Главная страница - Текущий раздел: Статьи

Lenny Kravitz: Эти замечательные простые песни - интервью с Ленни Кравицом (2001)




Носитель эффектных дредов, мультинструменталист и шовинист, автор ударно-саперного хита Dig In, Ленни Кравиц представляет нам свой новый альбом.
Как вы делали новый альбом?
Ленни Кравиц:
Сама работа заняла примерно шесть месяцев, но в итоге он был закончен, только заняв большую часть года, потому что я делал перерывы. Я начал запись примерно год назад, потом мы отвлеклись, поскольку выпускали альбом Greatest Hits… Потом я занимался еще небольшой работой помимо альбома, потом вернулся к записи и так далее.
Где был сочинен новый материал?
Ленни:
Прямо перед тем, как появилась идея выпустить сборник лучших хитов, я был на Багамах в своей хижине и написал четыре или пять песен, которые и стали началом альбома. Там я сочинил Yesterday Is Gone. Также If I Could Fall In Love, Dig In и пару других вещей.
Чем альбом отличается от своих предшественников?
Ленни:
Все альбомы отличаются уже потому, что они принадлежат к разным периодам времени. Я никогда не думаю про себя: Ну, в этом альбоме я сделаю это, а в этом - то. Я просто чувствую так, но они отличаются просто потому, что так уж получилось, не потому, что я пытался сделать их разными. Я знаю, что мне не нравится повторяться, а вот то, разумно это или нет… Знаете, ни один альбом не похож на другой, ни одна песня в рамках целого альбома не звучит как другая. Я не следую какому-нибудь определенному стилю в альбоме… Слава Богу, я никогда не сталкивался с тем, что не сделало бы меня счастливым как артиста - то есть не делал двух записей, звучащих одинаково. Это, наверное, оттого, что мне нравится так много разных стилей в музыке.
Как вы думаете, люди ценят работу, которая идет на создание вашей музыки?
Ленни:
Замечательно в музыке то, что каждый слышит ее по-разному… Некоторые люди ставят песню, слушают, она им нравится - они слышат мелодию или текст. Кому-то нравится гитара или что-то другое отдельно - они как бы разлагают на составляющие и слушают все по частям… Редко кто позволяет обработке взять верх над песней… Хотя это зависит от песни. Вы понимаете, как все это замечательно, аранжировка, которая кажется вам такой чудной, но многие люди не слышат этого… Поэтому необходимо, чтобы сначала была песня.
Вы чувствуете, когда вы пишете хит?
Ленни:
Я понятия об этом не имел с Fly Away, потому что она появилась в конце альбома Five. Альбом был практически закончен, и я ушел на пару дней после окончания работы, а вернулся с этой мелодией. Я даже не пытался написать песню. Я пробовал, как звучит усилитель и сыграл пару аккордов из Fly Away, а потом подумал: Ну, в этом что-то есть, дай-ка я обработаю это. Может, использую для би-сайда, а закончил я включением ее в альбом. И это было то, что его вынесло. Что касается Again, то я знал, что она станет хитом, и это немного смущало, потому что когда ты пишешь что-то и знаешь, что это станет большим хитом, у тебя какое-то смешное чувство.
Что делает песни типа Fly Away или Again хитом?
Ленни:
На самом деле, это замечательная, простая песня, и в этом суть. Если вы слушаете людей типа THE BEATLES, то дело - в написании доступных песен, которые можно петь... Но, несмотря на это, вы видите в них изюминку. Мелодия, припев - супер! Я это знал с той секунды, как оно получилось! Обычно я не знаю, какие песни получатся... Понятия не имею, что с ними потом случится.
Вы можете прокомментировать первый трек вашего альбома. Battelfield Of Love?
Ленни:
В Battelfield Of Love в начале есть сцена войны. Я подумал, что это будет хорошим вступлением к треку. Я имел в виду обычный сценарий, который действует, когда ты влюблен. Забавно, что любовь - очень чистая и чудесная вещь, но мы, люди, склонны все усложнять. И часто любовь превращается во что-то, чем не было изначально. Начинаются проблемы с индивидуальностью, старанием изменить людей и прочими вещами, которые тут не при чем. Игры всякие и так далее.
Каков был импульс для написания If Could Fall In Love?
Ленни:
If I Could Fall In Love - очень интересный для меня трек. Он был написан как гитарная баллада, на акустической гитаре. Милая мелодия... я пытался обработать ее, что-то не получалось, и я делал ее все тяжелее, пока она не стала такой - тяжелой, драйвовой вещью. Получилось очень интересно - тяжелая вещица с мягкой мелодией. Я очень люблю смешивать подобные элементы - что-то очень тяжелое, но в конце - милая, легкая мелодия.
В чем смысл песни Stillness Of Heart?
Ленни:
Это внутренняя вещь. Она - об устроении всех негативных внешних воздействий, о достижении мира с собой, о самодостаточности. Я заметил, что многим людям чего-то не хватает, до тех пор, пока их не поддерживают определенные вещи: другие люди, деньги, статус. Но в конце дня тебе все равно нужно идти домой, нужно справляться с этим человеком, когда ты смотришь в зеркало и когда ты дома один. Ты приходишь один и уходишь один. И Stillness Of Heart - о том, чтобы бросить все эти вещи и стремиться быть в мире с собой.
Как появилась песня Yesterday Is Gone?
Ленни:
Yesterday Is Gone написана о моей подруге Кэй. Стихи в конце припева звучат так: Вчера прошло, моя дорогая Кэй. У нее был очень трудный период в личной жизни, в семье, и она приходила в мою хижину каждый день, плакала, изливала все и выпускала боль. И однажды после ухода я сел и начал писать эту песню как письмо ей. Первая строчка такая: Мне жаль, что твоя ситуация так расстроила тебя. Я надеялся, что эта песня вдохновит ее жить дальше, не обращая внимания на то, что произошло, смотреть вперед и ценить этот новый день. Люди проводят очень много времени, занимаясь тем, что было или будет, а не тем, что есть.
Песня Dig In имеет для вас личное значение?
Ленни:
Когда я писал Dig In, я думал о людях, (включая меня - у меня тоже такое бывает), которые позволяют страху удерживать себя от того, что ты хочешь или должен сделать. По большей части, страх - это то, что блокирует тебя. И ничего больше. Как только ты сделаешь то, чего ты боялся, ты говоришь: О, это ничего не значило... Просто был страх в тебе, который порождал эту суету. И Dig In - о том, чтобы прорываться и двигаться дальше.
Вы можете рассказать о создании Believe In Me?
Ленни:
Она была написана как баллада в чистом виде. Мне нравилась мелодия, но каждый раз, когда я играл ее, я говорил: Знаешь, это скучно, это ужасно. Это слишком прямо и звучит не так. Я немного расстроился и попросил звукооператора заказать несколько ударных звуков, чтобы я мог что-нибудь спрограммировать. Потому что иначе я играл ее прямо и она не звучала. Я начал программировать этот бит, и потом вырезал все инструменты, и оставил просто ударные, струнные и вокал.
Какие-нибудь песни на Вашем новом альбоме тематически объединены?
Ленни:
Believe In Me и Pay To Play на самом деле - две части целого. Believe In Me написана с точки зрения человека, говорящего, что часто в жизни нужды людей сводятся к тому, чтобы человек, которого они любят, вдохновлял бы и верил в них. Это дает людям определенную силу знать, что человек у меня за спиной любит меня и верит в меня. Он - часть твоего вдохновения. Так что человек в Believe In Me говорит: Что случилось с нашей прекрасной любовью? Знаешь, мы были вместе. А теперь я чувствую, что ты уплываешь, и твое внимание не со мной, и твоя вера не здесь. A Pay To Play написана с точки зрения человека, говорящего: Ну, знаешь, я верил в тебя, но это занимало слишком много времени. И сейчас мне нужно только то, что я хочу прямо сейчас. И я не верю в тебя. И если ты хочешь быть со мной, тебе придется платить за игру. Тебе придется заплатить, чтобы играть. Потому что, к сожалению, существует много людей, которые выбирают себе партнера. Руководствуясь тем, что он может им дать, и таким образом заплатить за игру, а не тем, кто он есть.
Что стоит за Million Miles Away?
Ленни:
Million Miles Away - просто о разлуке с любимым человеком. Об одиночестве и отчуждении.
Она начинается словами: Ты думаешь, что я крутой, но это не так. Ты думаешь, что я беспечен. Думаю, во многих случаях я признаюсь в своих песнях: Ты думаешь, что я такой-сякой, но на самом деля я просто здесь и безумно тебя люблю. Не обманывайся этими внешними вещами, которые, ты думаешь, я тебе даю. Она также об усталости постоянно ездить.
К кому вы обращаетесь в God Save Us All?
Ленни:
God Save Us All обращается ко всем. Нам нужен учитель. Нам нужно иметь способность расти и проходить мимо тех вещей, которые тянут нас назад. Нам нужно перестать воевать. Нам нужно научиться общаться друг с другом и так далее. И в конце каждого куплета говорится: Ну что мы будем делать с этим? И затем я говорю: Боже, спаси всех нас. Достаточно много написано с этой точки зрения. Знаете, я не вижу себя проповедующим людям. Я даю им свою точку зрения и опыт, и если это очищает кого-то, это здорово. Но моей целью не является выйти и помогать людям, спасать их. Я не могу этого сделать. Очень много времени у меня занимает спасение себя.
Какова точка зрения в You're In My Heart?
Ленин:
Эта песня - о греховной природе. Я грешу, все мы грешим. Но я пытаюсь сказать, что Бог присутствует даже тогда, когда я грешу. Ты - в моем сердце. Ты со мной, а я с тобой, но плоть иногда доминирует. Это в порядке вещей. Но, когда я в состоянии какого-то греха, я не забываю, что я действительно должен делать. Это очень странная песня, потому что в припеве говорится: Ты был в моем сердце, пока глаз зла рыскал и пялился на меня. Так что ты имеешь дело с двумя разными вещами, но объединяешь их вместе.
Как появилась песня Bank Robber Man?
Ленни:
Меня арестовали несколько месяцев назад, и, думаю, это было очень интересно. Я знал, что песня появится. Она появилась - не в тот же день, а несколько недель спустя. Я знал, что это случится. Потому что это был очень интересный опыт. Bank Robber Man - обо мне, арестованном за ограбление банка. Я подходил под описание, я был ближайшим черным в округе, так что явно я сделал это. Это было весело.
Вы можете рассказать о последней песне альбома Let's Get High?
Ленни:
Она была написана однажды на лодке - как-то утром перед работой я сел в лодку и поехал на Бимини (на Багамах). Это была быстрая лодка - 45 минут туда, 45 - обратно. Мне нужно было отдохнуть тем утром, чтобы поехать на работу с ясной головой. Я почувствовал себя так хорошо, почувствовал такие вещи, на которые ты не всегда обращаешь внимание. Просто природная красота - вода, небо, ветер, запах, рыба. Это замечательное состояние - быть на солнце далеко от земли. И первая строчка там: Давай поедем на морскую прогулку. И я слышал это, пока был в лодке. А песня заканчивалась примерно так: Давай поднимемся высоко на этом чувстве любви, давай пойдем глубже с этим. Знаешь, не допустим, чтобы это был один раз, и чтобы мы забыли об этом. Не важно, насколько жесток человек, через что он прошел и какой дорогой - в конце концов люди хотят быть любимы. Они могут не признаваться в этом, но, в конце концов, они хотят любви. Это то, зачем мы все здесь, ради чего мы созданы.
Подготовила КУРЧАТОВА



Читайте далее: КАЗМА-КАЗМА: Пляски Трубадуров - история альбома KHANATE: KHANATE - Ultra gravitational hellish brooding black doom metal with inhuman vocal constructs - интервью с Тимом Вискидой (2002) KING CRIMSON: Тайны Малинового Короля KING DIAMOND: Интервью с Кингом Даймондом (январь 2004) В. Цой и группа КИНО: Рашид Нугманов. Подлинное чувство магнетизирует... В. Цой и группа КИНО: Феликс Аксенцев. День в Кино В. Цой и группа КИНО: Михаил Садчиков. Звезда по имени КИНО В. Цой и группа КИНО: Александр Ягольник. Место для шага вперед В. Цой и группа КИНО: Андрей Тропилло. Трагедия не может быть попсовой… FOREST STREAM: FOREST STREAM В. Цой и группа КИНО: Необычный парень. Стопроцентный музыкант. В. Цой и группа КИНО: Нина Барановская. Я не верю, что он сделал все, что мог... AMORPHIS: Интервью c группой (1996) КОРОЛЬ И ШУТ: Идеология, понимаешь, да? KISS: KISS KISS: KISS гримируются и снова расстаются - интервью с Джином Симмонсом (2001) KOROVAKILL: Интервью с Кристофом Нидервайзером (2004) КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА: КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА - покорение Германии THE KOVENANT: Интервью с Лексом Айконом, Псай Кома и Хеллхаммером (1999)