Главная страница - Текущий раздел: Статьи

EVIL DEAD: EVIL DEAD: Правдивые песни зловещих мертвецов




Иногда я спрашиваю себя, а стоит ли писать о музыкальных коллективах, которых уже ни год и ни два назад проводил в последний путь к праху предков их темный спутник? Именно в такие моменты на ум приходят слова глубоко почитаемого мною Фридриха Ницше: Ревизия прошлого - верная дорога в будущее. А ведь и вправду, все беды тяжеляка последнего десятилетия в незнании корней. И это касается не только музыкальной стороны дела. Утеряна духовная связь между прошлым и настоящим, а потому не факт, что в конце туннеля будет свет. Вновь прибывающие в полк металлистов и рокеров начинают слушать музыку (извиняюсь) с задницы, которая в экстремальной музыке материализовалась в форме black metal и квази-death metal (по-моему, настоящий дэт играли только группы первого (Death, Deicide, Morbid Angel, Cannibal Corpse и др. в Штатах; Entombed, In Flames, Dark Tranquillity… в Европе) и второго эшелона (Cynic, Atheist, Suffocation…), остальное в большинстве своем жеватина). Я не настаиваю на том, что музыку необходимо слушать, начиная с The Beatles (хотя в идеале должно быть так), но если ты считаешь себя пробитым, упертым или (как там это зовется) самым ТРУшным из ТРУшных, а не втыкаешься даже в thrash metal, анафема тебе, анафема! Не иначе как пионерами от трэш-металл были разработаны все атрибуты, впоследствии до дыр затертые экстремалами всех мастей. Утробный выкрик в начале композиции - фишка дядьки Уориера (Celtic Frost), кожа, цепи, патронташи - находка Destruction и Sodom, агрессивный вокал (Slayer, Messiah - на ранних дэмках чуть ли не блэкушный визг), антихристианская лирика - стезя всех выше перечисленных (и Venom не забудем), воинственный окрас использовали Living Death, Celtic Frost, за перевернутые кресты, женский вокал, использование клавишных в тяжмете ответственность несет все тот же Т. Уориер. Много еще чего вспомнить можно, только вот боюсь за этими словами пропадет главное - великолепная музыка, которую мы (редакция журнала) искренне любим, частенько слухаем (и вам советуем) и о которой, кстати, обещали рассказывать. Что ж приступим к делу. Эта статья - о группе, чье имя, в связи с катастрофически малым объемом имеющейся информации, мало о чем говорит даже самым древним ценителям трэша. Однако, команда имеет в своей дискографии два отличных полноформатника, которые (что немаловажно) в прошлом году были изданы по лицензии на Союзе, а значит доступны отечественным металломанам. Прошу любить и жаловать (скорбеть и бояться?) - EVIL DEAD.
Как и требует того название, EVIL DEAD (Зловещие мертвецы) материализовались в мир в Городе (злобных???) Ангелов (США) на останках знаменитой трэшевой группы Agent Steel, испустившей дух в далеком 87-ом году. После развала Agent Steel гитарных дел мастер Хуан Гарсия направил взоры к своей прежней группе Abattoir, но вовремя остановился, поняв, что шагать назад ему не очень-то хочется, тем более что зад этот был не самый привлекательный. Огромный выброс адреналина (главная причина которого - зарождающиеся где-то под черепной коробкой скоростные гитарные риффы, как электрический разряд пронзающие все тело) не позволял сворачиваться крови, а заднице сидеть на месте. Направив переполняющую его энергию на создание банды отпетых металлистов, Гарсия немало преуспел в этом, завербовав в состав самых что ни на есть настоящих мертвецов (нелегкой, злобной натуры), при жизни именовавшихся: Альберт Гонзалес (гитара), Мэл Санчез (бас, экс-Abattoir), Роб Аланиз (барабаны), Фил Флоурес (вокал). Первым рукоблудстом мертвецов стала EP-ха Rise Above, вышедшая в 1989 году. Показав все, на что были способны, парни отхватили контракт со Steamhammer Records и получили средства для записи полноформатника. Annihilation Of Civilization был неплохо оценен критиками, да и обычные рокеры его благословили. И неспроста. Альбом получился очень крепким. Без жгучего блеска хитовых композиций Annihilation Of Civilization освещает дорожку, ведущую в загадочную страну thrash metal, а такие треки, как одноименная Annihilation Of Civilization, Living Good, Parricide, раскроют все ее секреты. Юным музыкантам можно без раздумья использовать плиту в качестве первоклассного самоучителя по трэшу старой школы. Тем более что поучиться там есть чему: сложнейшие по структуре композиции состоят порой из десятка убойных риффов, которые варьируют в скорости от грациозного полета стаи лебедей до сумасшедшего галопа табуна диких мустангов. Как обязательный элемент в каждой композиции Гарсия и Гонзалес херачат минимум один, а часто и два соляка, разложенных пополам. Причем, не ощущается перебор в соло- или риффотворчестве. Поверьте мне, мощный скоростной рифф еще не успеет вам наскучить, как сменится еще более неистовым или наоборот тягучим, который в свою очередь прервется изящной (а то и агрессивной) сольной песней. Вокал Фила в лучшем виде вплетается в музыкальную канву, резко, но без излишней надрывности, он вскрывает гнойные опухоли зажравшейся Америки. А если кто сквозь пелену буржуйского капитала с первого раза не услышит о проблемах общества, мертвецы слаженным хором пробьют и эту завесу. Единственным минусом альбома можно считать отсутствие баллад. Но, как говорится, каждому свое: кому-то бить, а кому-то сопли на кулак наматывать. Упрекать за такое глупо: небезызвестный Том Энджелриппер (лидер Sodom) и по настоящее время не научился слезливые песенки писать, и ничего, творческая потенция у мужика от этого не ослабла. Зато вот бомбить ребята умеют отменно, в чем легко убедиться, воткнув Annihilation Of Civilization в вертушку своего граммофона.
К записи нового альбома EVIL DEAD подошли в значительно обновленном составе. Из старых бойцов продолжал терзать струны неизменный лидер Хуан Гарсия, и по-прежнему пугал микрофон Фил Флоурес. Пополнили состав мертвецов заблаговременно умерщвленные: братишка Фила Дэн Флоурес, взявший в руки гитару, басист Карлос Медина - друг Хуана по Agent Steel и сессионный барабанщик Дуг Клаусон. Коллектив получился сплоченный, что не замедлило сказаться на качестве музыки. Второй номерной диск EVIL DEAD (и последний студийный), легший на полки музыкальных магазинов в 1991 году, оказался богаче своего предшественника не только музыкально, он был гораздо ироничнее. Альбом получил на первый взгляд незамысловатое название Преисподняя (The Underworld), но только на первый... Гарсию и компанию всегда мало интересовали сатанинские бредни, а оттого название - не что иное, как игра слов: the underworld можно еще перевести как подонки общества. И вправду, зачем придумывать загробный Ад, если большая часть человечества еще при жизни проходит все семь его кругов?! Миром правит горстка (не)людей, которые воспарив над добела раскаленной сковородой, имя которой планета Земля, все добавляют и добавляют жару, развязывая войны, выращивая кокаиновые плантации, набивая свои карманы нашим с вами трудом. И хотя с момента выхода The Underworld прошло уже больше десятка лет, ничего не изменилось: нас грабят, убивают, сажают на иглу. Мы - как муравьи-трудяги, что копошатся под ногами великих мира сего, а потому, как только муравей падает в изнеможении и не может больше работать на господина, его просто втаптывают в грязь за ненадобностью. Однако, господа наши не догадываются о том, что муравьи, объединившись, становятся грозной силой, и лучше им не ворошить наш муравейник! А если они хоть раз послушают EVIL DEAD, делать это им вряд ли захочется. Под стать текстам, музыка на The Underworld стала более жесткой, а гитарные риффы - то иронично-тягучими, то откровенно агрессивными. Как и Annihilation Of Civilization, The Underworld интересен именно своей разнообразной риффовой основой. И если Гарсию и Флоуреса не назовешь самыми виртуозными гитаристами, то уж их работе на ритмах можно позавидовать: альбом просто перенасыщен сбивками и темп-сменами. Однако, парни без излишнего выпендрежа, и отличные соляки гоняют мастерски.
Вероятно, для привлечения большего внимания к своему детищу, в записи альбома было предложено поучаствовать Джину Хоглану, который в итоге выдал соляк на Welcome To Kuwait. А вот франтмен Metal Church Дэвид Уэйн отметился в еще одной завлекаловке - кавер-версии скорпионовского хита He's A Women / She's A Man , которая, как и альбом в целом, вышла весьма аппетитная.
Увеличить объемы продаж должен был и совместный европейский тур EVIL DEAD и Laaz Rockit. К сожалению, изменчивая музыкальная коньюнктура, свела на нет все усилия. Приличное количество зрителей собрал только концерт в Голландии, - говорит Хуан. - А вот в главном оплоте thrash metal - Германии - погнала новая волна панк-рока и последний писк - black metal. Наши же концерты посещали только самые преданные трэшеры. Свою ложку дегтя добавила и головная контора: Промоутеры сделали нас хэдлайнерами тура, - объясняет Гарсия. - Ситуация же требовала иного - объединить гастроли с более раскрученной бандой. Максимум, что удалось выжать, записать первый в недолгой истории группы зальник - From The Depths Of The Underworld(1992).
С приходом 90-х, для thrash metal настали не лучшие времена. Под прессом нео-панка прогнулись не только такие динозавры как Metallica, но и масса команд рангом пониже. И хотя изрядно потрепанное знамя thrash metal, как и прежде гордо возносилось над вражьими головами усилиями Annihilator, Sodom, Overkill, Flotsam & Jetsam, все же большая часть трэш-дивизиона приказала долго жить. Вот и From The Depths Of The Underworld стал последним диском, вышедшим под вывеской EVIL DEAD. А о дальнейшей судьбе музыкантов нам поведает все тот же Хуан Гарсия: После выхода Annihilation Of Civilization мы распрощались с гитаристом и ударником. Насколько мне известно, Альберт пробовал свои силы у злобного Чака в Death, а затем он сколотил собственную группу Rise, где вместе с Робом и другими ребятами нарезал brutal death metal. Что касается меня, я также не выпал из мира музыки. Моими усилиями появилась на свет музыкальная формация с незамысловатым именем Terror. Вскоре был записан альбом Hijos De Los Cometas, который вышел на мексиканском подразделении BMG Records - Culebra. Музыкальный материал альбома представлял собой mix EVIL DEAD, Pantera и Ministry, сдобренный зычным голосом Карлоса Медины, который, к тому же, пел на испанском языке. Надо сказать, в Мексике мы были очень популярны, но экономика страны слабо развита, и это - главная причина безызвестности как Terror, так и других мексиканских металлических групп (знакомая картина, не правда ли ?!) Однако, для меня это не проблема: Мексика - очень красивая страна с богатой историей; Terror побывали с гастролями во всех ее самых отдаленных уголках, где познакомились с огромным количеством достопримечательностей страны, побывали на археологических раскопках, увидели древние индейские города и великолепные пирамиды. Это очень интересно. Кроме того, группа - это возможность знакомства и общения с людьми. Так, например, в записи альбома Hijos De Los Cometas принимал участие Джон Детт, который затем играл в Testament, а позже - в Slayer… возможно наши пути еще пересекутся. Ну что ж, вполне возможно, ведь совсем недавно Гарсия и Медина (задержите дыхание, сейчас будет бомба!) возродили Agent Steel. Я рад, что у меня были EVIL DEAD и Terror, но душа моя всегда была с Agent Steel, - откровенничает Хуан.
Ну а нам только остается ждать, когда она (душа) вновь оживет в музыке Гарсии и его компании.
Dimas



Читайте далее: FOCUS: Показать вам FOCUS? TOTAL: Темный комок эмоций - интервью с Мариной Черкуновой (2002) Roger Waters: Биография Роджера Уотерса THE WHITE STRIPES: Многополосное движение - интервью с Джеком Уайтом (2005) ЗООПАРК: Уездный город N - история альбома IRON MAIDEN: Интервью с Эдрианом Смитом (2000) ITEM: Интервью с группой (2005) JETHRO TULL: Кстати, о птичках - интервью с Йаном Андерсоном (2002) JUDAS PRIEST: JUDAS PRIEST FOO FIGHTERS: Интервью с Дэйвом Гролом и Тейлором Хоукинсом (2002) КАЛИНОВ МОСТ: Между небом и зверем - интервью с Дмитрием Ревякиным (декабрь 2003) КАЗМА-КАЗМА: Пляски Трубадуров - история альбома KHANATE: KHANATE - Ultra gravitational hellish brooding black doom metal with inhuman vocal constructs - интервью с Тимом Вискидой (2002) KING CRIMSON: Тайны Малинового Короля KING DIAMOND: Интервью с Кингом Даймондом (январь 2004) В. Цой и группа КИНО: Рашид Нугманов. Подлинное чувство магнетизирует... В. Цой и группа КИНО: Феликс Аксенцев. День в Кино В. Цой и группа КИНО: Михаил Садчиков. Звезда по имени КИНО В. Цой и группа КИНО: Александр Ягольник. Место для шага вперед