Главная страница - Текущий раздел: Статьи

CAPITOLLIUM: Интервью со Святым Джулиусом (2002)




Львовская группа CAPITOLLIUM на самом деле состоит из одного человека, который и играет, и поет; является и композитором, и звукорежиссером; оформляет обложки своих альбомов и свой сайт в Интернете. В общем, мастер на все руки. Имя ему - St. Julius. Вот мне подумалось - побольше бы таких энтузиастов на нашей сцене - давно бы догнали и перегнали Америку и иже с ними...
Привет, St. Julius! Ну и странное у тебя имя! Чего это ты себя возвел в ранг святых?
Я не сомневался, что мое имя вызовет определенный интерес. Оно было дано мне как человеку безгрешному и глубоко религиозному. Естественно я не выдумал его сам, так сложилось исторически.
Надеюсь, про религиозного человека - это шутка...
Почему шутка? Или ты понимаешь под религиозностью именно христианскую мораль? В данном случае приставка st. - скорее имеет метафорическое значение чем привязка к христианству. Соблюдение догм, высокое чувство морали, а также честность по отношению к себе и всем остальным достойным людям - вот что сделало меня святым.
Слушай, а почему такое странное название группы - CAPITOLLIUM?
Не вижу ничего странного в названии моего проекта. Всё очень просто - я большой любитель готической архитектуры, что собственно и вдохновляет меня в моем творчестве. Можно сказать, что я подпитываюсь энергией и всевозможными флюидами, исходящими от холодного, покрытого мхом и плющем камня, будь-то старое готическое кладбище или древний католический костел. Имя CAPITOLLIUM для меня несет именно ту смысловую нагрузку, что я себе представляю при написании музыки. Я как бы нахожусь в центре огромного Капитолия с высоченным куполом и рифлеными готическими колоннами, и моя душа медленно воспаряет вверх под звуки органа. Вот и всё...
Как сказывается влияние Карпат на твое творчество? Нагнетает ли местная природа мрачную атмосферу, как в фильмах про Дракулу?
Естественно. Я вообще не понимаю, как блэк-группы центральной и восточной части нашей страны работают без настолько сильного источника инспирации. Конечно же, я не буду распространяться про Трансильванию и Дракулу, как об объекте вдохновения, несмотря на частую эксплуатацию этой темы другими блэк-коллективами, по-моему, это просто ребячество. Просто скажу, что Карпаты - это самые кровавые горы центральной и восточной Европы, так как великое множество битв имело место именно в этих местах, можно сказать, что земля наших гор пропитана кровью воинов, а также их жертв. Карпаты - райский уголок для творчества именно в блэк-метал-стиле. CAPITOLLIUM впитал в себя квинтэссенцию нашей атмосферы, что каждый сможет оценить, послушав первый релиз - Undivine Antipathy.
Что хорошего ты можешь сказать о львовской метал-сцене? Есть ли достойные коллективы, проекты?
Как говорится - про мертвого или хорошо, или никак. То же самое и с львовской сценой. Крайне низкий уровень обеспеченности людей метал-продукцией сказывается на количестве и качестве метал-фэнов, и впоследствии на востребованности коллективов. На счет групп и проектов - ситуация не менее удручающая. Люди собираются, играют, иногда даже записываются на локальных студиях, но вскоре энтузиазм пропадает и группа исчезает. Кроме того, уровень игры и музыкальные вкусы многих моих соотечественников далеко не всегда достойны похвал. Хотя талантливые люди есть - не спорю. Короче говоря, CAPITOLLIUM - пока единственная блэк-группа. записавшая что-то до конца сформированное и готовое к употреблению. Надеюсь, что ситуация изменится и наши коллективы станут более активными.
А как же известная в андеграунде группа APOSTATE? Ты, вроде бы, даже играл в ней.
Да, было дело. Я был участником этой команды в качестве гитариста с 1999 года, до ее трансформации в NEON в 2002 году. Из старого состава там остался только вокалист Юрий, сами же ребята играют легкую, ненавязчивую музыку называя это romantic rock.
Ты отказался помещать тексты песен на вкладку к альбому Undivine Antipathy. О чем же они? Судя по названиям песен - не о грядущем царствии божьем...
Да, на данном этапе я посчитал лучшим не публицировать лирику к Undivine Antipathy. Возможно, следующие релизы будут дополнены и текстами. Не думаю, что в этом большая проблема. Вокал в CAPITOLLIUM всегда играл роль еще одного инструмента, призванного придать музыке именно тот оттенок и атмосферу, что я пытаюсь передать слушателю. Лирика CAPITOLLIUM базируется на злоключениях человека порядочного и в меру обознанного в христианском мире. В течение всей своей жизни, он пытается преодолеть испытания, поставленные перед ним боженькой, и в итоге этот человек понимает, что его бог - это просто обуза, камень на шее. Именно в этот момент его и застает музыка CAPITOLLIUM, описывая период жизни этого человека в момент истины. Естественно этот человек не обращается в буддизм или ислам... С другой стороны, я считаю, что музыка должна быть именно ей, а не методом продвижения собственных (не редко субъективных) идей в массы. Не люблю людей, которые, еще не слышав самой музыки уже сидя в туалете оргазмируют, найдя в буклете слова сатана, кровь, темнота и тому подобное, и уже складывают впечатление о самой музыке (причем в позитивную сторону). С другой стороны, иногда лирика - это всё, что группа может предложить слушателю... Это удручает.
То есть, тебя нельзя причислять к славному идеологическому воинству, благодаря которому, кстати говоря, Украина известна во всем метал-мире, а словосочетание украинский блэк для многих стал определенным стандартом качества. Что скажешь о группах типа NOKTURNAL MORTUM? У тебя иные принципы в творчестве?
Нельзя отрицать, что Ноктюрналы не повлияли (и не продолжают влиять) на творчество блэк-команд Украины в целом. Я считаю, что изначально они выбрали правильный путь развития, определив тем самым ход событий в блэк-мире Украины на несколько лет. Множество групп под влиянием паган-блэка Ноктюрналов, начала играть именно в таком стиле, слепо копируя кумиров. Многие моментально записались в пагане, даже не задумываясь об иных путях самовыражения. Паган-блэк стал эталоном украинского блэка, и редкие коллективы имели ум отказаться от использования в своем творчестве фолк-моментов и тому подобного. Близка к этому и ситуация на Украине и сейчас. Естественно, относительный успех NOKTURNAL MORTUM вдохновлял и меня, но, являясь любителем симфо, я сразу отказался от паган- и фолк-мотивов в своем творчестве. Кроме того, я не поддерживаю и не понимаю паган-культуры, а также движения NOKTURNAL MORTUM.
Как ты сам определяешь стиль CAPITOLLIUM?
Говоря о стилистической детерминации CAPITOLLIUM, то это, конечно же, симфо-.блэк. На Undivine Antipathy вы найдете более брутальное проявление этого жанра, но на следующем альбоме, который уже фактически готов, вы услышите чистой воды симфо со всеми вытекающими последствиями... Сам я характеризую свой стиль как Lithurgy Church Metal. Я большой фанат органов (ударение на а), что слышно в самой музыке и стараюсь их использовать как доминирующий клавишный инструмент. Отсюда и соответственное название стиля. Не буду отрицать, что CAPITOLLIUM имеет тенденцию движения в Dark Metal, что, возможно, проявится на следующих записях.
Почему ты один в группе? Это проявление твоей диктаторско-эго-истической натуры, или же ты просто не можешь найти подходящих музыкантов?
Тут ситуация намного сложнее чем хотелось бы. В нашей стране для человека, желающего делать музыку, подпадающую под понятие андеграунд, сделано всё, чтоб он не смог этого сделать. Если быть более конкретным, то ввиду финансовых и подобных проблем, во Львове нет ни нормальной студии для записи, ни лейбла. также крайне мало музыкантов, желающих посвящать музыке достаточно времени. Я совершенно не против участия в моем проекте других людей. Мало того, возможно к Капитолиуму примкнет еще один человек. В принципе, CAPITOLLIUM - это именно one man band, так как он является совершенно самодостаточным. Я играю на гитаре, басу, моих музыкальных знаний достаточно, чтобы писать оркестровки к моим творениям, я обладаю несколькими техниками скрима и гроулингом, также пою чистым вокалом. Имея возможность пользоваться моей личной домашней студией, и являясь по совместительству звукорежиссером, оформителем и вебмастером своего проекта, я вполне в силах продуцировать неплохой материал. Позитивные стороны этого - высокая скорость написания и записи материала, негативные - невозможность играть на концертах. Но к счастью - в блэке это распространенное явление, вспомнить хотя бы BURZUM, LIMBONIC ART и т.п.
Мне всегда было интересно знать, на каком языке разговаривают в Западной Украине - русском, венгерском или украинском. И вообще, есть ли разница в том, как живут люди на западе и востоке вашей страны?
Западная Украина - достаточно обширный регион, который состоит из немалого количества областей. В районах, которые находятся близ границ других государств, будь то Польша, Венгрия, Словакия, люди разговаривают на комбинированном языке из украинского и соответственно близлежащей страны. В общем, люди говорят как на украинском, так и на русском в приблизительно равном соотношении. В центральной и восточной Украине превалирует однозначно русский язык. Не скажу, что я в восторге от этого. Если искать разницу в жизни людей в разных частях Украины, то это в основном выражается в религиозных и культурных нюансах, но думаю, что это не совсем интересная тема. Во всяком случае, я никогда бы не согласился жить в другом городе Украины кроме Львова. Мой город - самый живописный и атмосферный во всей стране. Его можно сравнить с Парижем, Лондоном, Веной. Остальные крупные города Украины, не особо архитектурно интересные, более промышленные, религия православная, никакой тебе готики.
Какую музыку ты предпочел бы услышать на собственных похоронах?
Забавный вопрос. Думаю - литургию из шума ветра, раскатов грома и слез дождя, барабаном стучащих по еще пока не засыпанному землей дереву...
Oupire



Читайте далее: DEATH ANGEL: Интервью с Деннисом Пепа (2003) DEEP PURPLE: Группа Дип Пёрпл DEEP PURPLE: На своем месте. Интервью с Роджером Гловером DEEP PURPLE: DEEP PURPLE HOLY MOSES: Интервью с Сабиной Классен (май 2001) DEMIMONDE: Шизофреническая конгениальность - интервью с Д'эвином (2002) DESTRUCTION: Интервью с Марселем Шмиром Ширмером (июль 2005) Bruce Dickinson: Интервью с Брюсом Дикинсоном (25 июля 2001) DIE KRUPPS: Интервью с Юргеном Энглером (2002) DIMMU BORGIR: Сага продолжается… DISMAL EUPHONY: Все эти маленькие черти! - интервью с Кристофером Аустрхеймом (1999) DIVINE COMEDY: Нет, ему не стыдно - интервью с Джоби Тальботом и Робом Фаррером (2001) DJAM KARET: Мастера гибкого времени AEROSMITH: AEROSMITH впервые раскрывают тайну THE DOORS: THE DOORS HYPOCRISY: Хипокрисис Брутального Жанра DREAM THEATER: Интервью с Майком Портным Bob Dylan: Dylan on Dylan EAGLES: Life in the fast lane