Главная страница - Текущий раздел: Статьи

DORO: Интервью с Доро Пеш (2001)




Упоминание имени Доро Пеш вызывает у любого мужчины-металлиста, достигшего определенного возраста, самую бурную реакцию. Она впервые стала известна как фронт-леди немецкой хард-рок группы Warlock. Пока мы беседуем с Доро, множество фанатов отовсюду устремляются в Лондон, чтобы увидеть живьем легендарную немку.
Вы уже давно варитесь в котле музыкальной индустрии. Когда Вы стояли за микрофонной стойкой в Warlock, Вы были одной из первых женщин-металлисток. Почему Вы выбрали именно металл? Ведь в поп-музыке женщин ценят больше.
Доро: Я не люблю искусственной музыки. Heavy metal всегда был для меня символом свободы, кроме того, музыки тяжелее в то время не было. Попса не агрессивна, а мне нравится агрессия и сверхчувствительность. Я даже считаю, что металлические баллады - самые лучшие баллады.
Я поняла, что хочу быть певицей, уже в три года. С тех пор музыка - мой наркотик. После школы меня сразила тяжелая болезнь. Я находилась между жизнью и смертью. В течение года я лежала в больнице и не знала, выйду ли я оттуда живой. Спустя шесть или семь месяцев я поклялась, что если выживу, то буду заниматься тем, что сделает меня счастливой. Через две недели после выздоровления у меня уже была собственная группа. Все встало на свои места, а из наших колонок зазвучал heavy metal. Хотя тогда, в 1980 году, такого термина еще не было, просто существовало несколько экстремальных команд.
Наверно, сложно было быть женщиной в индустрии, где доминируют мужчины...
Доро: Вовсе нет. Я всегда чувствовала себя в своей тарелке. Ко мне относились хорошо, с заметной долей уважения. Это касается музыкантов Warlock, но не только, то же можно сказать и про группы, с которыми мы выступали.
Иногда журналисты ехидничали по этому поводу, но я не обращала на них внимания. Пусть обо мне напишут какие-нибудь гадости, но зато фанаты меня любят, а это имеет гораздо большее значение. Независимо от пола выжить в музыкальном бизнесе тяжело. Каждый день приходится выкладываться на 120 процентов и бороться за свою музыку. Я не думаю, что мужчинам в этом плане легче.
Вы всегда были ключевой фигурой в группе. Во времена Warlock Вы стояли на первом плане во всех типах, задавая жару в рваной, откровенной одежде. Эту роль Вам навязала звукозаписывающая компания или товарищи по группе?
Доро: Я никогда не испытывала давления по этому поводу. Боссы лейбла не настаивали на имидже, даже когда мы снимали клипы. Это происходило само собой. Быть может, какие-то фотосессии и получались эротичными... Иногда выбирались самые сексуальные или откровенные фотографии, но это делалось неумышленно. На первом месте все равно была музыка.
Люди всегда понимали, что я имею в виду. Мне нравится, когда фотографии хорошо выходят. Особенно когда они получаются яркими (она подразумевает сочными?). Очень важно, чтобы снимки не смотрелись дешево, тем более для женщины. Это всегда меня волновало.
Вспомним о моде на гранж начала 90-х и теперешний nu-metal. Вы когда-нибудь думали о перемене звучания?
Доро: Гранж меня никогда не вдохновлял. Хоть я и любила Нирвану, я не могу представить себя исполняющей вещи в этом стиле. Я делаю то, что у меня получается лучше всего. Мы экспериментировали с индустриальным звучанием на Machine II Machine и Love Me In Black.
Эти альбомы получились очень современными и были рассчитаны скорее на молодую публику, старым фэнам больше по душе традиционное звучание. В последнем альбоме я пыталась отойти от таких фишек. Я не хочу сказать, что он был возвращением к корням, он получился более простым, живым, тяжелым и правдоподобным.
Вы сейчас живете в Нью-Йорке и проводите время в основном в США. Чистый звук вашего последнего альбома как-нибудь связан с этим переездом?
Доро: Альбом был записан в разных местах. Часть записи проходила в Нью-Йорке, песни с Лемми записывались в Лос-Анджелесе, Гамбурге, Дюссельдорфе...
Я пыталась придать каждой песне правильное звучание. Мы начинали с демо-записей и работали дальше. Я не заметила в нем никакого чистого звука.
В Calling Of The Wild Вы исполняете несколько песен на немецком языке. Вам не грустно от того, что Вы не можете петь на родном языке, так как это не воспримут за пределами Германии?
Доро: Мне предлагали записать целый альбом на родном языке, но это было бы неправильно. Просто некоторые песни хорошо звучат на немецком, а не на английском. Я пыталась их переводить, но при переводе они теряли свое очарование. У меня в группе есть американцы, и даже они говорили: Тебе надо петь на немецком. Мы не понимаем, о чем ты там поешь, но звучит здорово.
Правда ли то, что Вы несколько лет назад брали уроки английского, чтобы лучше писать песни?
Доро: Да, но не только из-за песен. В то время мой английский действительно хромал. На первых альбомах Warlock тексты были все-таки неплохи, но не очень детальны. А вот в последние годы я научилась вкладывать в них больше чувств. Раньше сначала писалась музыка, а потом на нее накладывались тексты, сейчас бывает и наоборот.
Несмотря на огромный успех на родине, Вы все еще пытаетесь завоевать американский рынок...
Доро: (Размышляет) Нет, я так не считаю. Я просто верю в то, что песни, которые я пишу, что-то значат. Я никогда не думаю о коммерческой стороне дела. Когда я пишу песни, я надеюсь, что люди полюбят их так же, как я. Иногда так и получается...
Мы только что вернулись из великолепного американского тура с Dio. Наш штатовский релиз немного отличается от европейского. Мы перезаписали некоторые песни из Love Me In Black, чтобы они звучали, как остальной материал. Это было здорово, но мы не пытались ничего коммерциализировать.
Сейчас хэви снова набирает обороты. В Америке мы выступали на больших площадках. К примеру, в Лос-Анджелесе мы играли в амфитеатре вместимостью 8-10 тысяч - аншлаг. Нью-Йорк и Роузлэнд - 4 тысячи - тоже аншлаг. Сейчас положение металла лучше, чем, скажем, 10 лет назад.
Вы говорите о возрождении рока. А как Вы относитесь к явлению nu-metal? К таким группам, как Slipknot, например?
Доро: Мне нравятся некоторые новые группы, но и старые тоже. Я все еще большой фанат Motorhead, Kiss, Metallica и Judas Priest.
Из новых мне нравится Godsmack. Я разносторонний слушатель. Однообразие музыки утомляет. А еще я люблю Rage Against The Machine. Жаль, что их покинул вокалист.
Вы действительно считаете, что были бы настолько же популярны и имели стольких же поклонников мужского пола, если бы носили короткие волосы и комбинезон? Имеет ли Ваш имидж такое же отношение к успеху, как и музыка?
Доро: Не знаю. Мне хотелось бы в это верить, так как музыка говорит сама за себя. В наше время можно снять любую фотографию, но когда ты слушаешь музыку, и она находит отклик в твоем сердце, ты вряд ли будешь думать о сексуальной фотографии с обложки. Внешность на самом деле не так важна, но я все равно пытаюсь поддерживать себя в форме, как духовно, так и физически. Это очень важно.
Я бы хотела петь, когда мне будет 60. Тогда я точно не буду выглядеть молоденькой красавицей, но я думаю, что людям будет нравиться моя музыка. С возрастом начинаешь ценить все гораздо больше. Даже когда я не смогу выступать, мне бы хотелось как-нибудь участвовать в создании музыки. Может быть, я займусь продюсированием или буду писать музыку для фильмов.
Поговорим о фотографиях и имидже. Среди Ваших последних промо-снимков есть очень неоднозначные фото со змеей. В редакции Classic Rock высказывались предположения, что змея может олицетворять некий мужской орган.
Доро:
(Истерично смеется) Нет, нет, нет... Ох... Просто у нас есть песня под названием Kiss Me Like A Cobra...
Откуда Вы знаете, как целуется кобра?
Доро: Я не знаю, как целуется кобра! Это история опасной любви. Я считаю, что лучше жить коротко и бурно, чем размеренно и скучно. Название песни очень символично. Я хотела сфотографироваться со змеей.
Мне сказали, что сниматься с коброй опасно, поэтому мы использовали двух питонов - королевского и тигрового. После этих съемок я обожаю змей. Мы их возим с собой в турне, но не смогли провезти в Англию из-за карантина. Я их люблю, особенно большого, которого зовут Золотой Глаз.
Слэш - большой любитель змей - участвовал в записи Вашего последнего альбома. Причиной совместного творчества стала общая страсть к этим рептилиям?
Доро: Нет, фотосессия проходила после записи альбома. Идея пригласить Слэша возникла спонтанно. Он занимался сведением своего альбома в Нью-Йорке, где я хотела записать песню Now Or Never. Музыканты и звукорежиссер, записывавшие основные партии, встретили Слэша на концерте Туре О Negative. Он собирался оставаться в студии еще два дня, и мой звукорежиссер спросил его, не хотел бы тот сыграть соло. Слэш обрадовался и на следующий день пришел в студию. Я позвонила (в то время я еще была в Германии), и мой продюсер дал послушать мне соло. Меня просто унесло, я не могла в это поверить.
О Вас очень много пишут в Интернете. Насколько это помогает делу?
Доро: Вначале мы не собирались выпускать в Штатах альбом, но благодаря парню, заведующему doro-rocks.com, он там вышел. Он как-то спросил, чем он мог бы быть полезен в отношении релиза. Он сказал, что может обойти местные лейблы с нашей записью.
Через две недели четыре лейбла предложили нам контракт. Мне больше всего понравился Koch, с ними мы и заключили сделку. Невероятно, как парень из фэн-клуба может добыть контракт. В Америке обычно этим занимаются всякие представители и менеджеры...
Это, конечно, здорово, но не считаете ли Вы печальным тот факт, что Ваши поклонники подписывают Вас на лейблы?
Доро: Нет! Здорово видеть истинную силу фанатов. А контракт был кульминацией. Мне больше нравится получать контракты таким образом, нежели через письмо представителя. Иногда деловая сторона музыкальной индустрии мне непонятна. В этом бизнесе есть что-то нездоровое.
В Вашем последнем альбоме присутствует необычный кавер White Wedding Билли Айдола. Это стало сюрпризам. Вы уже стали мастерам глумления?
Доро: (Смеется) Еще не совсем, но я над этим работаю. Мы как-то импровизировали в студии и решили поприкалываться. Наш гитарист Юрген Энглер (Jurgen Engler, также играет в немецкой панк-группе Die Krupps) сыграл этот рифф, а я ему подпела, после чего все в один голос заявили, что нам обязательно надо это записать. А вообще я не люблю каверы...
Но Вы же записывали их в прошлом. Whiter Shade Of Pale Procol Harum, Barracuda Heart, кавер Motorhead на этом альбоме...
Доро: Ну да. Если мелодия классная, то почему нет? Я хотела сделать White Wedding в стиле Sisters Of Mercy. Эта вещь будет синглом, а недавно мы сняли на нее клип, режиссером которого стала Ванесса Варвик - бывшая ведущая Headbanger's Ball на MTV.
Вы знакомы с Билли Айдолом? Как он отнесется к этому каверу?
Доро: Я его мало знаю. У нас с ним в Штатах один и тот же финансовый менеджер, так что я всегда в курсе того, что он делает. Надеюсь, ему понравится.
В записи Calling The Wild участвовало множество приглашенных музыкантов, например, Лемми, который не только поет, но и играет на мягкой акустической гитаре. Это Вы сделали одного их самых жестких мужчин в роке таким нежным?
Доро: Да нет, это произошло само собой. Я познакомилась с ним в начале 80-х, когда еще не говорила по-английски. Мы вместе играли на нескольких фестивалях Monsters Of Rock, а потом я его долго не видела. Однажды я слушала свою старую пластинку No Sleep At All и подумала, что надо ему позвонить и узнать, не хочет ли он написать для меня песню.
Я написала письмо его менеджеру, где указала свой номер, но даже не надеялась, что он позвонит. И вот в один прекрасный день зазвонил телефон, и голос на другой стороне трубки сказал: Привет. Это Лемми. Сначала я не поверила, подумав, что кто-то из группы надо мной прикалывается, но это был он, и он хотел записать песню.
Мы поехали в студию Боба Кулика в Лос-Анджелес. Лемми пришел ко мне в номер и сказал, что написал для меня песню под названием ''Alone Again. Это была одна из красивейших баллад, которые мне когда-нибудь доводилось слышать. Я была так взволнована. Он предложил записать еще одну песню. Если бы выходил сингл, ее можно было поставить на сторону В. Так мы записали Love Me Forever. Это было так душевно. Лемми взял акустическую гитару и сходу сыграл великолепное испанское соло.
Вы - рок-дива. Как Вы относитесь к такому явлению, как девичьи поп-группы с лозунгами girl power?
Доро: Я вижу как это нравится девчонкам. А если кому-то что-то нравится, значит, оно того стоит. Это, конечно, не в моем вкусе, но если люди радуются, то в добрый путь. В жизни не так много вещей, которые приносят радость, поэтому я отношусь к этому явлению положительно.
Неважно, кто поет, девушка или парень. Если мне не нравится такая музыка, это вовсе не означает, что она не может понравиться 12-летней девочке. Это очень трудная работа. Я уважаю всех, кто записывает альбомы и ездит в турне. Даже попсовиков.
Ваши баллады хорошо подходят для ротации на радио. Вас не обижает то, что их там практически не крутят, и ряды ваших поклонников тем самым не пополняются?
Доро: Я всегда надеюсь на то, что музыка сама найдет своего слушателя. В мире происходит столько чудесного, что просто грех на него обижаться. Мне хватает тех фэнов. которые у меня есть. В наше время очень трудно попасть на радио или телевидение, и постепенно к этому привыкаешь. Так что мне все равно, крутят мои песни на радио или нет.
Иногда я, конечно, думаю: Черт! Почему чьи-то песни звучат в эфире, а мои нет? Но что есть, то есть. Я пытаюсь быть реалисткой. Я пытаюсь радоваться тому, что имею. И этого хватает для того, чтобы двигаться дальше...



Читайте далее: KANSAS: Интервью с Керри Ливгреном (2004) В. Цой и группа КИНО: Максим Пашков. Если не он то кто?.. В. Цой и группа КИНО: Борис Гребенщиков. Мы были, как пилоты в соседних истребителях… Lenny Kravitz: Эти замечательные простые песни - интервью с Ленни Кравицом (2001) Дюша Романов: О смысле частной жизни или Мы занимаемся изменением сознания. Беседа Джорджа Гуницкого с Дюшей и Файнштейном SATYRICON: Интервью с Сатиром (2002) INFERNAL MAJESTY: Интервью со Стивом Террором и Чеем МакМалленом (1999) SEX PISTOLS: SEX PISTOLS - биография группы SKITZO: Интервью с Лансом Озаниксом (2003) SLIPKNOT: ЗАШИБИСЬ! SOULGRIND: Интервью с Лордом Хайккиненом (2002) THE GATHERING: Интервью с ударником группы, Гансом Руттеном INFINITY: Интервью с Бето Вазкезом, Кэндис Найт, Сабиной Эдельсбахер и Тарьей Турунен (февраль 2002) TRANS-SIBERIAN ORCHESTRA: Человек-оркестр - интервью с полом О'Нилом (2004) John Wetton: Джон Уэттон: Великий Путешественник ЗЕМФИРА: Музыка начинает и выигрывает - интервью с Земфирой INVOCATION: Интревью с Айзиром (2002) IRON MAIDEN: Интервью с Дереком Риггзом (2000) JETHRO TULL: JETHRO TULL