Главная страница - Текущий раздел: Статьи

ЧИЖ и Со: Птица Вольная




Этот город давит на грудь. Тупым ножом вонзается в плоть и вращается там, вызывая не столько боль, сколько удивление. Удивление от того, что ты знаешь - все должно быть не так! Грязные сумерки, толпы коллежских асессоров с авоськами бегут по своим потным конурам. Кузнечный рынок. Кучи мусора. Из уставших ларьков скалит свои иностранные зубы чудовище Виспосникерсонатс. От самого метро преследует звук скрипки, выпрашивающей денег до пенсии... И над всем этим старые фасады домов нависают и ухмыляются, мол, видели мы, дружок, и похлеще. Полностью теряешь связь времен. Что это за гоголевская мистерия? ан нет, вот стоит видавший виды BMW, дверь широко распахнута, хозяин что-то укладывает понадежнее внутри, а на волю, на воздух из динамиков автомобильного стерео рвется:
Я выпил бы водки
Забил бы косяк и курил.
Я даже ударил бы в вену холодной иглой...
Только б не видеть блядей на углу,
Только б не слышать урлы в подворотнях...
Хозяин, наконец, закончив работу, поправляет спортивные брюки, завязывает шнурок на сверкающем Reebok, хлопает дверцей и, поддав газу, исчезает в надвигающихся сумерках.
Июнь. Солнце. Одесса. В Горсаду проходит очередной фестиваль памяти И. Ганькевича. На сцене Ток принимает героические позы, попукивает пиротехникой и со всего куч-куч языка понятно лишь, что это их бизнес. На скамейках полураздетая и разомлевшая от пляжа и солнца публика благодушно взирает на все это и ожидает, конечно же, ЧАЙФ. Возле меня останавливается молодой человек с фигурой рано познавшего жизнь подростка и прической а-ля Джордж Харрисон - 64 год. Какое-то время он смотрит на сцену, а потом спрашивает: Ты не прободал когда-нибудь настоящий кокаин? Нет, - отвечаю я. Вот и я не пробовал, - говорит он, - Интересно, как это… Позже, когда он уходит, я спрашиваю своего приятеля: Кто это? Это Чиж, он из РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ, - отвечает приятель, доедая третью порцию мороженого. Обычная коммуналка в центре Питера. Но в комнате у Чижа, несмотря на постоянный праздник переселения вещей, устроенный двухлетней Дашей, спокойно и по-домашнему уютно. На столе, как перекормленный кот, урчит недавно приобретенный Panasonic, заглатывая один за одним сваленные тут же компакт-диски HOLLIES, Заппы, FREE, Тома Петти... Знаешь, это больной вопрос, - улыбается Чиж. - Просто катастрофически не хватает кассет.
Я знаю симптомы этой болезни. Она неизлечима. Заражение происходит незаметно. Трепетной рукой, помню, поставил иглу проигрывателя на первую в своей жизни пластинку, кажется Juicy Lucy, и будь здоров. Работай на аптеку, то есть на кассеты. Чиж, тогда еще скромный мальчик Сергей Чиграков, заболел этим, когда впервые поставил на свой проигрыватель гибкую пластинку с песней Girl BEATLES. Ну и, конечно же, брат, который с упоением наяривал на баяне всяческие штучки битлов и особенно Маленький автомобиль (ох, простите, Drive My Car). Собственно, старший на 9 лет брат и был тогда настоящим Чижом, которого знал весь Дзержинск. (...Дзержинск - это в Горьковской области, примерно 6 часов езды до Москвы...). У него были по-настоящему длинные волосы, и он играл на барабанах в самом модном тогда в Дзержинске вокально-инструментальном ансамбле. А еще, он говорит, что застал меня на чердаке дома курящим, когда я учился в 3 классе. Но я этого не помню. Хотя все может быть. Ведь это его любимое местечко было для всяких делишек и уединения, а тут шпана мелкая под ногами - вспоминает Чиж. Курить уже по-настоящему он начал после 8 класса, когда поступил в музыкальное училище. А до этого было нормальное совковое детство. Отец - рабочий, мама - бухгалтер на ставке 60 рублей. (Потом, правда, добавили до 90 рублей...) И что уже совсем не подходит для современного имиджа рок-музыканта, это полнейшее отсутствие признаков вечного конфликта поколений. Ну, ясное дело, получал ремнем за крутые шалости, ну, ясное дело, не в восторге были родители от постоянных попыток отрастить волосы подлиннее. Но явно не бунт против истеблишмента и пуританского ханжества питал первые ростки творчества Сергея. Да и учился в школе хорошо, и в музыкальную школу пошел, естественно, с разрешения родителей... Перерисовывал, правда, через копирку портреты хиппов, стоунзов и прочих битласов, а то и покруче - картинки из порнографических журналов, вместо того, чтобы учить уроки. Но кто этого не делал? Вы? Мне вас жаль, у вас не было отрочества.
Честно говоря, дебютный альбом Чиж, вышедший чуть больше года назад как LP и в конце 1994 г. как CD, вызывает у меня двоякие ощущения. Блестящий талант Чижа, его песен, соседствует с наплевательским конечным продуктом, который и есть, собственно, сам альбом. И хотя в записи принимали участие очень именитые для соврока музыканты (Н. Корзинин, С. Березовой, А. Кондрашкин и даже сам Б. Гребенщиков), альбом получился вялый и скучным, несмотря на всю энергию и вдохновенность самого Чижа. Надпись на конверте Перед прослушиванием покурить не срабатывает. Покурить особо незачем. Замечательный песенный материал, но все сделано откровенно на шару.
Я был бы дураком, если бы сказал, что мне мой альбом не нравится, - говорит Чиж. - Я не ставил перед собой задачу сделать супер-профессиональный альбом. Тогда главное - настроение было. И, естественно, элемент шары в ней присутствует. Вообще я в душе шаровик. Шаровик-затейник. Ну, не знаю, наверное, я так воспитан. Шарой я называю элемент импровизации. Я всегда оставляю в аранжировках элемент импровизации. Вот сейчас с новой командой мы делаем какие-то вещи, но до конца практически ничего не делаем. От сих и до сих, эти восемь тактов, ребята, играем как Бог на душу положит. У кого что болит, тот о том и расскажет. То же самое было и там. Мне было очень интересно поиграть на шару с такими людьми, как Дядя Миша, Коля Корзинин. И шары, я бы сказал, таи не 30%, а все 70%. Если смотреть с этой стороны, то шара получилась просто классная. Если бы все так на шару играли, было бы здорово. Я к этому так отношусь. Он такой альбом, который был больше рассчитан для своих. Мне говорили, что он выйдет как пластинка, и я задумывал его как подарок старый хиппанам. Почти все это - старые песни. По идее, эта музыка должна была выйти лет 5 назад, а то и раньше. Этим альбомом я отдал дань уважения тому поколению, которое меня воспитало.
Идея записи сольного альбома Чижа носилась в воздухе давно. Еще в 1990 г. Андрей Бурлака, работавший в то время на Мелодии редактором, предлагал Чижу реализовать собственные идеи на пластинке. Но тогда дальше разговоров дело не пошло. Да и сам Чиж морально и психологически не был готов к такому шагу. Очень сильно довлели обязательства перед РАЗНЫМИ ЛЮДЬМИ Но, может, это и к лучшему, что я тогда не сделал этого..., - говорит Чиж. Реализация проекта смогла осуществиться только в 1993 г. И то, что это наконец-то произошло - в немалом заслуга Игоря Березовца, выступившего в роли исполнительного продюсера. Игорь Березовец - довольно противоречивая фигура в мире питерского шоу-бизнеса. И то, что он начал работать с Чижом, вызвало неадекватную реакцию в музыкальных и околомузыкальных кругах. Но, что бы ни говорили, тандем Чиж-Березовец, на первый взгляд совершенно невозможный, сработал и, более того - активно прогрессирует. Я привык верить людям, - говорит Чиж. - И если я работаю с Березодцом, то я ему верю. Мне и в голову не приходит его контролировать. То, что он делает, меня устраивает на 100%.
Продюсером звука на первом альбоме практически был Юрий Морозов. Я этого не умел, - говорит Чиж, - в РАЗНЫХ ЛЮДЯХ это делали Клим и Павел. А я - записал песню и записал. Дальше мне уже было не интересно. Я выложился, я отдал, а дальше пусть кто понимает больше, тот и делает. Конечно, если там черное станет белым, я буду против. Ну, а на первом альбоме, наверное, все же это в большей мере делал Морозов. Юра крушит ручки: А вот так нормально? Я говорю: Нормально. А если я вот середины добавлю? И добавляет, а я не слышу, я не врубаюсь, о чем он говорит. Так лучше? И я, чтобы его не обидеть, говорю: Лучше, Так и оставим? Или прибрать? В конце концов я говорю: Юра, делай как хочешь! Я ничего не понимаю.
Вот на Перекрестке я уже сам что-то пробовал. Большей частью вслепую, конечно, но пробовал. Многие идеи были мои, я просто не знал, как это практически звуком добиться. Ведь это же профессия!
Профессия Сергея Чигракова - музыкант. Причем, настоящий музыкант. Он был им тогда, когда околачивался возле старшего брата на репетициях его ВИА. И если кто-нибудь не приходил, Чиж подменял этого человека, Когда его на втором курсе выгоняли из музучилища со словами. Нам не нужно пятно на знамени училища, то причиной этому была не профнепригодность, а просто снобистское своеволие местных царьков. Специальность у Чижа всегда была на отлично. Были кабаки, были выступления на танцах, первый опыт сочинительства с Димой Некрасовым, приятелем и музыкантом. Потом - институт культуры в Питере, армия…
В каморке, что за актовым залом
Репетировал школьный ансамбль
Вокально-инструментальный,
Под названием Молодость:
Ударник, ритм, соло и бас
И конечно, Ионика.
Руководитель был учителем пения,
Он умел играть на баяне.
После армии Чиж перевелся на заочное отделение и уехал в родной Дзержинск. Устроился в среднюю школу №33 учителем пения. Наверное, детям, которых он обучал и с которыми возился в школьном ВИА, сильно повезло. Будь у меня такой учитель пения в свое время... Потом получил работу концертмейстера в ДК, через дорогу от школы. Работал здесь года три и даже получил диплом Лучшего концертмейстера Горьковской области При этом же ДК репетировал со своей группой под названием ГПД. Как-то так случилось, что на очередном Дзержинском фестивале они прозвучали тяжелее всех, и с легкой руки местных журналистов на следующее утро проснулись апологетами хэви-металла местного пошиба.
Металл так металл, решили парни, отрастили волосы, обзавелись заклепками и цепями я сделали настоящую металлическую программу. Довольно быстро заняли лидирующие позиции как в Дзержинске, так и в Горьком, где играли в паре с ХРОНОПОМ. С другими был слишком крутой разрыв в уровне. Все тексты тогда писал басист. Я как-то не мог писать в таком стиле, - говорит Чиж. - Я понимал, как это можно сделать. А у него это очень здорово получалось. Настоящие металлические тексты против войны - Моя дочь - лучевая болезнь, например. У меня была совершенно другая манера пения. Я пел фальцетом и забирался ближе к третьей октаве. Я не лажал, не надрывался и пел совершенно спокойно, видимо, так глотку свою натренировал, что выходил и убирал всех вокалистов легким движением гортани. Людям нравилось. Энергия перла. Ездили даже один раз в Москву на фестиваль Рок-Периферия и там Сергей Гурьев, известный московский журналист, признал мой вокал лучший вокалом страны среди андерграундовых групп. И, конечно же, нас в родном городе встречали как национальных героев. В Москве все-таки прогремели! Снимки в газетах, статьи. Тут у нашего гитариста звезда во лбу - хлоп и загорелась. И началось: я не хочу играть с этим барабанщиком, меня не устраивает басист, а я вообще чуть ли не Стив Вай и Гарри Мур в одном лице Ну и хрен тобой, решили мы, иди на фиг. И он ушел, а мы взяли к себе Лешу Полковника Хрынова. Офигенный человек. Тогда я впервые в рок-деятельности взялся за аккордеон, Лешка играл на простой гитаре, и мы сделали совершенно новую программу. Это где-то перекликалось с НОЛЕМ, но немножко в другом плане было. На сцене просто устраивали праздник для себя и для слушателей. Леша замечательный шоумен, этакий здоровенный мужик с бородой по пояс, георгиевский крест на груди. Я худенький, маленький, с аккордеоном, барабанщик в папахе с красной полосой, партизан... Назывался этот проект ПОЛ-ГПД. Это был 89 год. Это звучало как откровение. И если я пел ...и КГБ его забрил..., то люди врубались, о чем идет речь. Сейчас, мне кажется, молодежи это ни о чем не говорит...
Но хотелось музыки настоящей, совершенно на другом уровне. И это никак не могло бы произойти в Дзержинске. А тут еще старые приятели из харьковских РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ (бывших до этого изначально тоже ГПД) конкретно, без всяких намеков, приглашали к себе. Рано или поздно - это должно было случиться.
Вышло так, что Сашка Чернецкий тяжело заболел, - вспоминает Чиж. - Но они до этого еще меня приглашали. Я тогда в Дзержинске в ГПД играл, и у них ГПД было. Они приглашали, но я, фиг его знает... тяжело взять и свалить из дому. Мы постоянно встречались на фестах, в Питере очень часто сталкивались, киряли. Потом с Сашкой стало уж совсем плохо, он не выступал. Да и по жизни ему плохо было. И тогда я решил валить. Собрался, Ольгу взял и поехал. По сумке каждый взял, и поехали. И пять лет я там проработал. Мы записали несколько альбомов. Вот мы приехали летом, а уже в декабре, или даже в ноябре, мы записали альбом Дезертиры Любви. Это альбом 89 года. Очень сильный альбом. Писали его в Останкино. Если бы он тогда вышел, это был бы удар для многих. Но мы не смогли его издать. Тогда - кому это надо было. Тем более - на Украине. Потом было еще несколько альбомов. Куда-то ездили, где-то выступали. Но что-то заглохло… концерты закончились. Вышла пластинка 1992, и вообще все заглохло. Тогда уже ни концертов не было, ничего. Я вынужден был подрабатывать в цыганском ансамбле, в основном на свадьбах. Это был очень классный гитарист, певец, танцор Саша Карафетов, его жена, их старший сын и я. Очень красивое зрелище - настоящие цыганские свадьбы. Но в конце концов я подумал: зачем же я в Харьков приехал? Или музыкой заниматься, или на свадьбах играть? Я парней тогда предупредил, что если такая фигня пойдет и дальше, то я свалю. И тут в августе вышла пластинка, надежды возродились, мол, сейчас дело пойдет… Но все было по-прежнему. Я еще протянул какое-то время и уехал в Питер. Тянуть меня сюда как бы не тянули, но постоянно все друзья в Питере намекали о переезде. Гребенщиков долго на мозги капал. И, конечно, его капанье сказалось в конце концов. Света Лосева тянула, Игорь Березовец тянул… Если бы меня не тянули в Питер, я все равно бы свалил, просто не знаю куда, но свалил бы.
Была безумная любовь на втором курсе музучилища, что и стало, собственно, причиной отчисления. Чиж женат второй раз. Первый брак, заключенный в 85 году, оказался неудачным, хотя и продлился целых четыре года. Была у меня девочка в детском саду - вспоминает Чиж, - в которую я был влюблен. И с этой девочкой я только в 19 лет расстался. С моей стороны это была настоящая любовь. Но с ней я так ни разу и не переспал. Не мог. Хотя было несколько случаев, когда мы оставались одни в квартире, и никто нам не мешал, а мы спали в разных комнатах. Я не мог найти в себе силы встать с кровати и цинично улечься рядом с ней. Почему-то мне казалось, что этим я ее очень обижу и оскорблю. Вот такая была у меня штука в жизни. А потом я испортился. Да и вообще музыканты… Они к девкам поближе как-то… Художники, музыканты и еще, говорят, гонщики. На каком-то этапе женщины меня очень сильно испортили. Потом, правда, все встало на свои места. Сейчас по девкам я не скачу. Последнее время я все чаще ловлю себя на мысли, что, когда я уезжаю, или жена уезжает, я вдруг ощущаю острую тоску. Я не хочу сказать, что раньше этого не было, но сейчас это острее.
Так успокой меня глазами,
Успокой меня душой.
И босыми встань ногами
На сердечную мозоль.
Для меня ты - Ангел Божий,
Без тебя - такая муть.
Мне скажи: ты мой хороший,
И еще чего-нибудь…
Все-таки их двое. Чиж хороший и Чиж плохой. Оба переплетены в тугой комок нервов и чувств. Оба находятся в постоянной борьбе, в которой успех одерживают попеременно. Всегда добрый, нежный и отзывчивый хороший Чиж (о, я просто вижу эту борьбу в его взгляде, в его глазах…) может мгновенно превратиться в плохого. Это может произойти у меня только с близким человеком - говорит Чиж. - Не то что перед ним я не боюсь потерять свой имидж, нет. Просто потому, что этот человек мне ближе, и поэтому я могу себе позволить… Имидж мне как-то пофиг. Я вообще об этом не думаю. Для меня имидж дальше расклешенных брюк не идет. Но так как расклешенные брюки - это моя мечта с детства, то это уже и имиджем назвать нельзя. Плохим и хорошим делают Чижа и его слава, растущая популярность. С одной стороны, обычная публика, любящая Чижа, а с другой, старая добрая совковая музыкальная традиция втаптывать в грязь всех, кто вырвался вперед тебя. Что ж, плохой Чиж, крутым стал? Зажрался? Я никуда не ходил и не хожу, - пытается объяснить Чиж. - В Ten Club я был один раз, и то на сбадьбе у Сереги Наветного. Я ходил в Рок-клуб. Он мне нравился по атмосфере. Но сейчас он закрыт и делать там нечего. И получается так, что ходить-то некуда. Так что не надо попой тарахтеть, как говорил Дзержинский. А по поводу общения, так я и раньше ни с кем особо не общался. Я общался только с теми людьми, которых я знаю, например, с Наветным. Но сейчас мы почему-то мало с ним общаемся. То ли работа, то ли еще что-то. Я его несколько раз в гости приглашал, но он не идет. Я не знаю, в чем тут дело. Раньше все эти разговоры, что, мол, зажрался, попсой стал меня раздражали. А сейчас мне пофиг. Что в Дзержинке я прошел через это, что в Харькове, теперь вот здесь. Они, видно, всегда будут. Я знаю, что сейчас я такой, каким был раньше. И почему Сережка Наветный ко мне в гости не идет, я не знаю. Я з…ся звать его.
Я не совсем понимаю таких, как Ник Рок-н-Ролл. Помню - мы играли с РАЗНЫМИ ЛЮДЬМИ в Питере. После концерта мы встретили Кольку, и он посмотрел на нас и говорит: Вот вы сейчас все в гостиницу пойдете... Конечно, говорим мы. А ты куда? А мне некуда, - говорит он. Так пойдем с нами. Нет, - говорит Ник, - ни хрена. Я альтернатива всему этому, и я пойду спать в подъезд. Вот это, честно говоря, я не понимаю.
То, что меня показывают по телевизору, так это меня на самом деле не очень цепляет. Радость-то, конечно, есть, причем радость, что вот мама горда будет за меня. Я сейчас поднялся в ее глазах. На этом уровне я радуюсь успеху. Хотя меня больше волнует проблема написания новых песен. Вот это для меня гораздо важнее, чем то, что меня по телевизору показывают. Я не боюсь обмажориться. Я этого вообще не боюсь, мне даже б голоду это не приходит по одной простой причине, что это мне абсолютно чуждо, чуждо моей натуре. Поэтому, когда говорят, что зажрался, я просто не обращаю внимания. Говорят, видимо, те, кто меня совершенно не знает. Мне абсолютно по фигу, что мне жрать, где мне жить, на чем ездить. Я знаю, что машины у меня никогда не будет, потому что мне насрать на нее. Как насрать и на каких-либо суперэкзотических крабов. Меня это не цепляет. Единственное, что цепляет - это фонотека, библиотека и инструмент. Деньги меня интересуют только, чтобы ни жена, ни дочь не голодали и не ходили оборванными. Толь ко б этой плане меня интересуют деньги.
Популярность? Да, конечно, приятно. А кому бы было неприятно? Я вчера перед концертом по глупости вышел туда, куда люди приходят, на центральный вход, встретить приглашенного человека. Больше я туда выходить не буду. Я зарекся. Я не ожидал... Я спросил у Березовца: Это всегда у нас так проходит? Он говорит: В общем-то, да. Больше я туда выходить не буду. Дверь снесли, вывалили стекло... Я не знаю, хорошо это или плохо... Но, конечно же, приятно.
Многие любят поиграть в кошки-мышки с Черной Воронкой. Ну, конечно же, все музыканты - наркоманы и лидеры... Но Черная Воронка наплевательского отношения к себе, или заигрывания, не прощает. Первый наркоманский опыт Чижа относится еще к Дзержинску. Но по-настоящему присел на иглу он уже в Питере, во время учебы в институте. И неизвестно, чем бы это закончилось, если бы не армия. Но по-настоящему завязал Чиж совсем недавно, поздней осенью 93 года.
Мы были в Питере с РАЗНЫМИ ЛЮДЬМИ и писали альбом Не было..., который они потом почему-то переписали и выпустили CD под названием Насрать. И вот тогда меня накормили грибами. Видимо, получился передозняк, ведь до этого серьезных наркотиков я не употреблял очень долго. Мне было хорошо. Я никому не мешал, никто не мешал мне. И тут вдруг - разговоры о грибах. Я захотел попробовать. Я вообще экспериментатором по натуре был, над собой эксперименты постоянно ставил. Ну и, специально для меня, грибов принесли. Я похавал и спрашиваю: Ну, когда я должен что-то наблюдать? Приятель говорит: Минут через 40. Я посматриваю на часы, время прошло, а у меня ничего нет. Видимо, организм у меня ошизел от такой наглости и решил блоки всякие ставить. Тогда приятель говорит: Давай еще, раз так. Давай. Съели. Опять ни фига. Осталось совсем немного, и я говорю: Чего оставлять, давай дожрем это. Как потом оказалось, я очень здорово погорячился. Потом еще травы покурили... Я сейчас так врубаюсь, что мне бы одной травы хватило, притом что трава была очень серьезная. Мне бы ее хватило за глаза. И вот, когда я сделал пару затяжек, тут, видимо, все это сработало, помноженное на грибы. И все. Крыша сорвалась. Я даже простился со всеми, у всех прощения попросил, всех сам простил. Абсолютно серьезно все. Я думал, что не выкарабкаюсь. Так было в первый раз. Бывало в молодости, по игле сильно прибивало.
На Невском садился и не мог сдвинуться с места, но это все было ничто по сравнению с этим случаем. Это какая-то Черная Воронка куда меня затаскивало, и я чувствовал, что сам я уже оттуда не выберусь. Кое-как парни из РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ и Лешка Романюк, который как раз пришел, вытащили меня из этого, вечером был концерт в Арт-Клубе с CONEY HATCH и ЧАЙФАМИ, я его отыграл на автопилоте, и с тех пор я не курил очень долго. Я боялся. Потом как-то раз я решил попробовать, сделал одну затяжку, и ко мне стало возвращаться состояние измены. Воронка появилась опять. Я завязал. Пытался попробовать еще, но 'Черная Воронка тут как тут. И после этого как отрезало. С тех пор я не курю.
После переезда в Питер, после закономерного адаптационного периода Чиж и Березовец собрали группу - Алексей Романюк (бас), Михаил Владимиров (гитара) и Владимир Ханутин (барабаны). В этом же составе, отказавшись от помощи всяких приглашенных музыкантов ЧИЖ И КОМПАНИЯ летом 94 года записали у Юрия Морозова альбом Перекресток. Альбом по-настоящему замечательный, живо и с искрометной энергией сыгранный, и просто на десять голов выше спродюсированный, чем дебютный альбом. По планам, CD Перекресток выйдет в марте 1995 г. А пока маховик машины раскручиваться с поразительной быстротой. Постоянные аншлаги на концертах, выход в свет CD Live, постоянный эфир на радио, съемки клипа и телесъемки, концерты в супермодных клубах Москвы.
Мне не нравится играть в Москве, - говорит Чиж. - По крайней мере, в тех местах, где мы были. Хотя здорово то, что у них везде стоит классный аппарат. Когда я закрываю в Москве на сцене глаза, то затем, чтобы не видеть то, что творится передо иной. Я включаю уши и наслаждаюсь звуком, настоящий звуком.
... Я не знаю. Может, это просто мода. Я тут прочитал недавно в Рекламе-Шанс, что я превращаюсь в модного и всеми любимого плохого ребенка. Но я ведь что пел, то и пою. Я не думаю, что они все это глубоко воспринимают. Раз группа играет в Московской или Манхэттене, значит-это модно. А раз модно, значит, надо танцевать. Но ведь это на недалеком уровне. Они вряд ли поймут строчки ...кому жизнь - буги-буги, а кому - полный бред. Они просто мимо ушей ее пропускают.
В конце 94 года Чиж выступил вместе с Б.Г. и Шевчуком в аншлаговом благотворительном концерте. …с Борькой у нас очень хорошие отношения, очень теплые. Я его бесконечно уважаю за то, что он сделал для становления рок-музыки в нашей стране. У меня нет никакого ощущения конкуренции с ним, и я не думаю, что это есть у него. Просто, как бы я ни старался, достичь такого статуса, как Б.Г. - это нереально. Обычно меня спрашивают о моих отношениях с Борисом, и при этой заглядывают в глаза и ждут, не стану ли я обсирать его. За что? За то, что он круче? Так это отлично! То же самое с Шевчуком. Я очень его уважаю.
Обычная коммуналка в центре Питера. В комнате у Чижа спокойно и no-домашнему уютно. Вечер. Выпито огромное количество чая. Panasonic устал и отдыхает после тяжелого рабочего дня. После долгой паузы, во время которой каждый думает о чем-то своем, Чиж вдруг говорит: Если моя музыка похожа на чью-то, то это оттого, что я так хочу. Если бы я хотел замаскировать, то сделал бы это ло-честному. Но я хочу так. Вот в коде Дополнительного 38 идет просто кусок из Lay Down Salty Клэптона. Я в этом не вижу ничего страшного. Люди, знающие Клэптона, только порадуются. Это все нормально. И все равно, что не играй, все равно скажут, что на что-то похоже. Если уж и Харрисона обвиняли в плагиате, то о чем тут говорить...
Опять пауза. Слышно как осыпается с крыши подтаявший лед. Ну, а новые песни... Новые песни пока в голове. Так, чтобы они были на бумаге - такого нет. Они все бродят в голове. Что будет, то и будет. Я пока только знаю идею следующего альбома. А песни, они напишутся. Пока они в виде обрывков фраз и кусков. Сейчас еще просто лень сесть и оформить свои мысли. Просто лень...
А. ИОССАРИАН



Читайте далее: DIABOLICAL MASQUERADE: Интервью с Андерсом Нистромом (2001) Bruce Dickinson: Интервью с Брюсом Дикинсоном (2001) DIES IRAE: Интервью с Хиро (2002) АЛИСА: Интервью с Константином Кинчевым (1989) DIVINA ENEMA: DIVINA ENEMA: музыка вне времени DIVINE COMEDY: Интервью с Нилом Хэнноном (июнь 2004) ДК: Лирика - история альбома AEROSMITH: Интервью с Джо Перри и Стивеном Тайлером (2002 год) DORO: Интервью с Доро Пеш (2001) DREAM THEATER: Театр странных deja vu Bob Dylan: Bob Dylan Bob Dylan: Интервью с Бобом Диланом (2001) E-FORCE: Интервью с Эриком Форрестом (2003) E.L.P. - EMERSON, LAKE & PALMER ICED EARTH: Интервью с Джоном Шаффером (2001) EMPEROR: Интервью с Тримом и Самотом (1999) EMPEROR: Интервью с Исаном (2006) END ZONE: Интервью с Олегом Мишиным (2004) ENSLAVED: Интервью с Иваром Бьорнсоном (январь 2006)