Главная страница - Текущий раздел: Статьи

DIABOLICAL MASQUERADE: Интервью с Андерсом Нистромом (2001)




Культовая и неизмеримо загадочная фигура шведской метал-сцены, таинственная личность, стоящая за, по крайней мере, двумя великолепнейшими (каждый, конечно, по-своему!) коллективами, DIABOLICAL MASQUERADE и KATATONIA, мистер Блэкхайм (по паспорту Андерс Нистром) продолжает давать мыльные интервью... То ли у лейбла нет денег на оплату телефонных счетов, то ли он сам больше любит нажимать на клавиши, нежели говорить, неизвестно... так или иначе, очень жаль! Человек, судя по всему, весьма и весьма интересный, есть о чем поговорить (не только о новых альбомах обеих команд), есть что обсудить за рюмкой чая, и... такой облом! То, что могло вылиться в душевнейшую беседу, в очередной раз со скрипом превращается в бездушные буковки вопросов... потом, минуя нормальное человеческое общение, отсылается услугам электронной почты... затем назад - тем же самым путем. Что же... как ни удивительно, результат оказался весьма неплох…
Новая работа DIABOLICAL MASQUERADE, что и говорить, весьма необычна... нетипична для метал-музыки. Скажи, какая идея вкладывалась во все это, и удалось ли, на твой взгляд, ее осуществить? Так, чтоб на все сто процентов? Или, может, есть чувство, что кое-какие моменты могли бы быть сделаны лучше?
Нет, что бы это могло быть?! Я не стал бы отсылать даже мастер-кассеты, не убедившись, что всё вышло именно как оно задумывалось! Этот альбом, ты права, является совершенно уникальным продуктом современной метал-сцены, и, я полагаю, останется в дураках тот, кто пройдет мимо и не заметит его. Эта работа переворачивает большинство устоявшихся стереотипов: касательно того, какую структуру должен иметь метал-альбом, какой саунд... вообще, всё! Вещи вроде Death's Design не растут на деревьях и не вылазят тучами грибов-поганок на болотистой почве сегодняшней сцены. Основная идея... я описал бы ее следующим образом: инструментальная музыка-саундтрек хоррор-фильма, крещеная тяжелейшей, самой что ни на есть экстремальной формой хэви-метала. Плюс необходимая доля воображения... плюс желание экспериментировать... и вот вам результат.
Верно ли будет назвать это концептуальным альбомом?
Мммм... не знаю... единственная концепция, которую тут можно углядеть - это именно принадлежность к жанру саундтрековой музыки, принадлежность к фильму с точно таким же названием, Death's Design. Само кино снять не удалось, проект безжалостно заморозили... однако музыка осталась. Было решено выпустить ее отдельным релизом, оставив, однако же, изначальную структуру и смысл. Выпустили... и... не знаю, можете дополнить визуальную часть фильма силами своего воображения, можете просто слушать, воспринимая этот диск как последователь Nightwork, - делайте с ним что захотите. Главное - он, наконец, готов.
Ты как-то, помнится, говорил, что все песни DIABOLICAL MASQUERADE - о тебе самом, любимом, в качестве alter ego или чего-то в том же духе... Изменилось ли что-то на этот раз, или главный герой несостоявшегося фильма ужасов - это, по-прежнему, ты сам?
Нет, нет... Знаешь, тут такая вещь: раньше я, действительно, представлял себя главным персонажем собственных историй, это было довольно-таки занимательно... в свое время. Что-то детское оставалось, что ли... что-то от детски-придуманного фантазийного мира, Нереальности, средневековой Страны Грез, наводненной рыцарями, драконами, мечами, прекрасными дамами, колдовством… битвами, замками - в общем, всем тем, что обычно населяет фэнтези. В детстве я был настоящим фанатом подобной литературы, буквальным образом проглатывая невообразимое количество книг и тем самым безжалостно убивая свое свободное время. Игры по ролям, тоже… с такими же завернутыми друзьями, любителями пофантазировать и помечтать. К чему это все могло привести? Да, конечно, - к тому, что, рано или поздно, захочется воплотить эти мечты в чем-то более существенном, более материальном: уж если не построить новый мир, то, по крайней мере, написать роман или… ну, или альбом. Так вот оно, собственно, и продолжалось некоторый промежуток времени - с искренней радостью на двух первых альбомах и с искренней скукой - на последующем. Сейчас с геройством детских книг завязано - и я этому безмерно рад! Надоело, просто надоело.
Фантазийные миры, помнится, были всё больше из разряда кошмаров, да и сам рассказчик (и, по совместительству, главный герой) страшных сказок тоже того... жутковатый. Скажи, а в действительности, в реальной жизни ты чувствуешь присутствие темных сил, нечисти внутри самого себя? Ощущаешь ли их и - если да - есть ли шанс, что когда-то эти демоны вырвутся наружу? С желанием уничтожить, разрушить, убить...?
Я не контролирую своих внутренних демонов, также как и всё неземное, несомненно присутствующее в моей душе. Иногда, да! Я чувствую себя словно бы одержимым, словно бы рабом темной стороны собственного я, и... хм... не знаю, что из этого всего может получиться... Не знаю...
Как говорил когда-то великий Ницше, когда смотришь в бездну, бездна тоже смотрит в тебя. Согласен?
Звучит достаточно справедливо...
DIABOLICAL MASQUERADE так и останется чисто студийным проектом?
Конечно, особенно после того, как мы ступили на территорию, совершенно неподдающуюся живому воспроизведению. Чтобы это запустить на концерте... о-о... потребуется, во-первых адский труд, во-вторых, непозволительно огромное количество времени и денег, в-третьих, масса оборудования... и вообще, всего того, что на данный момент я позволить себе не могу.
Ну а всё-таки... представь, что такая постановка возможна. Что бы за место ты для нее выбрал?
Старый заброшенный дом, давно забытый, потерянный во времени, покрытый пылью веков... с сырым, могильным запахом и жуткими призраками, оживающими по ночам...
Ты по-прежнему работаешь с Дэном Сванэ?
Да, наше сотрудничество с Дэном затрагивает каждый альбом DIABOLICAL MASQUERADE, и потому я с уверенностью могу назвать его полноправным участником, одной из фундаментальных частиц данного проекта.
Что скажешь о нем, как о человеке? Можешь как-нибудь охарактеризовать?
Крайне непредсказуемый, легко меняющий свое мнение человек: битую неделю он может вынашивать какой-либо проект, потом - раз и тотально перекроить его, превратив в полную противоположность. Запросто! Он очень легко жонглирует собственными мнениями - отчего иногда даже задумываешься о том, стоит ли ему так уж безгранично доверять... Тем не менее, в том, что касается профессиональных качеств, это, безусловно, талант и знаток своего дела, человек музыкально одаренный и буквально искрящийся разнообразными идеями. Еще... отличное чувство юмора и умение ладить с людьми. С ним всегда легко, и это, думаю, является одним из самых наиценнейших качеств.
Кто разрабатывает смертельный дизайн обложек ваших альбомов? Они выглядят настолько непохожими, что кажется, будто бы делались совершенно разными людьми... Ты лично принимаешь участие в их создании?
Да, я не могу обойти стороной и такую вещь, как разработка оформления дисков группы, тоже... Всё хочу контролировать сам, иначе никак. Сейчас... расскажу, что там и как делалось. На обложке нашего первого альбома, по идее, должна была быть фотография вашего покорного слуги- в полной темноте, разбавленной разве что светом одинокого канделябра... Всё, в общем-то, так и вышло, если не считать того, что в типографии спутали цвета, и гамма некими магическим образом передвинулась в сторону синего… Вторую обложку доверили одному французскому художнику - и это как раз-таки из того разряда, когда я не следил за развитием событий и, в результате, остался жутко недоволен. То есть, да... спору нет, вышло очень красиво, колоритно, но! - совсем не то, что я хотел донести до тех, кто это дело увидит (и, соответственно, услышит). Какой-то дурацкий компромисс вышел... Наевшись чужими экспериментами, работу над обложкой Nightwork я проконтролировал собственноручно, от начала и до конца: сначала сделал примерный набросок карандашом, потом подробно растолковал приглашенным художникам, что там и как должно выглядеть, потом отслеживал каждый этап их работы... в общем, всё-всё, вплоть до самых мелочей. Неудивительно, что результатом явилась картинка, которой я доволен на все 100%! Что же до смертельного дизайна нового альбома, то над ним мы работали вдвоем с художником Трэвисом Смитом... Что же... нормально, особенно учитывая факт, что на всё про всё была выдана только стопочка фотографий из архивов киносъемки. Мы уж постарались их объединить, и... думается, вышло довольно-таки прилично.
Доволен ли ты сотрудничеством с Avantgarde? Желания перебраться на более продвинутый лейбл не возникало?
Может... ну... да, может, оно было бы и неплохо, однако не стоит забывать, что DIABOLICAL MASQUERADE - это только проект. Большим лейблам нужны настоящие группы, с нормальным, устойчивым составом и желанием ездить в туры, давать концерты и тем самым всячески поддерживать продаваемость собственных альбомов, а мы... у нас совсем другие реалии, другая реальность, можно сказать даже так. Для Avantgarde это вполне приемлемо: мы работаем давно, привыкли друг к другу, притерлись... и теперь наше сотрудничество весьма и весьма взаимоудобно.
Ходят слухи, будто на данный момент ты решил завязать со всеми своими проектами, за исключением, разве что, KATATONIA... И что, таким образом, Death's Design будет последним дьяболиковским релизом...
Вполне возможно, так оно и будет... не знаю... будущее покажет, что мне надо делать, на чем останавливаться и на чем концентрировать свои усилия. Закончится ли сегодня маскарадная история, - это, по сути, вопрос двух факторов: захочет ли публика продолжения - раз, и, второе, захочу ли его я сам...
Ну, а как поживает дело BLOODBATH?
А-а, наш маленький визит в, королевство смертельного метала! Что же… идет работа над полноформатником, что-нибудь из этого да получится.
Что ж, пришло, наверное, время поговорить и про KATATONIA - тем более, что не так давно на свет появился новый альбом группы, Last Fair Deal Gone Down. В день его официального релиза, 26 марта, в Sound Pollution проводилась раздача автографов... и, что, нашлось много желающих его получить?
Нет, столпотворения не наблюдалось, отнюдь, хаха!!! Однако те немногие, кто всё-таки потрудились придти, получили не только росписи на новеньких дисках, но и ЕР Teargas совершенно забесплатно. Думаю, не так уж хреново.
В Швеции эта ЕР-шка ведь не выпускалась, верно? Вообще, что за дискриминация такая, почему?
Это вопросы бизнеса, и я, честно говоря, не совсем в курсе. Вообще, лейбл проводит свою политику, просчитывает, будет ли продаваться тот или иной релиз, и, в зависимости от этих цифр, потеряют они свои бабки или нет. Или, напротив, заработают еще много-много. Меня такой подход вырубает, что и говорить!!! Дерьмово, когда по милости ребят из конторы фэны вобще не могут достать альбом или сингл своей любимой банды. Видите ли, кому-то это невыгодно! Музыкальный бизнес - одна сплошная подлость, однако, однажды вступив в эту игру, музыкант теряет право голоса. Остается только наблюдать... ну и, если есть особое желание, немного, в мерах дозволенного интересами лейбла, возмущаться.
Да, всё это довольно запутанно, что и говорить, много несправедливости. Давай сменим тему, что ли... чтобы сильно не расстраиваться. То, что на протяжении всего своего существования делает KATATONIA, я в свое время назвала одним длинным путешествием вглубь депрессии: мрачная, психологически тяжелая музыка, вобравшая в себя все оттенки пессимизма и отчаяния... не кажется ли тебе, что, загрузившись подобным делом, какая-либо излишне впечатлительная персона возьмет и - раз! - наложит на себя руки? Звуковое сопровождение весьма подходящее...
Не спорю... наверное... Однако я считаю, что каждое из самоубийств есть ни что иное, как продукт личных переживаний, мыслей, это всё очень индивидуально... и музыка не займет среди причин главного места, это просто невозможно... Вообще, в том, что касается чрезмерной мрачности KATATONIA, могу сказать следующее: мы не подталкиваем к Смерти, мы просто отталкиваем от некоторой части Жизни - это очень большая разница. Люди должны понять простую истину: группа посвятила свое творчество негативной стороне существования, в которой не место радости и счастью... возможно, потому, что мы сами до сих пор его не нашли... KATATONIA - это художественное средство выражения нашего негатива - честное и исключительно творческое средство... и, при определенных условиях, оно может служить даже терапией: для людей в подобном же состоянии, на подобном же уровне... Включив нашу музыку, они почувствуют некое родство, и, возможно, это им даже поможет: во всяком случае, благодаря своеобразной символике команды, они поймут, что не одни в этой тьме, что Тьма наступает для каждого из нас... Можно, конечно, ее не замечать, спрятаться за повседневностью и развлечениями, но... обреченность словно бы ореол над головой каждого человека, своеобразный нимб Мрака. От него не избавиться как ни старайся...
Цитата из интервью с Джонасом: Когда мы с Андерсом начали заниматься музыкой, мы хотели сделать ее настолько мрачной и депрессивной, насколько это только возможно. Мы не были особо счастливыми людьми, и, возможно, потому такая задача не показалась чересчур невыполнимой... С годами же это чувство только усилилось... Твои комментарии? Что ты вообще понимаешь под словом счастье?
Вещи, которых, как подсказывает собственная душа, тебе недостает в этой жизни... Легче чувствовать, что тебе не хватает счастья, чем ощущать его присутствие, - Своеобразный парад, но это правда. И, заметь, в то же время, нет людей, которые бы целенаправленно стремились к несчастью, которые бы своею целью ставили достижение максимальной концентрации горя... верно? Если кто-то утверждает обратное, не верьте: это, скорее всего, старый, потерянный тинэйджер на гребне временной фантазии. Счастье составляют многие вещи, однако куда более легким заданием кажется определить, что оно такое и чем оно не является, нежели реально ухватить кусочек, воскликнув: Нашел!... что-то приходит и уходит, все мы, бывает, окунаемся в моменты чистого счастья, но они очень, очень быстротечны... С вершин ты непременно падаешь - чем дальше, тем больнее - на самое дно, в колодец, имя которому Страдание. И так каждый раз... Иногда мне кажется, что наша жизнь - ни что иное, как череда рывков - попыток выбраться на поверхность... снова и снова... наверх... чтобы однажды сорваться и разбиться уже насмерть...
АС & Froster



Читайте далее: EXODUS: Интервью с Гари Холтом и Риком Ханолтом (2003) EXODUS: Exodus: Баловни судьбы? FAMILY: FAMILY FRUUPP: Absolute Strangers HADES: Интервью с Дэном Лоренцо (2001) HIRAX: Интервью с Катоном ДаПена (2003) IN FLAMES: Интервью с вокалистом группы Андерсом Фриденом (01.10.00) IRON MAIDEN: IRON MAIDEN: Четвертая жизнь Железной девы IMPALED NAZARENE: IMPALED NAZARENE - биография В. Цой и группа КИНО: Александр Липницкий. Он как никто мог поднять человека с колен… В. Цой и группа КИНО: Александр ТИТОВ. Он искал современный язык… MORTICIAN: Интервью с Роджером Бежором (1999) САНСАРА: The BEATLES нас никогда не переворачивали - интервью с группой (2002) SCEPTIC: Интервью с Яцеком Хиро (2001) SEPTIMA: Интервью с группой SEPTIMA (2003) SINERGY: Интервью с Кимберли Госс (18 декабря 2001) SKREWDRIVER: SKREWDRIVER - биография группы СМЫСЛОВЫЕ ГАЛЛЮЦИНАЦИИ: Не надо гнобить русские группы - интервью с группой (2001 год) SUEDE: Новое утро в атомном небе