Главная страница - Текущий раздел: Статьи

DIE KRUPPS: Интервью с Юргеном Энглером (2002)




Много времени прошло с тех пор, как мы имели удовольствие отслушать последний полноформатный альбом в исполнении культовых немецких индустриал ызциков DIE KRUPPS, и, несмотря на то, что имя мастермайнда коллектива Юргена Энглера периодически мелькает с средствах массовой музыкальной информации (всё чаще в контексте ремиксового творчества), никаких особенных событий и планов на ди круппсовом фронте не предвидится. Юрген занят работой со своим новым детищем DKay.com, а также... впрочем, он сам нам расскажет, что, как и почему происходит в его теперешней жизни. (Кстати! По словам самого музыканта, это его ПЕРВОЕ интервью журналистам экс-советской территории. Кажется, есть, чем гордиться...).
На данный момент меня действительно больше всего занимает работа с DKay.com: мы готовим к выходу альбом и, по всей вероятности, ещё этой осенью сможем поехать в турне по Европе. Во всяком случае, ведутся такие переговоры...
Какая группа для тебя важнее: DKay.com или всё-таки DIE KRUPPS?
Сложно сказать. Группа DIE KRUPPS всегда была моей жизнью - это больше, чем просто музыка. Это уже, скорее, мой ребёнок, часть моего я. Однако в последние несколько лет я практически не уделял ей внимания, сосредоточившись на DKay.com. Это тоже по-своему важно, это то, что сейчас занимает большую часть моего времени, усилий и внимания. Но... не нужно делать скоропалительных выводов: DIE KRUPPS просто ждёт своего часа и, уверен, вскоре настанет момент, когда всё вернётся на круги своя.
И всё-таки, в чём была причина столь резкого - пускай только временного, но тем не менее - ухода DIE KRUPPS со сцены '90-х?
Во-первых, причина в том, что мне хотелось немного отвлечься, заняться другими делами, разнообразить свой музыкальный багаж, и, во-вторых, внутри группы назрел существенный кризис, мы просто были не в состоянии продолжать работать в одной упряжке.
Значит, я так полагаю, будущее группы обещает большие перемены в личном составе, верно?
Да, конечно. Я думаю, из старых участников группы останется 1-2 человека, не более того. Хотя... пока говорить об этом, пожалуй, не буду, поскольку ничего ещё не решено и не запланировано. Так что я пока, пожалуй, буду держать свой рот на замке и не рассказывать чего лишнего... те люди, которым приходилось работать со мной, знают, что здесь возможно всё.
Не кажется ли тебе парадоксальным или, по меньшей мере, странным тот факт, что мировая популярность пришла к вам после выхода самого нехарактерного и, можно даже сказать, не своего альбома, А Tribute to Metallica?
Не думаю, что именно этот альбом пользуется наибольшей популярностью... быть может, такое мнение бытует в ваших странах, но на самом деле альбом Odyssey of the Mind на данный момент держит лидерство по продажам, Paradise Now - второе место, а наравне с этим трибьютом идёт разве что выпущенный нами альбом ремиксов. Единственное, что сделало для нас посвящение МЕТАЛЛИКЕ - так это, вероятно, знакомство DIE KRUPPS с металической аудиторией, некоторое расширение сферы деятельности. Но, как бы там ни было, продавался он не особенно резво. Сравни сама: на долю альбом Odyssey of the Mind приходится около 130000 копий, a A Tribute... собрал только что-то около 35 тысяч.
Ты когда-нибудь выступал на концерте в связке с метал-группами?
Да, бывало.
И... кого из этих самых металеров предпочитаешь слушать?
Мои любимые? Наверное, DISTURBED и SYSTEM OF A DOWN - кажется, на данный момент это одни из лучших рок-метал-групп в мире.
Ну а как ты относишься к более экстремальным проявлениям музыки: death, black-metal?
(хихикает) Я не хочу говорить подлые вещи, но, кажется, это всё сугубо тинэйджерские формы искусства. Они рассчитаны на 16-летних подростков, не старше. Люди более взрослые не могут воспринимать это всерьёз... Я просто умираю со смеха, глядя, как металические парни стоят и дуются, пытаясь выглядеть столь же злобными, как сам Сатана. (смеётся) Фишка в том, что люди по-настоящему брутальные и склонные к злобарским поступкам никогда не выглядят таковыми, не стараются это выпячивать. А тут... сплошная клоунада, комната страха для малолетних детишек.
Тогда... что можешь сказать о готике? Ты, будучи уроженцем Германии, должен быть знаком с этим стилем всенепременно...
Да, конечно. Мне очень нравятся классические готические коллективы - такие, как, скажем, SISTERS OF MERCY. Среди более молодых тоже есть хорошие, а что мне нравится больше всего, так это вокальный стиль готических команд. Их всегда очень приятно слушать.
А смотреть? Я имею в виду, этот мрачно-страшно-педерастичный имидж...
Мне нравится всё нестандартное, выбивающееся из серой массы, неформальное и стильное. Поэтому большинство готов, конечно, тоже. Они, как правило, очень экстравагантны и оригинальны... каждая частичка внешнего вида подобрана в соответствии с индивидуальностью того или иного артиста. И это хорошо...
Скажи, ты сейчас живёшь в Нью-Йорке или на исторической родине, в Дюссельдорфе?
Хммм... в Техасе!
Уп-с... Сколько твоих интервью ни читала, ты всегда восхищался Нью-Йорком. Говорил, что нет города, более комфортного для жизни и т.д. и т.п...
Конечно-конечно. Я и сейчас буду утверждать то же самое - вот только не всегда Нью-Йорк хорош, не всегда там... легко. Это большой, шумный, суетливый город. Там одновременно происходят миллионы событий, и, оказываясь вовлечённым в их водоворот, ты немедленно устаёшь. Там нельзя просто расслабиться и отдыхать: всё время надо куда-то ехать, лететь, бежать... это утомляет, и поневоле хочется сменить окружение. Лично я был счастлив убраться из Нью-Йорка: городок, в котором я сейчас живу, насчитывает около миллиона человек, и этого вполне достаточно. Проще дышится, что ли... Теперь я понял, что совсем необязательно находиться в огромном мегаполисе с населением более 15 миллионов человек... Жители Москвы, думаю, меня поймут. Мне не нравится выходить на улицу и годами не встречать своих знакомых - так же, как, например, не нравится находиться в маленьком местечке, где каждый знает, что у тебя на обед: обе крайности так или иначе действуют на нервы. Золотая середина лучше всего - и я, собственно, теперь её и держусь.
А что плохого в Германии?
Много плохого! В какой-то момент я почувствовал, что не могу там больше находиться, просто понял, что пора сваливать куда подальше - так и теперь, проведя на родине больше двух недель, чувствую, что... Ну не могу больше! Просто надо куда-то подальше... Германия меня душит, я чувствую себя чудовищно скованным: слишком мало места, слишком много людей... И это бы ещё ничего, но немцы - народ очень резкий в общении, агрессивный, скованный. Перенаселённость неминуемо сказывается на людском поведении: все становятся нервными, дёрганными... одним словом, нехорошо там, неуютно. Никогда не чувствовал Дюссельдорф своим домом.
Америка, конечно, лучше...
Безусловно! Тут больше места, больше благожелательно настроенных людей, теплее и благоприятнее погода - красота!
Говоря о политической подоплеке вашего творчества, ярко выраженных антифашистских и антирасистских настроениях - не возникало ли проблем с представителями противоположно окрашенных групп людей?
Мне всегда казалось, что такие проблемы неминуемо возникнут. Не сегодня, так завтра. В Германии конца '80-х-начала '90-х (да, впрочем, и по сей день) резко увеличилось количество скинхедов, а поскольку на наших концертах всегда висели лозунги типа Остановите фашизм... ну, в общем, я постоянно ждал неприятностей. Нам часто присылали угрозы, адресованные представителями правого фланга, но, тем не менее, до сих пор ничего страшного не происходило.
Это хорошо. Единственное, что меня удивляет, так это факт, что многие люди до сих пор ассоциируют DIE KRUPPS с нацизмом, хотя дело обстоит совершенно противоположным образом...
Да, бывает и такое. Как ни странно. Но если на концерт приходит более двух тысяч человек, а таких непонявших из них всего один-два, то это, я считаю, ничего. А вообще, хотелось бы, конечно, чтобы люди, наконец, задумались над происходящим в мире, о своём месте на этой планете, разобрались и помогли избавиться от коричневой заразы. Я искренне этого хочу.
Что ж, оставим политику... давай лучше вернёмся к музыкальным темам. В каких странах интереснее всего играть?
Сейчас, я чуток подумаю... о, конечно! Финляндия. Это вообще исключительная страна, непохожая ни на одну другую. Сколько раз ни приезжал, всегда находилось место для милых недоразумений чисто финского толка, хмм... Например, во время одного из европейских турне нас привели в чудный зал, разделённый надвое - от самой сцены и до противоположной стены. На одной, левой половинке, царила пустота, а на второй стояли столики, бар и всё такое... Пришла публика, чинно разделившись на две части: левую и правую. Мы, недоумевая, вопросили: что это, к чему? Что ж, политики никакой, точнее, предельно простая политика: туда, где столики, пускали более старшую часть аудитории, с 21 года. Им разрешалось сидеть, бухать (в баре было много алкоголя), вообще, расслабляться по своему усмотрению. А левая часть, малыши, могли только сходить с ума, веселиться и колбаситься под музыку - иного им не дозволялось. Так что... не знаю. Нам, конечно, было крайне прикольно играть в таком помещении! Особенно повезло басисту, на долю которого досталась скучная часть зала: то-то он плевался после!!! (смеётся) Это только один пример, Вообще, повторюсь, по части странностей Финляндия рулит. Другая история... Однажды, в Хельсинки, наш автобус долго и бессмысленно колесил по городу в поисках указанного концертного помещения. Он уже, бедный, вспотел и устал, катаясь по одному и тому же месту и, наконец, отчаявшись, говорит: Ну, не знаю, ребята… это ПРАВИЛЬНЫЙ адрес. Вам в вон то здание. И указывает на массивное сооружение театра. На нем, во всю длину, растянут огромный баннер: SEX CONVENTION. Что делать? Вылезли мы, пошли внутрь. Зашли и, честно говоря, малость очумели. По всему периметру театра стояли столики с порнографическими журналами, плакатами, открытками, стенды с вибраторами, искусственными фаллосами и прочими предметами недвусмысленного содержания... жуть просто! Аж в глазах зарябило. Чуть дальше, за всеми этими сокровищами, мы обнаружили сцену, на которой стояла аппаратура... м-да. Нашли какого-то человечка, кинулись объяснять: Мы такие-то такие-то, вроде как должны сегодня тут играть… Он обрадовался: Да, конечно! Привет, ребята! Располагайтесь поудобнее! Сцена ваша! Мы помялись-помялись... ну, короче, оказалось, мы приехали выступить на собрании по сексуальным вопросам, даже не подозревая об этом! Такое могло случиться только в Финляндии... (смеётся) Но это ещё не всё. Забавней всего в этой истории оказалась так называемая гримёрка для музыкантов... Она представляла собой довольно-таки большую круглую комнатку с большим диваном посредине. Вокруг, по всей стене, пестрели небольшие окошечки - думаю, ты догадываешься, для чего...! Предполагается, что лежащая на диване девушка раздевается и выделывает разного рода гимнастические упражнения на этом диванчике, в то время как мужчины, стоя с другой стороны стены, бросают монетки, окошечки открываются - ну и каждый наблюдает за тем, что ему интересно. Мы, конечно, далеки от красоты здешних стриптизёрш, однако когда народ осознал, что в этой гримёрке мы готовимся, переодеваемся к концерту, все сразу же облепили стенку и окошками и стали бросать монеты! (хохочет) Вот это опыт! И ещё... да, чуть не забыл! Прелести этого диковинного помещения в полной мере дополняла сцена: взойдя на неё, мы обнаружили, что пол полностью покрыт грязью! Не знаю, какое развлечение демонстрировалось там до концерта, но гитары и ноги были вымазаны конкретно! Просто невероятно... никогда не забуду этого выступления.
Не захотелось после этого податься в стриптизёры?
(смеётся) Не знаю! Не думал о подобной возможности и, собственно, не делал ничего подобного после того случая!!!
Есть у тебя собственная семья?
Да, даже две. Одна семья живёт в Штатах, другая в Германии - я туда периодически езжу, навещаю (раз или два в год)... Нет, ты, конечно, не подумай, что я многожонец: в Дюссельдорфе живут родители - но я их тоже считаю своей семьёй, несмотря на то, что уже, кажется, взрослый мальчик.:. Скоро, кстати, снова поеду домой.
Понятно. Так... может, скажешь на прощанье пару слов для жителей домашней Европы - а именно, восточной её части?
Да, конечно. Наверное, это клише, но мне по-настоящему хочется приехать к вам с концертами: я хотел и добивался этого все годы своей творческой деятельности, но по тем или иным причинам светлые планы обламывались. Сейчас это, кажется, стало полегче, многие мои друзья и знакомые ездят в Россию (вон Доро вчера звонила, говорила, что собирается с выступлениями в Москву и Санкт-Петербург) - так что не исключено, что и я там буду. Даже, вполне возможно, в следующем году. Во всяком случае, буду очень стараться. До скорого, до встречи!
АС



Читайте далее: EXUMER: Интервью с Полом Аракаки и Мехмедом Зендутом (2003) ILDJARN: Жизнь бессмысленна, only death is real - интервью с Видаром Вааэром (2002) GUNS N'ROSES: GUNS N'ROSES HECATE ENTHRONED: Интервью с Дином (2002) IMPALED: Интервью с Раулем Варела в исполнении Билла Зебуба (2001) IRON MAIDEN: IRON MAIDEN KANSAS: Интервью с Керри Ливгреном (2004) В. Цой и группа КИНО: Максим Пашков. Если не он то кто?.. В. Цой и группа КИНО: Борис Гребенщиков. Мы были, как пилоты в соседних истребителях… Lenny Kravitz: Эти замечательные простые песни - интервью с Ленни Кравицом (2001) Дюша Романов: О смысле частной жизни или Мы занимаемся изменением сознания. Беседа Джорджа Гуницкого с Дюшей и Файнштейном SATYRICON: Интервью с Сатиром (2002) INFERNAL MAJESTY: Интервью со Стивом Террором и Чеем МакМалленом (1999) SEX PISTOLS: SEX PISTOLS - биография группы SKITZO: Интервью с Лансом Озаниксом (2003) SLIPKNOT: ЗАШИБИСЬ! SOULGRIND: Интервью с Лордом Хайккиненом (2002) THE GATHERING: Интервью с ударником группы, Гансом Руттеном INFINITY: Интервью с Бето Вазкезом, Кэндис Найт, Сабиной Эдельсбахер и Тарьей Турунен (февраль 2002)