Главная страница - Текущий раздел: Статьи

DIMMU BORGIR: Сага продолжается…




Любой стейдж-дайвииг категорически запрещен! Нарушители будут выведены из зала! - вот так вот жестко и непримиримо начинается новый DVD самых главных богоборцев туманной и холодной Норвегии, лидеров мировой блэк-сцены, ее главной надежи и опоры, по мнению одних, и продажных, идеологически разложившихся позеров, по мнению других - группы DIMMU BORGIR. Они начинали менее 10 лет тому назад, добившись за этот смехотворно короткий срок того, чего многие другие пытаются добиться всю жизнь. Баловни судьбы, оказавшиеся где надо и когда надо? Или трудоголики, которые все эти десять лет круглые сутки дышали, ели и справляли нужду исключительно с мыслью о группе? Возможно, и то, и другое, и еще даже какое-нибудь третье. Факт остается фактом, сегодня таким же успехом могут похвастаться сравнительно очень и очень немногие...
За свою не столь долгую, но весьма насыщенную историю димму-боргиры пережили немало взлетов и падений. Чего только стоят постоянные ротации в составе, в ходе которых в группе перебывала чертова дюжина народу? А попытки кидалова на Cacophonous Records, с которыми наши герои имели неосторожность по молодости подписать контракт? Не говоря уже о приступах зависти со стороны коллег по цеху и недовольных воплях так называемых тру-фэнов сразу после выхода триумфального и венценосного (миль пардон за тавтологию) 'Enthrone Darkness Triumphant в 1997 году. Но никто не обещал, что будет легко, а потому они и не жаловались, молча тягая свой черненый перевернутый крест по дороге в сердце преисподней. За время пути из тощих, корчащих из себя страшных демонов, сопливых подростков в клипе Hunnerkongens Sorgsvarte Ferd over Steppene, Dimmu Borgir выросли в уверенных в своих силах профессионалов, с легкостью и проворством заправских кукловодов, управляющих многотысячной аудиторией на Вакене. Подобно ангелу-губителю склоняется Snagrath над толпой, провозглашая пришествие Антихристов на землю грешную.
Одной из самых важных вех в истории группы стала встреча с компанией Continental Management и ее руководителем Карстеном Оттербахом. Имя этого человека должно быть знакомо старшему поколению наших читателей по приказавшей долго жить немецкой дэт-металл формации Morgoth. Впервые они появились на сцене в период расцвета популярности дэт-металла, в начале 1991 года, с выходом ЕР The Eternal Fair. За свою недолгую историю Morgoth выпустили всего три альбома (Cursed, 1991; Odium, 1993; и Feel Sorry for the Fanatic, 1996), но, что примечательно, каждый из них стал по-своему интересен и, можно даже сказать, революционен. Ну да не о них сейчас рассказ. После выхода Feel Sorry for the Fanatic Morgoth, по обоюдному согласию участников, был расформирован, и музыканты на какое-то время пропали из вида. Однако вскоре Карстен вновь появился в мире музыкального бизнеса, но, на этот раз, уже как основатель менеджмент-группы Continental. Надо сказать, что Оттербах оказался талантлив во всех отношениях и уже скоро преуспел на новом поприще, подписав под себя такие группы, как Dark Tranquillity, Moonspell, Tiamat, In Flames и, конечно, наших героев. Встреча Dimmu Borgir и Continental произошла в 1997 году, когда группа по завершении очередного турне поняла, что больше не может справиться с валом административных проблем, требовавших немедленного вмешательства и разрешения. Тотальная неорганизованность творческого ума, помноженная на шесть (по количеству участников), и хроническая неспособность оного ума к разрешению коммерческих вопросов медленно, но верно катила группу по пути к полному фиаско... если бы не Карстен. Новоявленный бизнесмен, успевший съесть уже не одну собаку на всех тонкостях и премудростях таких непростых вещей, как взаимоотношения с лейблами, промо-конторами, агентами и прочим, взял Dimmu Borgir под свое перепончатое крылышко, помог им перезаключить первоначальную, не слишком выгодную сделку с Nuclear Blast, договорился о рекламном контракте с немецким подразделением Jackson Guitars, которые отныне являются официальными спонсорами команды, и вообще быстро расставил все по местам. С тех пор жизнь DB радикально изменилась. Музыканты смогли полностью сконцентрироваться на креативе, то есть на прямых своих обязанностях, a Continental стал решать за них все административные и коммерческие вопросы. С той поры имя Dimmu Borgir стало синонимом успеха, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Успех не меняет тебя, он меняет окружающих тебя людей, - утверждает гитарист Силеноз (Silenos), один из двух оставшихся отцов-основателей Dimmu Borgir, Именно он и Шаграт создали группу еще в 1993 году, Был с ними тогда еще и барабанщик Тъедальв (Tjodalv), но тот шесть лет спустя решил покинуть ряды защитников Черной крепости и продолжил свой путь в Susperia. На сегодняшний день, помимо Шаграта и Силеноза, в состав группы входят также второй гитарист Галдер (Galder), ранее замеченный в Old Man's Child, барабанщик Ник Баргер (Nick Barger), пришедший на смену Тъедальву из Cradle of Filth, басист вокалист ICS Vortex, до этого игравший в Borknagar, и клавишник Мустис (Mustis), В этом составе Dimmu Borgir записали свой последний на сегодняшний день полноформатный альбом Puritanical Euphoric Misanthropia, являющийся, по скромному мнению автора этой статьи, лучшим в их истории (пока, по крайней мере). И, видимо, именно руками этих людей будет твориться вторая эпоха в истории Dimmu Borgir.
Мы никогда не шли на компромиссы и всегда делали только то, что хотели делать сами, - утверждает Силеноз. По мнению гитариста, суть коммерциализации музыкального коллектива заключается в том, что группа в погоне за деньгами начинает играть то, чего от нее хочет публика, лейбл или кто-либо еще, вместо того, чтобы ориентироваться на свои собственные вкусы и представления о прекрасном (или, как в данном случае, ужасном). Эту мысль продолжает Шаграт; Я так скажу: пусть думают, что хотят, мне наплевать. Они могут говорить про нас все, что угодно, все равно по большей части это продиктовано завистью, потому что мы со своей музыкой чего-то добились. Это очень важно, так как мы адресуем свое послание людям, и хотим, чтобы оно было услышано многими. Я очень уважаю людей, которые предпочитают андеграунд мейнстриму, но сами мы хотим развиваться дальше. Не беремся сказать, насколько откровенен в своих рассуждениях Шаграт, но, по крайней мере, среди своих любимых блэк-металл команд он называет Thorns - самую лучшую блэк-группу всех времен и Darkthrone, что, в общем, весьма показательно.
Сейчас диммы вовсю готовятся к записи нового материала для следующего своего альбома, который, по предварительным планам, должен выйти весной следующего года, На данный момент у группы полностью готово и записано на домашней студии две песни с вокалом. Как говорят сами музыканты, материал получается более гитарно-ориентированным, чем на предыдущих работах, хотя клавишные партии еще полностью не готовы. На новом диске ребята снова планируют обратиться к помощи живого симфонического оркестра, запись которого будет проходить либо в Чехии, а, возможно, что и в России. Предполагается, что сначала альбом полностью будет сделан на домашней студии, а затем (в начале зимы) музыканты переместятся в уже знакомую им Studio Fredman, где все будет записано окончательно. Конечно, студия эта недешева - день записи в ней стоит 500-700 долларов, но, слава богу, Dimmu Borgir могут себе это позволить, тем более, что знаменитая на весь мир Abyss Studios, в которой группа работала над Enthrone Darkness Triumphant и Spiritual Black Dimensions, стоит не дешевле, а в плане оборудования довольно сильно уступает Fredman.
Во-первых, во Fredman все делается на Pro-Tools, - говорит бас-гитарист ICS Vortex, - кроме того, в Abyss просто нельзя так контролировать звук, как это можно делать во Fredman. Здесь звук получается гораздо более четким, и в нем легче ориентироваться, а также можно вывести все небольшие детали и нюансы. А у Питера (прим. ред. - Тагтгрена, владельца Abyss Studios и одного из самых известных продюсеров и музыкантов на современной металл-сцене) звук получается более размытым.
На период репетиций и записи группа полностью прекращает какую-либо концертную деятельность, так что ожидать их приезда в Россию раньше весны 2003 года, видимо, не приходится. Однако при этом музыканты постоянно напоминают о себе - с марта 2001 года были выпущены концертный shaped-CD Alive in Torment (это такой диск в специальной, нестандартной формы коробочке, в данном случае выполненной в форме черепа), DVD/VHS World Misanthropy, на который вошли фрагменты выступлений группы на Вакене и в Штутгарте, клипы, редкие кадры, интервью и фотографии, и, наконец, совсем недавно выпущенное делюкс издание Enthrone Darkness Triumphant с одним бонусом и мультимедийным разделом, в который вошли скрин-сейвер, скин для проигрывателя Winamp и еще куча приятных мелочей.
Однако главным событием новейшей истории Dimmu Borgir, безусловно, является получение по итогам 2001 года норвежского варианта премии Грэмми в категории лучшая металлическая команда. Здесь нелишним будет упомянуть, что в соперники Dimmu Borgir достался не кто-нибудь, а сами Emperor и Borknagar (альбомы Prometheus: The Discipline of Fire and Demise и Empiricism, соответственно). Эта вершина далась Dimmu Borgir лишь с третьего раза, что, собственно, является лишним доказательством того, что в жизни этой норвежской группы не было легких побед. Впрочем, все это, как нам кажется, не идет ни в какое сравнение с теми высотами, которые им предстоит одолеть в будущем. И первой из них станет следующий альбом, ибо сделать что-либо еще более величественное и целостное, чем Puritanical Euphoric Misanthropia, им будет очень и очень непросто. Станет ли релиз 2001 года вершиной творчества и началом заката звезды Dimmu Borgir или же, напротив, окажется первой страницей в книге триумфального шествия норвежцев по планете? Смогут ли они пробиться в когорту мега-звезд уровня Metallica, Ozzy, Alice Cooper и прочих или так и останутся лидерами первой, но не высшей лиги? Ответы на эти вопросы мы получим лишь со временем. Но кое-что с уверенностью можно сказать уже сейчас - что бы они ни делали, на каком бы лейбле ни выпускались, где бы они ни выступали, Dimmu Borgir не свернут с однажды выбранного ими пути.
Troll



Читайте далее: ILDJARN: Жизнь бессмысленна, only death is real - интервью с Видаром Вааэром (2002) GUNS N'ROSES: GUNS N'ROSES HECATE ENTHRONED: Интервью с Дином (2002) IMPALED: Интервью с Раулем Варела в исполнении Билла Зебуба (2001) IRON MAIDEN: IRON MAIDEN KANSAS: Интервью с Керри Ливгреном (2004) В. Цой и группа КИНО: Максим Пашков. Если не он то кто?.. В. Цой и группа КИНО: Борис Гребенщиков. Мы были, как пилоты в соседних истребителях… Lenny Kravitz: Эти замечательные простые песни - интервью с Ленни Кравицом (2001) Дюша Романов: О смысле частной жизни или Мы занимаемся изменением сознания. Беседа Джорджа Гуницкого с Дюшей и Файнштейном SATYRICON: Интервью с Сатиром (2002) INFERNAL MAJESTY: Интервью со Стивом Террором и Чеем МакМалленом (1999) SEX PISTOLS: SEX PISTOLS - биография группы SKITZO: Интервью с Лансом Озаниксом (2003) SLIPKNOT: ЗАШИБИСЬ! SOULGRIND: Интервью с Лордом Хайккиненом (2002) THE GATHERING: Интервью с ударником группы, Гансом Руттеном INFINITY: Интервью с Бето Вазкезом, Кэндис Найт, Сабиной Эдельсбахер и Тарьей Турунен (февраль 2002) TRANS-SIBERIAN ORCHESTRA: Человек-оркестр - интервью с полом О'Нилом (2004)