Главная страница - Текущий раздел: Статьи

CENTINEX : CENTINEX




Есть в Швеции такая группа Centinex, которая, казалось бы, обречена вести вечное подпольное существование. Но в 2002 такая невесёлая ситуация может измениться, так как новый альбом викингов Diabolical Desolation может и должен найти признание у широкой публики. Группа того очень даже заслуживает. Сможете ли вы навскидку перечислить хотя бы десяток команд, которые и в новом тысячелетии с прежними яростью и энтузиазмом продолжают вести бескомпромиссную борьбу за любимый дэт-металл? Centinex принадлежит к их числу. Увлекательную историю группы нам рассказывает её басист Мартин Шульманн...
Когда Centinex начинали в 1990, никто из музыкантов не мог предположить, какого уровня достигнет эта группа в 2002. Единственный из оставшихся сегодня в составе группы музыкантов первого состава, к тому же имевший на день её основания кое-какой опыт участия в других проектах, говорит, что я только хотел иметь группу и играть громкую музыку, вдохновлённую старыми шведскими богами дэта. Конечно, мы даже приблизительно не были так хороши, как те мастера, но мы изо всех сил взялись за дело. Но сначала мы даже не играли кавер-версий, потому что не были достаточно хороши для этого. Это подтверждает самая первая плёнка группы, записанная вместе с басистом Мартином, гитаристом Андреасом, двумя певцами Маттиасом и Лассе и ударником Пером. У меня не осталось ни одной копии плёнки. Если мне не изменяет память, на этой кассете было записано 9 грайнд-нойзовых трэков, названия которых я совершенно не помню. Вскоре произошла первая смена состава: Лассе был заменён Эриком. Не обращая внимания на это событие, Centinex записали следующую, гораздо более профессиональную плёнку End Of Life, ставшую демо-дебютом. Как это ни парадоксально звучит, запись проходила в знаменитой студии Sunlight, а за пультом сидел набирающий популярность Томас Скогсберг, премного поработавший на ниве шведского дэта. До тех пор мы его совсем не знали, но мы были чертовски взволнованы записи в легендарной студии, где до сих пор работали наши идолы. Конечно, мы были далеки от их умения и качеств, но мы просто горели желанием записываться в Sunlight, чтобы быть такими же умелыми, как те большие парни.
К счастью, демо Centinex привлекло внимание шведского лэйбла Underground Records. Хотя это была маленькая фирма и договор был заключён на запись лишь одного альбома, начало было положено. С новым ударником - Пер проявлял к группе мало интереса и на его место пришёл Йоаким, - группа в июле 1992 вновь отправилась в студию Sunlight для записи дебютного альбома Subconscious Lobotomy, который вышел в октябре того же года лимитированным тиражом в 1000 копий. Я видел своими глазами, что люди платили по 50 баксов за бывшую в употреблении пластинку, что было явным бесстыдством со стороны лэйбла. Я думаю, что у фирмы до сих пор остались в запасе оригинальные экземпляры альбома. Я думал, что лэйбл полностью забросил музыкальную сцену, но это не совсем так. После выхода первого альбома Centinex выгнали второго певца, решив в дальнейшем использовать лишь одного. С самого начала у нас в группе было два певца. Эту идею мы стырили у E.N.T. и финских богов краста Amen. (He путать с помойной группой ню- металла) Год спустя группа вновь отправилась в Sunlight для записи демо-плёнки Under The Blackened Sky, которую планировалось выпустить для поддержания интереса к новому альбому. Мы разослали её по разным фирмам и в конце концов установили контакт с английской Tombstone Records. Мы пару месяцев вели переговоры и когда уже собрались подписывать контракт, фирма неожиданно исчезла. И не было никакой возможности вновь вступить с ней в контакт. Видимо владелец этой фирмы был самым настоящим прохвостом. Но шведы не собирались сдаваться. После неудачи с англичанами пришло предложение от Wild Rags на выпуск демо в виде профессионально отпечатанного кассетного ЕР. Как и в случае со всеми релизами этой фирмы, Wild Rags затянули выпуск плёнки на 6 месяцев, но по крайней мере она всё же вышла.
Наступил 1994 и последовали другие большие перемены, Для записи кассетного ЕР Transcend The Dark Chaos Centinex нарушили традицию и сменили место записи. Летом мы отправились в студию Unisound, Мы взяли в группу дополнительного гитариста Дэниэля, который в этом же году был заменён на Кеннета, Видимо из- за этого наша музыка стала немного более мелодичней, Мы выпустили плёнку за свой счёт и на этот раз получили великолепные отзывы. Этот релиз вышел в ещё одной версии с другой обложкой и оформлением на польской фирме Sphinx Records и был предназначен в основном для восточноевропейского рынка. Не знаю, почему в тот раз мы отдали предпочтение студии Unisound, видимо после трёх посещений Sunlight мы захотели испробовать что-то новое. За два месяца до записи Transcend... я побывал в этой студии с моим проектом Visions и вероятно подумал, что Unisound отлично подойдёт и Centinex.
Второй регулярный альбом шведов назывался Malleus Maleficarum. Он содержал трэки трёх различных записей, поэтому это как бы не настоящий альбом, Скорее 'Best Of. Первые три песни были записаны в мае в Abyss, так как первоначально их планировалось выпустить на немецкой фирме Exhumed Prod, как 7'ЕР. Но эта фирма обанкротилась или скорее всего дитя, возглавлявшее её, перестало получать от своей мамы деньги. Мы спросили Wild Rags, не заинтересованы ли они в этом материале, и после переговоров альбом был выпушен на этом лэйбле. Всего на нём было 8 номеров: три студийных трэка Abyss, четыре из демо Transcend... и один из демо Under The Blackened Sky. Альбом вышел в апреле 1996 после типичных для Wild Rags проволочек. Из-за недостаточного мастерства ударника Centinex прибегли к помощи компьютера, который они с любовью назвали Калимаа. Это слышно на втором альбоме. Он звучал точно так же, как живой ударник, и было очень трудно догадаться об использовании машины. Три записанные в Abyss песни были первыми, которые мы сыграли в такой форме. Мы стояли перед выбором: или использовать для записи машину или похоронить группу, потому что рядом с нами не было хорошего ударника дэт-металла. Тогда мы особо не задумывались, как на это прореагирует сцена. Когда мы начинали программировать ударные, мы стояли перед выбором: или заставить ударник звучать как можно более реалистично или придать музыке некий налёт индустриала. Мы решились на первое, и это у группы прекрасно получилось. Название альбома Malleus Maleficarum позволяет предположить два варианта: или Centinex вдохновились одноимённым альбомом голландских дэтстеров Pestilence или они использовали первоисточник. Напомним, что это пресловутое исследование доминиканских монахов Хайнриха Инститориса и Якоба Шпренгера было направлено против ведьм и их выявления самыми разными изуверскими способами. В 1487 оно попало в руки инквизиторов и стало манифестом и принесло неисчислимые мучения и смерть массе невиновных женщин. Я не очень- то помню, почему мы решили выбрать такое название. Я думаю, что оно просто интересно звучало. Многие спрашивали нас об отношении к Pestilence и мне это уже так надоело, что я больше не собираюсь об этом говорить. А книги, тем более средневековые, я не читаю. А жаль.
В 1996 вышел 7'split - ЕР Centinex и Inverted. Эта публикация содержит некоторые новые трэки с Malleus... и она была выпущена на рынок Unholy Death Records (Адреас из Impending Doom) и Voices Of Death (Кристиан из Inverted). Эта идея принадлежала Кристиану и мы с радостью согласились, Я действительно собираю винил, особенно 7'. Я знаю, что сегодняшний рынок предназначен для CD, но мы попытаемся как можно чаще опубликовывать винил.
После ряда проволочек на Wild Rags вышел год спустя третий альбом Reflections, который был записан в конце 1996 в Abyss, Датский лэйбл Emanzipation DieHard переиздала альбом через Rock Extremum Records в виде кассеты для восточноевропейского рынка, Была запущена на всех оборотах рекламная кампания, но вскоре лэйбл сменил политику и Centinex очутились на фирме на вторых ролях, Когда мы начали записывать следующий после Reflections альбом, мы заметили, что DieHard потеряли интерес к дэту и сосредоточились на группах типа Grope и Konkhra, По договору мы могли выпустить на фирме ещё один альбом, но по взаимной договорённости мы решили расстаться, Мы вошли в контакт со многими фирмами, прежде всего с Repulse из Испании и подписали с ними договор на три полноценных альбома, но и там мы чувствовали себя неуютно, Хотя среди групп Repulse нам было лучше, чем в DieHard.
В 1998 вышел самый зрелый для той поры релиз шведов с программным названием Reborn Through Flames, В конце 1997 мы ненадолго отправились в новую и перестроенную Sunlight и записали там новый альбом. Он был сначала издан на кассете на Novum Vox Mortis Records, Всё это устроили Repulse, мы не принимали в этом никакого участия. В этом же году на Oskorei Prod, вышел 7'ЕР Shadowland с двумя трэками, оставшимися от записи альбома. Первоначально они планировались для японской версии Reborn..., но это издание не состоялось и две песни оказались на виниловом ЕР, Год спустя в андерграунде появилась примитивная видео- записи Repulsive Tour. Речь идёт о записи одного шоу в Мадриде, которое в конце1998 снимала на одну камеру бывшая жена менеджера Repulse Дэвида Роттена. На видео можно увидеть шоу двух наших партнёров по туру Anasacra и Stratuz. Вероятно, что эта плёнка ещё есть в каталоге Repulse, но не стоит тратить на неё деньги, так как это откровенное барахло! В 1999 каталог Centinex обогатился на MCD Bloodhunt, а в составе группы произошли некоторые изменения. После Reborn... пришёл новый певец Йохан, а Кеннет стал постоянным гитаристом. Прежде нас оставили и наш певец и два наших гитариста, Поэтому мы решили использовать возможность показать сцене, что мы ещё живы и в состоянии хорошенько заехать в зад. MCD вышел е только на Repulse, но и в виде цветной 10'MLP на Oskorei Prod. Мы рады были этому как почитатели винила, а со стороны Repulse всё было согласовано. Вскоре после этого вновь наступила пора сменить студию, и группа появилась в абсолютно неизвестной студии Black Lounge. Это была не неудовлетворённость предыдущими отличными студиями, просто наш новый гитарист Йонас, пришедший к нам в сентябре 1998, оборудовал собственную студию и появилась отличная возможность как для нас, так и для него протестировать оборудование. Компьютер отслужил своё и был заменён на ударника из плоти и крови Кеннета. А в начале 2000 новые три песни вышли на 7'ЕР Apocalyptic Armageddon на немецком лэйбле Deadly Art. Это была одноразовая акция, на которую мы решились только потому, что в наших рядах появился настоящий ударник. В 2001 вышел новый альбом Hellbrigade аж в целых пяти версиях: помимо обычной версии на Repulse есть японская на Soundholic Records, североамериканская и южноамериканская и виниловый альбом на Nocturnal Music. Настоящий кошмар для собирателей. Эта отличная идея пришла в голову людям с Repulse и они подписались на всё, что могли. Винил идентичен оригинальной версии, а лицензии имеют бонус-трэки из трех песен Apocalyptic…
Ещё в прошлом году гитарист Кеннет был заменён студийным музыкантом Йоханом, После этого на Candlelight вышел блестящий альбом Diabolical Desolation, После Hellbrigade нам настолько опротивела Repulse и её проблемы, что мы хотели только одного - уйти. Мы ещё должны один альбом испанцам, но они удовольствовались правами на Malleus Malefkarum.
Centinex вновь вошли в контакт с самыми разными фирмами и получили массу классных предложений. Но английская Candlelight предложила самое лучшее, и в апреле 2001 шведы подписали контракт с этой фирмой, Diabolical Desolation был записан прошлым летом в Black Lounge и вышел 18 марта 2002 в Европе и 30 апреля Б Штатах. Самое интересное в этом альбоме то, что убийственный дэт-металл на этот раз прекрасно сочетается с клавишным звучанием. Клавишные придают некоторым риффам особый блеск, но ни одна из песен не строится на них. Мы пытаемся использовать синтезаторы на заднем плане хотя бы потому, что на концертах собираемся исполнять новый материал как можно ближе к студийному оригиналу, Масса групп использует в студиях самую разную технику, но когда дело доходит до концертов, их музыка звучит слабо, натянуто и хило, Новый альбом пронизывает своеобразная красная нить: 80 процентов текстов основана на военной тематике, описаниях полей сражений, опустошений и увечий, брутальные тексты для брутальной музыки. Я родился в Финляндии и провёл там моё детство, поэтому мои деды сражались во вторую мировую войну за финнов. Когда они были живы, они много рассказывали мне о сражениях и о фронте. Подобные истории меня очень вдохновили. Поэтому я посвящаю мою новую работу этим двум мужественным финнам.
Группа уже сейчас планирует новый альбом, на запись которого уйдёт весь декабрь. Но и это ещё не всё: вот вот должна выйти разрекламированный 7'split picture LР Centinex/ Nunslaughter Hail Germania. He говорите мне об этом релизе. Я не знаю, что там затевает бельгийский лэйбл Painkiller Records и когда выйдет пластинка. Она уже должна была выйти год назад! Сначала речь шла о 10'picture ЕР, потом о 7', В любом случае там будет наш кавер Sodom Enchanted Land, a Nunsiaughter исполнят Preacher Running Wild. Свою вещь мы первоначально планировали для трибюта Sodom, но когда затея провалилась, мы решили использовать трэк для этой пластинки.
Centinex неудержимы. Если большинство групп играет только в своё удовольствие и их высшей целью является выпуск альбома и пара концертов, наши шведы имеют совершенно иные приоритеты. Успех значит для нас продать как можно больше альбомов. Любовь к этой музыке заставляла меня все эти годы вдыхать жизнь в группу. Слово успех не было главной целью или движущей силой. Все смены лэйблов только сделали нас сильнее, потому что каждый раз мы заключали всё более лучшие контракты и с каждым релизом продавали всё больше альбомов. И трудный и долгий путь пошёл нам на пользу, сейчас это начинает сказываться!
Александр Кудрявин



Читайте далее: DEEP PURPLE: DEEP PURPLE HOLY MOSES: Интервью с Сабиной Классен (май 2001) DEMIMONDE: Шизофреническая конгениальность - интервью с Д'эвином (2002) DESTRUCTION: Интервью с Марселем Шмиром Ширмером (июль 2005) Bruce Dickinson: Интервью с Брюсом Дикинсоном (25 июля 2001) DIE KRUPPS: Интервью с Юргеном Энглером (2002) DIMMU BORGIR: Сага продолжается… DISMAL EUPHONY: Все эти маленькие черти! - интервью с Кристофером Аустрхеймом (1999) DIVINE COMEDY: Нет, ему не стыдно - интервью с Джоби Тальботом и Робом Фаррером (2001) DJAM KARET: Мастера гибкого времени AEROSMITH: AEROSMITH впервые раскрывают тайну THE DOORS: THE DOORS HYPOCRISY: Хипокрисис Брутального Жанра DREAM THEATER: Интервью с Майком Портным Bob Dylan: Dylan on Dylan EAGLES: Life in the fast lane EINSTURZENDE NEUBAUTEN: Индустрия - интервью с Бликсой Баргельдом (апрель 2004) AGATHOCLES: AGATHOCLES - биография группы EMPEROR: Последняя глава... Интервью с Исаном во время выпуска альбома Prometheus - Of Fire And Demise (11.09.01)