Главная страница - Текущий раздел: Статьи

DEATHONATOR: Детонируя этот мир




Сахалинцы Deathonator пользуются потом и кровью заработанным авторитетом в тяжелом андеграунде ДВ, одно их появление на сцене ставит зал дыбом, чему я не раз был свидетелем. Более того, благодаря тэйп-трэйдингу (а в основном - качеству музыки) парни стали известны далеко за пределами своего острова, известны не только металл-фэнам, но и музыкальным критикам, и собратьям по оружию.
Deathonator появились на свет (или во тьму?) аж в 1989-м году, а из первого состава сейчас в группе играет лишь барабанщик Дмитрий Донской (Tank). Первоначальным вариантом музыки был жесткий thrash metal, который с течением времени органично и естественно превратился в death. Менялись музыканты в составе, менялся и музон, становясь более отточенным и профессиональным. Надо сказать, что даже ранние работы Deathonator, несмотря на желание играть как можно брутальнее, - не лишены мелодизма и нестандартных моментов. Конечно, основа её - довольно быстрый и мощный смертельный металл, с грубым войсом и сдвоенной гитарой. Тем не менее, нет-нет, да и вылезет какая-нибудь необычная фишка, а уж то, что петь (или хотя бы рычать) любую вещь можно вместе с командой - отвечаю.
В 1993-м группа впервые засветилась на традиционно проводимом в Хабаровске фестивале Весенний Драйв, став его постоянным участником почти на 10 лет. Я впервые услыхал команду в 97-м, когда она уже была в зените славы. Гораздо позже, где-то в 99-м или 2000-м мне наконец-то удалось познакомиться с Танком и гитаристом Deathonator - Ромой Шальновым (Rome). Оказалось, что, кроме классной музыки, это еще и классные парни, с которыми можно говорить на любые темы, пить водку и стебаться…
В 2001-м, приехавшие в Хабару с новой программой Deathonator повергли в полное изумление публику, причем не только имиджем (длиннющие хайры превратились в бильярдные шарики), но и музыкой, которая резко свернула в dark wave metal направлении. Первое, что мне пришло в голову, когда я услыхал последний на данную минуту магнитоальбом банды And Death Will Be My Savior…, - мужики явно переслушали поздний Samael и Kovenant-овский диск Animatronic… Сказанное вовсе не означает, что музыка группы стала хуже. Хрен там! Она стала лучше, поскольку, несмотря на наличие клавишных (о, ужас!) и более членораздельное пение, несмотря на максимально мелодичные композиции, экстремизма в ней не убавилось. Вероятно, более подробный и серьезный разговор о группе и о путях, приведших ее к тому, чем она является сейчас, - дело будущего. А пока…
В прошлом году Deathonator не приехали на фест, не приехали впервые за 9 лет. Самое смешное и горькое - никто не мог объяснить почему. И, верьте - не верьте, в первый же день фестиваля я слышал, как какой-то парняга в косухе с обидой сказал приятелю: Deathonator не приехал. Какой в жопу фест без Deathonator?!
Честно говоря, я на какое-то время забыл об этом, как забыл о том, что старым друзьям надо писать письма хотя бы раз в год. Каюсь, и нет мне оправдания (мол, рутина засосала). Но приступая к работе над журналом, я вспомнил и прошлогодний фест, и другие. Мысли о детонаторах лезли в голову (и, видать, не зря), я переслушал все их кассеты, еще раз кайфанул по этой музыке и в моей башке опять завертелись вопросы: те, что не успел задать ребятам при встрече и те, что накопились после… Думаю, ответы на них интересуют не только меня: о прошлом, о настоящем и о будущем Deathonator. Вот об этом-то мне и Димасу удалось поговорить с Танком (Боже, храни Интернет и электронную почту!). То, что получилось, - перед вами.
Чем в данный момент занимается команда?
Прошедший год был для группы достаточно сложным. Мы сменили клавишника, долго думали над новой концепцией творчества, перебрали кучу вариантов, пока не остановились на том, чем занимаемся сейчас. В данный момент мы свернули всю свою концертную деятельность, сочиняем новый материал, корпим над аранжировками.
Почему вы не приехали в Хабаровск на прошлый ДВ-фестиваль? Из туманных разъяснений Юрия Вязанкина я так ничего и не понял.
Этот визит был бы уже десятым - дольше нас участвовали только СЦС (Система Цветных Сновидений - прим. авт.), пожалуй. В 2001 году мы сразу предупредили организаторов феста, что десятый раз будет последним. У нас очень хорошие, добрые, дружеские отношения со всеми, кто делает хабаровский фестиваль. Мы любим и уважаем этих людей за то, что они делают, и даже в какой-то мере мы многому у них научились. С другой стороны, считаем, что и Deathonator сделал для фестиваля немало. Но, к сожалению, мы констатировали для себя крайнюю неспособность фестиваля в последние годы предложить музыкантам варианты продвижения, промоции. Хабаровск - это, конечно, хорошо, но есть и другие города (даже не на Дальнем Востоке). Интересно было участвовать в первые годы - тогда прогресс команды именно в указанном мною направлении был налицо - больше фэнов, больше общения с музыкантами из других регионов. Результаты тоже были - поездки и выступления во Владивостоке, Тынде. Пермский Рок-лайн (традиционный рок-фестивальв г.Пермь - прим. авт.) в этом плане более прогрессивен. Пермяки приглашают продюсеров, туда приезжают менеджеры в поисках новых исполнителей. Оргкомитет выпускает печатные издания о фесте, компиляции и САМ занимается их распространением. Это, если хочешь, инфраструктура фестиваля, и работа эта не прекращается после последнего аккорда отлабавших хэдлайнеров. Скажем так - фестиваль это не только концерт рок-групп, это долговременная PR-акция, прежде всего. Но, думаю, что здесь играет роль наша извечная нищета и оторванность. К тому же Сахалин - и это не секрет - территория очень дорогая. Единственный способ выехать с острова - самолет, а билеты нынче недешевы. Чтобы Deathonator смог попасть на хабаровский фест, мы ежегодно выкладывали по штуке зелени. Есть, конечно, и паром и поезд, но с тем режимом работы, какой имеем мы, каждый лишний день в дороге - ощутимый удар посемейному бюджету. Наша мечта - приехать в день выступления и утром следующего дня - обратно домой. То есть я хочу сказать, наше неучастие в прошедшем фесте было обусловлено прежде всего именно финансовыми соображениями. Буквально накануне мы приобрели-таки нормальный репетиционный аппарат, который обошелся нам как раз в стоимость поездки в город Ха. Вот и думай, что для музыканта сегодня важнее - поучаствовать в пьянке с корешами - музыкантами (единственное на сегодня достоинство хабаровского фестиваля) или вложить деньги в средства производства? В общем, я попросил Юру (Вязанкина - прим.авт.) и Искру оплатить нам дорогу. Очевидно не получилось…
Да-а-а… я так примерно и думал. А есть ли надежда увидеть вас в Хабаре в этом году?
Все возможно. Это зависит от того, что организаторы смогут предложить группе. Я не имею в виду финансовую помощь. Если хабаровский фест даст хоть малейшую надежду пойти дальше, будет больше внимания уделять промо-акциям, ориентированным не только на дальневосточный рынок, будет привлекать продюсеров, либо сам работать как лейбл, мы будем в нем участвовать. Но сегодня, увы, тенденций к улучшению ситуации не видно.
Обидно. Но, видимо, так считаете не только вы. Недаром в последнее время всё меньше приличных иногородних команд приезжает по весне в Хабаровск. А как сейчас обстоят дела в сахалинском андеграунде? Что поделывают те же Excess и Affect? Есть ли интересные на твой взгляд группы?
Сказать, что Сахалин нынче - оплот дальневосточного брутализма, как было несколько лет назад, увы, нельзя. Рокапопс процветает буйным цветом. Куча групп, причем неплохих, но - это не наша чашка чая. Excess лелеет надежду на скорое возвращение Джека и даже, бывает, вылазит на гиги с минусовкой барабанов, ха-ха! Забавно выглядит… Affect, как проект, собирающийся сугубо перед хабаровским фестом, похоже, канул в лету. Психопат никак не может определиться в какую сторону двигаться: то ли к Crystal Method, то ли еще куда… В апреле мы в качестве эксперимента проводили еженедельные гиги (Deathonator является и концертным агентством), но уже к маю с кучей неоплаченных долгов забили на это дело определенные части своего тела. Так что, пока здесь определенная стагнация. Мы вплотную занимаемся только собой. Хотим в начале года оккупировать студию и исторгнуть очередное детище… Не до благотворительности.

В последние годы, несмотря на возрождение интересов к настоящему року и металлу за рубежом, в России (и Хабаровске в частности) продолжается засилье панка. С чем ты это связываешь? И как вообще оцениваешь ситуацию с металлом и тяжелым роком в этой долбаной стране?
Металлический мейнстрим на Западе действительно набрал силу. Это добрый знак. Но что касается Совка, то могу сказать следующее - все дело в нашей пассивности. Давно уже пора ввести в андерграунд институт профессионального менеджмента. Музыканты должны заниматься сочинением музыки, а специально обученный человек - продавать её. В том числе и на Запад. У нас появились приличные студии. У многих дома мощные компьютеры, позволяющие производить на свет приличного качества материал. Benediction же не постеснялись записаться в домашних условиях с компьютерными барабанами! Другой вопрос о качестве идей - дык, предоставьте этим заниматься владельцам лейблов. Но для того, чтобы они смогли это сделать, им надо свою музыку, по меньшей мере, отправить. Сам знаю, насколько это сложно: не всегда могу по России-то быстро среагировать (работа, лень и прочее). Так что винить некого, кроме себя. Правда у нас была попытка поручить общение с европейскими лейблами товарищу, который проживает в Германии (наш кореш эмигрировал), я регулярно высылаю ему адреса, нарытые в Инете, но проконтролировать его работу я не могу, да и требовать многого тоже - денег он от нас не получает (кстати, надо продумать схему!). Потому может и результатов немного. А страна здесь не причем. Deathonator - ощутимая величина в культурной жизни Сахалина. Нас не приглашают участвовать в торжественных концертах, посвященных Дню Победы, но ведь и нам этого не надо. Музыкантов группы часто привлекают как экспертов по молодежной политике и субкультуре, приглашают на ток-шоу и в радиоэфир, а это немало.
Насчет приглашений в эфир завидую несветлой завистью. Сам знаешь, какое у нас тухлое информационно-музыкальное пространство, каждый на своем месте сидит и рад. У нас вот и Драйв на ТВ есть и Берлога на радио Восток России, а толку… Я ж сам к ним напрашиваться не пойду, хотя идей у меня вал, а эти ребята тоже делают вид, что Пост Рока и Фронта в помине не было. Они лучше будут задыхаться в своем болоте от недостатка свежанины, чем обратятся… Эх-х-х, дал ты мне повод нажаловаться! Ладно, продолжим: так что там насчет панков?
Что до панков - так это способ скрыть свою музыкальную несостоятельность и говновое владение инструментами. С панков взятки гладки. По определению.
Я тоже считаю, что (российский) панк по определению не может быть плохим или хорошим. Почему, на твой взгляд, музыка Deathonator и сами участники группы так популярны в Хабаровске?
Сложно давать оценку себ. Скажу честно - не знаю. Может быть из-за того, что, сочиняя музыку, мы оцениваем ее с точки зрения слушателя, а не музыканта. Кому на хрен нужны супер-синкопированные риффы, нагромождения форм, запилы и двуручные тейпинги? Кого этим сегодня удивишь? А может всё дело в том, что мы для публики всегда открыты и готовы общаться. Надеюсь, что пятиконечная (в смысле звезда? - авт.) нас не посетила и не посетит - мы достаточно долго на сцене, и кризисы для нас не в новинку. Мы знаем, где необходимо остановиться и как избежать дистанционирования с публикой. К тому же, постоянная смена музыкальных концепций, бесконечные и рисковые эксперименты в музыке делают нас зависимыми от мнения публики. Но и тут есть противоречивые моменты. С одной стороны, нам важно понравиться публике, а с другой - именно эксперименты, резкие смены курса больше всего народ и отпугивают. Получается, что мы, экспериментируя, идем на поводу у своих взглядов, приучая публику быть к этим экспериментам готовой. Наверное, и то, что от нас можно ожидать чего угодно в определенной степени подогревает интерес к группе.
Россия - большая страна, кататься с концертами - дороговато. Как относится Deathonator к гастрольной деятельности? Где бывала группа в последнее время (не считая XV хабаровского феста)?
Увы, мы выезжаем с острова крайне редко, несмотря на открытое приглашение на Рок-лайн в Пермь. В последнее время нас интересуют несколько иные территории. Возникала возможность побывать в Японии и даже работать там группой. Но - не срослось. Россия - неинтересна, хотя в Москву звали T.R.O.N. и Mortem. Нет у нас структуры, готовой взять на себя ответственность за приезд группы из такой дыры, как Южно-Сахалинск. Это действительно большая проблема. Сейчас мы довольствуемся лишь кинжальными выездами в близлежащие города, но и на это времени все меньше и меньше…
Я слышал, в 99-м вы катались в Тынду на местный джаз-поп-рок фестиваль, где наделали приличного шума. Всвязи с этим вопрос: как на самом деле приняли вас в столице БАМа, понравилась ли публика, звук, другие команды?
Честно говоря, мы оцениваем эту поездку, как провальную в плане промоции, но весьма позитивную в плане общения с Azazello (прогметаллеры из Тынды - прим.авт.). Учитывая, что мы бухали там беспробудно и усердно спаивали Идриса, ходили непонятно в чем (в смысле одежды) и издевались над местными юными журналистами, то, конечно, плодотворно. К тому же, после ответа на вопрос местной прессы, откель мы прибыли (Из Южно-Сахалинска, мать его!), когда последовало: А это на Украине?, трудно было воспринимать все происходящее серьезно. Мы чудили, как могли (Хабаровск тоже испытывал это на себе неоднократно). Выступали мы в роковый день последними, когда и публика подустала, да и мы тоже. Отыграли в принципе нормально, невзирая на алкогольное опьянение. Спасибо азазельцам, которые личным примером показали молодежи, как надо мошеваться. Ну, как говорится, всякое бывает. Сказать, что мы играли дерьмо - Endsville ты сам слышал - я не могу, да и не буду. Каждому - своё. Тындюкам ближе своё тындюковское, как я понял. Навязывать себя у нас цели не стояло. Шуму мы, может, и наделали, ясен перец: вечно пьяные, в чудных колпачках (шапки такие вязанные, у меня хвост был сантиметров 70-80), в шортах, надетых поверх джинсов - это кого угодно добьет. Тем не менее, ребята из шоу-группы Дебют (Комсомольск), ехавшие с нами в вагоне, наблюдая наше прощание с Азами, долго сокрушались: мол, среди попсовиков таких отношений не бывает.
У нас время от времени проводятся различные рок-тусовки (вроде Миров Ю.Вязанкина), в последнее время довольно унылые. Как обстоят дела на Сахалине? Есть ли постоянно проводимые мероприятия?
Я уже описывал состояние с концертами на Сахалине. Последний всплеск - 8 ноября - IX городской рок-фест. Кроме нас рок-тусовками на острове мало кто занимается, в Ногликах еще какое-никакое оживление (но это 600 км от Южного), раз в полугодие шумят в Холмске. А мы, как я уже говорил, сегодня заняты собой.
Каковы личные пристрастия членов команды (группы, исполнители, альбомы)? Кто оказал и оказывает на вас большее внимание в настоящее время?
Вкусы наши меняются вслед за нами самими. Я рискую навлечь на себя бурю обвинений в опопсованности и прочего бреда, но в последнее время я много слушаю HIM, Lacuna Coil, Kovenant. Меня можно обвинять в чем угодно, но профессионализм этих групп - вне критики, и, как музыкант, я нахожу в музыке этих команд много интересного. К тому же, не факт, что я не могу воспринимать более сложную и экспериментальную музыку. Рома нынче подвисает на Раммштайне, последних альбомах Сатриани, Примусе и Faith No More. Иван впитывает много разного - от Dimmu Borgir, Mayhem и Slipknot, до Бизкитов и - новый бзик! - фанка! Серёга, новый клавишник, от брутала и альтернативы далек, как, впрочем, и Лёха (вокалист).
С чем связано резкое изменение стиля и имиджа Deathonator в 2001-м году?
Мы всегда старались что-нибудь изменить. Смешивали стили (за что по башке получали от критиков), еще чего-то вытворяли… Когда мы привезли в Ха And Death… изменения в музыке были столь значительными, что нам хотелось, чтобы все вокруг поняли: мы - ДРУГИЕ! Так мы в Цирюльне возле рынка и обхайрались в полном составе. Когда мы появились в Дружбе (место проведения тардиционного фестиваля), эффект был соответствующим (увы, но на продаже кассет это не сказалось!). В составе появился новый музыкант, новый инструмент, давший нам большие (ударение на о) возможности в реализации идей. Большинство российских брутальных групп используют клавишные как поддержку и для создания атмосферы. Мы же хотели, чтобы инструмент полноценно участвовал в аранжировках. Не всегда это удавалось, но сейчас мы более ответственно подходим к аранжировкам клавишных и вокала. Да и в гитарных делах есть значительные изменения - риффовая основа уже не доминирует в нашей музыке.
Кстати, лысины не зарастили?
На новой работе (в администрации Сахалинской области - прим.авт.) мне порекомендовали приобрести более классический вид. Так что заращиваем потихоньку. Лысый нынче только Роман.
Почему мы до сих пор не видели ни одного CD Deathonator (я был бы не прочь прикупить диски Endsville и And Death…)?
Если бы меньше тратили денег на поездки в Хабаровск, мы бы уже завалены были бы дисками… А если серьезно, то отсутствие записи нормального качества всегда обламывало возможность исторжения на CD. По сути, только последний наш альбом являлся в полной мере студийным, да и то мы не совсем довольны его качеством. А природная скромность не позволяет нам втюхивать народу фуфловые записи! Пока только на Fatal Forum из Нижнего Новгорода вышел And Death… с их дизайном обложки и в кассетном формате. Менеджер нужен!!!
Что бы вы хотели пожелать: 1) российским музыкантам; 2) любителям металла на ДВ; 3) ну и нашему журналу?
1. Парни, больше безумства (в музыке)!
2. Парни, больше безумства (на гигах)!
3. Парни, больше безумства (по жизни)!
Ну и традиционный вопрос напоследок: когда выйдет следующий альбом группы, и ожидаются ли какие-то стилистические изменения?
Ну, ребята, к весне - держитесь!!!
Врезки:
…Сахалинские death-металлеры всегда выступают ровно, что вовсе не означает нудно. И на этот раз они отделали Политен так, что казалось - эхо их скоростных и сверхтяжелых композиций будет пугать слабонервных студентов еще не одну неделю. И здесь прежде всего отмечу замечательное рычание вокалиста/басиста и грамотные гитарные соло.
(Фронт, № 0, 1999 г.)
Группа Deathonator (Южно-Сахалинск) - не новички на фестивале, парни пользуются заслуженной любовью и уважением как рок-фанатов, так и собратьев по музыке. Игравшая до недавнего времени очень жесткий техничный death metal команда привезла на сей раз новую программу, очень мелодичную, с акцентом на клавишные. Поначалу (кассету с новым альбомом ребята подарили мне за день до выступления) я опасался, что новый облик некогда бескомпромиссных экстремистов встретит непонимание публики. Куда там! Именно Deathonator поставил зал на уши, не только пространство у сцены, но и боковые проходы и даже места между рядами заполнились желающими поддержать группу половецкими плясками.
(Комсомольская правда - Хабаровск, № 82, 2001 г.)
Реактор



Читайте далее: END ZONE: Интервью с Олегом Мишиным (2004) ENSLAVED: Интервью с Иваром Бьорнсоном (январь 2006) ETERNAL TEARS OF SORROW: Интервью с Ярмо Пуолаканахо и Алтти Ветелайненом (14 июля 2000 года) AGENT STEEL: Интервью с Хуаном Гарсиа (2002) EVIL DEAD: EVIL DEAD: Правдивые песни зловещих мертвецов EXMORTEM: Интервью с Мартином Тимом (2001) EXODUS: Интервью с Гари Холтом (2004) EXUMER: Интервью с Полом Аракаки и Мехмедом Зендутом (2003) ILDJARN: Жизнь бессмысленна, only death is real - интервью с Видаром Вааэром (2002) GUNS N'ROSES: GUNS N'ROSES HECATE ENTHRONED: Интервью с Дином (2002) IMPALED: Интервью с Раулем Варела в исполнении Билла Зебуба (2001) IRON MAIDEN: IRON MAIDEN KANSAS: Интервью с Керри Ливгреном (2004) В. Цой и группа КИНО: Максим Пашков. Если не он то кто?.. В. Цой и группа КИНО: Борис Гребенщиков. Мы были, как пилоты в соседних истребителях… Lenny Kravitz: Эти замечательные простые песни - интервью с Ленни Кравицом (2001) Дюша Романов: О смысле частной жизни или Мы занимаемся изменением сознания. Беседа Джорджа Гуницкого с Дюшей и Файнштейном SATYRICON: Интервью с Сатиром (2002)