Главная страница - Текущий раздел: Статьи

EMPEROR: Интервью с Исаном (2006)




Грохот надвигающегося сольного альбома Исана был слышен еще с момента распада EMPEROR в 2001 году, а может быть и раньше. Но альбому понадобилось целых 5 лет, чтобы обрести материальное воплощение. Впрочем это можно отнести на счет сильной занятости музыканта. Исан никогда не сидел на месте. Являясь одним из самых талантливых вокалистов в норвежском black metal, он развивал свои музыкальные идеи в PECCATUM - проекте, который он создал вместе со своей женой Ириель (STAR OF ASH) и Лордом ПЗ (SOURCE OF TIDE) в 1998 году. Дебютный альбом этого проекта вышел в 1999 году. Спустя еще несколько альбомов, включая новейший миньон The Moribund People 2005 года, наконец-то началась работа над сольным альбомом Исана. Альбом под названием The Adversary обещал будущим слушателям символическое путешествие сквозь все этапы металлической карьеры Исана. Интересно, что этот диск будет выпущен в том же году, в котором состоялось возрождение EMPEROR.
Журналист Blabbermouth.net Скотт Элисоглу взял интервью у Исана как раз во время завершения работы над альбомом The Adversary.

В анонсах The Adversary сказано буквально следующее: Голос EMPEROR возвращается. Я не понял, разве ты куда-то уходил?
Нет, не думаю. Возможно, здесь в том смысле, что я вновь вернулся в тяжелый металл. Я часто слышу подобное: О, ты снова вернулся в дело. Но я все эти года не уходил из музыки. Просто это не та музыка, которую любят обсуждать в прессе.
Итак, как бы ты охарактеризовал материал The Adversary? Как экстремальный металл?
Да, именно так. Я всегда думал о сольном альбоме как о возможности включить в него мое хэвиметаллическое прошлое. Когда я впервые взялся за гитару в 11 лет, я начал с тяжелого рока. Все группы, в которых я играл, были металлическими. Я считаю, что сольный альбом должен включать все это.

Ты сказал The Adversary включает в себя элементы всех этапов твоей музыкальной карьеры. Значит ли это, что это будет очень разнообразный альбом?
Да, наверное так. Большинство моих альбомов превращаются для меня в учебный процесс. В процессе записи я узнаю что-то новое и оттачиваю мастерство соединяя теорию с энергией креативной мысли и движущих сил. Я хотел получить разнообразный альбом с вкраплениями различных влияний, но это не будет банальная мешанина всего подряд. Если это блэк-метал песня, она будет звучать характерно для этого стиля. Когда я делаю прогрессивную песню, она должна быть по-любому прогрессивной. Я стараюсь выжать все из одной вещи, а не просто пытаюсь смешать все в кучу. Именно такое разнообразие я имел ввиду. Надеюсь, альбом получится целостным.
Но он будет металлическим?
(смеется) Да.
И тяжелым…
Ага, очень тяжелым.
Речь идет не о PECCATUM.
Нет, но конечно из этого периода также позаимствованы некоторые элементы с более экспериментальным звучанием. Возможно это глупо с моей стороны пытаться говорить об этом такими терминами. Звучит так, как будто я занимаюсь самоплагиатом. Но это не так. На самом деле я старался написать хороший металлический альбом, основанный на моем опыте, вот так все просто.
Когда ты используешь слово прогрессивный, это может означать совершенно разные вещи для разных людей. Если ты описываешь этим словом стиль, это одно. Объясни поподробней, как этот термин относится к песням на альбоме.
Прогрессивный в том смысле, что я использую в основном ломанные ритмы - не прямолинейный 4/4 размер. 7/8 и 5/4, а также старался быть не таким консервативным в извлечении нот. Очень сложно описать словами. Это все еще металл, но с элементом прогрессива.
Это непредсказуемо.
Да, точно, это непредсказуемо.
Ты сыграл на всех инструментах кроме барабанов.
Да, а еще Гарм из ULVER спел в одной из песен. Получилось очень прогрессивно.
Да уж, можно представить, если он участвовал в этом. А как получилось, что вы стали сотрудничать с Гармом?
Ну, я делал кое-какие вокальные партии для альбома Themes from William Blake's Marriage, который тогда ULVER записывали, а также спел в одной из песен ARCTURUS. В общем, все получилось само собой, получилось очень клево, когда он взамен спел на одном из моих альбомов. (смеется)
Ты раздумывал пригласить еще каких-нибудь музыкантов?
Ну, сначала я говорил с Робом Хэлфордом, но из-за его возвращения в JUDAS PRIEST работать с ним наверно было бы трудно. Мы обсуждали сотрудничество, но оно так и не сложилось тогда. Может быть позже. У меня в уме были разные люди, с которыми бы я почел за честь работать в будущем. Но обстоятельства сложились по другому. Частично тут поработали мои собственные амбиции, мне было интересно узнать мои сильные и слабые стороны как музыканта. Я написал альбом, сыграл и записал все инструментальные партии, сам спродюсировал и свел. В общем, все производство альбома было в моих руках, кроме барабанов и той песни, где поучаствовал Гарм.
Понятно, ты просто не хотел использовать драм-машинку.
Ну да. Правда, на демо я программировал и барабаны. Я написал все песни с электронными ударными. Потом Асгейр Микельсон (BORKNAGAR, SPIRAL ARCHITECT) - весьма талантливый парень - смог сыграть это вживую еще лучше, чем я спрограммировал. Он идеально подходил для этой работы, потому что не пытался переделать партии под себя. В некоторых местах я мог бы использовать сэмплы, которые мне казались естественными для песни, но не всякий барабанщик мог сыграть. А Асгейр смог сделать то, что мне было нужно. Он оказался очень ценным человеком для этого проекта. И работать с ним было очень приятно.
Сколько времени ушло на запись The Adversary?
Я записывал урывками с начала 2005 года. Материал я начал сочинять в январе 2005 года. В общем, на все ушло около года.
Ну и как тебе опыт единоличного создания целого альбома?
Много раз я чувствовал давление, но пытался оставаться объективным. Конечно, все равно это не получалось, когда за все отвечал только я один. Ну не совсем один, конечно, я работал вместе со своей женой. В основном, мы вместе работали в студии. Хорошо, когда есть, кому помочь. Мы уже раньше делали что-то вроде этого с PECCATUM, но тогда это был наш общий проект. На протяжении последних лет мы записывали все сами. Даже 'Prometheus… (альбом группы EMPEROR) я записал в основном в нашей студии. Распространением этого альбома занимался Candlelight Records, но вышел он на Mnemosyne Productions - это наш собственный лэйбл. У нас была частная студия - Symphonique, также у мы были совладельцами большой аналоговой студии. Мы всегда старались работать в сфере производства музыки независимо от того, участвовали ли мы в тех проектах как музыканты или нет. Когда мы подписываем группы, мы стараемся работать не только на уровне бумаг, но и как сопродюсеры. Мои амбиции как инженера… (смеется)… нет, лучше продюсера, этим я бы хотел заниматься в будущем. Нет ничего лучше, чем попробовать это на себе.
Я как раз собирался спросить об участии Ириели в создании этого альбома.
Нет, не на этом альбоме. Мы много работаем вместе. Мы по-разному смотрим на вещи, поэтому если она захочет поработать сольно, я не стану принимать в этом участия. Но на практике это больше, чем просто заниматься разными проектами. Конечно, в общем ее поддержка всегда была бесценной. Без нее у меня бы ничего не получилось.
Она может морально поддерживать…
Да, а также и делом. Она всегда заботилась о куче нужных вещей. Вся деловая переписка проходит через нее. Даже в Mnemosyne Productions мы делаем все вместе. Но в том, что касается сочинения музыки, на этот раз у меня сольный альбом и я делал его сам, точно так же как будет делать и она в будущем.

Вскоре после распада EMPEROR ты сказал, что будешь записывать сольный альбом. Полагаю, речь шла именно об этом альбоме.
Да, этот проект был у меня на уме достаточно долгое время. Но тогда мы были заняты альбомом Lost in Reverie проекта PECCATUM, а затем еще и миньоном (The Moribund People). Я трудился сразу на нескольких фронтах, поэтому никак не мог заняться своим проектом раньше.
Почему ты назвал его The Adversary?
Я понял, что это отличное описание содержания альбома, особенно в те времена, когда эта более экстремальная разновидность музыки получила широкое распространение. Я почувствовал, что мне нужно быть конкретным в моем символизме и лирике. Для меня было очень важно стать антагонистом тому, чем металл являлся по своей сути, и поднять вопрос о пути человека. Мне хотелось показать зубы, не быть таким безвольным, следуя канонам металла.
Следуя из того, что ты только что сказал о сущности металла как о противоречивой музыки, может ли этот альбом считаться экстремальным, не имея в своем звучании ничего особо экстремального?
Ну, сочинять такую музыку только ради того, чтобы быть экстремальным, никогда не было моей целью. Основной темой альбома является воспевание одиночества. Ренегаты думают по-другому, чем те, которые являются частью толпы. Толпа растерзает одиночек, как только будет такая возможность. Дай людям сотню лет и тогда они начнут преклоняться перед тобой, но тогда ты уже будешь мертв. (смеется)
Я знаю, это довольно банальный способ объяснить смысл, но, надеюсь, в стихах у меня получилось лучше. Это что-то вроде критики того, что в Библии зовется равнодушием.
Значит, это общая тема, которая объединяет песни.
Да, в некотором роде… это мой образ мыслей. (смеется)
Я думаю, и с музыкальной и с текстовой точки зрения альбом должен быть достаточно последовательным, хотя возможно это и совпадение, что первая сочиненная песня для этого альбома стала первой на диске. Я уже тогда знал, что когда я напишу последнюю песню, она будет закрывать альбома. Когда я собирал отдельные песни в альбом, они сложились в хронографическом порядке, в том порядке, как я их сочинял. Когда я сделал первую песню я подумал: так, после этой песни должно идти что-то вроде этого, а после этих двух песен нужно что-то вроде этого.
Альбом длинный получился?
Около 50 минут, 9 песен. Но следуя законам тру-металлического жанра последней песней стал 10-минутный эпик. (смеется)
Говорят, ты планируешь снять видео на песню Invocation.
Ага, это та, которая первая песня на альбоме. Мощный трек. Одна из тех песен, которая будет хорошо слушаться и вне альбома.
Ну и на каком этапе работы по съемке клипа?
Почти готово. Сейчас идет редактирование отснятого материала. Как и обложка альбома, видеоряд очень простой и экспрессивный. Никакого макияжа и танцоров. Не сказал бы, что будет примитивно, но там нет традиционных спецэффектов, которые кто-то может ожидать. Просто и основательно.
Планируешь сделать тур как сольный исполнитель?
Не сейчас. Мы готовимся к концертам EMPEROR . Это будет грандиозный проект - собирать группу вместе… Думаю, некоторые песни хорошо будут звучать на концертах, но, боюсь, я не осилю прыгать по сцене с барабаном за спиной. (смеется)
Возможно, я напишу продолжение и выпущу новый сольный альбом, тогда у меня будет больше материала, из которого уже можно будет выбирать песни для концертов, такая возможность существует. Мой главный интерес лежит в создании новой музыки и студийной работе.

Получается, что мы можем ожидать второго сольного альбома от тебя?

Думаю да. Мне очень понравилось работать над этим диском, так что в будущем может быть продолжение.
Давай переключимся на EMPEROR. Расскажи о том, что привело к реюниону группы.
С тех пор как группа прекратила существование, нам поступало множество предложений насчет отдельных концертов. Этот вопрос нам задавали годами, в конце концов мы подумали, что если реюнион когда-нибудь случится, то почему бы не сейчас. Прошло уже пять лет. Я подумал, что для такой группы как EMPEROR это самое время. Было бы гораздо хуже, если бы реюнион случился, когда мы будем уже старыми, тогда бы это была пародия на самих себя. В момент решения о реюнионе мы видели перспективу нашего сотрудничества. Нашим первым и главным условием для реюниона было то, что мы все будем делать масштабно и на том уровне, который нам удобен. Так, например, я подозрительно отношусь к концертам, так как до этого техническое исполнение такой музыки вживую и организация в целом всегда была компромиссной. Я чувствовал, что слишком много времени трачу на гастроли и решение технических вопросов типа плохого мониторинга и репетиций, слишком много энергии тратится на это, несравнимо с той отдачей, которая получается на выходе. Конечно, с EMPEROR эти проблемы более-менее обходили нас стороной, но мне бы хотелось иметь больше контроля над музыкой. В этот раз мы сможем взять с собой хорошую команду, которая поможет нам. Кроме того, любой музыкант мечтает выступить хедлайнером на фестивале типа Wacken с 40-50 тысячами зрителей.

Есть что-нибудь еще, что ты хотел бы добавить?
Нет. Сейчас я просто жду выхода готового продукта. Конечно, остались какие-то мелочи, которые следовало бы доделать, например финальный мастеринг альбома. Потом я планирую отдохнуть от этих песен как можно дольше. (смеется)



Читайте далее: SEX PISTOLS: SEX PISTOLS - биография группы SKITZO: Интервью с Лансом Озаниксом (2003) SLIPKNOT: ЗАШИБИСЬ! SOULGRIND: Интервью с Лордом Хайккиненом (2002) THE GATHERING: Интервью с ударником группы, Гансом Руттеном INFINITY: Интервью с Бето Вазкезом, Кэндис Найт, Сабиной Эдельсбахер и Тарьей Турунен (февраль 2002) TRANS-SIBERIAN ORCHESTRA: Человек-оркестр - интервью с полом О'Нилом (2004) John Wetton: Джон Уэттон: Великий Путешественник ЗЕМФИРА: Музыка начинает и выигрывает - интервью с Земфирой INVOCATION: Интревью с Айзиром (2002) IRON MAIDEN: Интервью с Дереком Риггзом (2000) JETHRO TULL: JETHRO TULL JETHRO TULL: Интервью с Ди Палмер (2004) JUDAS PRIEST: Роб Халфорд: Metal God КАЛИНОВ МОСТ: Калинов Мост - история альбома KAYAK: KAYAK: лодка, которая плывет KEEP OF KALESSIN: Интервью с Obsidian Claw (май 2006) KING CRIMSON: Хроники Малинового Короля KING CRIMSON: Брошенный в небо - интервью с Треем Ганном (2004)