Главная страница - Текущий раздел: Статьи

DARKTHRONE: Интервью с Фенризом (сентябрь 2004)




DARKTHRONE являются не только крестными отцами норвежской black metal, они одни из немногих групп, кто достиг вершины музыкальной карьеры такими несложными средствами.
Я просто обязан спросить тебя о Вакене. Каково это было присоединиться на сцене к Ноктурно Культо и SATYRICON? И правда ли то, что Зефирус также должен был появиться на сцене во время этого выступления?
Насчет Зефируса это правда. Он позвонил мне и рассказал об этом неделю спустя. Но по поводу этого концерта у меня нет комментариев. Ноктурно Культо посоветовал мне не распространяться на эту тему. Все, кто знают меня, знают также, что я мог чувствовать в тот момент…
На сайте DARKTHRONE висит только ваш логотип. (это очень тру…). Вы намеренно так сделали, показывая, что играете по своим собственным правилами и не беспокоитесь об остальном, или же сайт просто находится разработке? И где в Интернете можно посмотреть последние новости о группе кроме сайта лэйбла Moonfog Productions?
Закрыв сайт, мы показали всем, что не намеренны больше быть в центре внимания? И вообще, на что вы жалуетесь? Без информации в сети это интервью будет в десять раз ценней, вы об этом подумали? Информация должна быть в одних руках.
Кстати, а что сейчас делает Зефирус? Он вообще музыкой занимается или окончательно ушел со сцены?
Он посчитал, что black metal сцена превратилась в подростковый клуб и в 1993 году свалил оттуда. Думаю, он прав. Дух Зефируса всегда со мной, когда я сочиняю риффы! Сомневаюсь, что сейчас он занимается музыкой. И он, и я на самом деле не являемся музыкантами, это просто вопрос интереса.
Концерты подразумевают много шума, много людей и много прочего негатива. Абстрагируясь от вашего отказа от концертных выступлений, расскажи пожалуйста, что для тебя самое неприятное в концертах, в частности, что является главной причиной вашей ненависти к живым выступлениям?
Участвующие в этом люди. Весь процесс в целом достаточно неприятен. У меня есть около 20-30 причин не играть вживую, но одну из них я считаю главной: книга лучше, чем кино, а прослушивание альбома дает для каждому различные эмоции и опыт, в то время как на концерте вся масса людей видит одно и то же - как в кино. Также я рассматриваю концерт схожим с церковью. И туда и туда приходят люди, они хотят увидеть Бога. Я предпочитаю ходить на небольшие концерты посмотреть на новые группы и поддержать их в начале их деятельности.
Продолжая предыдущий вопрос, очень интересно узнать, нравиться ли тебе посещать концерты? Какой из концертов ты посетил в последний раз? И как тебе бутлеги DARKTHRONE, которые сейчас продаются (A Night Of Unholy Black Metal, Evil Past и прочие, качество некоторых из них близко к обычному шуму)?
Бутлеги - это печально. Кто-то посчитал бы это почетным, но в целом они вызывают депрессию. Пустая трата времени и энергии. Помню, как Евронимус постоянно пытался продавать бутлеги METALLICA. Не понимаю, почему люди покупают это. Я знаю, что я прав. Последний концерт, который я смотрел, было 20-минутное выступление панк-группы THE UPSTROKES. А до этого я ходил на концерт хорошей норвежской death metal команды CHTON.
В Hate Them чувствуется привкус панка, однако только там элементы панк-рока проникли в музыку. Продолжит ли Sardonic Wrath эту тенденцию? Здесь ты поработал со своей страстью к панк-року или это Ноктурно Культо? Новый альбом вроде как уже записан, какие главные его отличия от предыдущего?
Ноктурно Культо все больше и больше втыкает в панк, он вообще фэн ABSCESS. ABSCESS - это вообще наша общая любовь. Я постоянно слушаю панк, но предпочитаю группы типа NEW YORK DOLLS, SONICS, DICTATORS, RAMONES из старого, но никак не SEX PISTOLS. Из нового мне нравятся крастовые группы типа DISRUPT, DETESTATION, ACURSED, UNCURBED, DISFEAR, SKITSYSTEM, WORLD DURNS TO DEATH (прямо сейчас сижу в их футболке). Эти группы злее и сырее, чем большинство так называемых блэк-металлических банд, которые я слышал. Некоторые так вообще пошли нахрен со своими кожаными юбками и гелем для волос.
Не вижу большой разницы между Hate Them и Sardonic Wrath, наши альбомы для вас всего лишь отдельные диски, а для нас это больше похоже на бесконечную цепь из песен.
Hate Them и Sardonic Wrath имеют в своих трек-листах песни с норвежскими названиями. Тебе вообще как больше нравится, на английском или на норвежском? Как ты считаешь, какие языки подходят лучше для black metal, или это абсолютно не имеет значения?
Я серьезный писатель, поэтому всегда слежу за тем, как текст смотрится на бумаге и как он звучит. Часто я придумываю такое, что неизбежно потеряет в качестве при переводе. А лучшим языком для black metal скорее всего мог бы стать арабский (Евронимус хотел бы услышать это…), потому что все в нем звучит по-военному, по крайней мере на наш слух. Но мы не знаем арабского, так что… вывод такой: меня не волнуют правила, которые утверждают, что я не могу использовать английский и норвежский на одном альбоме.
На переизданиях от Peaceville Records есть замечательные видео, которые включены туда как бонус-треки. Простые съемки на дешевую камеру, но это настоящий DARKTHRONE. Наверно снимать такое было очень весело. Расскажи пожалуйста о том, как это было сделано, кто это придумал и где это снималось.
Мы сняли около получаса материала в Трюсиле (лыжный курорт в Норвегии). Я курил сигареты и рассказывал историю. Сейчас я использую жевательный табак, поэтому постоянно злой. Ух!
Многие хотели бы увидеть DARKTHRONE на DVD в будущем. Но так как клипов вы не делаете, а концертов просто не существует, это желание утопично, если только у вас нет материала из студии или чего-то подобного. DVD вообще возможен? Или, по-вашему, это коммерция и тренд?
Ноктурно Культо делает что-то… но это сюрприз. Я не такой красавчик, чтобы сниматься, поэтому стараюсь заниматься только стихами и рифами.

Какой у вас баланс между развитием и сохранением своего стиля в музыке? Вы стараетесь сочинять новую музыку, избавляясь от всех предыдущих наработок или же принимаете в расчет то, что делали раньше?
Последнее. Кроме того, DARKTHRONE уникален тем, что мы уже прошли всю эволюцию. Эволюция была в 87-90-ых годах. Потом мы решили играть примитивное и злое дерьмо. Вот так все просто. В 89-95-ых годах я создавал много музыки в других проектах, пока не выдохся. С тех пор я наполняю себя музыкой других людей.
Всем известно, что вы не слушаете свои альбомы постоянно, но все-таки хотелось бы узнать твое мнение об альбоме Goatlord. Ты чувствуешь гордость за все ваши альбомы и считаешь их хорошими все без исключения?
Мне кажется, что эта пластинка звучала бы лучше в оригинальном варианте - просто запись репетиции без всякого вокала. Мы записали репетицию сразу после того, как сделали новые песни. Конец 90-го - начало 91 года. А вокал был добавлен уже в 1994 году, возможно. Но я считаю это нашим лучшим death/dark metal альбомом. Там отличные риффы и звук оригинальный, мне очень нравится.
Поправь, если неверно, но ходят слухи, что Ноктурно Культо живет в городке в горах Норвегии, пока ты тут в Осло распространяешь зло. Наверно вам вместе ужасно скучно репетировать, поэтому то, что вы живете в разных городах даже хорошо. Однако, все ж таки группа существует, поэтому расстояние между вами должно создавать некоторые трудности. Расскажи пожалуйста о методах работы DARKTHRONE (хм… звучит очень серьезно). Как вы создаете музыку, работаете вместе с Ноктурно и т.п….
Мы просто создаем риффы, потом собираем их вместе. Когда накапливается кое-какой материал, собираемся на репетицию, где записываемся и пьем. Потом расходимся по домам. Так продолжается до тех пор, пока не получается что-то вроде альбома, который бы не раздражал людей. (Ненавижу длинные альбомы! Старайтесь записывать не больше 40 минут!)
Ваши прозвища - очень интересная тема. На первом альбоме вы использовали настоящие имена (на переиздании они уже были изменены на соответствующие псевдонимы). На Ravishing grimness твой сообщник по музыкальным преступлениям назвал себя Nocturnal Culto. Откуда потом взялся испанский элемент в твоем настоящем имени и в его псевдониме? Почему Nocturno Culto вместо Nocturnal Cult? У тебя предки были из Испании или из Южной Америке?
Хаха! Ты на самом деле считаешь, что Хэнк Амарилло мое настоящее имя? Хаха, нет, это всего лишь шутка. Мне никогда не нравилась идея альбома с нашими фотками сзади и настоящими именами под ней, которые можно было бы показывать родителями и говорить: Смотрите, это я!. Патетично. Поэтому я придумал такое имя себе. Потом оно мне надоело. Плохо, что на переиздании поменяли имя. Испортили такую шутку! Но самое забавное то, что у меня действительно есть родственники в Аргентине! Моего брата зовут Бенито! Мое настоящее имя Гюльве Фенрис Нагелль, или Леффи (превет Грютле и Линде!). А про Ноктурно Культо даже и не спрашивайте, мы никогда не обсуждали личное вещи - и это причина нашего долгого сотрудничества, между прочим.

Сейчас еще остались настоящие black metal группы типа DARKTHRONE с характерной аурой, которые могут о многом поведать в интервью и периодически выпускают хорошие альбомы. Такие, кто не потерял своих убеждений: зло, древность, холод, темнота. Другие группы типа SATYRICON или IMMORTAL пошли другим путем. Каковы твои впечатления от последних альбомов этих и других классических групп? Наверно твое мнение будет связано тем, что эти группы являются вашими друзьями… но все же, постарайся быть объективным насколько это возможно. Думаю, они простят тебе твою нелюбовь к их пластинкам, хехе…
О полностью не согласен. Мой любимый альбом у SATYRICON - это как раз Rebel Extravaganza. Это сильный альбом, не для слабаков. Кое-кто думает, что музыка с симфоническими мелодиями и флейтами - это хорошо, но такие могут отправиться в долгий путь до ближайшей стены и убить себя от нее. ENSLAVED сейчас звучат лучше чем когда бы то ни было! Да и IMMORTAL всегда сочиняли отличный материал.
Говорят, ты работал ди-джеем в Осло, ставя в клубах EXODUS и прочие старые группы. Ты все еще занимаешься этим? Кстати, какие у тебя любимые олдскульные команды?
Вот как раз сижу, отвечаю на интервью, а между делом готовлюсь к своей клубной работе - слушаю всякую голливудскую музыку 60-70-ых годов. Это будет не металлическая вечеринка, хехе… Но мне бы больше понравилось ставить метал на радио, это должно быть очень депрессивно, когда видишь, что никто тебя особо и не слушает. Метал создает сообщество людей, это не классическая музыка, чтобы вслушиваться в него. Мои любимые группы? Потребуется куча времени, чтобы перечислить. NECROVORE, первая демка от IMMOLATION, DEATHSTRIKE, REPULSION (у меня есть татуировка с их логотипом), DARK ANGEL, SLAUGHTER (канадский), PENTAGRAM, MANILLA ROAD, DEVESTAION (тот который из Иллинойса, а не из Техаса), TERRORIZER… Это всего лишь малая часть. Более подробно можешь узнать из моего сборника Fenriz Presents Old School Black Metal, который сейчас вышел на Peaceville Records.
Так как ты встречался с Филом Ансельмо, ты сможешь ответить на вопрос. Многие считают, что его (Фила) интерес к норвежскому black metal, это всего лишь дешевая поза. Ну-ка, расскажи, он на самом деле такой блэкушник?
Думаю, это будет очень неразумно назвать Фила позером. Он один из нас, в смысле он в этом достаточно долгое время, он все еще занимается металлом. Вообще это типичная реакция андерграундных металлистов. Слушайте лучше музыку вместо того, чтобы коллекционировать штампы. Аргх! Хахаха.

Вы никогда не играли каверы, однако когда-то давно был выпущен альбом, где разные известные группы играют ваши песни. Вы слышали этот диск? У кого из участников того трибьюта получилось лучше всего, и какая версия вам совсем не понравилась?
Да, я послушал этот диск пару раз… 4-5 лет назад. Помню, что у EMPEROR получилось очень похоже на оригинал. Даже лучше, чем у нас. Трибьют - слово, которое мне больше всего не нравится. Играть чужие песни - это просто фальшивые эмоции, как правило.
Почему в буклете альбома Panzerfaust нет стихов к песне Hans Siste Vinter?
А их съела моя собака.
Время заканчивать интервью, надеюсь, ты неплохо провел время. Скажи чего-нибудь умного напоследок.
Хаха, клеевое интервью. Спасибо за поддержку андерграунда. Слушайте AURA NOIR, поддерживайте SARCOMA INC, AUDIOPAIN и NIFELHEIM. NATTEFROST рулит!



Читайте далее: EAGLES: Life in the fast lane EINSTURZENDE NEUBAUTEN: Индустрия - интервью с Бликсой Баргельдом (апрель 2004) AGATHOCLES: AGATHOCLES - биография группы EMPEROR: Последняя глава... Интервью с Исаном во время выпуска альбома Prometheus - Of Fire And Demise (11.09.01) EMPEROR: EMPEROR ENCHANT: Интервью с Дугласом Оттом (2004) ENEMYNSIDE: Интервью с Маттео Беллецца (2003) ЭПИДЕМИЯ: Интервью с Юрием Мелисовым (2003) АЛИСА: АЛИСА в стране негативов - интервью с фотографом Валерием Потаповым (май 2004) EVEREVE: Интервью с Хавоком (1999) EXCITER: Интервью с Джоном Риччи (EXCITER) и Стивеном Кудловым (ANVIL) (2002) EXODUS: Интервью с Гари Холтом и Риком Ханолтом (2003) EXODUS: Exodus: Баловни судьбы? FAMILY: FAMILY FRUUPP: Absolute Strangers HADES: Интервью с Дэном Лоренцо (2001) HIRAX: Интервью с Катоном ДаПена (2003) IN FLAMES: Интервью с вокалистом группы Андерсом Фриденом (01.10.00) IRON MAIDEN: IRON MAIDEN: Четвертая жизнь Железной девы