Главная страница - Текущий раздел: Статьи

CRYPTHOWL: Интервью с Oupire (2001)




Группа из Калуги неторопливо, но неотвратимо завоевывает заслуженную изве стность на российской сцене. Пообщаться с лидером группы хотелось давно сразу после прослушивания адванс-кассеты актуального альбома Tragedies Beheld by the Cemetery, но... Иногда бывает тяжко поспевать на всех фронтах... Но мы сделали это, вот!
Ну что ж, для начала порадуй нас каким-то подробностями из вашей истории... Чем-то отличалась она от историй других команд?
Не думаю, что кому-то будет интересно читать сухие фактологические сводки об истории CRYPTHOWL - образовались весной '97 года, в том же году записали двухпесенное промо и т.п. Скажу одно: я хочу быть полновластным хозяином положения, для этого и был создан мой собственный проект. Более того, я не захотел доверить какому-либо лейблу издание моего дебютного альбома, и поэтому сам организовал собственный - Oupiric Prods, на котором в прошлом году и был издан Tragedies..., альбом, ставший средоточием моего видения атмосферного black horror metal. Во время записи этого альбома к CRYPTHOWL присоединился гитарист Mertvetz, а кроме него на Tragedies... можно услышать работу двух сессионых вокалисток - Irena и Eugenia.
В группе вас двое, и о концертных выступлениях можно даже и не спрашивать, и аналогий, скажем, с LUCIFUGUM, не проводить? И почему так, в городе нет достойных музыкантов?
Если под LUCIFUGUM ты подразумеваешь живое выступление под фанерные барабаны, то, боюсь, тебе всё же придется провести некоторые аналогии - сейчас я действительно веду подготовку к концертным выступлениям, хотя изначально CRYPTHOWL создавался как студийный проект, и с этой целью уже рекрутировал басиста - втроем мы отрепетировали получасовую программу. Однако головной болью остается проблема с ударником, ну нет в Калуге подходящего музыканта! Тут из metal-групп только CRYPTHOWL и FESTERGUTS остались. Короче говоря, скорее всего, придется мне пойти по стопам LUCIFUGUM. А что делать, выступать-то хочется!
Ваша стилистика... Можно вас назвать упертыми блэкерами? Или это свой, неповторимый стиль? Сразу же возникает вопрос еще и о том, почему у вас такой похожий звук на крэдлов, или это чистая случайность?
Стилистика CRYPTHOWL определена коротко и четко - атмосферный black horror metal. Не знаю, о неповторимости сложно говорить, ведь я не стремился к оригинальности. Меня вполне устраивало звучание ранних крэдлов, чего не скажешь q6 их последних достижениях, и поэтому, я решил следовать девизу лучше хорошая копия, чем неуклюжая оригинальность. На самом деле, вокруг CRADLE OF FILTH в прессе можно наблюдать множество спекуляций - одно время музыкальные критики очень увлекались навешиванием на творчество той или иной блэковой группы ярлыка типа о, это еще одна посредственная копия CRADLE OF FILTH!. Но простите, я скупил тонны пиратских кассет, и нигде, повторяю, нигде не обнаружил то, что можно назвать копией CRADLE OF FILTH. Критики, скорее всего, сами не понимают, что представляет из себя музыка крэдлов? Ну, есть black metal, есть клавиши, есть девки - ОК, значит это копия CRADLE OF FILTH. Но ведь главное в творчестве CRADLE OF FILTH - это эмоциональность, плюс особая атмосфера готческого ужаса, то, что делает музыку крэдлов уникальной и неповторимой. Единственная команда, которую можно как-то сопоставить с CRADLE OF FILTH - это HECATE ENTHRONED. Их музыка более мрачная и зловещая, но с не меньшим мелодизмом, и, скажу честно, некоторые альбомы HECATE ENTHRONED мне нравятся гораздо больше, чем творения крэдлов. Вот именно на создание подобной музыки сейчас ориентировано творчество CRYPTHOWL, так как я чувствую внутреннюю предрасположенность играть в русле направления, изобретенного CRADLE OF FILTH и HECATE ENTHRONED. Альбом Tragedies Beheld by the Cemetery получился несколько слащавым, с множеством легких, запоминающихся мелодий, и это мне уже не очень нравится. Будьте уверены, следующий альбом CRYPTHOWL будет более жестким, экстремальным и прямолинейным.
Лирика вашего коллектива, насколько она важна? И как думаешь, много ли народу понимает то, о чем вы поете?
Лирика в творчестве CRYPTHOWL просто сверхважна! Уже сам термин black horror metal предполагает определенную смысловую нагрузку в текстах песен. Предметом повествования становится всё, что связано с феноменом Ужаса - страшные истории, пустующие замки, ночные кладбища, реки крови, запах смерти... Каждая из песен Tragedies... либо имеет свой собственный сюжет, либо ужасная история плавно перетекает из одной песни в другую. Так уж получилось, что все эти истории связаны между собой одной темой - темой любви. В текстах песен можно проследить множество темнейших сторон человеческой любви - помешательство плюс убийства, насилие, извращения, самоубийства и т.д. В общем, хэппи энда не ждите! Другой аспект лирики CRYPTHOWL - ее связь с музыкой для создания необходимой атмосферы готического ужаса. Поэтому, чтобы добиться оптимального эффекта от общения с альбомом Tragedies Beheld by the Cetfietery, необходимо, слушая музыку, врубаться в то, о чем поется в песнях CRYPTHOWL. Знаешь, некоторые из музыкальных критиков, которые отказывались принимать мою музыку, тем не менее признавались, что тексты очень хороши и грамотны. Тем, кто хочет знать, о чем поется в песнях CRYPTHOWL, достаточно обратиться в местный рок-магазин и приобрести кассету производства Oupiric Productions - вся лирика есть на вкладке. А что касается того, все ли понимают то - о чем я пою... Да в общем жалоб не было.
Где черпаете вдохновение для своих текстов? Книги, телевидение, газеты...?
В последнее время - в основном из фильмов ужасов. Телевидение? Нет! Скорее наоборот, всё вдохновение пропадает, когда мне приходится сталкиваться с этой отраслью масс-медиа, так как по четыре часа в день мне приходится проводить перед монитором на местной телекомпании - это мое рабочее место. И, честно говоря, я уже пресытился этой работой, и к телевидению у меня начинает возникать отвращение.
Собираешься ли двигать свою продукцию на Запад или усилий в этом плане уже достаточно?
Ну, естественно! Примерно 70 процентов продукции Oupiric Productions уходит за пределы СНГ в различные дистро-конторы. Также, немало разослано промо-копий: по журналам, радиостанциям, лейблам. Правда, рекордс-компаниям я пока не уделяю необходимого внимания - видимо потому, что занят распространением уже изданного материала. Но что касается будущих релизов CRYPTHOWL, то если я не получу достойного предложения на выпуск моего нового альбома, то займусь его изданием и промоцией сам - снова через Oupiric Productions, теперь уже в виде CD/MC.
Что можешь сказать о действиях таких фирм как Фоно и Irond?
Это здорово, то, что они делают! Наконец-то наш метал-рынок начинает приобретать цивилизованные черты.
Кстати о лейбле, ты его босс, как идут дела у твоего предприятия, ведь не секрет что такой бизнес в наших странах не особенно выгоден. Чем можешь похвастаться?
Да, ты чертовски прав - это крайне неприбыльное дело. В metal-прессе часто идут споры о группах, которые исполняют metal якобы ради денег. Несмотря на полнейшую абсурдность данных обвинений (все группы начинают играть тяжеляк исключительно для собственного удовольствия, а для того, чтобы заработать денег, нужно исполнять попсу в ресторанах и на свадьбах), многие фэны и журналисты по-прежнему искренне верят в миф о продажных группах. А уж если я скажу, что большинство маленьких независимых лейблов, в том числе и Oupiric Prods, также созданы не на коммерческом интересе, а лишь на искреннем желании внести свой вклад в развитие метал-сцены, ну и, по возможности, хотя бы окупить свои затраты, мне конечно же никто не поверит: Как так, ведь лейблы продают музыку; ведь это они заставляют некогда экстремальные группы пускаться в эксперименты, что в итоге приводит к их опопсению; ведь именно лейблами с их контрактами пугают молодые группы, которым внушают, что контракт ограничивает свободу группы и т.п.! Действительно, именно лейблы наживаются на металле так, как никто другой. Однако нельзя подводить все фирмы под одну гребенку. Существуют так называемые мажорные, как раз те, цель которых - конвейерное производство музыкальной продукции и зарабатывание на этом денег. Основа деятельности таких лейблов - получение прибыли, и независимые лейблы с ограниченным бюджетом, основанные фанатиками своего дела скорее как хобби, чем как средство добывания денег. Э-э... Так о чем это я? Да, о моих успехах! Итак, создавая Oupiric Prods и имея довольно-таки ограниченный бюджет, я не ставил главной целью моей деятельности зарабатывание денег. Главное, что мне было нужно - это реализовать себя, сделать дело, за которое взялся, красиво и со вкусом, и чтобы группы, согласившиеся издать свои альбомы на Oupiric, не пожалели впоследствии об этом. И я думаю, что цель моя претворяется в жизнь - я не только издал красиво оформленные кассеты, но и обеспечил неплохую промоцию этим релизам, причем зачастую трачу большие средства на рекламу заранее зная, что она не окупит данных затрат. Просто мне хочется сделать приятное себе и группам, которые со мной сотрудничают. О деньгах, конечно, я тоже не забываю - ведь мне нужны средства для издания и раскрутки следующих релизов моего лейбла. Сейчас продукция Oupiric Prods пользуется неплохим спросом во многих странах мира. В общем, жалеть мне пока не о чем!
Кого собираешься подписывать, будут ли это только блэковые коллективы или тут путь открыт всем желающим?
До сих пор я не определился с группой для будущего релиза Oupiric Prods. Заявив о своем существовании и заняв определенные позиции на метал-сцене, я, естественно, стал более критично относиться к исполнителям. На мой адрес приходит множество демо-лент, и многие работы внушают некоторые надежды, но, так или иначе, до сих пор я не остановил свой выбор на каком-либо конкретном материале. Поэтому, если у кого есть желание, высылайте свои демо (не забудьте вложить фото группы и тексты песен), может быть, вам повезет. Приветствуется любая качественная экстремальная музыка, содержащая темную атмосферу. Предпочтение отдается группам horror-ориентации, творящим в рамках sympho black, evil death, dark metal.
He устала ли еще публика от такой музыки, которую вы, в частности, исполняете? Возможны ли в будущем изменения и новшества в вашей игре?
Судя по тому, что кассеты CRYPTHOWL недурственно раскупаются, публика еще не устала. Мне нравится музыка, которую я исполняю, и я очень рад, что она нравится кому-то еще. Не думаю, что CRYPTHOWL ждут значительные перемены, хотя развитие музыкальных идей, несомненно, будет. Иначе как жить - без развития?
Кого можешь выделить из молодых да зеленых коллективов?
Очень порадовали беларусы DIVINA ENEMA с их альбомом Shine. Еще не слышал их новый CD, но, наверное, также великолепная работа. Приятно удивили свежие материалы россиян MORBIT и ODOR MORTIS.
Как ты воспринимаешь новый старый гимн России?
Не знаю почему, но музыка гимна СССР мне нравится, так что к возвращению прежней музыки я отнесся положительно. Более того, возвращение к корням вызвало у меня даже какое-то чувство патриотизма, хе-хе...
Какому альбому ты обрадовался бы больше всего, если бы тебе его подарил его автор?
М-м-м... Как бы не ошибиться. Думаю, альбом The Slaughter of Innocence, A Requiem for the Mighty HECATE ENTHRONED был бы лучшим подарком. Или, возможно, Fatal Portrait дядьки Даймонда.
Немного странный вопрос: тебя как калужанина, не тяготит близость Москвы, ее давление и влияние на массы, в том числе и в плане тяжелой музыки? Не чувствуешь некую провинциальность?
Знаешь, на самом деле для меня этот вопрос не является странным, так как в России проблема противостояния центра и провинции выражена очень ярко. Ни для кого не секрет, что сегодня уровень жизни в Москве сильно отличается от провинциального, средняя зарплата жителя столицы в пять-десять раз превосходит доход того же калужанина, а цены на товары и услуги практически одинаковы. В Калуге цены на Интернет даже выше московских. Не удивительно, что по всей России к москвичам относятся, мягко говоря, с прохладой. В плане тяжелой музыки, да и музыки вообще, нельзя говорить о провинциальности - таланты рождаются как в столицах, так и в деревнях. И там, и там есть свои гении и свои клоуны. Конечно, живи я в Москве, я бы мог заниматься своей группой и лейблом более эффективно, но, слава богу, Калуга находится не так далеко от Москвы. Так что близость столицы не тяготит, а наоборот, идет на пользу. Что касается влияния Москвы на массы, то с этим, слава богу, было покончено еще 5 лет назад, когда информационная монополия столицы на нашей метал-сцене была разрушена появлением журнала Legion. Так что теперь не только одна Москва определяет погоду в российском андеграунде.
Сильно улучшилось положение вещей на российском рынке тяжелой музыки? Каково нынешнее положение российского подземелья, лучше или хуже, чем скажем 5 лет назад?
Несомненно, ситуация стремительно улучшается. 5 лет назад вся наша метал-сцена находилась в глубочайшем подземелье - уровень развития журналов и лейб-лов был крайне низок, подписать группе контракт практически невозможно, зарубежные звезды появлялись в Москве лишь случайно, а о турах вообще никакой речи не шло. За последние годы произошли значительные перемены. Раньше российская группа и не мечтала, что ее творения будут издаваться на CD, а сейчас уже многие российские лейблы издают компакты. По-прежнему достойно держит планку Metal Agen, хорошо зарекомендовали себя Sound Age, Moon и Hobgoblin, новички More Hate и The Flaming Arts стремительно штурмуют мировой рынок, заметно улучшилось качество релизов таких андеграундных монстров как RI.P. и Blacksmith. Ну, о деятельности Фоно и Айронд мы уже говорили. Продукцию отечественных лейблов всё чаще можно встретить в каталогах западных распространителей. Другой показатель развития нашей сцены - журнальная революция. В каждом более-менее солидном рок-шопе можно найти такие качественные метал-издания как М, Dark City, Necronomicon, Painkiller, а в последнее время на прилавках появилась русская версия немецкого Legacy. Радует и содержание этих журналов, а также обилие рекламного материала, что свидетельствует о благополучном развитии нашей сцены. Еще один важный аспект улучшения ситуации - участившиеся случаи проникновения на нашу территорию буржуйских metal-банд.
Метал-пресса - что тут нужно поменять, чего не хватает?
Менять ничего не нужно, всё поменяется само собой, когда придет время. Можно лишь делать прогнозы развития нашей метал-прессы. А имея перед собой западные образцы прогнозировать ситуацию не так уж сложно. Несомненно, улучшится качество бумаги и полиграфии, журналы будут снабжаться халявными компактами, объем среднего журнала будет составлять 80-100 страниц. Появится еще пара-тройка русскоязычных журналов, которые займут свою нишу на нашем рынке. В плане содержания - увеличится объем рекламы, появятся многочисленные расписания различных туров и концертов. Цены на журналы если и поднимутся, то не намного. Всё это будет через два-три года, если конечно, не произойдут какие-нибудь катаклизмы.
Как проводят свою личную жизнь музыканты CRYPTHOWL, есть какие-то побочные хобби и увлечения?
Я и наш гитарист помимо CRYPTHOWL участвуем еще в одной метал-банде, также иногда мы устраиваем в Калуге фестивали тяжелой музыки Devastation а в ближайшее время планируем возродить на местном телевидении умершую четыре года назад программу Скрежет, посвященную экстремальной музыке. Помимо музыки, нам еще приходится работать: Mertvetz - на радио, я - на телевидении, басист работает на дому. Я учусь, завершаю работу над диссертацией. Кроме любимой музыки другого хобби у нас нет!
Последняя фраза...
Читатели М! Пусть ваша кровь подпитывает наши силы! Ваша кровь - наша жизнь!
Froster



Читайте далее: DORO: Интервью с Доро Пеш (2001) DREAM THEATER: Театр странных deja vu Bob Dylan: Bob Dylan Bob Dylan: Интервью с Бобом Диланом (2001) E-FORCE: Интервью с Эриком Форрестом (2003) E.L.P. - EMERSON, LAKE & PALMER ICED EARTH: Интервью с Джоном Шаффером (2001) EMPEROR: Интервью с Тримом и Самотом (1999) EMPEROR: Интервью с Исаном (2006) END ZONE: Интервью с Олегом Мишиным (2004) ENSLAVED: Интервью с Иваром Бьорнсоном (январь 2006) ETERNAL TEARS OF SORROW: Интервью с Ярмо Пуолаканахо и Алтти Ветелайненом (14 июля 2000 года) AGENT STEEL: Интервью с Хуаном Гарсиа (2002) EVIL DEAD: EVIL DEAD: Правдивые песни зловещих мертвецов EXMORTEM: Интервью с Мартином Тимом (2001) EXODUS: Интервью с Гари Холтом (2004) EXUMER: Интервью с Полом Аракаки и Мехмедом Зендутом (2003) ILDJARN: Жизнь бессмысленна, only death is real - интервью с Видаром Вааэром (2002) GUNS N'ROSES: GUNS N'ROSES