Главная страница - Текущий раздел: Статьи

MORTICIAN: Интервью с Роджером Бежором (1999)




Заголовок этого интервью мог бы звучать так: Ночной разговор о death-метале двух простуженных пассажиров. И я, и Роджер, мой собеседник, то и дело отвлекались, чтобы чихнуть и посморкаться, но это никак не влияло на душевность общения. А с такой душевной до предела группой как MORTICIAN поговорить хотелось о-очень давно. Ибо, как говорит наш главный редактор: Нет предела тупости и монотонности, а если и есть, то MORTICIAN подошли к нему влотную!. Летающие у нас над головой железные хреновины-спутники, соединяют ночной Минск с вечереющим штатом Нью-Йорк. У аппарата с той стороны - Роджер Бежор, гитарист и компьютерный ас…
(3.15, в Минске почти утро).

Вся наша редакция единодушна на тему: MORTICIAN - это самая брутальная death-группа мира! Согласен с этим?
Вот, спасибо! Согласен, мне нравится такая заява. Особенно на новом альбоме мы побрутальничали на славу. Многие люди называют нас самыми-самыми, и хотя это всего лишь некоторые частные мнения, это делает нам честь. И мы продолжаем вкалывать, чтобы сохранить уровень брутальности и довести его до абсолютного предела.
А ты сам какие команды считаешь самыми брутальными?
Я частенько слушаю DISGORGE, DEVOUREMENT, SKINLESS, REPULSION…
Вы также имеете самого быстрого драммера на свете!
Ну да, у нас есть классная драм-машинка, которую я собственноручно программирую. Когда я был очень юным и только учился играть на гитаре, я стал использовать эту штуку. В MORTICIAN бывали живые барабанщики, но с ними вечно случались проблемы, сплошная морока. Пришлось вспомнить о драм-машине, когда наш последний драммер того… Кстати, он погиб... Мы с ним расстались до его смерти. Он злоупотреблял сильными наркотиками… Так вот, я записал пару партий с этим приспособлением и дал послушать Уиллу (Рамеру - ред.). Ему вкатило, и с тех пор мы не заморачиваемся с поисками новых драммеров, что всегда тяжко и хлопотно. Правда, сейчас мы работаем с Джорджем Торезом, он круто стучит, а главное - быстро!
К тому же драм-автомату не надо никогда платить!
Ага, это истинная правда!
Я слышал мнения, что драм-машина всегда портит шоу…
А мы никогда не используем эту штуку живьем! Мы всегда выступаем с барабанщиком. Для записи эта штука хороша, но живьем - ни в коем разе!
Ты упомянул факт проблем с наркотиками, позволь тогда поинтересоваться, как с этим у тебя?
Ну-у… Я курю трубку и всякое такое… Но никаких тяжелых драгсов, типа кокаина, крэка или ангельской пыльцы. Тот наш драммер подсел на РСР (мощный галлюциноген - Ред.) и это довело его до гроба. Он накурился этой дряни и поехал на местное озеро. Он вошел в воду и когда его дружки вспомнили о нем, он уже был мертв. Вот почему я никогда не прикасаюсь к сильным наркотикам. Предпочитаю в меру выпить алкоголя, выкурить трубку…
Ты куришь трубку для вдохновения, как Хэмингуэй?
Иногда я выкуриваю небольшую трубку, когда работаю над музыкой. Это зависит от настроения, знаешь ли… Без этого можно обходиться, но мне нравится сочинять, когда я слегка на взводе.
В это году вы отметили свой 10-летний юбилей как группа. Наверное, устроили грандиозное парти, пьянку, по-нашему?
Нет, мы ничего не отмечали. Зато во время турне мы даем чаду, будь уверен! Последняя трасса была в этом отношении вообще крэйзи. Постоянно кто-то из нас терял контроль над собой, ха-ха! Мы ездили по Штатам вместе со SKINLESS, они - шайка чертовски классных собутыльников. Правда, на мой взгляд, они злоупотребляют этим, причем делают это каждый вечер. Кошмар-р! Да и в предыдущем туре я тоже был готовым все 28 дней…
А как ты чувствуешь себя на сцене после бурной ночи?
Ну, существует ведь масса подручных средств, знаешь ведь… Хлебнешь, пару-тройку баночек пива с утра и идешь на сцену…
Наверное у тебя есть собственный рецепт борьбы с похмельем?
Кока-кола и сода! Еще я ем много сахара, перед тем, как пойти спать. Сахар диоксидирует алкоголь, это должны знать все. Просыпаюсь, я как правило, без головной боли…
Сахар? Блин, так ведь недолго и проблеваться!
Ну, я ведь не ем его килограммами! Чуть-чуть, я берегу свой кишечник, он мне еще пригодится. Я блевал всего пару раз в жизни, и то, когда был болен.
А как другие участники группы?
Уилл тоже редко блюет. Он вообще знает свою норму. Он частенько, правда, засыпает прямо с банкой пива в руке. Уилл очень смешной, когда напьется.
А кто из твоих друзей-музыкантов - самый отъявленный пьянтос?
Вне конкуренции, это - Рич из FLESH CRIME, ну и парни из SKINLESS, конечно!
Как ты оцениваешь нынешний статус MORTICIAN на американской death-сцене?
Знаешь, после выхода СD Chainsaw Dismemberment мы стали значительно более популярны. Что, в общем-то и не удивительно. Мы получили мощную промоушн-поддержку, наш лейбл организует нам полноформатные туры и вообще хорошо делает свою работу. Не знаю, но мне кажется, что сейчас мы на шкале где-то между FLESH CRIME и CANNIBAL CORPSE.
И, я так полагаю, такого статуса все равно недостаточно, чтобы доходы с музыки позволяли оплачивать все счета?
Конечно недостаточно! И никогда не будет. С такой музыкой никогда не станешь богатым. Если хорошенько заниматься всяким мерчендайзингом, ну там майки, байки, трусы и шорты с символикой группы, то тогда можно подзаработать. И этого все равно не хватит, чтобы купить для группы новые инструменты того уровня, что мы используем сейчас. Я зарабатываю деньги для компании, выпустившей альбом. Хочу вот стартовать собственный лейбл, где буду выпускать свои сольные дела. А на себя я зарабатываю, работая в компьютерной фирме. Я - веб-дизайнер. Кстати, это я делал сайты для MORTICIAN, INCANTATION и многих других.
Занимаясь таким количеством дел, ты вот-вот должен стать миллионером!
Э-эх… После оплаты счетов ни хрена не остается, поверь мне. Я зарабатываю, но я живу on-line и 90% моих заработков уходят на оплату телефонных счетов. У меня дома две линии и они постоянно заняты! (То-то мы не могли дозвониться! - ред.). Сейчас я собираюсь прикупить 4-линейную систему!
А где ты учился веб-дизайну?
Сам, потихоньку. Ну, я походил в спецшколу пару семестров, а потом всему учился сам, книжки читал…
Интернет - довольно новая штука. Как ты считаешь, в проекции на метал-сцену, действительно ли эта штука помогает в раскрутке групп?
Я считаю, что веб-сайты помогают исключительно! Особенно с тех пор, как стало доступно размещение на них музыкальных тем в МР3-формате. Особенно это важно для групп без контракта. Сегодня не проблем бесплатно разместить свой сайт, и если сделать его качественным, вполне реально даже заработать кой-какие деньги для группы.
Ну, это по-вашему… А как проще всего заработать посредством Интернета?
Элементарно: продавая все дела, связанные с группой, майки, кассеты, плакаты… Обновляя страницу постоянно, ты приучаешь фэнов к ее регулярному посещению и получаешь отличную возможность сообщать им о датах концертов. Я думаю, что Интернет сейчас многих вдохновляет. Благодаря электронной почте заключаются сделки с промоутерами… Словом - дело нужное.
Так получается, что брутальный death популярен прежде всего в Штатах. Как считаешь, почему?
Здешняя метал-сцена живет по довольно странным законам. Многие годы считалось, что метал ушел, и навсегда. Поколение '80-х и ранних '90-х стало старше и просто выросло из всего этого. И сегодня в основном подростки слушают группы типа MORTICIAN, в возрасте от 14 до 20 лет. А потом идет как бы брешь, между 24 и 30. Метал долго оставался в подземелье, и сейчас, когда люди слышат что-то такое, им нравится резкий контраст со всем остальным. И они приобщаются к экстремалу, ищут все более брутальные и злые вещи, вещи, больше соответствующие такой музыке.
MORTICIAN всегда ассоциировался с фильмами ужасов. И, кажется, вы действительно неравнодушны к темной стороне нашей реальности?
Наш Уилл - самый великий фэн хорроров на свете! Он насобирал грандиозную коллекцию видео и это отражается на нашей лирике. Я, в принципе, тоже люблю такие фильмы, но не так завзято, как Уилл. Мне больше нравятся Звездные войны, Чужие, пришельцы и прочий сайенс-фикшн. Поэтому я занимаюсь музыкой, а Уилл - текстами.
Как много фильмов в коллекции Уилла?
Думаю, где-то 400 или 500!
Мне кажется, что название вашего последнего альбома, Расчленение бензопилой, как-то ассоциируется с каким-то известным фильмом…
Ага, фильм назывался Убийство бензопилой по-техасски.
Вот все эти заставки перед вашими песнями - наверное Уилл для этого пользуется своей видеоколлекцией?
Угадал! Он к этому очень серьезно подходит. Делает нарезку для каждого конкретного случая, а потом мы выбираем.
Какая самая страшная вещь, случившаяся в твоей жизни?
В прошлом году я переехал в новый дом и здесь у меня есть печка. Так вот, газ взорвался прямо перед моим носом! Шаровая молния из горящей пищи полетела мне прямо в лицо, я кричал и пытался уклониться, но не смог… Попал в больницу. Это был крэйзи хоррор! Наверное, это самая ужасная штука, случившаяся со мной. Сам понимаешь - мало радости, когда весь горишь!
А что это за маньяк-художник, который оформляет ваши диски?
Уэб Бескотэр! Он просто великолепен! Кстати, он и для SLAYER рисовал. Уэс - просто исключительный художник, мне нравится его техника и я надеюсь, что мы и впредь будем работать с ним. У него есть свой веб-сайт и там можно приобрести его плакаты и футболки.
Кроме кровожадности и зомби, на ваших обложках всегда присутствует определенное чувство… сексуальности, ты не находишь?
Ха-ха! Особенно на Расчленении бензопилой! Разве эта девушка с отпиленной ногой не сексуальна, а?
А что тебе больше нравится: быть насаженным на шомпол для барбекю или быть расчлененным бензопилой? (см. названия альбомов MORTICIAN - ред.).
Расчленение покруче будет, это ясно! Зрелищнее, уж это точно! Больше поверхность обработки, понимаешь ли, ха-ха!
Костяк MORTICIAN - это вы с Уиллом, а на турне и в студии вам помогают приглашенные музыканты. Кто они?
Дезмонд Толхерст играет с нами время от времени, у него просто нет времени для поездок. К тому же он играет во второй моей команде - MALIGNANCY. Джордж Торез с нами играет, я его уже упоминал, а еще мы пытаемся привлечь Кая из INGOURGE. Плюс я и Уилл, вот и весь MORTICIAN. Эта группа никогда не была полноформатным проектом. Бывает, проходят месяцы, прежде чем мы с Уиллом встретимся вновь! Вот и сейчас. Я вряд ли захочу увидеть его до весны, когда мы запланировали начало работы над новым материалом.
Будучи музыкантом самой брутальной группы в мире, может поделишься советом - как написать хорошую death-метал-песенку?
Будьте попроще! Делайте все предельно брутально и… просто!
(Во-во, а я что вам говорил? Тупо и монотонно!)
(3.50. все то же утро)

Дмитрий Басик (пер. АМ)



Читайте далее: KEEP OF KALESSIN: Интервью с Obsidian Claw (май 2006) KING CRIMSON: Хроники Малинового Короля KING CRIMSON: Брошенный в небо - интервью с Треем Ганном (2004) FOO FIGHTERS: Интервью с Дэйвом Гролом (2005) В. Цой и группа КИНО: Андрей Панов. Когда сочиняешь музыку, в голове должен стучать барабан… В. Цой и группа КИНО: Сергей Шолохов. Игла в стогу сена В. Цой и группа КИНО: Алексей Рыбин. КИНО с самого начала (фрагменты повести) В. Цой и группа КИНО: Михаил Садчиков. Воскресение Виктора Цоя В. Цой и группа КИНО: Виктор Цой: У нас у всех есть какое-то чутье… AMORPHIS: Мелодии тысячи озер - интервью с Эсой Холопайненом (1995) КИНО: Интервью с Рашидом Нугмановым (ноябрь 2003) В. Цой и группа КИНО: Анатолий Соколков. Он не мог общаться общаться ни с каким начальством… КИРПИЧИ: За семь лет появляется сила ума Интервью с группой КИРПИЧИ (2002) КОРОЛЬ И ШУТ: Родом из детства - интервью с группой FRAGILE HOLLOW: FRAGILE HOLLOW от первого лица КОМА: Кома - еще не смерть - интервью с Александром Гудвином (2004) КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА: ЖРИТЕ РЕПТИЛИЙ. Интервью с Ящером KOSTAREV GROUP: Интервью с Александром Костаревым (2004) THE KOVENANT: Интервью с Лексом Айконом