Главная страница - Текущий раздел: Статьи

DEAD MEN DREAM: Интервью с Дэрреном Уайтом (2002)




Вам о чём-то говорит название этой группы? Нет? Что ж, нам тоже ни о чём не говорило - до тех пор, пока на официальном сайте группы не обозначилось простое, но так знакомое всякому уважающему себя думеру имя Дэррен Уайт. Лучшие времена могучих ANATHEMA, mighty BLOOD DIVINE... одним словом, Человек... да что там мелочиться: человечище - с которым было просто грех не пообщаться. И мы пообщались... как бы между прочим оставив тему DEAD MEN DREAM далеко-далеко за кадром.
Невозможно не уступить соблазну узнать твоё мнение относительно последних релизов ANATHEMA...
Если честно, то последним, что я слышал, был альбом Judgement, и больше всего покатил именно титульный трек. Потом... какие-то компиляции от Resonance... Хм, не думаю, что тебе интересно об этом слышать, потому что материал не особенно новый. Альбома A Fine Day To Exit не слышал (правильно сделал... - авт.), однако, полагаю, что он мне скорее бы понравился, нежели вызвал негативную реакцию - хотя бы потому, что мне, в принципе, нравится, что они делают. Эти парни не изменились со времён нашего сотрудничества, да и выросли мы вместе… на одних частотах.
Сейчас они ударились в клонирование RADIOHEAD...
Что ж, мне нравится RADIOHEAD... A Винни, уверен, спел как нужно - как необходимо именно этой музыке.
Слышал ли ты ANTIMATTER?
Ага, одну песню. Скачал её с сайта...
Ну и как?
Классно! Хочу ещё...
Многие говорят о том, что DEAD MEN DREAM - это в своём роде продолжение дела настоящей ANATHEMA, такой, какой была бы эта музыка, не смени она ориентацию. Ты согласен?
Нет, ни в коем случае. Нет. Так говорят только потому, что я был оригинальным вокалистом коллектива... Но мои музыканты совсем другие. У меня, конечно, было и остаётся масса великих идей на тему того, что могло бы быть сделано, как всё могло бы происходить, если бы да кабы... хммм... однако жизнь есть жизнь.
Сорри за то, что поднимаем тему старую и, должно быть, надоевшую... но всё-таки: что послужило причиной распада BLOOD DIVINE?
Я могу рассказать своё видение этой истории. Всё происходило постепенно, определёнными... стадиями, что ли. Началось, наверное, с того, что наш клавишник Бен ввязался в какие-то неотложные дела и не смог толком поучаствовать в сочинении и записи альбома Mystica... Эта работа была, фактически, сделана без него - не считая студийной записи, где (всё-таки надо признать) он проявил себя наилучшим образом... в той мере, в которой это позволили сложившиеся обстоятельства. Потом, после многострадальной записи этого альбома, группу покинул Пол Аллендер - так что теперь, кроме нормальных клавиш, нам недоставало и его гитары... чему мы, впрочем, ещё не спешили особенно расстраиваться. Пол Райан в то время сочинил огромное количество классных риффов, однако все его старания оказались погребены чудовищно неподходящими клавишными партиями... О, конечно, я уверен, что Бен наверняка исправил бы режущие ухо погрешности (он так делал всегда, когда материал не катил с первого раза), но времени, повторюсь, не было, да ещё и Пол яростно вступился за работу своего брата, настаивая на том, чтобы всё оставалось в первоначальном варианте. Остальная часть группы держалась иного мнения... а Пол продолжать упорствовать, создавая из сложившейся ситуации одну бааальшую проблему. В конце концов я, а также Вое и Стив сошлись во мнении, что риффы Пола хороши сами по себе, и потому без постоянного клавишника группа вполне обойдётся... оставив Бена на случай живых выступлений, типа того, как делал Мартин после ухода из ANATHEMA. Бен в ответ на это упёрся рогом... Он был категорически несогласен! Пол тут, конечно, тоже не смог удержаться от комментариев, сказав, что на концертах мы обычно играем вещи из Awaken и Mystica, а там клавиш мало... он защищал родственника как мог. В общем... как видите, дело зашло в тупик - продолжать работу в такой обстановке было нельзя. Так вот оно и вышло... Иногда маленькая, казалось бы, вещь становится причиной несвоевременной смерти больших начинаний. Конечно, Вое, я и Стив поначалу думали о возможной замене - но это был бы вызов таким сильным музыкантам как Пол и Бен... а борьбу они любят, тем более, так и не залечив раны, оставшиеся после разрыва с CRADLE OF FILTH.
Означает ли это всё, что божественная кровь перестала течь? (утверждение Дэррена, что во всех причастных к THE BLOOD DIVINE течёт кровь богов... - авт.)
Нет. Просто её поток стал прерываться и разбрызгиваться в разных, порой противоположных направлениях.
Твои слова: THE BLOOD DIVINE - это то, к чему меня так долго вела сама Судьба... - так что, получается, ошибка?
Если честно, не помню, при каких обстоятельствах и когда я мог такое сказать... и говорил ли вообще. Впрочем, неважно. Мне случалось выдавать и более ненормальные вещи...
Общаешься ли ты с участниками ANATHEMA и BLOOD DIVINE сегодня?
В момент завершения эпопеи THE BLOOD DIVINE я дружил с Восом и Стивом намного больше, чем с экс-крэдловцами. Сейчас со Стивом вижусь нечасто, и очень сожалею об этом. С Восом... продолжаю общаться, мы как раз находимся в процессе составления новой компиляции THE BLOOD DIVINE для Peaceville. Пол Аллендер и Дэйв Пибус даже приходили на пару репетиций DEAD MEN DREAM... С анафемовцами сложнее, так как я живу в другом конце страны... Мы с ними даже не видимся. Ну, а если встречаемся, то происходит одна и та же история: снова начинаем корешаться и общаться так, будто расстались лишь вчера. В последний раз... Хмм, в последний раз мы виделись на одном из фестивалей, я снова пел Sleepless, и всем было классно и весело. Обожаю эту песню, а теперь, когда мой голос немного изменился, могу честно сказать, что этот сонг выходит даже лучше, чем раньше. Мы чудесно провели этот сейшн и неплохо повеселились после. Кстати, возвращаясь к вашему давнему вопросу: на концерте я слышал несколько песен из A Fine Day To Exit, и по большей части они очень даже рулили...
Твоя любимая английская метал-группа?
ANATHEMA к металу уже не относится, так что их назвать не могу - разве что классический вариант этой группы. Кстати, масс-медиа в Соединённом Королевстве до безобразия равнодушны ко всему классическому, что сильно отличает их от, положим, немецких коллег. За десять лет Англия сильно скурвилась. Конечно, если вы хотите узнать, как поживает сегодняшний ню-метал, вам тут же помогут... но меня это мало волнует. Так что... не знаю. Могу дать тебе стандартный ответ, который хранился в моём интервьюшном лексиконе двенадцать лет назад: PARADISE LOST, BOLT THROWER, CATHEDRAL! Из классики (язык не поворачивается назвать это металом): BLACK SABBATH, CREAM, MOTORHEAD, IRON MAIDEN.
Чья лирика нравится больше всего?
Ника Кейва.
Попробуем охватить практически необъятную тему: каким ты видишь процесс собственного музыкального развития с сегодняшней точки зрения?
Как ни странно (как бы я сам ни пытался поверить в обратное), мои музыкальные вкусы практически не изменились. Я по-прежнему люблю группы, которые играют настоящий рок. То есть, не те, которые что-то выдумывают, изобретают и стараются играть рок-музыку, а те, кто ее играют... потому что не могут иначе! Они бы, возможно, и не делали этого... но не могут! Рок-н-ролл в их крови. Ещё люблю chill out музыку - любил её десять лет назад и сейчас почти не меньше. Мои прежние, высоко ценимые фавориты сегодня не потеряли своей значимости, и если перелистать мои старые интервью, в них несложно увидеть целый список chill out и stoner-коллективов как MONSTER MAGNET, THE OBSESSED, SAINT VITUS, KYUSS (c '92), THE DOORS, PINK FLOYD, THE BEATLES, Jimi Hendrix, THE ORB, AMERICA. Среди более тяжёлых фаворитов - BLACK SABBATH, LED ZEPPELIN, IRON MAIDEN, METALLICA, CELTIC FROST, SEPULTURA, VOIVOD, AUTOPSY & MOTORHEAD, а также великие готы FIELDS OF THE NEPHILIM и SISTERS OF MERCY. Я до сих пор слушаю весь этот стафф, хотя в последнее время также увлёкся делами типа QUEENS OF THE STONE AGE, TINDERSTICKS, VELVET UNDERGROUND, Nick Cave, RED HOT CHILLI PEPPERS, RADIOHEAD, CAN, Jeff Buckley, JOY DIVISION, MASSIVE ATTACK, UNDERWORLD и т.д. и т.п. Но в целом вкус, как видите, почти не поменялся. Я никогда не слушал только метал, хотя он тоже составляет немелкую часть моей персоны...
Случались ли какие-то взлёты и падения?
Конечно... Взлётом было открытие дума и стонер-рока, на который меня подсадили коллеги по сцене. Я менял кассеты на записи репетиций и живых выступлений ANATHEMA и, помнится, одна женщина выслала мне большое количество классной музыки - за что ей большое спасибо. Падение пришлось на более поздний период, конец '93-начало '94 года. В личной жизни наступил серьёзный кризис, и тогда я неожиданно увлёкся сыростью и злобой блэк-метала, который стал своеобразной отдушиной для моей переполненной рок-н-роллом душонки... В ANATHEMA это был период, когда мы пользовались гримом и всеми силами старались походить на HELLHAMMER или CELTIC FROST. Сейчас это, конечно, смешно: смотрю на фото и не узнаю! Я всегда был своего рода хиппи, революционный левосторонний анархист - и как же глупо смотрелась на фэйсе та косметика... да ещё и в сочетании со специально по случаю отращённой большой бородой!!! Но потом снова наступил своеобразный взлёт: я получил доступ и инспирацию (с помощью другой чудесной женщины!) к прослушиванию творений Леонардо Коэна, VELVET UNDREGROUND, CAN, JOY DIVISION, SOUNDGARDEN & Jeff Buckley...
Когда мы уже услышим от тебя, Дэррен, стонер или прото-дум наподобие PENTAGRAM, BLACK SABBATH, BLUE CHEER, THE OBSESSED или BEDEMON, а? Это было б круто...
Я тоже так думаю: создание микса старого саунда с влияниями современной музыки - это просто фантастическая мечта, но тут важно отметить следующий момент: это не будет восстановлением того, что уже сделано. Я не люблю смотреть назад, я. люблю двигаться только вперёд, и если уж создавать, то что-то новое. Если у кого-то из музыкантов есть подобные идеи и он нуждается в моей помощи, просто пишите мне...
Как бы ты определил место ANATHEMA, THE BLOOD DIVINE, DEAD MEN DREAM в своей жизни?
Знаете... мне нравится идея заполнения пустых пространств в плане навёрстывания упущенного и написания материала (песен, альбомов), который по какой-либо причине не состоялся в прошлом. В самом начале своей карьеры я хотел писать медленную, красивую и мелодичную музыку, которая при всей своей нежности была бы монстроподобно тяжела и обладала способностью вгонять в транс. Потом появилось желание разбавить этот стафф: мне (а, впрочем, и всем нам) захотелось, кроме медляков, играть более короткие, энергичные песни, наподобие Sleepless, Sweet Tears, Mine is . Yours. На мой взгляд, ближе всего к идеалу стоит альбом Silent Enigma, но он делался чересчур торопливо, и у меня не было шанса нормально поработать над вокалом. Конечно, голова до сих пор полна фантазий на тему того, что... ещё один альбом вместе - и мы бы потрясли весь мир! Хммм... Что произошло во время записи Silent Enigma, оптимизма, надо сказать, поубавило, и я просто вынужден был переключиться на THE BLOOD DIVINE чтобы иметь возможность продолжать работу в выбранном направлении. Это было немного труднее, немного необычнее в том плане, что на этот раз приходилось общаться с людьми, с которыми я не рос вместе, которые не были мне друзьями детства и т.д... хотя это был, пожалуй, единственный минус. Всё остальное шло хорошо, только... да, вот ещё... поменялась моя роль в коллективе, да и, в принципе, сама атмосфера новой команды. Из группы, где всё строилось вокруг музыки и диких поступков, я пришёл в группу, где основная часть усилий отводилась работе, музыке и... бизнесу. Это, конечно, не мешало весёлому времяпрепровождению, если не принимать во внимание факт, что экс-крэдловцы всегда были до ужаса интровертны. сдержанны и серьёзны... В отдельных ситуациях это даже шокировало! Потом... блад дивайновская пора прошла, я помаялся, помаялся и решил, что снова хочу делать какую-то музыку. Совместно с другом по имени Кевин я создал проект (которому, кстати, скоро исполнится три года) - до ужаса эгоистичную штуку, которая сих пор не запечатлена ни на одном аудионосителе. Всё для собственного удовольствия... Это смесь готики, психоделии и рок-н-ролла, с основными влияниями со стороны SISTERS OF MERCY и Джими Хендрикса, Ника Кэйва и Леонарда Коэна. Быть может, мы что-то когда-то запишем и издадим - быть может, даже до моего кругосветного путешествия... а, может, после, когда я вернусь: где-то в декабре 2003 года. Потом... Я, Кевин и ещё несколько знакомых музыкантов замутили более тяжёлый проект: DEAD MEN DREAM. Это, снова-таки, наши вышеназванные инспирации в смеси с дэз-блэк-метал-пристрастиями гитариста Дино.
Возникало ли желание изменить какие-то вещи в прошлом?
Хмм... Такого... определённого желания нет. Я уверен, что всё происходящее в мире происходит по какой-то причине, или оно уже случилось... Что ж, значит, так надо. Хотя, конечно... не отрицаю, что иногда я смотрю в прошлое, думая о том, насколько некоторые вещи могли бы быть другими... стала бы ANATHEMA более крутой бандой или нет, не будь я избран на роль изгнанника. Когда всё произошло, Хэмми с Peaceville обещал поговорить с ними и упросить вернуть меня назад... но они снова сказали, что я больше не нужен, мои услуги не требуются и всё такое... Хммм... как я и говорил, не стоит смотреть назад. Меня выперли из группы, которую я стартовал вместе с верными друзьями детства... конечно, я остался тем же парнем по имени Daz, но моя жизнь круто изменилась. С горя я уехал в Индию, путешествовал по этой стране... и. отвлёкшись от грустных мыслей, понял, что мир нескончаем и в нём масса есть масса всего, что можно посмотреть или сделать. Это открытие раздвинуло узкие рамки сознания, немного утешило, и после этого я покинул Ливерпуль. А потом, несколько месяцев спустя, я уже был в Academy Studios, записывая Awaken, первый альбом THE BLOOD DIVINE. Впрочем, да... в моей жизни были и другие вещи, которые я бы хотел изменить, но они чересчур личные, чтобы так просто раскрываться на журнальных страницах. Возможно, однажды я смогу определить для себя причину, почему это всё со мной происходило...
Что, по-твоему, является лучшим и, напротив, худшим аспектом метал-музыки?
Лучшим? Чувствовать, как громкая, дисторшированная и страстная музыка бьётся в глубине собственного сердца... а что до худшего... Слышать противно, как новые группы начинают пережёвывать старое дерьмо, и понимать, что видел это уже сотни раз, и в первоначальном варианте оно было много лучше. Во-вторых, большинство современных метал-коллективов настолько зациклены на делах бизнеса, имиджа и прочего позёрства, что уже не просто могут считаться рок-н-роллом, не имеют права себя так называть. Между теми, кто играет музыку и не обращает внимания на всякие внешние штуки, имидж и прочее, и между теми, кто покупает стильную одёжку и делает вид, что на сто процентов предан музыке, есть огромная разница... надеюсь, вы это понимаете.
Широко распространено мнение, будто наиболее креативная пора творческой деятельности наступает когда музыкант переживает моменты депрессии, душевных расстройств, разочарования, печали... что минуты радости и счастья никогда не рождали великих произведений. И ещё... другая фраза: Меланхолия - это стигмата мыслителей, поэтов и философов. Твои комментарии?
С чего бы тут начать? Я тоже иногда впадаю в меланхолическое настроение, об этих периодах у DEAD MEN DREAM даже существует песня под названием Melancholia... В то же время, категорически не согласен с мнением, что великие дела не могут свершаться в минуты счастья - это неправда, знаю по себе, Я стараюсь писать в любом состоянии, даже в период жесточайшего дауна, потому что это способствует критическому отношению к работе. Впрочем... когда тебе плохо, всё сделанное кажется дерьмом, и, бывает, я просто бросаю недоделанную работу. Кстати, интересная штука: самые депрессивные песни ANATHEMA были написаны когда я находился в доброжелательном расположении духа. Мне всегда казалось, что самые хорошие тексты (как в качественном, так и в количественном отношении) рождаются, когда я чувствую себя хорошо. Конечно, бывает, нападает глубокая тоска... но тогда я, снова-таки, не упиваюсь этим состоянием, а стараюсь подбодриться, вспоминая о том, что в жизни, вроде бы: всё хорошо, я здоров... у меня есть руки, ноги и голова... и потому вполне способен радоваться благословенным минутам существования. Самые грустные, одинокие и страдальческие образы (впоследствии претворяющиеся в песни) появлялись именно на пути вверх... рекомендую, попробуйте! Хороший способ, хотя бы в качестве эксперимента. Во время работы над Serenades я ощущал себе вполне счастливым человеком - проведя огромное количество времени за изучением сущности горя: его причин, проявлений, эмоций и способов успокоения... Я хотел написать слова, способные воссоздать чернейшие, самые наиболее глубокие пропасти печали, в которые когда-либо опускалась - человеческая душа, - и, в то же время, украсить эти дали маленькими лучиками света, говорящими, что выход всё-таки есть...
Как бы ты описал место, в котором живёшь?
Начнём, наверное, с того, что на данный момент я собираюсь в кругосветное путешествие и в качестве отправной точки остановился в доме моего друга. Сюда я приехал из своей красивой уютной квартирки в Солчестере, находящейся в романтическом месте вблизи замка.
Вещи, которыми любишь себя окружать?
Ладан, вдохновляюще прекрасные картины, художественные находки, антикварные древесные вещи, громкоговорители, хорошие диски, свечи, маленькие светильники, великолепные дамы, настоящие друзья... Неплохая обстановка, разве нет?
Да уж, нехило... (Не)кстати, знаешь ли ты о том, что кличка (или имя) вашего басиста abbo соответствует тому, что в Австралии называют грязными аборигенами-алкоголиками?
Ну... такого вот дословного определения не знал, но догадывался, что это что-то в подобном духе. Abbo родом из Австралии, отсюда и его имя... Но, уверяю вас, он чистый! И не алкоголик...! Он только бессонницей страдает, а так ничем не отличим от всех нормальных людей…
Брал ли ты хоть раз в жизни уроки пения?
Да.
Случалось ли когда-либо терять голос?
Да, однажды было. Будучи в ANATHEMA, я предпочитал петь как бы из глубины, изнутри... прямо из своих внутренностей - громко и страшно, пускай даже и не всегда по death-металически. Я называл это кишечным стилем, то есть, словно бы исходящим из самых кишок. Так вот... однажды я попал в кошмарную ситуацию перед лицом 5000-ной толпы в Бразилии. Я вышел на сцену и понял, что не могу петь в полную силу... Быть может, потому, что в ночь перед концертом выпил невероятное количество дорогого, изысканного шотландского виски. Это оказало совершенно неожиданное действие на голосовые связки: вместо смачного вопля из моего горла послышалось только слабое поскрипывание... Что оставалось делать? Просто напрячь лёгкие и выдать на-гора мощный дэзовый гроул - что я, собственно, и сотворил, заставив death-метал-маньяков биться в радостной истерике. Случилось это в 1994 году - и это был последний раз, когда я нажирался виски в ночь перед сейшном.
Ни для кого, наверное, не секрет, что среди твоих певческих кумиров всегда числился Роберт Плант. Кто ещё нравится? Кого можно считать твоими вдохновителями?
Джефф Бакли, Ник Кейв, Оззи Осборн, Пол ДиАнно, Леонард Коэн, Джон Леннон, Стюарт Стэйплз (TINDERSTICKS), Джастин Хэйворд (MOODY BLUES). А если говорить о женщинах, то в ряду моих любимых певиц всегда стояли Алисой Шоу (THE CRANES), Тори Амос и Нико, певшая в THE VELVET UNDERGROUND.
Где проходит линия между понятиями исполнитель и музыкант?
Не знаю. Пока творчество доставляет человеку радость, это не имеет значения, если он, конечно, сознательный человек. И, честно говоря, я не совсем понимаю, что такого уж плохого в слове исполнитель: Джими Хендрикс был исполнителем, однако в своём мастерстве поднялся так высоко, что стал едва ли не мессией.
А как ты считаешь: к чему ближе сегодняшняя ANATHEMA?
Они... хорошие музыканты.
Вопрос из наших новейших бонусов: веришь ли ты в истинную любовь, встречал ли что-то подобное?
Да, верю... хотелось бы верить, что я её встретил.
Самая дорогая/экстравагантная вещь, которую ты когда-либо подарил женщине?
Моя большая светлая и милая голова.
Такая, быть может, непростая просьба: не мог бы ты найти несколько слов, которые сумеют описать процесс твоей внутренней эволюции?
Нет, конечно нет... Я очень противоречивый человек, чтобы быть уверенным относительно своей внутренней эволюции. Не думаю, что этот процесс проходит особенно гладко... Да и не знаю я себя настолько хорошо, чтобы быть категоричным в таких вопросах... нет. Может, через несколько пет смогу дать какой-то ответ - если вы, конечно, спросите...
Существует замечательная поговорка: Никогда не говори никогда. Встречались ли в жизни Дэррена Уайта ситуации, оправдывающие эту известную мудрость?
Я часто говорю это... Хотя, честно говоря, вспомнить какой-то конкретный пример не могу... Хотя нет, помню! Однажды я сказал, что у нас никогда не будет постоянного клавишника, но... (никогда не говори: Никогда!) вскоре я познакомился с прекрасным кейбордистом, с которым решил основать новую группу...
Говоря о твоей стране, Англии... как ты считаешь, есть ли в ней, в её атмосфере и ментальности что-то такое, что может послужить отличительной чертой по отношению ко всем другим странам?
Да, конечно.
Как бы ты это описал?
Дерьмовость, хех… Нет, на самом деле здесь есть некоторые интересные особенности. Англия всегда была сильной страной, которую в мире одновременно любят и не любят. Так же и я... Есть вещь, которую я искренне ненавижу: это факт, что Англия, по сути, является европейской базой Соединённых Штатов... И ещё: в англичанах осталось мало по-настоящему ценных качеств. Они хотят того, чего у них нет, растаптывая то, что них было... Моя родина наводнена невероятно прекрасными пейзажами, но большинство людей этого не ценит... Они готовы уничтожить природу вместо того, чтобы о ней позаботиться. У нас есть великолепные музыканты, но народ предпочитает американскую музыку. Мы - наследники богатейшей, древнейшей культуры и истории, но никто этого не ценит. Никто этого не учит. Мы стремимся принять стандартизированный западный образ вместо того, чтобы пропагандировать в мире свой собственный... Мы - европейская страна, но мы молимся на Америку, подбираемся к ней и. стоя на задних лапках, заносчиво смотрим на остальных европейцев, полагая, что мы лучше и современнее... хотя на самом деле это не так. Когда настают тяжёлые времена, англичане не в силах бороться: они будут сидеть и стонать... и терпеть (знакомая ситуация... - авт.). Во Франции или в Германии недовольные социальной политикой люди выходят на улицы и организуют акции протеста. А у нас... даже если что-то и происходит, то масс-медиа это усиленно игнорируют, делая вид, что ничего не произошло или показывая демонстрантов как опасных бандитов и хулиганов. А люди этому верят... Я ненавижу нашу так называемую демократию. У большинства людей нет мозгов, и они безоговорочно верят официальной пропаганде, примерно кушая блюда, преподносимые программами национального вещания. Мы - марионетки, мы - зомби...
Кажется, это не только проблема Англии... и, поверь, есть страны, где повода для терзаний гораздо больше, чем у вас... Так что... перейдём на более нейтральные темы. Скажи, какие города ты предпочитаешь: маленькие (вроде Солчестера) или мегаполисы?
Пробовал и то и другое, после чего, кажется, склонился в сторону маленьких городов. То есть, не настолько маленьких, где каждый знает, кто и чем живёт, но и не настолько больших, где можно увидеть несколько тысяч людей за день, не встретив ни одного знакомого лица. Солчестер в этом плане хорош... хотя и немного надоел. Я часто хожу по его улицам, раздумывая, куда бы это переселиться на время...? Ну, ничего. Моё глобальное путешествие поможет на время стать жителем мира: я буду везде и нигде конкретно...
Ты провёл значительный период своей жизни в Индии... а были ли ещё какие-то экзотические страны?
Да, конечно... я неплохо поездил. Мне нравится Восток.
Как насчёт национальных странностей? Встречалось ли что-то по-настоящему дикое?
Даже не знаю... В Индии есть исключительно одухотворённый вид людей, sad-hus, которые способны переносить невероятную боль, выживать в экстремальней-ших условиях (например, закапывая свои руки в землю на долгое время...) и т.д. Медитация придаёт им потрясающую силу и власть над собственным телом... и это по-настоящему интересно. Не то чтобы дико, но, по крайней мере, удивительно.
Участившиеся в последнее время ураганы, наводнения, землетрясения и прочие природные катаклизмы в своей деструктивности перемежаются с военными и просто людскими жестокостями... не кажется ли тебе после просмотра программы новостей, что конец мира близок?
Конец человечества - да, но не конец мира.
Как ты воспринимаешь страдания других (незнакомых, далёких от тебя) людей, страдания целых народов? Тебя это как-то задевает?
Конечно. Я хочу, чтобы люди всего мира немного открыли глаза и увидели своих ближних, которым тоже иногда надо помочь, перестали думать только о собственном благосостоянии Я хочу мира и чувствую себя вполне счастливым человеком, но при этом ужасно достоверно знаю, что человечество катится по наклонной, и дальше будет только хуже...
Боишься ли ты смерти? Печалит ли тебя мысль о собственной смертности?
Нет, смерти не боюсь. Меня просто иногда пугает мысль о том, как я могу умереть. Грустнее мне от этого, впрочем, не становится... с каждым днём мы делаемся всё старше и старше, а потом, в конце концов, умираем. Смерть - это единственная гарантия, которую мы получаем, своеобразный эталон стабильности, что ли... Я. впрочем, не идеалист и не ангел. Но и не вампир...
AC (w.a.l.h. f. Zhmen)



Читайте далее: EMPEROR: EMPEROR ENCHANT: Интервью с Дугласом Оттом (2004) ENEMYNSIDE: Интервью с Маттео Беллецца (2003) ЭПИДЕМИЯ: Интервью с Юрием Мелисовым (2003) АЛИСА: АЛИСА в стране негативов - интервью с фотографом Валерием Потаповым (май 2004) EVEREVE: Интервью с Хавоком (1999) EXCITER: Интервью с Джоном Риччи (EXCITER) и Стивеном Кудловым (ANVIL) (2002) EXODUS: Интервью с Гари Холтом и Риком Ханолтом (2003) EXODUS: Exodus: Баловни судьбы? FAMILY: FAMILY FRUUPP: Absolute Strangers HADES: Интервью с Дэном Лоренцо (2001) HIRAX: Интервью с Катоном ДаПена (2003) IN FLAMES: Интервью с вокалистом группы Андерсом Фриденом (01.10.00) IRON MAIDEN: IRON MAIDEN: Четвертая жизнь Железной девы IMPALED NAZARENE: IMPALED NAZARENE - биография В. Цой и группа КИНО: Александр Липницкий. Он как никто мог поднять человека с колен… В. Цой и группа КИНО: Александр ТИТОВ. Он искал современный язык… MORTICIAN: Интервью с Роджером Бежором (1999)