Главная страница - Текущий раздел: Статьи

DARK TRANQUILLITY: Интервью с Микаэлем Станне (январь 2005)




После прослушивания огромного количества клонов всегда приятно услышать что-нибудь новенькое от отцов шведского melodic death metal. В 2004 году DARK TRANQUILITY записали замечательный альбом Character. О нем, а также о последних новостях от группы DARK TRANQUILITY будет идти речь в этом интервью с вокалистом Микаэлем Станне.
Это твое первое интервью за сегодня?
Нет, уже было около десятка, так что я как следует разогрелся для этого разговора.
Ну и отлично. Тока разреши поблагодарить тебя за новый альбом, звучание которого вернуло к жизни настоящий гетеборгский звук. На самом деле, здорово получилось.
Спасибо!
Один из наших авторов, Пит Вудз, заметил в своей рецензии, что DARK TRANQUILITY вовсе не придерживаются каких-то правил в своей музыке, они их создают. Пожалуй, нельзя сказать лучше.
Точно! На самом деле нам было бы достаточно просто записать альбом, который бы понравился гораздо большему числу людей, чем это происходит сейчас. Это простой путь. Но тогда бы мы предали все, во что верим в музыке. В общем, мы решили сделать такой альбом, где были все наши любимые приемы - агрессия, скорость и мелодия. Конечно, мы не забыли включить на альбом все, чему мы научились за эти годы и попробовали слепить из этого что-то свежее. Главной задачей было сделать такое звучание, которое идеально для нас. Вроде бы получилось.
Люди часто забывают, что melodic death metal изначально находился на стыки других стилей. Не хочу быть излишне критичным, но в музыке SOILWORK и IN FLAMES сейчас наблюдается явный перекос в сторону модного звучания, в то время как вам удается сохранить баланс. Как ты оцениваешь прогресс в творчестве этих групп?
Думаю, у них здорово получается. Всегда нужно искать пути развития. Так же важно не зацикливаться на чем-то одном и топтаться на месте. У нас тоже были эксперименты со звучанием в прошлом, так что даже DARK TRANQUILITY уже не те, что были раньше. Но мы стараемся делать что-то свежее и интересное и, думаю, мы движемся в правильном направлении. Тут главное знать, чего хочешь и целенаправленно стремиться к этому. Например, когда мы записали Projector, он был совершенно непохожим на предыдущие наши работы. Некоторым он не понравился, другие восприняли его очень хорошо. Тогда мы считали, что такая музыка для нас подходит, сейчас времена изменились и мы двигаемся дальше.

Прогресс - это всего лишь термин, его можно понимать двояко. Например, многие фэны хотели бы, чтобы альбомы DARK TRANQUILITY были похожи на альбомы DARK TRANQUILITY, а не на модную альтернативу. Где та грань, которая отделяет свое звучания от самоповторов?

Ну да, но все равно наши фэны уже знают, что на каждом новом альбоме будет что-то новое. Нам раз плюнуть записать альбом, звучащий точно так же как Damage Done. Согласен, альбом пользовался успехом, но ведь это еще не главное. Какой интерес записывать одинаковые альбомы? Мы ж не коммерческий проект и повторять однажды изобретенные ходы, пусть даже и успешные, мы не хотим.
Хотелось бы отметить то, как классно звучат гитары на этом альбоме.
Да, мы много раз перезаписывали партии, чтобы быть уверенными в качественном звучании. Кроме того, альбом к тому же отлично сведен Фредриком Нордстремом. А вообще я ненавижу записываться, скучно это. То ли дело концерты.
Ну да. Вам же не приходится на концертах по 10 раз переигрывать песню, если вдруг кто-то слажает.
Точно!
Мне нравится, как у вас клавишные звучат. Их не очень много в ваших песнях, но они всегда добавляют глубины и красок в них. Но, тем не менее, они всегда служат как бы фоном для гитар.
Ну, мы так и задумывали. Электронные звуки для нас - это дополнительный слой в музыкальном полотне. Конечно, никакой особенной смысловой нагрузки клавишные партии у нас не несут, это просто как дополнительный инструмент. Когда мы пишем песни, мы некоторые куски, которые в принципе можно сыграть на гитаре, заменяем клавишами просто потому, что так звучит интереснее. Впрочем, потом это еще сто раз переосмысливается и доделывается. Мартин всегда знает, где сыграть поярче, а где остаться на заднем плане. Правда, часто он делает столько сэмплов, что их довольно трудно сводить вместе. Зато так у нас получается звучание, отличное от стандартного гитарного.
А с чистым вокалом на этом альбоме решили не заморачиваться?
Ну мы уже пробовали это раньше. Но на этом альбоме очень много агрессивных песен, там нет место для чистого вокала.
Расскажи о том, откуда взялось название для альбома Character. У меня такое ощущение, что это больше чем название. Может быть это отражает концепцию альбома?
Ну да, в некоторой степени. По крайней мере, к этому все шло, когда я начал писать лирику для альбома. Я хотел сочинить стихи про различные модели поведения и различные состояния разума. Что побуждает нас сделать что-то? Почему мы реагируем именно таким образом и почему мы делаем все эти глупые вещи друг с другом? Откуда все это? Влияет ли на наше поведение что-то извне или же нет? Ну и все в том же духе. Всегда нужно иметь представление о том направлении, в котором начинаешь двигаться и стараться не подвергаться воздействию извне. Такие вот были идеи у меня, когда я приступал к сочинению лирики.
У вас есть такой миньон под названием Lost to Apathy. Расскажи коротко об этом диске.
Довольно попсовая пластинка в нашем исполнении. Был выпущен с той же целью, для чего обычно выпускаются синглы. Я сам плохо понимаю, зачем мы ее сделали, но, по крайней мере, было интересно работать над ее созданием. На Lost to Apathy записаны песни, который не предназначался для радио или телеэфира. Скорее, это такая пластинка для коллекционеров. А все началось с того, что звукозаписывающая компания предложила выпустить сингл и попросила выбрать песню для этого. Но мы выбрали 6 разных песен и долго думали, какую же из них взять. В конце концов, мы предоставили право выбора нашему лэйблу. Lost to Apathy отлично продается, и на том спасибо. Странная какая-то пластинка получилась, да еще и в шведские чарты умудрилалсь попасть.
Да, я читал где-то, что она сразу попала на 47 место в хит-параде. Наверно вы этому очень удивились.
Конечно удивились. Даже и не знали, как к этому относиться. Представляешь, этот миньон продается лучше, чем альбом Damage Done.
Как-то раз ты упомянул, что хотел бы, чтобы альбом был немного сложным для восприятия. Тут я согласен полностью. Когда я в первый раз послушал его, я подумал ну что ж, неплохо. Потом я прокрутил его еще и еще раз, и он реально зацепил.
Ага, именно это и имелось в виду. Есть много альбомов, слушая которые в первый раз трудно сдержать восторг, однако потом от них просто устаешь спустя неделю просто потому, что ты получил от него все, что он мог дать. Я же хотел бы, чтобы у наших альбомов была долгая жизнь, чтобы слушатели находили в них постоянно что-то новое и интересное для себя. Именно такие альбомы я и сам люблю слушать. Бывает, попадется пластинка, которой не перестаешь удивляться и после сотого раза. Надеюсь, наш альбом того же типа. По крайней мере, прошел почти год с момента его запись, но я до сих пор слушаю его с удовольствием.
А почему столько времени ушло с окончания записи до момента его релиза?
Ну дело в том, что наш контракт с Century Media закончился после выхода альбома Damage Done, а потом нам понадобилось время, чтобы разобраться в куче предложений от других компаний. В конце концов мы подписали новый контракт с Century Media.
И на сколько у вас сейчас контракт?
На три альбома.
Давай вернемся к Lost to Apathy. Я встретил эту песню на саундтреке к фильму Один во Тьме. Вы впервые участвуете в подобном проекте?
Да. На самом деле, о том, что нашу песню включили в саундтрек к фильму, я узнал из Интренета, так что можешь представить себе степень нашего участия в этом проекте. Вообще я не очень приветствую всякие сборники, тем более для фильмов.
Вчера удалось посмотреть видеоклип к песне Lost to Apathy. Интересно, что он снят как будто специально для широкоформатных экранов.
Мы хотели снять довольно простой клип, но такой, чтобы видеоряд сочетался с музыкой. Музыка там весьма мрачная, поэтому и видео получилось таким. Режиссером клипа стал наш старый друг, который специально ради нас оторвался от кружки с пивом и помог с клипом. Мы позаимствовали кое-какие работы Никласа Сандина и превратили его рисунки в трехмерный анимированный видеоряд. Работы было не много, зато результат получился отличный. Вообще не вижу смысла тратить огромные деньги на постановочные видео, которые потом осядут в архивах и никогда не попадут в телеэфир. Хотя клип Lost to Apathy - исключение из правил, его чуть ли не каждый день крутят на шведских каналах.
Так вот как оно было сделано!
Ну да. Если присмотришься, то увидишь, что это обычная компьютерная графика.
Выходит, тебе понравилось снимать видео?
Да. В этот раз все было здорово. Всего один день снимали, зато повеселились на славу!
Работы Никласа Сундина повсюду. Сотни групп имеют его рисунки на обложках своих альбомов.
Да, он очень много работает в своей дизайнерской конторе. Работает по выходным, ночами, всегда. Просто безумие какое-то.
Наверно приятно иметь отличное оформление альбома в исполнении собственного музыканта.
Точно. Никлас ведь рисовал обложки для самых первых демо-записей DARK TRANQUILITY. Ему всегда нравилось этим заниматься. Кстати, хочу отметить, что для наших альбомов он создает свои лучшие рисунки. Представляешь, для одной обложки он делает около 200 эскизов, а потом мы все вместе выбираем лучшее. Над утвержденным вариантом он может корпеть месяцами. А результат можно увидеть на обложке нового альбома. Например, сегодня я получил оформление для диджи-паков и стандартных CD. И они все разные, но неизменно превосходные.
А что будет на диджи-паке?
Ну во-первых, полностью другое оформление. В качестве бонусов там будет видео-клип и несколько концертных треков, записанных в Корее, когда мы ездили выступать на прошлогоднем большом фестивале. Я сам их еще не успел послушать, как раз сегодня собираюсь.
У вас в планах европейский тур с KREATOR. Довольно любопытное сочетание.
Да уж, сам не могу дождаться. KREATOR - одна из моих любимейших групп, так что будет большой честью поехать в тур с ними.
А после этого у вас будет большое шведское вторжение в США в компании с SOILWORK, HYPOCRISY и MNEMIC.
Да, думаю отлично проведем время вместе с друзьями.
Шведский melodic death metal становиться все более популярным у американских металлистов. Сейчас даже многие американские группы стараются звучать как шведские группы. Некоторые даже более преуспели в этом, чем шведы.
Приятно, что слава нас наконец-то настигла. То, что многие группы стараются нам подражать, мы воспринимаем как комплимент.

Ну да, все больше и больше групп называют DARK TRANQUILITY своими учителями. Например LILITU.
Да, здорово конечно. Это означает, что мы с самого начала двигались в верном направлении. Хотя мы тоже так начинали. Сначала вдохновлялись музыкой KREATOR, HELLOWEEN, а потом стали делать что-то свое. Да и к подражанию я отношусь спокойно. Пока группа старается добавить к существующих приемам хотя бы малую толику своего, это неплохо.



Читайте далее: EINSTURZENDE NEUBAUTEN: Индустрия - интервью с Бликсой Баргельдом (апрель 2004) AGATHOCLES: AGATHOCLES - биография группы EMPEROR: Последняя глава... Интервью с Исаном во время выпуска альбома Prometheus - Of Fire And Demise (11.09.01) EMPEROR: EMPEROR ENCHANT: Интервью с Дугласом Оттом (2004) ENEMYNSIDE: Интервью с Маттео Беллецца (2003) ЭПИДЕМИЯ: Интервью с Юрием Мелисовым (2003) АЛИСА: АЛИСА в стране негативов - интервью с фотографом Валерием Потаповым (май 2004) EVEREVE: Интервью с Хавоком (1999) EXCITER: Интервью с Джоном Риччи (EXCITER) и Стивеном Кудловым (ANVIL) (2002) EXODUS: Интервью с Гари Холтом и Риком Ханолтом (2003) EXODUS: Exodus: Баловни судьбы? FAMILY: FAMILY FRUUPP: Absolute Strangers HADES: Интервью с Дэном Лоренцо (2001) HIRAX: Интервью с Катоном ДаПена (2003) IN FLAMES: Интервью с вокалистом группы Андерсом Фриденом (01.10.00) IRON MAIDEN: IRON MAIDEN: Четвертая жизнь Железной девы IMPALED NAZARENE: IMPALED NAZARENE - биография