Чака Шульдинера DEATHONATOR: Детонируя этот мир DEEP PURPLE: DEEP PURPLE DEEP PURPLE: Интервью с группой DEEP PURPLE во время их визита в Россию (2002) ADAM AND THE ANTS: Нашествие муравьев Дельфин: В местах, где я бываю, гуру не появляются - интервью с Дельфином (2001) DEPECHE MODE: Интервью с Мартином Гором и Энди Флетчером (2005) DIABOLICAL MASQUERADE: Интервью с Андерсом Нистромом (2001) Bruce Dickinson: Интервью с Брюсом Дикинсоном (2001) DIES IRAE: Интервью с Хиро (2002) АЛИСА: Интервью с Константином Кинчевым (1989) DIVINA ENEMA: DIVINA ENEMA: музыка вне времени DIVINE COMEDY: Интервью с Нилом Хэнноном (июнь 2004) ДК: Лирика - история альбома AEROSMITH: Интервью с Джо Перри и Стивеном Тайлером (2002 год)