Главная страница - Текущий раздел: Статьи

EXODUS: Интервью с Гари Холтом и Риком Ханолтом (2003)




Эти парни из Бэй Эриа в 1985 году выпустили один из самых великих thrash-metal-альбомов всех времён и народов. Если несогласные с этим мнением всё ещё продолжают читать вступление, попрошу их удалиться, чтобы не портить нам праздник. Образованный в 1981 году в Сан-Франциско, EXODUS оставил просто громадный след в истории тяжёлой музыки, повлияв на становление и развитие чуть ли не всей американской (да и европейской тоже...) трэш-метал-сцены. Коллективы вроде TESTAMENT, VIO-LENCE, FORBIDDEN, MACHINE HEAD и др. называют изгнанников своими учителями и вдохновителями, первые их три альбома расцениваются фэнами как аксиомная классика thrash-метала, их знают даже рэпперы... Они объездили весь мир с такими командами, как PANTERA, ANTHRAX, MOTORHEAD, SUICIDAL TENDENCIES, BLACK SABBATH, STONE VENGEANCE, CELTIC FROST, MEGADETH, METALLICA, продали миллионы пластинок, став одной из самых успешных метал-групп мира. Такими они навсегда останутся в памяти любителей тяжёлого метала. Впрочем, откуда этот трагично-пафосный слог у меня? Они снова здесь, с нами! И не собираются никуда уходить! Один из самых известных гитарных метал-тандемов - Гари Холт - Рик Ханолт сегодня у нас в гостях, и только для М-журнала!
Ребята, когда уже? Когда уже будет новый альбом, блин? Сколько можно обещать и откладывать дату релиза?! Совесть имейте...
Гари:
Ох-о-хо... Придётся тебе, дружок, подождать начала 2003 года - тогда выйдет полный альбом. А сейчас мы заняты тем, что колесим по Европе с концертами. Весь сентябрь и декабрь, представляешь?
Рик: Точно, немного уж вы ещё подождёте, парни! Это будет лучший материал EXODUS'a на данный момент (да ну?!? - авт.). Вообще-то, пока что точная дата релиза - январь, третье число. На концертах мы играем две новые вещи, поэтому, возможно, вы уже их где-то слышали. Если нет, то надо бы послать вам что-то вроде демки, чтобы подразнить, хехе.
Не секрет, что большинство ваших поклонников ожидают чего-то вроде второго Bonded By Blood, и - никаких левых ходов. Оправдаете ожидания?
Гари:
Знаешь, мне до одного места, кто и что там ожидает. Я не чувствую никакого давления со стороны кого бы там ни было, потому что я пишу песни только для себя, и ни для кого другого.
Ладно уж, чего там. Слушайте, вам уже столько лет, и вы снова взялись доказывать всем, что thrash metal forever!. He надоело за 20 лет?
Рик:
Ай, с какой стати? Некоторые и по тридцать лет играют, и даже со свежими идеями. Или ты думаешь, что нам сейчас сочинить клёвую thrashy песенку - это раз плюнуть? Как бы не так! По натуре мы с Гари - перфекционисты, то есть верим в то, что каким бы ты не был супер-пупер музыкантом, учиться тебе ещё и учиться. Кстати говоря, для будущего альбома мы сочинили целую гору материала, но потом долго и упорно выбирали, что взять на альбом, а что - безжалостно выкинуть к чертям. По-моему, очень честный подход, в отличие от тех команд, которые постоянно выпускают какие-то сборники нереализованного материала, который-де не вошёл в n-ный альбом по таким-то причинам. Как думаешь?.. Единственное, что для меня очень сложно - это быть постоянно сфокусированным на том, что делаем МЫ, и не распылять внимание на то, что творят другие. Не будь этого самоконтроля - EXODUS потеряет в оригинальности.
Думаешь, именно эта позиция и является главной причиной вашего неизменного успеха у фэнов?
Рик:
Нет, это, скорее, уважение. Уважение по отношению к поклонникам, которые оставались преданными группе, несмотря ни на какие тренды шоу-бизнеса и периоды спячки команды.
Поздней осенью '96 года, по прошествии почти тринадцати лет после записи Bonded By Blood, Гари, Рик, Том Хантинг и новый басист Джек Гибсон снова объединяют силы с оригинальным вокалистом Полом Бэлоффом для праздничного и запоминающегося сумасшедшего шоу 8 марта '97 года, которое было записано на CD Another Lesson In Violence. Последовали полностью распроданные гастроли по Северной Америке и Европе, после которых группа, снова находясь на гребне, почему-то решает завязать. Во второй раз...
Кто-то мне объяснит, с какой такой стати после супер-успешного турне и не менее классного живого альбома EXODUS, проснувшись на год-полтора, тихо-мирно развалился снова? Я про 1997 год...
Гари:
Просто политика музыкальной индустрии в последние годы стала настолько fucked up-ной, даже в сравнении с '80-ми, что мы просто не могли нормально продолжать существование, как группа. У тех же фэнов, которые утверждают, что мы тогда реформировались ради бабла, спрошу только: Какого fuck'a я тогда сейчас почти банкрот?!.
Наверное, многое ты хотел бы изменить в жизни группы, да и вообще, в жизни... Я прав?
Гари:
Ну ясное дело... Изменил бы всё и вся. А насчёт отношения к музыкальному бизнесу... Знаешь, у меня всё осталось по-прежнему - я так же сильно его ненавижу, как и раньше.
Рик: Ой, а я могу всё сильнее и глубже вдумываться и вдаваться в рассуждения о том, что бы мы могли сделать по-другому, кого бы мы могли взять в группу, и т.д., однако простая формула век живи - век учись давно стала одним из моих кредо в жизни. То есть, теперь я часто знаю, что и как делать, потому что в прошлом я сделал тут ошибку, а на своих ошибках не учится лишь дурак. Наконец, для меня очень важно помогать молодым группам избегать ошибок, которые совершал EXODUS на своём пути...
Рик, насколько я помню, ходили слухи о каком-то полумифическом концерте EXODUS, где не было Пола на вокале. То есть, все песни вместо него пела толпа фанатов. Было такое?
Рик:
Ага. Бруклинский клуб L'amour, по-моему, в '85 году. Пол тогда перед концертом отравился несвежей ветчиной, что нам подсунул грёбаный промоутер, поэтому нам пришлось выступать без него, так как не было даже и мысли, чтобы забить на выступление. Никогда не забуду это шоу: весь сет (что-то около часа) фэны так громко орали все тексты песен, что и вокалиста не надо было, хехе. Просто невероятное выступление.
...Следующего возрождения калифорнийцев пришлось ждать почти целых четыре года. Итак, сентябрь 2001. Теперь уже легендарный (как много всего легендарного, правда?) фестиваль Thrash Of The Titans, организованный в помощь борющимся со страшными недугами Чакам - Билли и Шульдинеру. Этот вечер стал отправной точкой для реактивации многих якобы давно почивших метал-машин, вроде LEGACY, S.O.D., DEATH ANGEL и др., включая наших героев. Многие старые фоны потом рассказывал, что не могли поверить в то, что на дворе 2001, а не 1985 год: всё тот же неистовый Пол Бзлофф, вечно молодой дуэт Гари - Рик… Трэшбэк.
.. .Как гром среди ясного неба, тридцать первого января прошлого года пришла чёрная весть - у Пола обширный инсульт. Он, после очередных покатушек на своём Харлее, приехал в гараж дома, поставил байк и... просто упал, как подкошенный. Врачи определили очень тяжелое состояние: Пол был в глубокой коме, из которой уже нет возврата, около трёх дней, пока не начал отмирать мозг. Именно тогда, третьего февраля пополудни, оставшимися членами EXODUS'a (Бэлофф был сиротой) было принято решение об отключении от аппарата поддержания жизнеобеспечения. Металический мир, вслед за Шульдинером, понёс очередную тяжёлую утрату.

Знаешь, Гари, я намеренно не спрашиваю ничего про Пола, чтобы не бередить душевные раны. К чёрту вопросы! Кому нужно, тот и без нас всё знает. Я вот только хотел спросить у тебя... Ну, возможно, в ближайшее время я буду в США... так вот, если это всё-таки случится, я просто должен буду навестить его могилу. Где это, не подскажешь?
Гари:
В принципе, это очень классно, что люди помнят Пола и хотят навестить его, но адрес этот они пускай находят где-нибудь на стороне... А я... я просто не хочу чувствовать себя так, как будто я рекламирую это всё. К тому же, я не могу раз за разом всем сообщать местонахождение его могилы. По крайней мере, для общественности, читателей, пусть оно будет тайной...
...Несмотря на трагедию, стойкие парни решают не отменять запланированные концерты и, наскоро рекрутировав Стива Зетро Соузу, известного по работе с группой после ухода Пола в '86 году, выступают уже 8и9 февраля. Также ненадолго была прервана работа над новым студийным альбомом. Изменилось только одно: вместо Пола вокал теперь - за Соузой...
Да, не подумал. Наверное, ты прав. Надеюсь, теперешняя реактивация деятельности коллектива, уже с Соузой на вокале, будет хоть сколько-нибудь продолжительной? Очень хоцца на это надеяться.
Гари:
До тех пор, пока какому-то фэну будет хотеться набить рожу кренделю, который посмеет сказать кривое слово в адрес его любимой группы, мы будем с вами, перцы. Главное, что слово EXODUS вызывает хоть какую-то реакцию у меломанов. Это - самое главное.
В юности у вас явно были какие-то метал-иконы, вроде Оззи, пристов, MOTORHEAD, мэйденов и др. Веришь ли ты в то, что со временем EXODUS станет таким же объектом для почитания, но уже для более юного поколения музыкантов и слушателей?
Гари:
О, мне бы очень хотелось в это верить. Кому ж не хочется?.. В принципе, чего скромничать, мы и так очень сильно повлияли на некоторые известные сегодня коллективы. Кстати, немногие из них стали настолько модными, что уже стесняются называть ИКСОДАС в числе своих вдохновителей. Ну и хрен с ними.
Рик: А я думаю, что рок-н-ролл и все эти процессы канонизации музыкантов порядком скурвились с течением лет, поэтому я совсем не желаю, чтобы EXODUS воздвигали на какие-то там пьедесталы. Сильно надо, хмм...
Гари, признайся честно, разве тебя всё ещё колбасит от старых, миллион раз сыгранных боевиков группы, вроде Bonded By Blood, A Lesson In Violence, And Then There Were None? He может быть, чтобы острота восприятия не притупилась...
Гари:
Ха, я себя прекрасно чувствую, когда играю эти песни! И, думаю, даже через двадцать лет они меня будут колбасить. Когда исполняешь их на концерте, то будто бы в реале чувствуешь, как эти звуки утюжат бедных фэнов в мош-пите, хехе.
Интересно, в начале 80-x, когда вы только начинали, в каком стиле вы думали, что играли? Вряд ли thrash metal...
Гари:
Ну да, определения трэш-метал ещё даже не существовало. Мы просто были metal-группой. Ни хэви-, ни блэк-метал, а просто МЕТАЛ.
Помните ещё первый опыт с записью альбома, первую пьянку по поводу релиза, первые впечатления?..
Гари:
О-о-оооо... То была одна затяжная и безумная пьянка. Great fun.
Следующий вопрос будет интересен прежде всего совершенно маньячным фэнам-коллекционерам. Итак, в древнем 1984 году группа долго и нудно пыталась записать демо Turk Street. Оно хоть вышло или нет? Что-то я не припомню...
Гари:
А, ты про ту запись... Да, у нас там постоянно возникали проблемы с дисциплиной некоторых участников, гмм. Однако вскоре мы заполучили контракт и забросили процесс записи демки куда подальше. А зачем было заканчивать, ведь контракт-то уже был в кармане!
Есть ли маленький шанс увидеть две самые ранние демо-записи - Whipping Queen и Death And Domination- ре-реализованными в CD/LP формате?..
Гари:
FUCK NO!!!!!
Одним тихим и знойным летним вечером 1982 года, ребята, живущие только одной музыкой, до последнего вздоха преданные своей группе, решают стать кровными братьями, сделав на запястьях небольшие надрезы и соединив руки... Есть старый потрёпанный автомобиль, пара ящиков пива в багажнике, ощущение братства до гроба... Что ещё нужно?!?
Э-эй, тише матюкайся, не так энергично... Послушай, почему всё-таки Кирк ушел из EXODUS'a в МЕТАЛЛИКу? Он же был буквально bonded by blood со всеми вами...
Гари:
Ну, всяко бывает. Он увидел прекрасные перспективы и возможность развиваться с другими, потому и ушёл. Думаю, для него это был самый лучший выбор.
Видишь его хоть иногда?
Гари:
Так, изредка...
Кстати, это правда, что известный алкоголик Джеймс Хэтфилд собрался записать какую-то композицию в память о Поле? Тебе что-то известно об этом?
Гари: Нет, подробностями этого дела я не владею. В любом случае, получится что-то из этого или нет, но он сказал несколько очень хороших слов о Поле, которые сильно тронули меня, поэтому я приветствую любые его начинания в этом направлении...
(Далее я, дабы уйти от невесёлой темы, по старой доброй традиции попросил Гари высказать своё мнение по поводу некоторых известных thrash-коллективов, однако ожидаемого ответа не получил...)
Гари:
Если честно, то я не слышал многих из твоего списка, но вот в DESTRUCTION, TESTAMENT и KREATOR я неплохо въезжаю, хмм.
Ладно, оставим. Что-то ты, Гари, не особо разговорчив сегодня... Может, объяснишь, как получилось, что EXODUS - отцы трэша, катались в турне с другими легендами, но уже рэп-музыки - BODY COUNT? Неужели иксодасам нравится рэп?
Рик:
Кроссовер - отличная штука! С Айс-Ти мы - хорошие друзья. Нам нравится его творчество, а ему - наше. Хехе, все довольны.
Рик, а расскажи что-то из своего личного опыта в рэп/фанк-музыке. У вас же был такой проект, как BEHEMOTH? Не думаю что многие фэны ИКСОДАСа в курсе, чем ещё на стороне занимаются их любимцы...
Рик:
Не, то ты что-то напутал. БЕГЕМОТ был не моей затеей, а Гари. Однако, предупреждая все следующие вопросы на эту тему, скажу, что мы слушаем всякую музыку - от техно до дэз-метала. Вот так.
Окей, тогда что же такое музыка для вас? Ну, в общих понятиях...
Гари:
Музыка для меня - это способ накидать всем по мозгам без опасности быть арестованным, хехе.
Окей, тогда конкретизируем задачу: что значит thrash metal для вас?
Гари:
Это просто путь сопротивления системе, установленным общественным ценностям. Конечно, сейчас всё немного по-другому, чем это было во времена нашей юности, но в целом... В целом ничего кардинально не изменилось.
Рик: Трэш - это моя жизнь, это способ борьбы. Нет, не смейся, это даже способ борьбы с криминалом. Помнишь - отдушина для агрессии?.. Вообще, меня дико беспокоит сегодняшняя ситуация в мире. В общем-то, то дело каждого - бороться или нет с преступниками, что заполонили планету в последнее время, однако, если мы не предпримем чего-то сейчас и не продолжим существование, как нормальные люди, тогда мы будем достойны злобного плана, какой приготовили для нас эти мерзавцы.
Ну всё, товарищи ветераны метал-сцены, давайте напоследок расскажите о самом дорогом, что у вас есть в жизни, о...
Гари:
...детях! Конечно же, хехе. У меня, например, есть две маленькие дочки, девяти и четырёх лет от роду; у Стива (Zetro Соуза - авт.) - два сына и девочка, а Рик вот совсем недавно стал примерным отцом для бэйби-боя.
Рик: Да, да! Я сейчас стараюсь проводить так много времени со своим сынишкой Одином, сколько это вообще возможно! И, вообще, стараюсь больше шуршать по домашним делам. Слава Богу, руки у меня растут откуда надо, хехе.
Кто что хотел добавить - пользуйтесь моментом...
Гари:
Я хочу написать столько музыки, сколько это вообще возможно за отведённые мне годы! Постараюсь вложиться (смеётся)
Рик: И я тоже буду сочинять thrash-metal-мьюзик, и, по своим возможностям, делать эту планету более комфортной для жизни! Хм, я понимаю, что мои слова звучат так... позёрски напыщенно, но, блин, это fucking true!
Всё?
Гари:
Эй, пацаны! Мы уже тут! Куда вы все нахрен делись??
PS. Последняя новость об EXODUS на момент сдачи номера в печать - Стив 'Зетро' Соуза изгнан из команды, так как не хотел выезжать на концертные трассы. В качестве его заместителя уже назван Джон Миллер, певший ранее в группе WARDANCE.



Читайте далее: TRANS-SIBERIAN ORCHESTRA: Человек-оркестр - интервью с полом О'Нилом (2004) John Wetton: Джон Уэттон: Великий Путешественник ЗЕМФИРА: Музыка начинает и выигрывает - интервью с Земфирой INVOCATION: Интревью с Айзиром (2002) IRON MAIDEN: Интервью с Дереком Риггзом (2000) JETHRO TULL: JETHRO TULL JETHRO TULL: Интервью с Ди Палмер (2004) JUDAS PRIEST: Роб Халфорд: Metal God КАЛИНОВ МОСТ: Калинов Мост - история альбома KAYAK: KAYAK: лодка, которая плывет KEEP OF KALESSIN: Интервью с Obsidian Claw (май 2006) KING CRIMSON: Хроники Малинового Короля KING CRIMSON: Брошенный в небо - интервью с Треем Ганном (2004) FOO FIGHTERS: Интервью с Дэйвом Гролом (2005) В. Цой и группа КИНО: Андрей Панов. Когда сочиняешь музыку, в голове должен стучать барабан… В. Цой и группа КИНО: Сергей Шолохов. Игла в стогу сена В. Цой и группа КИНО: Алексей Рыбин. КИНО с самого начала (фрагменты повести) В. Цой и группа КИНО: Михаил Садчиков. Воскресение Виктора Цоя В. Цой и группа КИНО: Виктор Цой: У нас у всех есть какое-то чутье…