Главная страница - Текущий раздел: Статьи

CATHARSIS: Трона нам будет маловато! - интервью с группой (2002)




Буквально за пару дней до сдачи номера в печать к нам в редакцию попал новейший CD отечественных melodic power - виртуозов CATHARSIS Imago. После первого же прослушивания мнение наше было однозначно: ребят пора брать (только спереди или сзади - вот в чем вопрос?). Фирменнейший релиз, ничем не уступающий по уровню западным эталонам жанра (который как известно у каждого разный), ломовой звук, техника ... Кое-кто наиболее наглый из нас связался по телефону со всеми участниками группы и провел некий блиц-опрос музыкантов, задав им примерно одинаковые вопросы (отсюда и некая сумбурность, но другие варианты интервью были невозможны из-за аврала со временем и избытка здравого смысла редакции Пэйнкиллера), так что, встречайте : вот они, виновники торжества.
Вопрос к новым членам синдиката Catharsis: как быстро вы, вписались в коллектив и насколько комфортнее (некомфортнее) вам работается в CATHARSIS по сравнению с предыдущими группами название которых э.. вряд ли я когда-нибудь упомню?
Олег Mission: Вписался быстро, работается комфортно.
Андрей Ищенко: Быстро, взаимоотношения тоже наладились достаточно скоро... В общем, если не считать кой-каких рабочих моментов, все даже замечательно.
Александр Тимонин: Очень комфортно! Вписался сразу, ощущаю себя очень уютно.
Как бы вы описали словами Imago человеку, ни разу его не слышавшему, тем более если он и не собирался слушать это в принципе?
Олег Жиляков:
Название говорит само за себя, нечего добавить...
О.М.: (размеренно выговаривая каждое слово) Это то, что ты давно ждал, независимо от того, нравится это тебе или нет!
А.И.: Качественный power с хорошими мелодиями.
А.Т.: Что-то необычное, энергичное, мелодичное ... Нет, все-таки надо слушать.
Julia Red: Зачем описывать то, что можно услышать?!
Jeff: Этакий здоровенный аккумулятор, под завязку заряженный позитивной энергетикой, которая здорово встряхнет ваши мозги!
Думаете, стоит Это купить ?
О.Ж.:
Однозначно!
А.И.: Конечно.
А.Т.: Обязательно!
J.R.: Я бы купила (смеется).
J.: А что, еще не купили?! Немедленно в магазин!!!
Какие композиции с альбома вы считаете лучшими? Angel of Death и Enter Sandman не называть!
О.Ж.:
Все!
О.М.: Все любимые. За каждой песней стоит определенное состояние, и, в зависимости от настроения и того, что хочется получить в тот или иной момент времени, я слушаю определенную композицию. Поэтому все они главные и все они второстепенные...
А.И.: Heart Of The World, Silence Flows..., Chosen By Heaven, и, однозначно, Follow The Sun!
A.T.: Shatter My Dreams, Chosen By Heaven, Silence Flows..., Dancing In The Fire.
J.R.: Лучшими или любимыми? До записи это были одни, а после оказалось, что, например, Shatter My Dreams получилась просто супер. Ну, и Dancing In The Fire.
J.: Shatter My Dreams, Heart Of The World, Imago ( особенно драйвовая вставка в середине песни, которая прямо-таки kicks your ass!)
К Олегу Mission: как рассказывала мне моя бабушка, ряд музыкальных тем, которые легли в основу части песен для Imago, были написаны еще до твоего прихода в CATHARSIS и являли собой заготовки песен для нового альбома END ZONE. Так ли это? Не нарушилась ли авторская задумка после такой плотной power-переанжировки и была ли от этого хоть какая-нибудь польза?
О.М.:
Да, определенная музыкальная база была. И она действительно планировалась для End Zone, но основная часть музыки в том виде, в котором вы ее слышите, была написана непосредственно в CATHARSIS. Я не пришел в группу с готовым материалом, я сделал его, придя в группу. CATHARSIS - это та среда, которая помогла раскрыться моему творческому потенциалу, а все, что было до этого, включая учебу, работу в разных группах, было некоей предварительной подготовкой к этому. Насчет авторских задумок: нет, ни в коем случае. Наоборот, они оформились и выкристаллизовались.
Наш постоянный читатель Фёкла Емлампьевна Ямамото вот уже пять лет интересуется: сможете ли вы за одну минуту ответить откуда взялся имидж дирижера-деспота?
О.М.:
Я отношу это к работе группы. Этот образ, эта информация пришла ко мне именно в CATHARSIS. Это случилось буквально за пару дней до фотосессии. Буквально приснилось ночью. А деспот появился уже в процессе фотографирования, возник сам собой, я об этом даже и не задумывался...
Была ли хоть какая-то идея положена в основу лирики к Imago?
О.М.:
Идея о внутренней силе, напоминание о ней, о ее необходимости для достижения мечты. Та энергетика, которая заложена в лирику, должна помочь ощутить эту силу, почувствовать ее... Каждая композиция несет определенное ощущение, а уж дальше человек должен выбирать сам, двигаться ему к своей мечте, или нет.
J.: Эй, вставай, пора действовать!
Слышал относительно выхода русскоязычной версии диска, С какой целью вы делаете это и какие надежды возлагаете? Смогу ли я приобрести этот диск в Гондурасе, куда собираюсь отправиться сафарить на колаборционистов?
J.:
Я воспринимаю это как некий эксперимент. Очень много просьб было сделать подобный шаг, что ж, посмотрим, какова будет реакция...
О.М.: Для меня лично это некая связь с корнями. Я - русский человек, живу на русской земле, в основе моей музыки лежит русская песня ... Русскоязычную версию я рассматриваю как первостепенную!
К Андрею: ты переиграл в огромном количестве групп до прихода в CATHARSIS. С чем это связано, надеюсь не с пьянством? И почему нельзя было остановить свой выбор на каком-то одном проекте? Проблемы с налоговой инспекцией?
А.И.:
Я хотел музыкальной работы и попутно хотел развивать свое музыкальное мировоззрение. Если бы я остановился на каком-то одном проекте, то лишился бы возможности познакомиться с большим количеством замечательных людей и исполнять замечательную музыку.
К Олегу Жилякову: на новой пластинке уровень твоего английского на голову выше предыдущих релизов CATHARSIS, да и вообще большинства пластинок отечественных англоязычных групп, даже таких корифеев, как Forgive-Me-Not, Nordream, Мастер, да что там арийский английский вариант Беспечного ангела звучит менее убедительно. Как ты добился этого?
О.Ж.:
В этот раз мы значительно серьезнее подошли к этому вопросу, пригласили профессионального лингвиста-переводчика, который ставил мне произношение и контролировал весь процесс записи, Нельзя сказать, что это идеал, но прогресс налицо, тут ты прав...
В интернете несколько раз наталкивался на мнение, что твоему пению не хватает чувственности, эмоциональности ... Согласен с этим? Может не стоило вас слушать в mp3 на 24 кил/сек?
О.Ж.:
Нет, не согласен. Я пытался передать настроение каждой песни, и, как мне кажется, это во многом удалось ... Но на студии приходится уделять много внимания еще целому ряду моментов, так что где-то это пошло во вред эмоциям.
Многие считают, что живой, концертный Олег Жиляков на порядок сильнее Олега мертвого студийного? Что скажешь? Или, может, пропоешь?
О.Ж.:
На концерте ты более раскрепощен, ты чувствуешь энергетику зала, она заряжает тебя...
Кого из наших вокалистов ты выделил бы?
О.Ж.:
Валерий Кипелов, Александр Малинин, Беркут ... Все, пожалуй.
Негусто... Неужели правда, что с вокалистами у нас беда?
О.Ж.:
С поющими вокалистами - да.
Исправишь положение?
О.Ж.:
Однозначно (смеется)
Вы записывали альбом на новой для вас студии. С чем это связано? Опять с пьянством или налоговой?
J.R.:
Ну, во-первых, Евгений Трушин, у которого мы записывали предыдущие альбомы, сейчас почти не работает из-за болезни. Как следствие, пришлось искать варианты. Во-вторых, про Дай Records были очень хорошие отзывы со стороны музыкантов, там записывавшихся, и мы решили попробовать.
А.И.: Требовалась более детализированная работа над звуком. Женяй (Евгений Виноградов, звукорежиссер и глава Дай Records - прим. автора) сумел обеспечить ее нам.
J.: К великому сожалению, Женя Трушин временно не работает по состоянию здоровья (желаю скорейшего и полного выздоровления!), и мы были вынуждены найти альтернативу. Женяй & Дай Records показались нам оптимальным вариантом.
Ходят странные слухи, что Вы довольны результатом?
О.Ж.:
Да. И процессом, и результатом.
О.М.: Довольны, но это не предел. Точнее будет сказать: я доволен результатом, но он меня не устраивает. Очень понравился подход Женяя к работе.
А.Т.: Довольны. Но, так как это был мой первый опыт такого уровня, я несколько нервничал и чувствовал себя напряженно. Однако, это было крайне необычно и интересно ...
J.R.: Не то слово! Женяй - настоящий профессионал! Он сразу втыкает, что конкретно надо получить в результате. Да и работать с ним - большое удовольствие.
J.: В общем и целом да. Я находился в студии на протяжении всего времени работы над альбомом, контролировал процесс записи, сведения и мастеринга, так что могу судить с уверенностью: Женяй - первокласный мастер своего дела! Только вот деньги, зараза, очень уж любит (смеется), ну ничего, мы еще поработаем с ним...
Вы неоднократно выступали на одной (естественно, большой) сцене с западными звездами. Тяжело работать на таких площадках и перед такой аудиторией? Ответственности больше? Или приходиться прикладываться к пузырю чаще? А они Вас не прикладывали?
О.Ж.:
Лично мне - совершенно не тяжело. Я вообще не чувствую разницы между западными звездами и нами, когда мы работаем на одной площадке. К тому же, это наша любимая работа, которой нужно отдаваться от и до на любой сцене.
О.М.: Мне проще. Тяжелее работать в небольших клубах.
А.И.: Существенная разница. Надо прочувствовать ее, словами это не передашь... Непередаваемые ощущения! А ответственности, конечно, больше.
А.Т.: Ответственность огромная, разница грандиозная, даже сравнивать нельзя...
J.R.: Да нет, не очень. Гораздо труднее работать в маленьком зале, где, как правило, со звуком беда, да и народ приходит просто побухать. А на больших площадках есть своеобразная энергетика, угар. Да и с западными звездами приятно пообщаться. Как правило, ребята не пафосные и веселые.
J.: Это как в футболе: есть местный чемпионат, а есть Лига Чемпионов, когда ты играешь с признанными грандами... Такое вот мнение. А, вообще, все равно: где-то на 36-й секунде выступления в меня вселяется этакий демон озорства (как в фильме Маска), и я не замечаю, что происходит вокруг, практически прекращаю контролировать себя. Энергетика прет сама собой...
Сейчас много говорят и спорят относительно развала Арии, и кто займет освободившийся трон. А у вас тут и русскоязычный вариант на подходе, и Маргарита Пушкина задействована... Уж нет ли тут взаимосвязи? (по моему личному мнению CATHARSIS с таким материалом способен не только занять трон, но и достичь еще большего... или большого... Очень уж пластинка хороша! И буклетик довольно мягкий...
О.Ж.:
Может и есть... Хотя Ария незаменима. Это легенда, некий культ... Нет, и мы можем стать легендой, но другой...
О.М.: Отвечу вопросом на вопрос: важно не то, кто займет подготовленный Арией трон, важно кто родится на нем.
А.И.: Займем ли трон? Зависит от нас. Верю, что у нас будет свой трон, возможно, еще более высокий, чем у Арии!
А.Т.: Я не хочу занимать чье-то место и не хочу никаких сравнений. Наша задача - оставаться самими собой и построить свой трон!
J.R.: Занять трон - не совсем точно сказано. Это, скорее, вспаханное, подготовленное поле, и вопрос в том, что взойдет на нем. Посмотрим!
J.: Пожалуй, трона нам будет маловато... Вот весь тронный зал заиметь - это в самый раз, наш размерчик! (смех не прекращается)
Ну, и напоследок, как всегда: пару слов читателям... не менее трех букв на слово. Три это то, что после двух. Три это то, что до четырех и меньше чем пять.
О.Ж.:
Большая благодарность всем поклонникам, всем, кто слушал и слушает нас. Удачи вам!
О.М.: Желаю открывать мечту, двигаться к ней, и слушать музыку CATHARSIS, которая поможет вам на этом пути!
А.И.: Слушайте Imago и тренируйте ваши уши на хорошей музыке!
А.Т.: Счастья, удачи, увидимся на концертах! Надеюсь, не разочаруетесь.
J.R.: Верьте в свою мечту! Всегда! Никогда не отступайте от цели и вы ее добьетесь! Главное - верить!
J.: Смотрите в будущее с оптимизмом, а на проблемы - с юмором. Все будет хорошо!
p.s. презентация нового диска намечена на 3 ноября (клуб Эстакада, М Рязанский пр-т, Рязанский пр-т, д.39, ДК 40-летия Октября), где CATHARSIS представят новую программу Imago целиком. Гостями концерта будут: ЛЕГИОН, BUTTERFLY TEMPLE, MERLIN, ROSSOMAHAAR, SAMHAIN. Рекомендуем не пропустить! Точнее рекомендуем пропустить рюмочку другую, стаканчик другой.



Читайте далее: DEEP PURPLE: На своем месте. Интервью с Роджером Гловером DEEP PURPLE: DEEP PURPLE HOLY MOSES: Интервью с Сабиной Классен (май 2001) DEMIMONDE: Шизофреническая конгениальность - интервью с Д'эвином (2002) DESTRUCTION: Интервью с Марселем Шмиром Ширмером (июль 2005) Bruce Dickinson: Интервью с Брюсом Дикинсоном (25 июля 2001) DIE KRUPPS: Интервью с Юргеном Энглером (2002) DIMMU BORGIR: Сага продолжается… DISMAL EUPHONY: Все эти маленькие черти! - интервью с Кристофером Аустрхеймом (1999) DIVINE COMEDY: Нет, ему не стыдно - интервью с Джоби Тальботом и Робом Фаррером (2001) DJAM KARET: Мастера гибкого времени AEROSMITH: AEROSMITH впервые раскрывают тайну THE DOORS: THE DOORS HYPOCRISY: Хипокрисис Брутального Жанра DREAM THEATER: Интервью с Майком Портным Bob Dylan: Dylan on Dylan EAGLES: Life in the fast lane EINSTURZENDE NEUBAUTEN: Индустрия - интервью с Бликсой Баргельдом (апрель 2004) AGATHOCLES: AGATHOCLES - биография группы