Главная страница - Текущий раздел: Статьи

CONTROL DENIED: Zero Tolerance




В июне этого года в музыкальных магазинах России появился диск Chuck Schuldiner Zero Tolerance, выпущенный нашим лейблом Irond Ltd. по лицензии Karmageddon Media. С первого же взгляда на обложку мне стало ясно, что это вовсе не тот обещанный нам долгожданный альбом Control Denied, которого все мы ждали с трагического дня 13 декабря 2001 года, когда Чак Шулдинер оставил этот мир. Что произошло, и какую музыку смог услышать тот, кто приобрел диск, - немного позже, а пока вернемся на два с лишним года назад, к предыстории этого события.
В конце осени 2001 г. Control Denied подписали контракт на выпуск второго диска с Hammerheart Records (Голландия), которым Чак был чрезвычайно доволен: деньги поступали в его распоряжение сразу же, а главное - свобода творчества ничем не ограничивалась. Работа над альбомом (имя которого Шулдинер придумал заранее - When Machine And Man Collide) началась в Тампе, в студии Джима Морриса Morrisound. Состав группы оставался прежним - вокалист Тим Эймар, басист Стив ДиДжоржио, барабанщик Ричард Кристи, а со второй гитарой Чаку помогал Шеннон Хэмм. Несмотря на усилившееся недомогание, Шулдинер был полон энтузиазма и уверенности в том, что его новое детище будет не менее интересным, чем первая работа Control Denied: Вы не услышите на новом альбоме рэпа, 7-струнных гитар и других элементов так называемого new metal. Control Denied - не power metal и не сайд-проект, и этот диск расставит всё по своим местам! Я больше чем уверен, что эта музыка не только будет основана на моих корнях, но станет еще одним шагом в будущее. Она - для настоящих фанатов металла.
К сожалению, сроки релиза, первоначально планируемые на весну-лето 2001-го, пришлось изменить уже в марте: для здоровья лидера группы наступили далеко не самые лучшие времена, хотя была и масса других причин. Тем не менее, в те месяцы информация о состоянии здоровья Шулдинера еще не подвергалась такой огласке, как это будет уже несколько месяцев спустя. И всё-таки работа продолжалась, а надежды на выход When Machine And Man Collide по осени никто не оставлял: Чак работал над гитарными партиями, Кристи уже записал ударные, а художник Трэвис Смит, рисовавший обложку The Fragilwe Art Of Existence, предоставил варианты оформления нового альбома. Не совсем понятные дела творились с записью баса: ДиДжоржио, занятый сразу в Iced Earth и Testament, утверждал, что, несмотря на странные проблемы с расписанием его работы в студии, он успевает всё делать вовремя, часть партий уже прописана, а в мае будет полностью завершена.
Здесь нить повествования каким-то образом теряется, как частично теряются и события, связанные со студийной работой. Обострение болезни Шулдинера, весть о которой облетела весь мир рок-музыки, породило ответную волну помощи и поддержки гениальному гитаристу и его семье. Скорее всего, именно те месяцы и были последними, когда кто-то, а, скорее всего, сам Чак, еще что-то делал.
Все мы знаем, что все усилия медиков, родных и друзей Шулдинера, тысяч поклонников музыканта, как и борьба самого Чака с болезнью потерпели неудачу - 13 декабря того же года его не стало. Но именно тогда музыканты Control Denied, Джим Моррис, руководство Hammerheart Records, мать и сестра Чака дали обещание всем фэнам Шулдинера отдать последний долг его памяти - закончить работу над альбомом и подарить его миру. Думаю, это было самое честное и великое дело. По словам менеджеров компании, эта работа УЖЕ была в стадии завершения - часть гитарных и басовых партий и наложение вокала. Тот же ДиДжоржио сказал: Мы сделаем всё, что в наших силах, чтобы закончить дело в память о Чаке, но я не знаю, сумеем ли мы сохранить те высокие стандарты, что установил Шулдинер. И мы стали ждать.
С тех пор минул немалый срок, и если поначалу мы частенько вспоминали о том, что вскоре должен выйти последний шедевр Чака, то через год недоумение стало сменяться забвением: самые тяжкие беды проходят, самая жестокая боль стихает. Так устроен человек, иначе он просто не смог бы жить долго. Забвению способствовало и почти полное отсутствие информации о состоянии дел с обещанным выпуском альбома.
Лишь в конце 2003-го пресса и Интернет вновь заговорили о деле последнего альбома Чака Шулдинера. Заговорили громко и много, со свойственной журналистской братии скрупулезностью и не совсем приличным азартом обсуждая подробности конфликта между заинтересованными сторонами. Стоп! Какие стороны? Два года назад все были едины в порыве раскрыть миру то, что не успел сказать Чак, отдать его последнюю музыку тем, кому она предназначалась… Так что же мешает выпуску альбома, кто не хочет выхода этой музыки в свет, в чём причины этого нежелания?
Скажу сразу - я не хочу становиться на ту или иную сторону, хотя никогда не имел привычки сидеть на двух стульях одновременно. Я целиком поддерживаю желание музыкантов отдать долг Шулдинеру и снять с души тяжелый груз обязательств. Я прекрасно понимаю руководство Hammerheart, вложившее деньги в проект. И я далек от желания обвинять родных Чака, обладающих ныне правами на всё наследие сына и брата, в том, что они пытаются затормозить выход диска в каких-то корыстных целях. Мне не хочется копаться в грязном белье, но ситуация настолько непонятная и парадоксальная, что поневоле хочется ее прояснить.
Итак, после смерти Чака мастерплёнки с записью When Machine And Man Collide (вернее, того, что должно было стать основой будущего альбома) оказались в руках матери Шулдинера Джейн и его сестры Бет, которые по какой-то, ведомой только им, причине застопорили дальнейшую работу, прекратив общаться с музыкантами Control Denied и менеджерами компании звукозаписи. А в ноябре 2003 г. был опубликован пресс-релиз Hammerheart Records, который мне хотелось бы привести почти полностью и как можно ближе к оригиналу:
Мы объявляем о выпуске CD Control Denied Чака Шулдинера. Он будет содержать незавершенные записи, предназначенные для нового альбома группы, который, к сожалению, так и не был закончен к моменту этого заявления.
Мы обратились с просьбой предоставить мастертейпы данных записей, но семья Чака больше не желает общаться с нами, не говоря уже о том, чтобы переслать нам мастертейпы (которые готовы на 75%), которые давно должны быть в нашем распоряжении.
Вероятно, данная ситуация породит немало разговоров и обсуждений, но мы вынуждены сообщить, что подписали с Чаком контракт, которым он был очень доволен, и выплатили ему полный аванс в 2000 г., после чего в течение 2002 и 2003 гг. несколько раз просили принять решение, но так и не получили ответа.
Единственная - веская и объективная - причина, по которой настоящий альбом Control Denied до сих пор не издан, очень проста: законные наследники Чака (т.е. его семья) отказываются предпринимать что-либо относительно этого релиза. Если они будут утверждать обратное, то настало время доказать, что мы не правы, мы ждем этого уже 18 месяцев. Я думаю, пора прекратить обманывать лейбл и фэнов, пора поступить честно сейчас или никогда!!! Мы не лжем, не жульничаем и ни в малейшей степени не проявляем неуважения. Если кто-то считает по-другому, пусть докажет это, но всё сейчас находится в руках семьи Чака.
Вероятная дата релиза - весна 2004 г.
Теперь нам хотелось бы рассмотреть несколько утверждений, содержащихся в заявлении Джейн Шулдинер (от 7 сентября 2003 г.), помещенном на сайте Empty Words, поскольку мне постоянно задают вопросы по этому поводу. Текст в кавычках - прямые цитаты Джейн Шулдинер (см. www.emptywords.org/NEWS.htm).
Поскольку Гвидо осуществлял на меня нападки через своих поверенных…
Это странно, какие поверенные могли нападать на Шулдинеров до сентября? Только не наши.
Я удивлена тем, что он делает лживые заявления.
Какие заявления имеются в виду? Точнее, пожалуйста, не поддерживайте слухи, поддерживайте музыку!!! (здесь Гвидо Хейненс повторяет знаменитую фразу Чака Шулдинера - прим. автора)
Сестра Чака и я получили эти заявления.
Я действительно много раз имел возможность говорить с Джейн (в течение первой половины 2002 г.), это были приятные беседы. С Бетан я говорил всего три раза, думаю, в общей сложности не более 30 минут. И на третий раз Бетан сняла трубку только для того, чтобы сказать, чтобы я никогда больше им не звонил. Я до сих пор не понимаю, почему? Кто мне это объяснит?
После того, как я повторила, какова наша позиция и почему.
Честно говоря, я так и не знаю, какова их позиция по отношению к музыке Чака. Они никогда мне это не объясняли. Какова же позиция семьи Шулдинеров, и что на самом деле завещал им Чак перед смертью?
Нет никакой необходимости в дальнейших контактах с Гвидо, вот почему обе стороны общаются через поверенных.
Несколько месяцев мы законными способами пытались обсудить проблему, но до 17 ноября (2003 г. - прим. автора) от поверенного Шулдинеров ничего не было. Лишь после того, как мы пообещали опубликовать этот пресс-релиз, было получено письмо от их поверенного. Нужны ли здесь комментарии?
Мы так хотели полностью выполнить то, что обещали Чаку.
Что это были за обещания, никто и никогда не говорил, что завещал Чак. Легко утверждать, что ты выполняешь последнюю волю Чака, когда никто не знает, какой она была. И в этом свете заявления о желании выпустить альбом звучат неубедительно, ведь Джим Моррис отдал мастерпленку семье Чака еще в декабре 2001 г., и с тех пор они ни разу не позвонили в студию, и ни один из музыкантов этого проекта не был привлечен ими к завершению альбома.
Вот эти шесть цитат, на которые я хотел бы получить честные и обоснованные ответы, а не голословные и безосновательные утверждения, которые выставляют нас препятствующей выпуску альбома стороной в этом конфликте.
Гвидо Хейненс, от лица очень разочарованного лейбла, именуемого Hammerheart Records.
Что ж, основная часть конфликта выступила из-под воды после этого заявления, но, к великому сожалению, не исчерпала его и не приблизила нас ни на шаг к посмертному альбому Шулдинера. Более того, как-то гадко мне стало. Да, родные Чака более всех достойны сочувствия, ведь они были рядом с музыкантом в мучительные для него дни и месяцы болезни. Но вспомните, сколько музыкантов и просто поклонников Чака, людей, не знавших его лично, оказалось рядом с семьей Чака, поддержав ее и морально и материально, приняв горе близких Шулдинера, их боль, как своё личное. Тот самый сайт Empty Words стал (и остается по сей день) центром сбора средств в помощь его семье, сбора сочувствия, если можно так сказать. А ведь сочувствие никакими деньгами не купишь! Теперь же сайт, явно вопреки первоначальной воле его хозяев (голландская пара Киз и Ивонн Клутманы), стал трибуной Джейн Шулдинер, не только занимающейся через него коммерческой деятельностью (футболки Death и прочий мёрчендайзинг), но обвиняющей всех и вся в попытках ущемить права семьи на наследие Чака. Я приведу лишь несколько ее заявлений (плюс к тому, что опубликовал Гвидо Хейненс). В марте этого года она пишет: …Я узнала о планах по неправомочному выпуску на компакт-дисках репетиционных записей Чака. Я хочу пообещать, что любое демо Чака, выпущенное Karmageddon Records будет помещено нами на этом сайте для бесплатного доступа фэнов. Однако уже в апреле эти слова трансформируются в следующее: После более серьезного обдумывания мы решили отказаться от мартовских планов. Эти записи ни в коей мере не соответствуют тому, какой должна была быть в результате новая музыка Чака. Его последний шедевр достоин большего, чем выпуск недоработанных кусков или бесплатного скачивания из Интернета. Эта работа должна быть завершена оставшимися членами группы и издана в качестве полноценного альбома When Machine And Man Collide. Я думаю, вы поймете и примете наше решение.
Заявление, как вы сами понимаете, шокирующее своей новизной и актуальностью. У меня оно вызывает легкое чувство нереальности происходящего, словно я переместился в декабрь 2001-го. Однако на дворе осень 2004-го, а выход When Machine And Man Collide еще под очень большим вопросом. Тем временем, еще совсем недавно в многочисленных интервью, где обсуждалась суть конфликта с голландским лейблом, мать Шулдинера говорила о многочисленных бутлегерах, пытающихся нажиться на наследии Шулдинера, о циркулирующих среди меломанов ранних, неавторизированных и низкокачественных демо-пленках сына, как попытке нажить капитал на трагедии. Дословно: Чак верил в карму, и я надеюсь, она подействует на эту ситуацию. Если это так, то многие люди по всему миру находятся в большой опасности. Я хочу сказать, если б друзья и фэны Чака не покупали эти вещи, они не пользовались бы таким спросом.
Если учесть, что хождение полулегальных демо-тейпов, которые сейчас действительно пользуются огромной популярностью как раритеты (об их качестве, естественно, не может быть и речи), не только провоцировалось самими металл-группами, но было одним из факторов, повлиявшим на становление многих жанров heavy metal, от death до thrash, нелепость подобного суждения становится более чем очевидной. Представьте, что было бы с этими редкими вещами, если бы все они осели в семьях музыкантов в качестве семейных реликвий, как мастертейп When Machine And Man Collide.
Хотя на вопрос, выйдет ли когда-нибудь этот альбом, родственники Шулдинера отвечают утвердительно (особенно в последнее время в связи с участившимися требованиями не только со стороны Hammerheart, но и настойчивым вниманием поклонников), в силе остается пресловутое условие: Альбом выйдет в том виде, в каком его хотел видеть Чак, или не выйдет совсем. Обещание, которое мы ему дали, будет выполнено. Эта музыка - часть его души, и его желание - закон для нас. Поймите, дело не в наших с вами желаниях, дело в самом Чаке.
Вероятно, самое большое недоумение и обиду попытка устроить памятник из живой музыки Чака вызывала у самих участников Control Denied. Кто-то должен был не выдержать. Похоже, что именно с подачи Ричарда Кристи 4 репетиционных гитарно-барабанных трека (они так и названы - Track 1, Track 2 и т.д.), записанные дуэтом Шулдинер-Кристи на 16-дорожечный магнитофон, стали основой альбома Zero Tolerance, с которого и началось наше повествование. Взрывные, полные ярости и огня, сырые, но, может быть, именно оттого такие жизненные композиции буквально дышат мыслями и чувствами их автора. Так и кажется, что в череду сменяющих друг друга риффов ворвется болезненный и неукротимый голос Чака… но вместо этого разогнавшаяся до умопомрачения гитара вдруг натыкается на удивительно мелодичное соло! Всё узнаваемо, но всё по-новому, словно какая-то жутко несовместимая и органичная смесь Death и Control Denied. Во всяком случае, теперь я могу представить, КАК мог бы звучать музон When Machine And Man Collide. Вещей всего четыре, но, слава богам, они развернутые и продолжительные (и впрямь как бегающие по грифу пальцы-мысли), от 6 до 8 минут. Ну а для полноты ощущения (может, и не совсем лицеприятного) диск дополняют 6 демо 1985-86 годов, тех самых, что стали основой дебютника Death. Естественно, что за выпуском Zero Tolerance стоит всё тот же Гвидо Хейненс, пытавшийся в течение добрых двух лет по его же словам запустить корабль в плавание, но не добившийся никаких результатов, кроме головных болей: То, что вы держите в руках - не альбом Control Denied, это - не то качество, это - вообще не то, что я мечтал выпустить, но мне не дали выбора! Кроме этого Karmageddon и Hammerheart планируют выпуск других сырых материалов, оставшихся в их руках: Мы не можем сидеть и ждать целую вечность… (само название диска переводится примерно как терпение кончилось). По контракту лейбл имеет право выпуска таких мини-альбомов, а соглашаться с таким выходом из ситуации или нет - дело ваше, но, пытаясь понять обе стороны, мы рискуем свихнуть себе мозги (не говоря о совести).
Я знаю, что родители Шулдинера всегда поддерживали сына в его увлечении музыкой, но я очень сомневаюсь, что Джейн что-либо понимает в heavy metal. И кому, как не коллегам Чака, тем, кто работал и жил бок о бок с ним на протяжении всех этих лет, знать, чего хотел он от своих последних песен. Они-то знают, чего достойна музыка Шулдинера, они-то не подведут его. И даже то, что партии самого Чака уже не нуждаются в какой-то доработке (о чем он заявлял за несколько месяцев до смерти), должно утихомирить разбушевавшиеся страсти, примирить стороны и восстановить справедливость. А она, думается мне, в том, чтобы вернее всего выполнить последнюю волю Чака Шулдинера - подарить нам, его слушателям, музыку с When Machine And Man Collide. Мы будем ждать встречи с тобой, Чак, пускай последней. И прости нас, если можешь…
Реактор



Читайте далее: ДК: Лирика - история альбома AEROSMITH: Интервью с Джо Перри и Стивеном Тайлером (2002 год) DORO: Интервью с Доро Пеш (2001) DREAM THEATER: Театр странных deja vu Bob Dylan: Bob Dylan Bob Dylan: Интервью с Бобом Диланом (2001) E-FORCE: Интервью с Эриком Форрестом (2003) E.L.P. - EMERSON, LAKE & PALMER ICED EARTH: Интервью с Джоном Шаффером (2001) EMPEROR: Интервью с Тримом и Самотом (1999) EMPEROR: Интервью с Исаном (2006) END ZONE: Интервью с Олегом Мишиным (2004) ENSLAVED: Интервью с Иваром Бьорнсоном (январь 2006) ETERNAL TEARS OF SORROW: Интервью с Ярмо Пуолаканахо и Алтти Ветелайненом (14 июля 2000 года) AGENT STEEL: Интервью с Хуаном Гарсиа (2002) EVIL DEAD: EVIL DEAD: Правдивые песни зловещих мертвецов EXMORTEM: Интервью с Мартином Тимом (2001) EXODUS: Интервью с Гари Холтом (2004) EXUMER: Интервью с Полом Аракаки и Мехмедом Зендутом (2003)