Главная страница - Текущий раздел: Статьи

CHROMA KEY: Интервью с Кевином Муром (декабрь 2000)




2112: Как бы вы описали ваш альбом You Go Now человеку, который никогда не слышал CHROMA KEY, какие определения вы бы использовали для этого?
Кевин Мур: Каждый раз, когда я пытаюсь описать это, у меня получается какая-то ерунда. Но давайте попробуем еще раз. Я думаю, слово электронный здесь будет вполне уместно. Но в этом случае трудно понять, какую именно электронную музыку я имею в виду. На альбоме присутствуют элементы трип-хопа, но я не считаю, что далеко ушел от моего прогрессивного прошлого. На этом альбоме есть и прогрессив. Конечно, не такой как у DREAM THEATER, но… (длинная пауза). Блин, это трудно (смеется)!
2112: Когда меня спрашивали о вашем альбоме, я отвечал, что это эмбиентный трип-хоп (ambient trip-hop). Вы согласны с таким определением?
Кевин Мур: В принципе да, но если бы мне описали этот альбом, как эмбиентный трип-хоп, а потом дали бы его послушать, то это было бы… это было бы совсем не то, чего бы я ожидал. Конечно, там есть такие элементы, но я все же считаю это прогрессивом. Только это другой прогрессив, прогрессив в плане аранжировок. Такая вот попытка использования новых аранжировок и нового подхода к написанию песен. А эмбиент вовсе не предполагает наличие структуры в песне, традиционной структуры. Этот стиль больше ассоциируется с экспериментами.
2112: У вас будет тур в поддержку альбома?
Кевин Мур: Не в этот раз. У CHROMA KEY вообще еще не было концертов. Мы - студийный проект. Все дело в том, что CHROMA KEY в основном состоит из меня и Стива, который также является со-продюсером. Из нас никак не получится концертный состав.
2112: Чего можно будет ожидать от вашего следующего альбома?
Кевин Мур: Он не будет похож ни на You Go Now, ни на Dead Air For Radios. Впрочем, вы сами узнаете, если подождете. Могу сказать лишь, что следующий альбом будет еще более эксперементальным.
2112: Настроение альбома You Go Now сильно отличается от настроения предыдущего альбома. Так и было задумано?
Кевин Мур: Совсем нет. Просто сначала я хотел сделать его почти акустическим, чтобы там было больше акустических инструментов, например, басов. Планировалось, что электронных композиций будет совсем немного, и мы начали работу именно с них, потому что они легче сочинялись. А что касается настроения, то должен сказать, что у обоих альбомов оно одинаковое. Хотя на альбоме Dead Air For Radios было несколько песен, которые были другими.
2112: Моей любимой песней на альбоме You Go Now является Another Permanent Address. Расскажите об этой песне. О чем она?
Кевин Мур: Сначала она была простой мелодией, исполненной на пианино. Когда мы решили, что это будет электронный альбом, мы стали перебирать накопившийся материал, который сначала готовился как акустический, и Стив нашел эту мелодию и сделал для нее аранжировки. Потом ее вообще изменили до неузнаваемости. Я все пытаюсь вспомнить что-то еще, чего я еще не рассказывал на сайте. Вы уже видели описание этой песни там?
2112: Конечно. Там есть описание стихов, пресс-релиз и еще что-то.
Кевин Мур: (смеется после упоминания о пресс-релизе). Эта песня о человеческих взаимоотношениях. У меня все песни на эту тему, но эта является одной из самых ярких. Мне нравится, как стихи контрастируют с музыкой в этой песне. Стихи очень печальные, а музыка, наоборот, энергичная.
2112: А эта песня никак не связана с Space Dye Vest? Уж больно похожие у них стихи.
Кевин Мур: (длинная пауза) Типа того. Но я думаю, что Space Dye Vest гораздо более трагична. Это вообще самая грустная песня из тех, что я писал. Весь альбом You Go Now о том, что можно сделать шаг назад и посмотреть на все как бы со стороны или что-то вроде этого. Но когда я писал песню Space Dye Vest, я как бы находился в самом центре всех этих переживаний, и, конечно, тогда не было и речи о какой-то объективной точке зрения. Вот откуда на самом деле эта песня.
2112: Многим нравится песня Colorblind. Не могли бы вы сделать такой же анализ этой песни, какой вы делали только что для Another Permanent Address?
Кевин Мур: Colorblind. Это была… хм… Я пытаюсь вспомнить, что-нибудь интересное, связанное с ней. Помню только, что Стив очень много работал над ней. Сначала, конечно, были сделаны партии клавишных. Затем появилась хоровая партия, а потом мы соединили все это в единое целое. А все эти странные спецэффекты, с которых начинается песня, получились по ошибке. Мы там чего-то перемудрили с оборудованием. Э-э… Ну что я еще могу сказать? Ах да, стихи основаны на рассказе Оливера Сакса (хотя возможно этого человека звали иначе). Это правдивая история о художнике, который попал в ДТП и утратил возможность различать цвета. И он начал рисовать черно-белые картины.
2112: А как эта история повлияла на вас как на музыканта?
Кевин Мур: Не знаю, как она повлияла на меня как на музыканта, зато она наверняка повлияла на меня как на человека. Я, конечно, не художник, но большинство альбомов пишу на основе впечатлений, полученных визуально, особенно это относится к кино. Поэтому песня Colorblind очень хорошо вписалась в этот альбом.
2112: Группа CHROMA KEY добилась успеха, в том числе и коммерческого. Или же она была создана, прежде всего, в целях вашей самореализации?
Кевин Мур: Сейчас моей целью является создание еще одного альбома. В принципе, я отношусь к этому как к хобби. Мне интересно сочинять музыку. Я хочу записываться, работать в студии и вообще проводить время подобным образом. Хорошо, что мне не нужно где-то подрабатывать, чтобы прокормить себя. Так что это занятие выгодно и с финансовой точки зрения.
2112: Выходит, вам не обязательно быть всемирно известным. А то, что вы делаете - вы делаете просто потому, что вам это нравится?
Кевин Мур: Да. Я знаю, что есть люди, которым интересна моя музыка, поэтому это неплохой способ существования.
2112: А что по-вашему важнее - хорошая техника игры или те эмоции, которыми делится музыкант со слушателями?
Кевин Мур: Важно умение сочинять песни. Думаю, те, кто слишком увлекается отработкой техники и репетирует по шесть часов в день как я, когда начинал играть в DREAM THEATRE, они часто перестают обращать внимание на творческую сторону музыки и не могут написать песен, которые хоть кому-нибудь понравились бы. Я потратил много времени, концентрируясь только на отработке техники игры, и сейчас наверстываю упущенное в сочинении песен. А тем, кто только начинает заниматься музыкой, я советую сохранять равновесие между сочинительством и репетициями. Например, три часа тратить на упражнения с музыкальным инструментом, а три - на сочинение песен.
2112: А почему Марк и Джои из группы FATES WARNING не стали участвовать в записи альбома You Go Now?
Кевин Мур: Так получилось. Думаю, нам бы понравилось работать вместе, но на самом деле, когда делаешь электронную музыку, много музыкантов не требуется. Если бы нам понадобился барабанщик, я бы, конечно, пригласил Марка. Большинство басовых партий на альбоме также сделано на компьютере. А настоящие басы были на… черт, как же она называется! Я забыл название собственной песни (смеется)… Sun Orange Small? Нет, это старая песня.
2112: Вроде бы она называлась S.O.S..
Кевин Мур: S.O.S., точно! Вот там играл Джои. И в песне Undertow тоже. Но с этими песнями все было просто. А на альбоме You Go Now басовые партии были совершенно другими, поэтому я делал их сам.
2112: А вы будете еще сотрудничать с FATES WARNING? Например, на следующем вашем альбоме?
Кевин Мур: Это лучше у них спросить.
2112: Помнится, вы как-то работали с группой ON. Этот проект еще существует?
Кевин Мур: Я проработал с ними совсем недолго. Мы тогда отыграли пять (вроде бы) концертов, а я просто помог им в программировании электронных партий для этих концертов. Их музыка была во многом электронной, поэтому мне это было интересно. Но, повторяю, это был очень короткий тур. Они тогда не смогли получить достаточную поддержку от их лэйбла, да и реакция зрителей была не совсем такой, как ожидалось. Думаю, сейчас они работают над следующим альбомом.
2112: У меня есть три вопроса, касающихся DREAM THEATER. Не возражаете?
Кевин Мур: Хорошо.
2112: Вы сейчас как-нибудь контактируете с группой?
Кевин Мур: Иногда, по e-mail. Но наши пути разошлись довольно сильно.
2112: Вас не огорчает тот факт, что вас до сих пор воспринимают как бывшего участника группы DREAM THEATER, человека, который участвовал в записи Images And Words и Awake? Или вам нравится такая приставка к вашему имени?
Кевин Мур: Если люди не знают меня как Кевина Мура из группы DREAM THEATER, они не знают меня вообще. Потому что CHROMA KEY - группа не такая уж и известная. Впрочем, меня совсем не беспокоит приставка экс. Я рад, что работал в этой группе и сделал в ее составе много интересного.
2112: Какой из альбомов DREAM THEATER вам понравилось записывать?
Кевин Мур: Понравилось записывать?
2112: Ну или какой из альбомов DREAM THEATER ваш любимый?
Кевин Мур: Не знаю. По-моему, лучше всего получился альбом Images And Words. Но конкретно мои партии мне понравились больше на Awake, хотя на этом альбоме было ужасное сведение.
2112: А как вы отнеслись к тому, что группа записала песню Space Dye Vest? Я читал интервью с Майком (Портным), где он сказал, что если бы он знал о вашем уходе из группы, эту песню не стали бы записывать. Ведь это ваша песня. Получается, что вы как бы подарили ее группе, и теперь она есть на альбоме Awake.
Кевин Мур: На самом деле я рад этому, потому что песня Space Dye Vest показала, чем я буду заниматься вне группы. Эта песня отлично вписалась бы в любой из альбомов CHROMA KEY. А появившись на альбоме группы DREAM THEATER, она как бы рассказала о моем творчестве в CHROMA KEY тем, кто купил альбом Awake. Как только фанаты DREAM THEATER узнали о моем уходе из группы, они уже имели представление о том, чем я собираюсь заниматься дальше.
2112: А вы уже слышали Scenes From A Memory?
Кевин Мур: Пока еще нет. Майк вроде бы собирался прислать мне этот альбом, но пока еще не прислал.
2112: Еще один вопрос о CHROMA KEY. Этот вопрос задала моя подруга, когда я дал ей послушать ваш альбом. Она спросила, почему музыка CHROMA KEY такая мрачная и интроспективная?
Кевин Мур: Не знаю. Попробуй спросить ее, почему она такая, какая есть (смеется). Я не говорю, что я замкнутый человек, но моя музыка наверно говорит обо мне, лучше, чем я могу выразить это в словах.
2112: Когда выйдет ваш следующий альбом?
Кевин Мур: Этим летом. Посмотрим, какие теперь будут мнения на этот счет (смеется).
Вопросы спрашивал Дэвид Перри.



Читайте далее: Bruce Dickinson: Интервью с Брюсом Дикинсоном (25 июля 2001) DIE KRUPPS: Интервью с Юргеном Энглером (2002) DIMMU BORGIR: Сага продолжается… DISMAL EUPHONY: Все эти маленькие черти! - интервью с Кристофером Аустрхеймом (1999) DIVINE COMEDY: Нет, ему не стыдно - интервью с Джоби Тальботом и Робом Фаррером (2001) DJAM KARET: Мастера гибкого времени AEROSMITH: AEROSMITH впервые раскрывают тайну THE DOORS: THE DOORS HYPOCRISY: Хипокрисис Брутального Жанра DREAM THEATER: Интервью с Майком Портным Bob Dylan: Dylan on Dylan EAGLES: Life in the fast lane EINSTURZENDE NEUBAUTEN: Индустрия - интервью с Бликсой Баргельдом (апрель 2004) AGATHOCLES: AGATHOCLES - биография группы EMPEROR: Последняя глава... Интервью с Исаном во время выпуска альбома Prometheus - Of Fire And Demise (11.09.01) EMPEROR: EMPEROR ENCHANT: Интервью с Дугласом Оттом (2004) ENEMYNSIDE: Интервью с Маттео Беллецца (2003) ЭПИДЕМИЯ: Интервью с Юрием Мелисовым (2003)