Главная страница - Текущий раздел: Статьи

AEROSMITH: AEROSMITH впервые раскрывают тайну




Работая над статьями об Aerosmith, журналисты неизменно припоминают ребятам их старые грешки и пресловутые сплетни, вроде той, что все зубы у них вставные, потому что настоящие сгнили от употребления кокаина, или что оригинал записи Draw The Line был найден у Джо Перри в коробке из-под печенья и т.д. и т.п. При этом в девяти случаях из десяти они не обращают внимания ни на музыку, ни на музыкантов, которые ее сочиняют.
Передо мной сидят артисты, которые когда-то были известны как Toxic Twins, иными словами, - гитарист Джо Перри и неизменно ослепительный Стив Тайлер. Мы находимся в Мюнихе, за кулисами огромной телестудии. Странное место для общения с прессой, даже по причудливым меркам Aerosmith. Комнату, которая еще пару часов назад была кладовой, декорировали марокканскими ковриками и шелковыми скатертями. На столике горят лиловые ароматизированные свечи. Aerosmith могут позволить себе подобную роскошь, они просто пользуются своим влиянием.
Тайлер простужен. Он сосредоточен на предстоящем живом выступлении команды, первом за последнюю пару лет (пятиминутный январский джем-сешн на кубке по американскому футболу не в счет). Он чихает в пропитанный эвкалиптом носовой платок, предоставляя необычно оживленному Перри отвечать на мои вопросы. Прочитав в одном из номеров Classic ROCK статью о Бон Джови, Джо невольно принимается вспоминать, как обедал с Джоном в Нью-Йорке на прошлой неделе, и мы переходим к обсуждению достойной карьеры JBJ. Тайлер тут же сообщает нам, что не кичится знакомством с Бон Джови, считая его потенциальным конкурентом. У него есть собственные представления о соперничестве, на которые не влияют приятельские отношения. Возможно, в течение последних 14 лет он стойко держался на плаву именно благодаря опасениям, что малейший промах позволит конкурирующим группам осмеять его тяжеловесную корону.
Джо Перри, как обычно, выглядит одним из самых крутых рок-н-ролльщиков. Утром мы наблюдали, как его появление в вестибюле гостиницы шокировало тамошнюю публику и воодушевило поклонников рока. Его длинные черные волосы сливались с летящим черным плащом и черной тростью, довершающей облик Дракулы Гари Олдмэна. Во время нашей беседы Перри был в черном расстегнутом пиджаке. Мы горячо обсуждали отношение британской прессы к Aerosmith, и он иногда утвердительно кивал.
Естественно, СМИ разнюхали, что ребята решили покончить с наркотиками, которые бросали тень на всю их деятельность. Теперь, на четвертом десятке, команда пытается отвязаться от кошмаров потерянных 70-х.
Я не в силах утихомирить журналистов, - начинает Тайлер, отбрасывая в сторону известный британский музыкальный журнал с фотографией Aerosmith на обложке, - когда им не о чем писать, они начинают чернить всех и каждого. Обычно они вываливают музыкантов в грязи, а в конце статьи их реабилитируют: Эй, они были великими, потом стали наркоманами, но вылечились и снова стали великими! Таков сценарий. И наркотики для журналистов - это опора, отправная точка, - рассуждает вокалист, оборачиваясь к кивающему Перри.
Какая разница, свалится ли с утеса машина пьяных музыкантов, которые вам безразличны? - бесстрастно вопрошает гитарист. - Важно то, что, несмотря на годы, мы все еще пишем наши песни.
Черт бы побрал, - встревает Тайлер, - все эти описательные клише вроде Джо Перри, которому уже за пятьдесят и Тайлер, смахивающий на Джаггера, - он иронично фыркает. - Знаешь что, если ты тоже не можешь придумать ничего получше, то давай проваливай!
Ну, и на какие вопросы Джо Перри, которому уже за пятьдесят, и Тайлер, смахивающий на Джаггера, пожелали бы ответить журналу Classic ROCK?
Ага! Ты решил зайти с другого конца, - смеется вокалист, настраиваясь на разговор. - Мне нравятся вопросы вроде Песни Janie's Got A Gun и Uncle Salty посвящены одному и тому же социальному явлению. Janie... - о проблеме отцов и детей, a Uncle Salty - о ребенке, оставленном на пороге. Для вас действительно так важно было привлечь внимание общественности к этой теме?
Отлично. Итак, Стивен, песни Janie's Got A Gun и Uncle Salty...
Перри: Все мы понимаем, что журнал будет продаваться куда лучше, если там напишут: Музыканты умирают от наркотиков! или Группа восстала из мертвых, и ее альбомы расходятся миллионными тиражами! Видите ли, я считаю, что читатели гораздо умнее, чем о них думают журналисты, и что они действительно хотят узнать, почему Стивен Тайлер пишет песни на ту или иную тему. Но мы остаемся реалистами и понимаем, что люди любят и сочные сплетни.
Эй, парень, мы никому не запрещали писать о наркотиках, и я вообще не делаю из этого проблемы, - вновь меняет тему Тайлер, взглянув на Перри, - просто хотелось бы, чтобы статьи получались чуть-чуть оригинальнее...
Aerosmith здесь по делу. Выпустив совсем недавно свой первый в новом тысячелетии альбом Just Push Play, они прекрасно сознают, сколько усилий надо вложить, чтобы оставаться игроками высшей лиги. Они не хотят стоять в одном ряду с другими рок-группами вроде Bon Jovi, Metallica или представителей поколения nu. Для них успех - это быть самими собой, как это делают Бритни Спирс, N-Sync и Мэрайа Кэрри. Что само по себе неплохо, если принять во внимание, что эта группа завтра вечером выйдет на сцену и даст концерт, программа которого полностью повторяет программу их выступлений в бостонских клубах. Aerosmith могут при желании вступать в чартовские баталии, имея на вооружении такие хиты, как Jaded или Cryin, при этом в тайниках у них будут ждать своего часа Young Lust или Beyond Beautiful, Trip Hoppin и Outta Your Head из нового альбома, чтобы при первом удобном случае привлечь интерес еще одного поколения к этим рок-н-ролльным очаровашкам.
Думаю, что мировое признание или объемы продаж альбомов от нас не зависят, - рассуждает Перри. - В нашей власти лишь обеспечивать качество звучания записей. Результат должен нам нравиться и при этом хорошо продаваться. А это непросто.
На этот раз мы не записывали восемь композиций Дайаны Уоррен (Diane Warren), - Перри имеет в виду альбом Permanent Vacation '87. - Некоторые музыканты делают так постоянно, потому что ничего другого не умеют. А у нас теперь иной путь.
К счастью, мы выпускаем альбомы, которые нравятся не только нам самим. То есть мы становимся коммерчески значимыми, - он широко разводит руки, - а это значит, что люди будут приходить на наши шоу, а мы будем играть свои песни!
В альбоме всегда должны быть несколько баллад, чтобы какой-нибудь юнец мог послушать Young Lust или F.I.N.E., ведь это чертовски хорошие песни! - вызывающе заявляет Тайлер.
То, что Aerosmith работали с авторами со стороны, считалось их слабым местом. В книге Walk This Way Тайлер вступает со своим менеджером в постыдную полемику касательно решения последнего передать Холли Найт (Holly Knight) 50% гонорара за то, что она изменила одно слово в песне, называвшейся Rag Time. Она превратила ее в Rag Doll, и композиция стала стремительно подниматься по ступенькам американских чартов. Менеджер Тим Коллинз (Tim Collins) защищал свою позицию: Стивен, но ведь благодаря ей песня стала хитом. С тех пор люди неосознанно стали верить, что Aerosmith с радостью похоронят любые попытки записывающих лейблов привлечь к работе авторов извне. Но было продано 9 миллионов копий альбома Pump, 12 миллионов - Get A Grip и более 10 миллионов - Nine Lives. Команда из Бостона живо сообразила, что небольшая помощь друзей им не повредит.
Бывали времена, когда мы старались не работать с людьми со стороны, - кивает осторожный Перри, - потому что нередко попадали из-за них в неприятные ситуации. Но мы понимаем, что достигли определенного уровня успеха благодаря сотрудничеству с Дайаной Уоррен, Десмондом Чайлдом (Desmond Child) и им подобными. Знаете, мы со Стивеном как-то засели в пустой комнате с белым листом бумаги и чистой пленкой и чертовски долго пытались сочинять песни для нового альбома. Мы понимали, каковы наши сильные и слабые стороны. Но нам очень нравился процесс. Замечательно
сознавать, что мы и сами можем писать классные песни. Мы занимались этим годами. Если работать с верными людьми, то за час можно сделать новую качественную песню. Это ни с чем не сравнимое удовольствие.
Раз уж Перри коснулся этой темы, следует заметить, что концепция удовольствия очень похожа на мантру сопутствующую созданию новой, 13 студийной записи группы, в работе над которой участвовали сопродюсеры и авторы некоторых песен Марк Хадсон (Mark Hudson) и Марта Фредериксен (Marti Frederiksen) (вместе с Перри и Тайлером квартет озвучил самих себя в The Boneyard Boys). Nine Lives '97, наоборот, почти рассорил группу, потому что его переписывали дважды и перезаписывали в нескольких местах.
Именно Перри первым в команде пришел к выводу, что музыка обязательно должна радовать своих создателей.
Моя жена заметила, что я никогда не слушаю альбом, пока мы над ним работаем. Я мысленно разделял работу и удовольствие. Она сказала, что если запись альбома - это работа, то что-то явно не в порядке. Она была права, потому что я эмоционально отдалялся от той музыки, над записью которой работал в данный момент, и даже не ощущал себя ее частью. Я знаю, мы выпустили много хороших альбомов, но не думаю, что люди осознают, сколько души вкладывают музыканты в свое творчество. При работе над Nine Lives, например, я был вымотан еще задолго до конца. И очень обрадовался, что подобного не случилось при создании Just Push Play. Действительно получать удовольствие и радоваться при работе над записью, добиваясь нужного звучания, - это чертовски здорово! - заявляет гитарист, эффектно барабаня пальцами по подлокотнику кресла.
Решение перейти от работы к удовольствию было одновременно и решением дуэта самостоятельно продюсировать свои альбомы. Созданию альбома Pump помешала безвременная смерть его продюсера Брюса Фэйрбэйрна (Bruce Fairbairn), который в то время как раз достиг вершины успеха. Бобу Року (Bob Rock) так и не удалось сделать настоящий рок-альбом. Продюсер Nine Lives Кевин Ширли (Kevin Shirley) стал более-менее успешно сотрудничать с Black Crowes и Iron Maiden. Но на этот раз рядом не было никого из них, даже создателя знаменитых хитов Глена Бэлларда (Glen Ballard), который работал над Nine Lives до прихода Ширли. Кто сказал, что Aerosmith не могли при желании привлечь к делу Уиллиама Орбита (William Orbit) или Нелли Хупера (Nellee Hooper)? Но, несомненно, по словам самих Перри и Тайлера, выхватить следующую запись у них из рук не было шансов ни у кого.
Впервые за долгие годы мы решили сделать истинно аэросмитовский релиз, - восторженно рассказывает гитарист. - Мы понимали, что это должна быть наша запись. Помню, после того, как мы закончили Nine Lives, я сказал Стивену: Когда мы, наконец, будем записываться самостоятельно? Едва зашла речь о новом альбоме, стало ясно: Если не сейчас, то когда? У меня возникло ощущение, что время пришло. В этом шаге не было ничего странного и рискованного. Наоборот, все было верно. Не могу сказать, что сие событие стало величайшим в моей жизни, но нам понравилось. Было очень здорово. Думаю, именно такого развлечения не доставало Aerosmith в работе над предыдущими альбомами.
Думаете, он гнет к тому, что это наша лучшая запись? Нет. Ни Перри, ни более экстравертный Тайлер не склонны нести ерунду. По собственным заявлениям Тайлера, ему казалось, что он продал душу, позволив Десмонду Чайлду соавторствовать в Angel, хите американских чартов 1987 года. Он же первый признает, что группа многим обязана талантливой игре Алисии Силверстоун (Alicia Silverstone) и его дочери Лив (Liv) в клипах, последовавших за Get a Grip '93. Правда в том, что Just Push Play - самый аэросмитовский альбом за последние 10 лет. Собственный почерк команды, выработанный еще в 70-х, безошибочно узнается в трэках вроде Beyond Beautiful, Under My Skin и Light Inside. Перри считает, что это и есть настоящий Aerosmith, который слишком долго скрывался от публики, потому что слушатели ждали от них преимущественно их чудесных рок-баллад.В этом альбоме мы, несомненно, добились уникального звучания Aerosmith, - скромно говорит он. - Beyond Beautiful - замечательная рок-мелодия. Это именно наш саунд. Aerosmith - это фанк, а не хэви-метал. Это музыка белых, но ритмически мы отличаемся от остальных групп. Просто в нас больше фанка, приятель.
Нельзя же все время писать только эти дурацкие баллады! - рычит Тайлер, снова вступая в разговор. - Мне они нравятся, потому что я люблю петь хорошие песни, но раньше или позже люди скажут тебе: И это все? На этот раз мы заставили Джоя Крамера (Joey Kramer) играть на крыше большого старого сарая. Поэтому его барабаны звучат так громко и здорово. Всегда надо придумывать что-нибудь новенькое, старик.
Может быть, это вызовет у вас кривую ухмылку, но ребята считают, что стали полностью контролировать процесс создания собственной музыки. Они уже не стремятся приглашать к сотрудничеству легендарного продюсера Джека Дугласа (Jack Douglas) (Toys In The Attic, Draw the Line. Rocks и другие). Jaded, первый сингл ... Play, - бесспорно, более громкая и решительная песня, чем слезливо-сентиментальные I Don't Wanna Miss A Thing и Cryin. которые так нравятся девочкам-подросткам (и их мамам!) Но как заблуждаются те, кто верит, что Aerosmith действительно стремятся вернуться к Same ОГ Song And Dance или Mama Kin, оставив Nobody's Fault незамеченным! Такие песни мот составить основу всегда энергичных шоу Aerosmith, по все равно это лишь рок-корни.
Тайлер принимается философствовать: Причины того, что мы так долго остаемся на плаву, кроются в пашей длинной истории и нашей многогранности. С Джеком Дугласом мы выпускали конструктивные альбомы. У нас была армия поклонников, которые знали об этих альбомах буквально все, и мы. конечно, этого не забыли.
Армия поклонников, о которой вспоминает Тайлер, - верные фанаты хард-рока, которые продолжали верить в Aerosmith и в конце 70-х, когда дела группы обстояли неважно. Альбомы Night In The Ruts и Rock In A Hard Place (Перри тогда временно покинул группу) вызвали множество слухов. Практически все сплетни об Aerosmith касались выступлений Тайлера, который падал в изнеможении после трех песен или вообще забывал, где находится сцена. То были времена, когда его знаменитые шарфы драпировали микрофон и прикрывали потайной карман с аптекарскими рецептами. Остальные были не лучше. Спросите ударника Джоя Крамера о машинах, разбитых ребятами в автокатастрофах, и он уточнит у вас, которую из десяти вы имеете в виду. Гитарист Брэд Витфорд (Brad Whitford) признался, что был алкоголиком. У басиста Тома Хэмилтона (Tom Hamilton) случались провалы в памяти. А Перри прятал свои заначки от Тайлера и пил все, что попадалось под руку. Немного удивительно, что дела команды пришли в упадок именно тогда, когда в 1979 году Перри решил заняться сольной карьерой.
Но спросите Aerosmith о тех ранних альбомах и о том. что они значили для молодой группы, которая пыталась оставить свои след в истории мировой музыки. И ответ будет совсем не похож на тысячи историй о наркотиках и непомерном гедонизме.
Старик, я помню времена Aerosmith и Get Your Wings, как если бы это было вчера. - говорит Тайлер. - В конце концов, именно тогда начались все эти неясности. Знаешь, когда будет проходить этот большой фестиваль и все такое. Но первые два альбома казались нам замечательными. То, что люди называют органичным звучанием Get Your Wings. - лишь нищета, которая заявила о себе во всеуслышание! Это все, чего мы могли тогда достичь.
На самом деле это были живые записи. - добавляет Перри. - Мы просто записали наши выступления на пленку Так мы подвели итог всему, что знали и умели в те годы. Новый материал нам понадобился только для третьего альбома Toys In The Attic. Мы постарались использовать все, чего достигли во время наших живых выступлений. Мы учились работать в студии. Надо было стремиться к новым вершинам. Многое мы предоставляли делать другим людям, и конечный результат зачастую не соответствовал нашим ожиданиям, - ухмыляется Перри. - Поэтому я и считаю, что пришло время самим продюсировать наши альбомы. Иначе все получается не так, как мы бы этого хотели! Задача продюсирования собственного альбома может отпугнуть любого музыканта, оставленного один на один со своей репутацией и (или) нынешним статусом Aerosmith. Как и боксер, который винит тренера за плохие советы, проигрывая на ринге, группа часто указывает пальцем на продюсера и ругает его или записывающую компанию, если дела идут не так успешно, как хотелось бы. Но коль вы - Aerosmith, сами себе голова (правда, иногда помогают консультанты) и можете не связываться с компаниями вроде Sony, а продюсировать свои альбомы самостоятельно, то кого же вам винить в случае неудачи?
Предположим, что Just Push Flay не достигнет высот Nine Lives и Get a Grip и разойдется, например, лишь двухмиллионным тиражом. Как тогда будет чувствовать себя группа масштабов Aerosmith?
Перри: Мы все так же будем гастролировать и, возможно, не станем вмешиваться в развитие событий. Мы - играющая рок-н-ролльная команда.
У Aerosmith есть по крайней мере два миллиона стойких фанатов, и еще пара миллионов купит этот альбом, побывав на наших концертах. Это вполне реально. А потом уже речь пойдет о хит-синглах вроде I Don't Wanna Miss A Thing, и это будет такой же удачей, как и все остальное.
Тайлер: Если бы мы не могли заинтересовать публику, сделав запись, на которую искренне рассчитываем, то, думаю, мы бы развернулись со словами: Да. это было забавно. Но поверь мне, мы не выйдем из игры, не попытавшись убедить людей в своей правоте.
Для звезд величины Aerosmith отказаться от статуса главных героев новостей с первой полосы и стадионных хэдлайнеров будет нелегко. Черт, только представьте, что их самолет больше не взлетит...
О. черт, этот самолет необходим, если ездишь в такие масштабные турне, как наши, - отмахивается Тайлер. - Многие этого не понимают. Но если у тебя есть самолет, ты можешь жить с Сиэтле, выступать в Лос-Анджелесе и в тот же вечер возвращаться домой. У нас есть возможность оставаться на одном и том же месте пару недель и вести нормальную жизнь, а не любоваться силуэтами деревьев из окна автобуса.
Если есть самолет, то не так устаешь, - соглашается Перри, и мы начинаем обсуждать преимущества авиации. Утомляют ведь не ежедневные концерты, а эти чертовы переезды с места на место. Я двумя руками за самолеты, потому что это более эффективно. Так мы можем дольше выступать, гастролировать по два года и играть каждый вечер. Это не удовлетворение эго, это бизнес.
Интересно, подумывали ли Aerosmith об уходе со сцены и преследуют ли их призраки 70-х - тех, кому когда-то не удалось достичь цели? В разговор опять вступает Тайлер: Это самая кошмарная штука в мире, приятель. Клянусь тебе. Ребята, на которых мы когда-то равнялись и с которыми делили сцену, теперь работают в Макдоналдсах. Знаю, они занимаются тем, чем могут, но как, черт возьми, они допустили, чтобы это случилось?
Я смотрю программы типа Где они теперь. Там показывают парней, которых я знал! Это невыносимо, я не хочу с этим смиряться, я этого не принимаю. Я не смог бы вынести такого падения, - саркастически фыркает Тайлер. - Зачем же эти' группы создавались, если потом они так покорно ушли. К чему было так поступать? Не состоялась сделка с этим лейблом - ищите другой. У нас же получалось! Они потолстели? Почему? Мы ведь нет. Им что, мало досталось? Почему, черт возьми?
Я смотрю на это по-другому. Тебе повезло, ты занимаешься любимым делом, играешь в неплохих клубах. И все это благодаря тем, кто хочет тебя слушать. Возможно, нынешние подростки не способны понять, почему кто-то кому-то что-то должен. Если ты мечтал о чем-то грандиозном и не смог бы этого достичь без тех, кому ты интересен, то. может, это с ними что-то не в порядке? Так нельзя рассуждать.
Что касается команд-неудачников, ты можешь называть это судьбой или как тебе угодно, но я скажу: К черту их! Ты можешь возразить, что у меня нет права их посылать и что они сделали все возможное, но я рассуждаю иначе. Я бы хотел сказать им: Послушайте какие-нибудь наши песни, используйте их как образец, плюньте на всю свою старую ерунду, потому что кто знает, с чем вы вернетесь в следующий раз!
А с чем в следующий раз вернутся Aerosmith (по словам Тайлера, они планируют выпустить еще по крайней мере несколько альбомов), остается только гадать. Этим летом группа выступала на американских стадионах. В Британию они вряд ли приедут до следующего лета, но об Aerosmith ничего нельзя знать наверняка. Было бы неплохо, если бы они прилетели на Рождество.



Читайте далее: IN FLAMES: Интервью с вокалистом группы Андерсом Фриденом (01.10.00) IRON MAIDEN: IRON MAIDEN: Четвертая жизнь Железной девы IMPALED NAZARENE: IMPALED NAZARENE - биография В. Цой и группа КИНО: Александр Липницкий. Он как никто мог поднять человека с колен… В. Цой и группа КИНО: Александр ТИТОВ. Он искал современный язык… MORTICIAN: Интервью с Роджером Бежором (1999) САНСАРА: The BEATLES нас никогда не переворачивали - интервью с группой (2002) SCEPTIC: Интервью с Яцеком Хиро (2001) SEPTIMA: Интервью с группой SEPTIMA (2003) SINERGY: Интервью с Кимберли Госс (18 декабря 2001) SKREWDRIVER: SKREWDRIVER - биография группы СМЫСЛОВЫЕ ГАЛЛЮЦИНАЦИИ: Не надо гнобить русские группы - интервью с группой (2001 год) SUEDE: Новое утро в атомном небе FOCUS: Показать вам FOCUS? TOTAL: Темный комок эмоций - интервью с Мариной Черкуновой (2002) Roger Waters: Биография Роджера Уотерса THE WHITE STRIPES: Многополосное движение - интервью с Джеком Уайтом (2005) ЗООПАРК: Уездный город N - история альбома IRON MAIDEN: Интервью с Эдрианом Смитом (2000)