Главная страница - Текущий раздел: Статьи

Bruce Dickinson: Интервью с Брюсом Дикинсоном (25 июля 2001)




Второе самое важное событие, которое когда-либо происходило с группой IRON MAIDEN, это возвращение в состав Брюса Дикинсона (первым, кончно же, был уход Поля Ди'Анно и первое появление Брюса в группе). Но Мэйдены сейчас в отпуске, в студию они вернутся только в конце 2002 года, так что их следующего альбома можно ожидать где-то в 2003. Тем временем Брюс Дикинсон решил на время вернуться к своей сольной карьере и выпустил собрание своих лучших сочинений на двух CD. Несмотря на участие в IRON MAIDEN, Брюс также занят и в других проектах, например, таких как концерт вместе с Джоффом Татэ (QUEENSRYCHE) и Робом Халфордом. Они также планировали записать альбом вместе с Роем З. и представтить его в оперных залах, но собраться для этого так и не смогли (времени не было). Татэ сейчас занят в сольной корьере и в группе QUEENSRYCHE, Халфорд занят в собственном проекте, а Брюс, кроме работы с Халфрдом и Роем З., еще участвует в двух каких-то проектах.
Но у Роя З. и Брюса еще остается время сочинять песни вместе, например Broken и Silver Wings, которые вошли на Best of Брюса, также как и оригинальная версия Bring Your Daughter To The Slaughter, в которой меньше гитар и больше вокала, чем на версии группы IRON MAIDEN. Кроме того, на этом сборнике есть несколько редких записей и пять ранее неиздававшихся песен, например блюз в исполнении Брюса.
А чтобы отпраздновать этот релиз как следует, лэйбл Sanctuary Records пригласил нескольких журналистов в прогулку на корабле по Рейну, где каждый мог послушать новый альбом (я оказалась там случайно, и меня просто не посмели выкинуть за борт). В принципе это мероприятие было неплохой идеей, вот только избыток спиртного привел к тому, что мы (я, Андреас (Hammer), Сандра (Metal Heart), Штефан (Break Out) и Ева (Break Out/The Rock)) порядком набрались, и к тому времени как появился Брюс, мы уже были в очень хорошем настроении...
Кроме всевозможных нормальных интервью, Брюс Дикинсон поучаствовал в подобии круглого стола, где все кому не лень могли задавать ему вопросы. Также мы кое-что узнали о документальных материалах BBC, которые представил Брюс, хотя он и не распространялся об их содержании, потому что, по его словам, они были слишком серьезными для этого. В них рассказывалось о жанре Heavy Metal в общем и некоторых его негативных сторонах, таких как беспредел в норвежском Black Metal. Другим интригующим событием стал фильм по сценарию Брюса, который возможно выйдет этой (2001) осенью. Терри Джонс (Монти Пайтон) сейчас работает над выпуском этого фильма, а френцузская компания работает над его звуковой дорожкой. По словам Дикинсона, он может быть готов к октябрю, хотя он еще не знает точной даты. Когда его спросили о кино, он сказал, что фильмы типа Pearl Harbour всего лишь очередная любовная история со взрывами. Если кто-то хочет сделать кино про войну, то лучше бы ему найти тех актеров, которые знают о войне не понаслышке. Но, несмотря на такую критичность, Брюс иногда смотрит ТВ (не всегда то, что хочет, потому что каждый раз, когда он хочет посмотреть ТВ, его дети (два сына, 9 и 11 лет, и дочка 7 лет) всегда смотрят какие-то мультики) и иногда ходит в кинотеатры, последний раз он смотрел Shrek (мультик такой):
Брюс: Это просто влияние стереотипов. Он такой, какой есть и не хочет подстраиваться под чужое мнение о нем. Он очень добрый, хороший орк, каким настоящий орк быть не должен.
А кроме самого мультика, на Брюса произвела большое впечатление музыка к нему:
Это зависит от фильма. Музыка очень сильно влияет на полученные от фильма впечатления.. Если вы слушаете музыку саму по себе - это одно, а если вы вставляете ее в фильм, то с ее помощью вы легко создадите нужное настроение у зрителя: в звуковой ряд можно поместить абсолютно неподходящую музыку, и впечатление о фильме будет испорчено. В серьезном фильме можно использовать веселую музыку и тем самым превратить его в комедию. Музыку в кино нужно использовать очень осторожно. Но, тем не менее, сейчас к саундтрекам не относятся серьезно. Киноделы в общем даже и не беспокоятся об этом. В Голливуде сейчас используют MTV, чтобы продать фильм. Одной из причин того, что музыку IRON MAIDEN редко можно встретить в каком-нибудь фильме, является то, что MTV не показывает IRON MAIDEN. В место этого киношники нанимают все эти отстойные группы для записи музыки к фильмам, потому что MTV крутит их клипы и тем самым как бы рекламирует фильмы.
Возможно, это один из символов нашего времени. Наши развлекательные средства массовой информации, пытаются приручить тинэйджеров к такой легкопереваримой пище, поколение Пепси получает то, что оно хочет. Но Брюс сам видит не только черное и белое в нашей жизни:
Брюс: Я очень разный. Когда в вас присутствует и плохое и хорошее, вы находитесь в состоянии равновесия. Я дикий и сумасшедший металлист, но иногда я не должен быть диким и сумасшедшим металлистом. Если вы хотите быть настоящим рокером в, то в остальное время вы должны быть порядочным, законопослушным человеком. Тогда эти стороны жизни как бы уравновешивают друг друга. Вы не должны одной стороне позволить разрушать другую сторону. Вам нужны обе. Но это мое субъективное мнение. И, конечно, если вы не устраиваете вечеринки каждую ночь, то вам гораздо проще ужиться с соседями. В противном случае, при таком образе жизни вы постоянно разрушаете себя, и за вашу жизнь никто не даст и ломаного гроша. Равновесие - вот что вам нужно. У вас должна быть работа. Вы должны ходить на работу и работать с разными людьми, а, кроме того, быть честным и трезвым, ответственным и при этом хорошо себя чувствовать. А затем, на выходных, вы можете оторваться от души. Вот это настоящее равновесие. Я не хочу постоянно пребывать в образе рокера. Мне даже нравится противопоставлять себя рокерскому образу жизни. Вообще этот имидж давно устарел. Устарел даже больше чем Гельмут Коль. Вы можете пойти и купить это все составляющие этого имиджа в магазине. Вы можете купить косуху, вы можете купить мотоцикл, и вот богатый бухгалтер неожиданно становится рокером и носит при себе кокаин. Это ужасно. Я не принимаю наркотики, я ненавижу наркотики. Они высосут ваш разум, душу и способность к творчеству, я против наркотиков.
Как один из основателей Новой Волны Британского Heavy Metal, Брюс навсегда останется в истории этого жанра, и поэтому он может себе позволить выражать крамольные мысли об изменении рокерского имиджа:
Брюс: Я думаю, это неправильно. Рок-музыка для меня прежде всего означает индивидуальность, а, согласитесь, очень трудно сохранять свою индивидуальность, постоянно отличаться от других и при этом все еще находиться в рамках общества. Но если кому-то это удается, то такой человек достоин всяческого уважения. Посмотрите на всех великих героев, все они были одиночками. Шрек - одиночка. Он держится в стороне от всех, в мультике он говорит: Уходите, оставьте меня одного. То же самое с Клинтом Иствудом, Грязным Гарри, Непрощенным. Монти Пайтон в фильме Жизнь Брайана, говорит следующее: Нет, вы все неправы. Вы все являетесь личностями и толпа отвечает: Да, мы личности. А он говорит: Нет, вы не понимаете. Вы не должны отвечать всегда да, вы же должны хоть как-то отличаться друг от друга. И в этом вся проблема. Личностью быть очень тяжело. Окружающий нас мир продает людям иллюзию индивидуальности. Эй, будь индивидуальным, купи новую BMW - и ты будешь личностью, так же как и 20000 других личностей купивших эту машину!
Когда Брюса спросили, почему все больше и больше детей хотят стать частью какой-то группы вместо того, чтобы понять, кто они есть на самом деле, он ответил по своему:
Брюс: Я думаю, это заложено в генах, потому что мои дети не такие как все (смеется). Я рад сказать, что мои дети все разные. Мне даже ничего не надо менять в них. Они были разными с момента рождения. И я их ничему не учу, наоборот они учат меня. Я думаю, к настоящему моменту они научили меня столькому же, сколькому я научил их. Я думаю это поможет вам понять, насколько мы, взрослые, тупые. У кого больше внимания? У них. Они подмечают многие вещи. Я беспокоюсь переходя дорогу - смотрю направо, смотрю налево и я должен научить их переходить дорогу. Это не трудно, вы должны просто повторять и повторять это снова. Они, наоборот, интересуются такими вещами, которых я просто не замечаю. Они часто спрашивают о снах: реальны ли они? Мой девятилетний сын спросил меня однажды: Папа? - Что? - Ты ешь презервативы? И я сказал: Нет.... а что? А он сказал: Ну, когда мы ходили в кино, я пошел там в туалет, там на стене висел автомат для продажи презервативов, а не нем было написано ароматизированные презервативы с клубничным вкусом. Так зачем же им клубничный вкус, если их не едят? Ну и как вы это будете объяснять?
Брюс: (Смеется) Я сделал музыку по-настоящему громкой. Я взглянул на происходящее вокруг меня с иной точки зрения. И это круто. Это может сделать меня молодым, это может убить меня очень быстро, но, в конце концов, это интересно (смеется)
Когда музыкант выпускает сборник Best of, это может сильно повлиять на его жизнь и карьеру. Он оглядывается на свои альбомы, снова переживая те моменты, когда эти записи были только-только выпущены. Такой потрясающий период в жизни Брюса Дикинсона был связан с созданием альбома Chemical Wedding. Этот концептуальный альбом посвящен поэту и граверу Уильяму Блэйку. Во время его написания Брюс концентрировался на его поздних работах, когда Блэйк создал свою собственную мифологию, а не на его ранних произведениях, когда он очень критично относился к современному обществу и занимался изучением проблем и последствий индустриализации. Блэйк создал свой собственный мир и жил в нем. Когда Брюса спросили, на что похоже погружение в мир поэта, в мир снов друго человека, в его ужасы и образы, Дикинсон сказал что это похоже на перестройку своего внутреннего мира, создание своей собственный мифологии, основанной на мифологии другого человека.
Брюс: Это было круто. Очень интересно узнать о человеке, который чувствовал бы точно также как и и я, но запечатлел это в чудесных картинах. Блэйк создал мифологию из своей психологии. Это гениально. У него была мощная фантазия, ведь он мог поместить созданных им героев в свой внутренний мир. Это на самом деле удивительно. Я почитал его поздние книги, и они поразили меня - это был шедевр. Я запомнились его картины Лос и Уризен. Когда я вижу Уризен, я невольно сравниваю это с образом моего отца: Это мой отец, это портрет моего отца, вот что крутится в моей голове. Когда я вижу картину Лос, у меня возникает чувство, что в моей голове находится какой-то сгусток огня, мне хочется избавиться от него и перестать суетиться. Было бы неплохо просто сидеть где-нибудь в уютном кресле и говорить про себя: О да, было бы неплохо провести таким образом остаток жизни. Но я не могу этого сделать.
Я прочитал все стихи Блэйка. И как только я сделал это, я понял, что у меня накопилось достаточно идей чтобы воплотить это в музыке. Я написал две или три песни, по которым получалось, что альбом будет про алхимию. Но после этих песен, я изменил идею альбома на более близкую мне. В начале написания альбома, я смотрел на творчество Блэйка как на историю, по научному. В этом было недостаточно страсти. А затем я вдруг понял Блэйка. Я просто смотрел на его картины и читал его стихи. А затем на меня снизошло озарение. Теперь я точно знал о чем будет этот альбом: о Блэйке и обо мне. Я написал стихи в стиле Блэйка к паре песен. На альбоме Chemical Wedding я использовал открытые темы типа: как счастлива человеческая душа, не порабощенная тупым контролем. Затем я написал остальные песни в этом же стиле и ритме. Я на самом деле потерял себя в альбоме, в хорошем смысле, конечно. Я заблудился в огромном мире снов. Для меня это было волшебное время. Я всегда буду помнить о сочинении этого альбома. После этого я много думал о моем дальнейшем творчестве. Я очень хотел сделать другой сольный альбом, но я также боялся этого. Боялся, что вдруг не смогу войти в тот творческий запой, в котором я находился во время написания альбома Chemical Wedding. Даже не то чтобы совсем не смогу, но мне хотелось повторить это свое состояние в той же степени, на меньшее я был не согласен. Я чувствовал, что я смогу сделать это, если у меня будет время. Но это трудно. До этого я не осознавал, сколько сил может отнять процесс творчества, сколько беготни и разъездов. Я над этим просто не задумывался, пока не начал работать над этим альбомом. Сейчас я скорее всего устрою себе отпуск до Рождества.
То что процесс творчества может негативно сказаться на музыканте трудно для понимания фанатам и особенно критикам, которые никогда не задумываются над такими делами в процессе критики альбомов.
Брюс: Завершая создание какого-нибудь альбома, я навремя прекращаю свое существование как музыкант. Когда я заканчиваю альом, у меня такое ощещение как будто я кого-то родил и, в то же время некоторая часть умерла безвозвратно. В музыкальной индустрии часто чувствуешь себя како-то машиной. Все мысли и мечты также становятся частью этой машины. Готовая продукция грузится в трейлер, доставляется на склад на склад и там приходуется. Те, кто его покупают альбом, как бы дотрагивается до моих мыслей и желаний, и я знаю, что это их не волнует. Какая-то часть меня всегда боится интервью и всяких промо-акций, потому что я знаю, что это означает, я знаю, что случится после этого. Я записываю альбомы, потому что мне это нравится, но когда альбом записан, у меня возникают всякие минорные настроения, даже если все песни получились хорошо. На самом деле я считаю песни чем-то личным и мне тяжело думать о том, что люди могут разрушить это, могут написать ужасные вещи о моих песнях.
Интервью проводила Claudia 'FC' Feldmann



Читайте далее: EXODUS: Интервью с Гари Холтом (2004) EXUMER: Интервью с Полом Аракаки и Мехмедом Зендутом (2003) ILDJARN: Жизнь бессмысленна, only death is real - интервью с Видаром Вааэром (2002) GUNS N'ROSES: GUNS N'ROSES HECATE ENTHRONED: Интервью с Дином (2002) IMPALED: Интервью с Раулем Варела в исполнении Билла Зебуба (2001) IRON MAIDEN: IRON MAIDEN KANSAS: Интервью с Керри Ливгреном (2004) В. Цой и группа КИНО: Максим Пашков. Если не он то кто?.. В. Цой и группа КИНО: Борис Гребенщиков. Мы были, как пилоты в соседних истребителях… Lenny Kravitz: Эти замечательные простые песни - интервью с Ленни Кравицом (2001) Дюша Романов: О смысле частной жизни или Мы занимаемся изменением сознания. Беседа Джорджа Гуницкого с Дюшей и Файнштейном SATYRICON: Интервью с Сатиром (2002) INFERNAL MAJESTY: Интервью со Стивом Террором и Чеем МакМалленом (1999) SEX PISTOLS: SEX PISTOLS - биография группы SKITZO: Интервью с Лансом Озаниксом (2003) SLIPKNOT: ЗАШИБИСЬ! SOULGRIND: Интервью с Лордом Хайккиненом (2002) THE GATHERING: Интервью с ударником группы, Гансом Руттеном