Главная страница - Текущий раздел: Статьи

THE GATHERING: Интервью с ударником группы, Гансом Руттеном




Я думаю, у каждого из вас есть несколько альбомов которые надолго оставили о себе сильное впечатление и будут сопровождать вас может быть всю вашу жизнь. Одним из таких альбомов для меня лично является Always… группы The Gathering. Я до сих пор помню, как будто это было вчера, день, когда я взял этот альбом в музыкальном магазине и удивился, та ли это группа, которую я слышал по радио, уж больно обложка альбома не соответствовала музыке. Я думаю, что для людей, знакомых со мной лично или читающих этот журнал много лет, не будет секретом, что я просто обожаю эту группу. За много лет накопилось довольно много всяких вещей о раннем периоде творчества группы, о которых я бы хотел узнать. В связи с недавним переизданием Always… на CD и виниле (вместе с культовым демо-релизом Moonlight Archer), а также выпуском Downfall - The Early Years, сейчас самое время сделать это. Поэтому я связался с ударником Гансом Руттеном, который пожелал принять участие в интервью и подробно рассказать о всем, что я хотел узнать, но боялся спросить...
Согласно биографии, группа The Gathering образовалась в октябре 1989 года. А кто первым решлил создать группу, и как другие ее участники попали в картинку?
Первым был я, я придумал это вместе со своим другом, Мартином, котороый никогда не учавствовал в группе. Мы хотели основать группу вместе, мы оба учились в Девентере и жили в одной комнате в общежитии. В конце концов, Мартин обосновался в Девентере навсегда, ему не хотелось приезжать в Осс каждые выходные на репетиции.
Рене в то время уже играл на гитаре в группе под названием Cromlech вместе с Бартом и каким-то еще ударником и гитаристом. Они играли что-то вроде панк-рока, немного в духе The Ramones. Я разговаривал с Рене и Бартом об этом, мы уже знали друг друга, так как жили в одном городе Осс. Осс - на самом деле небольшой городок. Все мы хотели играть что-нибудь типа Celtic Frost, так как всем нам нравился их альбом Into The Pandemonium. Мы думали записать что-нибудь вроде демо, но это были только планы и проекты. Мы просто хотели повесилиться, вот так все и начиналось.
А как Джелмер, Хьюго и Фрэнк попали в группу?
Хьюго был одноклассником Барта, поэтому когда мы искали бассиста, Барт привел его. Когда Хьюго присоединился к группе, его опыт игры на басс-гитаре составлял всего лишь один месяц, но мы его приняли, так как тогда мы все были начинающими. Следующим был Джелмер, Хьюго привел его, так как они жили по соседству. Если я не ошибаюсь, они учились в одной и той же музыкальной школе. Тогда нам нужен был второй соло-гитарист (первым был Рене), и Джелмер нам подошел. Пару месяцев спустя я получил от друга копию демо-записи группы Nocturnus. Нам очень понравилась эта запись, но мы хотели использовать подобные клавишные приминительно к стилю Celtic Frost. Клавишные должны были создавать определенную атмосферность вместо фона как у Nocturnus, тогда то мы и нашли Фрэнка.
Были ли вы тогда поклонниками тяжмета?
Никто из группы не был чистым металлистом, но у всех нас были, как говорится, металлические периоды. Хьюго тогда очень любил послушать что-нибудь из grindcore, например, такие команды как Carcass. Он всегда ценил музыку Carcass, но с другой стороны, он был равнодушен к таким командам как Napalm Death, например. Позднее он говорил, что это было чем-то вроде бунта против родителей. Джелмер увлекался английским роком. Группа, которую он по-настоящему любил, была Axegrinder, я не думаю что кто-нибудь помнит о ней сейчас. Фрэнк по настоящему никогда не был любителем металла, были конечно некоторые группы и альбомы, которые ему нравились, такие как Into The Pandemonium группы Celtic Frost или Gothic группы Paradise Lost, но он никогда на 100% не погружался в металл. Рене и я некоторое время были поклонниками тяжмета. Этот период начался в 1983-84 годах с таких групп как Iron Maiden и Saxon. Я до сих пор иногда слушаю альбомы этих групп, но в большей мере с точки зрения ностальгии. Мне также нравится альбом Into The Dark Past группы Angel Dust, также первые альбомы Helloween. Нам всем нравится группа Voivod, которая была очень важна для нас (ух, отличный музыкальный вкус - S.W.). С другой стороны, такие группы как Kreator или Destruction меня никогда не интересовали.
На какие рок-концерты вы тогда ходили?
О да, мы ходили на концерты многих голландских групп, таких как Thanatos, Mandatory, Vigilante и Deadhead. Это была довольно интересная андеграундная тусовка в то время, так как тогда происходило много всего нового. Конечно, мы также посещали множество больших концеров в Тилбурге, например King Diamond, Helloween, Agent Steel или Overkill. Концерты группы Jewel, которая также очень много значила для нас, потому что один из ее членов жил на той же улице, где жили я и Рене. Мы тогда еще думали, какая у него хорошая жизнь! Мы часто видели его на улице, моя мама знала его довольно хорошо и он часто заходил к нам на чашечку кофе или просто так. Можно сказать, что он вдохновил нас создать свою группу.
Название группы The Gathering, я слышал, оно было взято из кинофильма Горец, так ли это?
Точно. Наш друг предложил это название, после совместного просмотра этого фильма. Название прижилось и мы решили его оставить. Тогда мы напоминали сцену из фантастического фильма (смеется).
Существуют ли какие-нибудь записи репетиций после An Imaginary Symphony?
У нас до сих пор есть много записей репетиций даже до An Imaginary Symphony. У Хьюго есть что-то вроде базы данных с часами и часами материала, который мы записывали тогда. У нас до сих пор хранится куча старого материала.
Вы когда-нибудь опубликуете эти записи?
Нет, даже наши демо не имеют по-настоящему хорошего качаства звука, а записи тех репетиций еще хуже.
Как часто и где вы репетировали тогда?
Мы репетировали один раз в неделю, каждое воскресное утро. Мы снимали репитиционную комнату за городом, вообще у нас было несколько таких комнат, и мы репитировали каждое воскресенье. У нас часто было страшное похмелье накануне (смеется), но мы были полны энтузиазма. Я помню, там было очень холодно зимой. Я до сих пор вижу Рене на велосипеде, с гитарным усилителем на чем-то вроде прицепа для велосипеда (смеется).
Какая песня The Gathering была написана первой?
Это была Anthology In Black, это была вообще первая песня, которую мы написали. Мы заканчивали ей репетиции. Услышать ее можно на альбоме Downfall.
Какие каверы вы играли еще кроме Dethroned Emperor группы Celtic Frost?
Я искал какие-нибудь наши записи Dethroned Emperor, чтобы вставить этот трэк в альбом Downfall, но не смог найти. Но мы много потратили времени на разные каверы. Например мы перепели песню Subdivisons группы Rush. Выглядело это довольно смешно, типа начинающая группа, пытается играть песню одной из самых техничных групп, которые только есть (смеется). Когда Барт поет, вы можете представить, какой был результат (смеется). Барт на самом деле не звучит как Джедди Ли. Мы также переделали песню группы Possessed с их альбома Beyond The Gates, кажется это была песня Dog Fight. Еще одна группа, песню которой мы перепели была Carnivore, их песня Retaliation с альбома Five Billion Dead или что-то вроде этого. С точки зрения лирики, Carnivore была не из тех групп, которые можно выбрать для кавера, хотя с точки зрения музыки, группа была хорошей. На репетициях мы играли музыку Carnivore больше для удовольствия и никогда не планировали поместить их кавер в официальный релиз.
Репетиция An Imaginary Symphony была записана 18 октября 1990 года при помощи Йохана и Ральфа. Кто эти два человека?
Йохан был просто нашим другом, который разбирался в оборудовании. Мы арендовали магнитофон на один день и развесили микрофоны по нашей репитиционной комнате везде, где только можно, потому что никто из нас до сих пор не делал нормальных записей. Ральф был водителем, возившим нас в Девентер за магнитофоном, и помогавший нам таким образом.
Где вы записывали An Imaginary Symphony и остались ли какие-нибудь воспоминания от этой самостоятельной записи?
Мы записывали An Imaginary Symphony в нашей репитиционной комнате вживую. Мы просто играли песни до тех пор пока не получилась версия, как мы считали, более-менее хорошая по качеству. Насколько я помню, мы записывали An Imaginary Symphony в течение двух уикендов, то же самое мы проделали позже с Moonlight Archer.
Не могли бы вы более детально рассказать о песнях, которые вошли в An Imaginary Symphony?
Ну, Барт тогда писал всю лирику для наших песен. Я написал стихи только к одной песне Another Day. Это вообще единственная песня, для которой я написал стихи, в ней поется об астронавте, умирающим в космосе. Барт в большинстве своем писал о школьных делах, о всем, что случалось вокруг него. Я помню, как Барт однажды подрался с кем-то в школе. Он был очень злой по поводу этого, и эта драка вдохновила его написать стихи для Subzero. Барт был таким поэтом, о котором можно сказать: он опережал свое время, так как писал такие стихи, которые мы, тогда 16-17 летние, понимали с трудом.
В те дни вы написали песню Organorama, которая была чем-то вроде протеста против Органона, завода в городе Осс, где работал отец Джелмера. Почему эта песня никогда не появлялась на демо-записях или репетициях?
Я думаю, у Хьюго эта песня до сих пор хранится где-то в архиве, Я даже помню мелодию и, если хотите, могу ее просвисть. Organorama была очень попсовой песней, очень мелодичной, и мы никогда ее не записывали, потому что она не сочеталась с остальными нашими песнями. Мы писали множество песен, незаписанных и невыпущенных, потому что они были очень разными. Я помню одну из них, которая называлась Arial Window. Некоторые идеи из нее мы использовали потом, например, в песне Always..., потому что мы хотели иметь такую песню на альбоме, к тому же, она сочеталась с другими треками.
На обложке An Imaginary Symphony изображен символ в виде двух крутящихся друг вокруг друга людей, напоминающий символ инь-янь. Вы разрабатывали дизайн сами или взяли готовый откуда-то?
Барт увидел этот рисунок в какой-то технической книжке из Восточной Европы. Рисунок ему понравился, и он показал его нам, мы решили, что он хорошо подходит к музыкальному материалу, и использовали его как обложку.
Итак, Imaginary Symphony был записан. Послали ли вы эту запись в разные журналы?
Ну, у нас тогда не было сделано абсолютно никаких клавишных партий, поэтому более консервативные и дай-хардовые андеграундные критики составили о нас несколько иное мнение, но все в конце концов утряслось. Я помню почти единственную хорошую и позитивную оценку, которую мы получили тогда от журнала Aardschok. Я думаю, что писал этот обзор Вим Баелус.
Я не уверен на все 100, но мне кажется это был Энтони ван ден Берг.
Может и так. В любом случае обе записи, и репетицию, и демо приняли тогда хорошо и мы все гордились этим.
Вы послали клевую промо-фотографию вместе с An Imaginary Symphony. Вы помните, где ее снимали?
Мы снимали на озере недалеко от нас. У моей двоюродной сестры была очень хорошая камера, и она тогда сделала несколько снимков. Это были самые первые фотографии нашей группы.
С момента выпуска этих записей вы наверное работали с многими из металлической тусовки. С какими группами или людьми вы познакомились сначала?
Тогда я уже переписывался со многими людьми, например с ударником из Agathocles. Также я контактировал с многими норвежскими блэк-металлическими коммандами, которым нравилось наше творчество. Сейчас я не могу вспомнить каких-то имен, знаю лишь, что один из них играл в Nocturnal Rites. Позже я узнал, что даже члены Mayhem обратили внимание на наши записи, и это было круто! У меня были знакомые по всему миру, и мне это нравилось.
Как вы познакомились с Вимом Баелусом, через Aardschok?
Мне всегда нравились те статьи, которые он писал для Aardschok, если вы почитаете их сейчас, они покажутся вам класическим. Они были таким классными и оригинальными, что он наверное тратил много времени на их написание. Мне кажется, Вим - один из лучших журналистов, который работал в Aardschok. Он всегда был позитивно настроен, иногда может быть слишком позитивно (смеется), но он был как глоток свежего воздуха. Я был фанатом его творчества, а познакомились мы, когда послали ему копию записи нашей репетиции.
А правда ли, что Вим также разработал логотип для The Gathering?
Нет, логотип придумал Барт. Вим просто послал нам картинку, которую он где-то нашел и подумал, что она подходит под нашу музыку. На этой картинке изображены два шара или планеты, плавающие между горами, немного в стиле Second Sunrise. Но мы использовали эту картинку только на обложке нашей демо-записи.
25 января 1991 года вы играли свой самый первый концерт в De Meule в городе Хееш вместе с Deadhead и Invocator. Как у вас получилось играть вместе с этими двумя более-менее крупными командами?
Нас просто пригласили. На самом деле, тогда было очень легко играть в качестве поддержки у более крупных команд. Нам даже заплатили что-то около 100 Dfl за тот концерт. Мы посчитали за честь сыграть концерт вместе с Deadhead, которая по тем временам была довольно крупной группой. У нас до сих пор сохранились фотографии с того концерта, я думаю, что у Ганса Нагтегаала они тоже есть, и он их рано или поздно выложит на нашу домашнюю страничку. Я помню как мы все нервничали, так как это был наш первый концерт, к тому же в зале были наши друзья и знакомые, но потом все как-то успокоились. Мы должны были играть перед Deadhead, а после концерта мы пили пиво все вместе: группа и наши друзья. Было весело.
Через полгода вы записали вашу первую демо-запись Moonlight Archer (1 апреля 1991, студия Caveman) вместе с человеком по имени Йохан. Я думаю студия Caveman была вашей репитиционной комнатой, верно?
Точно, мы назвали нашу репитиционную комнату таким образом, чтобы придать сочности. А так мы записывали эту демо-запись точно также как и An Imaginary Symphony, в том же месте, с теми же людьми, только аппаратуры было больше.
Зачем вы перезаписали Downfall и Second Sunrise для этого релиза?
Ну, An Imaginary Symphony - это все-таки запись репитиции, а Moonlight Archer - это демо. Мы хотели послать эту запись на рекорд-лэйблы, в то время как запись репитиции в большей степени предназначалась для друзей и знакомых. Но так как запись была принята хорошо, мы продали около 400 копий репитиционной записи.
Легко ли для вас было написать три новых трека для Moonlight Archer?
Честно говоря, да. У нас никогда не было проблем с идеями. У Фрэнка свои собственные идеи, У Рене всегда есть в наличии идеи и желание сотрудничать, то же самое можно сказать о Джелмере и Хьюго. У нас в группе много кто пишет музыку и стихи, я думаю, это наше преимущество.
Я всегда хотел узнать следующее: в начале Downfall вы можете услышать пару людей кричащих и орущих друг на друга. Смысл их криков непонятен, так как на них наложенно множество звуковых эффектов. Кто эти люди и что они говорят там?
Эта часть пришла из Efteling (известный сказочный парк на юге Голландии - S.W.), Фрэнк до сих пор помешан на этом парке. Я не помню точно, о чем там говорится, но я знаю, что это часть Ганса и Гретель (известная сказка), там где они спускают злую ведьму с лестницы (смеется). Всеми этими вступлениями в наших демо занимался Фрэнк. У нас также есть песня с чем-то средневековым по содержанию и с лошадью во вступлении, кажется где-то вначале Anthology In Black. На нас повесили ярлык Efteling-metal, а затем - fairytale-metal (сказочный металл) и мы, как говорится, работаем под ним. Мы сделали еще один шаг к нашему будущему альбому Nighttime Birds. Как вы возможно знаете, в Efteling был такой факир, который играл на флейте, а позже мы использовали его мелодию в Nighttime Birds.
Когда вы сравниваете Moonlight Archer с An Imaginary Symphony, как вы думаете, вы сделали большой прогресс тогда?
Мы начали создавать свой собственный звук, мы пошли дальше в одном направлении. На An Imaginary Symphony песни идут в разнобой от панк-рока до попсы. На Moonlight Archer, жанр музыки - металл, тяжелая разновидность gothic metal. Тогда все мы были под впечатлением от альбома Gothic группы Paradise Lost.
У меня есть оригинальные записи Gaya's Dream, Always... и In Sickness And Health, помещенные в сборник Downfall. Было ли с самого начала намерение выпустить эти три песни как 7 и почему этого так и не произошло?
Мы записали эти три песни в старой студии Beaufort, потому что нам понравился альбом Zzzoooohhh группы Delerium. Мы связались со студией и записали эти три трека за один день, также мы потратили день на микширование. У нас тогда уже были контакты с некоторыми рекорд-лэйблами. Peaceville был нашим любимым лэйблом, там же записывались Paradise Lost и Axegrinder. Я послал им демо-запись и до сих пор помню письмо от Хамми, где говорилось, что наши песни были одними из лучших, что он когда-либо слышал, а запись - одной из худших (смеется). Он хотел подписать с нами контракт, но сначала он хотел, чтобы мы сделали несколько записей в приличной студии, чтобы было что послать дистрибьютерам. Вот почему мы эти три трека мы записывали в студии.
Если я не ошибаюсь, один из этих треков даже попал на сборник Deaf Metal или что-то вроде этого.
Точно, там еще похожая на Блэк Саббатовскую обложка с Хамми на переднем плане. Нам хотелось, чтобы первая версия In Sickness And Health была там, а более поздняя вошла в альбом Always... Этот сборник немного запоздал и я очень хорошо помню, что Хамми хотел заполучить версию для Always..., так как она звучала лучше.
Наконец, эти первые версии Gaya's Dream and Always... появились на сборнике D.S.F.A. #4. Этот сборник вам помог?
Я думаю, да. Что-то на CD гораздо лучше этого же на кассете в смысле качества звука. У нас был CD, который мы могли продавать на концертах, наше имя распространялось все больше, не только в андеграундных кругах, но уже и в прессе.
Осень 1991 была очень успешной. В ноябре вы разогревали публику перед выступлением Samael, а в декабре у вас была возможность выступать на разогреве у Morbid Angel в знаменитом зале Noorderligt (Тилбург)! Как это вам удалось, ведь тогда вы были всего лишь демо-группой?
Мы связались с Робом Троммеленом, у которого было тогда небольшое агенство по организации гастролей, сейчас у него большая фирма, так как он отвечает за значительную часть фестиваля Dynamo Open Air. Он видел наше выступление и захотел нас, вот так мы и разогревали Samael. Там было немного народу, может быть 80 - 100 человек. Концерт Morbid Angel был совершенно иным, так как там наблюдался полный аншлаг! Одна группа поддержки выбыла из строя, и, поэтому, требовалась голландская группа для открытия концерта, а мы использовали этот шанс! Я думаю, у нас уже была какая-то известность, особенно на юге Голландии, металлисты тех краев первыми узнали о нас.

Вы как-то упомянули ваш концерт на Willem II, который был на Death Metal Discovery Festival Part II вместе с Agathocles и Asphyx. Этот же концерт вы поместили в альбом Downfall как CD-ROM. Был ли этот концерт вашим собственным выбором или Hammerheart посоветовал выбрать именно его?
Это был наш выбор. У нас были записи на видеокассетах и мы подумали, что этот диск был бы хорошим подарком поклонникам тяжмета, тем более, что стоит весь комплект ненамного дороже обычного альбома. Запись довольно хорошая, со звуком тоже все в порядке. Это выступление было одним из первых наших больших концертов и мы подумали, что как бонус-приложение к альбому он тоже неплох.
Возвращаясь к концерту с группой Morbid Angel, как вы с ними тогда поладили?
Никак, мы тогда не общались с ребятами из Morbid Angel, да и сейчас, впрочем, тоже. Я знаю что Трэй Азагтот наш большой поклонник, так же как и Эрик Рутан. Мы дарили ему множество фирменных футболок The Gathering каждый день в течение всего нашего американского тура. Он на самом деле наш большой поклонник, и это круто, потому что сама по себе группа Morbid Angel невероятно крута и экстремальна. Morbid Angel - одна из немногих выживших дет-металлических групп, возможно потому что она была одной из первых и одной из самых мощных групп. Вообще наша группа нравится многим музыкантам, одним из них является Стив Диджиорджио из группы Sadus. Стив - мой друг, и когда он появляется в Голландии, он всегда заезжает ко мне. Он большой поклонник The Gathering и покупает все, что мы издаем.
В конце концов Always... выпускается фирмой Foundation 2000 вместо Peaceville. Ранее вы говорили, что вам нравится Peaceville, так почему же вы переехали на Foundation 2000?
Peaceville тогда просто поменял свои планы на выпуск продукции, и если бы мы подписали с ним контракт, то альбом Always... был бы выпущен где-то на 9 месяцев позже. У нас уже были готовые песни и мы хотели прийти в студию записываться как можно раньше и выпустить альбом, особенно тогда, когда как мы думали, у нас были очень оригинальные, не похожие ни на чьи, песни. Отчасти это было правдой, но, с другой стороны, я допускаю, что мы слушали альбом Gothic очень внимательно. Я никогда не скажу, что мы были первой группой, котороая эксперементировала с женским вокалом и клавишными, но я думаю, что мы были первыми, кто сделал это направление жизнеспособным. С Peaceville дела могли затянуться надолго, а с Foundation 2000 мы могли немедленно прибыть в студию, поэтому мы подписали контракт на два альбома именно с этой фирмой, кроме того в их студии записывались Gorefest, которые были очень популярны в то время.
Вы говорили, что контракт, который вы подписали с Foundation 2000, был очень плохим. Если вы знали об этом, зачем же вы его подписывали?
Контракт был ничего, по нему деньги делились пополам, 50% - ему, 50% - нам. Но вы также должны понимать, что в реальности эти пропорции были совершенно другими, Марк удержал много денег у себя. Даже спустя столько лет у я не знаю, сколько копий Always... он продал на самом деле. Я могу только догадываться, что это было около 50000 копий, а может быть и больше.
Откуда вы узнали о Марике Грут?
Когда мы записывали те три трека, о которых мы говорили ранее, в Beaufort студии, там повсюду лежали демо-записи. Нам понравился женский вокал на альбоме Gothic, и мы тоже хотели сделать что-то вроде этого. Нас очень впечатлила вокалистка, певшая там, и это была Марике. Мы написали ей письмо и затем поехали к ней в гости в Хурн, тогда она жела в другой части Голландии. Ей захотелось поработать с нами в студии, а результат вы можете услышать на альбоме Always... Она также выступала на большинстве наших концертов.
Она пела на каких-нибудь других альбомах, кроме Always..?
Нет, насколко я знаю. Она выпустила демо-запись со своей группой Little Mary Big, которая затем превратилась в группу Johan, они были довольно известны в Голландии.
Вы до сих пор с ней общаетесь?
Нет, последний раз я видел ее в Амстердаме в 1996 году. Я знаю, что она живет в Амстердаме, кажется она училась на учителя английского языка, наверное она уже закончила обучение и теперь работает в школе, кто знает?
Наверное жаль, что вы ее больше не увидите?
Да, я всегда считал ее очень хорошим человеком. У нее был очень своеобразный склад ума и собственное мнение насчет многих вещей. У нее всегда было хорошее настроение и она была очень мила со всеми. Но сейчас накопилось много хороших людей, которых я больше не увижу, по крайней мере, в этой жизни.
А почему Марике оставила группу и как вы познакомились с Мартином ван Луном, который заменил ее?
Марике всегда хотелось заняться своей сольной карьерой. Она также хотела заниматься другой музыкой, чем-то вроде кантри. Кроме того, она считала, что Барт в какой-то степени стоит у нее на пути, поэтому она оставила группу после концертов в Израиле. Мы мознакомились с Мартином через своих знакомых, у которых были знакомые его знакомых. Нильс и Мартин терпеть не могли друг друга, и эта бомба рано или поздно должна была взорваться... Когда я вспоминаю об этом сейчас, мне кажется, что было бы лучше, если бы ни Нильс, ни Мартин не присоединялись к группе после ухода Барта, в том числе и с профессиональной точки зрения. Это был очень трудный период для нас и поэтому, когда все закончилось, мы решили взять перерыв на более чем год и сконцентрировались на написании материала для альбома Mandylion.
Как вы готовили себя для записи альбома Always...? Могу представить, что вы еще больше репетировали, чтобы быть в форме, так?
Совсем нет, вы должны знать что мы уже играли на концертах тогда, поэтому мы просто писали новые песни. По моему, последними песнями, которые мы написали до записи в студии были were The Mirror Waters и King For A Day. Мы играли песни которые затем вошли в альбом Always... много раз в живую, так что они были вполне отработаны. Чем старше они были, тем лучше они звучали. То же самое было и с материалом для Mandylion.
Это был ваш выбор записывать Always... на студии Beaufort?
Да, нам очень понравилось записывать там наш 7. У нас было 5 дней на запись и 2 дня на микширование альбома, чем, собственно, мы и занимались все эти дни.
Запись прошла нормально или были какие-то трудности?
Нет, у нас уже был небольшой опыт студийной работы. Мы записали все перкуссии и басовые части, ритм-секцию, иначе говоря, за 2 дня. Студийная техника тогда были не такого качества, как сейчас. Все должно было быть сыграно вживую и звучать очень чисто, тогда ведь не было компьютеров и семплеров, чтобы исправить ошибки. Все это можно услышать на записи, но я думаю, это придает альбому особый шарм.
В In Sickness And Health вы использовали специальные клавишные, так называемые космические спецэффекты. На них играл Хенк ван Коеверден, ваш друг и одноклассник.
Правильно, он тоже из Девентера, где я учился в то время. У него были очень старые клавишные. Однажды я увидел его играющем со своей группой музыку, которая была чем-то вроде Hawkwind. Они классно звучали, и поэтому мы попросили его сыграть в одной нашей песне. Хенк также играл вступление для Always... но оно не вошло в альбом. Оно сохранилось на мастер-записи, но мы никогда не использовали эту часть. Мы очень гордились другим своим вступлением к The Mirror Waters, нам всем очень понравилась короткая клавишная часть и затем тяжелые гитары, поэтому альбом начинается с этого вступления.
Виниловая версия Always... вышла в то же время, что и CD или позже?
Кажется, немного позже. Немногие знают, но трек Subzero отсутствует на виниле, который был тогда выпущен. Должно быть его пропустили, и мы все были удивлены и растроены по этому поводу. Марк из Foundation 2000 сказал, что некоторые песни в пластинку не влезут. Альбом длится 48 минут, на самом деле я не вижу никаких проблем в том, чтобы напечатать 48 минутную пластинку с хорошим качеством звука.
Что вы чувствовали, держа в руках ваш первый альбом?
ЯПотрясающее чувство, лучшее из того, что я когда-либо испытывал! И с каждым новым альбомом это чувство не ослабевает, а только немного меняется. Первый альбом - определенно лучшее, что только может быть!
История про обложку альбома Always... довольно забавна: когда вы были в гостях у друга, вы увидели календарь Японских Авиалиний. Один из месяцев на календаре был оформлен в виде изображения женщины стоящей на каких-то камнях. Вам понравилась эта картинка, которая потом стала обложкой знаменитого Always...
Точно, у нас не было обложки для альбома, а крайний срок приближался. Однажды я зашел в гости к моему другу, Мартину. У него висел календарь, подаренный его радителями. Легко заметить, что фотографии делались в Греции, и когда я увидил их, в моем мозгу уже высветилась обложка: логотип в верхнем левом углу, заголовок в правом, это было великолепно, и поэтому мы так и сделали.
Другая интересная история про то, что логотип The Gathering нарисован на обложке альбома Always... жидкостью для исправления текста.
Так и есть, логотип на обложке рисовала подружка Марка. Это было сделано не очень хорошо вы можете увидеть это, особенно на виниловой версии. Тогда еще не было компьютерных программ, чтобы сделать что-то подобное. Она также делала дизайн заголовка альбома. Знаете, в то же время, когда мы выпускали альбом, был такой фильм Стивена Спилберга с названием Always... Там еще Ричард Дрейфесс играл, в общем фильм получился отстойный (смеется). И она скопировала шрифт и стиль слова Always, которое было напечатано на афишах этого фильма. Поэтому название Always... нашего альбома и афишы того фильма похожи как две капли воды.
Когда я увидел эту обложку первый раз, я сначала подумал, что ошибся, ведь обложка выглядела совсем не металлической.
Все обложки тогда выглядели одинаково и сейчас, впрочем, тоже. Мне всегда не нравилось в металле то, что никто не хотел попытаться сделать что-нибудь отличное от других, по моему это ужасно. В конце 80-ых люди эксперементировали гораздо больше. Сейчас все звучит и выглядит одинаково, каждая пластинка такая безопасная. Группы копируют другие группы, сейчас уже не осталось оригинальных металлических групп.
Вы чувствовали себя как дома в металлической музыке?
И да и нет. Нас оценили по достоинству, что было неплохо, но я всегда говорил, что мы делаем саундтреки. А с вокалом Барта на нас повесили ярлык как металлической команды и альбом Always... конечно же металл. В то время мы чувствовали себя как дома в этом жанре музыки, особенно во времена альбома Always..., так как тогда было очень много искренне металлических фанов.
В июне 1992 года в приняли участие в пятидневном туре Paradise Lost в качестве группы поддержки. Я помню из писем, которые Барт писал мне, что он очень этим гордится! А что вы помните об этом туре?
Нам предоставился шанс поучаствовать в концертах этой знаменитой группы, и мы его использовали! Нам также представился случай попробовать клавишные и женский вокал вживую в этом туре. Я помню, что, например, на концерте в Амстердаме, ну не то чтобы мы переиграли Paradise Lost, но покрайней мере, мы выступили на их уровне. Мы очень гордились тем, что смогли отыграть на этих концертах, к тому же это была возможность играть перед большей аудиторией в качестве голландской группы.
Вы поладили с Paradise Lost? Сколько вы контактировали с ними?
Немного, это очень замкнутые люди. Я до сих пор помню, что я дал Нику копию нашей демо-записи во время тура Paradise Lost/Catherdal и разговаривал с ним некоторое время. Я надеюсь им понравилась та музыка, которую мы делаем.
Как вы вообще общались с группами, с которыми выступали вместе тогда? Кто-нибудь из них завидовал вашему успеху?
Нет, мы ладили почти со всеми на голландской сцене. Не было никого, кто бы нам завидовал, по крайней мере из тех, кого я знал, или я просто не видел этого. Канечно существуют люди, которые начинали придираться с того момента, как мы стали немного популярными, но ведь такого рода люди есть всегда и везде, не только в музыкальной сфере.
В сентябре 1992 года, голландский канал VPRO записал The Gathering для программы 'Nomaden'. Что это была за программа, и что конкретно было записано из вашего репертуара?
Они сделали что-то вроде видеоклипа на песню King For A Day, съемки происходили в лесу. Я помню, что люди делающие видео были в дырку пьяными (смеется). 'Nomaden' - программа, где журналисты едздят по Голландии и освещают различные культурные мероприятия. В результате, видео конечно получилось не очень хорошим, но помогло распространить наше имя еще больше. Я до сих пор считаю King For A Day был лучшей песней на альбоме Always.... Много людей видело эту программу и это видео, так что...

В октябре 1992 года вы записывались в теченение двух дней в студии Popkollektief в городе Осс. Что вы записывали тогда, и увидели ли эти записи свет?

Это должно быть уже студийные работы для альбома Almost A Dance. Я не могу вспомнить, какие песни мы записывали тогда, но я думаю, одной из них была Her Last Flight, в которой пел Барт. Тогда мы уже играли несколько песен с Бартом на вокале, такие песни как A Passage To Desire, Heartbeat Amplifier и On A Wave. У меня все еще хранятся те записи и сейчас. Мы должны были включить их в Downfall. Тогда же мы их не издавали, так как думали что они не очень хороши.
Как вы общаетесь с Бартом?
Долгие годы мы с ним вообще не общались, но теперь в связи с переизданием альбомов Always... и Downfall, мы регулярно переписываемя по электронной почте.
В январе 1993 года The Gathering давал интервью для эмтивишной программы Headbanger's Ball после концерта в Utrecht. Эту программу тогда вела Vanessa Warwick?
Точно, она спросила у Барта и Марике несколько обычных вопросов, ничего особенного, но это показали по MTV, так что...
А вы никогда не думали выпустить видео со всеми теми старыми записями и может быть с некоторыми старыми концертами, репетициями и т. п., может быть что-то в типа Cliff 'Em All Металлики? Мне нравится смотреть такие видео и, я думаю, не мне одному!
У нас более чем достаточно материала для этого, так что нет проблем. Я думаю такая запись сможет покрыть только первый период существования группы The Gathering . Может быть однажды мы и сделаем что-то подобное, кто знает? Но с другой стороны, я не думаю, что много людей ждут чего-то подобного. Когда заходишь на форум нашего сайта, люди торгуют и меняются там видеозаписями все время, так что может быть вы найдете что-нибудь там.
Парой месяцев позднее, в июне чтобы быть точным, вы ездили в Израиль и отыграли два концерта с GBH.
Точно, это был наш рок-н-ролльный эксперемент, так как мы должны были играть в другой части света! До этого мы играли только в Бельгии и Голландии, и один раз в Германии, а затем мы неожиданно оказываемся в самолете на Тель-Авив! Странно, но мы были там известной группой, песня The Mirror Waters была там чем то вроде хита, возможно потому, что в этой песне есть немного восточного влияния. GBH были панк-группой и мы отыграли два неплохих концерта с ними в очень душном клубе, что было по настоящему ужасно!
У меня есть запись, где вы играете на фестивале Meulepop, который проходил в конце июня. Вслед за песнями Always... и Anthology In Black вы играете The Sky People и A Passage To Desire, которые входят в альбом Almost a Dance. Когда я слушаю эти версии и когда я сравниваю их с финальными версиями на альбоме, где поет Нильс, кажется что стихи поменялись полностью, это так?
Стихи на самом деле полностью отличаются, Нильс написал совершенно другие стихи для этих песен. Мы сохранили их старые названия, а стихи поменялись полностью.
На тех записях можно отчетливо услышать, как Барт пытается петь разными способами. Как к этому отнеслись остальные участники группы, как они оценивали его новый стиль пения. По каким причинам Барт покинул группу: думали ли вы, что материал не подходит для его вокала или, атмосфера в группе была не очень хорошей?
У нас с Бартом были разные интересы, в определенный момент мы больше не могли работать вместе. Я думаю, у Барта были небольшие проблемы с новыми песнями, которые звучали более жизнерадостно, песня The Sky People, например. Он пытался петь эти песни, но у него не было голоса для такого типа песен, чтобы петь их правильно. Он хотел делать более мрачную музыку и в определенный момент, мы решили пойти каждый своим путем.
В июле 1993 вы играли на фестивале Waldrock. Это был последний концерт с Бартом, так как он покинул группу парой дней позднее. Мне кажется этот уход должен был быть для него сюрпризом. Я имею в виду, у меня есть запись интервью, которую сделал мой друг на том концерте, и Барт тогда все еще был полон жизненных планов...
Ну, я никогда не слышал того интервью, но я могу легко представить, что тогда Барт был полон энтузиазма. Он всегда видел только хорошее во всем. Когда я думаю об этом сейчас, мне кажется, что мы должны были записываться с Бартом, а может быть и нет, я не знаю. Просто тогда мы оба не были удовлетворены сложившейся ситуацией.
Что вы думаете о музыке Wish, группы, которую Барт создал после этого?
Я думаю, что в Monochrome есть отличные вещи, а стихи просто великолепны! Для песни Monument он написал по-настоящему отличные стихи! Только вот использование драм-машины и одной только бас-гитары делает музыку немного скучной. Жаль конечно, что он не разнообразил музыку, но это определенно хороший альбом. Я думаю, Wish - хорошая группа, и я счастлив, что Барту есть где применить свою энергию и творческие способности.
Заканчивая интервью, как вы оцениваете группу в ее начальный период? Наверняка это не отрицательная оценка, иначе вы бы сейчас не переиздавали Always... и ранние записи на Downfall, так?
Правильно, иначе мы бы никогда не перездавали их. Конечно, я горжусь теми работами. Я слушаю нашие старые записи с совершенно иной точки зрения сейчас, нежели раньше. Я очень гордился тогда и чувствовал, что мы делаем что-то по настоящему особое и значительное. Я смотрю на это как на очень хорошие воспоминания о красивом рождении группы. Это в большей степени напоминает ностальгию для меня лично, я думаю. Я слышу какими молодыми и голодными мы были, я слышу много хороших вещей. Мы были очень популярны тогда, пока не выпустили альбом Almost A Dance и никому болье не нравились. Но, все-таки то, что случилось тогда - это хорошо, так как случается только то, что и должно быть. Прошлое сделало нас более мудрыми и это был очень хороший опыт для нас. Вот почему мы записали альбом Downfall, это что-то что мне нравится иметь у себя дома. У нас были планы выпустить CD Downfall уже многие годы, и я очень счастлив, что мы наконец то воплотили эту идею в реальность. Когда мы выпускаем что-то, мы ставим это для себя на первое место. Если люди также заинтересованны в этом и покупают это, то это неплохо.



Читайте далее: В. Цой и группа КИНО: Михаил Садчиков. Воскресение Виктора Цоя В. Цой и группа КИНО: Виктор Цой: У нас у всех есть какое-то чутье… AMORPHIS: Мелодии тысячи озер - интервью с Эсой Холопайненом (1995) КИНО: Интервью с Рашидом Нугмановым (ноябрь 2003) В. Цой и группа КИНО: Анатолий Соколков. Он не мог общаться общаться ни с каким начальством… КИРПИЧИ: За семь лет появляется сила ума Интервью с группой КИРПИЧИ (2002) КОРОЛЬ И ШУТ: Родом из детства - интервью с группой FRAGILE HOLLOW: FRAGILE HOLLOW от первого лица КОМА: Кома - еще не смерть - интервью с Александром Гудвином (2004) КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА: ЖРИТЕ РЕПТИЛИЙ. Интервью с Ящером KOSTAREV GROUP: Интервью с Александром Костаревым (2004) THE KOVENANT: Интервью с Лексом Айконом KREATOR: Интервью с Франком Госдзиком (2003)