Главная страница - Текущий раздел: Статьи

IRON MAIDEN: IRON MAIDEN




IRON MAIDEN, вне всякого сомнения, один из самых значительных коллективов в истории тяжелого рока, имеющий не одну сотню последователей и миллионы поклонников во всем мире, и в немалой степени способствовавший росту популярности хэви-металла на протяжении более чем двух десятилетий. Сегодня влияние IRON MAIDEN прослеживается во всех направлениях тяжелой музыки, будь то дэт-, пауэр- или прогрессив-металл, а сами члены коллектива вовсе не собираются уходить с хэви-металлической сцены.
Официально группа, названная Железной девой в честь средневекового орудия пытки, была основана бас-гитаристом Стивом Харрисом (Steve Harris, ex-GYPSY'S KISS, SMILER) еще в конце 1975 года, однако состав коллектива тогда часто менялся от концерта к концерту. Лишь к середине 1977 года образовался некий костяк IRON MAIDEN - Харрис, гитарист Дэйв Мюррей (Dave Murray, ex-URCHIN) и барабанщик Даг Сэмпсон (Doug Sampson) - в котором не хватало, однако, вокалиста. В середине 1978 года эту вакансию занял Пол Ди Анно (Paul Di'Anno, ex-BIRD OF PREY), и IRON MAIDEN начали активно выступать на зарождающейся хэви-металлической сцене Лондона. К концу года им удалось скопить сумму, достаточную для нескольких часов в студии Spacewood в Кембридже, и так на свет появился легендарный первый миньон IRON MAIDEN под названием The Soundhouse Tapes, распространявшийся по почте и на концертах. В течение следующего года IRON MAIDEN удалось выступить с несколькими сольными концертами в престижном лондонском клубе Marquee и сыграть на благотворительном концерте на разогреве у MOTORHEAD. Отзывы в прессе были положительными, и группой заинтересовалась крупная звукозаписывающая фирма EMI, для начала включившая две песни IRON MAIDEN в ныне культовый сборник новой волны британского хэви-металла под названием Metal For Muthas. В конце 1979 года боссы EMI окончательно убедились в правильности своего выбора, благодаря теплым отзывам о группе в журнале Sounds и поддержке известного лондонского диск-жокея Нила Кея (Neil Кау), и подписали долгосрочный контракт с группой. IRON MAIDEN тем временем искали второго гитариста, и, перепробовав несколько кандидатур, остановились на Деннисе Стрэттоне (Dennis Stratton). Изменения состава, однако, на этом не закончились - Дата Сэмпсона сменил Клайв Барр (Clive Burr, ex-SAMSON). Кстати, в это же время музыканты познакомились с художником Дереком Риггсом (Derek Riggs), ставшим бессменным оформителем всех альбомов IRON MAIDEN на протяжении более 10 лет.
Новый 1980 год начался для IRON MAIDEN с широко разрекламированного турне Metal For Muthas, совместно с другой надеждой британского рока тех времен - PRAYING MANTIS. Кроме того, IRON MAIDEN выступили без фонограммы в телепередаче Top Of The Pops, чего не делал никто со времен THE WHO в начале 70-х! Музыканты также отыграли целую серию концертов на разогреве у старших товарищей JUDAS PRIEST и впервые выступили за пределами Великобритании на небольшом рок-фестивале в Бельгии. Дебютный альбом, на котором значилось лишь название группы, добрался тем временем до 4 строчки британского хит-парада. В течение года IRON MAIDEN выступили также на ежегодном рок-фестивале в Ридинге (на разогреве у UFO), а затем разогревали KISS на протяжении их европейского турне.
Состав группы, однако, по-прежнему нельзя было назвать стабильным - Деннис Стрэттон покинул IRON MAIDEN после записи очередного сингла Women In Uniform. На замену ему Дэйв Мюррей привел своего школьного товарища Эдриана Смита (Adrian Smith), с которым уже играл ранее в группах EVIL WAYS и URCHIN. В этом составе IRON MAIDEN записали, под руководством легендарного продюсера Мартина Бирча (Martin Birch), свой второй альбом Killers, увидевший свет весной 1981 года, и отправились в свое первое мировое турне в его поддержку. Поддержка возымела действие - Killers стал золотым в Англии, Франции, Канаде и Японии, и добрался до 59 места в американском чарте. Не все члены группы, однако, оказались готовы к столь плотному графику выступлений - в сентябре 1981 года Пол Ди Анно объявил о своей отставке (позднее он продолжил карьеру в составе групп BATTLEZONE и KILLERS, но успеха IRON MAIDEN ему повторить не удалось). По упорным слухам, ходившим в то время, коллектив втайне от Ди Анно искал нового вокалиста во время турне по Америке, однако новым вокалистом IRON MAIDEN стал еще один бывший участник SAMSON, Брюс Дикинсон (Bruce Dickinson). Его работа с коллективом началась с записи нового альбома Number Of The Beast, ставшего, пожалуй, самым заметным в творчестве IRON MAIDEN. Замена вокалиста была принята поклонниками группы с большим энтузиазмом, и в Великобритании альбом достиг первой строчки хит-парада. В Штатах же он держался в первой сотне самых продаваемых альбомов до конца года, в то время как музыканты в очередной раз объехали с концертами Европу, Америку, Австралию и Японию. Сингл Run To The Hills, выпущенный незадолго до выхода альбома, также попал в первую десятку чарта, и на него был снят видеоклип во время одного из выступлений группы, часто крутившийся по только что образованному каналу MTV. IRON MAIDEN, кстати, были одной из немногих рок-групп в начале 80-х, регулярно снимавших видеоклипы на свои песни. Следующим членом группы, не выдержавшим тягостей концертной жизни, стал Клайв Барр. Его уход был достаточно необычным - в декабре 1982 года коллектив попросту поменялся барабанщиками с французской группой TRUST, ранее уже игравшей на разогреве у IRON MAIDEN. Барр записал с TRUST их следующий альбом, а в состав IRON MAIDEN перешел из TRUST опытный ударник Нико МакБрэйн (Nicko McBrain, ex-STREETWALKERS, PAT TRAVERS BAND), с которым они записали четвертый альбом, Piece Of Mind, и отправились в очередное мировое турне. Этот состав IRON MAIDEN оставался неизменным на протяжении следующих 7 лет. Еще один альбом, озаглавленный Powerslave, появился осенью 1984 года, и в последующем (как всегда, мировом) турне в его поддержку, IRON MAIDEN посетили с концертами более 20 стран. Один из этих концертов был выпущен в конце 1985 года на видео, виниле и CD под названием Live After Death, и стал одним из самых популярных концертных альбомов десятилетия (2-е место в британском хит-параде). Шестой по счету студийный альбом музыканты записывали в Амстердаме, Нью-Йорке и на Багамских островах, и Somewhere In Time получился экспериментальным по сравнению с предыдущими альбомами. Успех, однако, по-прежнему сопутствовал группе - альбом был воспринят на ура, а IRON MAIDEN продолжали вы ступать перед многотысячными аудиториями. Следующий альбом Seventh Son Of A Seventh Son, ныне считающийся самым концептуальным творением группы, появился лишь весной 1988 года. За этим последовало еще одно мировое турне, на этот раз в ускоренном варианте - IRON MAIDEN выступали в основном как хэдлайнеры на крупных фестивалях, таких как Monsters Of Rock '88. В 1989 году музыканты уходят в давно заслуженный отпуск. Дикинсон использовал его с наибольшим толком, выпустив очень успешный сольный альбом и несколько синглов. Эдриан Смит же решил вовсе уйти из группы, оставив в наследство одну песню на следующем альбоме IRON MAIDEN, No Prayer For The Dying, вышедшем в конце 1990 года. Записывался альбом с участием нового гитариста Яника Герса (Janick Gers, ex-WHITE SPIRIT, GILLAN, FISH), приведенным Дикинсоном из своего сольного проекта. За этим последовало уже вошедшее в привычку мировое турне, на этот раз не дошедшее до поклонников группы в Австралии и Японии из-за очередного кризиса в Персидском заливе. IRON MAIDEN также стали первой хэви-металлической группой, чей сингл (речь идет о Bring Your Daughter... To The Slaughter) попал сразу на первое место хит-парада. Музыканты тем временем продолжали выступать на крупнейших рок фестивалях и работать над новым материалом для девятого по счету студийного альбома, Fear Of The Dark, вышедшего летом 1992 года. Уже во время турне, предшествовавшего выходу альбома, ходили слухи о предстоящем уходе из группы Брюса Дикинсона, и назывались всевозможные кандидатуры ему на замену - включая вокалиста HELLOWEEN Майкла Киске (Michael Kiske)! Тем временем IRON MAIDEN выпустили, с промежутком в полгода, сразу два концертных альбома - Real Live One и Real Dead One. Лишь в марте 1993 года Дикинсон официально заявил, что вскоре покинет IRON MAIDEN ради сольной карьеры, а в августе того же года небольшой группе счастливчиков из фэн-клуба довелось присутствовать на его последнем концерте в составе группы, в конце которого известный иллюзионист Саймон Дрейк (Simon Drake) инсценировал ритуальное убийство Дикинсона! В январе 1994 года приглашение стать новым вокалистом IRON MAIDEN, неожиданно для многих, получил Блейз Бэйли (Blaze Bayley) из малоизвестного коллектива WOLFSBANE, и, естественно, не смог отказаться. Записанный с его участием альбом The X Factor вышел лишь в конце 1995 года и был принят в штыки как критиками, так и поклонниками группы, гораздо менее болезненно переживавшими в свое время уход из группы Пола Ди Анно. Зато очередное мировое турне IRON MAIDEN добралось на этот раз даже до Южной Африки, стран Восточной Европы и Ближнего Востока. На протяжении всего 1997 года группа, потерявшая изрядную часть былой славы, работала в домашней студии Харриса над следующим альбомом Virtual XI, вышедшим весной 1998 года. Музыканты также занялись различными проектами - создали собственную футбольную команду для товарищеских матчей против других знаменитостей, выпустили компьютерную игру по мотивам своих альбомов (точнее, их обложек), а Стив Харрис даже открыл собственный лейбл, Beast Records.
В 1999 году многие уже говорили об IRON MAIDEN в прошедшем времени, однако в коллектив неожиданно вернулись Брюс Дикинсон и Эдриан Смит, и вышедший в следующем году новый альбом с их участием, Brave New World, доказал что IRON MAIDEN по-прежнему полны творческих сил.



Читайте далее: JETHRO TULL: Интервью с Ди Палмер (2004) JUDAS PRIEST: Роб Халфорд: Metal God КАЛИНОВ МОСТ: Калинов Мост - история альбома KAYAK: KAYAK: лодка, которая плывет KEEP OF KALESSIN: Интервью с Obsidian Claw (май 2006) KING CRIMSON: Хроники Малинового Короля KING CRIMSON: Брошенный в небо - интервью с Треем Ганном (2004) FOO FIGHTERS: Интервью с Дэйвом Гролом (2005) В. Цой и группа КИНО: Андрей Панов. Когда сочиняешь музыку, в голове должен стучать барабан… В. Цой и группа КИНО: Сергей Шолохов. Игла в стогу сена В. Цой и группа КИНО: Алексей Рыбин. КИНО с самого начала (фрагменты повести) В. Цой и группа КИНО: Михаил Садчиков. Воскресение Виктора Цоя В. Цой и группа КИНО: Виктор Цой: У нас у всех есть какое-то чутье… AMORPHIS: Мелодии тысячи озер - интервью с Эсой Холопайненом (1995) КИНО: Интервью с Рашидом Нугмановым (ноябрь 2003) В. Цой и группа КИНО: Анатолий Соколков. Он не мог общаться общаться ни с каким начальством… КИРПИЧИ: За семь лет появляется сила ума Интервью с группой КИРПИЧИ (2002) КОРОЛЬ И ШУТ: Родом из детства - интервью с группой FRAGILE HOLLOW: FRAGILE HOLLOW от первого лица