Главная страница - Текущий раздел: Статьи

АЛИСА: Кинчев в кривом эфире Интервью с Константином Кинчевым (1995 год)




Как и всякое ремесло, ремесло заезды ложится тяжким грузом на плечи, не дает покоя и почти не оставляет времени для бесед. Мы уже все привыкли, как не любят звезды давать интервью или просто разговаривать с журналистами. Это неписаный закон нашего рок-н-ролльного мира. Поэтому тем более ценно, что ведущему РАДИО 1 Валере Жуку удалось добраться до Константина Кинчева, когда тот репетировал новую программу в конце марта в ДК Пищевиков. Костя отвлекся от репетиции, налил себе кофе и окунулся в историю, туда, откуда все началось, по просьбе Жука и РАДИО 1, которое готовит программу обо всех альбомах АЛИСЫ.
?? - Валера ЖУК и Александр УСТИНОВ, К.К. - Константин КИНЧЕВ.
К.К.: ...Наконец, мои тусовки по Питеру увенчались успехом. Меня привели к главному консультанту, а главным консультантом был Майк Науменко. Я пел ему эти песни, он сказал: Ну, что... Это имеет право на существование. А Панкер тогда работал в театральном институте, и мы поехали туда. Я всю ночь писал гармошки - гармонии песен для музыкантов, которые должны были записываться со мной - а это Андрей Заблудовский, Мурашов из СЕКРЕТА, а Майк должен был играть на басу. Но в последний момент он сказал, что он плохо себя чувствует с той ночи, когда мы сидели вместе, и мы пригласили Славу Задерия. Мы сыграли все это за несколько часов и выпустили альбом под названием Нервная Ночь.
Потом, в 85-м, после триумфального - Костя скептически усмехнулся и продолжал, - после мощного выступления на фестивале в Рок-клубе, Тропилло дал добро на запись альбома, а я уже в то бремя был в АЛИСЕ, в переулке Панфилова, что само по себе символично, приступили к работе над альбомом Энергия. Процесс происходил следующий образом: мы приходили на запись, а Тропилло нам говорил: Ребята, тут токарные станочки привезли во Дворец Пионеров, надо бы на третий этаж перенести... Так что мы сначала носили эти станочки - жутко тяжелые, - а потом приступали к записи...
??: А как вышла ваша первая пластинка? В те времена АЛИСА на виниле - это был нонсенс... И тут выходит Энергия...
К.К.: Как только я понял, что есть такая возможность, я сразу за нее ухватился. Мы с этого ничего не получали, потому что расценки в ту пору были примерно следующие: 0,1 (одна десятая) копейки за одну проданную пластинку - на группу. Но, в общем-то, не в этом дело. Важно, что они выходили... - и Костя снова окунулся в историю, на этот раз - в год 1987. ...Потом БлокАда. Опять же - Тропилло устроил независимый фестиваль в таком месте, как Шушеры (или Шушары - что опять символично). Туда из Москвы, с фирмы Мелодия, он умудрился пригнать передвижную студию, что по тем временам было просто круто. Мы записали БлокАду за три дня. То есть два дня писали, а на третий - сводили.
Ко времени записи Шестого Лесничего мы подружились с Витей Глазковым, который работал в передвижном вагоне, и договорились с ним таким образом: поскольку этот вагон все время путешествовал по стране и записывал, Витя говорил мне, что выезжает в Минск писать СЯБРОВ. Мы садились на поезд, приезжали в Минск, искали этот вагон. И после записи СЯБРОВ, ночью, затарившись портвейном, мы входили в вагон и начинали работать. За вагоном мы двигались в Минск, в Вильнюс, в другие города, а потом на Мелодии сводили. Так получился Шестой Лесничий.
206, ч. 2 мы писали как раз параллельно Лесничему, но мастер был у нас украден, и я думал, что мы его уже не найдем. Никогда. Уже потом, из города Жиганска позвонили люди и сказали, что у них есть 38-я скорость, т.е. оригинал. И мы его выпустили недавно, только в 95-м.
Альбом Шабаш сделан был следующим образом: мы подогнали студию ВПТО Видеофильм на концерт в Лужники и записали концерт на 24 канала. Там мы работали уже с А. Худяковым, с ним же мы писали и Для Тех, Кто Свалился С Луны. Худяков - хороший звукорежиссер, и мне нравится с ним работать. Черную Метку мы тоже начали делать на Видеофильме, но Видеофильм тогда вел тяжбу с Госкино и однажды, придя на студию, мы увидели там людей с автоматами, которые опечатывали помещения...
Мы перебрались на другую студию - Эс-Эн-Си, но там мы не были в плане, и нам приходилось работать ночью, то есть в свободные промежутки времени, когда другие группы - не работали. Там был очень плотный график... И дописывались мы уже на студии ВЕСЕЛЫХ РЕБЯТ, а сводить поехали в Германию. Эта поездка благоприятно отразилась на нашем здоровье, пошатнувшемся за время работы над альбомом: мы приехали в Германию после всего этого - просто затраханные. А там я посмотрел, как работают немцы и понял, что нам, в общем-то, делать нечего, да и не нужно. Мы брали у продюсера ключи от машины, ехали купаться и загорать, а потом возвращались, а он говорил: Вот, я все выставил. Я отвечал: Ну, как... Тут еще вот так-то, там - эдак, а в общем - можно сводить. Так и проходил процесс. Мне понравилось работать с немцами, и на следующий альбом - Звезда Свиней мы будем выцеплять этого продюсера.
??: А есть ли уже песни в этот альбом?
К. К: Да, вот сейчас мы их и делаем... - Костя обвел взглядом оставленное им поле боя и оперся на монитор. - Нужно определиться с аранжировкой, а потом отточить мастерство - и все.
??: Ты говорил когда-то, что Звезда Свиней будет приурочена к выборам, это следующий концептуальный альбом. Тебя волнует то, что происходит сейчас в нашей стране?
К. К: Да, я хочу сказать свое слово по этому поводу. Вот таким образом я его и скажу.
??: Ты смотрел сам Программу А, в которой вы выступали, потом, в записи?
К.К: Да, смотрел... На троечку получилось... Звук был ужасный.
??: Мне Слава Батогов (директор АЛИСЫ - ред.) рассказывал, что позвонило начальство Российского ТВ и сказало - все немедленно выключить: что у юноши за майка там?! Ты демонстративно надел эту майку, или это твой обыкновенный вид на концертах?
К.К: Ну, отчасти это, конечно, эпатаж... А с другой стороны, я сейчас выступаю именно в этой майке, мне так приятно. Я в ней комфортно себя чувствую. Раньше я делал боевой узор на лице - этот ритуал я соблюдал, как индеец. А сейчас я одеваю майку Fuck Off, и это тоже определенный ритуал. Надоест - найду что-нибудь другое.
??: Костя, ты идеолог и лидер группы. А ребята идут за тобой как музыканты, или как единомышленники? Они разделяют твои идеи и мысли?
К. К: Конечно, разделяют - иначе мы не смогли бы прожить столько лет вместе. АЛИСА - это тоже ритуал, это гораздо глубже, чем просто люди, исполняющие вместе какие-то песни...
??: Время-то бежит... Ты ощущаешь, что тебе уже 36 лет?
К.К: Нет... Я как-то ощущаю совсем наоборот, - весело сообщил Костя и добавил, - Труба какая-то. Соответственно, это и на музыке сказывается.
??: Она все легче и легче? Все молодежнее и молодежнее?
К.К: Все тяжелее, и тяжелее...
??: Это на тебя влияет мода, или то, что ты слушаешь?
К.К.: (Костя стал почти серьезен): По большому счету, мы никогда не шли на поводу, мы делали то, что нам было интересно. А интересно - вот такое звучание. А когда ты слушаешь музыку, ты волей-неволей пропускаешь ее через себя.
??: А из прочитанного тобою, что последнее...
К.К: Каюсь, но я в последнее время книжек не читал. Единственную прочитал, которая мне офигительно понравилась... Это книга Гурджиева и называется Моя встреча с замечательными людьми. Я от нее угорел просто - и советую всем прочесть, не оторвбетесь!
??: Веселая она?
К.К: Да... Он рассказывает, как он зарабатывал себе на жизнь... Один момент из его биографии я расскажу, а остальное - сами прочтете. В Самарканде он остался без копейки денег и думал, как заработать. И поскольку там был праздник Рамазан, он решил делать бумажные цветы. Потом увидел боробьев и подумал: А что это я?. Купил на базаре силок из конского волоса, поймал воробья, покрасил его желтой краской, обстриг ему хвост и продал за канарейку...
??: На пластинке Для Тех, Кто Свалился С Луны написано, что ты пригласил певчих из православного хора. А кто так красиво поет в песне с Черной Метки То Ли Про Любовь, То Ли Про Беду?
К.К.: Они же.
??: Это просто певчие, или это твои знакомые? Или друзья?
К.К: Мы в Иерусалиме с этими певчими познакомились и после - общаемся.
??: Ты на концертах, жена - на телевидении. А дети на ком?
К.К: У нас есть замечательная девушка Оля, она фанка, и поэтому помогает нам хорошо. Вот, с детьми сидит...
??: А ты смотришь Сашины программы - ПОСТ-музыкальные Новости?
К.К: Ну, когда я в Москве, так попробуй не посмотри...
??: Тебе нравится?
К.К: Она мне вообще нравится...
??: Нет, само ведение, подача?..
К.К: Честно говоря, она там - лучше всех. (Как нам недавно сказала сама Саша, сейчас она в ПОСТ'ах вроде как уже не работает - ред.)
??: Есть ли у тебя стихи (а не песни)?
К.К: Да, есть.
??: Читаешь кому-нибудь? Жене, друзьям?
К.К.: Да я никому не читаю.
??: А есть у тебя друзья - в полном смысле этого слова?
К.К: Конечно, как у каждого человека - есть.
??: Но ты же весь год в гастролях, в разъездах...
К.К: Так ведь совсем не обязательно постоянно общаться. Друзья - это с детства, со двора... С кем рос - те и остаются. У меня есть три друга... Остальные умерли...
??: Ты общаешься с ними, когда в Москве бываешь?
К. К: В основном, по телефону. Но сейчас я более мобильный стал, у меня теперь есть машина 85-го года. День ездит, двое - чинится. Пятерка, Жигули. 10 лет ей... Приезжаю во двор, там сразу все собираются: О-о, Костян приехал, у него есть деньги - и мы бухаем. У нас каждое воскресенье футбол во дворе. Играем в футбол, потом - сидим... Ночую там несколько дней, потом возвращаюсь.
??: А ничего - такие здоровые детины...
К.К: Они кабаны такие... Я выгляжу по сравнению с ними... Такие здоровые, толстые, мордастые мужики!
??: Ты институт-то закончил, Костя?
К.К: Я закончил. Технологический институт. У меня даже диплом есть об его окончании. Экономика торговли.
??: Как же ты выдержал 5 лет?
К.К: А я учился сначала в одном институте, в другом... Я там... Долго учился, сначала на дневном, потом меня отчисляли, потом я ушел в академический отпуск, потом перевелся в другой институт на заочное и на заочном уже закончил.
??: А армию ты сознательно закосил?
К.К: Абсолютно. - Признался Костя, - Я сделал так, чтобы меня сразу поставили на учет в психдиспансер, и когда к 18 годам дело подходило, мне было уже значительно легче получить военный билет, не ходя в армию... - Костя прервался. - Давай мы завяжем... Репетировать нам уже надо...
Записала МЫШЬ



Читайте далее: ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ: Болотный антиглобализм - интервью с Сергеем Михалком (июнь 2004) LED ZEPPELIN: LED ZEPPELIN ГАЛАКТИКА: Биография группы ГАЛАКТИКА (2002) ЛЕНИНГРАД: Лучше ускориться - интервью с Сергеем Шнуровым (2002) LIMBONIC ART: Интервью с Видаром Йенсеном (2002) LORD BELIAL: Непоколебимые шведские экстремумы ANGRA: Интервью с Эду Фаласки (2001) MANOWAR: Интервью с Эриком Адамсом (январь 2004) MANTAK: Настоящая кладбищенская гниль - интервью с Назом (2003) МАШИНА ВРЕМЕНИ: Машина Времени. День Рождения. MASTER: Интервью с Полом Спекманом (1999) ANNIHILATOR: ANNIHILATOR: Бросьте этот мир в огонь! ANTAEUS: Интервью с Антеусом (2002) GARBAGE: Красиво слева - интервью с группой (2002) MENTAL DEMISE: Интервью с Old (2004) MESHUGGAH: Интервью с Томасом Хааке (2002) METALLICA: Интервью с Ларсом Ульрихом (1995) Steve Miller: Steve Miller - биография ANVIL: Интервью с Джоном Риччи (EXCITER) и Стивеном Кудловым (ANVIL) (2002)