Главная страница - Текущий раздел: Статьи

КОРОЛЬ И ШУТ: Идеология, понимаешь, да?




ДОБИРАЯСЬ ДО ГОРОДА КОРОЛЕВА, NME ПОЛЧАСА ТРЯССЯ В РОДНОЙ СОВЕТСКОЙ ЭЛЕКТРИЧКЕ, А ЗАТЕМ ПРИМЕРНО СТОЛЬКО ЖЕ КОЛБАСИЛСЯ НА МАШИНЕ ПО РОДНЫМ СОВЕТСКИМ ДОРОГАМ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗ ГОЛОВЫ ВЫТРЯСЛО АБСОЛЮТНО ВСЕ - ДАЖЕ ЧУТЬ НЕ ОТШИБЛО ИНФОРМАЦИЮ О ТОМ, ЧТО В КОРОЛЕВЕ ЕГО ЖДЕТ ЗНАМЕНИТАЯ ГРУППА КОРОЛЬ И ШУТ.
Добравшись наконец до здания с вызывающей аббревиатурой ДиКЦ, NME совершил вокруг него пару кругов почета в поисках хоть какой-нибудь открывающейся двери, пока не набрел на открытые кассы с табличкой Билетов нету и сквозь толпу раскрашенных во все цвета замогильной радуги фанатов пробился за кулисы к Королю и Шуту.
Группа в гримерке что-то тихо пила и чем-то тихо закусывала, а при появлении NME заметно помрачнела. Глядя на унылые и уставшие лица музыкантов, NME тоже помрачнел. Но незаметно.
Заваленная всяким хламом, гримерка производила страшное впечатление. На ее фоне КиШ казался группой с другой планеты - чистой и ухоженной. NME порыскал глазами в поисках Горшка, но так его и не обнаружил. Заблудился, вполне возможно. Но интервью нужно было как-то начинать.
Вот эта бутылочка что-то на чаек не похожа. Она издали как-то подозрительно похожа на коньячок. Ритуал перед концертом?
А что, 100 грамм коньяка перед концертом - это ритуал? - изумляется Князь.
Если перед каждым, то ритуал. А может быть, уже и вредная привычка...
Ну, до этого нам далеко, - усмехается Князь, - ну что, пошли беседовать? Пойдем за сцену, а то тут курить нельзя.
КиШ бодро поднимается и выходит из гримерки. Но за сцену идет только Князь. Остальные валят на сцену настраивать инструменты. В результате беседа проходит под невообразимый грохот, визг и гвалт. Почти после каждого предложения Князь спрашивает понимаешь?, в результате чего NME вернется потом в Москву с чувством, что интервью взяли у него.
Вы на время тура поселились в Королеве. Почему? Из-за названия?
Князь хитро смотрит на NME и смеется. А потом вдруг говорит:
Просто так получилось. Я даже не знаю подробностей. Организаторам, которые устраивают тур, было по каким-то определенным причинам удобно поселить нас именно сюда.
Там на афише написано, что тур у вас с программой Собрание. А как же новый альбом?
А там написано, что у нас по Собранию?
Ага.
Ну... Ты знаешь, то, что написано на афише, это всегда бабка надвое сказала. На самом деле мы будем играть... Как бы... Э-Э-Э... У нас тур приурочен к новому альбому. Типа, у нас сейчас новая программа. Собрание - само по себе, нового альбома оно никак не касается. Сейчас мы играем все лучшие песни, плюс лучшие песни с нового альбома. Это все еще не полностью. Это только вторая половина. У нас две половины, две программы.
NME, запутавшись в половинах программ, решает перевести разговор на другую тему. Что мы знаем про группу Король и Шут? Страшные, веселые, названия их песен пишут хулиганы на стенах общественных заведений. Они, типа, панки. Панки! Вы - стопроцентные панки?
А что это такое - стопроцентный панк?
В конце концов, ты панк, тебе и знать лучше.
А... Значит, смотри. Были такие, как Sex Pistols. Были такие, как Exploited. И сравнивать ту категорию панков и эту нет никакого смысла...
Что значит - ту и эту?
Ну, имеется в виду панк в такой вот подаче. Понимаешь?
NME силится, но понимает слабо. Князь вздыхает и с видом учителя, доказывающего тупому ученику, что два плюс два - четыре, начинает объяснять.
Понимаешь, вот Exploited - они панки, да? Это у них политическая идеология. Sex Pistols - это больше такая распиздяйская заморочка.
Ну а вы?
У нас тоже есть идеологическая постановка...
Фигак?!
Потому что мы тоже толкаем свою идеологию.
Фигак!?! И какую же идеологию вы толкаете?
У нас сказки...
Ты ничего не путаешь? Сказки - это панковская идеология? А в газеты не сообщали? Это же сенсация.
Нет, блин, ты не понял. Под сказками не подразумевается пение со сцены истории про Колобка. Тут больше идет связь с такими вещами, как Бременские музыканты, понимаешь? По стилю жизни у нас у каждого своя фигня. Тут мы, может, и не совсем панки. Но у нас есть протест, и мы его используем по полной программе. Мы ненавидим попсу и хотим задавить ее на хрен, вообще...
Попса - ваш единственный враг?
Еще мы боремся с опопсением рока. У нас, как бы, очень серьезные амбиции по этому поводу. В России посредством шоу-бизнеса хотят рок-музыку превратить в ширпотреб. То есть то, что происходит с попсой, пытаются внедрить и в рок-музыку. Мы этого не допустим.
Ого!
Ну, по крайней мере, с нами этого не произойдет.
Получается, что каждая ваша сказка - это протест против чего-нибудь?
Ну, это не про политику, мы туда не лезем. Мы высмеиваем какие-то вопросы дружбы, любви. Еще какие-то вещи... Понимаешь, все-все-все, что приходит на ум, - а приходит на него многое, - мы описываем в сказочной форме.
А вот известно, что пресса старательно вас игнорирует. И вы не менее старательно игнорируете прессу. Как же вы собираетесь бороться со всем этим шоу-бизнесовским злом? Кто о вас узнает?
Да любой фан знает о нас очень много.
Э нет, постой, фан это фан. Фан знает про вас больше, чем вы сами. Но есть еще и нормальные люди, которым просто нравится музыка. Им-то как про вас узнать?
Ну, ты же напишешь, вот и узнают. А вообще, это проблема. Ты прав, нас действительно игнорирует пресса. Мы вне шоу-бизнеса, а значит, мы не сотрудничаем с ним. А вообще, скоро любой человек сможет о нас узнать практически все - мы собираемся выпустить книгу.
Йоу! Сборник сказок?
Нет, это будет про нас - книга про Короля и Шута. Есть такой человек - Рыба. Он - легенда. Возраста Гребенщикова, играл с Цоем, он из той сферы, и все, что он делает, - достойно. Он сказал - давайте выпускать книгу про Короля и Шута. Стало быть, он это сделает хорошо. Я ему даю весь наш материал - от статей и фотографий до текстов песен. Причем и тех, которые не вошли в альбомы. Я ему даже архив дам, - Князь упивается своей щедростью, - опишу ему подробно всю нашу историю группы. Там будут даже рисунки и комиксы. Книга будет выпущена под руководством Мистерии Звука, а значит, она приобретет размах такой же, как и наши альбомы, также курируемые этой компанией.
Ладно, вот тебе вопрос для первой главы. Откуда взялось название Король и Шут? У вас вроде даже песня такая есть. Из нее?
Ну да.
А почему тогда не Отец и Маски? Или, скажем, Лесник? Или, еще лучше, Ведьма и Осел? Как тебе такое название?
Ничего. Но вот смотри. Песня Король и Шут была придумана специально, для названия. Всегда должна быть песня, которая объясняет название.
Да ну? Что-то я не помню такой песни у, скажем, The Beatles. Или Radiohead...
Ну и дураки. А у нас есть. Хотя, в данном случае, она не совсем объясняет. Там шут становится королем. Высмеивается король, а мы - шуты, мы культивируем их образ.
Поговорим об относительно новом альбоме. На альбоме Как в старой сказке вы стали более гладкими. Прилизанными даже.
Я так не думаю. Нет, на самом деле у нас... Ты про последний альбом говоришь?
Ну.
У нас там, как бы, богаче стали аранжировки. То есть явно группа технически выросла, вот. Мы альбомы не прилизываем. Мы их стараемся записать качественно.
Nirvana, к примеру, тоже записывала альбомы качественно. Просто охрененно качественно. Но назвать их музыку прилизанной - язык не поворачивается. А про новый альбом КиШ - поворачивается. Да еще как. Что говорят ваши поклонники про Старую сказку?
Самое разное.
Ну, например? Положительные отзывы опустим - можно предсказать с точностью до предложений. Ты про критику расскажи.
Ты знаешь... Э-э-э... Если объективная критика - да? - то я ее воспринимаю. Всякие левые вещи - я их не воспринимаю. Поэтому в основном я слышу только левые вещи...
То есть?
Ну... В смысле, объективной критики до меня пока не доходило. Ну, ты знаешь, это самое... Бывает, проскакивает всякая лажа, да? Есть такой момент, что люди больше ностальгируют по нашим первым альбомам. Поэтому сейчас они думают, что вот... Типа, им хочется вот того... Понимаешь? На самом деле то, что есть сейчас, это непосредственно развитие как бы группы. То есть это то, что группа делала раньше, делает сейчас и будет делать дальше. Мы стремимся к тому, чтобы развиваться и не зацикливаться на чем-то одном. Поэтому в принципе все наши альбомы практически отличаются.
Хе-хе. Рассмешил. Отличаются они, пожалуй, только текстами песен да тем, что с каждым годом неминуемо растет мастерство музыкантов и количество мертвецов в песнях. Запись все лучше и лучше, а стиль-то один и тот же. Никаких экспериментов. Все точно, как в аптеке - ты-ды-дымс, джжжжж, ЭГЕ-ГЕЙ, ведьмА-А-А-А!!! Каким будет следующий альбом?
Ну там будут некоторые новшества, но это, как бы, в планах. Я хочу чтобы новый альбом был больше похож на инсценировку, чтобы в перерывах между песнями звучали монологи. От этого он станет динамичнее и интереснее.
Вернемся к моменту вашего появления. Сначала о вас говорили очень много. И на ТВ и на радио и в газетах писали. Почему же потом стали игнорировать?
Ну, это очень просто, - Князю тема явно понравилась. - За счет чего живут СМИ? За счет того, что им платят деньги. А мы никому денег не платили, чтобы нас показали, поставили куда-то, ну и так далее. В идеале должно быть так - если ты полезен обществу как артист, то тебя пресса должна сама выхватывать, а не ты за ней бегать. Раньше все нас игнорировали, будто нас нет. Нас не понимают. Не понимают панк-рок. Я послушал всех этих программных директоров с радио Максимум, с Европы Плюс и так далее. Они сидят, репу чешут и говорят:
Ну чеееее, мы вас не игнорииируее-ем. Нам на фиг не нужны все эти максидромы и вся остальная херня. Мы там больше не будем участвовать.
А раньше участвовали?
Нет.
NME чувствует, что тупеет.
Была такая тема, нам предложили поучаствовать в Максидроме. Наш директор поехал туда и приехал с новостями - директора тех групп, которые выступали на Максидроме, совместно выступили против участия в фестивале группы Король и Шут. Иначе грозились запретить участвовать своим командам.
Пряча диктофон в рюкзак, NME вспоминает фразу Князя: Им теперь надо будет очень много денег нам заплатить, чтобы мы на Максидроме выступили, - и окончательно усомнился в пофигизме Короля и Шута. А что если все-таки заплатят?



Читайте далее: МУЛЬТFИЛЬМЫ: Величиной с МУЛЬТFИЛЬМЫ - интервью с группой (2001) MY DYING BRIDE: Интервью с Аароном Стэйнторпом (2002) NARNIA: Интервью с Карлом Гриммарком (2001) NAZARETH: NAZARETH - биография ARBITRATOR: ARBITRATOR - Это классика! NEVERMORE: Интервью с Джеффом Лумисом (1999) NIGHTWISH: Игорь Поляков (гитарист CATHARSIS) о концерте NIGHTWISH 25 августа 2001 года NIGHTWISH: NIGHTWISH Ник Рок-н-Ролл: Жизнь с рок-н-роллом - интервью с Ником Рок-н-Роллом (2002) NIRVANA: Состояние Нирваны ALICE COOPER: Welcome To My Brutal Nightmare НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ: Пароходы высоты не боятся - интервью с Дианой Арбениной (2002) NOMANS LAND: Интервью с группой NOMANS LAND (17 мая 2003) НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС: Разлука - история альбома NYL: NYL: Pure art-rock - интервью с Олегом Резниковым (2004) ARENA: ARENA: Не просто так OCCULT: Интервью с Морисом Свинкельсом (2002) OMNIUM GATHERUM: Интервью с Маркусом Ванхала (февраль 2005) АРИЯ: АРИЯ. Мания Величия