Главная страница - Текущий раздел: Статьи

DARK MOOR: Интервью с Энриком Гарсия (2001)




Испанцы - нечастые гости CD-плееров среднестатистических металлистов. Помню, были какие-то команды в восьмидесятые годы. Знаю, что какие-то появляются время от времени и по сей день, но лишь для того, чтобы быстренько исчезнуть, не добившись сколь-нибудь заметных успехов. Прошлый год принес сюрприз - неведомая доселе группа DARK MOOR выпустила альбом The Hall Of The Olden Dreams, несколько прибавивший мне оптимизма относительно творческой потенции металлистов из этой жаркой страны. Пауэр в традициях Rhapsody и Angra, представленный на кругляке, выпущенном в России фирмой-лицензиатом CD-Maximum, порадовал меня весьма полновесно. Очень надеюсь, что сикстет (а это вокалистка Элиза, гитаристы Энрик Гарсия и Альберт Марото, басист Анан Каддури, барабанщик Йорге Саез и клавишник Роберт П. С.) имеет большое будущее. Также была у меня надежда и на то, что музыканты не откажутся пообщаться с российским журналистом. Последняя из надежд оправдалась, за своих коллег отдувается Энрик.
Привет, Энрик! Давай с самого начала - чего ради была основана ваша команда?
Группа Dark Moor изначально задумывалась мною не просто для развлечения, а как акт международного значения, и сейчас, к счастью, я могу констатировать, что этой цели мы достигли. Конечно же, главной мотивацией для нас была наша общая любовь к тяжелой музыке. Мы все очень любим творчество таких музыкантов, как Iron Maiden, Helloween, Judas Priest, Yngwie J. Malmsteen, Dream Theater, Blind Guardian, Death, финские группы типа Children Of Bodom, Nightwish, всяческие шведы и итальянцы... Перечислять можно до бесконечности, список огромен.
Уровень исполнения у вас явно недетский, да и аранжировки вы делаете впечатляющие. Хотелось бы узнать, есть ли у вас соответствующая профессиональная подготовка?
Лично я начал играть на гитаре в раннем детстве, когда мне было всего семь лет. Музыкального образования среди участников Dark Moor нет только лишь у Анана и Йорге. Вообще, для Dark Moor этот аспект очень важен, ведь мы очень много внимания уделяем оркестровкам, и без музыкального образования было бы сложно делать эту работу качественно. Кстати, и Альберт, и я сам получили классическое образование.
То есть ты - очередной музыкант (из тех, с кем мне доводилось общаться), кто увлекается классической музыкой?
Да, это так. Я обожаю классику - Моцарт, Вивальди, Бах, ваш Чайковский являются моими абсолютными фаворитами на протяжении уже многих лет. Между прочим, некоторые влияния русской музыки присутствуют на нашем последнем альбоме The Hall Of The Olden Dreams, в частности в треке Maid Of Orleans. Да и на следующем диске вы сможете услышать фрагменты, инспирированные русской классикой.
А как же насчет испанских влияний? Ведь вы живете в стране с богатейшей музыкальной культурой, но элементов фламенко я что-то у вас не услышал.
Есть много прекрасных гитаристов в жанре фламенко, и они мне очень нравятся, но мы не торопимся использовать этот стиль в своих композициях, по крайней мере, на данном этапе. Хочу подчеркнуть, что корни музыки нашей группы находятся за пределами Испании.
Отлично, давай поговорим об этих корнях. После выхода вашего второго (и самого успешного) альбома только и разговоров ведется, что вы, дескать, много чего позаимствовали у коллег из Rhapsody, Nightwish, Royal Hunt, Angra. Следует ли считать это совпадением, или же вы действительно ориентировались на этих артистов в процессе сочинения материала и его аранжировки?
Да уж, с Rhapsody нас действительно сравнивают все кому не лень, но это, я думаю, связано лишь с тем, что и они, и мы делаем основной упор именно на оркестровые аранжировки. В то же время, различия между Dark Moor и Rhapsody, на мой взгляд очевидны. Что касается остальных команд, названных тобой, то мы являемся их большими фэнами (кроме разве что Royal Hunt), так что подобные сравнения готовы воспринимать как большую честь.
Тем не менее, лично для меня The Hall Of The Olden Dreams звучит как-то слишком уж по-итальянски. Виноваты продюсер Луиджи Стефанини и его студия New Sin?
Мы стараемся звучать настолько уникально, насколько это возможно, а иначе вообще было бы глупо заниматься музыкой. Я не отрицаю того факта, что мне нравятся и Rhapsody (кстати, как раз они записываются в Германии!), и Labyrinth, но подражать им мне и в голову не приходило. Что касается студии New Sin, то это была идея нашей рекорд-компании Arise. Они предложили нам поработать над альбомом в Италии, и поскольку мы знали, каких результатов добивались записывающиеся там группы (White Skull, Labyrinth), то с радостью ухватились за такую возможность. Луиджи оказался великолепным человеком во всех отношениях - и как профессионал, и как личность. Работа с ним была фантастически комфортной. Уже в ноябре мы вновь отправляемся в New Sin для записи третьего своего третьего CD.
Кстати, объясни мне, пожалуйста, почему вам первый компакт Shadowland звучал так отвратно? Музыка была вполне окей, а вот качество продукции ниже всякой критики...
У нас в тот период были большие проблемы. Суть их заключается в том, что человек, продюсировавший диск, ни хрена не понимает в металле. Он сделал четыре или пять разных вариантов микса, один хуже другого. Каков получился результат - ты сам сказал. Вот тебе, между прочим, и причина для того, чтобы в другой раз поехать на запись в Италию!
Ты уже упомянул, что в ноябре вы вновь едете в New Sin. Расскажи уж заодно, чем ваш новый альбом будет характерен, в частности в сравнении с The Hall...?
Новый материал более металличен и быстр по сравнению с музыкой на Shadowland и The Hall Of The Olden Dreams. В принципе, базовые элементы The Hall... останутся, но и отличий будет предостаточно. Впервые в истории группы мы собираемся использовать настоящий профессиональный хор для записи партий бэк-вокалов. А во-вторых, со всей ответственностью заявляю, что сам звук будет иной, потому что мастеринг альбома будет делать Мико Кармилла у себя в Finnvox Studios (где работали Children Of Bodom, Stratovarius, Nightwish). Уверен, что все фэны высоко оценят эту нашу работу.
Давай теперь перейдем на личности. У вас фронт-вумен по имени Элиза. Почему вы остановили свой выбор именно на певице, а не искали певца-мужика?
На самом деле мы и не пытались найти именно певицу, а искали человека, наиболее подходящего для группы. Ну и что из того, что в группе женщина? Нет никаких проблем, лишь бы пела нормально. Кстати, пел у нас и парень, но он ушел еще до записи Shadowland.
Извини за нескромный вопрос, но... Короче, почитал я внимательно буклет от The Hall... и ваши thanx-lists. Ты благодаришь Элизу за то, что она - твоя муза. Она благодарит тебя for giving me his heart. Вы часом не муж и жена, а?
Да ладно тебе, вопрос как вопрос! Мы с ней, конечно же, хорошие друзья, но не семейная пара.
Ага, я попал в молоко... ну да и ладно! Опять цитирую все тот же буклет: Этот альбом посвящается Клаудии Элберет (твое рождение - наше большое везение). И кто же эта леди?
О, это дочка нашего басиста. Да он и сам пишет об этом в буклете!
Хорошо, вернемся непосредственно к группе. Как вы сподобились нанять известнейшего художника Андреаса Маршалла для оформления последнего альбома?
Между прочим, он же будет заниматься обложкой и для следующего диска Dark Moor! На самом деле, всеми этими делами - заряжанием студий, наймом иллюстраторов и пр. - занимаются ребята с Arise. Нам с ними повезло, они делают все на благо группы.
Ну что же, пришла пора обсудить ваши тексты. Давай рассказывай, о чем поете, что хотите донести до слушателей, чем вдохновляетесь?
Вдохновляемся научной фантастикой, много читаем Лавкрафта, Толкиена, Эдгара По. Не последнее место занимает и кинематограф - обожаю всякие Звездные войны, Конанов и пр., сгораю от нетерпения, ожидая выхода на экраны Lord Of The Rings. А сами пишем обо всем подряд - есть эпические вещи (мечи, драконы и все такое), есть песни о жизни, смерти, любви, истории (та же Maid Of Orleans повествует о Жанне Д'Арк). Концепциями слушателя стараемся не грузить, мы за индивидуальное восприятие людьми всего, что они слышат на альбоме.
В состоянии ли вы на данный момент прожить на доходы, получаемые от своих музыкальных занятий? И как часто вы выступаете?
Одной музыкой прокормиться, конечно же, невозможно. Все мы вынуждены каждое утро ходить на работу, и за гитары беремся только по окончании рабочего дня. Впрочем, беды особой в этом я не вижу, поскольку музыку мы сочиняем на компьютерах, и в наше время уже нет необходимости проводить ежедневно по три-четыре часа в репетиционной комнате. Тем более что и выступаем мы нечасто - с материалом The Hall... мы дали концертов десять, что-то около того. Конечно, концерты с Demons & Wizards стали для нас незабываемыми, поскольку Ханси Кюрш - наш герой. Я уж не говорю о возможности представить свою музыку большему количеству слушателей.
Что собой представляет на данный момент Испания с точки зрения рынка металлической музыки?
Металл очень популярен здесь. У нас довольно приличная локальная сцена, работают тысячи радиостанций, всяческих веб-сайтов, издаются журналы, многочисленные фэнзины.
И как у вас идут дела на этой сцене?
Парадокс заключается в том, что, несмотря на нашу достаточно большую популярность на родине, в Японии, например, мы продали существенно большее количество копий The Hall Of The Olden Dreams, чем в Испании! Даже не знаю, как объяснить этот феномен. Будем надеяться, что наш грядущий альбом изменит ситуацию.
Антон ВОЛКОВ



Читайте далее: Bob Dylan: Dylan on Dylan EAGLES: Life in the fast lane EINSTURZENDE NEUBAUTEN: Индустрия - интервью с Бликсой Баргельдом (апрель 2004) AGATHOCLES: AGATHOCLES - биография группы EMPEROR: Последняя глава... Интервью с Исаном во время выпуска альбома Prometheus - Of Fire And Demise (11.09.01) EMPEROR: EMPEROR ENCHANT: Интервью с Дугласом Оттом (2004) ENEMYNSIDE: Интервью с Маттео Беллецца (2003) ЭПИДЕМИЯ: Интервью с Юрием Мелисовым (2003) АЛИСА: АЛИСА в стране негативов - интервью с фотографом Валерием Потаповым (май 2004) EVEREVE: Интервью с Хавоком (1999) EXCITER: Интервью с Джоном Риччи (EXCITER) и Стивеном Кудловым (ANVIL) (2002) EXODUS: Интервью с Гари Холтом и Риком Ханолтом (2003) EXODUS: Exodus: Баловни судьбы? FAMILY: FAMILY FRUUPP: Absolute Strangers HADES: Интервью с Дэном Лоренцо (2001) HIRAX: Интервью с Катоном ДаПена (2003) IN FLAMES: Интервью с вокалистом группы Андерсом Фриденом (01.10.00)