Главная страница - Текущий раздел: Статьи

ЭПИДЕМИЯ: Интервью с Юрием Мелисовым (2003)




Как-то даже странно, что, образовавшись еще в прошлом веке и выпустив три альбома, группа ЭПИДЕМИЯ была полностью обделена вниманием М-журнала. Всё же, группа уже давным-давно успела завоевать рок-клубы Москвы, приобрести значительный фэн-клуб любителей фэнтезийного power metal, успела также попасть на MTV. Посему, пришло время исправить некоторые наши огрехи. Мое краткосрочное пребывание в белокаменной было вознаграждено общением с гитаристом этой группы, Юрием Мелисовым, который также является ее основателем и главным генератором музыкальных идей. Получилось так, что как раз в этот период времени группа записывала свой новый альбом, и мне было очень интересно узнать, что же будет из себя представлять новая ЭПИДЕМИЯ. Полученная информация меня несколько удивила: в 2004 году на прилавках должна появиться российская метал-опера (!) при участии самых знаменитых российских рок-музыкантов нашей эпохи. О том, что это будет за альбом, и какие именно музыканты будут в нем задействованы, читайте ниже...
Наверное, не в самое удачное время я наведался к тебе со своими вопросами...
Да нет, всё нормально. Сегодня у меня как раз выходной и, к тому же, на сегодняшний день запись уже закончена. На прошлой неделе были допеты последние вокалы, осталось лишь дописать некоторые эффекты, догрузить аранжировки, сэмплы - т.е. совсем незначительные моменты, которые и процента не составляют от всего объема уже проделанной работы. Сегодня звукорежиссер коммутирует студию под сведение, устанавливаются приборы, кабели, экраны на микшерский пульт, на котором всё будет отображаться и т.д.
Сколько времени заняла запись инструментов?
Барабаны мы начали писать в первых числах августа, а запись вокальных партий завершили в конце сентября, т.е. в течение почти двух месяцев мы четыре дня в неделю сидели в студии, работая над новым альбомом. Самое главное то, что на протяжении всего этого времени в студии писались только мы. Не нужно было тысячу раз перенастраиваться, поскольку там изначально всё было настроено исключительно под нас, все работали только с нами и не отвлекались на какие-либо другие проекты. Так делается в любой хорошей профессиональной студии, коей является Ария records.
И когда готовится выход готового продукта?
Если к концу октября будет всё сведено и готово, записан мастер-диск, нарисована обложка, подготовлен буклет и оговорены все вопросы, касательно распространения диска, то, видимо, конец ноября - начало декабря. В худшем случае, в конце декабря новый альбом на прилавках точно появится. (Впоследствии выяснилось, что альбом появится лишь конце января - авт.)
Буклет будет толстым?
Буклет? Да-а-а... там будет примерно 6-8 сдвоенных листочков, т.е. от 24 до 32 страничек, может даже больше, поскольку мы планируем разместить туда фотографии каждого вокалиста, задействованного в записи альбома. Буклет уже находится в стадии рисования и будет готов уже в ближайшее время. Художник, занимающийся его рисованием, просил не называть его имя, поскольку это не основная его специальность. Упомяну только, что кроме нас он рисовал обложку группе Mechanical Poet (проект вокалиста ЭПИДЕМИИ).
Теперь, собственно, о самом альбоме: на что он будет похож, приблизительно? Чего следует ожидать на новом диске? Как можно назвать вашу новую музыку?
Хм, как бы это можно было назвать?.. Мюзикл - вот что такое наш новый альбом. Опера - только на компакт-диске. Книжка с музыкальным сопровождением. Хотя, с другой стороны, ежели кому-то неинтересно читать историю нашей сказки, изучать концепцию, то он может ограничиться прослушиванием 12-ти хороших песен, которые вполне могут восприниматься отдельно от истории. Однако, гораздо большее удовольствие получит тот, кто воспримет альбом комплексно, потому что все песни между собой тесно связаны. Конечно же, мы не являемся революционерами в данном жанре, поскольку в плане концепции мы не первые: тот же Николо Котцев или Тоббиас Саммет уже делали такие проекты, - но по музыке и по звучанию наша работа будет отличаться. Может быть, музыкально мы будем больше похожи на какую-либо другую группу, у каждого слушателя наверняка возникнут свои какие-то ассоциации. Но, в целом, мне кажется, что получится у нас всё достаточно оригинально.
А вы не боитесь, что общественность скажет, что, мол, группа ЭПИДЕМИЯ решила записать русский вариант Авантазии, проанализировав ее финансовые результаты и решив, что раз такой проект имеет успех, то неплохо было бы на нем срубить бабла?
Во-первых, я не понимаю, почему будет больше бабла, если выйдет опера, а не очередной альбом в обычном его понимании. А во-вторых, в 2001 году я давал интервью журналу InRock, где поделился своими планами по поводу написания метал-оперы, и Авантазии на тот момент еще не было. Т.е. это уже многолетняя моя идея. Да и... не важно мне, кто что скажет, главное, чтобы музыка людям нравилась.
Касательно самого звучания альбома: сильно ли он отличается от предыдущего?
Новая работа звучит гораздо тяжелее. Мы понизили струны на полтона, уплотнили звучание, записали живые барабаны, сама подача вокальных партий стала более жесткой, более тяжелые риффы - т.е. альбом в целом стал более брутален. Загадка волшебной страны кажется какой-то игрушечной по сравнению с новой работой. Качество звука на порядок улучшилось - студия сказывается все-таки...
Расскажи, наконец, какие музыканты принимали участие в записи...
У нас задействовано 7 вокалистов (включая нашего Макса), которые исполнили роли семи персонажей нашей сказки: Артур Беркут (АРИЯ) исполняет роль Ирдиса, придворного мага; Lexx (МАСТЕР) исполняет роль трактирщика; Andy Vortex (ARIDA VORTEX) - воина Торвальда; Настя Чеботарева поет за принцессу Алатиэль; Кирилл Немоляев рычит за Черного Дракона; за Деймоса - антигероя этой сказки - поет Митяй (ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК); ну и Максим Самосват исполнил роль главного героя - полуэльфа Дезмонда. Среди приглашенных гитаристов в записи принимали участие Молчанов и Холстинин. Последний, правда, играл не на гитаре, а на мандолине. На барабанах был также задействован Кривенков (ех-ЛЕГИОН). Профессионализм этих музыкантов, я думаю, не поддается сомнению. Они существенно повысили общий уровень исполнительского мастерства на альбоме и это заметно будет не только специалистам, но и обычным слушателям, которые наконец-то услышат, что такое настоящие живые барабаны под обложкой Эпидемии. По сравнению с тремя предыдущими нашими альбомами разница просто колоссальная.
Все вышеперечисленные вокалисты исполняют свои роли оперным вокалом, или, может быть, на альбоме присутствует гроулинг, скриминг и пр.?
Нет-нет. Самое приятное то, что каждый вокалист поет в том ключе, в котором он привык петь в своей группе, т.е. каждый вокалист узнаваем. Но при этом, интонационно все отыграли свои роли просто безупречно. Они знакомы были с сюжетом, заранее знали историю, понимали, что поют, и показали изумительное актерское мастерство, передавая своим голосом эмоциональные переживания своих персонажей. Вжились в свою роль, как говорится.
А вы не указывали приглашенным музыкантам, как нужно играть или петь там-то и сям-то? Были ваши директивные установки, либо вы предоставили им творческую свободу и возможность самовыразиться?
Именно. Каждый приглашенный музыкант имел свое видение исполнения своих партий. Они всё сделали совершенно по-своему, и даже очень много моментов поменяли, по сравнению с предоставленной им демо-записью: и интонационно, и даже ноты некоторые изменили в своих партиях. Но все эти изменения пошли только на пользу альбому, сделав его лучше, грамотнее и разнообразнее. Максим работал со всеми вокалистами и остался ими крайне доволен, да и мы, собственно, весьма и весьма удовлетворены полученным результатом. Все приглашенные люди являются по-настоящему профессиональными музыкантами, которые всё сделали на высшем уровне, и, естественно, мы не стали просить их чего-то поменять, потому что уже с первого прослушивания мы были в полном восторге от того, как они сделали свою работу! Каждый из них внес колорит своей группы, образ своего вокала, и это здорово!
То есть, можно сказать, что на одном альбоме будет представлена часть российской метал-сцены...
Лучшая часть. ЛЕГИОН, МАСТЕР, АРИЯ, ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК - по-моему самые известные и самые лучшие метал-группы России, так что... никаких скромностей. Это лучшие представители нашей сцены на одном альбоме. Можно даже сказать, что Эльфийская Рукопись принадлежит не Эпидемии, а всероссийскому хэви-металу. Многие, скорее всего, именно так его и воспримут.
А не было ли мыслей привлечь представителей других направлений музыки: поп-музыкантов, джаз-музыкантов, например?
Ну... я думаю, если бы мы пригласили поп-музыкантов, то нас бы неправильно поняли. Сказали бы, наверное, что мы подались в коммерцию... хотя среди поп-музыкантов всё же имеются один-два представителя, которые умеют петь и которые по своим вокальным характеристикам подошли бы для исполнения ролей наших героев. Но мы же всё-таки написали метал-оперу! Были мысли пригласить наших панк-музыкантов, но по уважительным причинам все три вокалиста, которых мы хотели пригласить, не смогли принять участие в записи, хотя предварительное согласие было выражено.
Назвать их имена ты, конечно же, не решаешься...
Я думаю, это будет несколько не этично по отношению к ним. Все они очень хотели принять участие в нашем проекте, однако возникшие проблемы и нехватка времени не позволила им записаться в нашей студии. Могу сказать, что это были вокалисты из ведущих наших панковских групп. Возможно, после выхода альбома, мы, с их согласия, сможем огласить имена, если нас спросят, конечно! Да и вообще... может быть вы их еще услышите... во второй части оперы.
Ага, значит будет еще и вторая?
Посмотрим. Это зависит не только от нас, сколько от компании, нас выпускающей (Moroz Records). От продюсера. Но в первую очередь от слушателей. Если будет много желающих, много заявок, если будут писать мешки писем и спрашивать, что произошло с Дэзмондом дальше, то, может быть, вторая часть также увидит свет. Но я бы пока не хотел заглядывать так далеко. Лично я был бы рад написать продолжение и у меня уже есть некоторые мысли, касательно будущего нашего героя, но хотелось бы сперва посмотреть, что произойдет с первой частью, воспримут ли ее слушатели и насколько она им будет интересна, тогда уже и будем решать, имеет ли смысл продолжать это дело. На данный момент Эльфийская Рукопись имеет логическое завершение в последнем предложении поставлена точка.
AnvadikA



Читайте далее: СМЫСЛОВЫЕ ГАЛЛЮЦИНАЦИИ: Не надо гнобить русские группы - интервью с группой (2001 год) SUEDE: Новое утро в атомном небе FOCUS: Показать вам FOCUS? TOTAL: Темный комок эмоций - интервью с Мариной Черкуновой (2002) Roger Waters: Биография Роджера Уотерса THE WHITE STRIPES: Многополосное движение - интервью с Джеком Уайтом (2005) ЗООПАРК: Уездный город N - история альбома IRON MAIDEN: Интервью с Эдрианом Смитом (2000) ITEM: Интервью с группой (2005) JETHRO TULL: Кстати, о птичках - интервью с Йаном Андерсоном (2002) JUDAS PRIEST: JUDAS PRIEST FOO FIGHTERS: Интервью с Дэйвом Гролом и Тейлором Хоукинсом (2002) КАЛИНОВ МОСТ: Между небом и зверем - интервью с Дмитрием Ревякиным (декабрь 2003) КАЗМА-КАЗМА: Пляски Трубадуров - история альбома KHANATE: KHANATE - Ultra gravitational hellish brooding black doom metal with inhuman vocal constructs - интервью с Тимом Вискидой (2002) KING CRIMSON: Тайны Малинового Короля KING DIAMOND: Интервью с Кингом Даймондом (январь 2004) В. Цой и группа КИНО: Рашид Нугманов. Подлинное чувство магнетизирует... В. Цой и группа КИНО: Феликс Аксенцев. День в Кино